Заявка на расчет
Меню Услуги

Влияние общения в интернете на формирование речевой кульуры младших школьников (на примере Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школа № 2036

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Страницы: 1 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТА НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5

1.1. Определение речевой культуры, ее составляющие

1.2. Особенности формирования речевой культуры ребенка в онтогенезе

1.3. Факторы, оказывающие влияние на развитие речевой культуры школьников младших классов

1.4. Специфика коммуникации в сети Интернет

1.5. Особенности влияния интернет-общения на развитие культуры речи

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Материалы, методы и результаты исследования

2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования

2.3. Рекомендации по обеспечению благоприятных психолого-педагогических возможностей для развития культуры речи у школьников младших классов

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время Интернет является незаменимым способом свободного общения людей. Но данная особенность не всегда используется в благих целях. Люди злоупотребляют этим способом общения, пренебрегая правилами русского языка, особенно в социальных сетях, чатах, форумах и электронных письмах. А молодое поколение все чаще общается друг с другом на искаженном русском языке.

Актуальность данного исследования обоснована тем, что многие дети часто допускают пунктуационные и орфографические ошибки при общении в социальных сетях. Это становится нормой и приводит к значительному снижению уровня грамотности. Тексты пишутся очень быстро и выглядят почти одинаково: много орфографических ошибок, сокращений, ошибки в пунктуации и отсутствие заглавных букв.

Объект исследования процесс формирования культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста

Предмет исследования предупреждение негативного влияния социальных сетей на формирование речевой культуры младших школьников.

Цель работы проанализировать влияние общения в интернете на формирование речевой культуры младших школьников.

Гипотеза исследования. социально-педагогическая работа будет способствовать наиболее успешному развитию коммуникативных навыков младших школьников.

Задачи:

  1. Изучить определение речевой культуры, ее составляющие
  2. Описать особенности формирования речевой культуры ребенка в онтогенезе
  3. Рассмотреть факторы, влияющие на формирование речевой культуры младших школьников
  4. Определить специфику общения в сети Интернет
  5. Проанализировать особенности воздействия интернет-общения на формирование речевой культуры
  6. Провести эмпирическое исследование уровня развития речевой культуры младших школьников
  7. Разработать список рекомендаций по предупреждению негативного влияния общения в интернете на формирование речевой культуры младших школьников

Методы исследования: наблюдение, обработка данных, обобщение, систематизация, выводы.

Теоретическая значимость исследования заключается в структурировании и представлении материала, собранного в работе, таким образом, что анализ влияния социальных медиа на язык студентов может провести любой желающий, так как материал изложен понятно и интересно.

Практическая значимость данной работы заключается в практической применимости полученных результатов, которые будут полезны как для самих учеников, так и для их родителей в вопросе сохранения языка. Материал может быть использован на уроках по русскому языку, а также во внеклассной работе.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТА НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Определение речевой культуры, ее составляющие

Сегодня жизнь полна общения. Письменный и устный язык становится все более искаженным, а культура общения находится в серьезном упадке во всех сферах нашей повседневной жизни – на работе, дома и в средствах массовой информации. Социальные сети изобилуют нарушениями пунктуации, орфографии и синтаксиса, а немотивированное использование иностранной лексики просто приводит в состояние ужаса. Все это прослеживается в жизни многих людей и выход в такой ситуации – сознательная работа, направленная на улучшение речевой культуры.

Что означает термин “культура речи”? Известны следующие определения. Речевая культура – это:

Умение человека пользоваться нормами речи (письменной и устной), которые обеспечивают возможность достижения целей, которые были поставлены во время коммуникаций с другими людьми. [2]

Лингвистическая дисциплина, которая анализирует речевые нормы, а также определяется пределы и нормы культуры общения. [2]

Общественный и духовный элемент общечеловеческой культуры, который определяется в умении верно излагать мысли, чтобы другие люди понимали изложенное. [2]

Таким образом, речевая культура — это способность человека кратко и точно выражать свои мысли и посредством этого достигать собственных целей.

Известно всего о 3-х основных элементах культуры речи: коммуникативный, этикетный, а также нормативный. Названия свидетельствуют сами за себя. Важно, чтобы человек соблюдал правила и определенные нормы речи, умел пользоваться различными особенностями речи в коммуникациях с прочими людьми и при этом действовал по этикету.

Несколько типов, входящих в культуру речи: фамильярно-разговорный, корпоративный, литературно-разговорный, литературный, среднелитературный, элитарный, а также просторечно-жаргонный. [3]

Проанализируем особенности всех типов и рассмотрим примеры их носителей.

Элитарный тип.

Данный тип является идеальным, его достичь в жизни человека почти невозможно. Он предполагает идеальное владение языковыми правилами, их использование в тех или иных обстоятельствах, связанных с общением. Под элитарным типом понимается точное знание норм этики, лексики и грамматики. [4]

В данном случае важно, чтобы человек имел высшее образование (обычно гуманитарное), интеллект (рефлекторный), а также мышление, являющееся логичным. У носителя должно быть понимание норм этики, литературного русского языка, речевого этикета. [3]

Если перенести эти критерии на российских граждан, то получится, что это те люди, которые являются элитой высшего образования (доценты, доктора наук), которых можно встретить на различных научных конференциях.

Литературный

Это языковая культура имеет главную особенность — приближенность к литературному языку, на котором говорят чрезвычайно образованные люди, постоянно улучшающие собственный язык, который имеет схожие черты с таким понятием как «элитарный», но при этом точнее первого. [4]

У оратора должно быть высшее или среднее профессиональное образование, развитый интеллект и логический склад ума. При общении человек должен уметь свободно пользоваться языком и уметь его корректировать, разбираться в нормах литературного языка, этических нормах и манерах, ориентироваться в особенностях культуры народов мира и страны. Человек, который владеет литературным языком, обычно не удовлетворён своим уровнем владения языком и старается усовершенствовать его.

Но послушать такого человека интересно, а разговаривать с ним — приятно, если, естественно, понятно, о чем он говорит. [3]

Среди российских граждан можно встретить тех, кто владеет этим языком так же, как и элитарным — в университетах и школах. Например, к ним относятся филологи, философы, соблюдающие нормы, понимающие человеческую культуру и думающие над сказанным.

Среднелитературный тип.

Данный тип считается незавершённым в формировании, им владеет довольно много людей, получивших соответствующее образование, и он воплощает общую человеческую культуру в ее простом и при этом в неполном виде. [4]

Для этого типа людей характерны: общая удовлетворенность своей интеллектуальной подготовкой и отсутствие потребности в развитии своих знаний и навыков. Носители делают много ошибок в устной и письменной речи и обычно не любят изучать элитарную культуру; им достаточно популярных сериалов, телевидения, популярных книг. Носители среднелитературного типа часто пользуются словами-паразитами для заполнения пробелов, например, типа, короче, блин и т.д. Такие люди имеют слабый словарный запас, они сложно насыщают собственную речь заменами синонимов. Употребляют иноязычные лексемы, допуская неверное произношение. Рассказчикам трудно выступать с монологом, они считают, что «важно то, ЧТО говорить, а не КАК говорить». [3]

В качестве носителей среднелитературного типа в современной России отмечают среднестатистических молодых людей представителей СМИ, молодых людей.

Литературно-разговорный и фамильярно-разговорный типы. Первый включает в себя смесь форм — разговорных и литературных. Вторым владеют люди, имеющие разный уровень образования — средний и ниже среднего. Данный тип отличается имеет особенность — это неумелое применение языковых норм, речевая сбивчивость, небольшой словарный запас, нарушение логической цепочки. [4]

Для большинства носителей «разговорного» типа характерно то, что ими усвоена система разговорной коммуникации, которую применяют в различных ситуациях, особенно в формальных.

Литературно-разговорный тип характеризуется «ты-общением», домашними именами, например, «Сережа». Что касается фамильярно-разговорного, здесь «ты-общение» — это единственный возможный стиль. Такие имена, как «Серёжка» и «Серега» здесь являются нормой.

Рассмотренные типы отличаются большим числом применяемых жаргонизмов, но при этом фамильярно-разговорный тип отличается большим количеством грубых слов и более простых элементов. Два типа характеризуются применением в избыточных количествах иноязычной лексики, слов из книг, становящихся обычными заполнителями пауз. Нередко можно встретить следующие слова: в натуре, короче, типа, конкретно и т.п. [3]

Упомянутые выше типы речи не соответствуют этическим и коммуникативным аспектам культуры речи.

В России сегодня достаточно большое количество носителей, использующих этот тип языковой культуры. Большинство из них — сантехники, механики, строители и люди, которые живут в деревнях и работают в сельском хозяйстве (из-за своей работы им не нужно совершенствовать свой язык).

Просторечно-жаргонный тип.

Этот тип часто используется носителями с низким интеллектуальным и образовательным уровнем. Они не имеют представления о языковых нормах, в их языке много ненормативной и обедненной лексики, отмечаются сленговые слова. [4]

Особенностью этого типа является низкий уровень образования. Работа носителей данного типа не предполагает приложения умственных усилий, их культурные знания ограничиваются рамками круга общения. Разговор между людьми строится на высокомерной и безрассудной основе и изобилует грубыми, вульгарными и непристойными словами. [3]

Таких людей очень много — это те, кто злоупотребляет алкоголем и другими психотропными веществами, не желает заботиться о собственном образовании и для кого жизнь на задворках общества в порядке вещей.

Корпоративный тип.

Этот тип предполагает владение профессиональными речевыми оборотами, словами, характерными для конкретной компании.

Например, можно выделить следующие группы: медицинский персонал, сотрудники банка, группа студентов и т.д.

Можно сделать вывод, что, к сожалению, в России носителей литературного типа немного, в отличие от представителей таких жанров, как разговорный и просторечно-жаргонный. Предпринимаются усилия, чтобы исправить это и сделать жизнь более приятной. Если люди живут в среде, которая не подвержена влиянию языкового загрязнения или языковой культуры, то уровень их образования может быть повышен

Важно ввести предмет «Риторика» как «царицу наук и искусств» для развития навыков общения и речи. Ввиду нынешней языковой ситуации следует расширить предметы «Риторика» и «Культура речи» и увеличить их объем и число часов. Для того, чтобы ориентироваться в потоке научной и политической информации, важно сформировать у обучающихся потребность постоянно обновлять свои знания и навыки в современных условиях.  Необходимым условием для выполнения этой задачи является хорошо развитый человеческий язык. В традиционном понимании степень владения литературным языком — это культура речи.

Культура речи возникает тогда, когда появляется литературный язык. С точки зрения М.Панова, литературный язык — это сознательно стандартизированный, кодифицированный язык, а также язык культуры и образованной части народа. Семнадцатый и восемнадцатый века — это период расцвета ораторского искусства в Российской Федерации. М.Ломоносов был первым, кто разработал литературный язык. В 19 веке место риторики заняла стилистика, а культура речи на ее основе возникла в 20 веке. С точки зрения Б. Головина, речевая культура — это упорядоченный набор коммуникативных качеств речи. Определение, данное Е. Ширяевым, является, с нашей точки зрения, наиболее точным. Культурой речи, по его мнению, является отбор и систематизация лингвистических средств, обеспечивающих наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных целей, что немаловажно в общении при соблюдении коммуникативной этики и определённых языковых норм.

В общих культурных, социальных, экономических и политических аспектах формирования национального характера необходимо найти первопричины активного использования нелитературных языковых компонентов в речи. Литературный язык представляет собой язык средств массовой информации, образования, культуры и литературы. Поэтому, с нашей точки зрения, важно: – прививать патриотический настрой к русскому языку как к языку нации; – развивать у детей коммуникативную и речевую культуру; – формировать необходимые знания коммуникативного и речевого характера; – обеспечивать расширение лингвистических знаний на уроках литературы и русского языка за счет осознанного отношения к речи.

Речевая культура носит сугубо индивидуальный характер. Развитый эстетический вкус, собственный стиль, правильное использование родного языка являются необходимыми составляющими для формирования нового уровня языковой культуры и лингвокультуры личности.

1.2. Особенности формирования речевой культуры ребенка в онтогенезе

Важное значение в жизни человека играет речь — это инструмент общения высшего класса. С точки зрения Л. Выготского, это и есть проявление его межиндивидуального характера. Понимание того, что именно речь является инструментом для «реализации многих психических функций», очень важно. [11]. Это говорит о том, что речь имеет внутриличностную функцию и, в силу своей универсальной функции, является инструментом, позволяющим человеку приобщиться к общечеловеческому опыту социума и истории.

В устной форме осуществляется межиндивидуальная речевая функция. Примеры: полилог, диалог, монолог. Внутренней речи более присуща внутренняя, а также индивидуальная функция, в то время как универсальная проявляется в письменной форме графических знаков.

М.Лисина пишет, что классификация функций, реализуемых речью, предложенная Л.Выготским, является отражением этапов реального процесса формирования детской речи, носящих нормотипический характер.

Создаются соответствующие условия для понимания обращенной речи в дословесном временном интервале, когда ребёнок ещё не умеет говорить. Это создает основу для развития межличностных функций. После того, как ребенок произносит первое слово (в двенадцать месяцев), которое он использует для обращения к взрослому, оно произносится все более активно. Данное явление имеет непосредственное индивидуальное воздействие. На начальном этапе вербальные сигналы контроля исходят извне, от взрослых. Ребенок постепенно учится строить планы и регулировать свое поведение. [11].

По сравнению с межиндивидуальной функцией, формирование внутриличностной или интрапсихической функций в определенной степени задерживается. Высшие психические функции, в рамках теории Л.Выготского, осуществляются соответственно на ранней стадии в форме внешне развернутой деятельности. В дальнейшем становится ясно, что эти функции входят в план умственных функций [12]. В качестве его начальной стадии М.Лисина выделяет общение ребёнка с собеседником (это внешняя речь). Вторая стадия — общение с оппонентом, которого в действительности нет, так как он считается воображаемым (это монологическая речь). Известно, что большинство детей (нормотипичных) напрямую не подключают вымышленного оппонента к своей речевой функции. Языковая функция ребенка полностью интериоризируется лишь к концу дошкольного периода (стадия 3). [15].

Большинство логопедов, психологов и онтолингвистов (О.Громова, Н.Жукова, М.Лисина, Г.Чиркина, и др.) едины в том, что понимание ранних стадий развития (психомоторного, нормального речевого, доречевого) детей младенческого и раннего возраста специалистам необходимы в целях обнаружения различных отклонений. Они также имеют важную роль для своевременной организации работы превентивного и коррекционного характера.

Условные стадии нормального развития речи дошкольников в онтолингвистике:

— доречевая стадия;

— стадия высказываний из 1-го слова;

— стадия возникновения фразы из 2-х слов;

— стадия предложений, состоящих из 3-х компонентов [23].

По данным Г. Чиркиной и О. Громова, долингвистическая фаза, определяемая формированием речи, длится до появления у ребенка первого осмысленного слова. Это происходит, как правило, возрасте 9-12 месяцев.

К рефлекторным звукам ребёнок в норме способен с самого рождения. Громкий специфический крик ребёнка говорит о том, что младенец испытывает определенные проблемы (голод, мокрые пеленки). У новорождённого подобный рефлекторный звук ребёнка наблюдается в начале 3-й недели жизни и начинает формироваться восприятие речи, обращенной к нему со стороны родители и окружающих людей. Это также называется «слуховым сосредоточением на речи людей.

Образ действия новорождённого ребёнка изменяется в завершении 2-го месяца. Когда малышу радостно видеть взрослых людей, он улыбается, машет ногами и руками.

Ребёнок постепенно переходит на стадию младенчества. Крик также претерпевает сильные изменения: он становится более четким – некоторые внимательные матери и отцы по крику младенца могут распознать его первопричину. Переход к коммуникативным звукам происходит именно в этот промежуток времени [17].

В начале возрастного промежутка от трех до пяти месяцев ребенок гулит и произносит гласные звуки, а в конце — согласные звуки. Об этом мы узнаём в исследованиях Е.Мастюковой. К стандартным фонемам постепенно приближаются звуки гуления. К завершению третьего месяца ребёнок обучается взвизгивать, а также смеяться на эмоциональное обращение родителей, а к четырём месяцам он учится довольно длительно смеяться [15].

Различные сочетания губных согласных ребёнок пытается произносить к шести-восьми месяцам. Обычно это такие согласные [м, м’, б, б’, п, п’]. Шестимесячный-восьмимесячный младенец пытается произносить гласные «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «ба-па», и так далее. Чуть позднее младенец произносит звуки [г’, к’], [г, к] сочетая их с приведёнными гласными [5]. Отдельные гласные (в краткой форме), сопровождая их специальными жестами «О!», «У!», малыш произносит примерно к семи с половиной месяцам. В этот же временной промежуток ребёнок пытается говорить звуки «у-у-у!», например, машинки, пылесоса или стиральной машины. Младенец овладевает механизмом слогообразования уже на стадии лепета: в это время начинается слияние определённых артикуляций в последовательность линейного типа.

Инструментом коммуникаций с родителями и окружающими людьми становится лепет для ребёнка 6-и или 7-и месяцев, который применяется ребёнком для того, чтобы привлечь внимание взрослых людей. Такое средство общения может говорить о предпочтениях малыша и его запросах. Большинство детей в данном промежутке времени больше прислушиваются к речи других людей, стараясь понять её суть [14].

Примерно к 9-и 10-и месяцам развивается осознание речи взрослых людей, представленной в виде отдельных фраз и слов. В этот временной промежуток возникают первые обычные слова, или начинается стадия высказываний с одним словом, что не предотвращает лепета, который улучшается и имеет место в речи младенца примерно до 18 — 20 мес. С этого момента лепет приобретает разнообразие как интонационное, так и слоговое, а также становится певучим и при этом мелодичным. Сами слова воплощают самое необходимое для детей: лексемы «папа», «мама». Т. Визель, при обнаружении закономерности, пишет, что лексические единицы, обозначающие родителей (маму, папу), включают 2 слога, которые повторяются. Слова отличаются чёткостью по своему звучанию и простотой произношения. С точки зрения Е. Мастюковой у отдельных детей данная стадия непродолжительная — всего четыре месяца, у остальных до десяти месяцев. Определенные дети достаточно быстро переходят к произнесению слогов, которые имеют некоторое значение, — звукоподражаний, а также «лепетных слов». Иная часть применяет без особенного значения «псевдослова» [9].

Исследования, проведённые Н.Жуковой, О.Громовой, Г.Чиркиной, и другими продемонстрировали, что дети, которые развиваются нормально в двенадцати месячном возрасте, переходят к речевой стадии от подготовительной стадии в формировании речи. В то же время возможности подготовительного исчерпаны не полностью. К данному возрастному промежутку ребёнок успешно осваивает ходьбу. За счёт этого происходит значительное расширение кругозора; наблюдается пополнение лексикона активного и пассивного типа. Примерно от 1 года до 2-х лет словарный запас ребёнка пополняется такими группами лексем: наименованием людей, которые окружают ребёнка (девочка, мальчик, дядя, ляля, деда, няня, брат, мать, отец и так далее); словами приветствия, а также прощания (здравствуйте, до свидания, пока, привет); категориями слов-действий; слов-определений и также предлогами (обогащается словарь пассивный, а позднее активный); словами о числе предметов, их сравнений; наименований различных частей тела; предметов обуви, одежды; элементов квартиры, мебели; названиями продуктов питания, готовых напитков, блюд и пр. Этот период необходимо рассматривать в виде основного в целях освоения детьми родного языка. Чаще всего ребёнок произносить слова, являющиеся двухсложными. В трёхсложных обычно отмечаются элизии. Нередко в слове опускается первоначальный согласный или конечный [21].

О.Громова (вслед за основными российскими психологами) временной промежуток активного перехода лексем из пассивного словаря в активный словарь именует «лексическим взрывом». О.Громова, подробно проанализировав речь мальчиков и девочек во время до и после лексического взрыва определила соответствующие границы временного характера этого явления и его особенности в плане половой принадлежности. Лексический взрыв у многих девочек приходится на 1 г. 8 мес., а у тех мальчиков, которые проходят нормальное развитие, так называемый, лексический взрыв происходит к одному году и десяти месяцам. В конце 2-го года жизни девочек и мальчиков наиболее явно отмечается разрыв в соответствующей лексической категории «глаголы» между активным словарём. У большинства детей, имеющих нормальное формирование речи, вне зависимости от половой принадлежности, к концу 2-го года объём использования активных слов может быть разным и отличаться примерно в 3 и более раза – данная теория подтверждается исследованием, проведенным автором [16].

Известно, что в возрасте около двадцати месяцев ребенок достигает стадии, когда он может говорить фразами из двух слов. При этом слова не являются грамматическими правильными, однако их наличие, это переломный элемент в появлении речи малыша. С точки зрения А.Гвоздева, умение объединять в сжатые словосочетания аморфные слова-корни имеет важное значение в процессе подготовки к усвоению структуры грамматики предложения [17].

К концу 2-го года жизни возникают начальные грамматические согласования лексем в словосочетаниях, состоящих уже из 3-х или 4-х лексем (начинается стадия предложений из трёх компонентов), возникает изменение слова. Уже примерно в 26 месяцев дети усваивают флективную лингвистическую систему. К 3-м гг. ребёнок применяет служебные лексемы. Чаще всего речь ребёнка 3-х лет наполнена сложными предложениями, в главных чертах усвоен грамматический лингвистический строй, применяются все части речи. Нарушение слоговой структуры лексемы отмечается только в лексемах, которые являются малознакомыми. Могут быть определенные сложности в произношении звуков, в частности, трёхкомпонентных, свистящих, а также сложных звуков, которые являются сонорными.

Таким образом, язык — это прежде всего средство коммуникации, а именно, общения, особенно со значимыми взрослыми и объектами среды. Это индивидуальная функция. Важно, чтобы занятия с детьми младшего возраста проводились в сопровождении родителей и взрослых. Поэтому общение зависит от ситуации. Внутриличностная функция осознается позже, когда язык начинает использоваться как самостоятельное средство планирования и регуляции поведения.

Что касается предпосылок для развития языка, то следует отметить, что они определяются 2-я процессами. Самым важным аспектом для развития языка является языковая активность взрослых и их коммуникативное взаимодействие с ребенком. Второй процесс связан с собственной невербальной предметной деятельностью ребенка, которая помогает активно развивать связи с внешним миром.

1.3. Факторы, оказывающие влияние на развитие речевой культуры школьников младших классов

Общение — это ключ к социализации и развитию личностного потенциала. С детского возраста необходимые основы культуры общения начинают формироваться. По этой причине важной задачей школьного образования считается формирование культуры общения у детей, являющейся неотъемлемой частью поведения и выражается в большей степени именно через культуру речи. Важно, чтобы дети учились общаться со школы. Проблема заключается в том, что детям часто не хватает инициативы, когда дело доходит до установления и поддержания межличностных отношений с другими учениками и учителями. Им трудно выразить свои симпатии и антипатии, что приводит к конфликтам и агрессивному поведению, они часто перестают общаться и нередко в процессе обучения уходят из класса. В пределах дошкольного и начального образования необходимость решения конкретно рассматриваемой нами проблемы считается очевидной, этим и определяется актуальность выбранной темы исследования.

В жизни семи- и десятилетних детей начинается новый этап — учеба в школе. Период с семи до десяти лет — это время развития ребенка, как и дошкольный период. В этом возрасте самым важным видом деятельности является обучение, что приводит к изменениям в психологическом развитии ребенка: меняются межличностные отношения со сверстниками и родителями. На развитие ребенка влияют школа, семья и сверстники — это основные факторы, влияющие непосредственно на лингвистическое развитие ребенка (30).

Взаимосвязано с новыми запросами языковое развитие детей в учебном заведении: важно, чтобы при ответах на уроках язык учеников был кратким, грамотным, а также четким и выразительным. Все школьники должны уметь верно пользоваться языком, чтобы общаться как с одноклассниками, так и учителями.

Живой интерес к окружающей среде, способность сопереживать, а также активно общаться и в некоторой степени контролировать свое поведение — все это является неотъемлемой частью развития младешклассников с психологической точки зрения (именно эта способность делает данный возраст наиболее благоприятным для развития культуры общения). В построении взаимодействия руководство со стороны взрослых является ключевым фактором.

В школе обучение становится ключевым фактором социализации ребенка. Однако последний также вовлечен в процесс приобретения опыта социальной жизни, построения отношений со сверстниками и взрослыми. Одна из самых важных вещей, которую ребенок усваивает в этом процессе, — это поведение сверстников и классного руководителя (учителя). Ребенок применяет знания, которые он получил во взаимодействии и делает выводы, а постоянная практика взаимодействия показывает то, какие конкретно из его выводов и суждений точны, а какие не являются таковыми.

К моменту поступления в школу ребенок уже обладает определенным словарным запасом и навыками общения. Это способствует осознанию языковых и речевых явлений, социального опыта, развитию общения и творчества, способности малыша к общению и речевому поведению. Однако главная задача учителя — развивать речевые навыки, т.е. связывать коммуникативные способности детей с их речью. Это способствует повышению уровня осведомленности о языковых и речевых явлениях, развитию социального опыта, формированию коммуникативных и творческих способностей, умению ребенка предвосхищать общение, устанавливать социальный статус своего собеседника и играть роль социальной стороны.

Дети младших классов испытывают особые трудности с монологической речью. Это связано с тем, что говорящий должен уметь связно и последовательно излагать свои мысли, а этот процесс усложняется тем, что дети младших классов не обладают необходимыми языковыми навыками для выражения своих мыслей.

Общение между детьми младших классов часто ограничивается учебным взаимодействием. И в данном обстоятельстве формального равенства они сталкиваются с другой культурой общения со сверстниками, а также с другим ощущением идентичности, что в результате приводит к отрицательным реакциям вне процесса обучения, прерыванию уроков, отказу от выполнения заданий и уходу ребенка в себя. Это вызвано не развитыми коммуникативными навыками. Несмотря на данные трудности, дети младших классов — это прежде всего люди, которые активно осваивают социальные навыки и заводящие друзей. Последнее — неотъемлемый аспект развития в этом возрасте, значащий наличие необходимого уровня коммуникативной компетенции у ребёнка [24].

Уровень культуры речи определяется ее культурой. Под влиянием лингвистической культуры и экспрессивного общения происходит возрастание культурного уровня, выражающегося в умении корректно подбирать лексемы и в потенциале желания говорить, что проявляется в самовыражении, уверенности в себе и самоуважении. Ребенок должен уметь представлять личность человека, для которого характерны такие качества, как дружелюбие, эмпатия, открытость внешнему миру, независимость в различных речевых обстоятельствах. Все это определяет развитие речевой культуры ребенка [12]. Исследуя развитие и прогресс речевого развития детей, становится ясно, что общение и коммуникативные навыки необходимо расширять, укреплять и развивать.

В контексте формирования личности слово «формирование» понимается как «придание формы», развитие, которое является окончательным. Понятие «формирование» расширяет и усиливает понятие развития в психологии и педагогике.

Формирование – это процесс развития речи, в том числе человеческой личности. Формирование речевой культуры – это процесс сознательного и организованного усвоения учащимися педагогических знаний, как их понимают в педагогике. Он заключается в выработке норм устного общения, базирующихся на таких аспектах как вежливость, доброжелательность, уважение, добропорядочный образ действия в социальных местах и в обычной жизни [15].

Складывается стандарт начального образования в развитии культуры речи младшеклассников; способности говорить с выразительностью; навыка выражать свои мысли ясно и понятно; умения говорить в рамках норм и правил языкового этикета; способности выражать свои мысли грамотно. Для учащихся начальной школы очень значимой является коммуникативная область в процессе познавательной деятельности, в связи с чем важную роль для них играют: способность правильно обращаться к ровесникам и взрослым; умение пользоваться разнообразными видами приветствия, способность налаживать общение со сверстниками [21].

Развитие(формирование) культуры общения среди учеников начальной школы должно происходить не только в рамках академической деятельности, основной целью которой является обучение. Эта работа должна быть переведена в рамки внешних учебных программ, которые сосредоточены на игровых формах обучения, обеспечивающих большую степень культуры общения и свободы творчества.

1.4. Специфика коммуникации в сети Интернет

В мире круг пользователей Интернета очень широк и включает в себя самых разных людей из разных стран. Пользователи Интернета никогда не стоят на месте. Это позволяет им знакомиться и заводить друзей с единомышленниками, другими словами, находить людей со схожими интересами. В результате получается онлайн-сообщество, характеризующееся взаимодействием и атрибутивными нормами, правилами. Особенностью здесь является то, что люди могут познакомиться и подружиться с единомышленниками, другими словами, найти людей со схожими интересами. Важно понимать, что участие даже в одной или нескольких социальных сетях — это не только знак статуса, но и показатель принадлежности к сообществу.

Социальные сети облегчают общение с людьми, позволяя быстро обмениваться информацией в различных форматах, таких как текстовые и музыкальные файлы, видео и фотографии. Социальная сеть имеет бесконечное число участников, состоящих из бесконечного числа субъектов с бесконечным числом контактов: индивидуальных, групповых и массовых. Все пользователи объединены по общим интересам и поэтому могут быть разделены на группы. Есть определённая иерархия: администратор, модератор, участник; нормы, которые определяют поведение всех пользователей. Функционирование группы зависит непосредственно от деятельности ее членов. Когда интерес снижается, люди перестают создавать публикации и выходят из группы.

На протяжении своей социально активной жизни члены сети проходят через различные сообщества в разное время, а иногда являются членами более чем одного сообщества. Это приводит к увеличению потока информации и идей за пределы сообщества, к которому они принадлежат, и от них в пространство сообщества. Это гарантирует, что любая информация с одного конца будет передана на другой конец. Ключевым моментом сетевого принципа является то, что он основан на «обмене данными», то есть максимизации доступа к формам производства и распространения, получения необходимой информации. Сеть включает систему идей, ценностей, которые внедрены в общество людей, формирующих определенные системные взаимные связи и цепи ментального характера[25].

Творческий потенциал участников соцсетей отличается вольностью и стремлением подтолкнуть пользователей к тому, чтобы они воспринимали реальность в развлекательном ключе.

Благодаря социальным медиа люди не только могут погрузиться в виртуальное пространство. Социальные сети, это еще и способ выразить себя, поделиться своими мыслями с тысячами людей и утвердить свой авторитет.

Онлайн-статус человека очень гибок: реальное имя прячется за псевдонимом, аватар на профиле в социальной сети может не соответствовать реальному лицу. Раскрытие очень личной информации в интернете, такой как внешность, социально-экономический статус, возраст и т.д., напрямую зависит от степени открытости, которую выбирает пользователь.

Анонимность интернет-общения позволяет пользователям не только представлять себя публике, но и быть теми, кем они хотят быть. Специфика общения заключается в том, что человек в сети может конструировать идентичность по своему усмотрению, пересекать границы и «примерять» множество образов, которые он не может воплотить в реальности и по разным причинам вынужден подавлять эти образы.

Благодаря виртуальной среде создается многопользовательский эффект, позволяющий человеку общаться одновременно с большим количеством собеседников, нажимая на кнопку мыши или касаясь пальцами экрана планшета или телефона, что позволило преодолеть ряд специфических проблем: Одиночество, замкнутость, отчуждение, отсутствие понимания, неспособность выразить сочувствие, неспособность извиниться, сложность выхода из конфликтного положения, стеснительность, а также сокрытие истинной информации, представление ложной информации, трудности с самоопределением. По желанию, разговор на сайте, где общаются пользователи, возможно прекратить в любой момент без причин и соблюдения правил хорошего тона. Анонимность в Интернете влечет за собой проблему того, что пользователи, нарушающие правила конкретного сетевого сообщества, остаются безнаказанными, а максимальным наказанием является исключение из группы. Однако правонарушитель может присоединиться к определенному сообществу, зарегистрировавшись под вымышленным именем или войдя в систему под другим псевдонимом.

Онлайн-коммуникация — это новая форма общения с участием двух или более пользователей, которая существует только в сети и не может быть отнесена ни к эпистолярному жанру, ни к реальному диалогу. Обмен сообщениями может происходить здесь и сейчас или через континуум времени и пространства. В процессе разговора человек читает лишь текст, не видит мимику лица и жесты, не слышит тон голоса и интонации. Следовательно, чтобы добавить эмоций и выразить свое настроение, собеседники пользовались самыми разными вариантами сочетания букв, и прочего (скобки, косые черты, запятые и т.д.), которые и стали прообразом смайликов. Сегодня в сообщениях и социальных сетях есть как неподвижные, так и анимированные смайлики и стикеры, многие из которых являются платными.

Пользователи могут обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и фотографиями и видеороликами с реальными людьми.

Виртуальные беседы отличаются тем, что сообщения всех пользователей регулярно обновляются и записываются, что позволяет им вновь пережить определенные моменты и эмоции, читая сообщения.

Человек, сидя перед компьютером, как правило, не осознает разницы между искусственным и реальным миром. Он воспринимает эту среду и внешний мир с помощью своих многочисленных органов чувств: слуха, осязания и зрения. В режиме онлайн происходят все действия, и виртуальная среда может быстро реагировать на них.

Концепция «реального времени» придает реальному миру облик виртуального. Действия пользователя в виртуальном мире дают ему ощущение присутствия в нем, что сразу же меняет восприятие [26].

В некоторых случаях общение в Интернете может перерасти в интернет-зависимость, проявляющуюся в виде навязчивой потребности постоянно находиться в сети, даже когда это не является абсолютно необходимым, и желании «уйти от реальности». Согласно модели, которая была создана доктором Кимберли С.Янг, интернет-зависимость вызывается так называемой моделью ACE, которая создает ощущение доступа к информации, личного контроля и анонимности, а также высокую зависимость от общения в виртуальном мире. Интернет-зависимые бесцельно бродят часами напролет, отдаляясь от семьи и друзей, переставая функционировать в повседневной жизни и стараясь быть в сети при любой возможности. Они считают мир в Интернете заменой реальной жизни.

В ходе длительного взаимодействия в виртуальном пространстве пользователи могут переживать измененное состояние сознания, проявляющиеся как мистический опыт «сознательного единения» с окружающими в форме «совокупного (коллективного) разума» [24].

По причине различных технических проблем и сокращений времени пребывания в сети зависимые пользователи испытывают тревогу, беспомощность, нервное напряжение и агрессивные приступы.

Интернет становится единственным средством общения человека, все связи с внешним миром обрываются, а социальная дезадаптация усиливается.

Сеть — это специфическая среда для социального и культурного формирования и творческого самовыражения.

Именно в Интернете чаще всего проводят достаточно много времени те пользователи, чья реальная жизнь без Сети обеднена. У всех пользователей имеется возможность сделать «побег» от действительности, используя общение с друзьями через интернет в социальных сетях. Существуют следующие особенности интернет-коммуникации:

Анонимное взаимодействие.

Установка и создание индивидами новых образов «Я» без каких-либо причин, которые в реальном мире осуществить нельзя.

Возможность поиска нового собеседника имеет высокую вероятность.

Возможность одновременно общаться с множеством пользователей помогает преодолеть проблемы с психикой.

Возможность доступа к большому объему информации.

Интернет-зависимость развивается в случае использования Сети как основного коммуникативного инструмента.

Из информации складывается основной капитал общества. При этом последнее вступает на совершенно новый этап развития. Статус личности оценивается по размеру доходов и имущества, которые принадлежат ему.

1.5. Особенности влияния интернет-общения на развитие культуры речи

Формирование культуры речи школьников является важным предметом анализа в контексте школы. Культуру речи считают одной из основных категорий человеческой культуры, отражающей развитую психику, моральные ценности и умение общаться с другими людьми. К особенностям языковой культуры относятся этические, содержательные, нормативные и коммуникативные элементы. Уровень коммуникативной компетенции зависит от уровня развития личности, развивается и совершенствуется в системе непрерывного образования и является основой для интеграции в общество. Поэтому важно, чтобы общее образование было направлено на формирование и развитие базовой культуры человека: согласно О. Газману [19], в базовой культуре заложен минимум и оптимум качеств, черт и ориентаций, присущих человеку, позволяющих ему формироваться в соответствии с требованиями культуры общества.

Согласно точке зрения В. Сластенина [20], базовая культура включает в себя лучшие образцы национальной культуры, общечеловеческой культуры и мировой культуры. Основными сферами базовой культуры, по мнению Сластенина, являются следующие культуры: самоопределения, экономики, труда, политики, демократии, права, духовной и нравственной культуры, экологии, творчества, физкультуры, общения и семьи.

В основе коммуникации, с нашей точки зрения, лежит речевая культура, которая является частью базовой культуры личности.

В формировании нравственной культуры личности, по мнению В. Сластенина [20], важную роль играет культура речи. В нравственном поведении человека органично сочетается культура общения, речи, внешнего вида и быта.

Речевая культура является составляющей базовой культуры и формируется в период становления, когда люди ощущают потребность в коммуникации. Она подразумевает под собой планомерное формирование и улучшение речевого поведения, становление речевой культуры и формирование правил речевого этикета.

По мнению авторов статьи, речевая культура — это набор нормативно-правовых, содержательно-коммуникативных и нравственных элементов, которые постоянно развиваются в течение становления личности и гарантируют эффективность общения и формирование у учащихся разнообразных стилевых и жанровых работ.

Динамика формирования языковой культуры будет положительной при наличии педагогического сотрудничества между всеми лицами, вовлеченными в образовательный процесс. Согласно Е. Бутаковой [2], под формированием языковой культуры понимается процесс развития лингвистических и языковых компетенций или формирование личности, использование соответствующих словосочетаний и грамматических структур, отвечающих определенным нормам языковой культуры, с целью точного выражения мыслей, правильного и своевременного использования языковых средств в соответствии с основными требованиями русской языковой компетенции [25].

В рамках системы образования речевая культура преподается непосредственно через такие специальные курсы, как «Русский язык» и «Культура речи», и через курсы по выбору и прочие предметы. На этом этапе самообразование и самостоятельное наблюдение играют ключевую роль в развитии культуры речи школьников. Приобретенные в рамках общего образования знания и опыт получают дополнительное развитие на более поздних этапах учебного процесса.

С компьютеризацией учебного процесса в общеобразовательных учреждениях и повседневной жизни учащихся происходит неразрывная связь. В связи с растущим значением информации и коммуникации в жизни людей, все современные общества сегодня называют информационными обществами. Это способствует не просто укреплению межличностных связей и межкультурной коммуникации, но и возникновению новых форм связи. В этой связи часто применяется термин » межличностная коммуникация». Речь идет о взаимосвязи людей в среде, которая лежит между ними и выходит за пределы пространства и времени.

Интернет играет все большую значимость в установлении связей между людьми во всем мире. На смену общению лицом к лицу приходит (виртуальное) общение непосредственно в сети. Данный феномен отражает перемены в понимании и осмыслении людьми собственной значимости и роли в общественном устройстве, на работе и в семье. Все больше людей виртуально общаются и взаимодействуют непосредственно между собой. Сеть — это место самоопределения, с множеством вариантов взаимодействия и общения.

В течение последних лет все большее количество ученых работают над вопросами взаимодействия в виртуальной интернет-среде и онлайновом общении [17]. С. Савилова [14] характеризует онлайн-коммуникацию как одну из форм общения, при которой необходимая информация передаётся и происходит при этом обмен информацией виртуально через Интернет. В настоящее время все большей редкостью становятся письма и телеграммы, по мере распространения Интернета, где используются новые формы общения: очное общение, такое как электронная почта, голосовое и видео общение в сети Интернет в различных форматах — документы, файлы, голос, видео.

Интернет открывает множество возможностей для снижения языковых норм пользователей. Некоторым сегодняшним лингвистам удалось всесторонне изучить использование русской речи, текста в Интернете, который стал неотъемлемой частью нашей обыденной жизни. Следует обратить внимание, что ежедневное общение в Интернете приводит к стиранию границ, «размыванию» норм дискурса и употреблению в речи облегченного интернет-языка.

Языком Интернета является новый тип языкового взаимодействия, жаргон и сленг, которые активно используют люди в социальных сетях [3].

В результате общение в сети происходит с нарушением культурных норм речи и языка, переходящих в реальное общение, и разного рода ошибки и нарушения дискурса считаются нормой. Одним из главных факторов возникновения отклонений от норм (синтаксической, текстовой, а также морфологической) является тот факт, что коммуникация в рамках форумов, различных блогов и чатов происходит непосредственно в виде письма, но отражает часть особенностей эмоциональной составляющей устного дискурса, осуществляется в настоящем времени и не имеет никакой реальной возможности проконтролировать написанное, поправить различные ошибки и т.д. [19].

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

Как показывают результаты, во-первых, применение языка онлайн в общении негативно сказывается на уровне развития языковой культуры. Это порождает менее развитую личность, упрощенную коммуникацию, более низкую языковую компетенцию, более низкое качество восприятия языка и т.д.

Одновременно процесс общения (по электронной почте) и написания письма заставляет задуматься большинство опрошенных обдумать свои мысли, а значит, подчиниться нормам языка и речевой деятельности.

Следует также добавить, что развитие речи и языка — это динамичный и изменяющийся феномен, и что возникновение Интернета и онлайн-общения неминуемо и закономерно повлекло за собой возникновение веб-вещания — нового вида языкового взаимодействия. Были предприняты попытки ввести некоторые стандарты для общения в виртуальном пространстве, например, ограничение числа отрицательных комментариев, лайков и т.д., требования к оформлению и содержанию веб-сайтов, правила общения на онлайн-форумах, (по правилам речевого этикета) и растущее количество рекомендаций и правил поведения для конкретных жанров онлайн-общения.

Поэтому использование школьниками языка Интернета является естественным явлением. «Изменение речевой культуры отдельного человека свидетельствует об «адаптации» языка и речи к обстоятельствам современного социума и культуры» [18]. Степень овладения данной формой общения и степень соблюдения норм языковой культуры, речевого этикета в Интернете напрямую зависят от показателя сформированности базовой культуры личности.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф