Введение
Как писал В.В. Маяковский: — «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь,- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!»
В наши дни сложно представить себе успешную деятельность любого предприятия без хорошо организованного маркетинга и должного уровня рекламного продвижения продуктов производства. Роль рекламы в деятельности предприятия стала ключевым моментом современной торговли. Если выключить этот основополагающий элемент, то в производстве наступит застой, а предприниматели перестанут усовершенствовать старые марки продуктов и разрабатывать новые. Конкуренция в мире бизнеса пойдет на спад, что незамедлительно скажется на ассортименте и качестве товаров массового потребления.
Реклама – это, прежде всего, продвижение идей, представляющих выгодные стороны товаров и услуг. Именно благодаря рекламе становится возможным выделение товара среди множества схожих аналогов на рынке сбыта. Благодаря рекламе можно сформировать и укрепить положительное представление потребителя о качестве и ценных свойствах товаров и услуг.
Реклама — это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.
Эффективность рекламы — важное составляющее экономической эффективности деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования, этим и обусловлена актуальность рассматриваемой в данной работе темы.
Целью курсовой работы является рассмотрение рекламной деятельности и ее влияние на предприятие.
Объектом является Салон Красоты «Нимфа».
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить историю становления и развития рекламы;
- рассмотреть понятие, виды и функции рекламы;
- рассмотреть структуру и функции рекламной службы и рекламного агентства;
- проанализировать рекламную деятельность Салона Красоты «Нимфа»
Теоретические аспекты рекламой деятельности
Жизнь современного человека без рекламы представить невозможно. Реклама — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. На протяжении веков она сопровождает человека. Содержание и характер рекламы меняются вместе и под воздействием изменений форм и способов организации уклада человеческой жизни. Главными факторами развития рекламной деятельности являются потребности производства, торговли и финансов, форма государственного правления, цели различных религиозных конфессий, политиков и простых граждан. Кроме всего прочего, реклама — это часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим внутренним законам.
Это кажется невозможным, но первые простейшие формы рекламы были замечены еще до нашей эры. Древние торговцы налаживали связи со своими покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclame (reclamare) — возобновлять крик, снова кричать, звать, выкрикивать. Первое рекламное обращение зарегистрировано в Египте, где на папирусе было написано сообщение о продаже раба. В государствах древнего мира популярными были надписи на стенах, которые чертили краской. А вот в древнем Риме и Греции информационно-рекламные сообщения громко зачитывали на главных площадях, выполняли гравировку на меди и выцарапывали на досках. Только 6-8 тысяч лет назад до нашей эры появилась реклама в виде письменного текста. По мере развития античной культуры, с появлением книгопечатания произошел большой скачок в рекламной деятельности.
Изобретение Гуттенбергом печатного станка в 1450 г. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно новый этап развития рекламы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневного и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.
Первое печатное рекламное объявление датировано 1472 г. текст был вывешен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника. Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста Ревностно открывшего в 1630 г. в Париже справочную кантору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете». Развитие рекламного дела в России относят к X- XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца.
Самым знаменитым русским мастером рекламы был В. В. Маяковский, меткие стихи которого целенаправленно привлекали широкую аудиторию. В годы СССР реклама не пользовалась особым спросом, так как товаров было мало. Но, несмотря на дефицит продуктов в стране существовало около 30 рекламных комбинатов[1].
Однако современная реклама далеко ушла от этих ранних образчиков. В современном сообществе на рекламные цели ежегодно тратится огромные суммы. Согласно данным агентства ZenithOptimedia в 2016г. мировые расходы на рекламу составили $579 млрд. Хотя рекламу используют в основном фирмы, занимающиеся бизнесом, к ней также прибегает большое число некоммерческих организаций, профессиональных и общественных ассоциаций, рекламирующих свою деятельность для разных целевых аудиторий. Реклама — это эффективный способ информирования и убеждения, независимо от того, является ли ее целью повысить продажи по всему миру или приучить потребителей развивающихся стран потреблять определенную продукцию или контролировать рождаемость.
За период с середины 1990-х гг. до начала 2010 г. рекламный рынок России вырос более чем в 50 раз — с 50 млн долл. США в 1993 г. до 2,7 млрд долл. США в 2009 г. В 2010 г. рекламный рынок России замедлил скорость своего быстрого роста с 45.55 % годовых в 2006-2009 гг. до 37 % в 2010 г.
Так, за первое полугодие 2010 г. рынок вырос на 30 %. По оценке специалистов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка рекламы в 2010 г. увеличился на 37 % по сравнению с 2009 г. и составил около 2,7 млрд долл. США.
Доля рекламного рынка в ВВП России составляет примерно 0,7.0,8 %, тогда как ее норма в мире в среднем около 1 % ВВП (в Европе от 0,8 до 1,2% ВВП). Ожидается, что в 2011 г., когда уровень рекламного рынка в России превысит 4 млрд долл[2]. США, доля рекламы в ВВП предположительно превысит среднеевропейский уровень. Даже после снижения темпов роста рекламный рынок является авангардным по скорости роста, обгоняя в 5 раз скорость роста ВВП страны.
ВВП является главным индикатором, отражающим состояние национальной экономики. ВВП представляет собой сумму объемов потребления (Personal Consumption), что составляет приблизительно 2/3 индекса, инвестиций, государственных расходов и экспорта за вычетом импорта. Основная форма измерения — процентное изменение за год в расчете на квартал, считает прирост ВВП по отношению к тому же периоду покрытия прошлого года — общегодовой уровень роста (growth rate)
Рост ВВП сопровождается подъемом экономики, а опережающий его рост по сравнению с приростом ВВП других стран говорит о преимуществе инвестирования в экономику именно этой страны.
ВВП = потребление + госрасходы + инвестиции + экспорт — импорт.
Рост данного индикатора с положительной точки говорит о увеличении спроса на рекламную услугу, расходы государства (социальная реклама), рост инвестиций и рост прибыли от дохода экспорта. Отрицательная сторона роста ВВП — это уменьшение расходов государства на разработку новых технологий, дифференциация рынка услуг и перераспределения рынка между сильнейшими.
В 2009 г. рекламный рынок России рос экстенсивно. С повышением цен, в особенности на центральном ТВ, многие средние по величине рекламодатели перешли на региональные телеканалы или перераспределили свои бюджеты в пользу других медиаканалов. Крупные рекламодатели, чтобы быть более заметными, увеличили на ТВ свои бюджеты.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
