Меню Услуги

Внешний контроль качества Аудита

Страницы: 1 2 3

Содержание

  • Введение
  • 1. Внутренний контроль качества работы аудиторской организации
  • 1.1. Анализ внутренних документов, регулирующих внутренний контроль качества аудиторской деятельности
  • 1.2. Практика применения нормативных документов, регулирующих деятельность аудиторской организации на этапе принятия задания и его выполнения
  • 1.3. Политика аудиторской организации в области контроля качества аудиторской деятельности. Требования к персоналу аудиторской организации и работа с персоналом
  • 2. Внешний контроль качества работы аудиторской организации
  • 2.1. Подготовка к прохождению внешнего контроля качества работы аудиторской организации и аудиторов
  • 2.2. Прохождение внешнего контроля качества работы аудиторской организации и аудиторов со стороны СРО и Федерального казначейства
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Введение

Первое упоминание слова «аудитор»  стал Китай.

С развитием промышленности, роста товарообменных операций, формированием рынка капитала  — получал развитие аудит.

В европейских торговых городах  потребность в аудите возникла по просьбе купцов  (собственников), когда аудиторы подтверждали достоверность записей в бухгалтерских книгах, чтобы контролировать нанятых управляющих. В Х1Х веке, с появлением акционерных  и других компаний, возрастает потребность в грамотных, независимых  аудиторах. Современные системы государственного налогообложения, также способствовали повышению потребности в специалистов для проверки всех видов отчетности, чтобы избежать конфликтных ситуаций  с государством.

«Аудит»- «он слушает» в переводе с латинского языка. В средневековой Европе аудитором считали того, кто должен был выслушивать устные отчеты исполнителей, бухгалтеров и  понимать,  достоверны ли доклады. Нет ли в этих докладах обмана.

Аудит, как профессиональная деятельность, возник в Англии. Это подтверждено первыми учетными документами архива Казначейства Англии, Шотландии в 1130 году. Есть и ранние упоминания «аудитор» — 1285 год, когда королем  Англии был принят законодательный документ, регулирующий  деятельность аудиторов. Аудиторы должны были выступать от имени государства,  независимое рассмотрение записей, быть честными, внимательными, исключение какого-либо контакта с аудируемым лицом – таково было требование законодательного акта.

Кризисы XVII-XIX  века потребность  в бухгалтерах, которые могли бы дать правильный совет в проблемных ситуациях, защитить от банкротства.  Резко возрос об»ем информации, документации, отчетности и, соответственно, требовались проверки этих документов и их данных.      Первая независимая аудиторская проверка была проведена в Англии «Южноморской Компании». С этого момента началось государственное регулирование аудита. С 1844 года компании Англии обязаны были предоставлять отчет, подтвержденный независимым аудитором.

В 1867 года  во Франции, 1887 года в США – выходят аналогичные законы. И только с  конца Х начале Х1 ст. – аудитор начинает проверки на профессиональном уровне. В конце Х1Х ст. аудит признан самостоятельной сферой деятельности. Стали создаваться профессиональные организации, союзы  для подтверждения достоверности отчетности компаний. На этапе становления аудита отсутствовал внутренний контроль. Выявление отклонения относилось к функции внешнего контроля.

С 70-х ХХ ст. начинается новый этап  развития аудита на международном уровне.

В 1977 году формируются:

  • Международная Федерация Бухгалтеров (Нью-Йорк);
  • Этический Кодекс Профессиональных Бухгалтеров;
  • Международные стандарты Аудита;
  • Положения об учете;
  • Определение порядка обучения лиц, занимающихся аудитом.

В настоящее время, аудит проводится там, где возможен риск допущения ошибок или даже мошенничества.

С 1950 года стали создаваться транснациональные аудиторские фирмы, оказывающие профессиональные  услуги через свои филиалы в различных странах мира.  Пример  аудиторско-консалтинговые фирмы «Большой четверки» (ранее шестерки).

В России, звание аудитор было введено Петром 1 в 1716 году. Это звание приравнивалось к воинским чинам, и возлагались обязанности прокурора, делопроизводителя, секретаря.  Финансовый контроль  подменился сначала государственным, а затем партийным, ведомственным контролем. Первые аудиторские фирмы в России стали создаваться в период 1987-1993 годы. («Инаудит»). При этом отсутствовала, какая-либо нормативная база, методики. Отчеты напоминали акты ревизий, аудиторские заключения формировались в произвольной форме.

К 1993-2000 году стали появляться нормативные документы: Указ Президента РФ от 22.12.1993 по утверждению «Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации»; Создана центральная аттестационно — лицензионная аудиторская комиссия (ЦАЛАК); начата работа по формированию национальных стандартов; появлялись центры по подготовке аудиторов; создана Аудиторская Палата России (1995); принят Кодекс профессиональной этики аудиторов.

Было зарегистрировано множество аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов. Отрасль финансовой деятельности – Аудиторская деятельность требовала систематизации, повышения ответственности за оказанные услуги.

В декабре 2008 г Правительством принимается Закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, определившим: обязательное членство аудиторских фирм и аудиторов в саморегулируемых аудиторских организациях (далее СРО ); возложения обязанностей на СРО по контролю качества работы членов; В целях принятия правильных решений при проведении аудита от аудиторских компаний требовалось создания  определенной системы контроля внутри самой организации.

В целях принятия правильных решений при проведении аудита от аудиторских компаний требовалось создания  определенной системы контроля внутри самой организации, которая представляет совокупность методик и процедур, применяемых в организации качественного ведения своей деятельности, осуществления контроля за выполнение   заданий сотрудниками организации.

Внутренний контроль определяет этапы проведения аудита:

  1. Планирование проверки, обследование.
  2. Проведение проверки.
  3. Проведение тестирования.
  4. Оценка внутреннего контроля экономического субъекта,
  5. Оформление результатов аудиторской проверки.

Система внутреннего контроля зависит от объема работы, от размера аудиторской организации, своевременности и полноты разработки внутренней документации, расстановка и подбор кадров, кадровая подготовка.

Внешний контроль качества работы  (ВККР) осуществляют СРО, членом которого является аудиторская организация.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  307-ФЗ   правил (стандартов) аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Принципы ВККР:

  • Полный охват проверкой всех организаций
  • Независимость.
  • Материальные, финансовые, кадровые ресурсы.
  • Уровень компетенции кадров (уполномоченных экспертов).
  • Отчетность по результатам ВККР, публичность.
  • Обязанность проверяемого объекта устранить выявленные нарушения.

Внешний контроль качества — проводится саморегулирующими организациями аудиторов;

1. Внутренний контроль качества работы аудиторской организации

1.1 Анализ внутренних документов, регулирующих внутренний контроль качества аудиторской деятельности организации

Внутренний контроль призван к систематизации видов   используемой документации при оказании услуг аудиторской организацией. сбора информации, тестирования  состояния учета в аудируемой организации Формируется внутренний контроль руководителем организации и направлен на повышение качества аудита, повышение профессиональных знаний кадров,  соблюдение независимости, честности, этических норм аудиторов  и самой аудиторской организации.

Внутренний контроль  аудиторской организации определяет, в соответствие с законодательством РФ и международными требованиями, определенные этические, моральные, профессиональные нормы, как  к самой организации, так и к аудиторам и сотрудникам.

В связи с вступлением действие положений Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об осуществлении аудиторской деятельности» (307-ФЗ), аудиторская деятельность в Российской Федерации (РФ) поднялась на уровень финансовой отрасли и  стала играть важную роль в государстве.

Первостепенно повысились требования и к аудиторским организациям, к внутренней документации при проведении проверок аудируемых лиц, а также требования к  самим аудиторам.

Осуществление внутреннего контроля, переход на организацию системы внутрифирменного  контроля  стало обязанностью как   аудиторской организации, отвечающей требованиям  307-ФЗ, так и экономического субекта, отчетность которого подлежит обязательному аудиту.

С 01.01.2013 года, с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (402-ФЗ),  эта обязанность законодательно закреплена ст. 19 данного Закона. Однако  порядок, методики, процедуры, запреты, какими-либо документами законодательно не определены (1с. 45). Этот порядок определен МСА (ISA) 265 «Информирование о недостатках в системе внутреннего контроля лиц, наделенными руководящими полномочиями» Аудиторская организация вправе разрабатывать самостоятельно рабочие документы, в дополнение к рекомендуемым Минфином РФ и Саморегулируемыми организациями (СРО), членом которой является аудиторская организация.

В  статье 3 Федерального закона 307-ФЗ определено, что аудиторская организация это коммерческая организация, которая:

  • является членом саморегулируемой организацией аудиторов;
  • осуществляет аудиторскую деятельность «с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов , членом которой такая организация является»:
  • не имеет права использовать в наименовании «аудиторская» и слово «аудит» если данные  не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций   Единый государственный реестр юридических лиц;

Аудиторской организацией может быть юридическое лицо, которое отвечает требованиям  Федерального закона 307-ФЗ.

Формирование системы внутреннего контроля качества работы аудиторской организации, вызвано с высокими требованиями законодательства России, а также с ростом конкуренции, на рынке аудиторских услуг, качественное их предложение.

Система внутреннего контроля ООО «Стандарт Консалтинг» регулируется ФПСАД 7 МСА №220 (с 2017), Российским Федеральным правилом (стандартом)  №7, соответствующим внутрифирменным стандартом, утвержденным приказом директора.

В ООО «СК» утверждены Правила внутреннего контроля качества  проведения аудита (приложение1).

Система внутреннего контроля ООО «СК» и назначение ответственных лиц утверждена приказами директора Общества.    Утвержден и принят к исполнению внутрифирменный стандарт (ВФС) №7, утверждены рабочие документы,   назначено ответственное лицо за формирование рабочих документов аудитора.

Положение  о системе внутреннего контроля качества аудиторских услуг обобщает свод обязанностей аудиторов  и аудиторской организации.

В формировании системы внутреннего контроля использованы положения  «Методических рекомендаций по организации работы внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг», одобренных Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол от 22.10.2003.

В конце 2016 года СРО ААС (рабочая группа по методическому обеспечению аудиторской деятельностью) разработаны четыре пакета рабочих документов аудитора:

  1. Принятие клиента на обслуживание
  2. Планирование аудита
  3. Аудиторские доказательства,
  4. Завершение аудита

В каждый пакет входят рабочие документы  по МСА, которые будут применяться к договорам, заключенным с 01.01.2017 г. На период до 2016 года (включительно)   действуют рабочие документы адаптированные  с учетом МСА

Таблица 1 – Перечень рабочих документов аудитора для  контроля качества выполненных заданий по аудиту бухгалтерской (финансовой)

Код документа Наименование рабочего документа ООО «Стандарт Консалтинг», стандарта, аудиторской процедуры Тип Регулярность составления Законода-тельство
СК.01.0000   Права и обязанности руководителей аудиторских заданий и работников ООО (СК) в области качества, соблюдения профессиональной этики Стандарт Единовременно 307-ФЗ.ФПСАД 34.МСКК (ISQC) 1
СК.02.0000 Процедура доведения до сведения работников АО принципов и процедур контроля качества услуг, а также целей, для достижения которых они установлены Процедура Ежегодно 307-ФЗ.ФПСАД 34.МСКК (ISQC) 1
СК.03.0000 Протокол (совместно руководство аудиторской организации и работников) признания важности обратной связи с работниками по вопросам контроля качества услуг РДА Ежегодно Единые по СРО ААС
СК.04.0000 Протокол (совместно руководство аудиторской организации и работников) признания важности высказывания работниками их точки зрения в отношении вопросов контроля качества услуг РДА Ежегодно Единые по СРО ААС
СК.05.0000 Процедура признания обеспечения качества услуг как первостепенной задачи Процедура Ежегодно 307-ФЗ.ФПСАД 34.МСКК (ISQC) 1
СК.06.0000 Политика мотивации работников АО Стандарт Ежегодно 307-ФЗ.ФПСАД 34.МСКК (ISQC) 1  1
СК.07.0000 Политика в области обучения и информации Стандарт Ежегодно 307-ФЗ.ФПСАД 34.МСКК (ISQC) 1
СК.08.0000 Приказ о назначении лиц, ответственных за функционирование системы контроля качества РДА Единовременно Единые по СРО ААС

 

СК.09.0000 Процедура присоединения аудиторской организации и каждого её работника к Кодексу профессиональной этики аудиторов РДА Единовременно 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC) 1
СК.10.0000 Процедура доведения требований в отношении независимости до сведения работников аудиторской организации и иных лиц, которые должны соблюдать такие требования Процедура Единовременно 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC) 1
СК.11.0000 Процедура проверки соблюдения независимости работниками АО Процедура Ежегодно 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC) 1
СК.12.1000 Процедура выявления и оценки обстоятельств и отношений, создающих угрозы независимости, а также принятия соответствующих действий для устранения таких угроз или сведения их до приемлемого уровня путем принятия надлежащих мер предосторожности или (если необходимо) отказа от выполнения задания Процедура Каждое задание 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC) 1
СК.12.2010 Заявление о независимости аудитора при принятии аудиторского задания РДА Каждое задание 307-ФЗ, Кодекс этики, Прав. Независимости, МСА (ISA) 200
СК.12.3020 Контрольная карта Требования независимости РДА Каждое задание 307-ФЗ, Кодекс этики, Прав. Независимости, МСА (ISA) 200
СК.13.0000 Сообщение руководителя аудиторского задания информации о заданиях аудиторской организации в целях оценки соблюдения независимости при работе с клиентом РДА Каждое задание 307-ФЗ, Кодекс этики, Прав. Независимости, МСА (ISA) 200
СК.14.0000 Приказ об установлении лица, уполномоченного руководством АО на сбор и накапливание информации об обстоятельствах и отношениях, которые могут создавать угрозу ее независимости РДА Единовременно 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC) 1,  Кодекс этики, Прав. Независимости, МСА (ISA) 200
СК.15.0000 Сообщение работником аудиторской организации о любых нарушениях независимости, об обстоятельствах и отношениях, о которых ему станет известно РДА В необходимых случаях (в рамках задания)каждого задания 307-ФЗ, Кодекс этики, Прав. Независимости, МСА (ISA) 200
СК.16.0000 Сообщение руководства аудиторской организации о выявленных нарушениях принципов и процедур руководителю аудита и иным обязанным лицам РДА В необходимых случаях (в рамках задания) 307-ФЗ,   Правила Независимости, МСА (ISA) 200
СК.17.0000 Сообщение руководства аудиторской организации о выявленных нарушениях принципов и процедур представителям собственника аудируемого лица РДА В необходимых случаях (в рамках задания) 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC) 1
СК.18.0000 Ежегодное подтверждение соблюдения установленных принципов и процедур независимости работниками аудиторской организации РДА Ежегодно 307-ФЗ,   Правила Независимости, МСА (ISA) 200
СК.19.0000 План ротации руководителей заданий, осуществляющих руководство аудиторской проверкой одного и того же общественно значимого хозяйствующего субъекта на разных уровнях, с указанием даты принятия задания и имени руководителя задания, которому оно в дальнейшем будет передано [Методические рекомендации САД] РДА Ежегодно 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC) 1
СК.20.0000 Критерии  распознавания угрозы «привычности» Стандарт Единовременно 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC) 1
СК.22.0000 Принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества РДА Каждое задание 307-ФЗ
СК.23.0000 Протокол обсуждения с уполномоченными лицами руководства клиента и представителями собственника клиента мер, которые аудиторская организация может предпринять в обстоятельствах, предусматривающих отказ от выполнения аудиторского задания и (или) от продолжения сотрудничества с клиентом РДА В необходимост Единый по СРО ААС
СК.24.0000 Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется РДА Каждое задание 307-ФЗ, ФПСАД-8,3; МСА (ISA) 300, МСА (ISA) 315
СК.25.0000 План ежегодного повышения квалификации работников РДА Ежегодно 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC) 1
СК.26.0000 Приказ о назначении рабочей группы для выполнения аудиторского задания РДА Каждое задание Единые по СРО ААС
СК.27.0000 Процедура проведения инструктажа рабочей группы для выполнения аудиторского задания РДА Каждое задание 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC)
СК.28.0000 График занятости работников в процессах выполнения аудиторских заданий РДА По мере надобности 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC)
СК.29.0000 Лист проверки навыков, профессиональной компетентности, полномочий и времени, необходимых для выполнения задания по аудиту РДА Каждое задание 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC
СК.30.0000 Лист ежегодной оценки выполнения должностных обязанностей руководителей и специалистов аудиторской организации РДА Ежегодно 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC
СК.31.0000 Сообщение руководителя задания о подтверждении достаточности ресурсов для выполнения задания в процессе осуществления этапа планирования РДА Каждое задание 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC
СК.32.0000 Лист оценки выполнения должностных обязанностей руководителями и специалистами аудиторской организации РДА Ежегодно 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC
СК.33.0000 План проведения семинаров и тренингов в аудиторской организации РДА Ежегодно 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC
СК.34.0000 Политика в области мониторинга системы контроля качества завершенных заданий Стандарт Единовременно 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC
СК.35.0000 Процедура осуществления надзора за выполнением аудиторских заданий Процедура Каждое задание 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC
СК.36.0000 Процедура определения профессиональной компетентности лица, осуществляющего обзорную проверку качества выполнения аудиторского задания Процедура Ежегодно 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC
СК.37.0000 Процедура проведения обзорных проверок качества выполнения определенных видов заданий, значимых суждений и выданного аудиторского заключения или иного отчета Процедура Каждое задание 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC
СК.37.0010 Обзорная проверка качества выполнения определенных видов заданий РДА В необходимост 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC
СК.38.0000  Консультирование по значимым вопросам оказания аудиторских услуг РДА В необходимых случаях (в рамках задания) 307-ФЗ
СК.39.0000 Разрешение разногласий РДА В необходимых случаях (в рамках задания) ФПСАД-33,34, 7, 53,54; МСКК (ISQC) 1 , МСА (ISA) 220
СК.40.0000 Процедура проверки рабочих документов аудитора и обсуждения работы с участниками аудиторской группы в целях убедиться в достаточности и надлежащем характере полученных аудиторских доказательств, подтверждающих сделанные выводы РДА Каждое задание 307-ФЗ.34.МСКК (ISQC
СК.41.0010 Мониторинг системы контроля качества аудиторских заданий: Текущий анализ СКК РДА Ежегодно Единый по СРО ААС
СК.41.0020 Мониторинг системы контроля качества аудиторских заданий: Периодические инспекции завершенных заданий РДА Ежегодно Единый по СРО ААС
СК.41.0030 Мониторинг системы контроля качества аудиторских заданий: Доведение до сведения РДА Ежегодно Единый по СРО ААС
СК.42.0000 Журнал регистрации жалоб и претензий РДА Единовременно Единый по СРО ААС
СК.43.0000 Протокол аудиторской организации по результатам рассмотрения жалобы (претензии), включающий разработку и документирование корректирующих действий РДА По необходимости Единый по СРО ААС

Положения МСА (ISA) 200 «Общие цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными Стандартами Аудита», ФПСАД 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» соответствует ФПСАД 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». ФПСАД 1 – более расширенный.

МСА (ISA) 220 «Контроль качества аудита финансовой отчетности» соответствует ФПСАД 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту», при чем Российский стандарт содержит требования по структуре аудиторской организации, но не содержит  описание политики, процедур осуществления внутрифирменного контроля качества аудита.

В ООО «Стандарт Консалтинг» общее руководство осуществляется Директором, который является аудитором и учредителем.

Таблица №2 — Организационная структура ООО «Стандарт Консалтинг»

Не мешало бы создать отдел, осуществляющий разработку, детализацию внутрифирменных стандартов, положений, рабочих документов и других носителей информации.

В соответствие с Международным стандартом  аудита (МСА) 210 «Согласование условий соглашений по аудиту» ФПСАД 12 «Согласование условий проведения аудита» эта процедура производится на начальной стадии аудиторской проверки.

На этой стадии подписывается, в двустороннем порядке, письмо- согласие на проведение аудита (прил.5/СК) определяются методы проведения аудита. Это письмо подтверждает согласие сторон на сотрудничество.

Состав группы на проведение аудита производится приказом  директора (прил. 2/СК).

Внутренний контроль каждой аудиторской проверки осуществляет руководитель проверки, который применяет соответствующие процедуры, удостоверяется в профессиональном уровне членов группы, определяет задания ассистентам аудиторов. При проведении аудита  осуществляется оценка неотъемлемого риска с учетом поправок общего плана. Производится  глубокий анализ статей баланса и его приложений.

Рабочие документы имеют единую форму, рекомендованную СРО ААС

Следовательно, внутренний контроль качества работы ООО «СК» организован в соответствии с федеральными законами, международными  стандартами, федеральными правилами (правилами) стандартами аудиторской деятельности, внутренними правилами, разработанными СРО, членом которой является аудиторская организация.

Рабочие документы аудитора, ранее применяемые, доработаны в свете требований МСА. Практики их применения пока нет

На начальной стадии, производится идентификация клиента на основании данных МИ ФНС, федерального реестра (вновь поступившие). В рамках договора на оказание аудиторских услуг (прил.4/СК)  экономическому субъекту направляются запросы: (прил. 5/СК)

  • Об оценке рисков от недобросовестных действиях.
  • О состоянии внутреннего контроля .
  • По поводу адекватности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

И другие.

После сего производится расчет неотъемлемого риска (прил.8/СК), составление плана проверки и программы.

1.2. Практика применения нормативных документов, регулирующих деятельность аудиторской организации на этапе принятия задания  и его выполнения

Изучение практики применения нормативных документов  начато с Разъяснения практики применения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 5-2014) «Вопросы независимости  аудиторских организаций   от групп взаимосвязанных клиентов» (одобрено Советом по аудиторской деятельности от 18.12.2014, протокол №15).

Система внутреннего контроля ООО «Стандарт Консалтинг»

 Таблица №3 — Система Внутреннего контроля ООО «Стандарт Консалтинг»

1 2 3 4 5 6
Уверенность в достижении целей Контрольная среда Оценка рисков Средства контроля Информационные системы и квалификационный состав аудиторов  Внутренний контроль
1 2 3 4 5 6
1.Эффективностьоказываемых услуг

2.Надежность финансовой отчетности;

3.Соблюдение       законодательства

1.Внутрифирменные стандарты;

2.Этические требования;

3.Стиль работы

1.Выявление рисков до начала работы 1.Внутрнфирменныение документы и процедуры;

2.Действия по минимизации рисков.

 

 

1.Программное обеспечение

2.Базы данных, информационно-консультационные системы

3.Квалификационный (профессиональный) состав

1.Контроль за оказанием услуг, соответствующего качества, выявление нарушений;

2.Своевременное устранение

 

 Рассмотрим каждый раздел.

 Уверенность в достижении целей Внутрифирменные стандарты (Таблица 1) и документы

Внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности Общества разработаны в соответствие с законодательством РФ, своевременно доведены до сведения аудиторов и ассистентов. Исполнители    ознакомлены, с учинением личных подписей.

Принципы и процедуры

  1. Контрольная среда:

Контрольная среда включает элементы, применяемые руководством аудиторской организации в отношении внутреннего контроля аудируемого лица.

Элементы:

  • Независимости (Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций (Правила), одобренных Советом по аудиторской деятельности  09.2012 протокол №6 в изменениях от 27.06.2013 , протокол №9. от 18 декабря 2014 г., протокол № 15 и от 20 июня 2016 г., протокол № 22). Правила предусматривают: независимость мышления, выводов, поведения, предвидеть угрозы независимости.
  • Честности; «Кодекс профессиональной  этики аудиторов (Кодекс)    (одобрен Советом по аудиторской деятельности 22 марта 2012 г., протокол N 4);

Кодекс и Правила предусматривают концептуальный подход к соблюдению принципов этики, предотвращение угроз независимости аудиторов.

  • Объективности: аудитор не должен выражать мнение заинтересованных лиц, избегать ситуаций, которые могут оказать влияние на его профессиональное мышление (пп. 1.26, 1.27 Кодекса).
  • Профессиональная компетентность: наличие специального образования, способность решить задания на высоком уровне, постоянный профессиональный рост (пп.1.28-1.33 Кодекса)
  • Конфиденциальности: аудитор должен соблюдать сохранность информации, полученной при проведении проверок. В АО НПФ «Эликом» утверждены «Положение об аудиторской тайне;   «О конфиденциальности»;
  • Информирование экономического субъекта о выявленных нарушениях.
  • Кадровая политика (приказ от 01.03.2003 № «О назначении ответственного за состояние кадровой политики»).
  • Обучение персонала (участие в семинарах, обсуждение результатов проверки).
  1. Оценка рисков

При проведении аудита и даже на стадии планирования аудита важное внимание уделяется оценке аудиторского  риска аудита финансовой        отчетности, т.е. риски неверного суждения, неверного действия, использование недостоверной информации – которые могут оказать существенное влияние на окончательное мнение аудитора.

  1. Средства контроля:

Принципы и процедуры:

  • Учитываются особенности хозяйствующего субъекта;
  • Контроль качества осуществляется по аудиторским услугам, сопутствующим аудиту услугам;
  • Обязательное ознакомление всех работников с документами, касающимися аудиторской деятельности;
  • Назначены представитель руководства для контроля за аудиторскими проверками Общества:
  • Руководитель аудиторской проверки назначается приказом директора;
  • Ассистенты аудитора проводят работу по оформлению и формированию рабочих документов аудитора;
  • Проверки в отношении аудируемых лиц проводятся на основании письма- согласия (прил. 5/СК)
  • При заключении договора с потенциальным клиентом, прежде всего оценивается: нет ли угрозы  нарушения принципов этики, имеются ли сомнительные характеристики в отношении данного клиента. В случае высокого риска аудитор должен отказаться от принятия на обслуживание данного клиента
  1. Информационные системы и квалификационный (профессиональный) состав аудиторов.

 Таблица 4 — Свод сведений об организации, отвечающей  критериям, определенным Федеральным законом 307-ФЗ

п/п

Показатели Значение Примечание Требование Федерального закона 307-ФЗ
Сведения о наименовании
1 Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт Консалтинг» ОГРН

1030204596157

Свидетельство

28.02.2003 серия 02 №003887320

Выписка из ЕГРЮЛ (прил.10)
2 Сокращенное наименование ООО «Стандарт Консалтинг»
Сведения о регистрации в налоговом органе
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы  №39 450076, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Красина Юридический адрес
ИНН 0278092163 Свидетельство от 04.03.2003 Серия 02 № 003138692

(выписка ИФНС №39 от )

Выписка из ЕГРЮЛ
Сведения об адресе
Адрес регистрации 450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Степана Злобина  д.22, кор.2 Соответствует
Сведения об учредителях  аудиторах
ФИО Акбердина Римма Рашитовна Не аудитор Не работает
Доля в уставном капитале 25% 5000 руб.
ФИО Панова Лидия Ивановна Аудитор

КА 046315

п.4 ст.18

(аудитор)

Доля в уставном капитале 75% 15000 руб. п .3 ст 18

(более 51% — аудиторы).

ОКВЭД
Наименование  основного вида деятельности 74.12.2 Аудиторская деятельность 12.09.2007

2070278112540

ОКВЭД 2 Деятельность в области финансового аудита 69.20.1 Основной вид деятельности
Сведения о филиалах[1]
Адрес регистрации 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 16 25.05.2004 Уведомление  МИ ФНС РФ по Санкт-Петербургу, приказ № 16.

2090280845433 от 09.12.2009

Предложено закрыть филиал
Сведения о членстве организации в СРО
Наименование СРО Саморегулируемая организация аудиторов

Ассоциация «Содружество» (СРО  ААС)

Приказ Минфина России от 30.12.2009 № 721 Ст.18 Федерального закона 307-ФЗ (прил. 2)
Основной регистрационный номер 11006003248 Свидетельство  от 28.02.2010№ 2540 Ст. 19 Федерального закона 307-ФЗ
Подтверждение членства в СРО   ААС От 24.02.2010 №2540 (протокол №11) Данные для внешнего контроля качества работы Выписки из реестра (прил.2)

Данные об аудиторской организации соответствуют регистрационным данным в государственных и обязательных органах.

В связи с тем, что ст. 346.12 НК РФ, организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения запрещено иметь филиалы, то предложено закрыть филиал в г. Санкт-Петербург.

Документами второго уровня, регулирующие аудиторскую деятельность являются Международные стандарты аудита (МСА), признанные к применению на территории РФ  Правительством РФ Постановлением от 11.06.2015 №576 и  введенных в действие с 01.01.2017 Приказами МФ РФ от 09.11.2016 №207-н и от 24.10.2016 № 192-н.

МСА определен порядок  взаимоотношений  аудитора с  руководством организации, подлежащей аудиторской проверке, формирование аудиторского задания и отчетности, чем отличаются от ФПСА И ФСАД, в связи с этим Правительством принято решение об оставлении их в силе для решения вопросов не охваченных МСА.

Документы третьего уровня  — Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД); Федеральные стандарты (ФСАД); Правила стандарты аудиторской деятельности (ПСАД) – применяемые в части, не противоречащей МСА.

К документам четвертого уровня относятся разъяснения, рекомендации, одобренные Советом по аудиторской деятельности.

Устанавливаемые саморегулируемыми организациями правила, разъяснения, требования, нормативные акты относятся к документам пятого уровня. На этом же уровне находятся документы аудиторских организаций, являющиеся обязательными для аудиторов.

Для удобства, и повышения контактов с СРО в Поволжском регионе создано территориальное СРО.

С 1 октября 2016 г. согласно ст. 11, 12 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ сведения о членстве в СРО и о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.  ООО «Стандарт Консалтинг» своевременно прошло регистрацию на сайте «Федресурсы».

1.3. Политика аудиторской организации в области контроля качества аудиторской деятельности. Требования к персоналу аудиторской организации и работа с персоналом

Постоянное совершенствование внутреннего контроля качества аудиторских услуг повышает их качество.

Применение МСА с 2017 года  прибавило ответственности и точности к соблюдению Международных и Федеральных стандартов.

В целях сохранения заказчиков аудиторских услуг особое внимание уделяется конкретизации внутрифирменных стандартов и их соблюдение.

При этом проводятся проверочные тесты на соблюдение стандартов. 2017 год – это год реформ. Сокращение количества СРО в России, внедрение МСА – меняет уже сложившуюся политику, как в целом в сфере аудиторской деятельности, так и внутри каждой организации.

Наряду с МСА применяются Российские стандарты. В ряде случаев Российские стандарты имеют более точные определения и расчеты. Имеются случаи неточного перевода МСА на русский язык.

  • МСА 315 «Определение и оценка рисков существенных искажений на основе знания субъекта и его среды»  (ФПСАД №8 «понимание деятельности аудируемого лица» выделено в отдельный раздел).
  • МСА 240 «Обязанности аудитора в отношении мошенничества при проведении аудита финансовой отчетности» (ФПСАД №5 «Аудиторские доказательства»). В МСА 240 есть понятие «мошенничество». Зарубежные аудиторы имеют право оценивать ситуацию. В РФ факт мошенничества может установить только суд. Такие права за аудиторами России законодательно не закреплены.
  • МСА 320 «Существенность в планировании и проведении аудита» — ФПСАД 4 «Существенность в аудите». ФПСАД 4 более точно и конкретно описывает  порядок расчета существенности в аудите.
  • МСА 540 «Аудит расчетных оценок, включая расчетные оценки справедливой стоимости, и соответствующих раскрытий» —  ФПСАД №16 «Аудиторская выборка» — полностью соответствуют.
  • МСА 230 «Аудиторская документация» — ФПСАД №2 «Документирование аудита». Российский стандарт содержит более полную информацию  об аудиторских процедурах, хранении документов и т.д.
  • МСА 200 «Общие цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными Стандартами Аудита» — ФПСАД 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» в цело совпадают.

Особое внимание уделяется оценке бухгалтерской (финансовой) отчетности (прил.6/СК). По каждой аудиторской проверке составляется лист оценки качества оказываемых услуг.

В соответствие с МСКК (ISQC) 1 «Контроль качества в фирмах, которые выполняют аудит и обзор финансовой отчетности», прочие соглашения о выражении уверенности и сопутствующих услугах»  — ФПСАД 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях»,  в ООО «Стандарт Консалтинг» система внутреннего контроля качества призвана обеспечить разумную гарантию того, что организация и аудиторы  выполняют работу в соответствие с профессиональными стандартами, законодательством, а отчет по заданию достоверно отражает все аспекты  и выполнены все процедуры по каждому заданию. Приняты все меры по соблюдению этических норм  и норм по сохранению  клиентов.

Внутренний контроль Общества осуществляется директором, заместителем директора, аудиторами, ассистентами аудиторов.

В соответствие со ст.4 Федерального закона 307-ФЗ аудитором может быть:

  • физическое лицо (ФЛ), которое является членом саморегулируемой организации аудиторов и имеющий квалификационный аттестат аудитора.
  • ФЛ, сведения о котором, внесены в реестр членов аудиторов и аудиторских организаций (прил.2);;
  • ФЛ, состоящее в штате аудиторской организации на основании трудового договора;
  • Оказывающие, аудиторские услуги;

Аттестация физических лиц производится по результатам квалификационного экзамена.

Допуск к экзамену :

  • Наличие высшего экономического или юридического образования, полученного в вузах , имеющих государственную. Аккредитацию.
  • Не менее трех лет работы по экономической или юридической специальности.
  • Этические требования (отсутствие решений суда).

При ежегодном подтверждении квалификационного аттестата (повышение квалификации), аудитор должен учитывать, что повышение квалификации нужно проходить в учреждениях, зарегистрированных в СРО, членом которой является аудитор.

Лицензирование аудиторской деятельности было прекращено с 01.01.2007.

В ООО «Стандарт Консалтинг» работают на основании трудовых договоров следующие аудиторы:

Сведения об аудиторах

Таблица №5

№п/п ФИО № квалификационного аттестата аудитора Основной регистрационный номер (ОРНЗ) СРО Должность Сведения из реестра СРО
1 Алдакаева Алина Ниловна К №

011257 от 05.02.2004

20406020040 Аудитор

Общий аудит

Выписка из реестра СРО 2014-Ф/16/
2 Панова Лидия Ивановна   №046315 от 31.12.2002 20206020025 Аудитор-

«Общий аудит» директор

Выписка из реестра СРО 2010-Ф/16/
3 Халитова Галина Вячеславовна № 045084 от 25.04.2002 20206020071 Аудитор —

«Общий аудит» замести-тель директора

Выписка из реестра СРО 2011-Ф/16/
4 Халикова Ирина Васильевна   №025935 от 27.05.1999 29906020067 Аудитор-

«Общий аудит»

Выписка из реестра СРО 2012-Ф/16/
5 Захарова Евгения Александровна К №029958 20906020034 Аудитор-

«Общий аудит»

Выписка из реестра СРО 2013-Ф/16/

 

Квалификационный состав аудиторов отвечает требованиям Федерального закона №307-ФЗ. Все аудиторы являются членами Саморегулируемой организации Аудиторской Ассоциации «Содружество».

На стадии принятия задания международный стандарт МСА (ISA) 210 «Согласование условий  по аудиту»  предусматривает составление письма-согласия[1] на проведение аудита. В ФПСАД 12 Согласование условий проведения аудита это не предусмотрено, но как показывает практика, то такие письма-обязательства  имеют место быть.

При проведении аудиторских проверок, все сотрудники обладают, на профессиональном уровне,  знаниями в пользовании программных продуктов по ведению бухгалтерского учета  (Программы 1Сv 8.2, 8.3, 7.7 (Производство + услуги + бухгалтерия) и других.

Сотрудники Общества пользуются информационно-справочной системой «Консультант Плюс», постоянно участвуют в семинарах, проводимых ООО «Респект» (поставщик программы), используется программа 1gl. На всех компьютерах имеется доступ в интернет.

Для получения данных об экономическом субъекте – имеется доступ к Федеральному реестру.

Профессиональные требования к аудиторам – соблюдение принципов:

  • Соблюдение требований профессионального поведения.

22.10.2015 приказом по Обществу №9 утвержден внутрифирменный  проф. стандарт «Аудитор»;

  • Квалификационные требования к аудиторам, закреплены в должностных инструкциях, утвержденных Директором ООО «СК»;
  • Состав аудиторов на протяжении длительного времени не изменялся.
  • Все аудиторы ежегодно проходят повышение квалификации, по специальным программам, утвержденным МФ РФ, семинары, конференции по программам СРО ААС. 13.04.2017 сотрудники ООО «СК» принимали участие в расширенной конференции, организованной Саморегулируемой организацией аудиторов «Ассоциации Содружество», Поволжского территориального объединения ФГБОУ ВО «Уфимского государственного нефтяного технического университета» ,Института нефтегазового бизнеса на тему: «Реформация российского аудита. Переход на МСА. Новации в системе внешнего контроля качества аудиторской деятельности».

Контроль профессиональной подготовки сотрудников возложен на заместителя директора по аудиторской деятельности.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы: 1 2 3