Заявка на расчет
Меню Услуги

ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ МОЛОДЕЖИ. ЧАСТЬ 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4 5 6


ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯХ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ МОЛОДЕЖИ

Развитие политической и социальной активности российской молодежи, профилактики девиантного поведения в молодежной среде являются одними из ключевых вопросов развития российского общества на современном этапе. Участие молодежи в акциях, имеющих выраженный националистический характер, выкладывание в сеть Интернет видеороликов с примерами асоциального поведения, события в Москве на Манежной площади в декабре 2010 года и участие в них учащихся школ, подтолкнули к новому витку дискуссий о необходимости социализации подрастающего поколения в рамках общественных интересов. Перемены, произошедшие в российском обществе, оказавшие влияние на формирование политического сознания и политического поведения молодежи, способствовали трансформации представлений о желаемом «продукте» политической социализации.

На современном этапе желаемым итогом социализации является формирование у российской молодежи гражданской идентичности, принятие ими установок гражданской ответственности, патриотизма, высокой нравственности и духовности. Осознание государственной властью необходимости воспитания молодежи с позиций обеспечения национальных интересов России свидетельствует факт разработки и принятия федеральных программ, направленных на решение этого вопроса. С 2000 года было принято три программы: «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001–2006 годы», «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» и последняя «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». Ключевой целью программ заявлено «становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции». Необходимость эффективного выполнения программ и функционирования государственных институтов, осуществляющих мероприятия в соответствие с программами, подтолкнули интерес к проблеме формирования в отечественной школе современной модели политической социализации российской молодежи, ее агентах, механизмах, методах, принципах и подходах [28, с.31].

Государственные социальные институты, как система образования, армия, семья, занимающие основные позиции в социализации молодежи в соответствии с ключевыми принципами патриотического и нравственного воспитания, под влиянием трансформационных процессов утратили свою роль и значение. Сложившая ситуация привела к ротации институтов социализации, при которой ведущие места в этом процессе стали занимать такие институты, как СМИ и молодежные неформальные объединения, ранее не занимавшие ключевых позиций в социализационном процессе. Именно данные институты стали оказывать существенное влияние на формирование мировоззрения российской молодежи, то есть на систему взглядов и обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции. Следствием явилось то, что, в отличие от старшего поколения, у современной российской молодежи произошло кардинальное изменение в ценностях и направлениях жизненных приоритетов. На формирование политической культуры молодежи большое и отрицательное влияние оказывает СМИ. Так, вместо объективной информированности –дезинформация с соответствующими комментариями, заказное дозирование информации в интересах властных структур и мафиозных групп, вместо политической социализации – отчуждение людей от политики, вместо гражданского, политического воспитания молодежи – зомбирование. Дегуманизация, духовное разложение, нагнетания страха [5, с. 35].

Процесс политической социализации, в конечном счете, должен привести к формированию высокой политической культуры молодого человека, способного в полном мере реализовать свои гражданские прав и обязанности.

Для обеспечения стабильности развития государства и его политической системы, молодое поколение должно пройти политическую социализацию на основе базовых политических и социальных приоритетов, норм и ценностей общества и государства. Так, Дж. Дьюи отмечал, что в различных политических системах имеется единодушное отношение к роли и задачам школы: «Все, что общество создало для себя, оно посредством школы предлагает в распоряжение своих будущих членов». На социализацию молодежи влияет формирование политической культуры. На нее оказывает влияние такие факторы, как макросреда (государство, классы, нации, культура) микросреда (институционные общности, неформальные группы, отдельные лица, внутренние, внешние, случайные воздействия) [5, с. 33].

Комплексное воздействие отмеченных факторов определяет стадию политической социализации: первичную и вторичную. Первичная стадия характеризует выработку начального отношения к сфере политики посредством восприятия политической информации через мнения и оценки окружающих, появление первого самостоятельного опыта взаимодействия с властями. Содержание первичной стадии составляет усвоение индивидом выработанных обществом политических ценностей, установок, норм, ориентации; закрепление в структуре индивида стереотипов политической культуры общества. Вторичная стадия связывается с расширением самостоятельного политического опыта, с умением вырабатывать индивидуальные политические суждения, формировать позиции, способные противостоять давлению коллективного мнения, с участием в специализированных политических объединениях и организациях. Вторичная социализация характеризует становление индивидуальной политической культуры личности, ее способность к самостоятельной выработке политических ценностей, установок, норм, ориентации. Среди великого множества факторов политической социализации особая роль принадлежит социальным, институтам, оказывающим целенаправленное влияние на формирование политического сознания и поведения граждан. Такие институты обозначаются в политологии в качестве институтов политической социализации. К ним относятся семья, школа, церковь, средства массовой информации, общественные объединения и организации, политические партии, государственные органы и учреждения. Политическая социализация представляет собой непрерывный процесс, который начинается в раннем детском возрасте и продолжается всю жизнь человека. Его содержание составляет обретение и утрата индивидом тех или иных политических качеств [8, с. 7].

В процессе политической социализации можно выделить пять типичных этапов, которые различаются между собой особенностями формирования и развития сознания человека, степенью влияния тех или иных факторов его жизни и деятельности, энергетическим потенциалом индивида, степенью воздействия тех или иных социальных институтов.

Первый этап политической социализации приходится на дошкольные годы. В современном обществе ребенок уже в возрасте 3-4 лет приобретает первые сведения о политике. Основным институтом политической социализации на этом этапе, как правило, является семья. В процессе семейного общения ребенок делает первые шага в освоении политической культуры общества. Семьи имеют свои политические традиции (позитивное или негативное отношение к существующему политическому порядку, приверженность к той или иной политической силе или традицию аполитичности), которые передаются ребенку.

Второй этап политической социализации совпадает со школьными годами. Через школу ребенок начинает вовлекаться в государственную систему политического воспитания. Школьное образование в любом обществе призвано выполнять важные политические функции: прививать любовь к государству, его институтам, воспитывать патриотизм. Посредством изучения специальных дисциплин (истории страны, ее конституционных актов и т. п.) целенаправленно формируется определенная система знаний о политике.

Третий этап политической социализации начинается после окончания школы и продолжается лет до 25-30. На этом этапе приоритетное влияние на формирование политического сознания и поведения молодых людей оказывают различные формальные и неформальные молодежные объединения. На тех, кто после окончания школы продолжает учебу, большое влияние оказывают традиции высшего учебного заведения, его профессорско-преподавательский состав, студенческие организации. В высшей школе существенно углубляются и расширяются системные знания о политике. Молодежь более, чем другие возрастные группы, бывает недовольна существующей политической системой, которая, как им кажется, ущемляет их права, ограничивает свободы, препятствует быстрому продвижению по социальной лестнице.

Четвертый этап политической социализации связан с нахождением человеком устойчивого места в жизни. Он определяется с кругом занятий, профессией, постоянной работой, обзаводится семьей. У него остается все меньше и меньше времени для занятия политикой. И если круг деловых и профессиональных интересов человека прямо не связан с политической сферой, а условия жизни его вполне удовлетворяют, то политическая активность индивида падает, а его роль в политической системе чаще всего сводится к роли избирателя. Как правило, в зрелом возрасте политическое поведение человека становится более спокойным и умеренным, а политические взгляды – более стабильны

Пятый этап политической социализации приходится на пожилой возраст. Закончив трудовую деятельность, человек уходит на пенсию, освобождается от массы текущих дел. У него появляется много свободного времени, которое часто, отдается политике. Политические взгляды пожилых людей в большинстве случаев консервативны. Их политическая активность направлена на сохранение традиционного порядка и противодействие всякого рода новациям [5, с. 67].

Политическую культуры молодежи характеризует ее специфические политические интересы и предпочтения.

Под политическими интересами мы понимаем то, что служит источником, побуждением, мотивом политических действий.

Особенностями современной молодежи, определяющими ее сдержанное отношение к любой идеологии и политике в целом, обусловлена мотивация ее политических предпочтений, ее конкретный выбор и электоральные установки [6, с. 64].

Как показывают исследования, наибольшей поддержкой молодежи пользуются те политики и политические партии, которые в наименьшей степени высказывают свою приверженность к той или иной идеологии. При этом современная российская молодежь весьма прагматично оценивает политических лидеров и общественных деятелей, исходя не из абстрактного желания увидеть хорошего политика, а того, кто в наибольшей степени отражает специфические интересы молодежи.

Политическая социализация диалектически связана с политической культурой. На всех фазах и ступенях своего развития политическая культуры выполняет одну из важнейших своих функций – политическую социализацию личности.

Процесс политической социализации можно представить в виде следующей последовательности: политические ценности – самовоспитание, воспитание, формирование – политическая культура личности.

Политическая социализация – это приобщение людей к политике, формирование у них высокого политического сознания и активной политической деятельности по совершенствованию общественно – политической жизни, воспроизводству политических структур. Формирование политической культуры в ходе политической социализации начинается с семьи.

В процессе социализации молодой человек приобретает определенные политические роли. Типы политических ролей:

  1. Гражданин, не оказывающего влияния на политику;
  2. Гражданин, состоящей в общественной организации;
  3. Гражданин, состоящей в политической организации и целенаправленно, по своей воле вовлечен в политическую жизнь;
  4. Общественный деятель;
  5. Профессиональный политик и политический лидер [7, с. 13]

Таким образом, на современном этапе желаемым итогом социализации является формирование у российской молодежи гражданской идентичности, принятие ими установок гражданской ответственности, патриотизма, высокой нравственности и духовности. Осознание государственной властью необходимости воспитания молодежи с позиций обеспечения национальных интересов России свидетельствует факт разработки и принятия федеральных программ, направленных на решение этого вопроса. Ключевой целью программ заявлено «становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции».

Политическая социализация диалектически связана с политической культурой. На всех фазах и ступенях своего развития политическая культуры выполняет одну из важнейших своих функций – политическую социализацию личности.

Процесс политической социализации приводит к формированию высокой политической культуры молодого человека, способного в полном мере реализовать свои гражданские прав и обязанности. На социализацию молодежи влияет формирование политической культуры. На нее оказывает влияние множество фактор макросреда и микросреда. Воздействие всех этих факторов делят социализацию на 2 стадии. Особую роль в политической социализации занимают социальные институты. Политическая социализация проходит пять типичных стадий, начиная с дошкольных лет, заканчивая пожилым возрастом, когда человек уходит на пенсию.

Политическую культуры молодежи характеризует ее специфические политические интересы и предпочтения. В процессе социализации молодой человек приобретает определенные политические роли, которым он старается следовать.


1 2 3 4 5 6

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф