Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Вопросы к государственному экзамену по физической культуре и спорту

Вид работы:
Тема:
  1. Основное содержание и проблемы, рассматриваемые предметом «Теория и методика физического воспитания и спорта»
  2. Гипокинезия и её влияние на морфофункциональное состояние организма человека.
  3. Место и значение дисциплины «Теория и методика физического
    воспитания и спорта» в системе профессионального
    физкультурного образования.
  4. Цель медицинского контроля над женщинами-спортсменками и юными спортсменками. Индивидуализация спортивной тренировки в женском спорте.
  5. Основные документы планирования деятельности учителя физической культуры
  6. Основные понятия теории и методики физического воспитания и спорта
  7. Физиологическая характеристика спортивной формы. Спортивная форма как состояние высокой степени тренированности.
  8. Социальная значимость, гуманистическая природа и специфика педагогической профессии
  9. Физическое воспитание как система, его задачи и функции.
  10. Физиологическое обоснование принципов тренировки.
  11. Педагогика как наука. Её социальные функции. Объект, предмет и задачи педагогики.
  12. Физиологическая характеристика циклических движений. Мощность и длительность работы в циклических движениях.
  13. Требования к личности учителя (по материалам нормативных и государственных документов).
  14. Двигательное умение и двигательный навык: определение понятия, характерные признаки, биомеханические показатели.
  15. План-конспект урока физической культуры (содержание учебного материала возрастной группы для класса по выбору студента).
  16. Общая и профессиональная культура педагога. Профессионально обусловленные требования, предъявляемые к его личности и уровню профессиональной компетентности (на примере получаемой профессии).
  17. Утомление (виды, признаки, механизмы возникновения и ведущие факторы при упражнениях разного характера и мощности).
  18. Методика обучения двигательному действию в избранном виде спорта.
  19. Роль различных сенсорных систем при занятиях физическими упражнениями.
  20. Физиологическое обоснование спортивной тренировки детей школьного возраста
  21. Техника двигательного действия (виды, фазы, биомеханические характеристики, критерии оценки.).
  22. Роль мышечной деятельности в развитии вегетативных функций организма детей.
  23. Классификация физических упражнений (по направленности на развитие физических качеств, по биомеханическим и физиологическим признакам и др.)
  24. Медицинское обеспечение массовых форм физической культуры. Самоконтроль при занятиях массовой физической культурой.
  25. Формы физического воспитания школьников.
  26. Основные факторы формирования личности.
  27. Методы исследования в физическом воспитании и спорте (анализ литературных источников, педагогический эксперимент,   педагогическое наблюдение, тестирование)
  28. Нормирование физических нагрузок на уроке физической культуры
  29. Классификация восстановительных средств. Медико-биологические средства восстановления и повышения спортивной работоспособности.
  30. Двигательное умение: определение понятия, характерные признаки.
  31. Классификация современных видов спорта.
  32. Основные морфофункциональные показатели физического развития спортсмена (методы исследования и оценка результатов).
  33. Пульсограмма урока физической культуры и ее анализ
  34. Принципы спортивной тренировки, отличительные признаки.
  35. Причины и структура заболеваний спортсменов при нерациональных занятиях спортом
  36. Специфика содержания школьной программы физического воспитания в условиях региональных особенностей Москвы
  37. Этапы многолетней подготовки спортсменов.
  38. Двигательный навык: определение понятия, характерные признаки
  39. Классификация методов и средств обучения
  40. Структура системы подготовки спортсменов
  41. Двигательное умение высшего порядка: определение понятий, характерные признаки
  42. Понятие педагогической ситуации. Методы прогнозирования и проектирования педагогической ситуации.
  43. Характеристика принципов спортивной тренировки.
  44. Общие принципы и организация питания спортсменов (на примере избранного вида спорта).
  45. Психолого-педагогическая сущность «компенсации» аномального развития.
  46. Сущность процесса социализации в физическом воспитании и спорте.
  47. Гигиенические требования к спортивным сооружениям.
  48. Виды планирования тренировочного процесса
  49. Коллектив, как объект и субъект воспитания. Стадии развития коллектива и показатели его сформированности.
  50. Психологический анализ урока физической культуры как фактор повышения качества учебно-воспитательного процесса по физической культуре.
  51. Комплексный контроль в процессе тренировки.
  52. Методические основы лечебной физической культуры.
  53. Методика формирования личностных качеств на уроках физического воспитания
  54. Виды массажа. Лечебный и спортивный массаж.
  55. Предмет изучения психологии физического воспитания и спорта.
  56. Классификация физических качеств
  57. Урок физической культуры — основная форма учебной работы в школе (требования к уроку, структура урока, постановка задач, подготовка учителя к уроку, организация урока, мотивация и активизация деятельности учащихся).
  58. Задачи психологии физического воспитания.
  59. Сила как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты, динамики силовых способностей).
  60. Классификация физических упражнений в ЛФК.
  61. Быстрота как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты).
  62. Дозировка и оценка величины нагрузки в ЛФК. Критерии допустимости нагрузок в ЛФК.
  63. Задачи профессионально-прикладной физической подготовки.
  64. Выносливость как физическое качество, её виды (определение понятия, методика развития, тесты).
  65. Спортивный травматизм и его предупреждение. Первая доврачебная помощь при травмах
  66. Психологическая характеристика видов спорта
  67. Гибкость как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты).
  68. Охарактеризуйте понятие отбора, спортивной ориентации юных спортсменов, виды и уровни отбора спортсмена. Раскройте систему педагогического контроля спортсменов (на примере избранного вида спорта)
  69. Ловкость как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты). Критерии оценки уровня развития ловкости.
  70. Периодизация спортивной тренировки и определяющие ее факторы
  71. Методы психорегуляции в спорте и их значение.
  72. Личная гигиена спортсмена (на примере избранного вида спорта).
  73. Структура органов управления физической культурой и спортом в РФ.
  74. Физическая работоспособность и ее диагностика (гарвардский степ-тест, тест РWC-170 и оценка их результатов).
  75. Какие приемы вы знаете для создания возможности демонстрации этического поведения спортсмена?
  76. Что важнее для Вас, интересы спортсмена или победа и почему(с примерами)?
  77. Что означает — спортивное поведение?
  78. Как Вы стимулируете учебную успеваемость спортсмена, и как она влияет на построение тренировочного процесса?
  79. Каким образом можно обеспечить участие спортсменов с ограниченными физическими и ментальными особенностями в Вашей спортивной программе?
  80. Согласны ли вы с утверждением — «Интересы спортсмена превыше всего, победа вторична»?
  81. Используете ли Вы ритуалы и традиции для улучшения характера, настроя, спортивной формы спортсменов?
  82. Какие три качества важны для успеха тренера?
  83. Назовите признаки наркотической зависимости.
  84. Назовите шесть основных питательных веществ и их роль в организме.
  85. Какой процент в питании спортсменов должны составлять углеводы, жиры и белки?
  86. Что можно сделать для предотвращения обезвоживания спортсменов?
  87. Назовите признаки нарушений пищевого поведения.
  88. Назовите семь правил правильного питания.
  89. Что вы можете посоветовать спортсменам относительно пищевых добавок?
  90. Что вызывает боли в мышцах?
  91. Каковы восемь основных упражнений на сопротивление?
  92. Каковы два шага к увеличению силы?
  93. Как вы можете помочь спортсменам увеличить скорость?
  94. Назовите 10 основных принципов статического и динамического растяжения.
  95. Назовите наиболее эффективные методы тестирования спортсменов на гибкость, силу, выносливость, скорость и мощность.
  96. Какая энергетическая система (анаэробная или аэробная) является наиболее важной в вашем виде спорта и почему?
  97. Каковы два типа быстро сокращающихся волокон и как они влияют на результаты в вашем виде спорта?
  98. Какие признаки перетренированности спортсменов вы знаете?
  99. Как вы проверяете физическую форму ваших спортсменов?
  100. В чем отличие ваших тренировочных комплексов для межсезонья, предсезонного периода, начала и пика сезона?
  101. Какие группы упражнений и почему вы можете включить в программу тренировок для ваших спортсменов по вашему виду спорта (длительные, медленные тренировки на расстояние, тренировки на скорость/темп, интервальные тренировки, фартлек или спринт)?
  102. К каким последствиям приводит общая физическая подготовка с точки зрения физиологии?
  103. В каких ситуациях традиционный метод ведения тренировок эффективней игрового метода?
  104. Назовите основные элементы плана тренировок.
  105. Как можно помочь спортсменам улучшить внимание и концентрацию (с примерами)?
  106. Что такое метод позитивного комментария и как вы его можете применять в тренировках?
  107. Какие технические приемы можно разделить на составные части, а какие изучаются целиком, и как вы это определите?
  108. Назовите четыре этапа обучению техническим навыкам.
  109. Назовите три этапа формирования навыка.
  110. Какие факторы влияют на усвоение спортсменами двигательных программ?
  111. Что такое теория освоения сложных технических навыков?
  112. В чем разница между техническими и тактическими навыками?
  113. Что такое метод «управляемых открытий» и в чем его преимущество?
  114. Что такое «позитивная» дисциплина?
  115. Как вы отличаете ошибку от нарушения дисциплины?
  116. Как вы создаете физически и психологически безопасную среду для спортсменов?
  117. Для каких целей можно использовать командные собрания, и в каких случаях необходим индивидуальный подход?
  118. Какие наказания предусмотрены вами за нарушение командных правил?
  119. Назовите основные принципы эффективного вознаграждения.
  120. Назовите основные причины нарушения дисциплины спортсменами.
  121. Почему для спортсмена внутренняя мотивация важнее внешней?
  122. Как помочь спортсмену сосредоточиться на личных целях, а не на результате и как примените это в тренировочном процессе?
  123. Какие факторы могут вызывать у спортсмена беспокойство и как с этим бороться?
  124. Как вы, как тренер справляетесь со стрессом?
  125. Назовите пять категорий невербальной коммуникации.
  126. Как социальные сети могут помочь вам в коммуникации с обществом и спортсменами?
  127. Назовите основные правовые обязанности тренера.
  128. Как у вас организованна структура обмена информацией со спортсменами?
  129. Какие мероприятия, помимо соревнований и тренировок вы проводите, и с какой целью?
  130. Здоровье человека. Факторы влияния.
  131. Что такое гиподинамия? Причины возникновения.
  132. Чем отличается понятие диета от понятия культура питания?
  133. Что означает понятие — рациональное питание?
  134. Нутриенты и их разновидность.
  135. Функции белков.
  136. Функции жиров.
  137. Функции углеводов.
  138. Липопротеиды, дать определение, какие бывают? Как повысить  содержание в крови ЛПВП?
  139. Источники Омега 6 и 9.
  140. Чем опасны трансжиры?
  141. Гликемический индекс продукта. Определение, от чего зависит?
  142. Пищевые волокна. Разновидность, для чего необходимы?
  143. Пищевая пирамида здорового питания.
  144. Понятия роста, развития, возраста. Факторы, влияющие на психическое развитие, их характеристика.
  145. Роль общения в процессе формирования психики. Особенности общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
  146. Проблема периодизации психического развития. Основания возрастной периодизации.
  147. Понятие о социальной ситуации развития, ведущем виде деятельности, качественных образованиях психики.
  148. Влияние наследственных, психологических факторов и среды.
  149. Психологическая характеристика ребёнка 6-9 лет
  150. Психологическая характеристика ребёнка 10-12 лет. Кризисная ситуация препубертата.
  151. Психологическая характеристика подросткового кризиса. Физиологическое созревание организма подростка и его влияние на психику и поведение.
  152. Интимно-личностное общение со сверстниками как ведущий вид деятельности в подростковом возрасте. Общение подростка со взрослыми.
  153. Страхи и агрессия у детей-дошкольников: причины, способы психологической работы с ними
  154. Страхи и агрессия у подростков: причины, способы психологической работы с ними
  155. Основные психологические проблемы в ситуации адаптации ребёнка в спортивной команде.
  156. Особенности психологической работы с подростком, занимающимся профессиональным спортом.
  157. Психологическая работа с детьми и подростками при подготовке к соревнованиям
  158. Особенности мотивации детей и подростков в ситуации занятий спортом
  159. Психологический срыв в спорте (на примере детей и подростков): причины и возможности реабилитации
  160. Психологические особенности работы тренера с детской (подростковой) спортивной командой.
  161. Психологические особенности общения тренера с родителями детей, занимающимися спортом.
  162. Психологическая инфантилизация и её проявление в ситуациях спортивной деятельности.
  163. Психологическая проблема конкуренции в детской (подростковой) спортивной команде и возможности её регуляции.
  164. Психологические аспекты работы с ребёнком (подростком) в ситуации травмирования и в восстановительный период.
  165. Проблема эмоциональной регуляции у ребёнка-подростка, профессионально занимающегося спортом.
  166. Психологическая компетентность тренера.
  167. Строение мышечного волокна. Типы мышечных волокон и их вовлечение в мышечную деятельность.
  168. Биоэнергетика мышечной деятельности. Механизмы энергообразования в организме и их краткая характеристика.
  169. Нервная и гуморальная регуляция функций в организме. Гомеостаз.
  170. Воспаление как универсальная реакция организма на повреждение. Признаки воспаления.
  171. Гипоксия. Классификация. Применение гипоксической тренировке в спорте.
  172. Антропометрия. Методика антропометрии. Оценка состава тела. Основные объективные показатели физического развития. Модельные характеристики по видам спорта.
  173. Оценка функционального состояния спортсмена. Аэробный и анаэробный пороги, максимальное потребление кислорода, методы их определения.
  174. Лактат-тест. Методика проведения. Расчет функциональных тренировочных зон по уровню лактата крови.
  175. Методы определения частоты сердечных сокращений, пульса. Брадикардия, тахикардия. Методы определения артериального давления. Нормальный диапазон цифр АД, ЧСС.
  176. Понятие о спортивном сердце, структурные и функциональные особенности сердца спортсменов.
  177. Состав, объем и функции крови. Роль эритроцитов и гемоглобина в обеспечении физической работоспособности.
  178. Оценка функционального состояния и здоровья спортсмена по данным исследования крови. Особенности показателей крови у спортсменов.
  179. Комплекс медицинских обследований для допуска к занятиям физической культурой. Абсолютные и относительные противопоказания к занятиям физической культурой.
  180. Понятие о тренированности. Функциональная готовность организма как важнейший медицинский показатель состояния спортсмена.
  181. Перетренированность. Причины. Стадии перетренированности и их характеристика. Общие рекомендации по проведению восстановительных мероприятий. Профилактика перетренированности
  182. Сердечно-легочная реанимация. АВС-алгоритм.
  183. Ссадины, потертости, раны. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Понятие об асептике и антисептике.
  184. Травмы опорно-двигательного аппарата. Повреждения связок, ушибы, растяжения, разрывы мышц, сухожилий. Первая помощь и профилактика.
  185. Переломы костей, подвывихи, вывихи суставов. Иммобилизация конечностей. Транспортировка пострадавших. Первая помощь и профилактика.
  186. Травмы нервной системы. Сотрясение головного мозга. Повреждения спинного мозга. Первая помощь и профилактика.
  187. Ортостатический коллапс, обморок. Механизм возникновения, первая помощь, профилактика.
  188. Клиника теплового и солнечного удара. Первая помощь и профилактика.
  189. Обморожение, замерзание, стадии, клиническая картина, первая помощь.
  190. Гипогликемическое состояние. Причины возникновения при занятиях спортом. Первая помощь и профилактика.
  191. Понятие об иммунитете. Определение, виды иммунитета. Особенности изменения иммунитета при занятиях спортом.
  192. Основные принципы правильного питания. Сбалансированность питательных веществ в рационе спортсмена.
  193. Спортивное питание. Виды спортивных добавок и правила приема.
  194. Восстановительные средства в спорте. Классификация, общие принципы их использования.
  195. Спортивный травматизм: причины и профилактика.
  196. Общие принципы реабилитации после травм и оперативных вмешательств. Этапы реабилитации и их краткое описание.
  197. Допинг в спорте. Запрещенный список. Антидопинговый контроль.
  198. Организация и проведение антидопингового контроля. Обязанности и права спортсменов. Санкции к спортсменам при обнаружении допинга.