IV.I Вопросы, оценивающие сформированность общекультурных компетенций
- Каковы главные особенности научного знания в отличие от религиозных представлений о мире?
- Является ли наука важнейшим фактором развития общества в современном мире?
- В каких формах осуществляется влияние научного знания на развитие экономики, культуры, духовной жизни и общества в целом?
- Почему знание закономерностей развития экономики является необходимым условием достижения успеха в различных сферах деятельности?
- Каково значение коммуникативных навыков для успешной деятельности производственного коллектива?
- В чем вы видите основные причины необходимости овладения навыками общения на иностранном языке для успешного решения экономических задач в современных условиях?
- В чем проявляется толерантность в восприятии социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий?
- Чем обусловлена необходимость овладения правовой культурой для достижения высоких экономических результатов в современных условиях?
- Какая формулировка образовательных потребностей специалиста в современных условиях является более актуальной: «образование для всей жизни» или «образование в течение всей жизни»?
- Возможна ли успешная профессиональная самореализация работника без формирования потребности и способности к самоорганизации и самообразованию?
- В чем вы видите значение здорового образа жизни, овладения методами и средствами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности?
- Чем обусловлена в настоящее время необходимость овладения приемами первой помощи, методами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций?
IV.II Вопросы, оценивающие сформированность общепрофессиональных компетенций
- Какими нормативно-правовыми актами регламентируется рассматриваемая в ВКР сфера общественных отношений?
- Какими официальными Интернет-ресурсами органов государственной власти Вы пользовались при подготовке исследования?
- Какие методы исследования применялись в рамках подготовки ВКР?
- Какие варианты решения стоящих перед рассматриваемым в ВКР органом власти задач Вы можете предложить?
- Как отразятся предлагаемые в ВКР мероприятия на благосостоянии приживающего на территории рассматриваемого субъекта РФ (муниципального образования) населения?
- Как регулируются служебные отношения в рассматриваемом в ВКР органе власти (организации)?
- Какие меры предлагаются Вами для оптимизации организационно-штатной структуры рассматриваемого в ВКР органа власти (организации)?
- Какие структурные подразделения рассматриваемого в ВКР органа власти (организации) будут реализовывать предлагаемые мероприятия?
- Какие основные выводы сформулированы по результатам анализа эмпирического материала исследования?
- Обоснуйте необходимость внедрения предлагаемых Вами в ВКР мероприятий.
- Докладывались ли результаты Вашего исследования на конференциях или семинарах?
- Каковы финансовые затраты на реализацию предлагаемого Вами проекта?
- Потребуют ли дополнительных финансовых расходов предлагаемые Вами мероприятия по совершенствованию рассматриваемой деятельности?
- Назовите информационные базы и массивы, которые Вы применяли при подготовке ВКР.
- Все ли использованные в ВКР данные открытые?
IV.III Вопросы, оценивающие сформированность профессиональных компетенций
- Дайте определение понятию «национальная экономика».
- Приведите основные признаки национальной экономики.
- Раскройте внешние и внутренние факторы функционирования национальной экономики.
- Охарактеризуйте основные виды структур национальной экономики (отраслевая, воспроизводственная и др.).
- Охарактеризуйте традиционный и новый подходы к оценке отраслевой структуры национальной экономики.
- Охарактеризуйте шесть основных групп показателей оценки социально-экономического развития страны. Показатели, характеризующие: 1. население страны; 2. занятость населения; 3. уровень жизни населения; а также 4. экономические показатели; 5. финансово-кредитные показатели; 6. индексы.
- Приведите определение понятия «валовой региональный продукт и докажите, что ВРП – это интегральный показатель оценки развития экономики региона.
- Охарактеризуйте разные подходы к пониманию границ муниципальной экономики.
- Раскройте, в чем состоит отличие муниципальной экономики от региональной и национальной.
- Охарактеризуйте состав санитарно-технического хозяйства муниципального образования.
- Приведите примеры объектов санитарно-технического хозяйства муниципального образования.
- Охарактеризуйте состав энергетического хозяйства муниципального образования.
- Приведите примеры объектов энергетического хозяйства муниципального образования.
- Охарактеризуйте состав объектов благоустройства муниципального образования. Приведите примеры объектов благоустройства территории муниципального образования, находящихся на территории вашего муниципального образования.
- Охарактеризуйте основные признаки классификации социально-экономических прогнозов (по цели разработки, по временному горизонту и т.п.).
- Охарактеризуйте формализованные и интуитивные методы прогнозирования. Приведите примеры.
- Поясните, чем обусловлена необходимость государственного вмешательства в экономику. Перечислите основные функции государства в современной экономике.
- Охарактеризуйте цели государственного регулирования экономики по результату, по периоду достижения цели, по характеру воздействия на генеральную цель и по характеру воздействия на другие цели.
- Поясните, что такое многоугольники целей государственного регулирования экономики.
- Охарактеризуйте сущность экономического либерализма как направления экономической мысли.
- Охарактеризуйте сущность кейнсианской экономической политики как направления экономической мысли.
- Охарактеризуйте сущность институционализма как направления экономической мысли и назовите его основоположников.
- Охарактеризуйте местное самоуправление как форму организации и осуществления власти. Назовите объект и субъекты местного самоуправления, дайте их краткую характеристику.
- Охарактеризуйте систему принципов местного самоуправления. Поясните, чем грозит нарушение основных принципов.
- Перечислите основные теории местного самоуправления.
- Перечислите основные нормативно-правовые акты, составляющие основу местного самоуправления.
- Дайте характеристику понятия «муниципальное образование», перечислите их основные виды.
- Перечислите права и обязанности органов местного самоуправления. Назовите круг вопросов предметов ведения, отнесенные к деятельности органов местного самоуправления.
- Перечислите полномочия органов местного самоуправления в экономической, социально-культурной, жилищной, коммунально-бытовой, торговой и других сферах.
- Дайте характеристику бюджета муниципального образования. Поясните, из каких источников формируется его доходная часть.
- Перечислите и охарактеризуйте принципы современной системы регионального управления.
- Поясните, что такое «централизация» и «децентрализация» власти.
- Охарактеризуйте методы регионального управления по характеру воздействия на рыночные процессы, по широте воздействия, по каналам воздействия и по формам реализации.
- Дайте понятие региональных интересов. Назовите основных носителей и выразителей региональных интересов.
- Назовите виды территорий с особым статусом, выделяемые на территории РФ. Поясните, в чем заключаются особенности управления ими.
- Поясните сущность различий в правовом статусе республик и других административно-территориальных образований в РФ. Укажите, какими преимуществами наделены республики по сравнению с другими субъектами РФ.
- Поясните, что такое референдум. Поясните, в каких случаях должен быть собран референдум; при каких условиях референдум считается состоявшимся.
- Назовите цели и задачи осуществления территориального планирования в РФ. Перечислите нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление территориального планирования в РФ.
- Охарактеризуйте сущность функционального зонирования территории. Поясните, какой рыночный эффект оно несет. Перечислите основные функциональные зоны, выделяемые на территории города.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
