Заявка на расчет
Меню Услуги

Внедрение комплексной защиты информации в ООО «Компания». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 

На различных этапах жизненного цикла системы управления знаниями различные риски могут реализовываться по-разному. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и план реагирования при возникновении рисковых ситуаций представлены в таблице 10 [21].

Таблица 10

Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла

2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации

 

Модель нарушителя в рамках системы защиты персональных данных:

— внешние нарушители – специалисты, не имеющие возможности получение доступа в информационную систему предприятия;

— внутренние нарушители – сотрудники компании, имеющие право доступа к информационным ресурсам предприятия (включают администраторов, пользователей с доступом к ИСПДн и пользователей без доступа к ИСПДн).

На рисунке 13 приведена схема взаимодействия опасностей, угроз и рисков информационной безопасности при работе с ИСПДн.

Рисунок 13 – Схема взаимодействия опасностей, угроз и рисков информационной безопасности

 

Как показано на рисунке 13, основные опасности, связанные с информационной безопасностью в работе ИСПДн, включают:

— халатность персонала;

— наличие ошибок в прикладном ПО;

— вероятность выхода из строя оборудования.

Угрозы информационной безопасности включают:

— ввод некорректных данных;

— разглашение паролей;

— заражение вредоносным ПО;

— выдача ошибочных данных;

— неработоспособность системы;

— потери данных.

На рисунке 14 приведена диаграмма BPMN.

Рисунок 14 — Диаграмма BPMN управления персональными данными

 

В настоящее время в условиях исследуемой организации защита файлового хранилища, содержащего персональные данные, осуществляется с использованием настройки доступа к файловому ресурсу. Доступ регулируется с использованием доменных политик, что позволяет исключить доступ к хранилищу со стороны специалистов, для которых отсутствует на это технологическая необходимость. Средствами сервера установлен режим аудита доступа к хранилищу ПДн.

Таблица 13

Таблица управления доступом к файловому ресурсу ПДн

R – Доступ по чтению;

W – Доступ по записи;

А – Доступ к управлению учетными записями.

Kadr – назначенная приказом группа специалистов отдела кадров, имеющих доступ к обработке ПДн;

Buh — назначенная приказом группа специалистов отдела кадров, имеющих доступ к работе с ПДн;

Admins – группа системных администраторов.

 

2.1. Информационное обеспечение задачи

2.1.1.   Информационная модель и её описание

 

На рисунке 15 приведена информационная модель проектируемой системы комплексной защиты информации. Как показано на рисунке 15, информационная модель содержит области:

1 – Область оператора, связанная с работой с экранными формами ввода информации о поступающих запросах, заполнением справочников, формированием ответов на запросы;

  • – Область информационной системы, связанная с обращениями к базе данных;
  • – Область формирования отчётности.

 

Рисунок 15 – Информационная модель

 

2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

 

В рамках анализа комплексной системы защиты информации для Центра дезинфекции, определим ключевые сущности информационной системы, их атрибуты, установим связи между ними.

В рамках анализа комплексной системы защиты информации ООО «Городской Центр дезинфекции», определим ключевые сущности информационной системы, их атрибуты, установим связи между ними.

Далее проведем построение информационной модели технологии управления персональными данными. Сущностями информационной системы являются:

— виды документов;

— сотрудники;

— документы;

— запросы;

— доступы;

— контрагенты;

— доступ к документам.

Структура нормативно-справочной информации, используемой в информационной системе управления персональными данными сотрудников, показана в таблице 11.

Таблица 11

Структура нормативно-справочной информации

Далее приведем описание систем классификации и кодирования.

Идентификатор вида документов. Длина кода ХХХ, где ХХХ – порядковый номер вида документов в классификаторе Компании.

Идентификатор документа. Длина кода ХХХХХ ХХХ, где ХХХХХ – порядковый номер документа, ХХХ – вида документов.

Идентификатор сотрудника. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ –порядковый номер сотрудника в справочнике.

Идентификатор контрагента. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ –порядковый номер контрагента.

Идентификатор доступа. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ –порядковый номер доступа в журнале.

Каждому виду документов соответствует множество документов сотрудника. Связь 1:N.

У каждого сотрудника имеется множество документов. Связь 1:N.

Каждый контрагент имеет множество доступов к видам документов. Связь 1:N.

К каждому виду документов предоставляется множество доступов. Связь 1:N.

В каждый запрос входит множество документов. Связь 1:N.

Каждый контрагент подает множество запросов. Связь 1:N.

На рисунке 16 приведена диаграмма «Сущность — Связь».

 

 

Рисунок 16 – Диаграмма «Сущность – Связь»

 

Таблица 12

Атрибуты сущности «Специалист»

 

Таблица 13

Атрибуты сущности «Виды документов»

Таблица 14

Атрибуты сущности «КонтрагентыТаблица 15

Атрибуты сущности «Доступ к документам»

Таблица 16

Атрибуты сущности «Документы

 

Таблица 17

Атрибуты сущности «Запросы»

Таблица 18

Атрибуты сущности «Документы в запросе»

 

2.2.3. Характеристика результатной информации

 

Результативная информация содержит информацию о состоянии работы с системой комплексной защиты информации:

— Сформированный отчет на запрос;

— Ответ на правомерность предоставления конфиденциальных сведений;

— Свод по запросам на предоставление конфиденциальной информации.

Свод по запросам на предоставление конфиденциальной информации содержит поля:

— Код запроса;

— Дата запроса;

— Вид запроса;

— Организация, направившая запрос;

— Реквизиты ответа на запрос.

2.3.Программное обеспечение задачи

2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

 

Для возможности отображения иерархии функций, реализованных в программном решении, используется диаграмма «Дерево функций». На рисунке 17 показано, что функционал реализованного ПО содержит следующие блоки:

— служебный, позволяющий управлять настройками системы, пользователями, уровнем доступа и проводить обслуживание базы данных;

— основной, включающий возможности работы с прикладными задачами.

Рисунок 17 — Дерево функций

 

На рисунке 18 показана схема сценария диалога системы.

Рисунок 18 — Сценарий диалога системы

 

Таким образом, интерфейс разрабатываемого программного продукта должен соответствовать показанной структуре и включать перечень указанных основных и служебных функций.

2.3.2. Характеристика базы данных

 

Далее на основании построенной логической модели проведем проектирование структуры базы данных управления персональными данными (таблицы 19-26).

Таблица 19

Структура таблицы «sotr»

Таблица 20

Структура таблицы «vdoc»

Таблица 21

Структура таблицы «contrag»

Таблица 22

Структура таблицы «dostup»

Таблица 23

Структура таблицы «docs»

Таблица 24

Структура таблицы «zapros»

Таблица 25

Структура таблицы «doc_z»

Таблица 26

Структура таблицы «cnst»

2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

 

На рисунке 20 показано дерево вызова программных модулей.

Рисунок 20 – Дерево вызова программных модулей

 

2.3.4 Описание программных модулей

 

В таблице 27 приведено описание программных модулей системы.

Таблица 27

Описание программных модулей

Таким образом, интерфейс разрабатываемого программного продукта должен соответствовать показанной структуре и включать перечень указанных основных и служебных функций.

 

2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание

 

Технические требования к эксплуатации ПО:

— тактовая частота процессора – от 2ГГц;

— ОЗУ – от 2GB;

— свободное место на жестком диске – от 100МВ;

— ОС Windows 7 Pro и выше.

Установка программы производится из файла дистрибутива, запуск программы производится с помощью ярлыка, созданного установщиком на рабочем столе. Режим установки программы показан на рисунке 20. На рисунке 21 показана главная форма приложения.

Рисунок 20 – Окно установщика ПО

Рисунок 21 – Главная форма приложения

 

Для работы с приложением необходимо пройти авторизацию, нажав «Вход» (рисунок 22).

Рисунок 22 – Окно авторизации

 

В случае успешной авторизации система открывает режимы доступные роли пользователя. Информация о ФИО пользователя и его роли выводится на главной форме после входа в систему (рисунок 23).

Рисунок 23 – Информация о пользователе и его роли в системе

 

Окно режима работы со справочником сотрудников показано на рисунке 24.

Рисунок 24 – Справочник сотрудников

 

Из режима справочника сотрудников доступна возможность работы с хранилищем документов, содержащих персональные данные (рисунок 25).

Рисунок 25 – Хранилище документов

 

Из режима хранилища документов доступен просмотр содержимого (рисунок 26) и загрузки файлов.

Рисунок 26 – Просмотр документов в хранилище

 

На рисунке 27 показан режим справочника контрагентов.

Рисунок 27 – Справочник контрагентов

 

Каждой организации, указанной в списке, устанавливается доступ к определенной категории документов (рисунок 28).

Рисунок 28 – Список документов, доступных для отправки в организацию

 

На рисунке 29 показан справочник видов документов. На рисунке 30 приведен справочник данных об организации, в который, помимо основных реквизитов, вносятся данные почтовых настроек для отправки документов.

Рисунок 29 – Справочник видов документов

 

Рисунок 30 – Справочник данных об организации

 

 

На рисунке 31 приведен режим отработки запроса на предоставление персональных данных.

Рисунок 31 – Отработка запроса на предоставление персональных данных

 

При поступлении запроса на отправку копий документов, содержащих персональные данные, необходимо:

— выбрать из списка организацию, направившую запрос;

— лицо, персональные данные которого были запрошены;

— нажать «Доступные документы».

Программа проводит поиск документов в хранилище по данному лицу, доступных данной организации и выводит их список. Далее специалисту необходимо их отметить и нажать «Подготовить посылку» и далее «Отправить посылку», после чего система формирует архив для отправки и направляет его по адресу электронной почты организации, указанному в справочнике.

На рисунках 32-33 показан режим справочника пользователей системы.

Рисунок 32 – Справочник пользователей

 

Рисунок 33 – Добавление пользователя в систему

 

На рисунке 34 показан режим отчета по направленным документам, на рисунке 35 – результат формирования.

Рисунок 34 – Запрос отчета по направленным документам

Рисунок 35 – Результат формирования отчета

 

Ниже показана таблица разграничения доступа к информационным ресурсам для различных категорий пользователей.

Таблица 23

Таблица разграничения доступа к информационным ресурсам для различных категорий пользователей

В ходе анализа функционала разработанной информационной системы было показано соответствие реализованных модулей поставленным задачам автоматизации. Возможно внедрение разработанной системы в деятельность ООО «Городской Центр дезинфекции» Таким образом, все поставленные задачи автоматизации выполнены.

III Обоснование экономической эффективности проекта

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

 

Эффективность от внедрения информационной системы связана с внедрением как прямых факторов, связанных с сокращением временных, трудовых и материальных затрат на выполнение поставленных задач, так и косвенных затрат, связанных с увеличением прибыльности за счет корректировки ценовой, административной и организационной политики компании, построенной на основании полученной средствами информационной системы сводной аналитической отчётности.

В случае превышения экономии на трудозатратах значения капиталовложений с учетом дисконтирования проект признается эффективным. В процессе разработки и внедрения нового программного продукта для автоматизации обработки данных по заказам на выполнение работ с информационной комплексной системы защиты информации требуется вложение материальных средств, а также отвлечение специалистов. В случае привлечения финансовых и материальных средств необходима гарантия обеспечения окупаемости и прибыльности проекта. Именно вследствие этого возникает необходимость оценки параметров экономического эффекта от внедрения системы. Обоснование экономического эффекта проектного варианта обработки данных позволяет выявлять степень необходимости и целесообразности затрат, вложенных в создание и реализацию новой информационной системы в условиях ООО «Городской Центр дезинфекции»; проводить оценку срока окупаемости затрат, вложенных в создание программного продукта в сравнении его с существующими нормативами; определить степень влияния внедренного решения на технико-экономические результаты работы компании. В настоящее время существуют следующие направления проведения оценки экономической эффективности проекта автоматизации:

  • проведение сравнения вариантов организации при использовании различных систем обработки экономических данных по комплексу задач (например, проведение сравнения системы обработки данных, предлагаемых в проекте, с используемой технологией);
  • сопоставление вариантов реализации базы данных по комплексу задач;
  • сопоставление различных вариантов при организации технологического процесса по сбору, передаче, обработке и выдаче данных;
  • сопоставление технологий по проектированию систем, используемых в процессе обработки экономической информации;
  • сопоставление технологий внутримашинной обработки данных.

Достижение экономического эффекта от внедрения информационной системы предполагается за счет следующих факторов:

  • Косвенного эффекта:

— увеличения качества выполняемых операций документооборота;

— повышения надежности работы с данными;

— повышение исполнительской дисциплины.

  • Прямого эффекта, характеризуемого сокращением трудовых, стоимостных показателей.

Трудовые показатели включают:

1) абсолютное сокращение трудовых затрат (DТ) в часах за год:

DТ = Т0 — Т1,    (3.1)

где Т0 — трудовые затраты в часах за год на обработку информации по базовому варианту;

Т1  — трудовые затраты в часах за год на обработку информации по предлагаемому варианту;

2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):

КТ  =DТ / T0 * 100% ;                                                         (3.2)

3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):

YT = T0  / T1.                                                                      (3.3)

К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат (DC) в рублях за год, коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC) индекс снижения стоимостных затрат (YC), рассчитываемые аналогично.

Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемые в годах, долях года или в месяцах года:

Ток  = КП /DC ,                                                               (3.4)

где КП — затраты на создание проекта (проектирование и внедрение).

Хронометраж основных технологических операций в технологии работы специалиста ООО «Городской Центр дезинфекции» приведен в таблице 3.1

При выполнении расчетов сравнивались параметры работы специалистов в используемой в настоящее время системе и разрабатываемой информационной системе. Годовые объёмы работ оценивались специалистами ООО «Городской Центр дезинфекции»

 

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

 

Проведем оценку объемов финансирования разработки и внедрения информационной системы.

Внедрение разработанной программы дает выигрыш по времени в сравнении с существующей технологией комплексной защиты информации при сохранении функциональности. Как показано в приведенной таблице, величина годовой экономии на времени при использовании внедряемой технологии сопоставима с зарплатой специалиста отдела по защите информации, за 1.5 месяца, что эквивалентно 37000 руб. Кроме того, при использовании данной технологии возможно увеличение оперативности в работе при удаленном доступе к базе данных и вводе документов с удаленных площадок напрямую в базу. Экономическая эффективность от данного вида оптимизации оценивается в 10000 руб/год.

Производственный экономический эффект (Эпр) в данном случае будет заключаться в:

  1. Экономии электроэнергии из-за снижения нагрузки на вычислительную технику, снижение амортизационных затрат. Бухгалтерские расчеты дают значение экономии по этой позиции 1200 руб. в год.
  2. Отсутствии необходимости в приобретении программного обеспечения. Экономия составит 9200 руб.

Итого полный экономический эффект, получаемый в результате реализации проектных решений на предприятии, составит 57800 руб. в год. или 4816 руб/мес.

Проведем расчет затрат на обслуживание компьютерной техники в условиях ООО «Городской Центр дезинфекции» таблице 37.

 

Рисунок 43 — Структура затрат в разработку и внедрение ИС.

 

Таблица 24

Расчёт полных годовых эксплуатационных затрат

 

Затраты 01 рассчитываются исходя из штатного расписания, дополнительная заработная плата составляет 10 %, а отчисления по взносам во внебюджетные фонды 30 % от фонда заработной платы;

Затраты 02 принимаются в размере 12,5 для вспомогательного оборудования – 13 %, зданий – в размере 2,6% их стоимости;

Затраты 03 принимаются в размере 1-2% от стоимости компьютерной техники;

Затраты 04 определяются исходя из расчёта объема потребления электроэнергии и установленной стоимости платы за 1 КВТ/ч;

Затраты 05 определяются исходя из годового количества часов пользования средствами и линиями связи по установленным тарифам оплаты;

Затраты 06 принимаются в размере 2,5-5% от стоимости ЭВМ;

Затраты 07 принимаются по фактически установленной арендной платы;

Затраты 08 принимаются в размере 2-2,5% от стоимости используемых служебных помещений;

Затраты 09 принимаются в размере 1-3% от стоимости основных фондов.

Полученные итоговые данные характеризуют полные затраты на эксплуатацию ЭВМ .

Полные затраты на эксплуатацию компьютерной техники (10 ПЭВМ, 8 принтеров) в организации составляют 70150руб. в год. Экономия средств при использовании разработанного продукта составит 9%.

Проведем расчёт величины капитального вложения, связанного с разработкой и внедрением проектного решения

К капитальным относятся единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением проектного решения:

, (1)

где  — предпроектные затраты на создание системы (специальное обучение персонала, обследование проекта, предпроектный анализ материалов обследования, разработку, согласование и утверждение технического задания), руб.:

, (2)

где   — затраты времени на работу, выполненную на предпроектной стадии, час;

— среднечасовая ставка специалиста, выполняющего работу в системе документооборота по заказам на дезинфекцию, руб.;

Ч – количество специалистов, задействованных в технологии документооборота по заказам на дезинфекцию, чел.;

I – индекс вида работы, выполняемой на предпроектной стадии.

, (3)

где   — районный коэффициент;

— месячный оклад (ставка, заработок) специалиста, руб.;

Проектные затраты на создание системы, руб.:

(4)

где  — затраты времени на работу, выполняемые на проектной стадии (на разработку проекта);

— время, затрачиваемое на подготовку данных (перенос данных на машинные носители), час;

— величина оплаты труда по среднечасовой ставке оператора подготовки данных, руб.

где    — величина среднемесячного заработка оператора подготовки данных, руб.;

— суммарное машинное время для отладки программ или проведения других отладочных работ, час;

— то же для экспериментальных работ, час;

— то же для опытной эксплуатации, час;

— стоимость машино-часа ЭВМ, руб.;

— коэффициент накладных расходов (в расчётах берется по данным конкретного предприятия или равным 1,18);

— затраты, связанные с приобретением оборудования, руб.;

— затраты на транспортировку и монтаж оборудования (эти затраты составляют в среднем 10-15% от цены, но эти данные необходимо уточнить во время практики), руб.;

— размер материально-энергетических затрат, связанных с реализацией системы, руб. (по фактическим данным).

Затраты времени по работам предпроектной и проектной стадии берутся по фактическим затратам.

В ходе опытной эксплуатации программы было проведено измерение данных, необходимых для расчета стоимости затрат на разработку и внедрение программы. Расчет стоимости разработки программного продукта в условиях ООО «Городской Центр дезинфекции» показывает следующие результаты:

— так как у специалистов компании уже установлено компьютерное оборудование, то: =0, =0, =0.

Так как разработана задача по автоматической конвертации данных из старой базы данных в разрабатываемую систему, то значение параметра =0,5ч.  Временные затраты на разработку проекта =50ч. Количество персонала, задействованного в разработке системы, Ч=1. Продолжительность процесса отладки программного обеспечения =2ч.

На рисунке 43 показана диаграмма затрат времени на выполнение технологические операции до и после внедрения информационной системы, на рис.44 – стоимостных затрат.

 

Рисунок 44 — Диаграмма временных затрат

Рисунок 45- Диаграмма стоимостных затрат

 

Продолжительность экспериментальной работы =5ч. Продолжительность опытного внедрения =24ч. Таким образом, подставив данные в формулу (4), получим значение проектных затрат в 6025руб. в расчете на одно рабочее место. Таким образом, период окупаемости проекта оценивается в (4816/6025)*12 мес.=9,5 мес.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная задача данного проекта- автоматизировать работу ООО «Городской Центр дезинфекции», создав проект информационной системы комплексной защиты информации.

Результатом выполнение данного проекта является создание приложения для работы с базами данных, которое учитывает все особенности процесса отработки внешних запросов на предоставление конфиденциальной информации.

В процессе проектирования была представлена организационная структура предприятия и автоматизируемого отдела, функциональная модель задач, таблица параметров, состав информационной системы. В ходе проведенного анализа бизнес-процессов были определены недостатки существующей технологии работы с заказами городского центра дезинфекции, связанные с необходимостью анализа правомерности предоставления ответов на запросы, временными задержками при формировании ответов.

В постановке задачи была описана экономическая и организационная сущность задачи, было составлено формализованное описание первичных и результатных показателей, а для работы с условно-постоянной информацией были разработаны классификаторы справочников.

В данной работе представлены формуляры первичных и результатных документов.

В рамках данной работы показано, что технологии по защите персональных данных включают в себя комплекс инженерно-технических, организационных и технологических решений. При недостаточном внимании к какому-либо из компонент защиты персональных данных повышает уровень уязвимости системы в целом.

В рамках анализа предметной области было показано, что в процессе учёта персональных данных необходимо вести ряд документов, связанных с учетом доступа сотрудников к различным подсистемами ИСПДн.

Ввиду большого количества сотрудников и подсистем, а также большим количеством кадровых перемещений ведение документов, связанных с учетом доступа сотрудников, целесообразно в электронном виде.

Разработанная система позволяет вести учет доступа организаций к определённым видам документов, содержащих персональные данные и формировать отправки документов по запросам сторонних организаций. Разработанная система в автоматическом режиме осуществляет поиск доступных для организации, направившей запрос, документов, формирует архив со сканированными копиями документов и формирует электронное письмо на адрес отправителя. Тестирование системы показало соответствие разработанного ПО функциям учета персональных данных.

Перспективное развитие проекта связано с внедрением Web-решения, позволяющего проводить обработку запросов от сторонних организаций в автоматизированном режиме, что позволит обеспечить более высокий уровень безопасности.

По итогам третьей главы данного проекта были рассчитаны технико-экономические показатели оценки эффективности внедрения автоматизации.

Показатели эффективности отображают, что реальная денежная выгода от внедрения программного продукта довольно велика, а уменьшение трудозатрат делает проект наиболее привлекательным, что обеспечит общую эффективность внедряемой разработки.

Перспективами развития проекта может стать расширения функционала программного приложения, а именно создание и установки связи с АРМами других сотрудников ООО «Городской Центр дезинфекции».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. — Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2014. — 214 с.
  2. Кашаев С. 1С: Предприятие 8.3: программирование и визуальная разработка на примерах. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. — 336 с.
  3. Щеглов, Ю.А. Информационные системы и процессы. — Новосибирск: НИНХ, 2015. — 251 с.
  4. Тагайцева С. Г., Юрченко Т. В. Разработка прикладных решений на платформе 1С: Предприятие 8: учебное пособие. — Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. — 125 с.
  5. Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления. — Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. — 269 с.
  6. Ахметов И. В., Карабельская И.В., Губайдуллин И.М., Сафин Р.Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. — Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. — 67 с.
  7. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник. — Москва: Академия управления МВД России, 2018. — 453 с.
  8. Некрасов В. Н., Архипова О. И. Информационно-коммуникационные технологии управления и особенности разрешения их противоречий: монография. — Ростов-на-Дону: Профпресс, 2014. – 105 с.
  9. Костикова А. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. — Волгоград: ВолгГТУ, 2016. – 110 с.
  10. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие. — Казань: Университет, 2014. – 200с.
  11. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в «1C: Предприятие 8.3» с использованием системы компоновки данных: учебное пособие по дисциплине «Модуль аналитической отчетности в КИС 1C: Предприятие». — Калуга: Манускрипт, 2017. — 83 с.
  12. Стрекалова Н. Б., Маризина В. Н. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие. — Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2016. — 128 с.
  13. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие. — Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
  14. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие. — Белгород: НИУ «БелГУ», 2019. — 155 с.
  15. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа): учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. — 240 с.
  16. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем. — Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. — 237 с.
  17. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие. — Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.
  18. Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей. — Рязань: РГУ, 2014. — 229 с.
  19. Шичкина Ю. А. Методы построения схемы и выполнения запросов в базах данных. — Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016. — 205 с.
  20. Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 223с.
  21. Ощенко И. А. Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.3. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. — 284 с.
  22. Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 1С: Предприятие 8.3: практическое пособие разработчика. — Москва: фирма 1С, 2016. – 926с.
  23. Терехова А. Е. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. — Москва: Изд. дом ФГБОУВО «ГУУ», 2016. — 96 с.
  24. Барановская Т.П., Яхонтова И. М., Вострокнутов А. Е., Иванова Е. А. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. — Краснодар: КубГАУ, 2016. — 152 с.
  25. Надейкина Л. А. Программирование. Обобщенное программирование: учебное пособие. — Москва: Московский государственный технический университет ГА, 2019. — 80 с.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф