2. Анализ деятельности предприятия ООО «Альтернатива 3000»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Альтернатива 3000» — руководитель: Передерий Сергей Дмитриевич (ИНН 920356165073). ИНН 9203004110, ОГРН 1149204029633. ОКПО 00269498, зарегистрировано 30.10.2014 по юридическому адресу 299009, город Севастополь, Кондукторская ул, д. 1б, кв. 21а. Размер уставного капитала — 10 000 рублей. Статус: действующая с 30.10.2014.
Ранее ООО «Альтернатива 3000» находилось по адресам: 299009, город Севастополь, Кондукторская улица, дом 1б, квартира 21, 299009, город Севастополь, Каспийская улица, дом 90.
Компания работает 8 лет 8 месяцев, с 30 октября 2014 по настоящее время. В выписке ЕГРЮЛ учредителем указано 1 физическое лицо. Основной вид деятельности «Альтернатива 3000» — Торговля оптовая металлами и металлическими рудами и 20 дополнительных видов.
Состоит на учете в налоговом органе Управление ФНС России по г.Севастополю с 23 ноября 2020 г., присвоен КПП 920301001. Регистрационный номер ПФР 092001005121, ФСС 920100301792001.
ООО «Альтернатива 3000» является юридическим лицом, имеющее
государственную регистрацию, реквизиты, собственный баланс, расчетные счета в банках России, осуществляющее деятельность на принципах полного хозяйственного расчета, несущее полную ответственность за результаты своей деятельности и за выполнение обязательств перед трудовым коллективом, партнерами, госбюджетом и банками.
Структура управления компании показывает, что сотрудники данной фирмы имеют четкое подчинение по вертикали, однако основная часть персонала выполняет множество функций, которые явно превышают их должностные полномочия.
В основу организационной структуры ООО «Альтернатива 3000» положен принцип взаимозаменяемости основных сотрудников, работающих в офисе, когда каждый из них может в случае необходимости выполнить все текущие функции другого.
Функции маркетинга на предприятии разделены между руководителями высшего и среднего звена и частично делегированы в отдел продаж.
Организационная структура ООО «Альтернатива 3000» представлена на рисунке 3.
Для более полной характеристики организации как экономического субъекта необходим анализ основных технико-экономических показателей организации в 2020–2022гг.Рассмотрим показатели, характеризующие экономическую деятельность Компании за отчетный период. Данные оформлены в виде таблицы 1.
Характеристика каналов сбыта ООО «Альтернатива 3000» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Каналы сбыта ООО «Альтернатива 3000»
Таблица 1
Экономические показатели деятельности ООО «Альтернатива 3000» в 2020-2022гг., тыс. руб.
Показатели |
2020г. |
2021 г. |
2022 г. | 2022 г. к 2020 г. | |
+/- | % | ||||
Выручка от продаж, тыс. руб. | 39 844 | 42 417 | 51 974 | 12 130 | 30,44 |
Себестоимость продаж | 33 324 | 36 835 | 47 546 | 14 222 | 42,68 |
Прибыль (убыток) от продаж | 6 520 | 5 582 | 4 428 | -2 092 | -32,08 |
Расходы | 353 | 1 401 | 2 018 | 1 665 | 471,67 |
Читая прибыль (убыток) | 6 167 | 4 181 | 2 410 | -3 757 | -6,92 |
В соответствии с данными, представленными в таблице 1, можно сделать следующие выводы:
- выручка от продаж в 2021 году увеличилась в сравнении с 2020 годом на 6,46% и составила 42 417 тыс. руб., в 2022 году в сравнении с 2021 годом увеличение составило 22,53% и достигло отметки в 51 974 тыс. руб. За весь период 2020-2022гг. выручка от продажи увеличилась на 30,44%;
- себестоимость продукции компании также выросла в 2021 году на 10,53% и составила 36 835 тыс. руб., в 2022 году себестоимость выросла на 29,08% и составила 47 546 тыс. руб. За весь анализируемый период увеличение себестоимости продукции составило 42,68%;
- прибыль от продаж Компании в 2021 году в сравнении с 2020 годом сократились на 14,38% и составили 5 582 тыс. руб. против 6 520 тыс. руб. в 2020 году, в 2022 году прибыль от продаж сократилась на 20,67% и составила 4 428 тыс. руб. За весь анализируемый период прибыль от продаж сократилась на 2 092 тыс. руб. (32,08%);
- расходы Компании за анализируемый период выросли на 1 665 тыс. руб. или на 471%. В 2021 году расходы Компании составили 1 401 тыс. руб., что на 296% больше, чем в 2020 году, в 2022 году расходы составили 2 018 тыс. руб., что на 44,04% больше, чем в предыдущем периоде;
- чистая прибыль Компании в 2021 году составила 4 181 тыс. руб., что на 32,20% меньше, чем в 2020 году (6 167 тыс. руб.), в 2022 году чистая прибыль составила 2 410 тыс. руб., что на 42,36%и меньше, чем в 2021 году. За весь анализируемый период чистая прибыль Компании сократилась на 3 757 тыс. руб. (6,92%).
Далее проведем анализ активов бухгалтерского баланса ООО «Альтернатива 3000» за период 2020-2022гг., представленный в таблице 2.Анализ активов ООО «Альтернатива 3000» позволяет сделать следующие выводы:
- материальные внеоборотные активы Компании, которые включают основные средства, незавершенные капитальные вложения в основные средства в 2022 году составили 188 тыс. руб., в остальные периоды этот показатель был равен нулю;
- запасы Компании за период 2020-2022гг. выросли на 10 103 тыс. руб. или на 464%: в 2021 году показатель равнялся 8 059 тыс. руб., что на 270% больше показателя 2020 года, когда он был равен 2 177 тыс. руб., в 2022 году показатель был равен 12 280 тыс. руб., что на 52,37% больше, чем в 2021 году (Таблица 2).
Таблица 2
Анализ активов ООО «Альтернатива 3000» за 2020-2022гг., тыс. руб.
Показатели | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Изменения 2021/2020 | Изменения 2022/2021 |
Материальные внеоборотные активы | 0 | 0 | 188 | — | — |
Запасы | 2 177 | 8 059 | 12 280 | 270 | 52,37 |
Денежные средства | 1 019 | 1 278 | 2 444 | 25,42 | 91,23 |
Оборотные активы | 5 390 | 2 163 | 1 127 | -59,87 | -47,89 |
Итого: | 8 586 | 12 666 | 14 873 | 47,52 | 17,42 |
-денежные средства Компании имеют за весь исследуемый период положительную динамику: в 2021 году показатель вырос на 25,42% и составил 1 278 тыс. руб. против 1 019 тыс. руб. 2020 года, в 2022 году показатель вырос на 91,23% и составил 2 444 тыс. руб., против 1 278 тыс. руб. в 2021 году;
- оборотные активы Компании, включающие в том числе и финансовые активы, и дебиторскую задолженность за анализируемый период сократились на 4 263 тыс. руб. или на 79,09%, в 2021 году оборотные активы сократились на 59,87% и составили сумму равную 2 163 тыс. руб. против 5 390 тыс. руб. в 2020 году, в 2022 году показатель сократился на 47,89% и составил 1 127 тыс. руб., против 2 163 тыс. руб. в 2021 году.
Далее проведем анализ структуры активов ООО «Альтернатива 3000»(Таблица
3).
Таблица 3
Структура активов ООО «Альтернатива 3000» за период 2020-2022гг.
Показатель | 2020г. | Доля, % | 2021г. | Доля, % | 2022г. | Доля, % |
Материальные внеоборотные активы | 0 | — | 0 | — | 188 | 1,27 |
Запасы | 2 177 | 25,35 | 8 059 | 63,63 | 12 280 | 82,56 |
Денежные средства | 1 019 | 11,88 | 2 444 | 19,29 | 1 278 | 8,59 |
Оборотные активы | 5 390 | 62,77 | 2 163 | 17,08 | 1 127 | 7,58 |
Итого: | 8 586 | 100 | 12 666 | 100 | 14 873 | 100 |
Анализ структуры активов ООО «Альтернатива 3000» за период 2020-2022 гг., представленный в таблице 3 позволяет сделать следующие выводы:
- в 2020 году наибольший удельный вес в активах компании занимают оборотные активы (62,77%), наименьший – денежные средства (25,35%), запасы компании составили 11,88%;.
Далее в таблице 4 проведем анализ пассивов ООО «Альтернатива 3000» за период 2020-2022гг.
Таблица 4
Анализ пассивов ООО «Альтернатива 3000» за 2020-2022гг., тыс. руб.
Показатель | 2020г. | 2021г. | 2022г. | Изменения 2021/2020 | Изменения 2022/2021 |
Капитал и резервы | 7 719 | 11 900 | 14 311 | 54,16 | 20,26 |
Кредиторская задолженность | 867 | 766 | 562 | -11,65 | -26,63 |
Итого: | 8 586 | 12 666 | 14 873 | 47,52 | 17,42 |
Согласно данным, представленным в таблице 4, капитал и резервы компании в 2021 году выросли на 54,16% и составили 11 900 тыс. руб., против 7 719 тыс. руб. в 2020 году, в 2022 году показатель вырос на 20,26% и составил 14 311 тыс. руб., за весь анализируемый период показатель вырос на 85,40%;
- кредиторская задолженность за анализируемый период сократилась на 305 тыс. руб. или на 35,18%, в 2021 году показатель сократился на 11,65% и составил 766 тыс. руб., в 2022 году показатель сократился на 26,63% и составил 562 тыс. руб.
Далее проанализируем структуру пассивов ООО «Альтернатива 3000» за период 2020-2022гг. (Таблица 5).
Таблица 5
Структура пассивов ООО «Альтернатива 3000» за 2020-2022гг.
Показатель | 2020г. | Доля, % | 2021г. | Доля, % | 2022г. | Доля, % |
Капитал и резервы | 7 719 | 89,90 | 11 900 | 93,95 | 14 311 | 96,22 |
Кредиторская задолженность | 867 | 10,1 | 766 | 6,05 | 562 | 3,78 |
Итого: | 8 586 | 100 | 12 666 | 100 | 14 873 | 100 |
Анализируя данные, представленные в таблице 5, можно сделать следующие выводы:
- в 2020 году наибольший удельный вес в пассивах Компании составлял капитал и резервы – 89,90%, наименьший – кредиторская задолженность 10,1%;
- в 2021 году капитал и резервы – составили 93,95%, кредиторская задолженность – 6,05%;
- в 2022 году капитал и резервы составили 96,22%, кредиторская задолженность – 3,78%.
Далее проведем группировку активов по степени убывающей ликвидности, а пассивов – в порядке возрастания сроков их погашения. Ранжирование активов по степени убывания ликвидности и пассивов по степени возрастания срочности их оплаты представлены в таблице 6.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.
Представим оценку соблюдения условий в форме таблицы 7, где несоответствующие значения выделены.
Анализируя данные, представленные в таблице 7, можно сделать вывод о том, что баланс Компании за весь анализируемый период не является абсолютно ликвидным, так как труднореализуемые активы больше/либо равны собственному капиталу Компании.
Таблица 6
Ранжирование активов по степени убывания ликвидности и пассивов по степени возрастания срочности их оплаты ООО «Альтернатива 3000» за 2020-2022 гг., тыс. руб.
Показатель | 2020г. | 2021г. | 2022г. | Изменения 2021/20 16 | Изменен ия 2022/ 2021 | ||||||||
АКТИВЫ | |||||||||||||
A1 | Наиболее ликвидные активы (денежные средства) |
1 019 |
2 444 |
1 278 |
1 425 |
-1 166 | |||||||
A2 | Быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность) |
5 390 |
2 163 |
1 127 |
-3 227 |
-1 036 | |||||||
A3 | Медленно реализуемые активы (запасы, НДС) | 2 177 | 8 059 | 12 280 | 5 882 | 4 221 | |||||||
A4 | Трудно реализуемые активы (внеоборотные активы) | 8 586 | 12 666 | 14 873 | 4 080 | 2 207 | |||||||
ПАССИВЫ | |||||||||||||
П1 | Наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность) |
867 |
766 |
562 |
-101 | -204 | |||||||
П2 | Другие краткосрочные обязательства (краткосрочные займы и кредиты) |
— |
— |
— |
— | — | |||||||
П3 | Долгосрочные обязательства | — | — | — | — | — | |||||||
П4 | Собственный капитал | 7 719 | 11 900 | 14 873 | 4 181 | 2 973 | |||||||
Таблица 7
Оценка соблюдения условий ликвидности баланса ООО «Альтернатива 3000» за период 2020-2022 гг.
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | ||||||
А1 | ≥ | П1 | А1 | ≥ | П1 | А1 | ≥ | П1 |
А2 | ≥ | П2 | А2 | ≥ | П2 | А2 | ≥ | П2 |
А3 | ≥ | П3 | А3 | ≥ | П3 | А3 | ≥ | П3 |
А4 | ≥ | П4 | А4 | ≥ | П4 | А4 | = | П4 |
Анализируя данные, представленные в таблице 8, можно сделать следующие выводы:
- коэффициент абсолютной ликвидности, определяющий способность Компании гасить текущую задолженность за счет имеющихся текущих (оборотных) активов в течение всего исследуемого периода превышает оптимальный показатель;
- коэффициент текущей ликвидности отражает способность Компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счет только оборотных активов в течение всего исследуемого периода во много раз превышает оптимальные показатели;
- коэффициент быстрой ликвидности отражает способность Компании погашать текущие обязательства за счет оборотных активов, аналогично первым двум показателям значительно превышает оптимальные показатели.
Результаты расчета представлены в таблице 8.
Таблица 8
Показатели платежеспособности ООО «Альтернатива 3000» за 2020-2022гг., тыс. руб.
Показатель | Код строки баланса | 2020г. | 2021г. | 2022г. | Изменения 2021/ 2020 | Изменения 2022/ 2021 | |
Оптимальное значение | |||||||
1. Исходные данные для анализа | |||||||
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, тысяч руб. | 1240 + 1250 |
1 019 |
2 444 |
1 278 |
1 425 |
-1 166 | |
Краткосрочная дебиторская задолжен-сть, тысяч руб. | 1230 | 5 390 | 2 163 | 1 127 | -3 227 | -1 036 | |
Общая величина оборотных активов, тысяч руб. | 1600 | 8 586 | 12 666 | 14 873 | 4 080 | 2 207 | |
Краткосрочные | 1510+1520 | ||||||
обязательства, тысяч руб. | 867 | 766 | 562 | -101 | -204 | ||
2. Оценка текущей платежоспособности | |||||||
Коэффициент абсолютной ликвидности (с.1 : с.4) | >0,1 | 1,17 | 3,19 | 2,27 | 2,02 | -0,92 | |
Коэффициент текущей ликвидности (с.3 : с.4) | 1,0-2,0 |
9,90 |
16,53 | 26,46 |
6,63 |
9,93 | |
Коэффициент быстрой ликвидности (с.1+с.2)/с.4 | >0,8 |
7,39 |
6,01 | 4,28 |
-1,38 |
-1,73 | |
Итак, подводя итог, можно говорить о том, что ООО «Альтернатива 3000» является платежеспособной Компанией за весь исследуемый период.
2.2. Исследование управления взаимоотношениями с клиентами
Главными обязанностями сотрудников отдела маркетинга являются:
- активное продвижение продуктов компании;
- участие в выставках, конференциях, семинарах;
- рекламные кампании;
- поиск и привлечение к сотрудничеству новых клиентов;
- обеспечение клиентов технической и информационной поддержкой;
- выполнение планов продаж;
- обработка заказов, формирование предложений, котировочных заявок, подготовка документации для участия в тендерах и аукционах;
- общение с клиентами;
- консультирование по продукции;
- работа в программе 1С;
- отслеживание поступления и отгрузки;
- контроль оплаты.
Основная часть всех бизнес-процессов в компании, связанных со взаимодействием с клиентами, осуществляются в отделе маркетинга. Когда начальник отдела продаж видит заявку от заказчика на электронной почте, он определяет регион клиента, от которого поступила заявка и передает его тому менеджеру, который закреплен за этим регионом.
Если в заявке уже сформированный заказ, то создается счет, предварительно уточнив наличие запрашиваемого товара на складе. После чего у заказчика уточняется информация об оплате (товар будет оплачен полностью или частично, согласно заключаемому договору), далее формируется счет в базе 1С: Предприятие 8.0 и направляется в отдел логистики для осуществления отгрузки.
Также проблемой организации работы с клиентами в отделе маркетинга является отсутствие единой информационной платформы, собирающую всю историю взаимодействия с клиентами и последующий анализ обработанной информации. Таким образом, в результате анализа БП «Работа с клиентами» в связи с ведением множества баз возникают следующие проблемы:
- Отсутствие учета и контроля истории взаимоотношений с клиентами для обеспечения приверженности клиентов к компании и привлечения новых клиентов с целью расширения базы.
- Отсутствие возможности анализа истории взаимоотношений с клиентами для выбора будущей стратегии поведения с тем или иным клиентом.
Если же заказчик хочет сначала ознакомиться с продукцией и стоимостью, ему высылается коммерческое предложение, данные о котором заносятся в отдельную базу «Прогноз заказов» с тем, чтобы спустя время узнать у заказчика о его решении и уже после этого создать счет, который далее также передается в отдел логистики для осуществления отгрузки.
Для внутренней коммуникации сотрудники используют внутреннюю почту, привязанную к почте Яндекс, также создан общий сервер, в котором находятся личные папки каждого сотрудника компании, при желании и потребности любой сотрудник может просматривать папки других сотрудников, находя там для себя нужную информацию.
2.3 Обоснование необходимости внедрения БИТ.CRM-3 в деятельность предприятия
1) Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) — это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
2) Для того чтобы определить, какая CRM-система в наибольшей степени подойдет рассматриваемой компании, проведем сравнительный анализ четырех наиболее распространенных и используемых на практике CRM-систем по таким показателям как: функциональность, стоимость, затраты на сопровождение и внедрение, способность отвечать запросам, системные требования и обучение пользованию.
Традиционно принято выделять два уровня автоматизации ООО «Альтернатива 3000»: кассовые терминалы (front-office) и управление магазином (backoffice). Иногда еще говорят о третьем уровне — системе автоматизации офиса предприятия (head-office). Наибольшее число систем в связке с самым разнообразным оборудованием представлено в сегменте front-office.
3) Как правило, CRM-система состоит из двух блоков: управления маркетингом и сервисного обслуживания. Исторически второй блок важнее в силу специфики – цикл продажи в рознице практически мгновенный, а сбор информации о последующих обращениях клиента требует фиксации и хранения. Сейчас можно видеть развитие первого функционального блока, направленное на усиление вывода маркетинговых предложений, работу разными группами сегментации.
Рисунок 5. Элементы управления CRM
Модуль «Маркетинг» позволяет планировать и проводить маркетинговые кампании. Кроме того, имеется широкие аналитические инструменты для оценки эффективности кампаний. Также в модуле «Маркетинг» подключено «UTM расширение» для отслеживания переходов на сайт по рекламе.
В CRM присутствует система автоматизации бизнес — процессов, встроенный дизайн, библиотека эталонных процессов, а так же возможность программировать и добавлять свои бизнес — процессы. В дизайнере малое количество элементов, которые не совсем удобно перетаскивать и строить нужную структуру.
Да и сам дизайнер довольно сложно выглядит, необходимо время, чтобы разобраться в нем. Присутствует возможность просмотра исходного кода бизнес — процесса, что достаточно удобным для откладки и решения спорных вопросов и ситуаций.
В последние годы на рынке появилось множество различных систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Одной из самых популярных и мощных программ является БИТ CRM-3. Эта система предоставляет компании все необходимые инструменты для эффективного взаимодействия с клиентами, управления продажами и повышения прибыльности бизнеса.
Основная цель БИТ CRM-3 заключается в автоматизации процессов работы с клиентами. Система позволяет хранить всю информацию о каждом клиенте в единой базе данных, что значительно упрощает доступ к нужной информации. Кроме того, БИТ CRM-3 предоставляет возможность вести учет и анализ всех контактов с клиентами, позволяя эффективно управлять процессами продаж и обслуживания.
Одной из основных функций БИТ CRM-3 является автоматическое формирование отчетов и аналитических данных о работе с клиентами. Система позволяет мониторить эффективность работы каждого сотрудника, определять успешные стратегии продаж и выявлять проблемные моменты в работе команды. Такая информация помогает руководству компании принимать обоснованные решения для повышения эффективности бизнеса.
Преимущества использования БИТ CRM-3 очевидны. Во-первых, система позволяет значительно улучшить качество обслуживания клиентов. Благодаря единой базе данных и автоматическому уведомлению о необходимости связаться с клиентом, менеджеры оперативно реагируют на запросы и жалобы клиентов. Это помогает создать положительное впечатление о компании и повысить уровень доверия клиентов.
Во-вторых, БИТ CRM-3 позволяет эффективно управлять продажами. Система автоматически генерирует предложения и счета на основе данных из базы, что позволяет значительно сократить время на подготовку документации. Кроме того, система позволяет отслеживать каждый этап продажи — от первого контакта до заключения договора, что помогает прогнозировать объемы продаж и оптимизировать работу команды.
Еще одним важным преимуществом БИТ CRM-3 является возможность создания персонализированных рекламных кампаний и акций для клиентов. Система позволяет анализировать предпочтения и потребности каждого клиента и отправлять ему индивидуальные предложения. Такой подход повышает вероятность успешной сделки и помогает удерживать клиентов на долгосрочной основе.
Необходимость внедрения БИТ CRM-3 в деятельность предприятия обоснована не только вышеописанными преимуществами, но и возрастающей конкуренцией на рынке. В условиях быстро меняющейся экономической ситуации и постоянно растущих требованиях клиентов к качеству обслуживания, использование современных технологий становится необходимостью для выживания на рынке.
В заключение можно сказать, что БИТ CRM-3 является мощным инструментом для управления клиентскими отношениями и повышения эффективности бизнеса. Система позволяет автоматизировать процессы работы с клиентами, анализировать данные о продажах и контролировать работу команды. Внедрение БИТ CRM-3 в деятельность предприятия обеспечивает повышение качества обслуживания клиентов, оптимизацию работы и улучшение финансовых результатов компании.
Анализ текущей деятельности предприятия позволяет выделить ряд проблем, которые могут быть решены с помощью внедрения БИТ CRM-3. Одной из таких проблем является отсутствие централизованной базы данных о клиентах. В настоящее время информация о клиентах хранится в различных источниках: бумажные анкеты, электронные таблицы, почтовые папки и т.д. Это затрудняет доступ к информации и усложняет процесс обработки данных. БИТ CRM-3 позволит создать единую базу данных, где будет храниться всё необходимая информация о клиентах, и обеспечит её быстрый доступ для сотрудников.
Еще одной проблемой, выявленной в процессе анализа, является недостаточная систематизация работы с клиентами. Каждый сотрудник ведет свою базу данных и работает по своим методикам. Это приводит к дублированию информации, ошибкам и потере времени на поиск необходимых данных. БИТ CRM-3 позволит стандартизировать процессы работы с клиентами и установить единые правила обслуживания. Система будет автоматически генерировать задачи для сотрудников, напоминать о необходимости выполнения определенных действий и отслеживать степень участия каждого сотрудника в работе с клиентами.
Одним из ключевых факторов успеха любого предприятия является эффективное управление продажами. В ходе анализа было обнаружено, что на предприятии отсутствует четкая система учета продаж, отслеживания контактов с потенциальными клиентами и планирования продажных целей. БИТ CRM-3 позволит автоматизировать процессы управления продажами, предоставлять сотрудникам доступ к актуальной информации о потенциальных клиентах и вести их отслеживание на всех стадиях взаимодействия. Это позволит повысить эффективность продаж, улучшить координацию работы команды и достичь поставленных целей.
Кроме того, анализ деятельности предприятия показал, что необходимо улучшить работу существующих клиентов. В большинстве случаев компании сосредотачивают свое внимание на привлечении новых клиентов, забывая о тех, кто уже приобрел их товар или услугу. БИТ CRM-3 позволит автоматизировать процессы работы с текущими клиентами: напоминать о необходимости продления контрактов, предлагать дополнительные товары или услуги на основе анализа предыдущих покупок и предоставлять персонализированное обслуживание. Такой подход поможет повысить лояльность клиентов и увеличить объемы продаж.
Анализ текущей деятельности предприятия также выявил потенциал для улучшения работы сотрудников. Недостаточная координация и коммуникация между различными отделами приводит к снижению эффективности работы. БИТ CRM-3 позволит установить единую систему управления, где каждый сотрудник будет видеть общую картину взаимодействия с клиентами и иметь доступ к необходимой информации. Это повысит эффективность работы команды и сократит время на выполнение задач.
В заключение, анализ текущей деятельности предприятия показал ряд проблем, которые могут быть решены с помощью внедрения БИТ CRM-3. Централизация базы данных о клиентах, стандартизация процессов работы с клиентами, автоматизация управления продажами и повышение эффективности работы сотрудников — все это позволит значительно улучшить деятельность предприятия и достичь поставленных целей. Внедрение БИТ CRM-3 является необходимостью для компании, стремящейся к развитию и успеху на рынке.
Для эффективного управления этим процессом все больше предприятий обращаются к использованию специализированных программных продуктов, таких как БИТ CRM-3.
Первое преимущество БИТ CRM-3 – это его функциональность. Программное обеспечение позволяет автоматизировать многие задачи, связанные с работой с клиентами, начиная от учета контактной информации и истории взаимодействий до анализа данных и создания отчетов. Система предоставляет возможность централизованного хранения всех данных о клиентах, что значительно упрощает доступ к информации для всех сотрудников предприятия. Также БИТ CRM-3 позволяет быстро анализировать данные о клиентах и строить прогнозы на основе полученной информации.
Второе преимущество БИТ CRM-3 – это его гибкость и возможность настройки под индивидуальные потребности предприятия. Программное обеспечение позволяет создавать пользовательские поля, формы и отчеты, что позволяет адаптировать систему под конкретные бизнес-процессы компании. Это особенно важно для предприятий, работающих в разных отраслях или имеющих специфические требования к учету клиентской информации.
Третье преимущество БИТ CRM-3 – это его масштабируемость. Программное обеспечение может быть легко масштабировано для работы с большим количеством клиентов и сотрудников. Также система поддерживает интеграцию с другими программными продуктами, такими как электронная почта, чаты и социальные сети, что позволяет эффективно управлять всеми каналами коммуникации с клиентами.
Четвертое преимущество БИТ CRM-3 – это его доступность и простота в использовании. Система имеет интуитивно понятный интерфейс и не требует специальных навыков программирования для управления. Кроме того, программное обеспечение доступно для работы на различных платформах, включая компьютеры и мобильные устройства, что позволяет сотрудникам предприятия иметь доступ к системе в любое время и из любой точки мира.
Пятое преимущество БИТ CRM-3 – это его экономическая эффективность. Программное обеспечение позволяет оптимизировать бизнес-процессы и повысить эффективность работы с клиентами, что в свою очередь приводит к увеличению прибыли предприятия. БИТ CRM-3 также помогает уменьшить затраты на обработку данных о клиентах и повторную работу благодаря автоматизации рутинных задач.
Таким образом, выбор БИТ CRM-3 для оптимизации бизнес-процессов и улучшения взаимодействия с клиентами является логичным шагом для предприятий, стремящихся достичь высоких результатов и быть конкурентоспособными на рынке. Программное обеспечение предоставляет широкий набор функциональных возможностей, гибкость настройки, масштабируемость, доступность и экономическую эффективность. БИТ CRM-3 становится незаменимым инструментом для повышения эффективности работы с клиентами и улучшения качества обслуживания.
Внедрение CRM-системы в организации является важным шагом в улучшении взаимодействия компании с ее клиентами. Ниже приведены несколько причин, почему внедрение CRM-системы необходимо в организации:
- Улучшение обслуживания клиентов: CRM-система позволяет сохранять информацию о клиентской истории и профиле в едином месте, обеспечивая доступность нужной информации операторам поддержки в режиме реального времени. Это помогает обеспечить быстрое и эффективное обслуживание клиентов, улучшить их удовлетворенность и повысить вероятность повторной продажи.
- Увеличение продаж: CRM-система позволяет компании анализировать данные о продажах, определять ценности клиентов и разрабатывать персональные маркетинговые программы. Это помогает увеличить объем продаж и доход компании.
- Оптимизация бизнес-процессов: Применение CRM-системы помогает структурировать процессы работы организации, уменьшить время и затраты на задачи, связанные с организацией клиентского обслуживания.
- Управление базой данных: CRM-система позволяет хранить, обрабатывать и анализировать большие объемы данных, связанных с клиентами и продажами. Это облегчает управление информацией и принятие выгодных для компании решений.
- Конкурентное преимущество: Внедрение CRM-системы может стать конкурентным преимуществом для организации, обеспечивая ее более эффективное взаимодействие с клиентами и более оперативное реагирование на требования рынка.
Внедрение CRM-системы является одним из важных элементов стратегии улучшения взаимодействия компании с клиентами. Это может помочь организации увеличить продажи, управлять базой данных, оптимизировать бизнес-процессы и повысить лояльность клиентов
Выводы по главе 2
Таким образом, исходя из данной главы, мы пришли к выводу, что в ритейле слабо развиты цифровой маркетинг и точечная работа с покупателями. Что касается периодичности акций, то на первом месте по частоте использования стоят ежемесячные скидки – 50%, с небольшим отрывом за ними следуют еженедельные предложения – 26%, а акции «товар дня» используют около 24%.
Маркетинговые активности разрабатываются в основном «вручную». Исследование показало, что использование автоматизированных аналитических решений в ООО «Альтернатива 3000» пока еще недостаточно широко распространено.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф