Меню Услуги

Внедрение корпоративного почтового сервера на предприятии ТОО «Инфраэнерго»


Страница:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Основные обозначения и сокращения
  • Введение
  • 1.1 Описание организации ТОО «Инфраэнерго»
  • 1.2 Причины разработки АИС
  • 1.3 Организация документооборота в организации
  • 1.4 Анализ технической и программной оснащенности организации
  • 1.5 Формирование требований к АИС
  • 1.6 Анализ использования разработки
  • 1.7 Анализ методов решения проблемы
  • 1.8 Анализ альтернативных решений
  • 2.1 Анализ методов решения проблемы
  • 2.2 Анализ СУБД
  • 2.3 Анализ языка C#
  • 2.4 Выявление необходимого набора сущностей
  • 2.5 Нормализация
  • 3 Расчет экономической эффективности
  • 3.1 Расчет показателей экономической эффективности
  • 4.1 Электробезопасность при эксплуатации технических средств
  • 4.2 Требования к помещению
  • 4.3 Мероприятия по противопожарной безопасности
  • Заключение
  • Список литературы

Основные обозначения и сокращения

ИС информационная система
БД база данных
ОС операционная система
ПО программное обеспечение
ПП программный продукт
ЭВМ электронно-вычислительная машина
СУБД система управления БД
ТОО товарищество с ограниченной ответственностью
ПЭВМ персональная ЭВМ
АИС автоматизированная ИС
ГОСТ государственный стандарт
СНиП санитарные нормы и правила
ПК персональный компьютер

Введение

На сегодняшний день трудно себе представить какую-либо фирму, которая бы не пользовалась программными продуктами для различного вида учета, а хранила бы всю информацию на бумаге. Разумеется, такое наблюдать сегодня не приходиться. В любой фирме существует набор программных средств, с помощью которых бухгалтер либо работник фирмы ведет учет и фиксирует акты выполненных работ. Это во многом облегчает процедуру учета и составления актов выполненных работ.

В наше время сложно представить какую-нибудь значимую информационную систему либо программное обеспечение, которые бы не имели в качестве основы для хранения данных базу данных. Концепции и технологии баз данных складывались постепенно и всегда были тесно связаны с развитием систем автоматизированной обработки информации.

Базы данных стремительно, а в какой-то степени и сумбурно развивающихся информационных технологиях – это сравнительно консервативное направление, где системы управления базами данных и сами базы данных представляют собой «долговременные сооружения и хранилища».

Широкое использование баз данных различными категориями пользователей привело, с одной стороны, к созданию интерфейсов, требующих минимум времени на освоение средств управления системой, а с другой – к построению мощных, гибких СУБД, имеющих, в том числе развитые средства защиты данных от случайного или преднамеренного уничтожения. Появились и средства автоматизации разработки, позволяющие создавать базу данных любому пользователю, даже не владеющему основами теории БД.

Основные идеи современной информационных технологий основывается на концепции, согласно которой данные должны быть собраны в базы данных с целью отображения адекватного измерения реального мира и удовлетворения информационных пользовательских потребностей. Базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных средств, которые и называются системами управления базами данных либо кратко – СУБД.

В наше время существует немало организаций, занимающихся  заправкой и ремонтом картриджей. В организациях с большим объёмом работы поступает очень много заявок на обслуживание картриджей и возникает проблема обработки больших объемов отчетной информации, а именно, учета выполненных работ.

При осуществлении учета выполненных работ в организации производится обработка и хранение большого количества информации, связанной с заправкой и ремонтом картриджей.

В связи с этим для надежного функционирования системы выполненных работ необходимо вести их систематический и непрерывный учет, что и будет выполнять разрабатываемая АИС.

Практическая ценность разработанной системы заключается в том, что она позволяет автоматизировать ручной труд как сервисного инженера, так и офис менеджера по составлению необходимой документации, по контролю выполняемых работ и оформлению соответствующей документации.

При современных темпах развития рыночных отношений данная разработка приобретает большую актуальность, по той причине что, возможность создания и ведения базы, данных учета, контроля и распределения различных заявок позволяет организации более эффективно работать с документацией, а также находить и использовать необходимые для развития деятельности контакты.

Следовательно, целью ВКР является создание программного продукта для учета выполнения работ на фирме и автоматического создания актов о выполненных работах. Фирма занимается ремонтом и обслуживанием различного рода оргтехники. Программа должна быть актуальной, эффективной на фирме, должна помогать работникам фирмы быть конкурентно способными на рынке, за счет быстрого обслуживания клиентов, работы с поставщиками, учете комплектующих и т.д.

Задачи, которые должны быть решены для достижение цели:

  • анализ существующих ПП для ведения учета выполненных работ и расхода комплектующих;
  • анализ эффективного инструментария для создания программы учета;
  • анализ документов и актов о выполненных работах.

1.1 Описание организации ТОО «Инфраэнерго»

Первоначально фирма ТОО «Инфраэнерго» была организована в 2005 году как небольшой магазин с целью насыщения казахстанского рынка недорогой и качественной электротехнической продукцией на основе современных полуфабрикатов и комплектующих изделий. Затем, набирая обороты, фирма стала развиваться и расширять спектр услуг и занялась продажей компьютерной техники. В компании появился отдел, занимающийся техническим обслуживанием компьютеров и оргтехники, а чуть позже появился отдел проектирования локальных вычислительных сетей и отдел программного обеспечения. Главным приоритетом фирмы является техническое обслуживание различного электротехнического оборудования, а также гарантийный ремонт компьютеров, копировально-множительной техники и прочего электротехнического оборудования оборудования. Сегодня компания активно работает на рынке уже более 9 лет.

Организация располагает квалифицированными специалистами, обеспечивающими качественный и оперативный сервис. Компания является авторизованным сервисным центров по таким лидирующим фирмам как: Samsung, Hewlett-Packard, Xerox, Dell, NEC, Depo, Kraftway, APC.

Компания успешно продолжает обучать новых специалистов, повышая квалификацию и уровень знаний. Все сотрудники ТОО «Инфраэнерго» прилагают массу усилий, чтобы поддерживать статус на высшем уровне, и качественно выполнять поставленные задачи. Каждый новый сотрудник, пришедший в фирму, проходит строгий контроль, как со стороны начальства, так и со стороны коллектива. С каждым годом увеличивается штат работников, появляются новые клиенты. Компания уже не раз  выигрывала  конкурсы на право обслуживания государственных учреждений таких как: налоговая инспекция, таможня, пенсионный фонд. А также коммерческих организаций как: Beeline,Kcell и многих других клиентов.  С каждым годом увеличивается объем выполняемых работ, повышается профессиональный уровень, увеличивается финансовая прибыль компании.

ТОО «Инфраэнерго» входит в группу компаний “АСПМК — 519”, специализирующейся на строительстве под ключ электроэнергетических объектов.

В условиях экономики наше предприятие находится в ряду стабильно действующих и приносящих прибыль. Сегодня продукция предприятия ТОО «Инфраэнерго» известна за пределами Алматинской области и пользуется большим спросом, что является залогом успешного развития предприятия, повышения благосостояния членов коллектива.Продукция данного предприятия применяется в трансформаторных подстанциях для электроснабжения промышленных и населенных пунктов.

Полуфабрикаты и комплектующие изделия выпускаются из лучшего сырья европейских производителей (французских, итальянских, финских, турецких и других). При закупке сырья предприятие руководствуется не только ценами, но и качеством приобретенного товара. Несмотря на высокое качество поступающих на предприятии комплектующих изделий проводится входной контроль, что исключает использование в изделии не качественных комплектующих изделий. На протяжении длительного времени основным поставщиком комплектующих изделий для электротехнической продукции является Компания «Шнайдер-Электрик» (Франция).

План по выпуску продукции составляется с учетом заявок потребителей. Вся продукция, выпущенная на предприятии, проходит приемосдаточные испытания современными измерительными приборами, которые подвергаются ежегодной поверке в Национальном центре экспертизы и сертификации.

Специалистами предприятия на базе опыта производятся работы по созданию новых видов продукции с использованием современных отечественных и зарубежных технологий, позволяющих улучшить качественные характеристики выпускаемой продукции.

Основные виды деятельности:

  • В областиэлектротехническогооборудования:
  1. Проектирование и производство оборудования среднего и низкого напряжения, систем контроля и автоматики;
  2. Изготовлениеметаллоконструкцийлюбойсложности;
  3. Прокладка кабеля, монтажные и пуско-наладочные работы;
  4. Проектирование релейной защиты подстанционный элементов;
  5. Расчет установок релейной защиты;
  6. Проектирование средств диспетчерского и технологического управления (СДТУ);
  7. Проектирование систем SCADA;
  8. Проектирование АСКУЭ;
  9. Проектирование АСУ ТП;
  10. Монтаж технологического оборудования;
  11. Монтаж кабельно-проводниковой продукции;
  12. Ремонт аппаратуры релейной защиты и автоматики;
  13. Пусконаладочные работы по релейной защите и автоматике;
  14. Пусконаладочные работы по СДТУ;
  15. Пусконаладочные работы по SCADA;
  16. Пусконаладочные работы по АСКУЭ;
  • В области компьютерной и офисной техники:
  1. Обслуживание и ремонт оргтехники любой сложности;
  2. Продажа оргтехники различных производителей;
  3. Продажа компьютерного оборудования.

На рассматриваемом предприятии используется линейная организационная структура управления, являющаяся одной из простейших структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.

Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

Функциональная структура предприятия ТОО «Инфраэнерго» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура предприятия ТОО «Инфраэнерго»

Для более четкого представления о деятельности рассматриваемой фирмы необходимо рассмотреть функции, выполняемые каждым подразделением.

Функции директора:

  • разрабатывает долгосрочные и краткосрочные планы деятельности предприятия;
  • осуществляет организационное планирование;
  • устанавливает порядок оплаты труда, распорядок рабочего дня, порядок выходных дней и отпусков;
  • решает вопросы по распределению прибыли.

Функции заместителя генерального директора:

  • разрабатывает планы закупки материалов (их количество и ассортимент);
  • принимает решения о приеме и увольнении работников предприятия;
  • проводит анализ работы с поставщиками;
  • выполняет анализ документооборота внутри компании;
  • выполняет функции генерального директора во время его отсутствия.

Функции главного бухгалтера:

  • ведет бухгалтерский учет;
  • ведет налоговый учет;
  • выполняет контроль правильности операции, проводимых по расчетным счетам;
  • ведет складской учет;
  • осуществляет начисление заработной платы работникам;
  • отвечает за хозяйственную часть.

Функции главного инженера:

  • проводит контроль работы на объектах;
  • выполняет проверку соответствия выполняемых работ с технической документацией;
  • осуществляет отслеживание поставки.

Функции планово-технического отдела:

  • разрабатывает всю техническую документацию;
  • согласовывает техническую документацию с Заказчиком;

Функции склада:

  • оформляет приход деталей на склад;
  • оформляет расход деталей со склада в производство;
  • оформляет приходные и расходные документы.

Функции сервисных инженеров:

  • выполнение соответствующих работ по обслуживанию и ремонту;
  • проектирование и разработка прототипов по нормам и планам;
  • составление технической документации;
  • согласование с другими отделами при разработке, проектировании, обслуживании, ремонте.

В настоящее время перед ТОО «Инфраэнерго» возникла проблема обработки больших объемов отчетной информации, а именно, учета выполненных работ. Учет выполненных работ на практике ведется с помощью ремонтных талонов, поэтому при учете требуется обработать вручную большое количество талонов, порядка 2000 штук в месяц. В результате возникает насущная задача автоматизации учета  выполненных работ. Данная проблема и обусловила выбор темы дипломного проекта, т.е. решение задачи по автоматизации учета, контроля и планирования ремонтных талонов.

Разрабатываемый программный продукт предназначен для автоматизации учета заявок, их распределения, и предполагает сокращение времени на выполнение следующий действий:

  • ввод информации о заявках;
  • редактирование информации о поступающих заявках;
  • поиск информации;
  • формирование номенклатурного справочника на основе существующих заявок;
  • оформление заказов;
  • печать счета, акта о выполненной работе;

При современных темпах развития рыночных отношений данная разработка приобретает большую актуальность, по той причине что, возможность создания и ведения базы, данных учета, контроля и распределения различных заявок позволяет фирме более эффективно работать с документацией, а также находить и использовать необходимые для развития деятельности контакты.

Автоматизированная система разрабатывается в соответствие с заданием заказчика ТОО «Инфраэнерго». Данная АИС предназначена для внутреннего использования в фирмах и организациях, занимающихся ремонтом компьютеров и оргтехники. Программа подходит для пользования в организациях частного и государственного характера.

1.3 Организация документооборота в организации

Так как в работе рассматривается отдел компьютерной и офисной техники, и его отдел по сервисному обслуживанию и ремонту оргтехники, то рассмотрим документооборот именно этого отдела.

Существующая на момент начала разработки структура движения документации представлена на рисунке 2.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Проблемы, с которыми столкнулось предприятие.В настоящие время работники склада получают все документы на бумажных носителях, далее вводят полученную информацию в таблицы MicrosoftOfficeExel, которые в последующем экспортируются (интегрируются) в 1С. В связи, с чем существует большая вероятность ввода неверных (ошибочных) данных. Так же при обработке информации таким способом существенную роль оказывает человеческий фактор. В связи с чем существует вероятность низкого качества проведенной работы и повышения трудоемкости, что негативно влияет на работу предприятия ТОО «Инфраэнерго» в целом.

Разрабатываемая АИС предназначена для обработки и хранения информации о выполненных ремонтах и позволит хранить всю информацию в БД.

Для обработки данных на предприятии или поиска необходимой информации нужно уделять большое внимание и затрачивать много времени. Создание АИС содержащей всю необходимую информацию значительно облегчило бы работу сервисных инженеров. В результате внедрения разработанной АИС повысилась оперативность работы отдела, за счет сокращения времени на обработку документации.

1.4 Анализ технической и программной оснащенности организации

Возрастающие темпы информации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информации. Эффективное управление предприятием невозможно без непрерывного отслеживания состояния финансового и коммерческого рынков, без оперативной координации деятельности всех подразделений и сотрудников. Для сбора, обработки и передачи информации в пределах компании используется локальная вычислительная сеть, поддерживающая топологии сети «Шина» и «Звезда».

Топологию «шина» часто называют «линейной шиной» (linearbus). Данная топология относится к наиболее простым и широко распространенным топологиям. В ней используется один кабель, именуемый магистралью или сегментом, вдоль которого подключены все компьютеры сети.

При топологии «звезда» все компьютеры с помощью сегментов кабеля подключаются к центральному компоненту, именуемому концентратором (hub). Сигналы от передающего компьютера поступают через концентратор ко всем остальным. Эта топология возникла на заре вычислительной техники, когда компьютеры были подключены к центральному, главному, компьютеру.

Локальная информационная сеть фирмы ТОО «Инфраэнерго» работает под управлением операционной системы WindowsServer 2008 и имеет пропускную способность 100 Мбит/сек.

В сеть объединены 30 рабочих станций, которые имеют микропроцессоры PentiumCoreDuo с тактовой частотой 3,2 МГц, объемом оперативной памяти (ОЗУ) 2048 Мбайт и емкостью винчестера 360 Гбайт. На данных компьютерах установлена ОС Windows 7.

К нескольким компьютерам подсоединены МФУ (5).

Для информационной поддержки ведения учета выполненных работ в ТОО «Инфраэнерго» используются ПП:

  • «1С: Бухгалтерия 8.2» — предназначена для учета наличия и движения средств предприятия, товаров и т.д. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С: Предприятия».
  • Пакет программ MicrosoftOffice 2007.

1.5 Формирование требований к АИС

Объектом автоматизации является авторизованный сервисный центр по ремонту и гарантийному обслуживанию компьютерной техники ТОО «Инфраэнерго». Рассматривается деятельность фирмыв области компьютерной и офисной техники. Фирма осуществляет работы по техническому обслуживанию вычислительной техники, оргтехники, сетевого и офисного программного обеспечения, а также обслуживание и администрирование активного оборудования и серверного программного обеспечения.

В компании имеются следующие подразделения:

  • отдел логистики;
  • отдел программного обеспечения;
  • отдел проектирования локальных вычислительных сетей;
  • отдел не гарантийного обслуживания;
  • отдел гарантийного обслуживания.

Каждый отдел занимается определенным спектром задач взаимодействуя с остальными отделами. Разрабатываемая АИС будет предназначена для отделов гарантийного и не гарантийного обслуживания, специализирующихся на ремонте компьютерной техники и оргтехники. В каждом из отделов имеется персонал сервисных инженеров занимающихся ремонтными работами и учет ремонтируемого оборудования, а также место приема оборудования на ремонт, за которым следит приемный персонал. Данную АИС необходимо установить на все рабочие станции сервисных инженеров и приемного персонала. Основные задачи АИС заключаются в учете поступающих заявок; обработки и получение информации о технике находящейся на ре­монте; формирования необходимых документов.

В современных условиях требуется принципиально новая система управле­ния экономикой основанной на замене устаревших методов обработки информа­ции.

К числу основных целей обращения к использованию АИС являются:

  • необходимость повышения работоспособности какого-либо отдела или со­трудника;
  • снижение затрат на обработку документации;
  • совершенствование работ или услуг и в конечном итоге технологических и управленческих процессов;
  • повышение точности и безошибочности в расчетах.

Современный учет заключается в достоверном количественном отражении состояния всего предприятия, которое основывается на обработанной информации и первичной документации.

Необходимость в создании АИС заключается в облегчении процесса контроля поступающих заявок в сервисный центр, а также в повышении эффективности работы компании. Чем быстрей будет обработана информация о полученных и выполненных обязательствах предприятия, тем больше новых заказов сможет принять организация. Разрабатываемая АИС должна в значительной степени облегчить и уско­рить процесс учета выполненных ремонтных работ предприятия при минималь­ных требованиях и затратах.

Разрабатывая АИС должна выполнять следующие функции:

  • ввод информации о заявках;
  • редактирование информации о поступающих заявках;
  • поиск информации;
  • формирование номенклатурного справочника на основе существующих заявок;
  • оформление заказов;
  • печать счета, акта о выполненной работе;
  • обеспечение безопасности и сохранности документов.

Внедрение АИС позво­лит:

  • уменьшить, время необходимое для учета заявок;
  • автоматизировать операции контроля выполненных работ;
  • автоматизировать формирование и выдачу необходимых документов на печать.

База данных будет представлена СУБД «MySql 5.0». Программа будет реализована на языке программирования высокого уровня C#. В  качестве механизма доступа к базе данных будет использоваться технология «NHibernate», с помощью которой можно будет подключаться и управлять БД с помощью набора команд, заложенных в специальную библиотеку. Проект должен быть выполнен в соответствии с требованиями по выполнению выпускных квалификационных работ по специальностям. Так же требуется разработать руководство пользователя и протестировать созданный программный продукт.

СУБД MySQL является решением для малых и средних приложений. Входит в состав серверов WAMP, AppServ, LAMP и в портативные сборки серверов Денвер, XAMPP. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы. Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц.

Среда разработки программы  — MicrosoftVisualStudio 2010.

NHibernate – ORM-решение для платформы Microsoft .NET, портированное с Java. Это бесплатная библиотека с открытым кодом, распространяется под лицензией GNU LesserGeneralPublicLicense.

Предметной областью разработки ПП является фирма, которая занимается ремонтом и обслуживанием оргтехники, а именно ТОО «Инфраэнерго».

Рассмотрим возможности, которые должны быть в созданной программе:

  • Авторизация пользователя. Для авторизации приложения на сервере необходимо считать введенные логин и пароль пользователя, желающего получить доступ и сравнить с уже имеющимися записями о пользователях в БД;
  • Добавление новых записей. Для добавления записи в БД необходимо проверить на корректность заполнения все поля таблиц, подлежащие сохранению. Далее передать данные на сервер по средствам «NHibernate»;
  • Редактирование имеющихся записей БД. Для организации данной функции потребуется считывание данных из БД в поля для редактирования, после чего требуется проверка на корректность новых данных и сохранение данных на сервере БД по средствам «Hibernate»;
  • Удаление имеющихся записей в БД. Для удаления данных необходимо получить идентификатор записи, которую требуется удалить и по средствам «NHibernate»;
  • Поиск по любому полю. Для реализации поиска, требуется считать данные из текстового поля и поочередно сравнить с полями всех таблиц в БД. В случае совпадения данных вывести все результаты в соответствующие текстовые поля. В случае отсутствия совпадений вывести сообщение об отсутствии записей, подходящих под это описание;
  • Просмотр записей. Для реализации функции просмотра, требуется поочередно считывать данные полей из БД по средствам «NHibernate» и выводить их в соответствующие поля на форме приложения.

1.6 Анализ использования разработки

Автоматизированная система разрабатывается в соответствие с зада­нием заказчика ТОО «Инфраэнерго».Данная разработка предназначена для внут­реннего использования в фирмах и организациях, занимающихся ремонтом компьютеров и оргтехники. Программа подходит для пользова­ния в организациях частного и государственного характера.

1.7 Анализ методов решения проблемы

Существует четыре метода решения задачи при ее составлении:

  • ручной;
  • механический;
  • автоматизированный;
  • автоматический.

Так как данная разработанная программа обрабатывает поступающую информацию от пользователя и выполняет все его требования, то приемлем автоматизированный способ решения задач.

До разработки программы, при выполнении работ связанных с модели­рованием ситуации применялся ручной способ, который характеризуется трудоемкой работой, так как все операции выполнялись вручную.

Разрабатываемая программа, по конкретной задаче облегчит работу пользователя. Ведется диалог «машина-пользователь», в котором сервисный инженер вводит данные о клиенте, наименования техники, запчасти, примечание и т.д. В результате автоматически формируется ремонтный та­лон на выполненные работы.

1.8 Анализ альтернативных решений

Со временем, когда обороты фирмы стали расти и появился отдел по обслуживанию оргтехники, руководством было принято решение о создании более эффективного способа решения возникшей проблемы.

Вначале было два варианта решения этой проблемы:

  • приобретение готового программно-аппаратного средства;
  • разработка программно-аппаратного комплекса своими силами.

При первом варианте положительные стороны заключаются:

  • большой опыт авторов в наработках проблемного направления;
  • относительно малые сроки реализации;
  • значение «подводных камней» решения проблемы, которые неочевидны для неопытных в данной сфере людей.

Отрицательные стороны:

  • Дороговизна «профессионального» решения;
  • Универсальные решения — мы платим за функциональные излишества;
  • Модули содержат функции, которые не используются при учете выполненных работ и затраченных запчастей. Также необходимо отметить, что данную систему необходимо внедрять во всей организации, что потребует обучения сотрудников. Однако фирме требуется система только для отдела по обслуживанию оргтехники с передачей данных в бухгалтерию, то есть остальные отделы не должны быть завязаны в данной системе.
  • сложность адаптации под конкретную проблемную ситуацию.

При втором варианте положительные стороны:

  • значительно меньшие финансовые затраты;
  • большая приближенность к реальному объекту;
  • обслуживание и обновление программы.

Отрицательные стороны:

  • большие сроки исполнения;
  • сложность обслуживания программы в случае перехода создателя на другую работу.

Проанализировав оба варианта, руководством было решено разработать программу своими силами, так как это будет дешевле и иметь конкретный функционал для решения поставленных задач в отделе при обслуживании оргтехники.

 


Страница:   1   2


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!