Заявка на расчет
Меню Услуги

Влияние психологического климата на психологическую совместимость в коллективе ООО «КМС». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


У сотрудников производственной коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой самым характерным является индивидуалистический тип восприятия коллектива, самым нехарактерным – коллективистический тип восприятия. Так, У 92% сотрудников производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой индивидуалистический тип восприятия находится на среднем уровне; у 8% — низкий уровень. У 100% сотрудников коллективистический тип восприятия группы находится на низком уровне.

Средние показатели по группам отражены на рисунке 4.

Рис. 4. Показатели по типам индивидуального восприятия реальных групп
1 — Производственный коллектив с более благоприятной психологической атмосферой;
2 — Производственный коллектив с менее благоприятной психологической атмосферой

 

У сотрудников производственной коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой самым характерным является индивидуалистический тип восприятия коллектива, самым нехарактерным – коллективистический тип восприятия. Так, У 92% сотрудников производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой индивидуалистический тип восприятия находится на среднем уровне; у 8% — низкий уровень. У 100% сотрудников коллективистический тип восприятия группы находится на низком уровне.

Средние показатели по группам отражены на рисунке 4.

По средним показателям получаются следующие формулы для двух исследуемых групп:

Производственный коллектив с более благоприятной психологической атмосферой:

2,2И + 4,8П + 7К

Производственный коллектив с менее благоприятной психологической атмосферой:

5,8И +  5П +  3,3К

Прагматический тип восприятия группы одинаково характерен для обоих коллективов и находится на втором месте по значимости.

Статистические различия представлены в таблице 7.

У сотрудников производственного коллектива с более благоприятной психологической атмосферой достоверно выше показатели по коллективистическому типу восприятия группы, в отличие от производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой.

У сотрудников производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой достоверно выше показатели по индивидуалистическому типу восприятия группы, в отличие от производственного коллектива с более благоприятной психологической атмосферой.

Таблица 7. U – критерий Манна-Уитни.  Результаты по методике «Социально-перцептивная дифференциация малых групп» Н.П.Фетискина

  Средние показатели UЭмп   Манна-Уитни
Производственный коллектив с более благоприятной психологической атмосферой Производственный коллектив с менее благоприятной психологической атмосферой
Индивидуалистический тип восприятия 2,2 5,8 3
Прагматический тип восприятия 4,8 5 78
Коллективистический тип восприятия 7 3,3 7,5

 

Жирным шрифтом выделены значимые различия (для Р ≤ 0,01).

Uкр=  51  для Р ≤ 0,05;  Uкр=  38  для Р ≤ 0,01

Обратимся к корреляционному анализу. Была выявлена статистически значимая взаимосвязь между уровнем психологической атмосферы в коллективе (интегральная шкала) и коллективистическим типом восприятия производственного коллектива сотрудниками при  rкр= 0,5 р≤0.01, то есть, чем ниже показатели по психологической атмосфере в коллективе, тем выше уровень коллективистического восприятия производственной группы сотрудниками (см. таблицу 8). Необходимо обратить внимание на следующий факт: что чем ниже показатели по уровню психологической атмосферы в коллективе, тем она благоприятнее, то есть можно утверждать, что коллективистический тип восприятия группы связан с благоприятностью психологической атмосферы в коллективе.

Была выявлена статистически значимая взаимосвязь между уровнем психологической атмосферы в коллективе (интегральная шкала) и индивидуалистическим типом восприятия производственного коллектива сотрудниками при  rкр= 0,5 р≤0.01, то есть, чем выше показатели по психологической атмосфере (то есть, чем она хуже) в коллективе, тем выше уровень индивидуалистического восприятия производственной группы сотрудниками.

Между уровнем психологической атмосферы в коллективе и прагматическим стилем восприятия производственной группы значимой статистической связи не обнаружено.

Таблица 8. Результаты линейной корреляции по Пирсону. Показатели по типам восприятия производственного коллектива и уровень психологической атмосферы в коллективе

Типы восприятия производственного коллектива Уровень психологической атмосферы в коллективе
Индивидуалистический тип восприятия 0,8
Прагматический тип восприятия 0,08
Коллективистический тип восприятия -0,8

 

Величины значимых корреляций:  0,39 – p<0,05;   0,5 – p<0,01

На следующем этапе испытуемым двух производственных коллективов была предложена методика «Диагностика групповой мотивации» И.Д. Ладанова. Данная методика позволяет замерить такие характеристики как личностное осмысление организационных целей и их приятие, уровень участия членов коллектива в процессе принятия решений, сплоченность, совместимость, творческость производственного коллектива, особенности выстраивания взаимоотношений между руководителем и производственным коллективом. И на основе всех этих характеристик определяется уровень групповой мотивации на успех в производственной деятельности.

Таким образом, методика позволила выявить уровень мотивированности производственных коллективов на успех в деятельности и определить существует ли связь между уровнем благоприятности психологической атмосферы в коллективе и типом мотивированности производственного коллектива.

Результаты в процентах отражены в таблице 9.

Итак, 57% сотрудников производственного коллектива с более благоприятной психологической атмосферой считают, что их коллектив положительно мотивирован и 43% считают, что их коллектив достаточно мотивирован.

Анализируя результаты по этой методике следует помнить, что согласно закону Р. Йеркса-Дж. Додсона, для достижения успеха необходим оптимальный уровень мотивации, избыток здесь столь же плох, как и недостаток. Слабая мотивация недостаточна для успеха, но и избыточная вредна, поскольку порождает ненужное возбуждение и суетливость. Таким образом, можно говорить об оптимальном уровне замотивированности на успех в производственном коллективе с более благоприятной психологической атмосферой.

В производственном коллективе с менее благоприятной психологической атмосферой результаты другие. Так, 100% сотрудников считают, что их коллектив недостаточно мотивирован на получение положительных результатов.

Таблица 9. Процентные показатели по групповой мотивации на успех в производственной деятельности

Уровни групповой мотивации на успех в деятельности Производственный коллектив с более благоприятной психологической атмосферой Производственный коллектив с менее благоприятной психологической атмосферой
Группа положительно мотивирована 57
Группа в достаточной степени мотивирована 43
Группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов 100
Группа слабо мотивирована
Группа отрицательно мотивирована

 

Обратимся к средним показателям по исследуемым группам. Члены производственного коллектива с более благоприятной психологической атмосферой по средним показателям положительно мотивированы (152). Члены производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой – недостаточно мотивированы на получение положительных результатов (101).

Рис. 5. Показатели по групповой мотивации на успех деятельности сотрудников производственных коллективов
1 — Производственный коллектив с более благоприятной психологической атмосферой;
2 — Производственный коллектив с менее благоприятной психологической атмосферой

 

Статистические различия представлены в таблице 10.

Таблица 10. U – критерий Манна-Уитни.  Результаты по методике «Диагностика групповой мотивации» И.Д. Ладанова

Шкалы Средние значения UЭмп   Манна-Уитни
Производственный коллектив с более благоприятной психологической атмосферой Производственный коллектив с менее благоприятной психологической атмосферой
Групповая мотивация на успех в деятельности 152 101 0

 

Жирным шрифтом выделены значимые различия (для Р ≤ 0,01).

Uкр=  51  для Р ≤ 0,05;  Uкр=  38  для Р ≤ 0,01

Итак, уровень групповой мотивации на успех в производственной деятельности достоверно выше у производственного коллектива с более благоприятной психологической атмосферой, в отличие от производственного коллектива смене благоприятной психологической атмосферой.

Обратимся к корреляционному анализу. С этой целью был использован коэффициент линейной корреляции Пирсона.

Была выявлена статистически значимая взаимосвязь между уровнем психологической атмосферы в коллективе (интегральная шкала) и групповой мотивацией на успех в деятельности при  rкр= 0,5 р≤0.01, то есть, чем ниже показатели по психологической атмосфере в коллективе (то есть, чем она благоприятнее), тем выше уровень групповой мотивации на успех в деятельности (см. таблицу 11).

Таблица 11. Показатели по психологической атмосфере в коллективе (интегральная шкала) и групповой мотивации на успех в деятельности (корреляционный анализ)

Результаты линейной корреляции по Пирсону. Показатели по групповой мотивации на успех и уровень психологической атмосферы в коллективе

Показатели по групповой мотивации Уровень психологической атмосферы в коллективе
Групповая мотивация на успех в деятельности -0,91

 

Величины значимых корреляций:  0,39 – p<0,05;  0,5 – p<0,01

Итак, существует статистически значимая взаимосвязь между психологической атмосферой в производственном коллективе и групповой мотивацией на успех в деятельности.

На следующем этапе испытуемым была предложена методика изучения социально-психологической самооценки коллектива (СПСК) Р.С. Немова. Методика позволила выявить такие социально-психологические характеристики коллективов, как стремление к сохранению целостности группы; сплоченность; контактность (личные взаимоотношения); открытость; организованность; информированность; ответственность и выяснить связаны ли эти характеристики с психологической атмосферой в коллективе.

Таблица 12. Процентные показатели по социально — психологическим характеристикам самооценки производственных коллективов

  Производственный коллектив с более благоприятной психологической атмосферой Производственный коллектив с менее благоприятной психологической атмосферой
Уровни Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Стремление к сохранению целостности группы 100 100
Сплоченность (единство отношений) 71 29 100
Контактность (личные взаимоотношения) 71 29 100
Открытость 100 100
Организованность 100 100
Информированность 100 100
Ответственность 100 100

 

Никто из членов двух производственных коллективов не считает, что в его коллективе замеряемые социально – психологические характеристики проявляются на низком уровне.

Рассмотрим процентные показатели: 71% сотрудников производственного коллектива с более благоприятной психологической атмосферой считают, что такие социально-психологические характеристики производственной группы как сплоченность, контактность (под которой понимаются личностные взаимоотношения), проявляются в их группе на высоком уровне. У производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой другие результаты по вышеназванным характеристикам. Так, 100% сотрудников считают, что сплочённость и контактность проявляются в их производственном коллективе на среднем уровне.

Рис. 6. Показатели по социально-психологическим характеристикам самооценки производственных коллективов
1 — Производственный коллектив с более благоприятной психологической атмосферой;
2 — Производственный коллектив с менее благоприятной психологической атмосферой

 

По остальным характеристикам процентные показатели совпали. Открытость, организованность, информированность, ответственность, стремление к целостности группы  оценивается 100% испытуемых обоих коллективов на среднем уровне.

Таким образом, можно говорить о тесной связи между совместимостью и сплоченностью в производственных коллективах (контактность же – один из аспектов совместимости).

Как известно, Б.Ф. Ломов включает в понятие сплоченность следующие аспекты:

— систему межличностных отношений. Это — симпатия, антипатия, дружба;

— психологические механизмы взаимодействия между людьми;

— систему взаимных требований, общее настроение, общий стиль совместной трудовой деятельности, интеллектуальное, эмоциональное и волевое единство коллектива [28].

Результаты по средним значениям отражены на рисунке 6, статистические различия в таблице 13.

Таблица 13. U – критерий Манна-Уитни.  Результаты по методике СПСК Р.С. Немова (Социально-психологическая самооценка коллектива)

  Средние показатели UЭмп   Манна-Уитни
Производственный коллектив с более благоприятной психологической атмосферой Производственный коллектив с менее благоприятной психологической атмосферой
Стремление к сохранению целостности группы 43,8

 

29,8 0
Сплоченность (единство отношений) 50,4

 

31,2 0
Контактность (личные взаимоотношения) 50,5

 

24,2 0
Открытость 37,9 31,3 6
Организованность           44,4 31,3 0
Информированность 35,8 29,3 11,5
Ответственность 40,4 29,6 6

 

Жирным шрифтом выделены значимые различия (для Р ≤ 0,01).

Uкр = 51  для Р ≤ 0,05;  Uкр=  38  для Р ≤ 0,01

Таким образом, в производственном коллективе с более благоприятной психологической атмосферой достоверно выше показатели по стремлению к сохранению целостности группы, по сплоченности, контактности, открытости, организованности, информированности, ответственности, чем в производственном коллективе с менее благоприятной психологической атмосферой.

Рассмотрим результаты корреляционного анализа.

Была выявлена статистически значимая взаимосвязь между уровнем психологической атмосферы в коллективе (интегральная шкала) и групповой мотивацией на успех в деятельности при  rкр= 0,5 р≤0.01, то есть, чем ниже показатели по психологической атмосфере в коллективе (то есть, чем она благоприятнее), тем выше показатели по сохранению целостности группы, по сплоченности, контактности, открытости, организованности, информированности, ответственности (см. таблицу 14).

Таблица 14. Показатели по психологической атмосфере в коллективе (интегральная шкала) и социально-психологическим характеристикам самооценки коллектива (корреляционный анализ)

Результаты линейной корреляции по Пирсону. Показатели по социально-психологическим характеристикам самооценки коллектива и уровень психологической атмосферы в коллективе

Социально-психологические характеристики самооценки коллектива Уровень психологической атмосферы в коллективе
Стремление к сохранению целостности группы -0,95
Сплоченность (единство отношений) -0,91
Контактность (личные взаимоотношения) -0,93
Открытость -0,70
Организованность -0,90
Информированность -0,67
Ответственность -0,87

 

Величины значимых корреляций:  0,39 – p<0,05;  0,5 – p<0,01

Итак, существует статистически значимая взаимосвязь между психологической атмосферой в производственном коллективе и такими социально-психологическими характеристиками коллектива, как стремление к сохранению целостности группы, сплоченностью, контактностью, открытостью, организованностью, информированностью, ответственностью.

Выводы по второй главе

Итак, уровень совместимости, сработанности, успешности коллектива с более благоприятной психологической атмосферой достоверно выше, в отличие от производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой.

Чем ниже показатели по психологической атмосфере в коллективе (то есть, чем она лучше), тем выше уровень совместимости, сработанности, успешности сотрудников производственного коллектива.

У сотрудников производственного коллектива с более благоприятной психологической атмосферой достоверно выше показатели по коллективистическому типу восприятия группы, в отличие от производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой.

У сотрудников производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой достоверно выше показатели по индивидуалистическому типу восприятия группы, в отличие от производственного коллектива с более благоприятной психологической атмосферой.

Чем ниже показатели по психологической атмосфере в коллективе (то есть, чем она лучше), тем выше уровень коллективистического восприятия производственной группы сотрудниками.

Чем выше показатели по психологической атмосфере (то есть, чем она хуже) в коллективе, тем выше уровень индивидуалистического восприятия производственной группы сотрудниками.

Между уровнем психологической атмосферы в коллективе и прагматическим стилем восприятия производственной группы значимой статистической связи не обнаружено.

Уровень групповой мотивации на успех в производственной деятельности достоверно выше у производственного коллектива с более благоприятной психологической атмосферой, в отличие от производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой.

Чем ниже показатели по психологической атмосфере в коллективе (то есть, чем она благоприятнее), тем выше уровень групповой мотивации на успех в производственной деятельности.

В производственном коллективе с более благоприятной психологической атмосферой достоверно выше показатели по стремлению к сохранению целостности группы, по сплоченности, контактности, открытости, организованности, информированности, ответственности, в отличие от производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой.

Чем ниже показатели по психологической атмосфере в коллективе (то есть, чем она благоприятнее), тем выше показатели по сохранению целостности группы, по сплоченности, контактности, открытости, организованности, информированности, ответственности.

Гипотеза исследования подтверждена.

 

Заключение

В отечественной психологии выделяют четыре подхода к пониманию природы социально-психологического климата.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, социально-психологический климат представляет собой полнофункциональное, социально-психологическое образование, которым определяется любая деятельность коллектива.

Психологический климат – это интегральный параметр жизнедеятельности коллектива, включающий в себя поведенческие, познавательные и эмоциональные компоненты. Климат коллектива составляет качественную сторону межличностных отношений, проявляющуюся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности.

Совместимость предполагает совпадение ряда свойств  членов группы. К таким свойствам относятся взаимная симпатия, положительный характер эмоциональных установок, взаимовнушаемость, общность интересов и потребностей, сходство динамической направленности психофизиологических реакций и отсутствие, в группе выраженных эгоцентрических устремлений.

Критерием совместимости является высокая непосредственная удовлетворенность партнеров результатом и процессом взаимодействия, то есть работникам не нужно прикладывать специальные усилия для установления понимания. Каждый член коллектива отвечает требованиям другого.

Психологическая совместимость сопровождается возникновением взаимной симпатии, уважения, уверенности в благоприятном исходе будущих контактов.

Принято различать понятия «совместимость» и «сработанность». Совместимость отображает психологическое единство субъектов и выражается в позитивной оценке друг друга и сложившихся отношений.

Сработанность характеризуется максимально возможной результативностью совместных действий личностей в организации при относительно низких психофизиологических затратах на выполнение этих действий.

В изучении совместимости и сработанности можно выделить три подхода: структурный, функциональный, адаптивный.

Структурный подход предполагает поиск оптимальных сочетаний характеристик членов производственной группы. Для сработанности – это, прежде всего, характеристики профессиональных качеств субъектов совместной деятельности: умений, навыков, знаний, фиксирующихся в сфере трудовой деятельности.

При функциональном подходе производственная группа рассматривается как некое образование, основная задача которого – реализация определенных функций. Сотрудники трудового коллектива при данном подходе рассматриваются как носители определенных функций — в социальной психологии они обозначаются как роли.

Третий подход к проблеме совместимости-сработанности – адаптивный. Он предполагает активное формирование позитивных межличностных отношений и активное совершенствование навыков совместной работы. Для этого подхода характерна целенаправленная работа по совершенствованию знаний друг о друге в области профессиональных и личностных качеств, обучение согласованности операций и действий.

Как показало проведённое эмпирическое исследование, уровень совместимости, сработанности, успешности коллектива с более благоприятной психологической атмосферой достоверно выше, в отличие от производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой.

Чем ниже показатели по психологической атмосфере в коллективе (то есть, чем она лучше), тем выше уровень совместимости, сработанности, успешности сотрудников производственного коллектива.

У сотрудников производственного коллектива с более благоприятной психологической атмосферой достоверно выше показатели по коллективистическому типу восприятия группы, в отличие от производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой.

У сотрудников производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой достоверно выше показатели по индивидуалистическому типу восприятия группы, в отличие от производственного коллектива с более благоприятной психологической атмосферой.

Чем ниже показатели по психологической атмосфере в коллективе (то есть, чем она лучше), тем выше уровень коллективистического восприятия производственной группы сотрудниками.

Чем выше показатели по психологической атмосфере (то есть, чем она хуже) в коллективе, тем выше уровень индивидуалистического восприятия производственной группы сотрудниками.

Между уровнем психологической атмосферы в коллективе и прагматическим стилем восприятия производственной группы значимой статистической связи не обнаружено.

Уровень групповой мотивации на успех в производственной деятельности достоверно выше у производственного коллектива с более благоприятной психологической атмосферой, в отличие от производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой.

Чем ниже показатели по психологической атмосфере в коллективе (то есть, чем она благоприятнее), тем выше уровень групповой мотивации на успех в производственной деятельности.

В производственном коллективе с более благоприятной психологической атмосферой достоверно выше показатели по стремлению к сохранению целостности группы, по сплоченности, контактности, открытости, организованности, информированности, ответственности, в отличие от производственного коллектива с менее благоприятной психологической атмосферой.

Чем ниже показатели по психологической атмосфере в коллективе (то есть, чем она благоприятнее), тем выше показатели по сохранению целостности группы, по сплоченности, контактности, открытости, организованности, информированности, ответственности.

Гипотеза исследования подтверждена. Цель исследования достигнута.

 

Список литературы

  1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. — М.: МГУ, 2010. — 364с.
  2. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 286с.
  3. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект-Пресс, 2009. — 375с.
  4. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение. 2009. — 319с.
  5. Владыкин А. Б., Социально-психологический климат коллектива: Теория и методы изучения.– М.: Наука, 2008. –176с.
  6. Волкогонова О.Д. Зуб А.Т. Управленческая психология. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 435с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. http://bugabooks.com/book/122-menedzhment/1-soderzhanie.html
  8. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. — М.: ИНИОН, 2008. -324с.
  9. Донцов А. И. Психология коллектива. — М.: АСТ, 2010. -358с.
  10. Жданов О.И. Социально-психологический климат в коллективе. М.:СПб.: Питер, 2007.- 389с.
  11. Кабаченко Т. С. Психология управления. Ч. 1. Управленческая деятельность. / Учебное пособие. — М.: Рос. пед. агентство, 2012 .146 с.
  12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. — Минск, Изд-во БГУ. 2009. -284с.
  13. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. — М.: Академия, 2007. — 160с.
  14. Карпов А.В. Психология менеджмента. — М.: Гардарики, 2008. – 348с.
  15. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. — М.: Аспект Пресс, 2010. – 318с.
  16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Создание. Личность. — М.: Смысл, Академия, 2007. — 352с.
  17. Личность и межличностные отношения. – Режим доступа: http:// www. bestreferat. ru / referat – 11644 htm /
  18. Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений. – СПб.: Питер, 2011. – 428с.
  19. Митин А.Н. Управление персоналом. — Екатеринбург, 2003. — 379с.
  20. Мясищев В.Н., Психология отношений: Избр. психол. труды. – М.: Ин-т практ. психол, 2009. – 356 с.
  21. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива // СОЦИС. – 2006. – № 11. — С. 21-25.
  22. Немов Р. С. Психологические условия и критерии эффективности работы коллектива. М.: Наука, 2010. – 398с.
  23. Никуленко Т.Г. Психология менеджмента. — Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 349 с.
  24. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. — Киев: Наука. 2010. — 191с.
  25. Обозов, Н.Н. Совместимость и срабатываемость людей / Н. Н. Обозов. – СПб.: Облик, 20011. – 212с.
  26. Пайке Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. — СПб.: Изд-во «Питер», 2008. — 489с.
  27. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. — СПб.: Питер, 2007. – 396с.
  28. Питерс Т., В поисках эффективного управления. – М.: Экономика, 2012. – 216 с.
  29. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. — М.: АСТ, 2007. 376с.
  30. Петровский А.В. Психологическая теория коллектива. — М.: Наука, 2009. – 325с.
  31. Психологический словарь / под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. — М.: Педагогика-Пресс, 2008. — 440с.
  32. Психология совместной жизнедеятельности малых групп и организаций / Отв. ред. А.Л. Журавлев. Е.В. Шорохова. — М.: Изд-во «Социум», «Институт психологии РАН», 2011. -258с.
  33. Пугачев В.П. «Руководство персоналом организации». — Москва.: АСТ, 2008. — 279с.
  34. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, А.Г. Лаптева. — М.: Изд-во Института Психотерапии. 2010. — 640с.
  35. Социальная психология /Под ред. А.Л.Журавлева М.:ПЕР СЭ, 2007. 35с.
  36. Танаев В., Карнаух И. Практическая психология управления. — М.: Аст-Пресс; Книга, 2012. — 394с.
  37. Трайнев В.А. Психологические аспекты менеджмента. — М.: Сфера, 2008. – 342с.
  38. Управление персоналом // Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. М.: Инфра, 2006. — 423с.
  39. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во института психотерапии, 2012. — 339с.
  40. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. — М.: Феникс, 2008. — 421с.
  41. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. — СПб.: Питер, 2009. – 364с.
  42. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. — М.: Высшая школа, 2010. — 390с.
  43. Яхонтова Е.С. Преимущества и проблемы внедрения командного метода работы. // Современное управление. — 2003. — N10. — С.27-32.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф