Заявка на расчет
Меню Услуги

Волонтерское движения в системе дошкольного образования. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека. Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях. Чрезмерная занятость родителей, разрыв поколений, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введением ФГОС ДО, «становление самостоятельности, целеустремленности и само регуляции собственных действий» – одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, пришлось пересмотреть подход, к организации условий развития ребенка – дошкольника. Коллектив детского сада начал искать новые современные формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

— Как воспитать у дошкольника духовно-нравственные качества?

— Как научить детей ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им?

— Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Одной из таких форм в ДОУ стала реализация технологии «Детского волонтерства». Волонтёрское движение уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. А в основе волонтерского движения стоят принципы: «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать». Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ.

Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

— ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно — исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

— способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

— способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности[20].

Поэтому работа по данному направлению актуально для ДОУ. Волонтерство — институт воспитания, где в совместных делах дошколята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей, которая в дошкольный период протекает интенсивно.

Технология эффективной социализации — волонтерство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу. Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении, объединяющая педагогов, детей, социум приведет:

— к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы

— к оптимизации детских и взрослых отношений и умению работать в команде

— к повышению рейтинга образовательного учреждения

Целью технологии «Детского волонтерства» является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Можно выделить такие направления волонтерского движения, которые и определяют следующие задачи:

1) психолого-педагогическое направление — воздействие на самочувствие и поведение участников движения;

2) социально-бытовое — воздействие на материальные, моральные, национальные, семейные и другие интересы;

3) социокультурное — влияние на уровень культуры, организацию досуга;

4) трудовое — организация трудовой занятости, профориентационная работа;

5) валеологическое — формирование здорового образа жизни;

6) социально-правовое — повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;

7) профилактическое — предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;

8) лидерское — формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;

9) патриотическое — воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;

10) информационное — внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.

Также были выбраны следующие задачи:

— развитие навыков общения в разновозрастном коллективе, положительного отношения к миру, к людям, к разным видам труда

— развитие инициативы, самостоятельности и ответственности, сотрудничества и выполнение как лидерских, так и исполнительные функции в любых видах деятельности

— развитие способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

— развитие качеств честности, открытости и готовностью помочь ближнему в любую минуту[30].

Важным моментом в организации волонтерского движения считается обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков.

Выводы по 1 главе

Добровольческая деятельность зародилась довольно давно. Сегодня она принимает современные формы, в том числе выступает важным социальным институтом. Студенческое волонтерство можно рассматривать в качестве важнейшего фактора, ускоряющего процесс самореализации личности студента, и необходимого условия успешного развития этого процесса.

Система управления процессом формирования профессиональных компетенций представляет собой сложный, интегрированный процесс, включающий в себя реализацию основных научных подходов, выступающих условиями данного процесса, а также непосредственно социальные условия этой среды в образовательном пространстве вуза.

Волонтерское движение в вузе представляет собой добровольную консолидированную социально-полезную деятельность самоуправляемых открытых объединений студентов, направленную на улучшение социальной ситуации и позитивные общественные преобразования.

В системе высшего профессионального образования волонтерство рассматривается в качестве особого социокультурного феномена, способствующего развитию не только общекультурных, но и профессиональных компетенций студенчества.

Волонтерство способствует изменению мировоззрения молодых людей, добровольно включающихся в социальную практику, ориентирует их на позитивное восприятие собственной общественно-полезной деятельности, удовлетворяет потребность в общении, развивает личностные качества, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.

Итак, добровольческая деятельность студентов может рассматриваться как один из путей профессионального становления, оказывающий влияние не только на их социализацию, развитие личностных качеств, но и на формирование профессиональных компетенций будущих педагогов. Участие в добровольческом движении позволит подготовить конкурентоспособных, мобильных, творческих специалистов, которые могут самостоятельно применять полученные в вузе знания организационных и педагогических технологий и методик работы с различными категориями населения, что в дальнейшем будет способствовать их более успешному трудоустройству.

Глава 2. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕНТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 Анализ сформированности профессиональных компетенций будущих педагогов дошкольного образования в процессе волонтерского движения

На основе пункта 2.1 выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что у волонтеров Центра социально-педагогической деятельности «Волонтеры АлтГПУ» будут сформированы профессиональные компетентности при участии в волонтерском движении.

Для проверки указанного предположения на базе Алтайского государственного педагогического университета был организован эксперимент, имевший целью определить изменение профессиональной компетентности будущих педагогов через включение в волонтерское движение. Участие в эксперименте приняли студенты 1-2 курса направления: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Дошкольное образование и Дополнительное образование.

В настоящее время добровольческая деятельность становится одним из главных направлений молодёжных и студенческих объединений, возрастает количество привлечённых на добровольческую работу студентов. Данная деятельность имеет способствует не только формированию личностных качеств и социальной ответственности студентов, но и может являться значимым фактором формирования их профессиональных компетенций.

В целях создания дополнительных возможностей реализации полученных профессиональных умений и навыков студентов-волонтеров АлтГПУ был разработан добровольческий проект «Радость в каждую палату».

Данный проект является добровольческим так как участие или неучастие в нем – это осознанный выбор каждого студента.

«Радость в каждую палату» — это проект  направленный на создание организованной, постоянной долгосрочной команды инициативных  волонтеров (строго 18 +), которые будут оказывать реальную поддержку, помощь, делиться своими талантами, умениями и жизнерадостностью с детьми, находящимся на лечении, преимущественно в онкогологических отделениях г.Барнаула.

Актуальность проекта состоит в том, что сейчас социальное волонтерство, именно в больницах, а в частности в онкологических отделениях Алтайского края, в большинстве случаев, не является нормой и повседневностью. Это связано с отсутствием систематической подготовки волонтеров для работы в учреждениях здравоохранения.

Данный проект актуален для молодежи, как наиболее активной группы населения, которая готова делиться своими творческими и иными умениями, а также, для самих ребят, проходящих лечение, так как им постоянно требуется моральная поддержка для борьбы с болезнью.

Ко всему прочему, проект интересен и для волонтеров, которые желают работать с детьми, но зачастую не имеют единомышленников или должного уровня подготовки, именно по этой причине проект является актуальным для добровольцев.

Основная цель проекта: организация регулярной, долгосрочной работы команды волонтеров с детьми проходящими лечение, преимущественно в онкологических отделениях города Барнаула.

Задачи проекта:

 1. Популяризация социального волонтерства, путем освящения в социальных сетях проделанной работы

2.Привлечение и организация работы команды волонтеров

3.Организация обучения волонтеров для дальнейшей поддержки и сопровождения детей

4. Организация посещения волонтерами детей в учреждениях здравоохранения.

Методы реализации:

1.Информационный – обеспечение информационного сопровождения проекта, для привлечения волонтеров. Распространение информации о проекте через социальные сети

2.Организационный метод — применяется для отбора волонтеров в команду посредством анкетирования, а также для формирования рабочей команды

3. Тренинговый метод – применяется для проведения обучения волонтеров и привлечения к участию в проекте квалифицированных специалистов

4. Мастер-класс – данный метод применяется для знакомства с деятельностью уже существующих и активно работающих в этой сфере организаций, с целью получения новых знаний и применения их на практике.

Мультипликативность и дальнейшая реализация проекта: проект в дальнейшем будет реализовываться на всей территории края, то есть планируется обучение заинтересованных для работы с детьми волонтеров, проживающих в поселениях и городских образованиях Алтайского края. Ко всему прочему, планируется налаживание сотрудничества с домами, где находятся дети, оставшиеся без попечения родителей.

Опыт успешной реализации : на данном этапе волонтеры «Центра социально-педагогической деятельности «Волонтеры АлтГПУ» активно сотрудничают с КГБУЗ «Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства», где непосредственно работают с онкобольными детьми уже на протяжении 2-х лет, за этот период было проведено более 30 мероприятий.

2.2 Воздействие проекта на формирование профессиональных компетенций студентов-волонтеров института психологии и педагогики

Для воздействия проекта «Радость в каждую палату» необходимо было определить, как повлияло участие в проекте студентов-бакалавров на формирование следующих профессиональных компетенций:

-способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития;

-способность выявлять и формировать потребности различных социальных групп;

-способность разрабатывать и реализовывать мероприятия.

Для оценки сформированности компетенций необходимо было выбрать дескрипторы, которые по мнению Е.А. Синкиной представляют собой операционализируемые признаки проявления компетенции, или показатели достижения результата, содержат описание того, что должен знать, понимать и уметь студент по завершении изучения учебной дисциплины.

Для определения результативности воздействия проекта были выбраны следующие указатели.

Уметь:

— определять нравственные приоритеты;

— совершенствовать личностные качества;

— составлять комплекс мероприятий для детей;

Владеть:

— навыками организации мероприятий.

Результативность воздействия проекта «Радость в каждую палату» на формирование профессиональных компетенций будущих педагогов проводилась посредством самооценки студентов, принимающих участие в проекте. Для этого была разработана анкета (Приложение 1).

В опросе приняло участие 11 студентов Центра социально-педагогической деятельности «Волонтеры АлтГПУ», принимавших участие в проекте как на постоянной основе, так и в отдельных мероприятиях.

100% опрошенных согласились участвовать в проекте, чтобы «быть полезными другим людям», «получить новый опыт, знания, навыки» – отметили 55%, «пришел вместе с другом (подругой)» – 45%, «встретиться с новыми людьми» – 36%. Сумма больше 100%, так как по данный вопрос можно было дать любое количество ответов.

Участники проекта считают себя ответственными людьми. По десятибальной шкале на 10 оценил себя один человек, на 9 – три человека, на 8 – пять человек, на 7 – 1 человек, на 6 – 1 человек. Средний балл составил 8,6.

Конфликтность, напротив, оценивалась достаточно низко: 1- три человека, 3 – четыре человека, 5 – два человека, 6- один человек, 7 – человек. Средний балл составил 2,6.

Стрессоустойчивость была оценена следующим образом: 8 – три человека, 7 – три человека, 6 – три человека, 5 – один человек, 3 – один человек. Средний балл составил 6,5.

Коммуникабельность опрошенные оценили следующим образом: 9 – три человека, 8 – три человека, 6 – один человек, 5– один человек, 3– один человек. Средний балл составил 5,9.

64% отметили что под влиянием проекта у них изменилась стрессоустойчивость, 55% считают, что у них повысилась ответственность и коммуникабельность.

Благодаря участию в проекте участники приобрели или развили следующие умения, навыки (опыт):

— умение подбирать игры для детей – 90%;

— опыт самостоятельной подготовки мероприятий – 90%;

— понимание интересов детей – 90%;

— опыт ответственности за мероприятие – 90%;

— умение договариваться друг с другом – 55%;

— умение организовать мероприятие – 36%.

Участник проекта единодушно отметили, что им удалось: «стать полезным другим людям» — «Да» – 64%, «Скорее да, чем нет» – 36% и «получить новый опыт, знания, навыки» — «Да» – 36%, «Скорее да, чем нет» – 64%.

Большинство считают, что они смогли «реализовать себя» – «Да» – 27%, «Скорее да, чем нет» – 55%. Участие в проекте помогло «развить свои профессиональные навыки» – «Да» – 27%, «Скорее да, чем нет» – 18% и «встретиться с новыми интересными людьми» – «Да» – 27%, «Скорее да, чем нет» – 18%.

Большинство участников проекта (90%) планируют продолжать эту работу: «да, потому что такие мероприиятия очень важны в наше время», «да, потому что это отличный способ развития собственного творчества», «да, потому что это интересно» (2 человека), «да, потому что это новый опыт» (2 человека), «скорее да, чем нет, так как важна поддержка социальных проектов», «скорее да, чем нет, так как интересен опыт».

Подводя итоги проекта «Радость в каждую палату» необходимо отметить, что выполнение социально-значимой деятельности позволяет обеспечить наглядность, конкретность, актуализацию и применимость теоретических знаний в различных ситуациях профессиональной деятельности.

Участие студентов в волонтерском движении создает предпосылки для их профессионального самоопределения, осознанного выбора будущей профессиональной деятельности, обеспечивает их самореализацию во внеучебной деятельности, способствует расширению границ профессионального творчества и формированию профессиональных компетенций.

Результаты самооценки студентов, принимающих участие в проекте показали, что опора на практику позволяет студентам осознать ответственность за организацию и результаты своей работы, а также правильно подходить к разработке мероприятий с учетом возрастных особенностей детей.

2.3 Другие формы участия в волонтерском движении

Центр социально-педагогической деятельности «Волонтеры АлтГПУ» функционирует с 2013 года. Изначально он создавался как объединение, призванное осуществлять помощь в организации мероприятий вузовского уровня, но достаточно быстро центр приобрел большое количество партнеров, тем самым расширил область мероприятий, в которых волонтеры объединения принимают участие. На данный момент добровольцы центра «Волонтеры АлтГПУ» организовывают и сопровождают мероприятия не только вузовского, но и всероссийского, международного уровня.

Набор в волонтерский центр проходит один раз в учебный год, но при этом в течение года к центру всегда присоединяются желающие, которые по каким-то причинам не посетили единый день набора. Ежегодно к волонтерскому центру присоединяется около 50-70 человек, «Волонтеры АлтГПУ» — одно из самых многочисленных студенческих объединений в вузе. О центре студенты узнают из социальных сетей, от студентов вуза. Помимо этого, накануне дня набора членами центра «Волонтеры АлтГПУ» проводятся встречи со студентами первых курсов, где кратко рассказывается о центре, его деятельности.

Традиционно центр «Волонтеры АлтГПУ» сопровождает такие мероприятия как Молодежный управленческий форум «Алтай. Территория развития» (некоторые волонтеры центра являются частью команды организаторов данного форума), Международный фестиваль «Сибирская Масленица», международные и всероссийские фестивали и конкурсы хореографического искусства, соревнования по аэробике и футболу.

Идеология центра «Волонтеры АлтГПУ» напрямую соотносится с идеологией университета: так как все члены центра – будущие учителя и преподаватели, в работе центра отчетливо прослеживается направленность на воспитательную работу, работу с детьми. Центр сотрудничает со многими школами, детскими садами города Барнаула, с Алтайский краевым онкологическим диспансером.

Несомненно, среди волонтеров центра сложились определенные стереотипы поведения: уважительное отношение к людям, стремление помочь, доброжелательность, отзывчивость. Волонтеров центра всегда можно отличить от обычного студента даже в обыденной ситуации. Связано это также и с корпоративной культурой, которая сложилась за время существования центра: волонтеры центра на мероприятии всегда заплетены (в центре преимущественно девушки), их внешний облик всегда соответствует дресс-коду мероприятия, форма аккуратна и единообразна. В университете есть неформальный способ того, как можно узнать волонтера: жилетка, косы и улыбка.

Волонтеры центра взаимодействуют друг с другом не только на мероприятиях и собраниях, но и на неформальных встречах и прогулках, стало уж традиционным участие в различных конкурсах и квизах.

В 2019 году центр «Волонтеры АлтГПУ» был признан лучшим волонтерским студенческим центром Алтая.

Выводы по 2 главе

Во второй главе проанализированы профессиональные компетенции студентов-волонтеров при участии в проектной деятельности. Волонтерские проекты предоставляют студентам возможность обучиться различным трудовым навыкам, приобрести профессиональный и жизненный опыт, сформировать общекультурные и профессиональные компетенции.

Вступив в ряды волонтеров и работая над реальными проблемами, обучающиеся получают реальное представление о предполагаемой профессии. Выполняя те или иные задачи в процессе добровольной деятельности, молодые люди начинают понимать, в какой мере сформированы у них необходимые умения и навыки, что позволяет им определить направление своего дальнейшего развития.

Таким образом, волонтерское движение является одним из компонентов становления профессиональных компетенций будущих педагогов.

 

Заключение

Волонтерское движение — институт социального, культурного и экономического развития общества, институт кураторства над социально-дезадаптированной частью населения, волонтеры, работающие в этой сфере, должны быть хорошо подготовлены.

Для будущего педагога волонтерское движение позволяет, с одной стороны, формировать профессиональные роли специалиста, с другой — как практическая деятельность, активизирует процесс формирования профессиональных умений и профессиональных качеств, мотивов на дальнейшую профессиональную деятельность.

Кроме этого, волонтерское движение располагает рядом преимуществ в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов: являясь необязательным, добровольным видом деятельности (в отличие, например, от учебной, научно-исследовательской).

Дает возможность студенту занять реальную субъектную позицию в диагностике и соответствующем анализе социально-педагогической ситуации, прогнозировании и определении целей, способов их достижения, контроля и оценивания действенности результатов, характера своей деятельности, планировании времени и способствует накоплению практического опыта решения задач.

Студенческое волонтерство можно рассматривать в качестве важнейшего фактора, ускоряющего процесс самореализации личности студента, а также в качестве одного из компонентов успешного формирования профессиональной компетентности. Принимая участие в работе волонтерских отрядов, студенты могут получать опыт деятельности, необходимый для формирования профессиональных компетенций.

Список использованных источников и литературы

1. Айбазова М. Ю. Подготовка студенческой молодежи педагогических вузов к организации волонтерской деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья / М. Ю. Айбазова, К. Ю. Лавринец // Вестник университета Российской академии образования. – 2012. – № 2. – С. 63–67.

2.   Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью / под ред. д.п.н. проф. Н. Ф. Басова — Москва: Дашков и К. — 2007. – 214 с.

3. Бодренкова Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике: методическое пособие: / Бодренкова Г.П — 2013. – с. 320

4. Блясова, И. Ю. Влияние добровольческой деятельности на формирование профессиональной компетентности будущих педагогов / И. Ю. Блясова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 29. – С. 74–80.

5. Ведерникова, Л. В. Профессиональное становление студентов в условиях модернизации педагогического образования / Л. В. Ведерникова, О. А. Поворознюк // Сибирский педагогический журнал. – 2013 – № 6. – С. 102–105.

6. Ведерникова, Л. В. Становление траектории профессионального развития как средство самореализации будущих педагогов / Л. В. Ведерникова, И. А. Тенюнина // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П. П. Ершова. – 2013. – № 5. – С. 4–9.

7. «Волонтеры АлтПУ» : волонтерский центр : [сайт]. – URL: https://volonter-altgpu.vsite.biz/ (дата обращения: 20.06.2022).

8. Всеобщая Декларация добровольцев. Париж, 14 сентября 1990 года. – URL: http://www.nbchr.ru/pdf/vseob_declar_dobrovol.pdf (дата обращения: 20.06.2022).

9. Гришаева, Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации : методическое пособие / Н. П. Гришаева. – Москва : Вентана-Граф, 2016. – 181 с.

10. Гулина, М. Словарь-справочник по социальной работе / М. Гулина // Iknigi.net : электронная библиотека. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – URL: http://iknigi.net/avtor-m-gulina/56558- slovar-spravochnik-po-socialnoy-rabote-m-gulina/read/page-31.html (дата обращения: 20.06.2022).

11. Данилова, O. P. Технология формирования профессиональной компетентности будущих социальных педагогов в волонтерской деятельности и условия ее реализации / O. P. Данилова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2011. – № 4. – С. 41–52.

12. Капустина, Л. И. Организация самостоятельной работы студентов в условиях модернизации СПО / Л. И. Капустина // Новые педагогические исследования. – 2007. – № 3. – С. 88–91.

13. Милосердие : православный портал о благотворительности : [сайт]. – URL: https://www.miloserdie.ru/article/mosblagoru/ (дата обращения: 20.06.2022).

14. Научная школа академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Виталия Александровича Сластенина «Личностно-ориентированное профессиональное образование» // Развитие личности. – 2008. – № 2. – С. 8–19.

15. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / под. ред. Н. В. Микляевой. – Москва : Сфера, 2013. – 140 с.

16. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях : Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ : принят Государственной Думой 7 июля 1995 года // КонсультантПлюс : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/ (дата обращения: 20.06.2022).

17. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» : постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 // Гарант : портал. – URL: https://base.garant.ru/71296398/ (дата обращения: 20.06.2022).

18. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // КонсультантПлюс : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 20.06.2022).

19. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) : приказ Минобрнауки России от 04.12.2015 № 1426 // КонсультантПлюс : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192459/ (дата обращения: 20.06.2022).

20. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 // Гарант : портал. – URL: https://base.garant.ru/70512244/ (дата обращения: 20.06.2022).

21. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под общ. ред. Л. И. Скворцова. – 28-е изд., перераб. – Москва : Мир и Образование : ОНИКС, 2012. – 1375 с.

22. Олчман, М. Основные понятия добровольчества / М. Олчман, П. Джордан. – 1997. – URL: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=82&id=639809 (дата обращения: 20.06.2022).

23. Певная, М. В. Волонтерство как социологическая проблема / М. В. Певная // Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 110–119.

24. Певная, М. В. Дисциплинарные и методологические подходы к исследованию волонтерства / М. В. Певная // Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2013. – Т. 113, № 2. – С. 174180.

25. Певная, М. В. История американского волонтерства в социологическом ракурсе / М. В. Певная,А. А. Кузьминчук. – DOI 10.12731/2218-7405-2013-9-86 // Современные исследования социальных проблем. – 2013. – № 9. – С. 85.

26. Певная, М. В. Развитие волонтерства в России: проблемы и противоречия / М. В. Певная // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 230–237.

27. Санникова, А. И. Формирование компетенций в процессе профессиональной подготовки работников сферы социально-педагогической деятельности / А. И. Санникова, К. Э. Безукладников // Педагогическое образование и наука. – 2012. − № 6. – С. 65−69.

28. Синкина, Е. А. Проектирование диагностического инструментария для определения сформированности дескрипторов профессиональных компетенций / Е. А. Синкина // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Машиностроение, материаловедение. – 2015. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-diagnosticheskogo-instrumentariya-dlya-opredeleniya-sformirovannosti-deskriptorov-professionalnyh-kompetentsiy (дата обращения: 20.06.2022).

29. Старченко, Е. В. Педагогическая практика как один из способов формирования профессиональных компетенций студентов вузов / Е. В. Старченко // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – Санкт-Петербург, 2014. – С. 173–182. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4726/ (дата обращения: 20.06.2022).

30. Чижмакова, В. И. Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников / В. И. Чижмакова, Н. А. Кудряшова, С. Б. Костина // Молодой ученый. – 2018. – № 46–2. – С. 106–111. – URL: https://moluch.ru/archive/232/54106/ дата обращения: 20.06.2022).

31. DOBRO.RU : [сайт] – URL: https://dobro.ru/ (дата обращения: 20.06.2022).

32. VOLONTER.RU : [сайт] / Ассоциация НКО «Союз волонтерских организаций и движений». – URL: https://volonter.ru/ (дата обращения: 20.06.2022).

 


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф