Заявка на расчет
Меню Услуги

Влияние общественных и политических организаций на политическую социализацию молодежи. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


4. ПРИКЛАДНОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ : « РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ»

4.1 Программа прикладного социологического исследования на тему: «Роль общественных и политических организаций в формирование политической культуры молодежи»

 

Объект — студенты политехнического Тверского университета

Предмет –мнение молодёжи о роли общественных и политических организациях.

Цель – изучить влияние общественных и политических организаций в формировании политической культуры молодёжи.

Актуальность — современная молодёжь будущее нашей страны, и важно чтобы она интересовалась политической жизнью своей страны, так молодой человек проходит политическую социализацию с дошкольного возраста и до старости, на которые воздействуют различные факторы и организации, формируя тем самым свою политическую культуру. Исходя из того что политическая культура играет большую роль молодёжь , а на неё влияет политические и общественные организации. Они способствуют усвоению норм, ценностей, традиций своего общества, российская молодёжь формирует и повышает свою гражданскую культуру, которая позволяет утвердить самоценность молодых людей, главенство своих прав и интересов, понять свою значимость и влиятельность в обществе, ощутить себя полноценным участником в политический жизни страны.
Задачи:

-изучить информированность молодёжи о деятельности политических и общественных организаций

-выявить какие политические и общественные организации знаешь молодёжь

-Рассмотреть активность участие молодёжи в деятельности политических и общественных организаций

-Изучить мотивы участия молодёжи в программах политических и общественных организациях молодёжи

-выяснить как повлияло на молодёжь участие в общественных мероприятиях

-изучить последствие участие молодёжи в политических движениях

Гипотезы:

-Большинство молодых людей проинформированы про деятельность политических и общественных организациях.

-Половина студентов испытывает нейтральное отношение к деятельности политических и общественных организаций.

-Менее половины студентов не участвуют в деятельности политических и общественных организаций.

-Основные мотивы участие молодёжи в деятельности политических и общественных организаций представление своих интересов, потребностей

Факторная операционализация

1)Пол:

-женский

-мужской

2) Возраст:

-18-20

-20-25

3) Национальность

4) Специальное обучение

5) Участие студентов в общественной жизни

6) Участие молодёжи в политической деятельности организаций

7) СМИ

8) Межличностные обсуждения политики

9) Влияние семьи и общение со сверстниками

Систематическая операционализация

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности

Политическая социализация — это процесс включения человека в политику, формирования у него определенного отношения к власти и политической активности на основе усвоения определённой системы знаний, норм и ценностей т.е. политической культуры общества.

Политическая культура — неотъемлемая составная часть общенациональной культуры. Это, прежде всего политический опыт человечества, социальных общностей, больших и малых социальных групп, полученный в ходе исторического развития.

Политическая социализация есть процесс усвоения индивидом политической культуры общества, его политических ценностей, норм, традиций, моделей политического поведения. Благодаря процессу политической социализации обеспечивается воспроизводство политической системы общества, усвоение политических ролей, интеграция индивидов в политику.

Политическая культура — определённый способ формирование политической системы.

Политическая культура — совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы к объектам политической системы, базирующихся на определённом уровне политической идеологии и общественной психологии.

Политическое сознание — это идеи субъектов политики об использовании ресурсов сообщества для её безопасного развития.

Политическое поведение — это качественная характеристика политической деятельности и политического участия; как человек ведёт себя в той или иной ситуации, в том или ином политическом событии.
Конвенциональные — легальные, регулируемые законом политические действия участие в работе политических партий,

голосование на выборах, законные способы выражения своего мнения.

Неконвенциональные — действия, противоречащие принятым в обществе нормам морали и нормам закона, т.е. несанкционированные демонстрации, бунты, акции протеста, отказ от повиновения действия властей. Неконвенциональные политические действия подразделяют в свою очередь на ненасильственные (демонстрации, митинги, пикеты) и насильственные (терроризм, бунт).

Политические знания — это знания людей о политике, о политической системе, о различных политических идеологиях, о процедурах, с помощью которых обеспечивается участие граждан в политическом процессе и т.п.

Политические ценности — это этические и нормативные суждения о политической жизни, о политических целях, на реализацию которых направлена политическая деятельность.

Общественная организация — неправительственное, негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Иногда используется определение (общественный) в дополнение к публичному и частному секторам.

Структурная операционализация

«Роль общественных и политических организаций в формировании политической культуры молодёжи»

1) Функции политических организаций:

-выражение, отстаивание и защита интересов больших социальных групп и слоев; интеграция людей внутри социальных групп на основе общих целей, мобилизация масс для решения важных социальных заданий: проведение мероприятий, митингов, сборов.

-разработка идеологии, формирование общественного мнения, распространение политические культуры;

-создание возможностей для политической социализации личности; создание профсоюзов, проведение обучающих курсов;

-подготовка кадров для политических институтов, участие в формировании политической элиты; проведение различных курсов, мероприятия.

-организация избирательных кампаний и участие в них; привлечение в голосование на выборах, проведение различных программ.

-борьба за государственную власть и участие в политическом управлении.

2) Функции общественных организаций:

— участие в образовании государственных структур; получение различных бонусов, материальные вознаграждения.
— участие в обсуждении и принятии политических решений; выражение свою мнение и интересов, знакомства с единомышленниками или недопонимание окружающих и пренебрежение.
— представление и защита интересов граждан; поднятие зарплаты, увеличение социального пакета, льготы, помощь в трудных социальных ситуациях.
— осуществление социального контроля: санкции как позитивные так и негативные; одобрение или осуждение со стороны друзей, родственников и знакомых.
— формирование общественного мнения; обмен индивидуальными и групповыми мнения; индивидуально — групповая оценка объекта; одобрение или порицание тех или иных действий.

3) Типология общественных организаций:

В зависимости от постановки целей:

— политические (движение за разоружение, за защиту прав человека)

— неполитические (движение за возрождение памятников культуры).

По способам и методам действия:

— насильственные (террор, партизанская война) и ненасильственные (мирные пути воздействия)

По месту деятельности:

— экономические (постижение тайн природы и общества и открытие истин законов и закономерностей в их развитии);

— социальные (большая социальная группа или маленькая социальная группа);

— национальные (объединение людей по национальному признаку);

— интернациональные (международные общественные организации например: по защите прав человека. Репортёры без границы);

— религиозные (объединения людей по религиозным признакам);

— научные (организации занимающиеся научной деятельностью, научными исследованиями и разработками);

По долговременности ориентации:

— консервативные (выступают за сохранение сложившегося порядка)

— движения протеста (выступают за перемены, носят часто деструктивный характер)

— реформаторские(выступают за проведение реформ вверху).

По половым признакам:

— женские

— мужские

— молодёжные

— смешанные

4) Факторы влияющие на политическое сознание и ориентацию молодых людей:

— возрастные и психолого — эмоциональные особенности

— уровень

материальной обеспеченности

— деятельность политических и социальных институтов

— уровень образования и профессиональная принадлежность

— менталитет и пропаганда новых ценностей

— уровень политической культуры и знания

— особенности этапа реформирования

5) приоритеты участия в деятельности политических организаций:

— признание полноты прав в политической, экономической и социальных сферах жизнедеятельности общества

— признание потребностей и интересов молодых граждан как особой общественной группы

— социальная защищённость молодёжи

— содействие молодёжи, стремящейся утвердиться в жизни собственными усилиями, трудом, развитию самостоятельности молодых людей

— уважение политической, экономической, организационной самостоятельности молодёжных организаций и движений, невмешательство

6) Условия необходимым для эффективной активизации политического потенциала молодых граждан:

-готовность молодых людей к политической деятельности и возможность реализовать свои гражданские права

-способность молодёжи и институциональных структур связать особенности развития современного общества с предшествующим накопленным опытом в области формирование общенациональной идеологии.

-способность политических субъектов добиться от молодёжи определённых обязательств по выполнению какой-либо деятельности

7) Политическая культура:

Политическое сознание

— уровень внимания к политическим событиям

— обладание информацией

— совокупность определённых политических идей, традиций

Политическое поведение

— конвенциональное

— неконвенциональное

8)Методы выражения общественных и политических движений:

-мероприятия

-митинги

-протесты

-профсоюзы

-акции

9) Информированность молодёжи о политических и общественных организаций:

— высокая

— средняя

— низкая

10) Интерес молодёжи к деятельности политических и общественных организаций:

— высокий

— средний

— низкий

12) Политические молодёжные организации:

— Молодая Гвардия Единой России

— Молодёжное звено

— Молодые социалисты России

— Наши

— Россия молодая

— Восхождение

— Молодые правые

— Сталь

— Лига справедливости

— Молодые зеленые

13) Общественные молодёжные организации:

— Российский союз молодёжи

— Студенческое самоуправление

— Российский Студенческие Отряды

— Ассоциация АВАРД

— Всероссийский студенческий корпус спасателей

— Российский центр гражданского и патриотического воспитания молодёжи

— Комитет по делам молодёжи

— Лига молодёжной дипломатии

— Молодёжная общественная организация содействия деятельности и защите интересов молодёжи

— Мир тесен

Методологический раздел

Тип исследования: пилотажное, разовое, локальное

Метод – анкетирование

Выборка – 100

Инструментарий - анкет

2.2 Анализ результатов прикладного социологического исследования

В связи с интересом к данной проблеме в апреле 2016 года было проведено разовое пилотажное социологическое исследование, которое позволило дать краткую характеристику роли общественных и политических организаций на политическую социализацию молодежи.

В исследование приняли участие молодые люди ( студенты) 18-25 лет , учащихся ТвГТУ , выборка составила 100 человек из 60 % юношей и 40 % девушек ( второго и третьего курса )

Факультет :

-ФУСК  – 36 % (25% — юноши, 78% девушки).

-ФИПЕ  – 14 % (24% — юноши, 0% девушки).

-ИСФ  – 27 %  (34% — юноши, 17% девушки).

-ФИТ  – 13 % (17% — юноши, 5% девушки).

Специальность :

-УТС – 32 % (28% — юноши, 13% девушки).

-УП – 38 % (15% — юноши, 45% девушки).

-НТТП– 13 % (43% — юноши, 22% девушки).

-СТ– 17 % (14% — юноши, 20% девушки).

На вопрос «Какие политические организации из представленного списка вы знаете?»  большинство респондентов – 41%, ответили, Молодая Гвардия Единой России (из них 42% — юноши, 40% девушки); Лига Справедливости  –  21% (24% — юноши, 17% девушки), Россия молодая –16% (11% — юноши, 19% девушки).

«Какие общественные организации из представленного списка вы знаете?»  большинство респондентов – 28%, ответили, Комитет по делам молодежи (из них 32% — юноши, 27% девушки); Российский союз молодежи – 20% (из них 22% — юноши, 27% девушки); Студенческое самоуправление – 18% (из них 12% — юноши, 31% девушки);  Российские Студенческие Отряды  – 18% .

Проанализировав степень осведомленности опрошенных о функциях выполняемые политическими и общественными организациями , можно сделать следующие выводы: «Выражение, отстаивание и защита интересов больших социальных групп и слоев; интеграция людей внутри социальных групп на основе общих целей, мобилизация масс для решения важных социальных задание: проведение мероприятий, митингов , сборов.» – 39% (из них 34% — юноши, 36% девушки); «Разработка идеологии, формирование общественного   мнения, распространение политической культуры.» – 14% (из них 12% — юноши, 17% девушки); «Создание возможностей для политической социализации личности; создание профсоюзов , проведение обучающих курсов.» (из них 22% — юноши, 15% девушки); «Представление и защита интересов граждан: поднятие зарплаты , увеличение социального пакета, льготы, помощь в трудных социальных ситуациях.» – 32% (из них 31,5% — юноши, 30% девушки); «Участие в обсуждении и принятии политических решений: выражение свою мнение и интересов, знакомства с единомышленниками или недопонимание окружающих и пренебрежение.» – 28 % (из них 31,5% — юноши, 24% девушки); «Формирование общественного мнения: обмен индивидуальными и групповыми мнениями; индивидуально — групповая оценка объекта; одобрение или порицание тех или иных действий.» – 23 % (из них 22% — юноши, 24% девушки);

Также для исследования необходимо выявить участие в деятельности политических и общественных организациях. В результате, большинство респондентов ответили, что не интересуются и не участвуют – 57 % (из которых 50% – девушки, 45% – юноши). Чуть менее популярным среди студентов оказался вариант «не интересуюсь» — 32% респондентов (из которых 32% – девушки, 28% – юноши). Только 12% выбрали вариант  что им они интересны (из которых 10% – девушки, 13% – юноши). Почти такая я же ситуация и с деятельностью общественных организаций большинство ( 64 % ) не интересуются и не хотят принимать участие , 11 % выбрало вариант от случая к случаю и только 25% ответили что они им интересны.

Необходимо также было проанализировать, входят ли молодые люди в какие – ни будь политические и общественные организации большинство ответили что не входят ни в какие организации ­­­ – 94 % (97% юноши, 90% девушки).

Был задан вопрос хотят ли респонденты участвовать в деятельности организаций и выбрать из предоставленного списка. Проанализировав результаты можно сделать следующий вывод наиболее популярны являются:

1)Политические организации:

— Молодая Гвардия Единой России(30%) ( 36% юноши, 28% девушки).

— Лига справедливости(32%) (38% юноши, 10% девушки).

-Молодые социалисты России (11%) (8% юноши, 11,5% девушки).

2)Общественные организации:

— Российский союз молодежи(27%) (33% юноши, 28% девушки)

— Студеченское самоуправление(17%) (10% юноши, 26% девушки).

— Комитет по делам молодежи (21%) (17% юноши, 26% девушки).

На вопрос «Как вы считаете что может повлиять на политическое сознание молодых людей?» наиболее популярные ответы респондентов : Менталитет и пропаганда новых ценностей  – 25 % , Уровень политической культуры и знания  –23 % , Возрастные и психолого-эмоциональные особенности – 16%.

При анализе осведомленности молодежи о митингах , сборах и акциях, выборах проводимые общественно-политическими организациями большинство ответили , что не осведомлены – 43 % (45% юноши, 40% девушки), частично –  37 % (22% юноши, 60% девушки), осведомлены – 20 % (33% юноши, 0% девушки). Участие молодежи в мероприятиях проводимые политическими и общественными организациями тоже очень низко:

участие в выборах и акциях :

-да (32%) (53% юноши и 0% девушки)

— от случая к случаю (37%) (13% юноши и 75, 5 % девушки)

-нет(31%) (34% юноши и 27 , 5 % девушки)

в митингах и протестах:

-да (13%) (22% юноши и 0% девушки)

— от случая к случаю (30%) (28% юноши и 32,5 % девушки)

-нет(57%) (50% юноши и 67, 5% девушки)

Наиболее распространённые мотивы участие молодежи в политических и общественных организациях, выборах и акциях: это предоставление своих интересов и потребностей – 15 % ( 20 % юноши и 7 % девушки)  , я переживаю за будущее страны –  23% (27% юноши и 18 % девушки), другое – 33 % ( 54 % юноши и 52 % девушки)

В митинги и протесты: многие ответили другое – 50 % (54% юноши и 52% девушки), предоставление своих интересов и потребностей – 13% (18% юноши и 6% девушки), переживания за свою страну – 14% (18% юноши и 9 девушки) , просто нравиться участвовать –10% (5% юноши и 12% девушки).

При этом были выделены определенные мотивы почему молодежь не хочет принимать участие в деятельности политических и общественных организаций:

-Заставляют 47 % (21% юноши и 24% девушки)

— Политика как сфера деятельности мне совершенна неинтересна – 12% (20% юноши и 15% девушки)

— Участие не дает ни каких привелегий – 6% (11% юноши и 4 % девушки)

-Этим не занимается никто из моих друзей и близких , так что мне это чуждо – 9% (11% юноши и 15 % девушки)

— Нет свободного времени –19% (30% юноши и 22% девушки)

Это наиболее распространенные ответы респондентов

На поставленную вопрос выяснить как повлияет участие молодежи в общественных и политических организациях можно сделать следующих вывод , наиболее популярны ответы: я буду социально защищенным (7%) (3% юноши и 12 % девушки), мои знание и навыки будут улучшены (24%) (23% юноши и 26% девушки) , знакомства с новыми людьми (26%) (25% юноши и 25 % девушки), вообще не как не повлияло ( 24%) (36% юноши и 4 14% девушки).

На вопрос «Чем именно вы считаете способствует участие молодежи в общественных и политических организациях?» сделан анализ следующих результатов : Молодежь будет готова добиться успеха в целях которые они перед собой поставили – 35 % (28% юноши и 32 % девушки), Молодые люди будут готовы к политической деятельности и возможность реализовать свои гражданские права  – 29% (12% юноши и 15% девушки), Способность молодежи и институциональных структур связать особенности развития современного общества с предшествующим накопленным опытом в области формирования общенациональной идеологии – 13%  (34% юноши и 15% девушки).

Также было выявлено что из близких и знакомых респондентов большая часть не состоят в общественных и политических организациях: Да – 39% , нет – 61%  .

По данным проведённого социологического исследования можно сделать следующий вывод , большинство респондентов не входят  в политические и общественные организации ( 94 % ) так, как  молодых людей не интересует политика и политические организации  (57 % ),  общественные организация ( 88 % ).

Несмотря на низкую активность  молодых людей ,  есть те которые хотят вступить в политические или общественные организации , наиболее популярные организации  можно выделить:

1)Политические организации: Молодая Гвардия Единой Росси (30%) , Лига Справедливости (32%), Молодые социалисты России (11%).

2)Общественные организации: Российский союз молодежи (27%), Комитет по делам молодежи (17%) , Студенческое самоуправление (21%)

Основные мотивы молодых людей не в ступать в политические и общественные организации  являются : нет свободного времени (19%) , этим никто из друзей не занимается (9%) , политика как сфера деятельности мне совершенна неинтересна (12%).

Можно выделить следующие причины участия молодежи в деятельности политических и общественных организаций :  заставляют участвовать (47%),   я буду социально защищенным (7 %) ,  знания и навыки будут улучшены ( 24%) , знакомства с новыми людьми (26%) , помощь в трудоустройстве(13%) , увелечение соц. пакета (4 %). Участие молодежи в политических и общественных  организациях  способствует в будующем тому , что они будут готовы к политической деятельности и возможность реализовать свои гражданские права (35%) , будет готова добиться успеха в целях которые они перед собой поставили (29%), способность молодежи и институциональных структур связать особенности развития современного общества с предшествующим накопленным опытом в области формирования общенациональной идеологии (13%)

Политические и общественные организации проводят такие мероприятия как выборы , митинги, протесты. Рассмотрев результаты можно прийти к выводу что большинство молодых людей участвуют в выборах (69%), в митингах и протестах (43%) .

Молодые люди считают деятельность политически-общественных организаций полезной и нужной  в повседневной жизни людей (61%).

Можно сделать вывод что низкая активность молодежь обусловлена тем, что у молодого поколения свои убеждения и взгляды ,  большинство не разделяют программы проводимые этими организациями , нет времени или  неинтересно и они считают что в будущем не как пригодиться. Общественные и политические организации заставляет молодежь принимать участие мероприятиях проводимые политическими и обшественными организациями.

В целом политические и общественные организации имеют влияния на политическую социализацию молодых людей. В настоящие время проводиться  различные семинары , курсы для привлечение молодых людей.. Как показал опрос большинство молодых людей считают их полезными (57%)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Политика — это деятельность  органов власти,  объединений  граждан  и отдельных лиц в сфере отношений  между  государствами,   классами,  нациями, большими  группами  людей, направленными на реализацию,   отстаивание  своих интересов  и  связанная  с  устремлениями   к   завоеванию,    обладанию   и использованию политической власти.

Политическая  культура  —  ценностно-нормативная   система,   которой придерживается общество, один из  важных  элементов  политики.  Эта  система существует в виде распространенных  и  общепринятых  большинством  населения основных политических ценностей и идеалов.

Зачастую именно в политике  отдельные  личности  и  целые  социальные группы стремятся реализовать свои социально значимые  интересы.  Но  это  не непосредственный процесс – он выражается в отношении к власти,  политическим институтам, элитам, лидерам и т.д., множеством значений и  смыслов,  которые вкладывают в эти понятия.

Состояния политической культуры молодежи, так же как и общества в целом, в достаточно высокой степени фрагментировано. Политическая культура представляет собой типичные для определения общества идеальные представления о политике включающее понимании того , какой должна быть политика и как она должна функционировать. А это значит что политическая культура определяет отношение людей к политической жизни , их установки в отношении власти : предопределяет взаимоотношнния человека , общества,и государства. Отдельные группы молодежи отличаются друг от друга интересом к политике, уровнем включенности в политическую жизнь, ориентациями на различные идейно-политические течения современной России. Но все эти различия пока не носят характер острого антагонизма и не приводят к сверхполитизированности.Важное место среди различных форм политического опыта занимают политические традиции.Сохранение и развитие политических традиций – одно из условий  политической стабильности общества и его прогрессивного развития.

Политическая культура представляет собой сплав политических знаний, убеждений  и практических действий по утверждению подлинных ценностей с учетом традиций и российского менталитета. Молодежь как особая социально–демократическая общность требует особого внимания на основе молодежной политики. Формирование политической культуры происходит в ходе политической социализации

Отношение же к современной власти носит характер достаточно нейтральный , и не связывается никаких ожиданий на позитивные перемены.

Молодые люди с большей охотой вступают не в политические, а в общественные организации, которые могут защитить их законные интересы, помочь им в решении каких-то социальных проблем, организовать их досуг.

Молодежь существенно отличается от старших поколений тем, что она практически лишена иллюзий о том, что кто-то может за них решить их собственные проблемы. Она индивидуалистична и прагматична.Сегодня среди российской молодежи нет жесткого политического размежевания, и аполитичность выступает существенной чертой, характеризующей молодое поколение. Разуверившись во всех властных структурах, большинство молодых людей индифферентно относится к любым формам социально-политической деятельности. Молодежь  раздроблена не только по возрастным, но и по социальным группам, сильно отличающимся по своим интересам

Молодое поколение относится к политике и власти как к некоторым данностям, которые не вызывают ни восторга, ни особо резких отрицательных эмоций.Это прежде всего проявляется в отстраненности весьма значительной части молодежи от политической жизни России. В какой то степени , апатия молодежи обусловлена прежде всего тем, что осуществляемые в России реформы больнее всего ударили именно по ней, и тем, что в стране на протяжении последних лет отсутствует какая-либо осмысленная политика в отношении молодежи как самостоятельной социально-демографической группы  ,с тем, что она, с одной стороны, не видит необходимости что-либо кардинально менять в сложившимся укладе жизни, а с другой, не рассматривает политическую деятельность в качестве значимой для себя, находя более перспективные способы и формы самоутверждения и личной самореализации. В результате, тотальное отчуждение молодежи от власти, способное в любой момент перерасти в активное ее неприятие.

Различные общественные движения служат ключевой характеристикой современного общества, являются формой участия граждан в общественной жизни и не должны противопоставлять себя политической системе. Они призваны обеспечивать жизнеспособность  политической системы посредством привнесения в публичную сферу новых тем для обсуждения на основе изменяющихся интересов и новых ценностей, способствуя воспроизведению консенсуса.

Наблюдается большое разнообразие общественных движений по целям, сферам деятельности,по месту деятельности,по составу, по характеру воздействия . структуре политической культуры.

Появление молодежных политических организаций связано как с увеличением возраста, с социализацией молодых людей, так и с расширением политического участие, втягиванием в политическую жизнь все новых слоев общества

Характерная особенность современных массовых общественных движений и организаций состоит в том, что они, как правило, либо непосредственно связаны с политикой, либо косвенно влияют на качество деятельности политических институтов. Скажем, международное движение за мир породило такое специфическое явление нашего времени, как народная дипломатия, позитивная роль которой в мировой политике общеизвестна.

на современном этапе желаемым итогом социализации является формирование у российской молодежи гражданской идентичности, принятие ими установок гражданской ответственности, патриотизма, высокой нравственности и духовности. Осознание государственной властью необходимости воспитания молодежи с позиций обеспечения национальных интересов России свидетельствует факт разработки и принятия федеральных программ, направленных на решение этого вопроса. Ключевой целью программ заявлено «становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции».

Политическая социализация диалектически связана с политической культурой.  На всех фазах и ступенях своего развития политическая культуры выполняет одну из важнейших своих функций – политическую социализацию личности.

Процесс политической социализации, приводит к формированию высокой политической культуры молодого человека,способного в полном мере реализовать свои гражданские прав и обязанности.На социализацию молодежи влияет формирование политической культуры. На нее  оказывает влияниемножество фактор макросреда и микросреда. Воздействие всех этих факторов делят социализацию на 2 стадии. Особую роль в политической социализации занимают социальные институты. Политическая социализация проходит пять типичных стадий начиная с дошкольных лет, и заканчивая пожилых возрвстом когда человек уходит на пенсию.

Политическую культуры молодежи характеризует ее специфические политические интересы и предпочтения.В процессе социализации молодой человек приобретает определенные политические роли, которым он старается следовать.

По данным проведённого социологического исследования можно сделать следующий вывод , большинство респондентов не входят  в политические и общественные организации ( 94 % ) так, как  молодых людей не интересует политика и политические организации  (57 % ),  общественные организация ( 88 % ).

Несмотря на низкую активность  молодых людей ,  есть те которые хотят вступить в политические или общественные организации , наиболее популярные организации  можно выделить:

1)Политические организации: Молодая Гвардия Единой Росси (30%) , Лига Справедливости (32%), Молодые социалисты России (11%).

2)Общественные организации: Российский союз молодежи (27%), Комитет по делам молодежи (17%) , Студенческое самоуправление (21%)

Основные мотивы молодых людей не в ступать в политические и общественные организации  являются : нет свободного времени (19%) , этим никто из друзей не занимается (9%) , политика как сфера деятельности мне совершенна неинтересна (12%).

Можно выделить следующие причины участия молодежи в деятельности политических и общественных организаций :  заставляют участвовать (47%),   я буду социально защищенным (7 %) ,  знания и навыки будут улучшены ( 24%) , знакомства с новыми людьми (26%) , помощь в трудоустройстве(13%) , увелечение соц. пакета (4 %). Участие молодежи в политических и общественных  организациях  способствует в будующем тому , что они будут готовы к политической деятельности и возможность реализовать свои гражданские права (35%) , будет готова добиться успеха в целях которые они перед собой поставили (29%), способность молодежи и институциональных структур связать особенности развития современного общества с предшествующим накопленным опытом в области формирования общенациональной идеологии (13%)

Политические и общественные организации проводят такие мероприятия как выборы , митинги, протесты. Рассмотрев результаты можно прийти к выводу что большинство молодых людей участвуют в выборах (69%), в митингах и протестах (43%) .

Молодые люди считают деятельность политически-общественных организаций полезной и нужной  в повседневной жизни людей (61%).

В целом политические и общественные организации имеют влияния на политическую социализацию молодых людей. В настоящие время проводиться  различные семинары , курсы для привлечение молодых людей.. Как показал опрос большинство молодых людей считают их полезными (57%)

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ковалева, А. И. Кризис системы образования [Текст] / А.И. Ковалева. – Спб.: Лори, 2014. –  58 с.
  2. Ковальчук, С.Ю. Источники и функции неформальных молодежных объединений [Текст] / С.Ю. Ковальчук. – М.: Дело,  – 337 с.
  3. Ковальчук, С.Ю. Особенности изучения неформальных молодежных объединений: история и современность [Текст] / С. Ю. Ковальчук. – М.: Знание, 2014. – 101 с.
  4. Кострикин, А.В., Рожнов, О. А., Никитина, Л.Е., Тетерский, С.В. Анализ организационного обеспечения детского и молодежного движения, состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в РоссийскойФедерации [Текст] / А.В.Кострикин,О.А. Рожнов, Л.Е.Никитина,С.В.Тетерский. –  М.: Логос, 2015. –  97 с.
  5. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность[Текст] /А.Н. Леонтьев.– М.: Политиздат, 2015. – 584 с.
  6. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики[Текст] / А.Н. Леонтьев, – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2013. – 304 с.
  7. Лисовский, В.Т. В каждом ли споре рождается истина?[Текст] / В.Т. Лисовский.– М.: Дело, 2014. – 17 с.
  8. Лисовской, В.Т. Социология молодежи [Текст] / В.Т. Лисовский.– М.: Дело, 2013. – 87 с.
  9. Макаренко, А. С. Проблемы школы советского воспитания: Методы воспитания[Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Наука, 2013. – 237 с.
  10. Маслоу, А. Мотивация и личность[Текст] / А. Маслоу. – СПб.: Питер,2013. –  237 с.
  11. Михеева, Л.Н. Студенческий театр и проблемы воспиттаетльной работы в педвузе[Текст] / Л.Н. Михеева. – М.: Юнитекс, 2014. – 35 с.
  12. Морозов, В.В., Скрябов, А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ[Текст] /В.В.Морозов, А.П.Скрябов. – М.: Логос, 2013. – 56 с.
  13. Немерюк, А.С. О молодежной политике с современной России [Текст] / А. С. Немерюк. – М.: Дело, 2013. –  15 с.
  14. Нечкина, М.В. Встреча двух поколений[Текст] / М.В. Нечкина. – М.: Наука, 2013. – 503 с.
  15. Раковская, О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы [Текст] / О.А. Раковская. – М.: Наука,2003, – 35 с.
  16. Решетнев, С.А. К вопросу о классификации политических партий России [Текст]/ С.А. Решетнев. – М.: Знание, 2014. – 259 с.
  17. Рожнов, О.А., Резванов, А.А. Организация деятельности общественного объединения на промышленном предприятии. Методические рекомендации для специалистов органов по делам молодежи и лидеров общественных молодежных организаций[Текст] / О.А. Рожнов, А.А. Резванов. – М.: Логос, 2015. –  80 с.
  18. Рожнов, О. А. Молодежная политика и молодежное движение в России: 15 лет перемен [Текст] / О.А. Рожнов. – М.: Дело, 2015. –  33 с.
  19. Сикевич, З.В. Молодежная культура: «за» и «против». Заметки социолога [Текст] / З.В. Сикевич. – Спб.: Лори, 2013. – 19 с.
  20. Албегова, И.Ф. Теоретико-методологические подходы к изучению современного общества и его систем [Текст]/ И.Ф. Албегова. — Ярославль: ЯрГУ, 2013. — 100 с.
  21. Бро, Ф.Н. Политология [Текст] / Ф.Н. Бро. — М.: Дело, 2013. — 32с.
  22. Вятр, Е.Л. Социология политических отношений [Текст] / Е.Л. Вятр. — М.: Дело, 2013. — 51с.
  23. Гаджиев, К.С. Геополитические горизонты России. Контуры нового миропорядка [Текст]/ К.С. Гаджиев. — М.: Экономика, 2014. — 752 с.
  24. Гаджиев, К.С. Введение в политологию [Текст]/К.С. Гаджиев. – М.: Просвещение, 2013. – 420с.
  25. Гордон, Л.А. Новые Социальные движения в России [Текст] / Л.А. Гордон.  — М.: ЮНИТЕКС, 2014. — 48с.
  26. Гуревич, П.С. Культурология [Текст] / П.С. Гуревич. – М.: Знание, 2013. — 64с.
  27. Деркаченко, П.Н. Русское молодежное движение и советский комсомол [Текст]/ П.Н. Деркаченко. – М.: Дрофа, 2015. – 53с.
  28. Димитров, Р. Е. Организация, движение, институт. Общественные самодеятельные движения: проблемы и перспективы [Текст] / Р.Е. Димитров. — М.: Логос, 2015. — 89с.
  29. Дорофеев, В.И. Основы политологии [Текст]/ В.И. Дорофеев, В.А. Родионов. – М.: СГУ, 2013. – 311с.
  30. Запесоукий, А.С. Эта непонятная молодежь… [Текст]/А.С. Запесоукий, А.П. Файн. – М.: Профиздат, 2013. – 164с.
  31. Здравомыслова, Е.А. Парадигмы и модели социологии общественных движений. Социология общественных движений: концептуальные модели исследования [Текст] / Е. А. Здравомыслова. — М.: Наука, 2014. — 12с.
  32. Иконникова, С.Н. Социология молодёжи и проблемы воспитания [Текст] / С.Н. Иконникова. – М.; Знание,  — 25с.
  33. Мухаев Р.Т. Политология [Текст]/ Мухаев Р.Т. Политология – М.: ГОЛОС, 2015. – 129с.
  34. Камалдинова, Э.И. Молодежь как объект и субъект социальной деятельности [Текст]/ Э.И. Камалдинова. – СПб.: Лори, 2014. –143с.
  35. Кертман, Г.Л. Статус партии в российской политической культуре [Текст]/ Г.Л. Керьман. – М.: Знание, 2013. – 211с.
  36. Ковалева, А. И. Кризис системы образования [Текст] / А.И. Ковалева. — Спб.: Лори, 2014. — 58с.
  37. Ковальчук, С.Ю. Источники и функции неформальных молодежных объединений [Текст] / С.Ю. Ковальчук. — М.: Дело, — 337с.
  38. Ковальчук, С.Ю. Особенности изучения неформальных молодежных объединений: история и современность [Текст] / С. Ю. Ковальчук. — М.: Знание, 2014. – 101с.
  39. Кострикин, А.В., Рожнов, О. А., Никитина, Л.Е., Тетерский, С.В. Анализ организационного обеспечения детского и молодежного движения, состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации [Текст] / А.В. Кострикин, О.А. Рожнов, Л.Е. Никитина, С.В. Тетерский. — М.: Логос, 2015. — 97с.
  40. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев.– М.: Политиздат, 2015. – 584с.
  41. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев, – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2013. — 304с.
  42. Борцов Ю.С., Коротец И.Д., Шпак В.Ю. Политология в вопросах и ответах/ Борцов Ю.С., Коротец И.Д., Шпак В.Ю. -М.: Дело, 2014. — 17с.
  43. Лисовской, В.Т. Социология молодежи [Текст] / В.Т. Лисовский. -М.: Дело, 2013. — 87с.
  44. Макаренко, А. С. Проблемы школы советского воспитания: Методы воспитания [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Наука, 2013. — 237с.
  45. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2013. — 237с.
  46. Михеева, Л.Н. Студенческий театр и проблемы воспиттаетльной работы в педвузе [Текст] / Л.Н. Михеева. — М.: Юнитекс, 2014. — 35с.
  47. Морозов, В.В., Скрябов, А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ [Текст] / В.В. Морозов, А.П. Скрябов. — М.: Логос, 2013. — 56с.
  48. Немерюк, А.С. О молодежной политике с современной России [Текст] / А. С. Немерюк. — М.: Дело, 2013. — 15с.
  49. Нечкина, М.В. Встреча двух поколений [Текст] / М.В. Нечкина. -М.: Наука, 2013. — 503с.
  50. Раковская, О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы [Текст] / О.А. Раковская. — М.: Наука, 2003, — 35с.
  51. Решетнев, С.А. К вопросу о классификации политических партий России [Текст]/ С.А. Решетнев. – М.: Знание, 2014. – 259с.
  52. Рожнов, О.А., Резванов, А.А. Организация деятельности общественного объединения на промышленном предприятии. Методические рекомендации для специалистов органов по делам молодежи и лидеров общественных молодежных организаций [Текст] / О.А. Рожнов, А.А. Резванов. — М.: Логос, 2015. — 80с.
  53. Рожнов, О. А. Молодежная политика и молодежное движение в России: 15 лет перемен [Текст] / О.А. Рожнов. — М.: Дело, 2015. — 33с.
  54. Панарин А.С. Политология: [Текст] / З.В. Сикевич. — Спб.: Лори, 2013. — 19с.
  55. Смелзер, Н.Ю. Социология [Текст] / Н.Ю. Смелзер. — М.: Знание,    — 67с.
  56. Фолкэн, Ч.Т. Психология – это просто [Текст] / Ч.Т. Фолкен. – М.: Агенство «ФАИР», 2014. – 640с.
  57. Чупров, В. И., Зубок Ю.А. Молодежный экстремизм: сущность, формы проявления, тенденции [Текст] / В. П. Чупров. Ю. А. Зубок, — М.: Академия, 2013. — 113с.
  58. Шубина, Е.В. Философско-социологические взгляды [Текст] / Е.В. Шубина. — М.: Наука, 2014. — 7с.
  59. Явлинский, Г.Я. Притворная демократия  [Текст]/ Г.Я. Явлинский. – М.: Дрофа, 2013. – 51с.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф