Скоро защита?
Меню Услуги

Внедрение кросс-докинга в будущие распределительные центры на ЦКАД. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3 4


Глава 3. Инструментарий научного исследования

3.1 Сравнение технологии кросс-докинг и традиционной технологии складирования

 

Сущность складирования при применении технологии кросс-докинга совпадает с основным назначением склада в логистической системе. Склад осуществляет не хранение поступивших грузов, а преобразовывает грузопотоки. При этом логистическая цепочка получается довольно  простой. В результате чего время от момента заказа товара получателем до момента его получения значительно сокращается.

Представим в виде математической формулы расчет времени доставки i-го груза  в виде суммы:

,

где  — время самой перевозки;

— время погрузки-разгрузки,

— время накопления груза для консолидированной отправки.

Отметим, что время накопления груза для отправки напрямую зависит от времени поступления всех грузовых единиц на склад для последующей их консалидации. При применение технологии «кросс-докинг» на складе показатель  будет равно нулю.

Основанием для экономического обоснования необходимости внедрения кросс-докинга является сравнение показателей с традиционной системой складирования, представленные в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Система показателей складов традиционного складирования и кросс-докинга

N

п/п

 

Показатель

 

Порядок расчета
Традиционная технология складирования Технология кросс-докинг
1. Время поставки

товаров и грузов от производителя

до конечного грузополучателя

Время погрузки+время в пути+время выгрузки на склад+перемещение по складу к месту хранения+

время хранения+ перемещение по складу в зону отгрузки и комплектации+ время погрузки для отправки конечному покупателю+ время в пути + время выгрузки у конечного покупателя

Время погрузки+время в пути+ время выгрузки на склад + время  пемещения груза в зоне кросс-докинга+ время погрузки для отправки конечному покупателю+ время в пути + время выгрузки у конечного покупателя
2. Потребность

в складских площадях для непосредственного хранения товара, куб.м

Длина груза*ширину груз*высоту груза Нет потребности
3. Количество грузоподъемного оборудования Согласно объёму хранения нет потребности
4. Количество обслуживающего персонала Согласно объёму хранения нет потребности
5. Количество доков Согласно объёму хранения Согласно объёму грузопотока
6. Количество автотранспорта, приходящего под разгрузку Согласно объёму грузопотока Согласно объёму грузопотока
7. Наличие пересортицы товаров Допустима Не возможна
8. Ответственность за недостачу и пересортицу полностью При выявлении при приеме товара – возлагается на поставщика.

По товарам, которые хранятся на складе возлагается на материально-ответственных сотрудников склада

Возлагается на поставщика.

Внутритарный
контроль количества и качества не предусмотрен

9. Эффективность взаимодействия поставщиков и грузополучателей Нет жестких условий по организации взаимодействия Условия четкой регламентации, координации и согласованности

 

При традиционной технологии складирования доля затрат по операциям хранения в среднем составляет 15 % от годовых эксплуатационных затрат склада (рис. 3.1). Кроме этого, при использовании технологии кросс-докинга сокращается время и на приемку товара. Отличительной чертой кросс-докинга является то, что на складе может осуществляться приемка не только товаров, но заказов. Такая поставка комплектуется поставщиком товара. Следовательно, целостность заказа и его комплектующих зависит от поставщика. Приемка товара по количеству и качеству со вскрытием грузовых мест не производиться. Таким образом, сокращение как времени прохождения товара в логистической цепи, так и логистических затрат на этапе складирования является очевидным.

Сравнительный анализ операций и требуемых ресурсов на складе с механизацией технологических процессов при традиционной технологии складирования и технологии кросс-докинга отражен в таблице 3.2.

Рис. 3.1 Распределение затрат на складе по операциям в процентах от годовых эксплуатационных расходов

Таблица 3.2 – Сравнительный анализ временных затрат на складе с механизацией технологических процессов и кросс-докинга

 

N

п/п

Операции Традиционная технология складирования Технология

кросс-докинг

1. Разгрузка 7 мин/1м.куб груза 7 мин/1 м.куб груза
2. Перемещение в зону хранения 9 мин/1м.куб груза
3. Прием товара 10 мин /партия 7 мин/партия
4. Размещение и укладка на хранение 17 мин/1м.куб. груза
5. Комплектация заказов 3 мин/1 позицию
6. Маркировка товаров 1 мин/1 комплект
7. Выбор вида маркировки и штриховое кодирование 3 мин/комлект
8. Выбор подъемно-транспортного оборудования 7 мин/комплект 1мин/комплект
9. Погрузка в грузовые транспортные средства для дальнейшей перевозки 10 мин/1м.куб груза 2 мин/1м.куб груза
10. Транспортировка в зону отгрузки согласно объёму грузопотока согласно объёму грузопотока

 

Согласно Таблице 3.2 экономия времени  при использовании кросс-докинга на перемещение в зону хранения составляет 9 минут, на приеме товара 3 минуты, на размещение 17 минут, на комплектация 3 минуты, на маркировку 1 минута, на выбор маркировки 3 минуты, выбор оборудования 6 минут, погрузка 8 минут. Все данные  рассчитаны на 1 куб м груза. Можно сделать вывод, что технологию кросс-докинга выгодно применять в целях оптимизации затрат.

В литературе выделен ряд факторов, ограничивающих применения кросс-докинга:

  • Доставляемый на склад груз должен быть хорошо просчитываемым по схеме «приход-уход», для чего нужно регулярно заниматься анализом потребительского рынка поставляемой продукции.
  • Поступающий груз должен быть полностью готов к отправке, либо возможно выполнение несущественных дополнительных операций. Груз должен быть промаркирован и иметь логистические этикетки, с указанием номера заказа, информации о грузооправителе, грузополучателе, условиях хранения и т.д.
  • Ввиду большого объема грузоперевозок, важно четко организовать движение входящего и исходящего транспорта.

Для эффективного взаимодействия всех участников логистической схемы важно скоординировать работу системы управления складом с системами управления предприятиями остальных участников доставки товаров.

Недостатками технологии кросс-докинга являются:
–не предусмотрен внутритарный
контроль количества и качества принимаемого и отгружаемого
товара, как на уровне складского места, так и на уровне грузовой единицы. В последующем это может привести к разногласиям между поставщиком и грузополучателем, а также оператором
кросс-докинга;
– сложная и развитая система IT, поскольку необходима взаимосвязь между автоматизированным складом (WMS-системой) оператора кросс-докинга и ERP-системой поставщика и грузополучателя, а их может быть достаточно большое количество.

Если склад кросс-докинга по каким-либо причинам не может
быть организован в «чистом виде», возможно применение одной
из его разновидностей – схемы «револьверных» отгрузок. «Револьверную» отгрузку иллюстрирует ситуация, когда пришедший товар распределяется по адресам доставки и при необходимости размещается в зоне хранения в отдельные ячейки, соответствующие определенному клиенту. Таким образом сокращается время на обслуживание исходящего автотранспорта. Однако, для ритейлера характерно большое количество розничных объектов и высокая частота поставок товаров в торговые точки. С учетом этого, размещает товара на хранение можно только краткосрочное в рамках одних суток.

Исследование практики применения кросс-докинга ООО «Гиперглобус» Логистик ГмбХ & Ко в Германии показало, что поставки 9 гипермаркетов в районе Рейн-Майн осуществляются проектами — Кросс-Докингом I, Кросс-Докингом II и транзитными поставками, которые происходят из обоих кросс-доков.

Дополнительные товары, которые поставщик ранее доставлял непосредственно в каждый отдельный ТЦ ООО «Гиперглобус», доставляются в логистическим центром Бинген в виде единой поставки. Это увеличивает количество товаров, распределяемых логистическим центром, почти на 50 %. Преимуществом для ООО «Гиперглобус» и клиентов является более свежий товар за счет более частого пополнения запасов.

Со строительством центрального склада для хранения свежих продуктов питания, замороженных продуктов и непродовольственных товаров, ООО «Гиперглобус» теперь может извлечь выгоду из четырех различных форм организации логистики: доставка на центральный склад, кросс-докинг, транзит и прямая доставка. Решение о том, какой метод использовать, полностью поддерживается калькуляцией затрат на основе деятельности от поставщика к магазинным полкам. Следовательно, запасы могут быть сокращены на 25 %, сокращение складских площадей в магазинах на 33 %, которые затем могут быть в свою очередь преобразованы в дополнительные торговые площади.

Кроме того, ООО «Гиперглобус» получил выгоду от участия в деятельности GS1 Germany. Для их кросс-докинга с поставками от более чем 50 поставщиков, они полностью приняли рекомендацию GS1. Магазины отправляют свои заказы самостоятельно, но одновременно производителю, который собирает индивидуальные заказы на паллетах и формирует накладную на доставку и счет-фактуру для каждого магазина. Предварительно сданные в эксплуатацию паллеты доставляются на центральный склад, расположенный в Бингене и отгружается в гипермаркеты без дальнейшей переупаковки.

Традиционными системами доставки в ООО «Гиперглобус»е являются.

Классический центральный складской бизнес:

При таком виде доставки ТЦ заказывают товар путем автоматической отборки на складе. Диспетчеры логистического центра заказывают соответствующие товары у поставщика с системной поддержкой.

Кросс-Докинг I:

Компании делают заказ в фиксированный день заказа с помощью автоматического распоряжения от промышленного партнера. Промышленный партнер подбирает товары для каждой компании и отправляет их в логистический центр в Бингене в указанный день доставки в указанное время. Грузы будут отправлены в ТЦ в течение 24 часов.

Кросс-докинг II:

Термин кросс-докинг II означает инвентаризацию без запаса. ТЦ заказывают свои объемы автоматически из логистического центра. Логистический центр определяет количество и общую сумму закупок, в которых участвуют промышленные партнеры. Когда товар прибывает, немедленно происходит индивидуальная комплектация.

Транзит:

Необходимые количества товаров запрашиваются с указанием сроков поставки и передаются в логистический центр. Диспетчер заказывает у промышленного партнера. Затем товар забирается в логистическом центре и распределяется между компаниями в одной или нескольких волнах доставки. Как правило, эти товары не подлежат замене.

Доставка третьим лицам.

При таком типе доставки ТЦ заказывают товар непосредственно у промышленного партнера через автоматическую диспозицию. Промышленный партнер подбирает товары для каждой компании и доставляет их непосредственно в гипермаркеты.

Каждое решение принимается на основе учета технологических затрат.

Проблемой внедрения кросс-докинга является различия в технических стандартах поставщиков. Сегодня некоторые крупные транснациональные компании и большинство малых и средних компаний не имеют адекватных коммуникационных систем и процессов. Новые проекты также требуют стандартов в области информационных технологий и коммуникаций. Эти стандарты являются ключевой предпосылкой для успешного внедрения ECR, что означает «Эффективная реакция заказчика». место для стандартных электронных сообщений EDI заключается в возможностях поставщиков. Принятие сообщений электронного обмена данными создает эффективную и безбумажную коммуникацию с поставщиками.

Для того чтобы иметь возможность наилучшим образом обеспечивать клиентов через гипермаркеты «ООО «Гиперглобус»», компания вместе с поставщиками составляет электронную карту совместных бизнес-процессов с целью оптимизации всей технологической цепочки за счет минимизации затрат.

EDI используется в качестве важного компонента концепции ECR.

Ключевые моменты кросс-докинга заключаются в следующем:

  1. выбор соответствующей стратегии доставки
  2. эффективная обработка промышленными партнерами
  3. заказ вплоть до инкассации, контроля счета-фактуры и бронирования.

Необходимым условием для этого является использование подходящих технологий, которые позволяют оптимизировать бизнес-процессы даже за пределами компании. В области идентификации, коммуникации, управления основными данными и логистики в основном ориентируются на стандарты, разработанные компанией GS1 Germany.

По каждому промышленному партнеру изучается ситуация, какое экономический эффект приводит к изменению типа поставки для обеих сторон (ООО «Гиперглобус» и промышленный партнер). Считают оптимальный маршрут доставки, который приводит к наименьшим затратам на процесс.

Для всех типов доставки, упомянутых выше, последовательно работают над использованием сообщений EDI.

В настоящее время в обороте следующие типы сообщений EDI с деловыми партнерами:

  • ORDERS Заказы (заказ)
  • DESADV (электронная накладная)
  • Использование транспортной этикетки GS1 128
  • RECADV (подтверждение получения товара)
  • Инвойс (счета-фактуры, жалобы и возвраты)
  • SLSRPT (отчет о продажах)
  • INVRPT (отчет о запасах)

ООО «Гиперглобус» отправляет заказы поставщику (ORDER), поставщик отправляет рекомендации по отправке (DESADV) обратно в ООО «Гиперглобус». Таким образом, торговые точки информируются о поставляемых товарах и отклонениях в количестве поставок.

При получении товара компания подтверждает его (RECADV) и передает поставщику счет-фактуру (INVOICE). Однако из 3500 активных DESADV отправляются только 262 поставщиками. Только 5 поставщиков используют RECADV.

В DESADV EAN и количество одного и того же варианта товара должны быть отправлены в ордерах. Сообщение отправляется по крайней мере за два часа до прибытия товара в Телебокс. Тогда гарантируется, что данные вовремя поступят на товарные ворота и товар будет принят правильно.

В идеале сообщения DESADV лучше отправлять за 24 часа, чтобы

обеспечить планирование поступления товара.

Рис. 3.1 — Транспортная этикетка GS1 128

Для идентификации товаров и заканчивая хранением товаров рекомендовано использовать транспортную этикетку GS1 128 (рис. 3.1.).

Рис. 3.2 – Нанесение этикетки штрих-кода

 

При нанесении этикетки штрих-кода следует следить за тем, чтобы этикетка по крайней мере, была на одной верхней стороне, а также на правой от нее продольной стороне переплета (рис 3.2.).

Рис. 3.3 – Обмен электронными сообщениями в системе ООО «Гиперглобус»-поставщики

Типы сообщений EDI являются основой для проектов CRP – постоянная программа пополнения товарами.

При этом промышленный партнер берет на себя ответственность за пополнение запасов в магазинах. Промышленный партнер получает объемы продаж и запасы логистического центра или гипермаркета в электронном виде и использует эту информацию для формирования заказов на логистический центр или в ТЦ.

В компании ООО «Гиперглобус» предпочтение отдается соединению типов сообщений EDI с помощью классической процедуры EDI. Однако малые и средние компании уже используют WEB EDI или планируют подключить технологию EDI через поставщика услуг.

3.2   Методы определение площадки для кросс-докинга на ЦКАД

 

С учетом того, что ЦКАД становится ключевой транспортной артерией для обеспечения непрерывного движения участников транспортно-логистического процесса проблема определения места расположения площадки для кросс-докинга приобретает актуальность. Гипермаркеты компании ООО «Гиперглобус» в Московском регионе находятся, в основном, близко от МКАД или в границах города в г. Москве. Поэтому с учетом наличии территориальной удаленности ЦКАД и гипермаркетов ООО «Гиперглобус» одним из основных факторов, влияющим на выбор места расположения площадки для кросс-докинга  является размер затрат на транспортировку товара.

Анализ площадок, предлагаемых к аренде, дает основания полагать, что вероятность выбора площадки, обустроенной специально под кросс-докинг, крайне невелика. Поэтому имеет смысл арендовать склад и  оборудовать под кросс-докинг. При определении ресурсов имеет смысл учитывать следующие характеристики:

-количество грузопотоков

— объем, поставляемых за один рейс;

-возможность устройства дополнительных доков при увеличении грузопотока.

Выбор места расположения площадки кросс-докинга может быть проведен двумя способами:

а) основан на нахождении центра тяжести грузовых потоков;

б) на основе минимума транспортной работы (транспортных затрат).

Расчет места расположения склада методом центра тяжести грузовых потоков основан на применении формул центра тяжести фигур. При этом пункты доставки и отправки представляются как аналоги элементов механической системы, вес которых равен грузообороту.

При определении центра тяжести системы используют формулы:

Где i – порядковый номер потребителя (поставщика)

Gi – грузооборот i-го потребителя (поставщика) (т/мес).

xi и yi – координаты i-го потребителя (поставщика),

В состав критерия оценки оптимального расположения площадки кросс-докинга может быть включен и тариф на доставку груза Ti. В этом случае месторасположения площадки кросс-докинга определяется как «центр тяжести системы транспортных затрат» по формулам:

где Тi – транспортный тариф на доставку груза i-го потребителя (поставщика), измеряется обычно в рублях за т·км.

В качестве потребителей компании ООО «Гиперглобус» выступают розничные гипермаркеты, которым будет доставлять товар от площадки кросс-докинга. С позиций компании и объективной актуальности минимизации ее затрат размещение площадки кроссдокинга для снабжения товарами гипермакетов сети объективно должно учитывать расстояние от площадки до получателя.

Согласно типового договора компании ООО «Гиперглобус» на поставку товара определен следующий порядок поставки товаров – «Поставщик обязан доставить товары в торговый центр покупателя, указанный в заказе, или, по договоренности сторон, в логистический центр покупателя». Таким образом, все транспортные затраты на доставку товара до площадки кросс-докинга возлагаются на поставщика. Компания ООО «Гиперглобус» несет затраты на перемещение товара от площадки кросс-докинга непосредственно до гипермаркетов. Такое распределение затрат на транспортировку делает экономически не целесообразным произведения расчета с учетом координат поставщика и использования метода нахождении центра тяжести грузовых потоков.

Выбор варианта расположения площадки кросс-докинга на ЦКАД может быть осуществлен на основе анализа транспортных затрат по критерию минимума.

Строительство новой площадки обусловливает значительные инвестиционные затраты и ограничения, в частности, наличия земельного участка и разрешения на строительство. В этой связи, считаем целесообразным рассмотреть вариант размещения площадки для кросс-докинга на основе арендованных складских площадей. В этой целей проанализировав рынок предложения сформировать пакет вариантов для площадки кросс-докинга.

Критериями отбора являются:

  1. Расположение на ЦКАД
  2. Складские площади
  3. Тип склада
  4. Планировка участка эстакады и его пропускная способность.
  5. Размер арендной платы
  6. Удаленность от гипермаркетов
  7. Прогнозируемость товара
  8. Планируемый объем грузопереработки
  9. Вид кросс-докинга

Для всех имеющихся вариантов возможного места расположения будущей площадки кросс-докинга проводится расчет транспортной работы. Оценка j-го варианта расположения будущей площадки кросс-докинга по критерию минимума транспортных затрат может быть определена как сумма транспортных работ по доставке товаров по формуле:

где Lij – расстояние между j-м вариантом расположения склада и i-м потребителем (поставщиком), суммирование ведется по индексу i (текущий номер потребителя)

Gi – грузооборот i-го потребителя (поставщика), измеряется обычно т/мес.

Тi – транспортный тариф на доставку груза i-го потребителя (поставщика), измеряется обычно в рублях за т·км.

i – порядковый номер потребителя (поставщика).

Критерием выбора является условие Aj →min, j =1, n

Расстояние между объектами можно определить по формуле Эвклида:

В условиях города, когда движение возможно по улицам, используется расстояние «Манхэттенских кварталов»:

На рисунке 3.8 видно, что расстояние Эвклида соответствует гипотенузе, а расстояние «манхэттенских кварталов» – сумме катетов прямоугольного треугольника.

Рис.3.8 — Методы измерения расстояний между объектами

При использовании собственного транспорта компании ООО «Гиперглобус» для доставки товаров с площадки кросс-докинга до гипермаркетов транспортный тариф (т/км) на доставку груза будет одинаковый. Поэтому проведение анализа количества транспортной работы можно упростить за счет приравнивания данного показателя к условному размеру равному 1.

Суммарный грузооборот транспорта по доставке товаров во все гипермаркеты от площадки кросс-докинга сравнивается с соответствующими показателями для альтернативных площадок кросс-докинга. Для этого по каждому альтернативному варианту размещения площадки кросс-докинга определяются расстояния от этой площадки до каждого получателя товара. В результате умножения величины расстояния на величину грузооборота магазина получим грузооборот транспорта по доставке. Узел транспортной сети, обеспечивающий минимальный грузооборот транспорта, и будет искомым местом площадки для кросс-докинга.

 

3.3 Описание алгоритма реализации технологии кросс-докинга на складе

 

Кросс-докинг использует то же самое оборудование, что и традиционное складирование, например погрузочную платформу, поддоны, контейнеры и вилочные погрузчики. Широко используется система электронного обмена данными в режиме реального времени, этикетировка штрих-кодами для автоматизации учета всех операций кросс-дока и транспортировки. При организации грузооборота на кросс-докинге необходимо учитывать разницу в показателях между традиционной технологией складирования и технологией кросс-докинга.

Были использованы основные этапы при создании кросс-докинга. Это планирование, оставление графиков и создание координационной платформы. В таблице 3.3 приведены стадии внедрения кросс-докинга на складе и их содержание.

Таблица 3.3 — Основные стадии внедрения кросс-докинга на складе

Этапы Описание
Этап 1 Выбор продукции и поставщика. Не все товары можно обрабатывать в системе кросс-докинга. Лучше всего подходят те, которые характеризуются высоким уровнем прогнозируемости, максимальным спросом и большими объемами транспортировки. При организации сквозного складирования преимуществами обладают производители, имеющие собственные центры дистрибуции. Они могут заранее предвидеть получение готовой продукции от постоянных поставщиков и изменять маршрут ее следования сражу же после получения входящих грузовых поддонов в центре дистрибуции. Для организации бесперебойной работы кросс-докинга важно выбирать поставщиков, которые каждый раз доставляют необходимое количество требующейся продукции в нужное время
Этап 2 Оценка возможностей предприятия. Необходимые изменения зависят от объема поставок и требований к обработке выбранных товаров. Обычно чем меньше товаров обрабатывается в системе сквозного складирования, тем меньше требуется обновлений. Вид обработки груза также в значительной степени влияет на проект. Простую транспортировку укомплектованных поддонов от участка приемки до участка отгрузки внедрить легче, чем, например, разработать систему сквозного складирования коробок, для которой могут потребоваться сложные конвейерные сортировочные системы
Этап 3

 

Определение затрат. Затраты группируются в статьи:

—     выбор площадки для аренды

—     покупка транспорта,

—     переоборудование складского здания,

—     эксплуатационные расходы:

—     заработная плата персонала;

—     топливные расходы.

 

Этап 4 Внедрение и поддержка:

—                  обеспечение точными  прогнозами по приходу и уходу продукции на основании регулярного анализа потребительского спроса на товары;

—                  обеспечение готовности поступающего товара к последующей отгрузке;

—                  движение транспорта, перевозящего товары, необходимо организовать как можно более четко.

 

Этап 5 Совершенствование. Кросс-докинг по своей экономической сути –это способ снижения затрат, успех процесса во многом определяется качеством слаженности. Мероприятия по совершенствованию сводятся к оптимизации системы контроля и повышению возможности прогнозирования непредвиденных обстоятельств, влияющих на процесс и быстрого реагирования.

 

Критериями отбора товара для обработки на площадке кросс-докинга являются:

  1. Товары, подлежащие срочной продаже по акции или с коротким сроком годности;
  2. Малые партии товаров, и большие партии поставок, которые имеют малое потребление в объектах розничной торговли
  3. Укоплектованные заказы, подлежащие продаже через интернет-магазин.

Большегрузы и контейнеры доставляются сначала в распределительные центр для перекомплектации.

При применении кросс-докинга необходим высокий уровень прогнозируемости грузопотока  для обеспечения точного расчета комплектации, планировании людских ресурсов и техники . Объемы груза и величина спроса определяют вид кроссс-докинга. Объем заказа определяет  способ поставки

Разовый заказ гипермаркета объемом менее 1 транспортной единицы , такие поставки транспортируются непосредственно в гипермаркет.

Показатели оценки критериев отбора товарных групп приведены в таблице

Таблица 3.4 — Критерии отбора товарных групп для обработки при технологии кросс-докинга

Критерий Показатели оценки Методика расчета
1 Высокий уровень прогнозируемости 1. Динамика товарооборота в разрезе товарных групп (темп роста) где − это уровень сравниваемого периода

− это уровень предыдущего периода.

2. Коэффициент равномерности товарооборота

 

,

Где — среднее квадратичное отклонение;

Х – темп отклонения товарооборота за квартал.

2 Максимальный спрос

 

1. Удельный вес товарной группы в структуре товарооборота

2. Индекс сезонности

100%

где товарооборот группы товаров;

товарооборот общий

3 Большие объемы транспортировки 1. Динамика объемов грузопотока товарной группы (темп роста)

2. Объем перевозок (количество перевезенных тонн грузов);

3. Грузооборот (нетто и брутто, тарифный и эксплуатационный); Количество отправок;

5. Густота перевозок (грузонапряженность)

или

 

(1)

где Q – общая масса груза (общий объём) в тоннах перевозимого в единицу времени в прямом и обратном направлениях;

 

 

Основные критерии отбора поставщиков:

  • доставка товаров осуществляется за счет поставщика
  • заказ должен быть исполнен поставщиком в день, указанный в заказе, если иное не оговорено сторонами дополнительно
  • поставщик обязан поставлять товары вместе с сопроводительной документацией (сертификаты качества, ветеринарные сертификаты, сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты, инструкции по эксплуатации, справки к ГТД и ТТН на импортную и российскую алкогольную продукцию, иные документы в соответствии с требованиями законодательства) Оплата товара
  • оплата принятого товара производится после приемки товара на основании полученных счета-фактуры и товарной накладной и по истечении срока, установленного в соответствии с действующим законодательством
  • в случае поставки продовольственных товаров срок оплаты за такие товары определяется по следующим правилам: если срок годности на товар установлен менее 10 дней – срок оплаты составит не более 8 рабочих дней со дня фактического получения таких товаров; если срок годности на товар установлен от 10 до 30 дней – срок оплаты составит не более 25 календарных дней со дня фактического получения таких товаров; если срок годности на товар установлен свыше 30 дней (а также для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) – срок оплаты составит не более 40 календарных дней со дня фактического получения таких товаров.Уместно применять расконсолидированный вид кросс-докинга, так как компания имеет широкую сеть поставщиков и каждый гипермаркет необходимо расценивать как отдельного грузополучателя.

Площадку для кросс-докинга выбирается по определенному принципу:

-месторасположение в южной части

-площадь не менее 2000 кв м

— удобный подъезд

-стоимость аренды

Для внедрения необходимо:

  • организовать свободную зону ПВР, лишенную стеллажей;
  • предусмотреть большое количество ворот (по стандарту 1 ворота на 300-500 м2 складской площади), с помощью которых будет осуществляться сквозное складирование;
  • подготовить достаточное количество грузоподъемной складской техники.

Поскольку ритейлеры  имеют несколько гипермаркетов, заказ из которых могут поступать к одному и тому же поставщику на один и тот же товар, но в разном количестве, предпочтения отдаются тем поставщикам, которые, помимо оптимального соотношения цены и качества и своевременности поставок, могут должным образом обеспечить точность комплектации партий в соответствии с потребностями магазинов.

Исходя из интенсивности грузооборота, приходящий товар должен быть или сразу готов к отправке или предполагать незначительные дополнительные операции, т.е. должен предусматривать удобство обработки и значительные объемы, при этом складские места (грузовые единицы) должны быть снабжены отгрузочными этикетками с указанием находящегося внутри складского места товара, номер заказа, поставщика, грузополучателя и режим хранения (транспортировки). Товары должны быть маркированы европейскими штриховыми кодами (EAN).

При изменении упаковки, вложений и штриховых кодов поставщик обязан как минимум за четыре недели информировать об этом покупателя.

Поставщик обязан доставить товары загруженными на паллеты, отвечающие европейским стандартам («евро-паллеты»).

Таблица 3.5 —  Этапы организации работ при переходе на кросс-докинг

Этап

 

Мероприятия

 

Цель

 

Планирование

 

Идентификация пакетов и паллет для создания групп.

Идентификация связанных единиц внутри группы для создания кластеров.

Расчет минимального количества ворот, необходимых для обработки группы без повторного пропуска их через кросс-док.

Распределение групп по докам для достижения наименьшего объема перемещения поддонов.

 

Обеспечение упорядоченного перемещения товаров.

Наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы, такие как погрузочные доки.

Управление пиковыми потоками и динамическими изменениями.

 

Разработка графиков Выходные данные планирования (группы, кластер, минимальное количество ворот) в качестве входных данных для модуля планирования.

Запуск модуля повторного планирования при обнаружении изменений входных данных для создания более подходящего расписания.

 

Адаптация к изменениям в режиме реального времени

Управление задержками, такими как поздние прибытия, без серьезного ущерба для эффективности

 

Создание координационной платформы

 

Использование основных модулей:

—       Электронные сообщения и обмен данными

—       Графический пользовательский интерфейс

Определение и документирование основного сценария кросс-докинга и связанных с ним допущений.

Назначения задач, процессы, нормы местоположения и расстояния, а также спецификации ресурсов, включенных в систему

 

Максимизировать пропускную способность.

Оптимизация работы.

Избежание узких мест, обеспечивая наличие правильных ресурсов

 

 

Программное обеспечение для управления складом (WMS) имеет важное значение для успешного выполнения операции кросс-докинга.

Инструмент кросс-докинга WMS обладает следующими возможностями:

  1. Электронная предварительная передача уведомления о грузовике (ASN): предоставляет данные о входящих и исходящих товарах в режиме реального времени.
  2. Сканирование штрих-кодов: уменьшает ручной ввод данных и повышает точность инвентаризации за счет плавной интеграции информации с компьютеров, сканеров штрих-кодов UPC и т.д.
  3. Парсинг устройств: разбивает штрих-код и входы в WMS, чтобы уменьшить ручной ввод данных.
  4. Управление входящими грузами: инструменты для ввода данных от полученных товаров в систему (например, сканер штрих-кодов).
  5. Бизнес-аналитика: отслеживание запасов и анализ для понимания того, что происходит на складе, включая разбивку ключевых показателей эффективности склада.
  6. Аварийное восстановление: резервная система для обеспечения непрерывности бизнеса.
  7. Возможности кадрового планирования: функции отслеживания и отчетности, которые обеспечивают разбивку данных планирования и управления задачами для обеспечения соответствия операций и результатов целям кадрового планирования склада.

Улучшенная производительность склада — это более высокая рентабельность.

3.4 Организация документооборота на складе при кросс-докинге

 

Документооборот между поставщиком и компанией строиться на основе электронного документооборота. Данное положение является обязательным условием работы на площадке кросс-докинга с целью оптимизации времени обработки информационного потока. Условия применения электронного документооборота закрепляются в договоре на поставку товаров между покупателем и поставщиком.

EDI (electronic data interchange) – система, позволяющая в автоматическом режиме обмениваться электронными коммерческими документами поставщику и покупателю, с использованием стандартных форматов (EANCOM). При этом поставщик и покупатель  ориентируются на разработанные и внедренные стандарты ассоциации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».

В системе электронного документооброта используются электронные коммерческие документы. Это – электронные сообщения, данные, представленные в электронной форме, получаемые и передаваемые поставщиком и покупателем по каналам электронной связи, такие как заказ ЭКД, накладная ЭКД, акт приёмки ЭКД, не защищённые электронной цифровой подписью, а также прайс-листы.

Покупатель направляет поставщику заказ ЭКД (orders-purchase order) – вид электронного коммерческого документа, соответствующего заказу на поставку товара. Данные заказ направляется как поставщику, так и на площадку кросс-докинга для планирования транспортной работы по доставке товаров от площадки кросс- докинга до конкретного гипермаркета. Также данные заказ служит основанием для формирования накладных на внутренне перемещение.

Товаросопроводительным документом подтвержающим факт поставки товара и перехода права собственности от поставщика покупателю является накладная ЭКД (desadv-despatch advice) – вид электронного коммерческого документа, являющегося электронным аналогом товарной накладной (первичный учетный документ) на поставку по форме ТОРГ-12.

Акт приемки ЭКД (recadv-receiving advice) – вид электронного коммерческого документа, являющегося электронным аналогом акта приемки товара, в котором отражено фактическое количество принятого товара.

При выявлении несоответствия поступившего товара по количеству мест данным сопроводительных документов составляется Акт приемки ЭКД (recadv-receiving advice) – вид электронного коммерческого документа, являющегося электронным аналогом акта приемки товара, в котором отражено фактическое количество принятого товара.

На основе заказа, выданного поставщику гипермаркетом формируются накладные на внутреннее перемещение от площадки кросс-докинга до конкретного гипермаркета.

Заявка для поставщика отправляется заранее, чтобы партии, подлежащие кросс-докингу, были надлежащим образом сформированы и упакованы. Заказ-накладная приобщается к транспортной накладной, сопровождающей груз до распределительного центра. Там сотрудник сверяет фактическое поступление с заявленным, проверяет целостность упаковки. При соответствии оформляется приемка товара, накладная штампуется, один экземпляр возвращается поставщику, другой водителю, третий остается у приемщика, которые передает его в зону перекомплектации. Для синхронизации процессов грузопоступления уместно уже на этапе заявки извещать сотрудников распределительного центра о том, какой товар и в каком количестве прибудет. Партии товаров, поступающие от поставщика, обычно формируются по продуктам. В зоне кросс-докинга их переформируют в соответствии с заявкой магазина, должным образом маркируют, упаковывают и отгружают. Сопроводительным документом в данном случае выступает накладная-заявка.

Для увеличения эффективности от внедрения кросс-докинга в компании необходимо приобрести WMS, автоматизированную систему управления складом, интегрированная с ERP-системой поставщиков и крупных грузополучателей. Для этого необходимо выделить в ИТ-отделе компании отдельную подструктуру, которая будет заниматься описанием бизнес-процессов, утверждать форму документов и проводить непосредственно интеграцию. Структурная схема ERP представлена на рис.3.9

Рис 3.9 — структурная схема ERP

Предполагается, что система имеет следующие функциональные особенности:

  • транзитные поставки принимаются без пересчета;
  • идентификация заказа происходит путем сканирования маркировки, что автоматически подтверждает прием паллеты;
  • система автоматически выделяет зону для поступившего заказа или ячейку временного хранение для накопления;
  • идентификация единицы груза происходит с помощью штрих кода, система управления сообщает адрес груза в ячейке и размещаемое количество;
  • система сообщает о готовности к отгрузке, когда заказ будет сформирован полностью.


Выводы по главе 3

 

В данной главе был проведен сравнительный анализ технологии традиционного складирования и технологии кросс-докинга, который позволил установить .

Были проанализированы критерии отбора товаров и поставщиков при использовании технологии кросс-докинга. Предпочтение отдается компаниям, обеспечивающим поставку товара в удобной  для кросс-докинга комплектации и соответствующим требованиях строгой регламентации поставки и согласованности взаимодействия.

Определены подходы к установлению групп товаров для технологии кросс-докинг.          Выделены основные виды кросс-докинга и обосновано, что приемлемым для работы видом кросс-докинга для ритейлера по итогам исследования признана реконсолидация и переконсолидация. Так как в распределительный центр будут съезжаться машины от разных поставщиков, и партии будут переформировываться для отправки в разные магазины, которые могут расцениваться как разные грузополучатели ввиду географической разобщенности.


Страницы 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф