Уважаемый председатель!
Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии!
На ваше рассмотрение представляется бакалаврская работа на тему: «Влияние корпоративной культуры на имидж торговой компании
(на примере сети магазинов «Магнит»)
Актуальность моей работы обусловлена тем фактом, что ммидж фирмы является лицом организации, специально созданным образом компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса. Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером.
Целью нашего исследования является изучение влияния корпоративной культуры на имидж компании торговой компании (сеть магазинов «Магнит»).
Объектом нашего исследования является имидж компании. Предмет исследования – влияния корпоративной культуры на имидж торговой компании.
К задачам нашего исследования относится:
- описание структуры, типов, функций и этапов формирования имиджа компании и корпоративной культуры;
- изучение особенностей имиджа и корпоративной культуры торговых компаний.
- изучение особенностей позиционирования и формирования корпоративной культуры сети магазинов «Магнит» на рынке г. Сургута;
- исследование мнения покупателей об имидже сети магазинов «Магнит» в г. Сургуте;
- анализ влияния корпоративной культуры на имидж сети магазинов «Магнит» в г. Сургуте;
- разработка рекомендаций по формированию корпоративной культуры сотрудников сети магазинов «Магнит» в г. Сургуте.
Практическая значимость данной курсовой работы определяется тем, что подобное исследование проводится впервые на базе Сургутского филиала сети магазинов «Магнит», и его данные будут способствовать достижению более эффективного функционирования организации.
Наше исследование корпоративной на торговой компании проходило на базе филиала сети «Магнит» в г. Сургуте, управляющей которой акционерное «Тандер». Первый магазин в г.Сургуте появился в 2007-м году, к 2015-му году их насчитывалось уже 35.
Сеть магазинов «Магнит» тем, что не наружную себя и своей продукции.
Реклама ведется на терминалах и раздачи листовок. Также печатается на чеках. покупателей идет посредством и цен на первой категории.
Построение сети магазина выстраивается грамотного месторасположения магазина, качества сервиса, и ассортимента. магазин в жилом города, рядом автостоянку, либо остановку.
«Магнит» позиционирует себя как «Магазин у дома», но цены устанавливает, как в гипермаркетах.
Ассортимент магазина в себя группы питания и химии.
Для чистоты проведения исследования были выбраны магазины, расположенные в черте города, в пригороде и в поселке, недалеко от города. Все магазины относятся к Сургутскому филиалу сети магазинов «Магнит».
Общая численность работников в данных магазинах составила более 38 человек. Количество опрошенных из них составило 30 человек.
Мы проводили:
- Анализ должностных инструкций сотрудников
- Анкетирование
- 3. Тест «Психологический климат коллектива»
По предварительным данным сотрудники не имеют четкого представления про существование определенной корпоративной культуры в организации. На вопрос о миссии, сотрудники охотно отвечали, что знают о ней и пересказывали ее основные пункты.
Вопрос о ценностях, культивируемых в компании, вызывал некоторые затруднения. Из чего мы можем предположить, что четкого понятия о них сотрудники не имеют.
- Анализ должностной инструкции позволил нам выделить содержание деятельности продавцов в сети магазинов «Магнит». В числе основных задач продавца магазина «Магнит» можно выделить следующие: выгрузка товара из автомобиля, сохранность товара в зале, заказ и установка ценников и обслуживание покупателей на кассе.
Одним из основных отличий в работе магазина «Магнит» является универсальность и многозадачность выполняемых сотрудником обязанностей.
- Анкеты мы разработали самостоятельно, основываясь на материале, изложенной в пособии Т.А. Лапиной.
Основываясь на содержании понятия корпоративная культура, мы выделили следующие критерии анализа:
- Внутренний имидж компании по мнению сотрудников. По мнению сотрудников, привлекательный имидж компании складывается из следующих пунктов: низкие цены, доступность, ассортимент, конкурентоспособность, качество продукции.
- Нормы и правила поведения в коллективе. Степень сотрудничества между коллегами в магазине высокая, приветствуется командная работа. Культура общения с начальством подразумевает дистанцирование руководителей от подчиненных.
- Особенности организационной культуры (стиль руководства и отношения с руководителями):
— своевременная передача информации, быстрое реагирование;
— многопоточная передача новой информации;
— руководство дает четкие указания, но не информирует о собственных выводах;
— руководство магазина интересуется проблемами сотрудников внутри магазина и проявляет внимание к проблемам за пределами работы;
- Характер мотивации / демотивации сотрудников. Сотрудники удовлетворены возможностями профессионального и карьерного роста и условиями работы. По мнению сотрудников, уровень оплаты труда не соответствует объему и сложности выполняемых ими задач.
- Результаты теста «Психологический климат коллектива». Социально-психологический климат коллектива магазинов «Магнит» благоприятный. Сотрудники гордятся своим коллективом, всегда помогают новичкам и уважают друг друга.
Исследование имиджа магазинов «Магнит» в г. Сургут.
Оценка имиджа магазинов проводилась на основе опроса посетителей магазина «Магнит».
В исследовании принимали участие люди в возрасте от 21 до 64 лет. Средний месячный доход у опрашиваемых находился в диапазоне от 12 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. Образование также сильно различалось: от начального до высшего. На основе проведенного исследования мы можем сказать следующее:
— имидж магазинов «Магнит» в г. Сургуте в целом положительный, люди считают магазин хорошим, удобным. В тоже время большой процент опрошенных сообщили, что не видят отличий между магазином «Магнит» и магазинами-конкурентами;
— вежливость по отношению к покупателям, принятая компанией и сотрудниками как корпоративная ценность, позволяет удерживать часть рынка, несмотря на конфликты и плохое отношение к компании общественности.
В резульате проведенного исследования мы сформировали следующие рекомендации по формированию корпоративной культуры сотрудников сети магазинов «Магнит» в г. Сургуте.
1) Необходима глубокая проработка корпоративной культуры и философии предприятия.
2) Организовать работу сотрудников с целью уменьшения количества трудозатрат на человека.
3) Разработать комплекс мероприятий для внесения в число корпоративных ценностей – высокое качество обслуживания и работы сотрудника магазина.
Благодарю за внимание!
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
