Заявка на расчет
Меню Услуги

Внедрение корпоративного почтового сервера на предприятии ТОО «Инфраэнерго». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2


2.1 Анализ методов решения проблемы

Существует четыре метода решения задачи при ее составлении:

  • ручной;
  • механический;
  • автоматизированный;
  • автоматический.

Так как данная разработанная программа обрабатывает поступающую информацию от пользователя и выполняет все его требования, то приемлем автоматизированный способ решения задач.

До разработки программы, при выполнении работ связанных с моделированием ситуации применялся ручной способ, который характеризуется трудоемкой работой, так как все операции выполнялись вручную.

Разрабатываемая программа, по конкретной задаче облегчит работу пользователя. Ведется диалог »машина-пользователь», в котором специалист вводит различные данные, такие как ФИО заказчика, его телефон, наименования техники, примечание, количество техники и т.д.

2.2 Анализ СУБД

Для успешного функционирования различных организаций требуется наличие развитой информационной системы, которая реализует автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными.

Современной формой информационных систем являются банки данных, включающие в свой состав следующие составляющие:

  • вычислительную систему;
  • систему управления базами данных (СУБД);
  • одну или несколько баз данных (БД);
  • набор прикладных программ (приложений БД).

База данных обеспечивает хранение информации, а также удобный и быстрый доступ к данным. Она представляет собой совокупность данных различного характера, организованных по определенным правилам. Информация в БД должна быть:

  • непротиворечивой;
  • не избыточной;
  • целостной.

Система управления базой данных (СУБД) – это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и использования БД. По характеру применения СУБД разделяют на персональные и многопользовательские.

Персональная СУБД обеспечивает возможность создания локальных БД, работающих на одном компьютере. К персональным СУБД относятся Paradox, dBase, FoxPro, Access и др.

Многопользовательские СУБД позволяют создавать информационные системы, функционирующие в архитектуре «клиент-сервер». Наиболее известными многопользовательскими СУБД являются Oracle, Informix, SyBase, MicrosoftSQLServer, InterBase.

В состав языковых средств современных СУБД входят:

  • язык описания данных, предназначенный для описания логической струк­туры данных;
  • язык манипулирования данными, обеспечивающий выполнение основных операций над данными – ввод, модификацию и выборку;
  • язык структурированных запросов (SQL – StructuredQueryLanguage), обеспечивающий управление структурой БД и манипулирование данными, а также являющийся стандартным средством доступа к удаленным БД;
  • язык запросов по образцу (QBE – QueryByExample), обеспечивающий визуальное конструирование запросов к БД.

Прикладные программы, или приложения, служат для обработки данных, содержащихся в БД. Пользователь осуществляет управление БД и работу с ее данными именно с помощью приложений, которые также называют приложениями БД.

База данных содержит данные, используемые некоторой прикладной информационной системой (например, системами «Сирена» или «Экспресс» продажи авиа- и железнодорожных билетов). В зависимости от вида организации данных различают следующие основные модели представления данных в базе:

  • иерархическую;
  • сетевую;
  • реляционную;
  • объектно-ориентированную.

В иерархической модели данные представляются в виде древовидной (иерархической) структуры. Подобная организация данных удобна для работы с иерархически упорядоченной информацией, однако при оперировании данными со сложными логическими связями иерархическая модель оказывается слишком громоздкой.

В сетевой модели данные организуются в виде произвольного графа. Недостатком сетевой модели является жесткость структуры и высокая сложность ее реализации.

Кроме того, значительным недостатком иерархической и сетевой моделей является также то, что структура данных задается на этапе проектирования БД и не может быть изменена при организации доступа к данным.

В объектно-ориентированной модели отдельные записи базы данных представляются в виде объектов. Между записями базы данных и функциями их обработки устанавливаются взаимосвязи с помощью механизмов, подобных соответствующим средствам в объектно-ориентированных языках программирования. Объектно-ориентированные модели сочетают особенности сетевой и реляционной моделей и используются для создания крупных БД со сложными структурами данных.

Реляционная модель получила свое название от английского термина relation (отношение) и была предложена в 70-х годах сотрудником фирмы IBM Эдгаром Коддом. Реляционная БД представляет собой совокупность таблиц, связанных отношениями. Достоинствами реляционной модели данных являются простота, гибкость структуры, удобство реализации на компьютере, наличие теоретического описания. Большинство современных БД для персональных компьютеров являются реляционными. При последующем изложении материала речь пойдет именно о реляционных БД.

В зависимости от взаимного расположения приложения и БД можно выделить:

  • локальные БД;
  • удаленные БД.

Для выполнения операций с локальными БД разрабатываются и используются так называемые локальные приложения, а для операций с удаленными БД – клиент серверные приложения.

Расположение БД в значительной степени влияет на разработку приложения, обрабатывающего содержащиеся в этой базе данные. Delphi-приложение осуществляет доступ к БД через BDE (BorlandDatabaseEngine – процессор баз данных фирмы Borland). BDE представляет собой совокупность динамических библиотек и драйверов, обеспечивающих доступ к данным. BDE должен устанавливаться на всех компьютерах, на которых выполняются Delphi-приложения, осуществляющие работу с БД. Приложение через BDE передает запрос к базе данных, а обратно получает требуемые данные.

Локальные БД располагаются на том же компьютере, что и работающие с ними приложения. В этом случае говорят, что информационная система имеет локальную архитектуру. Работа с БД происходит, как правило, в однопользовательском режиме. При необходимости можно запустить на компьютере другое приложение, одновременно осуществляющее доступ к этим же данным. Для управления совместным доступом к БД необходимы специальные средства контроля и защиты. Эти средства могут понадобиться, например, в случае, когда приложение пытается изменить запись, которую редактирует другое приложение. Каждая разновидность БД осуществляет подобный контроль своими способами и обычно имеет встроенные средства разграничения доступа.

ODBC — это программный интерфейс (API) доступа к базам данных, разработанный фирмой Microsoft. Данные интерфейс призван унифицировать программное взаимодействие с СУБД, сделать его независимым от поставщика СУБД и программно-аппаратной платформы.

C помощью ODBC прикладные программисты могли разрабатывать приложения для использования одного интерфейса доступа к данным, не беспокоясь о тонкостях взаимодействия с несколькими источниками.

Это достигается благодаря тому, что поставщики различных баз данных создают драйверы, реализующие конкретное наполнение стандартных функций из ODBC API с учётом особенностей их продукта. MFC усовершенствовала ODBC для разработчиков приложений. Истинный интерфейс ODBC является обычным процедурным API. Вместо создания простой оболочки процедурного API разработчики MFC создали набор абстрактных классов, представляющих логические сущности в базе данных.

При использовании локальной БД в сети возможна организация многопользовательского доступа. В этом случае файлы БД и предназначенное для работы с ней приложение располагаются на сервере сети. Каждый пользователь запускает со своего компьютера это расположенное на сервере приложение, при этом у него запускается копия приложения. Такой сетевой вариант использования локальной БД соответствует архитектуре «файл-сервер». Приложение при архитектуре «файл-сервер» также может быть записано и на каждый компьютер сети, в этом случае приложению отдельного компьютера должно быть известно местонахождение общей БД.

При работе с данными на каждом пользовательском компьютере сети используется локальная копия БД. Эта копия периодически обновляется данными, содержащимися в БД на сервере.

Архитектура «файл-сервер» обычно применяется в сетях с небольшим количеством пользователей, для ее реализации подходят персональные СУБД, например, Paradox или dBase. Достоинствами этой архитектуры являются простота реализации, а также то, что приложение фактически разрабатывается в расчете на одного пользователя и не зависит от компьютера сети, на который оно устанавливается.

Однако архитектура «файл-сервер» имеет и существенные недостатки:

  • пользователь работает со своей локальной копией БД, данные в которой обновляются при каждом запросе к какой-либо из таблиц. При этом с сервера пересылается новая копия всей таблицы, данные которой затребованы. Таким образом, если пользователю необходимо несколько записей таблицы, с сервера по сети пересылается вся таблица. В результате циркуляции в сети больших объемов избыточной информации резко возрастает нагрузка на сеть, что приводит к соответствующему снижению ее быстродействия и производительности информационной системы в целом;
  • в связи с тем, что на каждом компьютере имеется своя копия БД, изменения, сделанные в ней одним пользователем, в течение некоторого времени являются неизвестными другим пользователям. Поэтому требуется постоянное обновление БД. Кроме того, возникает необходимость синхронизации работы отдельных пользователей, связанная с блокировкой в таблицах записей, которые в данный момент редактирует другой пользователь;
  • управление БД осуществляется с разных компьютеров, поэтому в значительной степени затруднена организация контроля доступа, соблюдения конфиденциальности и поддержания целостности БД.

Удаленная БД размещается на компьютере-сервере сети, а приложение, осуществляющее работу с этой БД, находится на компьютере пользователя. В этом случае мы имеем дело с архитектурой «клиент-сервер», когда информационная система делится на неоднородные части – сервер и клиент БД. В связи с тем, что компьютер-сервер находится отдельно от клиента, его также называют удаленным сервером.

Клиент – это приложение пользователя. Для получения данных клиент формирует и отсылает запрос удаленному серверу, на котором размещена БД. Запрос формулируется на языке SQL, который является стандартным средством доступа к серверу при использовании реляционных моделей данных. После получения запроса удаленный сервер направляет его SQL-серверу (серверу баз данных) – специальной программе, управляющей удаленной БД и обеспечивающей выполнение запроса и выдачу его результатов клиенту.

Таким образом, в архитектуре «клиент-сервер» клиент посылает запрос на предоставление данных и получает только те данные, которые действительно были затребованы. Вся обработка запроса выполняется на удаленном сервере. Такая архитектура обладает следующими достоинствами:

  • снижение нагрузки на сеть, поскольку теперь в ней циркулирует только нужная информация;
  • повышение безопасности информации, связанное с тем, что обработка запросов всех клиентов выполняется единой программой, расположенной на сервере. Сервер устанавливает общие для всех пользователей правила использования БД, управляет режимами доступа клиентов к данным, запрещая, в частности, одновременное изменение одной записи различными пользователями;
  • уменьшение сложности клиентских приложений за счет отсутствия в них кода, связанного с контролем БД и разграничением доступа к ней.

Для реализации архитектуры «клиент-сервер» обычно используются многопользовательские СУБД, например, Oracle или MicrosoftSQLServer. Подобные СУБД также называют промышленными, т.к. они позволяют создать информационную систему организации или предприятия с большим числом пользователей. Промышленные СУБД являются сложными системами и требуют мощной вычислительной техники и соответствующего обслуживания. Обслуживание выполняет специалист (или группа специалистов), называемый системным администратором БД (администратором). Основными задачами системного администратора являются:

  • защита БД;
  • поддержание целостности БД;
  • обучение и подготовка пользователей;
  • загрузка данных из других БД;
  • тестирование данных;
  • резервное копирование и восстановление;
  • внесение изменений в информационную систему.

Описанная архитектура является двухуровневой–приложение-клиент и сервер БД. Клиентское приложение также называют сильным, или «толстым», клиентом. Дальнейшее развитие данной архитектуры привело к появлению трехуровневого варианта «клиент-сервер» – приложение-клиент, сервер приложений и сервер БД.

В трехуровневой архитектуре часть средств и кода, предназначенных для организации доступа к данным и их обработке, из приложения-клиента выделяется в сервер приложений. Само клиентское приложение при этом называют слабым клиентом. В сервере приложений удобно располагать средства и код, общие для всех клиентских приложений, например, средства доступа к БД.

Основные достоинства трехуровневой архитектуры «клиент-сервер» состоят в следующем:

  • разгрузка сервера от выполнения части операций, перенесенных на сервер приложений;
  • уменьшение размера клиентских приложений за счет разгрузки их от лишнего кода;
  • единое поведение всех клиентов;
  • упрощение настройки клиентов – при изменении общего кода сервера приложений автоматически изменяется поведение приложений-клиентов.

Отметим, что локальные приложения БД называют одноуровневыми, а клиент серверные приложения БД – многоуровневыми.

2.3 Анализ языка C#

Для создания АИС был выбран язык высокого уровня C#. C#  — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework.

C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов (в том числе операторов явного и неявного приведения типа), делегаты, атрибуты, события,свойства, обобщённые типы и методы, итераторы, анонимные функции с поддержкой замыканий, LINQ, исключения, комментарии в формате XML.

Переняв многое от своих предшественников — языков C++, Pascal, Модула, Smalltalk и в особенности Java — С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# в отличие от C++ не поддерживает множественное наследование классов (между тем допускается множественное наследование интерфейсов).

C# разрабатывался как язык программирования прикладного уровня для CLR и, как таковой, зависит, прежде всего, от возможностей самой CLR. Это касается, прежде всего, системы типов C#, которая отражает BCL. Присутствие или отсутствие тех или иных выразительных особенностей языка диктуется тем, может ли конкретная языковая особенность быть транслирована в соответствующие конструкции CLR. Так, с развитием CLR от версии 1.1 к 2.0 значительно обогатился и сам C#; подобного взаимодействия следует ожидать и в дальнейшем. (Однако, эта закономерность была нарушена с выходом C# 3.0, представляющего собой расширения языка, не опирающиеся на расширения платформы .NET.) CLR предоставляет C#, как и всем другим .NET-ориентированным языкам, многие возможности, которых лишены «классические» языки программирования. Например, сборка мусора не реализована в самом C#, а производится CLR для программ, написанных на C# точно так же, как это делается для программ на VB.NET, J# и др.

2.4 Выявление необходимого набора сущностей

Инфологическая модель позволяет представить структуру данных в наиболее общем виде, и она строится по результатам анализа предметной области. Она позволяет отобразить все выявленные объекты и связи между ними. В рамках данной модели не отображаются списки выявленных свойств объектов, хотя при анализе предметной области объекта такие свойства выявляются. В инфологической модели объекты называют сущностями. Этап разработки данной модели является наиболее сложным. Ошибки в составлении модели, выявленные на последующих этапах разработки, могут привести к необходимости полной переработки базы данных.

В ходе анализа знаний и разработке базы данных были выявлены следующие основные сущности:

  • Запчасти. Описывает комплектующие в целом. Характеризуется названием, ценой, страной производителем, серийным номером;
  • Тип. Описывает тип комплектующего. Характеризуется названием и ценой;
  • Валюта. Описывает вид валюты. Характеризуется названием;
  • Работник. Описывает работников фирмы. Характеризуется названием, должностью, адресом и телефоном;
  • Клиент. Описывает клиентов фирмы. Характеризуется названием, описанием, адресом и контактными данными клиента;
  • Работа. Описывает выполненные работы. Характеризуется датой, временем;
  • Пользователь. Описывает пользователей. Характеризуется логином, паролем и уровнем доступа.

Перечень атрибутов и назначенных первичных ключей сущностей приведен в таблице 1.

Таблица 1 — Перечень основных атрибутов и назначенных первичных ключей сущностей

Сущность Первичный ключ Атрибуты
Работа id date, time, client_id, maker_id, val_id
Запчасти id name, country
Валюта id name
Работник id name, address, tel
Клиент id name, describe, address, tel
Тип id name, price
Пользователь id login, pass, access

2.5 Нормализация

Одним из важных правил, при проектировании БД, является приведение спроектированной модели базы данных в третью нормальную форму (НФ). Под нормальной формой понимается свойство отношения в реляционной модели данных, характеризующее его с точки зрения избыточности, потенциально приводящей к логически ошибочным результатам выборки или изменения данных. Нормальная форма определяется как совокупность требований, которым должно удовлетворять отношение.

Рассмотрим выполнения этого условия на примере одной таблицы. Покажем последовательный переход от одной нормальной формы к другой:

  • Данное отношение находится в 1НФ, так как в нем каждое значение, содержащееся на пересечении строки и колонки, не расчленено на несколько значений;
  • Данное отношение находится во 2НФ, так как каждый не ключевой атрибут функционально полно зависит от первичного ключа –  id;
  • Данное отношение находится в 3НФ, так как каждый не ключевой атрибут зависит только от первичного ключа id и не возникает информационной избыточности и аномалий.

Аналогичным образом проверяются все остальные таблицы.

3 Расчет экономической эффективности

Экономический эффект – результат внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления. Так, для организаций (предприятий), использующих программное изделие, основными источниками экономии являются:

  • улучшение показателей их основной деятельности, происходящее в резуль­тате использования программное изделие;
  • сокращение сроков освоения новых программное изделие за счет их луч­ших эргономических характеристик;
  • сокращение расхода машинного времени и других ресурсов на отладку и сдачу задач в эксплуатацию;
  • повышение технического уровня, качества и объемов вычислительных ра­бот;
  • увеличение объемов и сокращение сроков переработки информации;
  • повышение коэффициента использования вычислительных ресурсов, средств подготовки и передачи информации;
  • уменьшение численности персонала, в том числе высококвалифицирован­ного, занятого обслуживанием программных средств, автоматизирован­ных систем, систем обработки информации, переработкой и получением информации;
  • снижение трудоемкости работ программистов при программировании при­кладных задач с использованием новых программных изделий в орга­низации – потребителе;
  • снижение затрат на эксплуатационные материалы.

Определение эффективности программного изделия основано на прин­ципах оценки экономической эффективности производства и использования новых информационных технологий. Основные положения разработаны на основе и в развитие методики определения экономической эффективности использования новых информационных технологий, изобретений и рациона­лизаторских предложений с учётом специфики программного изделия.

На различных стадиях жизненного цикла программного изделия и в за­висимости от целей расчета рассчитываются и документально оформляются следующие виды экономического эффекта:

  • предварительный;
  • потенциальный;
  • гарантированный;
  • фактический.

Предварительный экономический эффект рассчитывается до выполне­ния разработки на основе данных технических предложений и прогноза ис­пользования. Предварительный эффект является элементом технико-эконо­мического обоснования разработки ПО и используется при планировании разработки ПО.

Потенциальный экономический эффект рассчитывается по окончании разработки на основе достигнутых технико-экономических характеристик и прогнозных данных о максимальных объемах использования ПО. Потенциальный эффект используется при оценке деятельности ор­ганизаций-разработчиков ПО.

Гарантированный экономический эффект рассчитывается в виде гаран­тированного экономического эффекта для конкретного объекта внедрения и общего гарантированного внедрения по ряду объекта.

Гарантированный экономический эффект для конкретного объекта внедрения рассчитывается после окончания разработки для одного програм­мовнедрения на основе данных о гарантированном разработчиком удельном эффекте от применения ПО и гарантированных пользователем сроках и годо­вом объеме использования ПО. Гарантированный эффект от одного внедре­ния ПО рассчитывается при оформлении договорных отношений между ор­ганизацией – разработчиком и организацией – пользователем.

Фактический экономический эффект рассчитывается на основе данных учёта и сопоставления затрат и результатов при конкретных применениях ПО. Фактический эффект рассчитывается от одного программовнедренияконкретного ПОна конкретном объекте, а также как общий экономический эффект от использования конкретного ПО на всех объектах внедрения за расчётный период. Фактический эффект используется для оценки деятельно­сти организаций, разрабатывающих, внедряющих и использующих ПО, для определения размеров отчислений в фонды экономического стимулирования, а также для анализа эффективности функционирования ПО и выработки тех­нических предложений по совершенствованию ПО и условий его примене­ния.

Основными источниками экономии при производстве ПО являются выпуск их повышенного качества, снижение доли условно – постоянных рас­ходов.

3.1 Расчет показателей экономической эффективности

Расчет трудовых показателей:

  • Абсолютное снижение трудовых затрат ( ΔT ):

 

ΔT =T0 – T1                            (1)

 

где T0 – трудовые затраты на обработку информации по базовому ва­рианту;

T1 – трудовые затраты на обработку информации по предполагае­мому варианту;

ΔT1 = 8 – 3 = 5 (час)

ΔT2 = 10 – 4 = 6 (час)

  • Коэффициент относительного снижения трудовых затрат ( KT):

 

KT = ΔT / T0 * 100 %                                 (2)

 

KT1 = 5 / 8 * 100% = 0,625

KT2 = 6 / 10 * 100% = 0,6

  • Индекс снижения трудовых затрат или повышение производитель­ности труда ( YT):

YT = T0 / T1                                                                              (3)

YT1 = 8 / 3 = 2,66 (час)

YT2 = 10 /4 = 2,5 (час)

Расчет стоимости показателей:

  • Абсолютное снижение стоимостных затрат (ΔC):

ΔC = C0 – C1                                             (4)

где  C0 – стоимостные затраты на обработку информации по базовому  варианту;

C1 – стоимостные затраты на обработку информации по предла­гаемому варианту.

ΔC1 = 45 – 35 = 10(тг.)

ΔC2 = 35 – 10 = 25 (тг.)

  • Коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (Kc):

Kc = ΔC / C0 * 100 %                                (5)

Kc1= 10 / 45 * 100 = 0,45

Kc2 = 25 / 35 * 100 = 0,71

  • Индекс снижения стоимостных затрат (Yc):

Yc = C0 / C1                                                                              (6)

Yc1 = 45 / 35 = 1,28 (тг.)

Yc2 = 35 / 10 = 3,5 (тг.)

  • Срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обра­ботки информации (Tок):

Tок = Кп / ΔC                                             (7)

где  Кп – затраты на создание машинной обработки информации (про­ектирование и внедрение).

Tок= 40 / 25 = 1,6 (час)

Среднечасовая зарплата получается в результате деления заработной платы сотрудника на количество рабочих часов в месяц (8-и часовой рабочий день):

Зпср=Зп / Ч (8)

где  Зпср, тг. – среднечасовая заработная плата;

Зп, тг. – заработная плата менеджера;

Ч, тг. – количество часов в месяц.

Зпср= 30000/(22*8) = 170,4 (тг.)

Далее необходимо определить часовую норму амортизации. Это осу­ществляется в следующем порядке: берется стоимость компьютера и делится на среднегодовое время работы, с учетом того, что время эксплуатации ком­пьютера в день составляет 8 часов.

ЧН=(СК / ВР) (9)

где  ЧН, тг. – часовая норма амортизации;

СК, тг. – стоимость компьютера;

ВР, тг. – среднегодовое время работы.

ЧН=(100000/260*8)= 48 (тг.)

Стоимость работы оборудования для ручных операций получается пу­тем сложения показателей среднечасовой зарплаты, часовой нормы аморти­зации и накладных расходов, и показывает, сколько стоит для компании один час работы сотрудника на компьютере:

170,4 + 48 + 0,6 = 219 (тг.)

Стоимостные затраты для операций выполняемых на ПК показывают общую стоимость операции и составляют:

219 / 48 =4,56 (тг.)

Вывод: Проведя расчет показателей экономической эффективности можно сказать, что трудовые затраты снизились и соответственно произошло повышение производительности труда.

Таблица 2 — Показатели эффективности от внедрения проекта автоматизации.

Затраты Абсолютное

изменение

затрат

Коэффициент

изменение

затрат

Индекс

изменение

затрат

Базовый вариант Проектный вариант
Трудоемкость T0

(час)

T1

(час)

ΔT=T1— T0

(час)

KT =ΔT /T0 *100 % YT = T0 / T1
Работа с пер­вичными до­кументами 8 3  

5

0,625 2,66
Работа с до­кументами в нутрии пред­приятия 10 4 6 0,6 2,5
Стоимость C0

(тг.)

C1

(тг.)

ΔC = C0 – C1

(тг.)

Kc = ΔC / C0 * 100 % Yc = C0 / C1
Работа с пер­вичными до­кументами 45 35 10 0,22 1,28
Работа с до­кументами в нутрии пред­приятия 35 10 25 0,71 3,5

Вывод:  АИС «АРМ сервисного инженера» отличается низкой стоимостью, удобным интерфейсом для пользова­теля, возможностью её использования на предприятии, занимающемся ре­монтом компьютерной техники.

4.1 Электробезопасность при эксплуатации технических средств

Нарушение правил электробезопасности при использовании электриче­ских установок, к которым относится практически все оборудование ЭВМ, представляют для человека большую потенциальную опасность, так как в процессе эксплуатации или проведения профилактических работ человек может коснуться частей, находящихся под напряжением. Специфическая опасность электроустановок: токоведущие проводники, корпуса стоек ЭВМ и прочего оборудования, оказавшиеся под напряжением в результате повреж­дения (пробоя) изоляции, не подают каких-либо сигналов, которые преду­преждали бы человека об опасности. Реакция человека на электрический ток возникает лишь при протекании последнего через тело человека. Для обеспе­чения безопасных условий труда при эксплуатации оборудования ЭВМ необ­ходимо знать действие электрического тока на организм человека, меры за­щиты от поражения током, оказание помощи человеку, пострадавшему от воздействия электротока.

ПЭВМ должна подключаться к однофазной сети с номинальным на­пряжением 220В и заземленныйнейтралью. Заземляющие контакты розеток для соединения с заземляющими контактами сетевых вилок должны быть на­дежно соединены с контуром защитного заземления помещения. Заземляю­щий кабель должен иметь сопротивление:

  • не более 4 Ом при активной нагрузке не более 1000 ВА;
  • не более 10 Ом при активной нагрузке более 1000 ВА.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 Мом.

Перед подключением ПЭВМ к сети необходимо:

  • проверить цепь защитного заземления в сетевых розетках;
  • до включения электропитания визуально проверить целостность соедини­тельных кабелей;
  • не подключать и не отключать соединители электропитания при подан­ном напряжении сети;
  • не оставлять ПЭВМ включенной без наблюдения;
  • по окончании работы отключать ПЭВМ от сети;
  • категорически запрещается работать на ПЭВМ при снятом кожухе лю­бого устройств;
  • при неисправности технического характера пользователю следует отклю­чить ПЭВМ и вызвать представителя организации осуществляющей ком­плексное, централизованное обслуживание ПЭВМ.

4.2 Требования к помещению

К помещениям машинного зала и хранения магнитных носителей ин­формации предъявляются особые требования. Полы должны быть покрыты линолеумом или другими электро непроводимыми материалами.

Устройства ЭВМ должны располагаться на расстоянии не меньше 1 метра от нагревательных приборов. Также они не должны подвергаться воз­действию прямых солнечных лучей.

Площадь машинного зала должна соответствовать площади, необхо­димой по заводским техническим условиям данного типа ЭВМ. Высота зала над технологическим полом до подвесного потолка должна быть 3-3,5 м.

Рабочее место — это часть пространства, в котором инженер осуществ­ляет трудовую деятельность, и проводит большую часть рабочего времени. Рабочее место, хорошо приспособленное к трудовой деятельности инженера, правильно и целесообразно организованное, в отношении пространства, формы, размера обеспечивает ему удобное положение при работе и высокую производительность труда при наименьшем физическом и психическом на­пряжении. Рабочее место оператора должно быть не меньше 2х3 кв.м.

Создание благоприятных условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение, как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положи­тельно влияющей на производительность труда. Окраска помещений и ме­бели должна способствовать созданию благоприятных условий для зритель­ного восприятия, хорошего настроения. В служебных помещениях, в кото­рых выполняется однообразная умственная работа, требующая значитель­ного нервного напряжения и большого сосредоточения, окраска должна быть спокойных тонов — малонасыщенные оттенки холодного зеленого или голу­бого цветов

При разработке оптимальных условий труда программиста необходимо учитывать освещенность, шум и микроклимат.

Рациональное освещение рабочего места является одним из важней­ших факторов, влияющих на эффективность трудовой деятельности чело­века, предупреждающих травматизм и профессиональные заболевания. Пра­вильно организованное освещение создает благоприятные условия труда, по­вышает работоспособность и производительность труда. Освещение (>=500лкс) на рабочем месте программиста должно быть таким, чтобы ра­ботник мог без напряжения зрения выполнять свою работу. Утомляемость органов зрения зависит от ряда причин:

  • недостаточность освещенности;
  • чрезмерная освещенность;
  • неправильное направление света.

Недостаточность освещения приводит к напряжению зрения, ослабляет внимание, приводит к наступлению преждевременной утомленности. Чрез­мерно яркое освещение вызывает ослепление, раздражение и резь в глазах. Неправильное направление света на рабочем месте может создавать резкие тени, блики, дезориентировать работающего. Все эти причины могут при­вести к несчастному случаю или профзаболеваниям.

Микроклимат может меняться в широких пределах, в то время как необ­ходимым условием жизнедеятельности человека является поддержание по­стоянства температуры тела благодаря свойству терморегуляции, т.е. способ­ности организма регулировать отдачу тепла в окружающую среду.

В помещение должен быть обеспечен свободный доступ воздуха к деко­ративной решетке, которая находится с левой стороны модуля. Помещение должно быть оснащено кондиционерами для исключения перегрева уст­ройств., температура воздуха от 20 ± 5 градусов, влажность воздуха от 55 ± 15%, атмосферном давлении от 84 до 107к Па (630 – 800 мм рт. ст.). Содер­жание вредных веществ, пыли, подвижность воздуха в рабочей зоне должна соответствовать нормам, указанным в ГОСТ 12.1.007-92, ГОСТ 12.1.005-88. В процессе эксплуатации, хранения не допускается воздействие на ПЭВМ и гибкие магнитные диски магнитных полей напряжённостью более 4000 А/М.

Установлено, что шум ухудшает условия труда, оказывая вредное воз­действие на организм человека. При длительном воздействии шума на чело­века происходят нежелательные явления: снижается острота зрения, слуха, повышается кровяное давление, понижается внимание. Сильный продолжи­тельный шум может стать причиной функциональных изменений сердечно-сосудистой и нервной систем.

Согласно ГОСТ 12.1.003-88 («Шум. Общие требования безопасности») характеристикой постоянного шума на рабочих местах являются среднеквад­ратичные уровни давлений в октавных полосах частот со среднегеометриче­скими стандартными частотами: 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. В этом ГОСТе указаны значения предельно допустимых уровней шума на рабочих местах предприятий. Для помещений, где работают программисты, уровни шума не должны превышать соответственно: 71, 61, 54, 49, 45, 42, 40, 38 дБ. Эта совокупность восьми нормативных уровней звукового давления называется предельным спектром.

Методы защиты от шума:

  • звукоизоляция ограждающих конструкции, уплотнение по периметру при­творов окон и дверей;
  • звукопоглощающие конструкции и экраны;
  • глушители шума, звукопоглощающие облицовки.

На рабочем месте программиста источниками шума, как правило, яв­ляются технические средства – компьютер, принтер, вентиляционное обору­дование, а также внешний шум. Они издают довольно незначительный шум, поэтому в помещении достаточно использовать звукопоглощение.

Помещения для хранения магнитных носителей информации должны находиться вдали от сильных электрических и магнитных полей и экраниро­ваться от их влияния. Пол, потолок, и стены хранилища покрывают несго­раемыми материалами. Двери хранилища должны быть металлическими или деревянными, обитыми листовым железом по войлоку, смоченному раство­ром глины, или асбест.

4.3 Мероприятия по противопожарной безопасности

Пожарная профилактика – это комплекс организационных и техниче­ских мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также на соз­дание условия для успешного тушения пожара.

В современных ЭВМ очень высокая плотность размещения элементов электронных схем. В непосредственной близости друг от друга располага­ются соединительные провода, коммутационные кабели. При изоляции со­единительных проводов, их оголение и, как следствие, короткое замыкание, которое сопровождается искрением, ведет к недопустимым перегрузкам эле­ментов электронных схем. Последние, перегреваясь, сгорают с разбрызгива­нием искр.

Для противопожарной безопасности необходимо иметь общий элек­трический щит, чтобы можно было одним рубильником обесточить все уст­ройства. В помещении площадью более 250 кв. м. должно быть >=2 огнету­шителя любой модификации. Исключается хранение в помещении бумаги и других легковоспламеняющихся предметов и веществ. Запрещается пользо­вание электронагревательными приборами. Не допускается наличие оголен­ных проводов. Строго должны соблюдаться сроки хранения огнетушителей и проверяться наличие пломб. Подходы к сети и огнетушителям должны быть легкодоступны.

Ремонт различных электромеханических узлов, блоков, а также паяль­ные работы, как правило, должны выполняться в специально оборудованных помещениях.

В случае загорания или пожара дежурный персонал обязан:

  • сообщить по телефону 01;
  • обеспечить ЭВМ и периферийные средства, системы кондиционирования, освещения, вентиляции;
  • удалить из помещения за пределы опасной зоны всех сотрудников, не заня­тых ликвидацией пожара;
  • приступить к тушению очага пожара имеющимися в помещении первич­ными средствами пожаротушения.

Все производственные, служебные, складские и вспомогательные по­мещения должны постоянно содержаться в чистоте.

Заключение

Разработанная АИС «Автоматизированное рабочее место сервисного инженера» является средством достижения высокого уровня автоматизации на предприятии. Вследствие ее внедрения повышается произво­дительность труда, снижается время, затрачиваемое на поиск нужной информа­ции, офис менеджер освобождается от ряда продолжительных операций по вы­числению и созданию информационных отчетов. При помощи данной разра­ботки снижается уровень трудовых затрат на оформление однотипной документации и занесения данных в ЭВМ. Качественно меняется большинство процес­сов, связанных с поиском, занесением и редактированием информации.

Благодаря удобному и интуитивному интерфейсу, в котором используется большинство полезных функций ОС Windows, с программой может работать даже неопытный пользователь. Графическая оболочка имеет простую навигаци­онную структуру, что облегчает доступ необходимой информации.

Таким образом, данную разработку можно порекомендовать к использованию на предприятиях и учреждениях, где возникает необходимость в надежном автоматизированном средстве управления базами данных, в котором предусмотрены большинство необходимых функций обработки и хранения информации.

По расчет показателей экономической эффективности можно сказать, что трудовые затраты снизились и соответственно произошло повышение производительности труда.

Список литературы

  • Норт, Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики, «Начала», М. 2011.
  • Дик В.В. Информационные системы в экономике. – М.: Финансы и стати­стика, 2010. – 272с.
  • Захарченко В.Д./ Костерин В.В., Кочеткова О.В. Основные технологии про­граммирования: Учебное пособие. – Волгоград: Издательство ВФ МУПК, 2011. – 56с.
  • Макарова Н.В. Информатика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 768с.
  • Петров В.Н. Информационный системы. – СПб.: Питер, 2012. – 688с.
  • Симонович С.В. Информатика для юристов и экономистов. – СПб.: Питер, 2010. – 688с.

Страница:   1   2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф