Заявка на расчет
Меню Услуги

Военно-патриотическое воспитание учащихся старших классов во внеурочной работе по ОБЖ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


Выводы по главе I

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
  1. Патриотизм определяется как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотическое воспитание молодёжи, подготовка её к защите Родины являются важными направлениями государственной политики.
  2. Под военно-патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, готовности подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
  3. В области военно-патриотического воспитания необходима единая государственная политика и соответствующая ей государственная система патриотического воспитания граждан. Эта система должна предусматривать формирование и развитие у молодежи гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов. При этом ведущую роль в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения принадлежит общеобразовательной школе.
  4. Военно-патриотическое воспитание школьников — система мероприятий, проводимых в рамках образовательного процесса с учащимися с целью моральной, психологической, военно-технической и физической подготовки их к службе в Вооруженных Силах России, с целью формирования любви и бережного отношения к своей Родине.
  5. В общеобразовательной школе военно-патриотическое воспитание наиболее успешно реализуется через систему внеурочной работы, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса и характеризуется комплексным использованием различных форм и методов организации свободного времени учащихся. При этом важно внеурочную работу по военно-патриотическому воспитанию школьников выстраивать разнообразно и нетрадиционно.

 

Глава II. Эффективность военно-патриотического воспитания старших школьников через внеурочную работу по ОБЖ

 

2.1. Диагностика состояния военно-патриотического воспитания в старших классах ГБОУ лицей № 395

 

В марте-мае 2018 года в ГБОУ лицей № 395 нами была проведена первичная диагностика состояния патриотического воспитания старших подростков (9-11 классы) путем упрощенного цепного ассоциативного теста, анкетирования (приложение № 1) и интервьюирования.

В анкетировании и тестировании приняли участие учащиеся:

9 классов — 68 человек;

10 классов – 47 человек;

11 классов – 32 человека,

для сравнения к анкетированию и тестированию были привлечены 60 учащихся 7-8 классов.

Упрощенный цепной ассоциативный тест проводился следующим образом: за 1 минуту детям нужно была записать слова-ассоциации с понятиями:

1- ПАТРИОТИЗМ

2 — РОДИНА

В результат мы выявили следующее:

ПАТРИОТИЗМ (ассоциации объединены по смысловой нагрузке) в процентах от общего количества протестированных детей:

Обращает на себя внимание тот факт, что в 7-9 классах заметно преобладают, по сравнению с 10-11 классами, положительные характеристики патриота (гордость, благородство и др), к 11 классу эти ассоциации резко уменьшаются. Зато в 11 классе ПАТРИОТИЗМ все больше ассоциируется с защитой государства, армией, символами государства. В 9 и 11 классах понятие ассоциируется с любовью, чего нет в другом возрасте. К 18 годам начинают появляться мысли о благополучии, работе, мире, новых знаниях, что не характерно для 7-10 классов.

РОДИНА (ассоциации объединены по смысловой нагрузке) в процентах от общего количества протестированных детей:

Как видим из таблицы, большая часть ребят связывает понятие «Родина» с местом, где они родились и живут, со своей семьей.

Интересно, что в 7-8 классах Родина ассоциируется с Россией, патриотизмом, но с каждым следующим классом этих ассоциаций становится все меньше.

Неприятно удивили результаты в 10 классе! Возможно в связи с определенными психологическими особенностями этого возраста, помимо реальных ценностей, в ассоциациях преобладает некое «американское» представление о России, усиленно навязываемое многие годы через кинофильмы и интернет-источники.

Интересно, что у 9-тиклассников заметен романтический настрой (природа, поля, березы и тд) значительно в большей степени, чем в других классах.

С учащимися 10-11 классов (участвовали 68 человек) было проведено анкетирование «Патриот ли ты» с целью определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения старшеклассника к окружающему социуму, определить актуальность вопросов входящих в понятия «патриот», « патриотизм» в системе ценностных ориентации старшеклассников; определить градацию личностных качеств.

Приводим наиболее частые ответы.

I. Считаете ли вы себя патриотом? (один ответ)

Да        —     22%

Нет               —           9%

Частично      —       67%

Не знаю —       2%

II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств? (один ответ)

Школа                   —               34%

Родители                      —               36%

Окружающие люди, друзья-               19%

СМИ                        —               7%

Органы власти            —               1%

Другое                    —               3%

 

III. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»? (один ответ)

  1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность ксвоей нации, народу —                                                                          6%
  2. Непримиримость к представителям других наций и народов —       0%
  3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России —       2%
  4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения —                   16%
  5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни —     54%
  6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире —                                           16%
  7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи —                                                                  3%
  8. Патриотизм — это лишь романтический образ, литературная выдумка — 1%
  9. Другое —         2%
  10. IV. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?

Нет желания                       —       0%

Нет возможности                       —       0%

Считаю это не актуальным    —       0%

Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека. Определите для себя те качества и ценности, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните). Оцените по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас:

Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?

наличие денег, карманные расходы                        —       1%

умение ценить настоящую дружбу                          —       69%

готовность помочь другу в трудную минуту            —       48%

взаимопонимание                                                    —       64%

честность, порядочность, принципиальность         —       42%

приятная внешность                                       —       6%

хорошие манеры                                                      —       33%

умение модно одеваться                                          —       11%

смелость                                                           —       27%

решительность                                                 —       31%

интерес, знание литературы, искусства, музыки            —       14%

интерес к политике                                          —       0%

наличие фирменных вещей, техники и т.п                     —       4%

способности                                                             —       19%

 

VII.   Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые в наибольшей степени выражают Вашу точку зрения (приведены самые распространенные варианты

  • Мне нравится, когда другие люди меня ценят —       29%
  • Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы                                                                        —       54%
  • Я люблю приятно проводить время с друзьями —       61%

VIII.  Закончите предложения: (приведен самый распространенный вариант)

Быть достойным гражданином своей страны — значит быть патриотом —       48 %

Интервьюирование учащихся 9-11 классов (всего 82 человека) проводилось по следующим вопросам:

Хотели бы Вы связать свою будущую жизнь с защитой Родины, службой в силовых структурах?

ОТВЕТЫ: нет                         —        64 человека;

да                         —        10 человек (6 из них девушки!);

как получится     —        8 человек.

Хотели бы Вы посещать внеурочные занятия, связанные с военно-патриотической деятельностью (участие в спартакиадах, военизированных соревнованиях и конкурсах, заниматься огневой и строевой подготовкой и тд)?

ОТВЕТЫ: нет                                                     —        56 человек;

да                                                    —        21 человек (из них 9 девушек!);

зашел бы посмотреть и послушать —        5 человек.

 

Задумывались ли Вы о поступлении в военное (или другое силовое) учебное заведение после окончания школы?

ОТВЕТЫ: нет                         —        50 человек;

да                         —        24 человека (из них 11девушек!);

как получится     —        8 человек.

 

Пойдете ли Вы служить в армию по призыву?

нет                       —        75 человек;

да                         —        2 человека;

как получится     —        5 человек.

То есть, минимальное количество будущих выпускников в лицее имеет устойчивое желание и намерение посвятить свою жизнь военной (или аналогичной) службе во благо Отечества. И, тем более, не желают идти служить в армию по призыву. Интересный факт, что из немногих желающих связать свою жизнь со службой Родине почти 50% — девушки.

Таким образом, из анализа всех ответов опрошенных учащихся видно, что ребята преследуют разные цели своей деятельности в лицее, которые, в принципе, сочетаются с уровнем их возрастного развития, но уже сейчас в них просматривается интерес к будущему и ответственность за него и тяга к разностороннему образованию.

Также следует отметить, что у большинства опрошенных чётко для их возраста сформировано понятие «патриот», «Родина». Ребята не только понимают смысл этих слов, но и стараются закладывать их в свои ценностные установки, не только мыслят, но и хотят действовать, что свидетельствует об эффективности системы работы по военно-патриотическому воспитанию в лицее.

По приведенным выше данным можно сделать вывод об уровне сформированности ценностных ориентаций школьников, их формирующейся гражданской позиции и идентичности.

 

2.2. Возможности организации внеурочной работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом возрастных особенностей школьников

 

Знаменитый педагог В.А. Сухомлинский говорил, что «…патриотическое воспитание является основой нравственности… Воспитывать в ребёнке патриотизм — это значит наполнить обыденную жизнь подростка благородными чувствами, скрашивающими все то, что он в этом возрасте делает и познает». [24, С.43] Такое понимание патриотического воспитания выдающимся отечественным педагогом поможет современному учителю осмыслить его методику.

Курсу ОБЖ принадлежит ведущее значение в военно-патриотическом воспитании школьников (1.3).

В современной педагогической практике наиболее распространены такие модели военно-патриотического воспитания: тематико-предметная, межпредметная, институциональная, проектная, диссеминационная. [13]

Тематико-предметная модель основана на изучении тех предметов, чьё содержание направлено специально на освоение научных знаний в сферах прав человека, политологии, граждановедения, обществознания, истории.

Межпредметная модель предполагает совокупность форм и методов воспитательной работы в едином образовательном процессе, которые объединены ценностной направленностью такой работы.

Институциональная модель представляет собой доминирование в школе общественного самоуправления, которая придаёт ей статус центра культурных и общественных связей.

Проектная модель связана с реализацией различных проектов патриотической и общественно-политической направленности.

Диссеминационная модель представляет собой внедрение готовых сценариев, разработок, творческих дел, которые обеспечивают результативность работы по формированию патриотической позиции учащихся и по проблемам развития их патриотической грамотности.

В ходе проведения практического исследования на основе изучения многочисленных педагогических порталов и сайтов преподавателей ОБЖ Российской Федерации нами был изучен опыт работы преподавателей ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию школьников.

В результате исследования были сделаны следующие выводы:

Военно-патриотическому воспитанию учащихся уделяется большое внимание, как в едином образовательном процессе, так и непосредственно в курсе ОБЖ. В некоторых школах созданы кадетские классы, исторические музеи, имеющие богатую экспозицию, разработаны и реализуются Программы патриотического воспитания обучающихся. Военно-патриотическое воспитание школьников – одно из направлений этих Программ. Оно, как правило, включает в себя:

— изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;

— сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

— формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Организаторами или непосредственными участниками проведения большинства мероприятий военно-патриотической направленности являются преподаватели ОБЖ школ.

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся реализуется следующая эффективная воспитательная цепочка:

— любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям;

— воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста);

— любовь к родной природе (охрана окружающей среды);

— моя Родина – Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине);

— гражданин – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Заповеди, на основе которых в основном строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

— цени и оберегай свое Отечество;

— овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;

— дорожи историей своего народа;

— свято относись к символике своей страны; береги красоту своего края.

Значительное место в военно-патриотическом воспитании принадлежит внеурочной работе со школьниками. Формы и методы такой работы: деловые игры, классные часы, встречи с ветеранами войн и боевых действий, с офицерами Российской армии и курсантами военных училищ, беседы, диспуты, коллективные творческие дела, работа школьного музея, деятельность юнармейских отрядов, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии и т.д.

 

2.3. Программа внеурочной деятельности по ОБЖ

 

Учитывая актуальность патриотического воспитания старших школьников на сегодняшний день и военно-патриотического воспитания в частности, учитывая достаточно низкий интерес старшеклассников ГБОУ лицей № 395 к службе в армии и военным профессиям, используя опыт работы лицея в этом направлении, нами было принято решение о разработке Программы внеурочной работы по военно-патриотическому воспитанию со старшеклассниками.

В Программе запланирована следующая деятельность старшеклассников:

Наставническая. В качестве консультантов и кураторов оказывать помощь учителям начальной и средней школы в подготовке к празднованию Дня Героев Отечества, Дня Защитника Отечества, Дня Победы, в строевой подготовке к конкурсу-смотру строя и песни, в подготовке поздравительных открыток и вручения их ветеранам, в поздравлении ветеранов с днем рождения. Вот в таких делах и формируется коллектив, и воспитываются патриоты.

Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующее:

— мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над братским захоронением; вахта памяти — выставление почетного караула на братском захоронении, над которым шефствует наша школа; выставление почетного караула у памятников Красносельского района; участие в шествии Бессмертного полка;

— проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны;

— активное участие в празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотр видеофильмов.

— участие в конкурсах военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

Военно-спортивные игры. Которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи «школа — армия». Опыт проведения игры «Зарница» показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. «Зарница» оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности учащихся, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.

Взаимосвязь школьного и воинского коллективов. Работа по данному направлению осуществляется через руководство военно-прикладными кружками и секциями, совместную организацию оборонно-спортивных лагерей, военно-полевых сборов, встреч с военнослужащими. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами:

— встречи школьников с военнослужащими, ветеранами. Осуществляется координация всей работы по воспитанию школьников на боевых традициях;

— уроки Мужества, вечера, сборы, беседы, классные часы, просмотры видеофильмов, занятия военно-прикладных кружков.

Надеемся, что данная система военно-патриотического воспитания, реально поможет управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придаст всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечит преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.

Курсу ОБЖ принадлежит одно из центральных мест в системе военно-патриотического воспитания школьников. Это определяется и содержанием курса, в первую очередь, его учебного раздела «Основы военной службы» (включая учебные сборы для юношей), и спецификой внеурочной работы с учащимися по ОБЖ. Возможности внеурочной работы по ОБЖ в целях военно-патриотического воспитания учащихся существенны (военно-спортивные игры, соревнования, занятия военно-прикладных кружков, клубов и т.д.). Особое место во внеурочной работе занимают военно-спортивные игры, в первую очередь

Взяв за основу традиционные мероприятия по патриотическому воспитанию в ГБОУ лицей № 395, учитывая низкий процент участия в них старшеклассников, мы решили разработать свою Программу именно для обучающихся 9-11 классов с акцентом на военно-патриотическую направленность.

Перечень мероприятий по военно-патриотическому воспитанию обучающихся лицея №395

  1. Мероприятия, посвященные Дню Победы.
  2. Проведение месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества.
  3. Участие в районной игре «Зарница».
  4. Участие в районных конкурсах «Статен в строю, силен в бою»; «Равнение на знамена»; «Почетный караул».
  5. Участие в районной Спартакиаде молодежи допризывного возраста.
  6. Организация и проведение соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта.
  7. Проведение встреч обучающихся с выпускниками и курсантами высших военных учебных заведений.
  8. Организация встреч обучающихся с бывшими военнослужащими.
  9. Посещение военных учебных заведений.
  10. Встречи с участниками ВОВ и героями тыла.
  11. Соревнования по баскетболу, волейболу, настольному теннису, стрельбе.
  12. Посещение интерактивных музеев военно-патриотической направленности.

Проведение смотров строя и песни, где старшеклассникам отводится роль инструкторов по подготовке к смотру.

По итогам внеурочной работы согласно разработанной Программе в 2019/2020 учебном году нами запланировано ввести в действие военно-патриотический кружок «Гвардия», задачей которого станет – воспитание уважительного отношения к старшему поколению, потребности знать историю своей страны, своего города, своей семьи, формирование высокой духовности учащихся, привлечение учащихся к поисковой работе, оказание посильной помощи престарелым людям на дому, поиск забытых имен в архивах, участие в вышеперечисленных мероприятиях военно-патриотической направленности. Главной целью работы кружка планируется повышение интереса учащихся лицея к профессии военного и развитие мотивации у старшеклассников для службы в армии и получения различных военных профессий.

 

2.4. Эффективность внедрения программы внеурочной деятельности по военно-патриотическому воспитанию

 

Не смотря на то, что по разработанной нами Программе внеурочной деятельности по военно-патриотическому воспитанию в ГБОУ лицей № 395 работа проводится всего два месяца, хочется сказать о возникшей положительной тенденции.

К положительным педагогическим результатам введенной в новом учебном году (2018/2019) Программы, можно отнести проявление заинтересованности учащихся в организации и проведении мероприятий военно-патриотической направленности; мотивацию на участие в военно-спортивных играх и их результаты. Важно, что организатором или участником подготовки и проведения большинства таких мероприятий является преподаватель ОБЖ.

С целью определения воспитательного потенциала разработанной Программы нами было проведено исследование, направленное на выявление наличия или отсутствия ее влияния на развитие активной жизненной позиции и патриотических чувств у старших школьников. Исследование проводилось в ГБОУ лицей № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Для проведения исследования было отобрано две группы учащихся:

— активно вовлеченные в работу по Программе (далее – «патриоты»);

— не участвующие активно в работе Программы.

В ходе исследования были использованы методы:

— анкетный опрос «патриотов»;

— интервью с учащимися школы, не участвующие активно в работе Программы.

Результаты оформляются

Выводы по главе II

  1. Изучение педагогического опыта показало, что в образовательных учреждениях реализуется системный подход к военно-патриотическому воспитанию школьников: разработаны Программы патриотического воспитания, соответствующие планы работы, используются возможности как урочной, так и внеурочной деятельности. Учащиеся проявляют интерес к мероприятиям военно-патриотической направленности и принимают в них активное участие.
  2. Одно из центральных мест в системе военно-патриотического воспитания школьников принадлежит курсу ОБЖ. Это определяется и содержанием курса, в первую очередь, его учебного раздела «Основы военной службы» (включая учебные сборы для юношей), и спецификой внеурочной работы с учащимися по ОБЖ.

Возможности внеурочной работы по ОБЖ в целях военно-патриотического воспитания учащихся существенны (военно-спортивные игры, соревнования, занятия военно-прикладных кружков, клубов и т.д.). Особое место во внеурочной работе занимают военно-спортивные игры.

Результаты практического исследования показали, что у школьников, активно вовлеченных в работу по Программе внеурочной деятельности по военно-патриотическому воспитанию, уровень патриотической воспитанности выше, чем у остальных учащихся. Следовательно, активное участие школьников в этой работе оказывает существенно более значимое позитивное влияние на успешность процесса военно-патриотического воспитания, чем влияние каких-либо других немаловажных форм воспитательной работы (уроки, классные часы и т.д.). Это свидетельствует о существенном воспитательном потенциале Программ военно-патриотического воспитания в целом.

 

Заключение

 

Патриотизм определяется как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотическое воспитание молодёжи, подготовка её к защите Родины являются важными направлениями государственной политики.

Под военно-патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, готовности подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

В области военно-патриотического воспитания необходима единая государственная политика и соответствующая ей государственная система патриотического воспитания граждан. Эта система должна предусматривать формирование и развитие у молодежи гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов. При этом ведущую роль в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения принадлежит общеобразовательной школе.

Военно-патриотическое воспитание школьников — система мероприятий, проводимых в рамках образовательного процесса с учащимися с целью моральной, психологической, военно-технической и физической подготовки их к службе в Вооруженных Силах России, с целью формирования любви и бережного отношения к своей Родине.

В общеобразовательной школе военно-патриотическое воспитание наиболее успешно реализуется через систему внеурочной работы, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса и характеризуется комплексным использованием различных форм и методов организации свободного времени учащихся. При этом важно внеурочную работу по военно-патриотическому воспитанию школьников выстраивать разнообразно и нетрадиционно.

Одно из важнейших направлений воспитательной работы со школьниками, реализуемых в курсе ОБЖ, — военно-патриотическое воспитание. Под военно-патриотическим воспитанием школьников понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине, готовности подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

В курсе ОБЖ класса задачи военно-патриотического воспитания реализуются через уроки, внеурочную и внеклассную работу. На военно-патриотическое воспитание школьников направлен учебный раздел «Основы военной службы». Тем не менее, содержание и других разделов курса ОБЖ в той или иной мере содействует военно-патриотическому воспитанию учащихся. Важная роль в военно-патриотическом воспитании школьников принадлежит внеурочной и внеклассной работе по ОБЖ, разнообразной по содержанию и организационным формам.

Изучение опыта работы образовательных учреждений показало, что курсу ОБЖ принадлежит одно из центральных мест в системе военно-патриотического воспитания школьников. Это определяется и содержанием курса, в первую очередь, его учебного раздела «Основы военной службы» (включая учебные сборы для юношей), и спецификой внеурочной работы с учащимися по ОБЖ.

Возможности внеурочной работы по ОБЖ в целях военно-патриотического воспитания учащихся существенны (военно-спортивные игры, соревнования, занятия военно-прикладных кружков, клубов и т.д.). Особое место во внеурочной работе занимают военно-спортивные игры.

Результаты практического исследования показали, что у школьников, активно вовлеченных в работу по Программе, уровень патриотической воспитанности выше, чем у остальных учащихся. Следовательно, активное участие школьников в военно-патриотическом движении оказывает существенно более значимое позитивное влияние на успешность процесса военно-патриотического воспитания, чем влияние каких-либо других немаловажных форм воспитательной работы (уроки, классные часы и т.д.).

В результате проведенного нами исследования выяснено, что потенциал курса ОБЖ в военно-патриотическом воспитании школьников в наиболее полной степени проявляется, если методика его реализации основана на системном подходе к организации образовательной деятельности, обеспечивает мотивацию учащихся на деятельность военно-патриотической направленности. Это подтверждает справедливость гипотезы нашего исследования.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф