Страницы 1 2
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ТРУДОВУЮ МОТИВАЦИЮ СОТРУДНИКОВ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ДЕНТРО»
Цели, задачи, гипотеза исследования
Гипотеза исследования: существует связь между стилем руководства и мотивацией сотрудников.
Цель исследования: изучение влияния руководителя на трудовую мотивацию сотрудников.
Задачи: 1. Проанализировать особенности стилей руководства.
- Рассмотреть специфику мотивации трудовой деятельности в организации.
- Подобрать методики исследования.
- Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение влияния руководителя на трудовую мотивацию сотрудников.
- Осуществить корреляционный анализ между изучаемыми переменными.
Результаты исследования
Одной из задач нашего исследования является изучение стиля руководства трудовым коллективом. Отметим, что выявление стиля руководства осуществлялось с помощью 2-х методик: «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки» (ответы руководителей) и «Определение стиля руководства трудовым коллективом». Представим результаты, полученные при опросе руководителей (таблица 1).
Таблица 1 – Результаты определения стиля управления руководителя с помощью самооценки
Стиль управления | Степень выраженности | |||||
Минимальная | Средняя | Высокая | ||||
N | % | N | % | N | % | |
Авторитарный | 3 | 7,5 | 8 | 20 | 10 | 25 |
Либеральный | 2 | 5 | 2 | 5 | 6 | 15 |
Демократический | 1 | 2,5 | 3 | 7,5 | 5 | 12,5 |
Так, из представленной таблицы видно, что для 7,5% руководителей характерна минимальная степень выраженности авторитарного стиля управления. Это проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных.
У 20% опрошенных выявлена средняя степень выраженности авторитарного стиля управления. Средняя степень выраженности отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей.
Обращает внимание, что у 25% руководителей отмечается высокая степень выраженности авторитарного стиля управления. Высокая степень выраженности авторитарного стиля раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткость в требованиях, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерно резкую критику и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, пренебрежение общественным мнением.
Отразим полученные результаты в виде диаграммы.
Рис. 1 – Степень выраженности авторитарного стиля управления в группе руководителей
Минимальная степень выраженности либерального стиля выявлена у 5% опрошенных руководителей. Это подразумевает неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность.
Еще 5% опрошенных руководителей отметили, что для них характерна средняя степень выраженности либерального стиля управления. Средняя степень выраженности либерального стиля характеризуется стремлением переложить свои обязанности на заместителей, пассивностью в руководстве людьми, нетребовательностью и доверчивостью, страхом перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонностью к уговорам.
Также установлено, что для 15% руководителей характерна высокая степень выраженности либерального стиля управления. В данном случае характерно полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство.
Представим полученные результаты в виде диаграммы.
Рис. 2 – Степень выраженности либерального стиля управления в группе руководителей
Также в ходе исследования нами установлено, что для 2,5% руководителей характерна минимальная степень выраженности демократического стиля управления. Для руководителей в данном случае характерно слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах.
Для 7,5% характерна средняя степень выраженности демократического стиля управления. Средняя степень выраженности демократического стиля управления характеризуется устойчивым стремлением жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала.
Также установлено, что для 12,5% руководителей характерна высокая степень выраженности демократического стиля руководства. При подобном стиле управления для руководителя характерно: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу.
Для наглядности отразим полученные результаты в виде диаграммы.
Рис. 3 – Степень выраженности демократического стиля управления в группе руководителей
Далее с подчиненными руководителей мы изучили особенности стиля руководства (методика «Определение стиля руководства трудовым коллективом). Полученные в ходе исследования результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Результаты изучения стиля руководства трудовым коллективом
Директивный | Попустительский | Коллегиальный | |||
N | % | N | % | N | % |
19 | 47,5 | 8 | 20 | 13 | 32,5 |
Отметим, что в данной таблице директивный стиль соответствует авторитарному, попустительский – либеральному, коллегиальный – демократическому.
Из представленной таблицы видим, что для 47,5% руководителей характерен директивный стиль. В данном случае для руководителей характерна ориентация на собственное мнение и оценки, стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки, игнорирование инициативы, творческой активности людей, единоличное принятие решений, а также контроль за действиями подчиненных.
У 20% руководителей выявлен попустительский стиль руководства трудовым коллективом. Для попустительского стиля характерны снисходительность к работникам, отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными, склонность перекладывать ответственность в принятии решений.
Обращает внимание, что у 32,5% руководителей выявлено наличие коллегиального (демократического) стиля руководства.
При коллегиальном стиле руководства требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины, стремление делегировать полномочия и разделить ответственность, характерна демократичность в принятии решения.
Отразим полученные результаты в виде диаграммы.
Рис. 4 — Результаты изучения стиля руководства трудовым коллективом
В ходе анализа полученных результатов нами выделена группа руководителей, чей стиль руководства определен совпадением результатов обоих тестов. Данная группа руководителей переходит к следующему этапу эмпирического исследования и доказательства выдвинутой нами гипотезы.
Результаты изучения взаимосвязи между типом управления и межличностными отношениями в коллективе
Одной из задач нашего исследования является изучение взаимосвязи между типом управления и межличностными отношениями в коллективе.
Результаты изучения межличностных отношений в коллективах, полученные с помощью методики Т. Лири, представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Результаты изучения типа отношения в коллективах
Тип отношения | Руководители % |
Авторитарный | 46,5 |
Эгоистичный | 34,8 |
Агрессивный | 42,9 |
Подозрительный | 28,6 |
Подчиняемый | 26,8 |
Зависимый | 36,3 |
Дружелюбный | 42,4 |
Альтруистический | 26,2 |
В ходе изучения особенностей межличностных отношений в коллективах было выявлено, что для 46,5% сотрудников характерен авторитарный стиль отношения, особенностью которого является автократическое, диктаторское и педантичное поведение, а также не исключаются маниакальные проявления.
Для 34,8% сотрудников характерно преобладание эгоистичного типа отношений с окружающими, для 42,9% преобладающим является агрессивный тип взаимоотношений. Характерным для этого типа является уверенность в себе, умение быть хорошим советчиком, наставником и организатором. Такой человек нетерпим к критике, свойственна переоценка собственных возможностей, императивная потребность командовать другими, черты деспотизма.
Подозрительный тип взаимоотношений характерен для 28,6% опрошенных сотрудников коллективов. Данный тип характеризуется реалистичностью базы суждений и поступков, скептицизмом и неконформностью, недовольством окружающими и подозрительностью. Для 26,8% преобладающим является подчиняемый тип, характеризующийся потребностью в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании.
Обращает внимание, что у 36,3% сотрудников выявлен зависимый тип отношения, для 42,4% характерен дружелюбный тип. Преобладание альтруистического типа выявлено у 26,2% опрошенных сотрудников коллективов.
Далее нами выявлены средние значения в коллективах по таким показателям как «доминирование – подчинение» и «агрессивность – дружелюбие».
Результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Средние значения показателей типов отношения в коллективе
Среднее значение | |
Авторитарный | 8,1277 |
Эгоистичный | 7,2766 |
Агрессивный | 6,3191 |
Подозрительный | 6,2553 |
Подчиняемый | 7,0851 |
Зависимый | 5,8085 |
Дружелюбный | 7,7021 |
Альтруистический | 6,8511 |
Доминирование | 3,6170 |
Отразим полученные результаты в виде диаграммы.
Рис. 5 – Средние значения показателей типов отношения в коллективе
В результате подсчетов нами выявлены средние значения изучаемых показателей в коллективах сотрудников.
Представим также наименьшие и наибольшие значения изучаемых показателей, которые были получены в коллективах испытуемых (таблица 5).
Таблица 5 – Наименьшие и наибольшие значения изучаемых показателей
Наименьшее значение | Наибольшее значение | |
Авторитарный | 7,3000 | 8,7407 |
Эгоистичный | 7,0000 | 7,4815 |
Агрессивный | 6,1000 | 6,4815 |
Подозрительный | 6,2000 | 6,8481 |
Подчиняемый | 7,0000 | 7,2000 |
Зависимый | 5,7000 | 5,8889 |
Дружелюбный | 7,4000 | 7,9259 |
Альтруистический | 6,5500 | 7,0741 |
Доминирование | 3,1000 | 4,0000 |
Далее с помощью ранговой корреляции Спирмена нами изучена взаимосвязь между типом взаимоотношений и стилем руководства группой.
В рамках выдвинутой нами гипотезы проанализировано наличие взаимосвязи между «доминированием – подчинением», «агрессивностью-дружелюбием» и стилем руководства коллективом.
Полученные результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Взаимосвязь между стилем управления и отношениями в коллективе
Тип отношений | Стиль руководства | ||
Авторитарный | Либеральный | Демократический | |
Авторитарный | 0,221 | -0,005
| 0,045 |
Эгоистичный | 0,315 p≥0,05 | 0,001 | 0,004 |
Агрессивный | 0,351 p≥0,05 | -0,082 | 0,023 |
Подозрительный | 0,194 | 0,083 | 0,065 |
Подчиняемый | 0,458 p≥0,05 | —0,1516
| 0,095 |
Зависимый | -0,102 | —0,034 | -0,021 |
Дружелюбный | —0,322 p≥0,05 | 0,029 | -0,039
|
Альтруистический | -0,361 p≥0,05 | -0,052 | -0,125 |
Доминирование | 0,077 | 0,027 | -0,303 p≥0,05 |
В ходе статистической обработки полученных результатов установлено наличие взаимосвязи между авторитарным стилем руководства и эгоистичным типом отношения в коллективе (коэффициент значимый, положительный, умеренный). Также установлено наличие взаимосвязи между авторитарным стилем руководства и агрессивным типом отношений в коллективе (коэффициент значимый, положительный умеренный).
Отмечается наличие взаимосвязи между авторитарным стилем руководства и подчиняемым типом отношений в коллективе (коэффициент значимый, положительный, умеренный).
Нами установлено, что существует обратная связь между авторитарным стилем руководства и дружелюбным типом отношений в коллективе (коэффициент значимый, отрицательный, умеренный), также имеется обратна связь между авторитарным стилем руководства и альтруистическим типом отношений в коллективе (коэффициент значимый, отрицательный, умеренный).
Также выявлено наличие обратной связи между демократическим стилем руководства и доминированием в отношениях (коэффициент значимый, отрицательный, умеренный).
В рамках нашего исследования мы изучили взаимосвязь между стилем управления руководителей и уровнем агрессивности и доминирования. Результаты, полученные с помощью ранговой корреляции Спирмена, представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Взаимосвязь между стилем управления и уровнем агрессивности и доминирования
Стиль управления | ||
Агрессивность | Доминирование | |
Авторитарный | 0,448 p≥0,05 | 0,381 p≥0,05 |
Либеральный | 0,138 | -0,077 |
Демократический | 0,125 | -0,224 |
Из представленной таблицы видно, что существует взаимосвязь между высоким уровнем агрессивности и авторитарным стилем управления (коэффициент значимый, положительный умеренный). Это значит, что при авторитарном стиле управления для руководителей характерны агрессивные тенденции в поведении.
Также выявлено наличие взаимосвязи между авторитарным стилем управления и доминированием.
Также в рамках нашего исследования мы изучили взаимосвязь между стилем управления, агрессивностью и доминированием в группах руководителей.
В таблице 8 представлены результаты, полученные в первой группе руководителей.
Таблица 8 – Взаимосвязь между стилем управления и уровнем агрессивности и доминирования в первой группе руководителей
Стиль управления | ||
Агрессия | Доминирование | |
Авторитарный | -0,016 | 0,448 p≥0,05 |
Демократический | 0,138 | -0,077 |
Либеральный | 0,022 | -0,224 |
В первой группе установлена взаимосвязь между доминированием и авторитарным стилем управления коллективом (коэффициент значимый, положительный, умеренный).
Далее представим результаты, полученные во второй группе.
Таблица 9 – Взаимосвязь между стилем управления и уровнем агрессивности и доминирования во второй группе руководителей
Стиль поведения | ||
Агрессия | Доминирование | |
Авторитарный | 0,221 | 0,322 p≥0,05 |
Демократический | -0,048 | -0,361 p≥0,05 |
Либеральный | 0,036 | 0,077 |
Так, выявлено наличие взаимосвязи между доминированием и авторитарным стилем управления (коэффициент значимый, положительный, умеренный).
Также отмечена обратная связь между демократическим стилем управления и доминированием (коэффициент значимый, отрицательный, умеренный).
С целью изучения трудовой мотивации респондентов испытуемым была предложена анкета на определение типа трудовой мотивации работника (Ю.К. Балашов и А.Г. Коваль). Полученные индивидуальные результаты отражены в Приложении.
Согласно полученным результатам исследования по ведущему типу трудовой мотивации было выделено пять групп респондентов (Приложение).
- Группа – ведущий тип трудовой мотивации — люмпенизированный.
- Группа – ведущий тип трудовой мотивации — инструментальный.
- Группа – ведущий тип трудовой мотивации — профессиональный.
- Группа – ведущий тип трудовой мотивации — патриотический.
- Группа – ведущий тип трудовой мотивации — хозяйский.
На основании полученных данных (Приложение) составлена сводная таблица 10, по ней построена гистограмма.
Таблица 10 — Выделенные группы респондентов по ведущему типу трудовой мотивации
№ п)п | Тип трудовой мотивации | Кол-во | % |
1. | Люмпенизированный | 15 | 18 |
2. | Инструментальный | 16 | 19 |
3. | Профессиональный | 20 | 24 |
4. | Патриотический | 15 | 18 |
5. | Хозяйский | 17 | 21 |
Рис. 6 — Распределение ведущего типа трудовой мотивации
Среди исследуемых почти ¼ респондентов определились с ведущим типом трудовой мотивации «профессиональный» (24%), это значит, что респондентов интересует содержание работы; они не согласны на неинтересные для них работы сколько бы за них не платили; интересуются трудными заданиями – возможностью самовыражения; считают важной свободу в оперативных действиях; для них важно профессиональное признание, как лучшего в профессии.
Почти 1/5 респондентов имеют типы трудовой мотивации хозяйский, это значит, что респонденты добровольно принимают на себя ответственность; характеризуются обостренным требованием свободы действий; не терпят контроля.
У 21% инструментальный тип трудовой мотивации, это значит, что респондентов больше всего интересует цена труда, а не его содержание (то есть труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации); важна обоснованность цены, не желают «подачек»; важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.
У 19% люмпенизированный тип трудовой мотивации, это значит, что респондентам все равно, какую работу выполнять, нет предпочтений; согласны на низкую оплату, при условии, чтобы другие не получали больше; не стремятся повысить квалификацию, противодействуют этому; низкая активность и выступление против активности других; низкая ответственность, стремление переложить ее на других; стремление к минимизации усилий.
У 18% патриотический тип трудовой мотивации это значит, что респондентам необходима идея, которая будет ими двигать; важно общественное признание участия в успехе; главная награда — всеобщее признание незаменимости в учреждении.
Таким образом, в исследуемой группе преобладают респонденты с профессиональным типом трудовой мотивации.
Одной из задач исследования является изучение связи между стилем руководства коллективом и типом мотивации сотрудников. Представим полученные результаты.
Таблица 11 — Результаты корреляционного анализа
Стиль управления | Инструментальный тип мотивации |
Авторитарный | 0,054 |
Либеральный | 0,348 p≥0,05 |
Демократический | 0,021 |
Примечание. Черным цветом в таблице 11 указано наличие статистически значимых связей между переменными.
В ходе корреляционного анализа установлено наличие прямой связи между либеральным типом руководства и инструментальным типом мотивации.
Выводы по главе
В ходе статистической обработки полученных результатов установлено наличие взаимосвязи между авторитарным стилем руководства и эгоистичным типом отношения в коллективе (коэффициент значимый, положительный, умеренный). Также установлено наличие взаимосвязи между авторитарным стилем руководства и агрессивным типом отношений в коллективе (коэффициент значимый, положительный умеренный).
Отмечается наличие взаимосвязи между авторитарным стилем руководства и подчиняемым типом отношений в коллективе (коэффициент значимый, положительный, умеренный).
Нами установлено, что существует обратная связь между авторитарным стилем руководства и дружелюбным типом отношений в коллективе (коэффициент значимый, отрицательный, умеренный), также имеется обратная связь между авторитарным стилем руководства и альтруистическим типом отношений в коллективе (коэффициент значимый, отрицательный, умеренный).
В ходе статистической обработки выявлено наличие обратной связи между демократическим стилем руководства и доминированием в отношениях (коэффициент значимый, отрицательный, умеренный).
Существует взаимосвязь между высоким уровнем агрессивности и авторитарным стилем управления (коэффициент значимый, положительный умеренный). Это значит, что при авторитарном стиле управления для руководителей характерны агрессивные тенденции в поведении.
Отмечено наличие взаимосвязи между авторитарным стилем управления и доминированием.
Выявлено наличие взаимосвязи между доминированием и авторитарным стилем управления (коэффициент значимый, положительный, умеренный).
Наблюдается обратная связь между демократическим стилем управления и доминированием (коэффициент значимый, отрицательный, умеренный).
В ходе корреляционного анализа установлено наличие прямой связи между либеральным типом руководства и инструментальным типом мотивации.
Таким образом, мы можем сделать вывод о подтверждении выдвинутой нами гипотезы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив мотивацию трудовой деятельности, отметили, что мотивация — это динамический процесс побуждения к деятельности, направленный на формирование мотивов трудового поведения под воздействием комплекса личностных (внутренних) и ситуационных (внешних) факторов.
В психологии представлены различные теории мотивации, всех их объединяет вопрос удовлетворенности человека своим трудом и каким образом удовлетворенность влияет на мотивацию.
Большинство исследователей согласны с выделением двух типов мотивации и соответствующих им двух типов поведения: внешней мотивации и соответственно внешне мотивированного поведения и внутренней мотивации и соответственно внутренне мотивированного поведения.
Внешняя мотивация – конструкт для описания детерминации поведения в тех ситуациях, когда факторы, которые его инициируют и регулируют, находятся вне Я личности или вне поведения. Достаточно инициирующим и регулирующим факторам стать внешними, как вся мотивация приобретает характер внешней.
Внутренняя мотивация – конструкт, описывающий такой тип детерминации поведения, когда инициирующие и регулирующие его факторы проистекают изнутри личностного «Я» и полностью находятся внутри самого поведения.
Как правило, стиль управления обусловлен содержанием личностных качеств руководителя, уровнем его общих и профессиональных знаний, опытом, идеалами и системой ценностей, а также его темпераментом. От этого содержания зависят манера поведения руководителя, учитывает или игнорирует менеджер мнение персонала, подбирает ли для них роли в соответствии с профессиональными возможностями каждого сотрудника. Из личностных качеств менеджера и складывается его стиль руководства и управления, в этом и состоит актуальность выбранной тематики курсовой работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аграшенков А.В. Психология на каждый день: Советы рекомендации тесты — М. 2012. -204 стр.
- Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. / О.С.Анисимов. -Новгород., 2009. — 334стр.
- Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту. М. 2010.-511стр.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). /В.И. Бовыкин.– М.: ОАО , Издательство : Экономика., 2009. — 368стр.
- Богдан Н.Н. Мотивация и демотивация профессиональной деятельности персонала вуза// Университетское управление: практика и анализ. — 2004. — № 3 (32). С.89-97.
- Большой психологический словарь. /Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. 540стр.
- Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 2009. — 612стр.
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека». -М.: Российское педагогическое агентство, 2008. -425стр.
- Горбачев А. В., Куприянов Е. А., Наумеко А. С., Одинцова В. В., Шмелев А. Г. Методика «Структура трудовой мотивации» и перспектива ее применения// Психологический журнал. – 2009. – Т. 27. — № 3. С.87.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов, 3-изд. — Новгород: НИМБ, 2009.-302стр.
- Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. М.: АРМАДА, 2009. – 511стр.
- Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник/О.Ю. Ермолаева.-3-е изд., испр.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2009.- 336стр.
- Иванова С.В. Искусство подбора персонала. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.-172стр.
- Ильин Е.П. Мотивы и мотивация. -СПб.: Питер, 2018. -516стр.
- Кибанов А.Я., Мамед-заде Г.А., Роткина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. — М.: Экзамен, 2010.-412стр.
- Кнорринг В.И. Теория и практика и искусство управления. Учебник для вузов. — М.: НОРМА-М, 2009.-321стр.
- Колмогорова С.В. Особенности стимулирования м мотивации в управлении персоналом. //Ж-л Управление персоналом. — М.: ЗАО Бизнес, Интел – Синтез.- №2, -2016. С24-28.
- Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. — М.: зерцало, 2012.-207стр.
- Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. / А.И. Кравченко.-М.: Наука, 2009. — 301стр.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. / Деятельность. Сознание. Личность /А.Н. Леонтьев. — т.2, М.: Педагогика., 2009.-563стр.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М., 2009. -289стр.
- Лукашевич В.В. Управление персоналом. Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-396стр.
- Магура Н.И., Курбатова Н.Б. Современный персонал — технологии. — М.: ЗАО Бизнес-школа, Интел-синтез, 2011.-194стр.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. М., 2010.-317стр.
- Маргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. — М.: ЗАО Бизнес-школа, Интел-синтез, 2011.-207стр.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Междунар. гуманит. фонд Знание, 2011.-206стр.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011.-327стр.
- Маслоу А. Мотивация и личность, СПб, 2009. -312стр.
- Наследов А.Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. / А.Д. Наследов. -СПб.: Питер, 2010.-416стр.:с ил.
- Нельсон Б, Экономи П. Библия менеджмента. М, 2009.-304стр.
- Психология и работа/ Д. Шульц, С. Шульц. – 8-е изд. – СПб: Питер, 2009. 243стр.
- Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для Вузов. — М.: Аспект Пресс. 2012.-310стр.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. / В.П. Пугачев-М.: ЮНИТИ, 2009. — 250стр.
- Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. Учеб. пособие для вузов /Пер. с англ, под ред. проф. Е. А. Климова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. -399 стр.
- Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. — М.: Бизнес – школа, Интел — Синтез, 2012.-265стр.
- Российская Федерация. Президент (2000 — 2008; В.В. Путин). Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: Утв. 15.08. 2010 г. / Российская Федерация. Президент (2000 — 2008; В.В. Путин). – Доступ из СПС Гарант Интернет-версия.
- Соломатина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно — методическое пособие. — М.: 2010.-231стр.
- Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов.-СПб.: Лидер, 2009.-425стр.
- Теории личности: познание человека. 3-е изд./ С. Клонингер. – СПб.: Питер, 2009.-612стр.
- Турчинов А.И. Профессионализация кадровой политики: проблемы развития теории и практики. — М.:Флинта, 2011.-354стр.
- Ушинский К.Д. Собр. Соч.: В. 11 т. М., Л., 2010. Т.2. -267стр.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 2010. -321стр.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 2011.-398стр.
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф