Заявка на расчет
Меню Услуги

Внешнеэкономическое сотрудничество России и Белоруссии в контексте Евразийского экономического союза. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

1 2 3


1.1. Геополитическая характеристика Республики Беларусь

Геополитика РБ во многом, разумеется, зависела от исторического фактора, который сформировал ее современный характер. После распада СССР в 1991 году, Беларусь встала на самостоятельный путь развития. Ее внешнеполитические направления были определены в Доктрине Шушкевича в конце 90-х гг.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

На современном этапе Минск переживает сложности в отношениях с Россией, а также разногласия Европы со взглядами Лукашенко на политический строй в Беларуси предполагают наличие непростых ситуаций в межправительственных отношениях, также на политическом уровне.

Как государство, которое расположено почти на стыке России и Запада, имеет большие перспективы в транзитном бизнесе, поэтому, РБ проводит активную многовекторную политику, и старается держать репутацию страны с «прозрачными» намерениями. Транзитность оказывает существенное влияние на хозяйственное и культурное развитие республики и является не только важным геостратегическим ресурсом, но и способствует обострению в республике проблемы нелегальной миграции из стран третьего мира и государств СНГ (около 140-180 тыс. человек ежегодно), которая может пошатнуть конфессиональную и этническую стабильность в обществе. Кроме того, большой поток автомобильного транспорта через Беларусь ведет к загрязнению атмосферного воздуха, что требует дополнительного внимания к охране окружающей среды.

Другой особенностью географического положения Беларуси является то, что она не имеет выхода к морю, в связи с чем возникает необходимость сотрудничества со странами Балтийского региона, Россией и Украиной с целью использования их морских портов. Но Беларусь имеет развитую внутрирегиональную речную систему.

В общем, можно отметить, что экономико-географическое положение Беларуси благоприятствует ее устойчивому социально-экономическому развитию на внешнем уровне, что касается внутренней ситуации, то этот вопрос находится на повестке дня для компетентных лиц.

Конечно, в исторической и геополитической перспективе Беларусь находится в непростой ситуации. Белорусское правительство пока ещё намерено удерживать страну от растворения в ЕС или в РФ; благодаря этому государство в некотором смысле имеет особенности «маргинального мышления». При всех недостатках этого положения в перспективе тактической политологии и экономики, стратегически это может обернуться исключительной возможностью и преимуществом. В отличие от российской олигархии, которая ожидает в прихожей у западной финансовой и идеологической системы, новоиспечённая белорусская элита даже если сильно пожелает, не имеет шансов туда войти. Поэтому, вопрос построения своего дома, своей жизнеспособной, растущей и побеждающей системы является вопросом выживания в самой ближайшей перспективе. Исключительное положение Беларуси в настоящем цивилизационном пространстве даёт повод рассчитывать, что правильная идея и стратегия, в совокупности с волей белорусской власти, сможет решить как самые насущные государственные вопросы, так и стать зародышем нового геополитического расклада, необходимость в котором назревает из года в год. Обрушение авторитета международных организаций, таких как ООН и ОБСЕ, показывает, что политические отношения требуют перестроения на более адекватных времени основаниях, и на данный момент вопрос о таких правилах открыт, что даёт Беларуси ещё один шанс на реализацию инициативы

История содержит достаточно примеров кардинального изменения ситуации за считанные годы. С другой стороны, совершенно ясно, что власть, неспособная к адекватному реагированию на вызовы времени, рано или поздно обречена на уничтожение или подчинение. Вполне возможно, что фиаско текущей белорусской власти положит конец существованию самостоятельных возможностей, т.к. Беларусь получит внешнее управление.

По слова президента Лукашенко Белорусская власть неоднократно демонстрировала на международной арене решимость и способность идти своим путём развития. Тем не менее, существует много ограничений, обусловленных совокупностью внутренних и внешних факторов, затрудняющих такое движение. Для Беларуси практическое предложение проекта цивилизационного уровня автоматически становится претензией на политический центр континентального масштаба и роль нового идеологического ориентира.

Что касается геополитики Республики Беларусь, то тут стоит учесть ряд факторов, которые повлияли на современное состояние.

Геополитика тесно связана с географией, историей и властью. Она изучает вопросы контроля над территорией, закономерности распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений. Это своего рода синтез науки, политики и географии. Это метод географического анализа конкретных общественно- политических ситуаций, которые возникают в мире.

И новое независимое государство с переходной экономикой – такой статус в мировом сообществе государств получила Республика Беларусь в 90-х гг. 20 в., став на путь суверенного развития после распада СССР, в состав которого она входила более 70 лет как Белорусская Советская Социалистическая Республика (БССР) — одна из пятнадцати равноправных союзных республик. Однако необходимо выделить для дальнейшего анализа основные факторы, на основе которых строится государственная политика:

— географические (размеры территории, месторасположение, рельеф, протяженность и конфигурация границ и т. д.);

— геофизические (климат, наличие природных ресурсов, наличие водных ресурсов и др.);

— политические (политический режим, особенности правления и государственного устройства и т. п.);

— социальные (уровень жизни, особенности социальной структуры, степень урбанизации населения и т. д.);

— экономические (степень развитости экономики, темпы и перспективы экономического роста, инфраструктура, наличие стратегических запасов и др.);

— военные (боеспособность вооруженных сил, наличие современного вооружения, численность армии, наличие ядерного оружия и т. д.);

— культурно-религиозные (конфессиональные и национальные традиции, уровень развития науки, образования, здравоохранения и т. п.);

— демографические (численность населения, его состав, плотность заселенности, уровень рождаемости и смертности и др.);

— экологические (состояние окружающей среды и т. д.)

Также важным аспектом экономико-географического положения является соседство. Республика Беларусь граничит с пятью странами, три из которых — Литва, Латвия и Польша — входят в состав Европейского Союза (ЕС). На севере и востоке Беларусь граничит с Российской Федерацией, на юге — с Украиной, на западе — с Польшей, на северо -западе — с Литвой и Латвией. Общая протяженность границ составляет 2969 км.

Характер ближайшего окружения оказывает положительное влияние на развитие хозяйства Беларуси. Для Беларуси жизненно важное значение имеет сохранение и укрепление экономических связей с Украиной, Россией, Прибалтикой, а также развитие сотрудничества с другими странами Европы.

В геополитическом аспекте Беларусь является страной, находящейся на стратегическом перекрестке: на пересечении транспортных путей «север- юг-запад-восток». К западу от нее находятся страны Центральной и Восточной Европы (Польша, Чешская Республика, Словакия, Венгрия), вошедшие в один из крупнейших геополитических центров сил — Европейский союз. К северо-западу располагаются страны Балтии, также активно интегрирующиеся в Европейский союз, а к югу – страны Черноморского бассейна (Украина, Молдова и государства Юго-западной Азии). К востоку простирается Россия. По оси «север-юг» Беларусь является соединительным «мостом» между Черноморским и Прибалтийским регионами, а по восточно-западной оси — жизненно важным коридором для России и стран Центральной Азии, активно развивающих экономические связи с Европейским союзом.

Немаловажен для республики и демографический фактор. Значительное уменьшение общего уровня рождаемости и старение населения могут впоследствии стать причиной нехватки трудовых ресурсов и обусловить необходимость привлечения их извне.

Объективная реальность геополитического положения Беларуси сегодня — это ее экономическая и политическая интеграция в Содружество Независимых Государств. Однако по причине неэффективности функционирования СНГ приоритетными по многим направлениям являются белорусско-российские отношения. Россия — основной экономический, торговый и стратегический партнер Беларуси. Она представляет собой главный рынок сбыта для белорусской промышленности и сельского хозяйства (58 %), является главным поставщиком необходимых стране энергоресурсов. В свою очередь, Беларусь значительно усиливает геополитическое положение России, обеспечивая ей прямой доступ к границам европейских государств. Транспортный коридор по территории республики обеспечивает доступ российского сырья на европейские рынки (через территорию Беларуси проходит около 80 % российских транзитных грузоперевозок в страны ЕС). Общие исторические и социокультурные корни также стимулируют развитие белорусско-российской интеграции.

Научно-технический потенциал, способность создавать и эффективно внедрять собственные наукоемкие технологии, присутствие на мировом рынке технологий в качестве равноправного и заинтересованного партнера — эти факторы сегодня являются одними из основных для оценки места страны в системе международных отношений. В 2020 г. в стране насчитывалось 468 организаций, выполняющих научные ИР (научные исследования и разработки), включая микро‐ и малые организации. По сравнению с 2014 г. их число увеличилось на 130 единиц. Это произошло благодаря происходящим в научной сфере процессам реорганизации и поиска ее оптимальной структуры в условиях возрастающих требований со стороны общества к результативности ИР.

Основное число организаций (303 единицы), выполняющих научные ИР, расположено в г. Минске. Среди них — научные учреждения НАН Беларуси, отраслевые научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения. В 2020 г. их количество в г. Минске по сравнению с 2014 г. увеличилось на 89 единиц. Набольшее число организаций, выполняющих научные ИР, входит в систему НАН Беларуси: в 2011 г. здесь было сконцентрировано 17,7 % (83 единицы) всех научных учреждений страны, объединяющих 31,6 % от общей численности исследователей (6290 человек).

В секторе высшего образования научные ИР в 2020 г. выполняли 63 организации. Численность исследователей в секторе высшего образования в конце 2020 г. составила 1980 человек, или 10,0 % от общей численности исследователей в целом по республике.

Министерство промышленности по числу организаций, выполняющих научные ИР, и численности исследователей занимает второе место: здесь функционируют множество организаций, исследований компетентными лицами, также наличие юридических документов, подтверждающие законное проведение процесса.

По количеству присужденных в 2014- 2020 гг. ученых степеней наибольшее их количество присуждалось по медицинским, техническим и физико-математическим отраслям науки. Далее следовали биологические, сельскохозяйственные, экономические, филологические, исторические и юридические науки.

Однако в научно-технической сфере перед Республикой Беларусь стоят следующие угрозы: сброс в республику второсортных технологий, «технологическая инфляция», выезд из страны высококвалифицированных специалистов. Таким образом, геополитический фактор Республики Беларусь в современных условиях развивается достаточно динамично. Однако технологический отрыв развитых стран предопределяет перераспределение мирового дохода в их пользу, а усиление экономической зависимости от них остального мира, в том числе и Беларуси, ограничивает рефинансирование наиболее прибыльных отраслей хозяйственного комплекса.

Подводя итог данной главы можно сделать следующие выводы. Совокупность всех факторов, определяющих внешнюю политику Беларуси, создает благоприятные предпосылки для развития страны в качестве полноценного участника международных процессов.

Геополитическое положение определяет место Беларуси в системе международных отношений, так как страна находится на стратегическом перекрёстке пересечения транспортных путей Север – Юг и Запад – Восток.

Поэтому Беларусь может играть роль моста между Западом и Востоком, Севером и Югом Европы. Такое положение Беларуси играет большую роль не только для нее самой, но и для других стран.

Таким образом, развитые системы транспортных коммуникаций и производственной инфраструктуры, значительные водные и лесные ресурсы, наличие ряда важных полезных ископаемых, относительно развитый научно- технический потенциал, многоотраслевой промышленный комплекс, высокий образовательный уровень населения и развитые Вооруженные Силы создают условия для достижения максимальных успехов в развитии внешней политики страны и ее интеграции в мировое сообщество

Для такой небольшой страны, как Республика Беларусь, внешняя политика — по-настоящему ключевой элемент, обеспечивающий ее выживание и развитие. Поэтому отправной точкой для определения базового постулата внешнеполитической доктрины Беларуси должна выступать оценка основных геополитических тенденций, так или иначе оказывающих влияние на республику

В этих условиях смысл внешнеполитической деятельности РБ на ближайший период может состоять в уклонении от участия во внешних конфликтах, поиске и привлечении в республику тех крох иностранных инвестиций, которые можно найти при сегодняшнем дефиците капиталов. Западные инвестиции и небольшие собственные ресурсы будут направляться на структурную перестройку части белорусской экономики в сторону ее интеграции в сферу геополитического притяжения ЕС.

Современная геополитика во многом проявляется внешним курсом, который выбирает суверенная страна. Также формирует позицию, устанавливает место государства на мировой арене. Что касается Беларуси, то эта страна находится на стыке.

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И БЕЛОРУССИИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

2.1. Социально-экономические аспекты Евразийского экономического союза

 

Развитие ЕАЭС невозможно представить без социальной политики и экономики. Основные социально–экономические цели и принципы, на которых основан и действует Евразийский экономический союз:

– уважение общепризнанных принципов международного права, в том числе принципов суверенного равенства государств–членов и их территориальной ценности;

– соблюдение особенностей политической структуры государств–членов;

– обеспечение взаимовыгодного сотрудничества и равенства с учетом национальных интересов сторон;

– соблюдение принципов рыночной экономики и честной конкуренции;

– функционирование таможенного союза без исключений и ограничений после окончания переходных периодов.

Следует отметить, что данные цели должны быть осуществлены через реализацию следующих задач:

–уменьшение транспортных издержек, направленных на снижение цен товаров;

–стимулирование конкуренции на общем рынке стран ЕАЭС;

–стимулирование эффектной экономики за счет уменьшения издержек, повышая производительности труда, наращивания производства и внедрения новых технологий;

–увеличение потребительского спроса;

–повышение уровня благосостояния населения стран ЕАЭС.

Договор 1996 года об увеличении экономической и гуманитарной интеграции обеспечил создание постоянного органа для надзора за интеграцией государств, которые в будущем станут частью Евразийского экономического союза. В 2015 году с вступлением в силу Соглашения ЕАЭС единый рынок был расширен, включая Армению и Кыргызстан. Страны представляют рынок около 183 миллионов человек и совокупный ВВП около 4 триллионов долларов.

Основной долгосрочной целью ЕЭК в области экономики и финансовой политики является создание благоприятных условий для ведения бизнеса в наших странах, сведение к минимуму административных барьеров. В конце концов, именно бизнес должен стать главной движущей силой интеграций экономик членов Евразийского экономического союза.

В этой связи важной стратегической целью ЕЭК в долгосрочной перспективе является создание единого рынка Евразийского экономического

союза, который обеспечит свободу передвижения товаров, услуг, инвестиций, труда. Для достижения этой цели необходимо создать общий финансовый рынок, в том числе банковский сектор, рынок страхования и рынок ценных бумаг, поскольку тесная координация финансовой, денежно– кредитной, фискальной политики станет предпосылкой для реализации принципа свободы передвижения товаров, услуг и капитала. Создание общего финансового рынка государств–членов обеспечит эффективное распределение капитала, диверсификацию рисков, усиление конкуренции на финансовом рынке, устранение барьеров для взаимного доступа и обеспечение доступа бизнеса к более дешевым кредитам.

Также, одной из ключевых целей ЕАЭС является введение общего рынка труда. Для достижения этой цели необходимо разработать общую политику в области трудовой миграции, включая обеспечение социальной защиты, здравоохранение трудящихся – граждан стран ЕАЭС и их семей в других странах союза, экспорт пенсий и признание работы, полученной в другом государстве, входящего в состав союза.

Еще одной важной задачей Комиссии является проведение в некоторых отношениях скоординированной политики защиты и обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности на всей территории Евразийского экономического союза. Это явно повысит привлекательность государств–членов для инвесторов, особенно в наукоемких секторах. Внедрение согласованной политики в предпринимательской и инвестиционной деятельности в государствах–членах с участием деловых кругов позволит устранить чрезмерные административные барьеры, улучшить качество правил ведения бизнеса, улучшить бизнес–климат, включая инвестиционную деятельность и взаимную торговлю услугами в странах ЕАЭС.

Постепенное внедрение рынка единых услуг в рамках союза также является приоритетом для деятельности Комиссии. Договор об ЕАЭС определяет основные принципы либерализации торговли услугами с постепенным сокращением ряда ограничений и исключений, что значительно расширяет возможности для предпринимательской деятельности в наших странах. В области налоговой политики ведется работа по созданию налоговых условий для плодотворной недискриминационной работы бизнеса на единой экономической территории, устраняя все препятствия на пути. На переднем плане находится запланированная конвергенция ставок акцизного налога на наиболее потребляемые продукты.

В 2000–х годах члены ЕАЭС переживали экономический рост. С 2000– 2007 гг. ВВП в среднем вырос с 6%–8%. В 2007–2008 гг. произошел финансовый кризис, после которого вновь произошел рост ВВП. В 2010 г., когда был создан ТС, торговля между участниками возросла и уже к 2011 году составила 63,1 млрд. долл. США, экспорт составил – 593,7 млрд., а импорт – 340,9 млрд. Первый этап интеграции заключался прежде всего в расширении торговли между государствами–членами, укреплении экономики и создании правовой и институциональной основы для государств–членов.

Второй этап включает свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала. Достижение «Четырех свобод» является одной из главных целей ЕЭП. Сюда входят: свобода движений товаров, услуг, людей и капитала. Они вступили в силу в день создания ЕАЭС, а именно 01.01.2015 г. ЕАЭС считается энергетической державой, которая производит почти 21% от мирового природного газа, а также 14% от нефтегазового конденсата. Такие показатели делают его ведущим производителем. Вдобавок к этому, на территории ЕАЭС производится 9% мировой электроэнергии и 5,9% мирового угля, что делает его третьим и четвертым производителем в мире, соответственно.

В соответствии со второй частью Соглашения об ЕАЭС в рамках государств-членов:

1) функционирует внутренний рынок товаров;

2) применяются Единый таможенный тариф (ЕТТ) и другие меры по регулированию внешней торговли с другими странами;

3) существует единый режим торговли в отношениях с третьими странами;

4) осуществляется единое таможенное регулирование;

5) осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенной декларации и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных в Договоре.

В настоящее время единый товарный рынок является наиболее развитой и успешной мерой интеграции в рамках ЕАЭС, регулирование которой осуществляется в целом на наднациональной основе. На наднациональном уровне были подняты вопросы таможенного и тарифного

регулирования, в частности, такие вопросы, как:

1) введение единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и Единого таможенного тарифа (ЕТТ);

2) установление ставок ввозных таможенных пошлин, в том числе сезонных;

3) установление случаев и условий предоставления тарифных льгот;

4) определение порядка применения тарифных льгот;

5) определение условий и порядка применения системы тарифных

преференций союза;

6) Установление тарифных квот, распределение объемов тарифных.

Квот между государствами-членами, определение метода и порядка распределения объема тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности.

Так же следует выделить ряд проблем, которые препятствуют развитию свободы передвижения товаров. Прежде всего, это сохраняющиеся барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭС, которые оказывают негативное влияние на развитие единого рынка товаров внутри союза. Далее следует выделить плохую диверсификацию экономики стран-участниц ЕАЭС, что приводит к зависимости от ситуации в мировой экономике. Еще стоит сказать о разнице в экономике в странах-участницах, что тоже является в своем роде препятствием. На данный момент Россия является крупнейшим поставщиком товаров на единый рынок союза, обеспечивая тем самым 62,4% экспорта в рамках организации, а также является вторым по величине потребителем товаров в рамках Единой энергетической системы (34,1% импорта). Это говорит о том, что внутренний рынок стран напрямую зависит от экономики других государств, входящих в состав ЕАЭС.

Договор об Евразийском экономическом союзе (ЕЭС) позволяет расширить круг своих государств-членов. В настоящее время существует два возможных варианта сотрудничества отдельных государств с ЕАЭС: либо полное членство в ЕАЭС (Кыргызстан, Армения, Таджикистан), либо создание зоны свободной торговли (Вьетнам, Турция) с ЕАЭС. В настоящее время есть заинтересованные стороны для обоих вариантов.

Как Кыргызстан, так и Армения заявили о своем намерении присоединиться к ЕАЭС. Несмотря на то, что даты вступления в ЕАЭС во время встречи на высшем уровне в мае 2014 года в Астане были установлены

в июле 2014 года для присоединения к ЕАЭС Армении и в январе 2015 года для Кыргызстана, обе страны в настоящее время не могут полностью присоединиться к ЕАЭС благодаря их экономическим проблемам. Они требуют либо переходного периода, либо связанного с ним членства, чтобы присоединиться к ЕАЭС. Каждая страна имеет свое экономическое положение, а это означает, что представляется невозможным говорить о стандартизованной, с учетом времени и законодательства, интеграции обеих стран.

В ходе переговоров Кыргызстан запросил материальную помощь и предоставил льготный период для своих рынков «Дордой» и «Кара-Суу». По этим вопросам мнения различных государств-членов ЕАЭС.

Для Еревана интеграция Армении в ЕАЭС создает новые возможности в сферах экономического развития и улучшения социальных стандартов. К ним относятся не только быстродействующие положительные эффекты снижения цен на газ (около 140 миллионов долларов США в год), но и повышение таможенных тарифов, отмена экспортных пошлин на необработанные алмазы и потенциальные инвестиции в нефтеперерабатывающие заводы; а также более долгосрочные последствия, такие как изменение перспективы Армении в направлении торговли, транспорта, транзита и реконструкции промышленных предприятий с прилагаемыми результатами в социальном развитии.

Вместе с тем существуют, однако, ряд объективных факторов, которые тормозили присоединение Армении к союзу. Эти факторы в значительной степени носят политический характер и действительно касаются отношений между Россией и Грузией, а также проблем Нагорного Карабаха.

Еще одним социальным аспектом ЕАЭС является вопрос миграции. Соглашение ЕАЭС и сопровождающие его документы включают ряд положений, направленных на обеспечение свободы передвижения в странах- членах ЕАЭС, когда граждане этих стран работают на территории другого государства-члена, а также для членов их семей.

Стоит сказать об еще одном аспекте – транспортно-логистический комплекс, без которого невозможно расширение интеграции. Развитая транспортно-логистическая инфраструктура ЕАЭС будет способствовать созданию новых производственных мощностей, мобильности рабочей силы и росту транзитных перевозок по территории союза в системе международных транспортных коридоров (MTК) «Восток-Запад» и «Север-Юг».

Главная цель этого аспекта — формирование согласованной транспортной политики членов Евразийского экономического союза, направленной на обеспечение экономической интеграции, последовательного и постепенного формирования единого транспортного пространства на основе принципов конкуренции, прозрачности, безопасности, надежности, доступности и устойчивости. Прежде всего, предполагается создание общего рынка транспортных услуг, принятие согласованных мер по обеспечению взаимных преимуществ в области транспорта и инфраструктуры, внедрение передовой практики, интеграция транспортных систем стран союза в мировой транспортной системе, эффективное использование транзитного потенциала государств-членов, повышение качества транспортных услуг, обеспечение транспортной (технологической) безопасности. С глобализацией растет объем трафика между странами, предоставляя новые возможности союзу для реализации общей пропускной способности, создавая сухопутную связь между Европой и Азией. Использование синергии в этой области является одним из основных преимуществ интеграции.

Что касается уровня синхронизации регионального сотрудничества в области транспорта и логистики, то ЕАЭС сравнивается только с ЕС, который имеет полную единую транспортную политику для всех видов транспорта, в то время как страны АСЕАН, МЕРКОСУР и НАФТА ограничены к декларативным заявлениям о необходимости его проведения. Одним из наиболее перспективных направлений международного сотрудничества с целью развития транспортной инфраструктуры является проект «Экономического пояса Шелкового пути», предлагаемого Китаем. Этот проект все еще является неоформленной инициативой, но он будет выгодным для обеих сторон, т.к. обе стороны заинтересованы в создании транспортной инфраструктуры для региона на маршруте АТР до ЕС. Вклад Китая в региональную интеграцию проявляется в финансировании крупномасштабного строительства инфраструктуры, в котором крайне нуждается ЕАЭС, а роль ЕАЭС заключается в создании благоприятных условий для транспортировки на своей территории в соответствии с критериями скорости, стоимости, безопасности, обслуживания и стабильности. Таким образом, уже достигнутый уровень транспортно- логистического сотрудничества стран ЕАЭС в МТК «Восток-Запад» позволяет наземным перевозкам товаров из Китая в ЕС в среднем в 3-3,5 раза быстрее, чем морские перевозки по Южному морскому пути.

Таким образом, расширение союза не должно идти ради самого расширения, оно должно преследовать цель качественного укрепления, а не только количественного увеличения. В настоящее время можно утверждать, что ЕАЭС скорее всего будет решать геополитические проблемы, чем будет представлять собой экономическую альтернативу ЕС на постсоветском пространстве. Необходимо учитывать, что ключом к успеху ЕАЭС является обеспечение экономического роста и повышение благосостояния населения стран-членов, сокращение разрыва в развитии между отдельными странами и активное сотрудничество с другими интеграционными объединениями, прежде всего с ЕС и ЭПШП.

Также, ЕАЭС является новой площадкой для инвесторов. Так как создан общий рынок на территории пяти государств, дающий возможность работать практически из любой точки. При всем текущем несовершенстве механизма работы союза он уже представляет собой единое экономическое пространство с достаточно четкой дорожной картой развития и перспективами роста.

 2.2. Экономические отношения России и Белоруссии в контексте развития Евразийского экономического союза

Для того, чтобы верифицировать факт кризисных явлений в российской и белорусской экономике, следует обратиться к статистическим показателям рисунок 1.

 


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф