Скоро защита?
Меню Услуги

Внедрение кросс-докинга в будущие распределительные центры на ЦКАД

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3 4


Оглавление

 

  1. Введение
  2. Глава 1. Определение и анализ предмета исследования
  3. 1.1 Анализ складской инфраструктуры Московского региона
  4. 1.2 Перспективы развития складской инфраструктуры Московского региона  при вводе ЦКАД
  5. 1.3 Технология кросс-докинга: преимущества, предпосылки и история ее применения в компании Globus Group
  6. 1.4 Анализ проработанности предмета исследования
  7. Выводы по главе 1
  8. Глава 2. Формализация задач исследования
  9. 2.1 Технология кросс-докинг в сравнении с традиционной технологией складирования
  10. 2.2 Формализация этапов внедрения технологии кросс-докинга
  11. 2.3 Виды кросс-докинга
  12. 2.4 Формализация исследования организации документооборота
  13. Выводы по главе 2
  14. Глава 3. Инструментарий научного исследования
  15. 3.1 Сравнение технологии кросс-докинг и традиционной технологии складирования
  16. 3.2      Методы определение площадки для кросс-докинга на ЦКАД
  17. 3.3 Описание алгоритма реализации технологии кросс-докинга на складе
  18. 3.4 Организация документооборота на складе при кросс-докинге
  19. Выводы по главе 3
  20. Глава 4 Обработка эмпирических данных, результаты научных исследований
  21. 4.1 Определение площадки кросс-докинга компании Globus Group на ЦКАД
  22. 4.2 Мероприятия по внедрению технологии кросс-докинга на складе Globus Group
  23. 4.3 Оценка операционных расходов на внедрение технологии кросс-докинга
  24. 4.4 Экономическая оценка внедрения технологии кросс-докинга
  25. Выводы по главе 4
  26. Заключение
  27. Список использованных источников (литература)

 

Введение

 

На современном этапе развития рыночных отношений одной из ключевых проблем является снижение затрат на всех этапах движения материального потока. Доведение промежуточного и конечного готового продукта непосредственно до потребителя сопряжено со значительными затратами. Эти затраты формируются при погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, операций складирования и хранения запасов. Поэтому вопросам логистики, одной из основных целей которой является снижение затрат в процессе товародвижения уделяется особое внимание.

Эффективность логистических операций, скорость обработки грузопотока во многом зависят от того, как взаимодействуют между собой все звенья логистической цепи, расположения складского комплекса, а также уровня  оптимизации бизнес-процессов на складе.

Строительство ЦКАД в Московском регионе обуславливает развитие логистического бизнеса, создание современной интермодальной инфраструктуры, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров. Крупные складские и промышленные хабы активно продвигаются в буферные зоны ЦКАД из зоны МКАД.

Одним из прогрессивных методов обработки товаров, который может быть применен на распределительных центрах, расположенных на ЦКАД является кросс-докинг. Мировая практика показала, что применение технологии кросс-докинга позволяет снизить логистические затраты и увеличить объем свободных финансовых ресурсов для инвестирования в собственное развитие. Также данная технология позволяет ускорить доставку товара потребителя, что, несомненно, имеет большое значение в условиях жесткой конкуренции и борьбы за покупателя. Однако, его применение в сетевой торговле требует точного планирования ресурсов. Это определяет актуальность выбранной темы исследования.

Цель работы: разработка методических положений по внедрению технологии кросс-докинг в распределительные центры ЦКАД сетевого ритейлера.

Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:

-исследование теретических аспектов внедрения технологии кросс-докинга как современной организации товародвижения;

— проведение сравнительного анализа кросс-докинга и традиционной складской системы складирования;

-исследовать методы определения расположения площадки кросс-докинга на ЦКАД для сетевого ритейлера

-разработка методических положений по внедрению и оценке эффективности применения технологии кросс-докинга на распределительном центре ЦКАД

Объект исследования – компания ООО «Гиперглобус»

Предмет исследования – внедрение технологии кросс-докинга на распределительном складе с учетом особенностей товародвижения сетевого ритейлера.

Теоетическую базу исследования составили труды ученых и практиков: Дыбской В.В., Пензева В.Н., Разгуляева В, Боргардт Е.А., Васильевой С.Е., Сярдовой О.М. и другие

При написании выпускной квалификационной работы использовались данные о компании ООО «Гиперглобус» и информация научных исследований.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, аннотации, списка сокращений, четырёх глав, а также заключения и приложений.

 

 

Глава 1. Определение и анализ предмета исследования

1.1 Анализ складской инфраструктуры Московского региона

 

Склады являются важными звеньями технологического процесса предприятий. Для оптовой и розничной торговли склады служат фундаментом. Склады предприятий, которые намерены опережать конкурентов требуют современной организации, технологий и квалифицированных специалистов. Тем не менее, склад как самостоятельное звено цепи поставок не всегда целесообразен. Для решения вопроса о целесообразности включения дополнительного элемента в цепь поставок необходимо оценить выгоды и затраты данного проекта. Изменчивость экономики означает неопределенные времена для некоторых ключевых отраслей, таких как транспорт и логистика. В частности, в последние годы резко возросли темпы открытия складов и строительства, особенно в Москве.

Статистика, безусловно, свидетельствуют о росте объема складских площадей в Москве, причем рынок демонстрировал стабильность с 2014 года. Согласно Knight Frank Research, по состоянию на 2018 год общий объем складских операций в Московской области составил 1,8 млн кв. м, что является историческим максимумом.

Средняя площадь по сделкам составила 10 500 кв. м, количество сделок в завершенных складских комплексах составила 112 в 2018 году против 85 в 2017 году, было заключено 10 сделок купли-продажи в 2018 году против девяти сделок в 2017 году. Наибольшую долю в этом сегменте занимал розничный сектор.

В регионе было заключено 13% всех сделок —  Юго-Запад (232 000 кв. м) и Северо-Запад (231 000 кв. м). Спрос на оставшиеся четыре направления развития Московской области составили до менее чем 10% всех сделок.

На современном этапе тенденции складского хозяйства Москвы положительные. В 2019 году было построено более 1 млн кв. м. качественных складских комплексов, также отмечена большая доля спекулятивных складов — более 60% всего количества было распределено для коммерческих целей. В указанный период в обороте вошло 1,5 млн кв. м складов. Торговые сети и перевозчики, а также производители, купили 75% всех площадей. На конец 2019 г. свободных площадей было всего 4,1%. С 2018 г. снижение составило 1,2 п.

Рис.1.1 – Динамика прироста новых площадей в Москве и Московской области

В 2019 г. было построено/сдано в основном больше складов класса А.  Более всего было построено складов на юге Московского региона — 30% всех площадей. Юг Москвы все также востребован, совокупный объем нового предложения на юге составил 326 тыс. кв. м, в 2018 г.

Рис.1.2 – Структура новых складов в Москве и  Московской области

На юго-востоке и юго-западе введено в эксплуатацию —  11% и 9% всех складов.

Рис.1.3 – Структура предложения новых складов в Москве и  Московской области

На севере было сдано в эксплуатацию 20% новых складов, юг – 30%. В основном, это проекты для  РЦ Leroy Merlin (128 тыс. кв. м) и IKEA (80 тыс. кв. м). Новыми крупными объектами стали распределительные центры для компаний «Лента» (71 тыс. кв. м), Wildberries (49 тыс. кв. м), а также спекулятивные комплексы «Внуково Логистик» (50 тыс. кв. м), «Томилино» (52 тыс. кв. м), Технопарк «Софьино» (39 тыс. кв. м).

Общий объем спроса в 2019 г. составил 1,48 млн кв. м. По оценкам S.A.Ricci, общий ввод в 2020 г. может составить 800-900 тыс. кв. м. Необходимо отметить, что некоторые компании переходят со старых складов на объекты класса А, другие консолидируют цепочку поставок на новых площадях.

По мнению специалистов, дальнейшее развитие складской инфраструктуры Московского региона напрямую связано с тем, что склады будут уходить из города. Их размещение будет прочно увязано с перспективами развития дорожной сети Московского региона – в первую очередь со строительством и вводом в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД)  в Московской области.

Как отмечает консультант департамента оценки и консалтинга Colliers International Влад Лукиан: «Очевидно, компании предвидят активное продвижение крупных складских и промышленных хабов в буферные зоны ЦКАД из 8-20-километровой зоны вокруг МКАД. Реконструкция бетонного кольца улучшит транспортные коридоры, а следовательно, будет способствовать развитию логистического бизнеса».

Однако, по мнению участников рынка, интерес девелоперов к ЦКАД связан и с рядом других причин. «Сегодня рынок складской недвижимости вблизи от МКАД характеризуется дефицитом крупных ликвидных участков под строительство. Связано это с отсутствием правового статуса земли, коммуникаций и разрешительной документации на строительство»,- признает руководитель отдела складской и производственной недвижимости Praedium Руслан Суворов. А по мнению господина Казимова, инвестировать в удаленные от Москвы участки выгодно и в связи их невысокой ценой: «Если в районе ЦКАД стоимость сотки не превышает $5 тыс., у МКАД она составляет $15-20 тыс.

Таким образом, проведенное исследование позволило выделить ряд причин, объективно обуславливающих актуальность дальнейшее развитии и актуальность размещения складской инфраструктуры на ЦКАД:

  1. Доступность транспортных коридоров и грузонапряженных направлений;
  2. Объективная потребность в распределительных центрах, которые начнут обрабатывать транзитные грузопотоки и использование для доставки грузов в столицу малотоннажного транспорта;
  3. Дефицит крупных ликвидных участков под строительство вблизи МКАД;
  4. Невысокая цена земельных участков в районе ЦКАД.

Развитие складской инфраструктуры на ЦКАД позволит отвлечь транзитные потоки от Москвы, что обусловит уменьшение расходов на топливо, а большие грузовики будут разгружаться уже в области и перестанут стоять в пробках. А благодаря оптимизации системы транспортировки и повышения уровня складов сократятся временные издержки и, таким образом, вырастет грузооборот.

 

1.2 Перспективы развития складской инфраструктуры Московского региона  при вводе ЦКАД

 

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А113 представляет собой альтернативу Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу. Как известно, по данным шоссе ежедневно проезжает большое количество крупнотоннажных машин, в виду запрета въезда в Москву, в том числе на МКАД. Но они перестали соответствовать современным стандартам:

  • в каждую сторону по одной полосе, в виду этого частые обгоны и повышенная аварийность;
  • во многих местах проходят через населённые пункты, а где-то через города и их центр (Ногинск, Электросталь);
  • средняя скорость движения варьируется от 40 километров в час до 90, и из-за этого неравномерный расход топлива;
  • присутствуют железнодорожные переезды, на которых машины стоят до получаса и т.д.

Строительство ЦКАД МО предусмотрено Программой деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010-2019 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 2146-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.11.2011 г. № 1989-р.). Государственным заказчиком является Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Проект реализуется по принципу государственно-частного партнерства. Общая стоимость его реализации оценивается более чем в 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов будет профинансировано за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Инициатор проекта Минтранс России утверждает, что его главные цели — «создание в Московском регионе современной интермодальной инфраструктуры, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров» и «разгрузка радиальных выходов из Москвы от движения большегрузного и транзитного транспорта».

ЦКАД окажет стимулирующее воздействие на развитие экономики не только московского региона, но и всей Федерации. Согласно официальным планам, полностью дорога должна быть построена к 2022 году.

Реализация проекта ЦКАД в перспективе позволит решить следующие основные транспортные, социальные и экономические задачи:

  1. Разгрузить радиальные выходы из Москвы и МКАД, включая прилегающую уличную сеть от движения большегрузного и транзитного транспорта.
  2. Перераспределить структуру грузоперевозок, «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и отправкой их в иные регионы мелкими партиями.
  3. Создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров (МТК) — №2 (Лондон — Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород), №9 (Хельсинки — Санкт- Петербург — Москва — Киев — Юго-восточная Европа), МТК «Север-Юг» и МТК «Хельсинки – Москва — Нижний Новгород», проходящих через территорию Московской области.
  4. Сформировать условия развития инфраструктуры и территорий Москвы и Московской области, а также смежных областей.
  5. Интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка.
  6. Повысить безопасность и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги.
  7. Снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей.

Поэтому в 2016 году было начато строительство скоростной магистрали. Она будет открываться поэтапно, но все участки, за исключением нескольких, окажутся платными, и средняя цена за 1 километр пути составит 2.32 рубля. Но она будет меняться в зависимости от типа транспортного средства и времени суток.

На пересечении ЦКАД с 18 радиальными автомагистралями планируется построить многоуровневые развязки. Проект предусматривает создание магистрального транспортного кольца в Московской области (на базе Малого и Большого Московского кольца и участков магистралей «Беларусь» и «Россия»). Протяженность автомагистрали составит 480 км (по варианту: участки ММК, МБК, М-1 и М-10 с дополнительными обходами ряда городов и населенных пунктов), в том числе в пределах Московского малого кольца – 291 км, Московского большого кольца – 108 км, автомагистрали М-10 «Россия» — 38,6 км и автомагистрали М-1 «Беларусь» — 41,4 км).

Рис.1.4 — Схема строительства ЦКАД

Рис. 1.5 – Движение в обход Звенигорода
В теории стоимость доставки транспортным средством должна вырасти, но на практике она снизится. Объясняется это всё тем, что пропадут три недостатка, из-за которых срывались сроки поставки груза, увеличивалось число аварий на дороге и сокращалось свободное время у водителя.

Также данная дорога позволит строить на ней распределительные центры, где сможет происходить перевалка. Для ускорения данного процесса можно внедрить систему «кросс-докинг», благодаря которой товар будет миновать такой этап, как хранение, и сможет отправляться сразу же на другое транспортное средство.

Для строительства таких центров нужно ответить на следующие вопросы:

  • какие федеральные трассы являются наиболее значимыми для перевозчиков?
  • какие центры оснащать системой кросс-докинг, а какие нет?
  • за сколько лет они окупятся?
  • кто может предложить компании внедрение кросс – докинга?
  • препятствия, существующие на пути эффективного осуществления метод кросс-докинга для 3PL?
  • как компания может достичь более высоких затрат через свою цепочку поставок используя кросс-докинг?

Электронная коммерция, особенно трансграничная, с каждым годом растет в России – и может стать одним из основных факторов влияния складского сектора в самом ближайшем будущем.

Постоянное наличие складских площадей предполагает здоровую среду для транспорта и логистики, что облегчает операторам выполнение этих жизненно важных операций по выполнению и доставке грузов более эффективным способом.

Кроме того, падение арендных ставок также означает, что операторы, как внутренние, так и международные, могут использовать площади в Москве в качестве логистического хаба по более низкой цене. В сочетании с 12% — ной долей вакантных площадей Москва является идеальным местом для укоренения компаний и их расширения по всей России. Спрос на складские технологии может только продолжать расти.

Недостаток ликвидного предложения, а также высокий спрос на склады Московского региона будут стимулировать девелоперов на реализацию качественных складских объектов. По оценкам экспертов S.A. Ricci, совокупный ввод в 2020 г. может составить 800-900 тыс. кв. м. При этом коммерческие склады будут занимать до 60% от общего объема.

На данный момент складские комплексы более всего расположены на въездах в город (Ленинградское шоссе, Павелецкий вокзал). По мере строительства ЦКАД РЦ и складская инфраструктура будет распространяться на западное и южное направления.
По данным «КИА центр» Николая Титюхина, склады сейчас группируются в районе Ленинградского шоссе — всего 34% комплексов. Если будет возможно привлечь импорт из КНР, Кореи, Транссибирской магистрали, то количество грузов на юге возрастет.

Склады для обслуживания региональных грузопотоков находятся в восточной части города.

Как отмечает КИА центр, схема будет меняться в ближайшие годы. По словам директора КИА центр, в 80 км от МКАД будут строить РЦ для транзитных грузопотоков. Первые такие проекты это  офисно-складской комплекс 200 тыс. кв. м в Пушкино, РЦ FM Logistic в Чехове на 45 тыс. кв. м и комплекс Национальной логистической компании в Крекшино — в планх построить терминал 300 тыс. кв. м, в 15–20 км от МКАД — должны быть транспортно-грузовые центры площадью от 10 тыс. кв. м для розничных магазинов.

В районе Третьего транспортного кольца, необходимо размещать РЦ для  доставки товаров в розничные сети.

Мы видим, что выбор местоположения осуществляется на основе трех типов факторов:

  1. Затраты — все соответствующие факторы, которые могут быть переведены в денежное выражение, такие как земля, недвижимость, труд, логистические затраты, налоги и т.д.
  2. Качество бизнес-среды — оказывает непосредственное влияние на эффективность новой операции.
  3. Риск — все внешние факторы риска срыва бизнеса, на которые сама компания не может повлиять, но которые все же могут оказать существенное влияние на будущие операции, такие как инфляционный риск, валютный риск, риск прозрачности, риск стихийных бедствий и т.д.

Традиционно при выборе места для нового склада решающее значение имеет географическое положение, доступность и наличие земель или существующих зданий.

Кроме этого, необходимо еще раз подчеркнуть следующее: стоимость земли промышленного назначения непосредственно возле МКАД составляет 15-20 тысяч у.е. за сотку т.е. 150-200 у.е. за метр квадратный Стоимость земли в районе ЦКАД (при наличии реальных документов на землю, не сельхоз назначение и т.д.) составляет 7-10 тысяч у.е. за сотку т.е. 70-100 у.е. за м.кв.) С учетом того, что на один метр площади застройки требуется один метр площадок и т.д. в стоимости 1 метра квадратного склада возле МКАД лежит 400 у.е.  земляных, а на таком же метре склада у бетонки 200 у.е. земляных. То есть всего 200 у.е. разницы, что составит около 10% стоимости склада. При этом это единовременные затраты. А вот разница в расходах на доставку от склада возле МКАД и склада возле ЦКАД будут более чем в 10% и при этом постоянно. Тем более что стоимость земли, как бы ни старались риэлторы вряд ли будет существенно расти, а вот стоимость ГСМ и соответственно перевозок еще далека от своего максимума.

На мой взгляд, вся эта затея с ЦКАД должна привести к нескольким простым условиям:

  1. Запрету движения транзитных грузовиков внутри ЦКАД.
  2. Запрету движения иногородних машин грузоподъемностью 20 тонн к местам разгрузки внутри ЦКАД или в крайнем случае учреждением платного пропуска стоимость которого будет очень высокой и косвенно не позволит въезжать внутрь ЦКАД.
  3. Возможно, ограничение по времени на движение крупнотоннажных автомобилей в сторону Москвы (только ночь, только будни).

Все это естественно наполнит работой и объемами склады в зоне ЦКАД, даст большое количество новых рабочих мест, позволит реально управлять московскими грузопотоками (что может оказаться самым важным для правительства МО в данной затее) и в конце концов приведет к увеличению бюджетных поступлений МО.

 

1.3 Технология кросс-докинга: преимущества, предпосылки и история ее применения в компании Globus Group

 

Кросс-докинг (англ.: cross-docking от cross – напрямую и dock – док, причал, стыковка, соединение) – транзитное или сквозное складирование – технология и сам процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения.

Преимущества технологии кросс-докинга:

  • снижается потребность организации-грузополучателя в складских площадях;
  • уменьшается количество грузоподъемного оборудования и обслуживающего персонала, привлекаемого на размещение и отбор товара в зоне хранения;
  • сокращается время поставки товаров и грузов от производителя до конечного грузополучателя, что повышает скорость товаропотока (оборачиваемость товара);
  • сокращается время комплектации товара конечному грузополучателю;
  • упрощается доставка товаров грузополучателям;
  • улучшаются итоговые показатели и эффективность работы склада;
  • увеличивается эффективность работы между поставщиками и грузополучателями;
  • ответственность за недостачу и пересортицу полностью ложится на поставщика;
  • возможная одновременная работа с практически неограниченным количеством поставщиков и клиентов;

Данные мероприятия приводят к существенной экономии логистических затрат, а именно:

  • снижаются затраты строительство собственного склада, аренду и обслуживание;
  • снижаются затраты на проведение логистических операций, связанных с размещением, складированием и отбором товаров с мест хранения;
  • снижается потребность в складском персонале, что в свою очередь приводит к повышению производительности труда;
  • сокращаются запасы малооборачиваемых товаров;
  • сокращаются объемы возвратов за счет отсутствия пересортицы и уменьшения ошибок при комплектовании заказов;
  • сокращаются объемы списания материальных ценностей за счет снижения физического брака и учета сроков годности;
  • сокращаются запасы в магазинах, улучшается ротация товаров и уменьшаются издержки на персонал у грузополучателя.

Огромным преимуществом использования логистики кросс-докинговых складов является увеличение скорости доставки до 30%, что крайне актуально розничных сетей. В данной выпускной квалификационной работе предлагается проект кросс-докинга для распределительного центра для международной розничной сети гипермаркетов компании ООО «Гиперглобус».

Торговая сеть ООО «Гиперглобус» включает в себя 65 гипермаркетов в Германии, России и Чехии. В России открыто 8 гипермаркетов — на Новорижском шоссе, в Климовском, Королеве и Щелково, а также во Владимире, Твери, Рязани и Ярославле. ООО «Гиперглобус» Gourmet — это российская сеть продуктовых супермаркетов премиум-класса. На сегодняшний день открыто шесть магазинов в Москве и 1 в Санкт-Петербурге. Ассортимент каждого гипермаркета включает до 45 000 наименований, в том числе около 1500 наименований собственных торговых марок: ООО «Гиперглобус», ООО «Гиперглобус» Вита, Ромашкин луг. У сети более 1900 поставщиков иностранных и российских, в том числе производители из регионов, ООО «Гиперглобус» Gourmet сотрудничает с более чем 500 поставщиками. Ежедневная посещаемость одного гипермаркета от 15 000 до 30 000 человек, посещаемость Gourmet — более 5000 человек в день.

Миссия компании — больше качества жизни для клиентов: хорошие товары, местное разнообразие, больше выгод за деньги, персонал с собственной целеустремленностью и компетентностью.

На протяжении многих лет компания превратилась в одну из ведущих торговых компаний в Германия. В дополнение к 47 гипермаркетам, 91 магазинов у дома и 6 электротехнических маркета, открыты 27 ТЦ в Чехии и России. Существующие гипермаркеты с главной торговой площадью не менее 6.500 м2 , земельные участки — от 45.000 м2, допускается не менее 650 парковочных мест. Расположение на главной оси города с очень хорошей региональной доступностью и доступом, а также отличной видимостью.

Оператор гипермаркетов «ООО «Гиперглобус»» сосредоточилась на онлайн проджах в России, запустив сервис click & collect в 2017 году.  Покупатели могут заказать эти товары онлайн, а затем забрать их в гипермаркетах «ООО «Гиперглобус»».

Продуктовая электронная коммерция все еще находится на ранней стадии развития рынка, и существующие концепции в настоящее время не имеют большого потенциала для дальнейшего внедрения, в основном, из-за проблем с логистикой и покупательной способностью.

Рассмотрим финансовые показатели деятельности компании.

По результатам анализа наблюдается рост выручки на 4,97% в 2019 году, также растет валовая прибыль – на 9,94% в 2018 году и 5,33% в 2019 году. Однако прибыль от продаж незначительно снижается с 2018 года, на 7,63%, значительно возросли прочие расходы, и текущий налог на прибыль. Чистая прибыль снизилась почти вдвое с 2018 года, в связи с нестабильностью спроса и экономической ситуации, а также возросших затрат торговой сети.

Согласно расчетам рентабельности, значительно снизилась рентабельность активов, собственного капитала, продаж, производственной деятельности и маржа операционной прибыли. Маржа валовой прибыли составила 23,6%, снизившись на 1,11%, в 2018 году показатели были выше в среднем на 15-20%.

«ООО «Гиперглобус»» – первый ритейлер, получивший в РФ престижнейший международный сертификат по пищевой безопасности в логистической цепи поставок. Сертификат подтверждает обязательства сети обеспечить сохранность качества и безопасности продуктов, которые производители доставили в распределительный центр «ООО «Гиперглобус»».

IFS Logistic – глобальный стандарт, который устанавливает требования к процессам организации складской и транспортной логистики, к санитарным и гигиеническим условиям, прослеживаемости и соблюдению регламентированных параметров. Получение сертификата – большой успех, но и большая ответственность, сеть будет ежегодно проходить независимый надзорный аудит.

Компания стремится расширить логистические процессы, и ситуация на российском рынке недвижимости была благоприятной для перехода от частичного управления логистикой на складах к полному контролю на новой платформе «Холмогоры». Этот РЦ сочетает в расположение для оптимизации доставки в гипермаркеты, несколько температурных режимов объединены в одном здании, разрешение на создание логистического хаба европейского класса.

Холмогоры — это логистическая схема класса А, построенная на Ярославском шоссе с 2008 года, сейчас идет реконструкция трассы М-8, ожидается, что пропускная способность магистрали увеличится на 50%, что даст комплексу дополнительное конкурентное преимущество.

Что касается логистических процессов, используются терморегулируемые помещения со специальными блоками хранения свежих продуктов и замороженных продуктов.

1.4 Анализ проработанности предмета исследования

 

В ходе проведения исследования по выбранной теме выпускной квалификационной работы мною было проанализирован, систематизирован ряд литературных источников и доступных материалов Интернет-ресурсов.

Это позвонило дать критическую оценку процессу внедрения технологии системы кросс-докинг  и его адаптации на распределительных складах, расположенных на ЦКАД,

В настоящее время в литературе закреплено понятие «кросс-докинг», выделены основные его виды кросс-докинга, определены различные виды форм зданий для организации технологии кросс-доккинг. В тоже время, практический аспект внедрения технологии кросс-докинг не в полной мере освещен в литературе и требует проработки.

Кросс-докинг нашел широкое применение в розничной торговле. В частности, обширное распространение кросс-докинга происходит в США, ЕС, Японии. Такие компании как  Walmart, Amazon, OZON и так далее используют данную систему.

Внедрение кросс-докинга в дистрибуцию пищевых продуктов может привести к значительным экономическим преимуществам. Следует отметить, что эти сбережения реализуются при особо благоприятных обстоятельствах или что компания владеет складским помещением, и адаптировала его под кросс-док-центр с незначительными инвестициями и без дополнительных затрат на техническое обслуживание. Эта экономия могла бы быть значительно выше, если бы инвестиции были сделаны в соответствующее оборудование для реализации концепции кросс-докинга на весь контингент товаров, а не только на упакованные товары. При проектировании и управлении кросс-докингом важно учитывать такие факторы, как размер кросс-дока, количество и вместимость внутренних транспортных средств, количество приемных ворот и их компоновка и т.д.

Кроме того, противопоставление многим приемным воротам в кросс-доке увеличит затраты на безопасность и инспекцию, а это негативно скажется на производительности кросс-дока. Если цель состоит в том, чтобы максимально увеличить пропускную способность поперечного дока, то косвенная разгрузка и косвенная погрузка, по-видимому, являются лучшим решением. Таким образом, это интересное направление для исследований в области организационного анализа и количественной оценки влияния всех, выявленных факторов, определяющих эффективность кросс-докингового подхода.

На практике организация кросс-докинга, особенно на продолжительном цикле заказа и транспортировки, связана с рядом сложностей. Например, неточное определение потребности в товаре на региональном складе может привести к избыточным остаткам и, как следствие, к дополнительным затратам на организацию перераспределения. Кроме того, в ряде случаев поставщик не может напрямую отправить партии товара на региональные склады (возможные причины — недостаточное количество товара для выполнения требования поставщика по минимальной партии, неоптимальная по времени и (или) стоимости цепочка доставки). В таких ситуациях традиционный кросс-докинг не целесообразен.

Для решения этих задач специалисты выработали следующий подход: заключение о том, какой объем товара будет оприходован и размещен для хранения, а какой — отправлен на региональный склад по кросс-докингу, теперь выносится непосредственно перед поступлением товара в федеральный распределительный центр. ИТ-система в автоматическом режиме принимает решение с учетом всей оперативной информации, а также текущей и плановой потребности региональных складов в товаре.

Благодаря данному подходу оптимальный способ обработки каждой партии товара в круглосуточном режиме определяется всего за несколько часов до ее поступления в федеральный распределительный центр: перед прибытием транспортного средства в систему управления складом передается задание на обработку конкретной партии. Распределение товарных потоков происходит полностью автоматически благодаря интеграции с системами управления товарным запасом (включая первичное распределение товара, allocationplan), трейсинга товара и транспорта, а также управления складом.

Основной результат проекта — сокращение в федеральных распределительных центрах объема трудозатратных операций по размещению и отбору товаров в местах хранения. Теперь, на складах появилась возможность обрабатывать товар без приемки в зону коробочного и палетного хранения, что, в свою очередь, привело к сокращению трудозатрат по приемке, размещению на хранение и отбору товара для региональных складов, к снижению суммарного трафика коробов по конвейеру, уменьшению потребности в емкости зоны коробочного и паллетного хранения сокращению времени между поступлением и отгрузкой товара для региональных складов и увеличению пропускной способности логистической системы.

Выводы по главе 1

 

Анализ исследования показал, что технология кросс-докинга  подходит не для всех видов товаров. Лучше всего подходят те, которые характеризуются:

  • высоким уровнем прогнозируемости;
  • максимальным спросом;
  • большими объемами транспортировки.

Эти факторы должны быть определены для каждого товара путем анализа информации предыдущих периодов.

При разработке программы сквозного складирования важно в первую очередь оценить имеющиеся возможности предприятия. Необходимые изменения зависят от объема поставок и требований к обработке выбранных вами товаров. Обычно, чем меньше товаров обрабатывается в системе сквозного складирования, тем меньше требуется обновлений. Вид обработки груза также в значительной степени влияет на проект. Простую транспортировку укомплектованных поддонов от участка приемки до участка отгрузки внедрить легче, чем, например, разработать систему сквозного складирования коробок, для которой могут потребоваться сложные конвейерные сортировочные системы.

Предметом исследования является внедрение кросс-докинга в будущий распределительный центр ООО «Гиперглобус»». Объектом выбран будущий РЦ, который будет расположен на юге Подмосковья. При внедрении кросс-докинга нужно выделить группы товаров, которые хорошо прогнозируются, имеют устойчивый спрос, и поставщики должны быть готовы к тому, чтобы товар принимался на склад  кросс-докинга

Согласно мнению многих аналитиков в сфере логистики, технология кросс-докинга является одним из главных трендов текущего года на логистическом рынке, может быть применена на складах, расположенных на ЦКАД, и  поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.

При анализе исследования были поставлены следующие задачи:

  • Сравнить технологию кросс-докинг с традиционной системой складирования с целью выявления особенности технологии кросс-докинга и возможности применения данной технологии на складах ЦКАД;
  • Определить элементы проекта внедрения кросс-докинга на складах ООО «Гиперглобус», расположенных на ЦКАД;
  • Исследовать и определить критерии отбора поставщиков товаров ООО «Гиперглобус» на склад с технологией кросс-докинга;
  • Исследовать и определить критерии отбора ассортимента товаров на склад с технологией кросс-докинга;
  • Исследовать документооборот при внедрении с технологией кросс-докинга и разработать предложения по его совершенствованию.

 


Страницы 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф