Заявка на расчет
Меню Услуги

Влияние общения в интернете на формирование речевой кульуры младших школьников (на примере Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школа № 2036. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Материалы, методы и результаты исследования

Для анализа влияния онлайн-общения на формирование культуры речи у учащихся начальной школы мы изучали сайты (vkontakte.ru, odnoklassniki.ru) а также мобильные программы, такие как «Вайбер» и «Вотсапп». Чтобы выяснить, как относятся ученики младших классов к сленгам в Сеии, мы опросили пользователей.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Из-за быстрого, невнимательного написания сообщений, подчинения моде, экономии времени, многие школьники в переписке между собой допускают серьезные орфографические и грамматические ошибки. Свыше 47% не считают нужным соблюдать нормы грамматики и правила написания знаков препинания. Самым неприятным моментом является то, что многие люди придерживаются принципа «пишу, как хочу» в переписках. Подобная вседозволенность приводит к полной безграмотности людей, что приводит к возникновению тревоги у образованной части населения. По той причине, что Интернет занимает достаточно много времени, из-за которого человек не успевает прочитать литературу, то живое общение предполагает нарушение большого ряда иных норм, орфоэпических, а также стилистических. Общение получает непостоянный, сильно корректирующийся характер, из-за чего происходит формирование преград непосредственно между людьми. Нередко можно увидеть, что слова русского применяют неверно, из-за чего нарушают нормы, которые приняты обществом. Часть людей предпочитает писать сообщения быстро, что в результате приводит к сложностям в понимании: отсутствие пунктуации, большие ошибки и неверные сокращения.

2 группы классификации ошибок:

  1. Необразованность простая. Часть людей не усваивает правила орфографии в школе и просто не знает, как писать слова. Они правильно используют сложные слова, но их понимание правильного написания часто ошибочно. И теперь эти люди совершают одни и те же ошибки не только в своих домашних книгах, но и в переписке в социальных сетях.
  2. Неграмотность преднамеренная. В этом случае неграмотность почетна. Слова пишут непосредственно так, как они произносятся, гласные заменяются согласными, «А» преобразуется в «О» и напротив (например, «пака», «харашо»). Такой способ написания слова называется олбанский.

Часто встречаются и другие грамматические ошибки. Это означает, что упрощение и сокращение слов не дает положительного результата. Этому есть три причины: желание писать максимально просто, желание писать очень быстро, простая леность. Конечно, всевозможные пропуски слов нарушают российские языковые нормы, но большинство пользователей Интернета просто игнорируют их.

Таблица 2.1.

Примеры упрощения сокращения слов в сжатую форму

Чд – что делаешь?

Кд – как дела?

Спс – спасибо

Нез – не за что

Яс – ясно

Пон – понятно

Нра – нравится

Мб – может быть

Пунктуационные ошибки. Это имеет отношение к неверному применению или отсутствию определенных знаков препинания. Несколько примеров показывают, что в определенных обстоятельствах знаки препинания заменяются смайликами.

Это происходит по простой причине: мы хотим написать сообщение как можно быстрее, мы небрежны и не знаем правил русского языка.

Лингвистические ошибки связаны с искажением слов. Причины: удобство и предпочтение ускорить процесс.

Таблица 2.2.

Примеры речевых ошибок

Аффтар – автор

Матан (матеша) — математика

Компуктер – компьютер

Инет – интернет

Аббревиатура слова. В связи с все более высоким темпом коммуникации через Интернет становится необходимым в единицу времени передать как можно больше информации, что соответствует принципу экономии языковых усилий, который еще более усиливается за счет использования многочисленных сокращений, аббревиатур и благозвучных слов: «м-ду» — между,»чз» — через, «систр» — сестра, «кэп» — командир, «инфа» — данные, «норма» — нормальный, «оч» — очень, «хахахаах» — очень смешно и так далее.

Влияние английского языка. Написание слова «привет» существует в разных вариантах: «приФФки», «приФки», — и демонстрирует подражание английскому, что выглядит очень примитивно. С данной позиции интересно объяснение «Ку» как приветствия. «Ку» — это «Ре», написанное на клавиатуре по-русски, от «ответить». При ответе на сообщение электронной почты тема заменяется на «тему предыдущего сообщения». Если вы не используете эту подстановку, вы можете написать это выражение вручную. Если забыть поменять раскладку (или намеренно не переключить), то вы получите «Ку». Оно также может символизировать «Уважение».

Суффиксация. В языке интернет-пользователей прослеживается четкая тенденция к выбору таких суффиксов, которые соответствуют разговорной просторечной форме речи: «день»—»ден-яг-а»., «сибо»—»сиб-уль», «спасибо»—«спасиб-он». Широко применяются суффиксы, представленные в уменьшительно-ласкательной форме: «лапочка», «спасибульки», «пусичка», «сибульки», «сипки», «сибки», «няшистики», «спасибки».

Словотворчество. Появление определённых лексем (к примеру, «пасяб» — «благодарю») нельзя объяснить каким-либо знаком творчества в плане создания нового слова. Это нацеленность выделиться, а также скреативничать.

Осуществление буквенной замены. Происходит замена «б» на «п» Спасип

Сокращения (пока-пок)

Подражание звуковые (Ес, УУУ, Мм)

Написание определённых лексем по произношению (хорошо— «харашо»)

Неиспользование знаков препинания

Применение смайлов заместо знаков пунктуации (прива!))

Написание собственных имён существительных с маленькой буквы (макс мы вместе)

Неправильное написание полусиффиксов («ть», «т») в глаголах (примеры неверного написания: «стерпиться», «слюбиться»)

Опечатки (Хорошо(хорощо));

Пользователи Интернета по-разному относятся к вопросу грамотности. Многие люди уже серьезно обеспокоены проблемой интернет-грамотности. Некоторые форумы задают вопрос «Что вы думаете?». Например, на одном из форумов был задан ответ «Что вы считаете?». Форумы, дискуссионные доски, ICQ и т.д. снижают ли степень образования?

Более половины пользователей ответили утвердительно. Все больше из них считал, что онлайн-общение влияет на языковые навыки. Один из них ответил: «Абсолютно да. В ICQ и других форумах используются некоторые слова, другой жаргон. Некоторые фразы искажаются нарочно, в том числе намеренно искажаются. Быстро привыкаешь к такому, что даже не обращаешь внимания на то, как эти выражения используются в повседневной деятельности». Однако если вы прочтете этот отчет, то увидите в нем определенные неточности.

Однако некоторые пользователи не считают, что Интернет негативно влияет на грамотность. Они говоря следующее: «Если у меня уже развиты навыки грамотности, как форум может их разрушить? Кроме того, из-за нехватки времени я часто пишу быстро и не проверяю написанное. В этом смысле, возможно, иногда страдает грамотность, точнее, правописание».

На другом сайте был задан вопрос: «Сейчас на форумах очень много неправильно написанных слов. Многие из них написано таким образом специально. Что вы думаете об этом?». 30% посетителей сказали, что им все равно, как кто-то пишет, но 70% сказали, что их беспокоит неграмотность и «албанский язык»: «Нам важно поддерживать русский язык, чтобы никто не привыкал к этим ошибкам».

Напомним, что GRAMOTA — это специализированный портал. В нем есть программа, которая проверяет правильность написания слов. Вы также можете обратиться к экспертам, если у вас возникнут вопросы о значении слова, и узнать о правилах пунктуаци.

2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования

  1. На вопрос «Общаетесь ли вы в Интернете?» 93% ответили «Да», а 7% — «Нет». Это означает, что почти все школьники начальных классов используют непосредственно интернет для различных форм общения.
  2. Анализируя различные варианты ответов на такой вопрос «Какие именно формы общения вы предпочитаете?», можно сделать следующие выводы: учащиеся начальных классов используют разнообразные виды онлайн виртуального взаимодействия. Чаще всего они отдают предпочтение e-mail и социальным сетям, т.е. одни предпочитают более личное и открытое общение, другие — оперативное, короткое и открытое.
  3. «С какой именно речью вы любите общаться в ВК?» — такой вопрос был задан в анкете (рис 2.1.)

Рисунок 2.1. Предпочтение обычной речи и сленга

По словам респондентов, 52% из них используют сленг при общении, потому что сленговые выражения и фразы делают людей более раскованными, доступными и свободными. 36% учащихся сказали, что предпочитают сочетание сленга и нормального языка, объясняя это тем, что при общении из-за частого использования сленговых выражений возникает неловкость. А 12% респондентов пользуются нормальным языком.

4.Вопрос «Пользуешься ли ты жаргонами в процессе общения в Интернете?

Рисунок 2.2. Ответы на вопрос «Пользуешься ли ты жаргонами в процессе общения в Интернете»

Проанализировав ответы студентов на этот вопрос, мы пришли к выводу, что сленг используется в речи студентов довольно часто (восемьдесят процентов респондентов). Шестьдесят два процента отметили, что они используют жаргон часто, а тридцать восемь процентов — иногда.

  1. В ответ на вопрос «Почему вы используете сленговые слова?» обнаружили, что это распространённая форма человеческого общения (и не только в онлайновом мире), потому что такие слова «в ходу». Обогащенный сленгом язык передается не только устно, но и в письменной переписке.
  2. На вопрос » Употребляете ли вы жаргон, смайлики, разного рода сокращения, графические аббревиатуры и слова-заменители при онлайн-общении?». Выполненный анализ ответов показывает, что 93% респондентов используют сленг. И они используют их постоянно, потому что им нравится язык. Меньшинство (12%) не употребляют жаргон в общении «ВКонтакте» вообще, потому что считают его чем-то зазорным. Не могут отказать себе в употреблении жаргона в социальных сетях 22%, что говорит об ограниченном лексиконе.
  3. Ответы на вопрос «Применяете ли вы правила правописания, общаясь в Интернете?» смешаны.

Рисунок 2.3. Ответы на вопрос «Используете ли вы правила правописания при общении в Интернете»

В общей сложности 38% студентов ответили «часто», а 54% — «да». Многие респонденты ответили «иногда». Поэтому можно сделать вывод, что современные дети быстро и энергично выражают свои мысли, не заботясь о чтении и письме. Поэтому мы можем сделать вывод, что современные учащиеся уделяют внимание чтению и письму при общении в Интернете.

Примеры возможных ответов на этот вопрос: «Подумайие и скажите, пожалуйста, слова, которые вы чаще всего изменяете при общении в Интернете, и по какой причине?

плиз — пожалуйста

погодь — подожди),

сёня — сегодня

хай — привет

норм — нормально

ахах – смех

чё? — что говоришь

ок — нормально

даров — здравствуй

чмоки – целую

чилить-ничем не заниматься

лайк-положительно «оценить»

сорян-извини

пасибки-спасибо

дз-домашнее задание

комп — компьютер,

конроха — контрольная

родаки — мама, папа

Причины искажения и замены слов с точки зрения учащихся: «так быстрее», «так классно, «короче получается»

Вопрос о том, пользуются ли учащиеся в общении сленгом (жаргонизмами) из Интернета не дал однозначного ответа.

Рисунок 2.4. Ответы на вопрос «Употребляете ли вы в общении сленг из Интернета?»

Всего сорок четыре процента сказали, что пользуются сленгом в речи, а тридцать шесть процентов не пользуются сленгом, поскольку привыкли к простой речи и «это их напрягает».

Результаты ответа на данный вопрос подтверждают, что жаргон постепенно, но неуклонно вливается в нашу жизнь. В детской речи происходит активное внедрение сленга из Интернета.

Ответы на вопрос «Считаете ли вы, что изменение написания слов в интернете влияет на вашу грамотность?» подтвердили нашу гипотезу.

Рисунок 2.5. Ответы на вопрос «Считаете ли вы, что изменение правописания слов в Сети сказывается на вашей грамотности?»

Наибольшее количество участников (55%) дали утвердительный ответ на этот вопрос.

В соответствии с анкетой большинство школьников, ответивших на этот вопрос утверждают, что не используют жаргон, соблюдают правила орфографии и пунктуации при написании коммуникативных текстов, а также следуют правилам и нормам русского языка при сокращении слов. Они не используют жаргон в своих текстах, но пользуются смайликами («Я соблюдаю все нормы при написании текста. Если пишешь неправильно, то привыкаешь и всегда пишешь так»; «Я переделываю слова и использую сленг, но я все равно часто читаю книги, и поэтому не происходит ухудшения навыков чтения и письма»).

Те студенты, которые ответили на этот вопрос утвердительно, обосновали свой ответ следующим образом:

«Я все равно делаю ошибки при письме»; «Я привык писать неправильно, поэтому я так пишу в тетрадях и при написании работ»; «Это влияет на меня, потому что мы много общаемся в интернете, поэтому мы привыкли делать ошибки и пишем так в повседневной жизни».

На вопрос «Чем вы занимаетесь в свободное время — читаете книги или что-то делаете?» многие респонденты заявили, что предпочитают проводить время с друзьями в социальных сетях, а не за чтением книг.

Рисунок 2.6. Ответы на вопрос «Чем вы займётесь в свободное время — чтением книги или общением в Контакте?»

В прошлом, когда не было интернета или спутникового телевидения, люди предпочитали читать литературу. В результате у них развилась хорошая память, они смогли писать грамотно. Сегодня широко распространена неграмотность среди детей, которые не читают литературу и говорят на жаргоне. Интернет-коммуникации вносят свой вклад в развитие процесса распространения безграмотности среди юного поколения.

2.3. Рекомендации по обеспечению благоприятных психолого-педагогических возможностей для развития культуры речи у школьников младших классов

Интернет-коммуникации — наиболее распространенный в мире вид связи. Данный способ общения предполагает быстрое написание, так что электронные письма должны быть короткими и емкими. Сообщение состоит не более чем из пяти-шести фраз. В результате постепенно сформировался симбиоз письменного и устного языка, известный как интернет-сленг.

Влияние интернета на культуру речи детей младшего школьного возраста — актуальная тема, которая волнует все большее число людей.

Как свидетельствуют исследования, наиболее частым типом ошибок являются ошибки в грамматике. Они вызваны неудачными сокращениями фраз, используемых в переписке в Интернете. Так, например, одна из ошибок — пунктуационная, заключающаяся в том, что обращение разделяется запятыми; другая — чисто речевая, заключающаяся в использовании слова «туплю» в неправильном смысле.

Предположение о том, что употребление в социальных сетях определенных коммуникативных форм оказывает негативное воздействие на речь учащихся и вызывает у них множество ошибок как в устной, так и в письменной речи, было подтверждено.

Разумеется, ситуацию возможно исправить в положительную сторону. В настоящее время правительство принимает ряд мер по повышению общего уровня культуры грамотности, речи. В Сети, например, есть несколько веб-сервисов, где можно отыскать обучающие программы по русскому языку и диктанты, чтобы проверить свои языковые знания. Примером такого сайта является gramota.ru. Этот сайт был назван интересным, нужным и в то же время полезным для всей страны и интернет-пространства.

В российских регионах проводятся круглые столы и активные дискуссии на эту тему. Может быть введена необходимость обязательной проверки информации на сайтах и рекомендательных писем для модераторов чатов, онлайн-сервисов и форумов.

На сегодняшний день на таких сайтах, где пользователям предоставляется возможность мгновенного обмена сообщениями, существуют определённые правила и определённые люди (модераторы), которые выступают в роли стража и ограничивают действия пользователей, если они не следуют правилам.

В отношении культурного образования на телевидении, основной поток программ и рекламных роликов может быть разработан таким образом, чтобы способствовать высокому уровню грамотности; следует разъяснить, что чтение и письмо является модой, тенденцией и необходимостью для всех. В советскую эпоху, например, существовал очень большой спектр образовательных мероприятий в области языковых норм: передача на радио «В мире слов», радиопередача для детей, телевизионный альманах «Русский язык».

В большей степени это относится внутреннего уровня организации культуры. Нельзя писать или говорить непонятно, условно и пользоваться языком жаргонов.

Поскольку влияние социальных сетей на язык учащихся растет, важно сосредоточиться на соответствующей роли родителей и учителей в определении общей языковой культуры учащихся в процессе формирования речевой культуры. Взрослые должны понимать, что они являются примером для своих детей, когда высказывают свое мнение. Им необходимо развивать свои устные и письменные навыки на протяжении всей жизни, не только для того, чтобы сдать экзамены, но и чтобы стать примером для подражания для молодых людей, которым необходимо изучать язык и чувствовать себя высокообразованными и достойными людьми.

В обществе, которое активно пользуется интернетом, нормой безграмотность быть не может. Отметим, что как умную, а также развитую и образованную личность в нашем мире характеризуется подросток, если он говорит и пишет грамотно.

В школьной группе мы разместили листовки с переводом сленговых слов, чтобы ученики научились контролировать себя в социальных сетях и общаться. Это очень важно, ведь много времени люди общаются в соцсетях, где довольно часто применяются аббревиатуры, искажения слов, жаргонизмы.

Было проведено исследование с целью разработки рекомендательных материалов по предотвращению отрицательного воздействия социальных медиа на речь. Данное исследование проводилось в формате соцопроса: были представлены рекомендательные материалы в виде буклетов и разданы учащимся (Рис. 2.7.) и даны рекомендации для родителей (Табл. 2.3.)

Таблица 2.3.

Рекомендации для родителей

П/п Рекомендации для родителей
1 Повышайте уровень своей компьютерной грамотности, интересуйтесь, что означает тот или иной жаргонизм, употребляемый Вашим ребенком, это поможет достичь взаимопонимания между вами.
2 Следите за тем, чтобы у ребенка не возникало проблем в общении со сверстниками.
3 Объясните ребенку, что в современном мире способность грамотно выражать собственные мысли – залог успеха в будущем.
4 Способствуйте раскрытию талантов ребенка, поощряйте его интересы и увлечения, а также делайте все, чтобы ребенок всесторонне развивался.
  Предложения по устранению неграмотности в социальных сетях
5 Ввести в социальные сети орфографический словарь, как в Word.

Привлекать людей к чтению книг.

Ввести в социальных сетях запрет на жаргонные слова.

Давать в конце года призы (бонусы) за правильное написание слов в социальных сетях.

Создать группу (сайт) любителей русского языка.

На уровне каждой общеобразовательной школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку.

Проводить в Интернете викторины по изучению и правильному применению русского языка.

 

  Словарь перевода сокращений, аббревиатур, сленговых выражений и англоязычных заимствований
6 Кек, лол — смешно

Мож, мб — может быть Крч — короче

Чувак, чел — человек

Сорян, сорь, сори — прости, извини

Спасяб , спс — спасибо Родаки, предки — родители Сёня, седня – сегодня

Плз — пожалуйста

Щас — сейчас

Прива!=),хай, прииив, прив, привки — привет

Делифки — дела

Чё? Чо? – что делаешь, что говоришь

Ок – хорошо

 

Рисунок 2.7. Рекомендации в виде буклетов для учащихся

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

Мы отметили как позитивные, так и негативные аспекты, в ходе анализа степени воздействия сленга на словарный запас школьника младшего школьного возраста.

В качестве положительных аспектов интернет-общения можно выделить следующее:

  1. Ученики предпочитают использовать интернет-жаргон. Они рады, когда люди используют тот же жаргон, что и они. Это позволяет им свободно общаться на любые темы, не чувствовать себя одинокими и не думать о своих проблемах в одиночку. Очень важно общаться с детьми.
  2. Жаргон можно использовать для быстрой переписки, что особенно удобно в современном мире. Во «ВКонтакте» и других социальных сетях принято переписываться с несколькими людьми одновременно, так что и в этом случае важна скорость письма.
  3. С помощью сленгов коммуникация людей становится более доступной, упрощенной и при этом увлекательной.

Отрицательные стороны общения в интернете:

  1. Коммуникация в сети, в ходе которой ребенок не задумывается о том, что он пишет и почему он так говорит, оказывает негативное влияние на язык современного ребенка, поскольку дети привыкают к использованию неподобающей лексики и начинают использовать сленг не только при работе на компьютере, но и в повседневной жизни: когда они пишут заметки в тетрадях, когда разговаривают друг с другом, с учителями и родителями.
  2. Множество иностранных слов в речи школьников используется без перевода.
  3. Онлайн-общение изобилует грубыми выражениями, которые способствуют тому, что происходит засорение речи, в результате уровень культуры падает.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Язык и культура неразрывно связаны. Интернет — это зеркало, в котором отражается наша жизнь и наша общая культура, поэтому все проблемы языка в Интернете — это проблемы нашего миропонимания, нашего общения и нашей системы ценностей. Проблемы можно решить только общими усилиями педагогов, государства, семьи и каждого отдельного человека.

Неразрывно связаны между собой язык и культура. Всемирная паутина — это отражение нашей жизни и нашей общей культуры. Так что все трудности языка в интернете — это еще и трудности нашего мировоззрения, нашего общения и нашей системы ценностей. Данные вопросы решаются только объединенными усилиями учительского состава, государства, семьи и отдельных людей.

Учитывая возрастающее влияние социальных сетей на школьников, важно определить позицию родителей и учителей в формировании языковой культуры и общей культуры школьников. Что касается речи, то взрослые должны осознать, что они являются примером для своих детей. Старшее поколение должно всю жизнь совершенствовать свои навыки письма и говорения, чтобы быть примером, ролевой моделью для юного поколения, не только стремиться к высокому культурному уровню, но и показать, что можно быть человеком высокого культурного уровня.

Результаты этой работы показывают, что интернет и соцсети имеют значительное влияние на уровень культуры речи современных учеников начальной школы. Социальные сети становятся образом жизни для детей. Это приводит ко многим проблемам, одной из которых является ухудшение навыков чтения и письма учащихся.

В рамках данной работы мы провели обзор литературы и других источников, которые могут быть полезны учителям и другим людям, интересующимся темой нашего исследования.

Учителям начальных классов рекомендуется работать над культурой речи, в частности над этикетом в Интернете, на соответствующих уроках развития речи, так как исследование показало хорошую динамику роста речевого развития учащихся начальных классов, несмотря на непродолжительность эксперимента.

Вполне вероятно, что дальнейшая работа над этой темой приведет к еще лучшим результатам. Среди других аспектов этой деятельности стоит отметить следующие: воспитание интереса учащихся к взаимодействию в виртуальном пространстве, особенно в социальных сетях; формирование стандартизированных учебных методов действий; воспитание мотивации к обучению путем повышения познавательного интереса учащихся начальных классов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Викжанович С.Н., Четверикова Т.Ю. Технология логопедической работы по формированию у детей с особыми образовательными потребностями звукопроизношения // Инновационные образовательные технологии и методы обучения: монография. Saint-Louis, МО: Publishing House Science and Innovation Center, 2014. С. 4–35.
  2. Волков, Б. С. Психология детей младшего школьного возраста / Б. С. Волков. — М.: Кнорус, 2018. — 348 с.
  3. Выготский Л. С. Собрание сочинений : в 6-ти т. — Т. 3. Проблемы развития психики / Л. С. Выготский / под ред. А. М. Матюшкина. — Москва : Педагогика, 2014. — 368 г.
  4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997. 224с.
  5. Гарева Т. А. Современные проблемы исследования моторнодвигательных и речеязыковых расстройств у детей с дизартрией / Т. А. Гарева // Современные вопросы биомедицины. — 2019. — № 4.
  6. Гвоздев А. Н. Вопросы изуения детской речи / А. Н Гвоздев. — Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021. — 472 с.
  7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. СПб: Детство-пресс, 2017. 472с.
  8. Громова О.Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Логопед. 2007. №3. С.26 -3 2.
  9. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. – В кн. В защиту живого слова. – М.: Просвещение, 2017.
  10. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.: Эксмо, 2014. 288с.
  11. Зенько К.А. Блоггерство как фактор гуманитаризации русскоязычного Интернета и развития социальной активности российского общества (опыт междисциплинарного исследования) // Материалы 2-й Международной научной конференции «Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования». – М., 2018. – С. 390-393.
  12. Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура русской речи. – М., 2020.
  13. Казарцева, О. М. Культура речевого общения. Теория и практика обучения / О. М. Казарцева. — М.: Флинта, 2017. — 80 с.
  14. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: Теория и практика обучения. – М., 2017.
  15. Карабань Н.А. Этический аспект интернет-коммуникации // Интернет- коммуникация как новая речевая формация: кол. монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. М.: ФЛИНТА: Наука, 2018 С. 158–188.
  16. Кожеко А.В. Инвективные речевые жанры в интернет-общении // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно- технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска / отв. ред. О.А. Краев. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018.
  17. Козыревская А.В., Осипов В.Е. Современное информационное пространство, его влияние на образование и социализацию человека. // Вестник восточно-сибирской государственной академии образования: Иркутск, 2020. – Вып. 12. – С.24-30
  18. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. — Москва : Просвещение, 2019. — 214 с.
  19. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. — М.: Красанд, 2019. — 216 с.
  20. Налимова, Т. А. Актуальные вопросы развития речи младших школьников / Т. А. Налимова. — Казань: Бук, 2017. — 118с.
  21. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной; Науч-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1985. 208с.
  22. Романова, Н. Н. Словарь. Культура речевого общения / Н. Н. Романова, А. В. Филиппов. — М.: Флинта, Наука, 2019. — 304 с.
  23. Седов К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. – М., 2019.
  24. Трофимова Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России (функционирование русского языка в Интернете: концептуально- сущностные доминанты [Электронный ресурс] // URL: http://plаnеtа.grаmоtа.ru/ gnt-52.html).
  25. Усачева О.Ю. Интернет-коммуникация как лингвистический феномен// Язык и культура. (Научный журнал). – Киев, 2017. – Вып. 9. – Т. VII(95). – С. 83-90.
  26. Федосюк М.Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров// Вопросы языкознания. – № 5, 2017. – С.102-120.
  27. Хесед Л. А. Типы вежливого и невежливого поведения и их знаковые характеристики: Дис. … канд. филол. наук: 10. 02. 01. М., 2013. 231 с.
  28. Шелепаева А. Х. Образовательные возможности социальных сетей // Открытое и дистанционное образование. — 2021. — № 2. — С. 64-70.
  29. Щипицина Л.Ю. Дигитальные жанры: проблема дифференциации и критерии описания // Коммуникация и конструирование социальных реальностей. – Часть. 1. – Сб. науч. ст. – СПб, 2016. – С. 377-378.
  30. Эко У. Текст и гипертекст. Публичная лекция.-М., 1998г. http://www.philоsоphy.ru/librаry/есо/intеrnеt.htm
  31. Чиркина Г.В. Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в речевом развитии детей / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова // Сопровождение проблемного ребенка и его семьи в системе ранней помощи. Диагностика и коррекция развития / Под общ. ред. Ю.А. Разенковой. М.: Школьная Пресса, 2017. 216 с.
  32. Яговкина Л. С. Формирование словообразовательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня / Л. С. Яговкина, Ч. Э. Аллаярова // Научные достижения и открытия современной молодежи : сборник статей II Международной научнопрактической конференции (12 ноября 2017 г.). — Пенза : Наука и Просвещение. — 2017. — С. 278-281.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф