Меню Услуги

Временное хранение . Назначение и порядок использования для таможенных целей


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Правовое регулирование временного хранения товаров, применяемого    для таможенных целей

1.1. Нормативно-правовое обоснование временного хранения товаров для таможенных целей

1.2. Таможенные операции, связанные с помещением товаров на    временное хранение в таможенных целях

1.3. Порядок хранения и выдачи товаров, находящихся  на временном хранении  для таможенных  целей

Глава 2. Законодательная регламентация деятельности владельцев мест временного хранения, применяемого для таможенных целей

2.1. Условия получения юридическим лицом статуса владельца мест временного хранения, осуществляемого для таможенных целей

2.2. Общие требования, предъявляемые к обустройству   мест временного   хранения товаров для таможенных целей

Глава 3. Направления модернизации инфраструктуры и информационного взаимодействия мест временного хранения с таможней на современном этапе

3.1. Модернизация требований, предъявляемых к СВХ, приближенных к государственной границе России, и являющихся местом расположения таможенных органов, осуществляющих таможенные операции и контроль  в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу

3.2. Автоматизация учетно-контрольных операций в местах временного хранения товаров в таможенных целях

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность управления таможенной сферой зависит как от качества таможенной политики, так и от наличия надлежащего организационного механизма ее реализации.

Одним из важнейших направлений организации таможенного регулирования перемещаемых через границу товаров и транспортных средств является рациональное включение в этот процесс всех субъектов, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а именно: непосредственно участников ВЭД, таможенные органы, а также юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере таможенного дела, в том числе таможенных перевозчиков, представителей, владельцев мест временного хранения, осуществляемого в таможенных целях и получивших название субъектов околотаможенной деятельности.

Условия интеграции России в мировую торговлю в условиях ее членства: с августа 2012 года — во Всемирной торговой организации (ВТО), а с 1 января 2015 года – в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), диктуют новые подходы к взаимодействию таможенных органов и бизнес-кругов. Одним из таких подходов является развитие государственно-частного партнерства (ГЧП) между таможней и бизнес-сообществом, осуществляющим свою деятельность в таможенной сфере.

В целях совершенствования деятельности таможенных органов с учетом перехода страны на инновационный принцип развития экономики, ее интеграции в мировое хозяйство, изменения масштабов, характера и форм ее внешнеэкономической деятельности в феврале 2013 года постановлением Правительства России была утверждена Концепция развития таможенной службы до 2020 года, в которой дано определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством России.

Особое внимание в Концепции рекомендовано уделить совершенствованию таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры в местах, приближенных к государственной границе РФ, в связи с переносом туда таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемых через границу товаров, а также на подготовку кадров и развитие социальной сферы приграничных субъектов России с учетом этого переноса.

Таким образом, в таможенной сфере приоритетным и весьма актуальным становится развитие партнерских взаимоотношений таможенных органов и околотаможенной структуры с участниками ВЭД, что соответствует и принципам Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, которую Россия ратифицировала в ноябре 2010 года.

Временное хранение товаров в таможенных целях представляет собой правовое положение иностранных товаров, перемещаемых через таможенную границу, когда они, с момента представления их таможенному органу, находятся под таможенным контролем до выпуска в соответствии с избранной таможенной процедурой без уплаты таможенных пошлин и налогов. Пользование услугой временного хранения товаров для участников таможенных правоотношений предполагает серьезное снижение неоправданных издержек при осуществлении их полномочий в области таможенного дела, в связи с чем, корректное исполнение обязательных требований таможенных органов к инфраструктуре мест временного хранения крайне важно для их владельцев.

Модернизация таможенного законодательства, организационные изменения в структуре и характере деятельности таможенных органов всех уровней, характеризуется и постоянным повышением квалификационных требований к сотрудникам таможенных органов.

Происходящая в настоящее время организационно-правовая модернизация как таможенной, так и околотаможенной деятельности при переходе на этап Евразийского экономического союза и определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Объектом выпускной квалификационной работы являются отношения субъектов внешнеэкономической деятельности (участников ВЭД, уполномоченных должностных лиц таможенных органов, владельцев мест временного хранения), возникающие в процессе правового регулирования учреждения и организации временного хранения товаров в таможенных целях.

Предметом исследования выступает порядок организации и производства временного хранения в качестве таможенно-правового института.

Целью ВКР является проведение анализа порядка учреждения и организации операций и мест временного хранения товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Для достижения поставленной цели в ВКР решаются следующие задачи:

— охарактеризовать роль временного хранения в таможенных целях;

— рассмотреть модернизированные требования таможенных органов, предъявляемые к обустройству и оборудованию мест временного хранения товаров для таможенных целей, в том числе и к СВХ, приближенных к государственного границе России;

— определить статус владельцев мест временного хранения товаров в таможенных целях и охарактеризовать их обязанности;

— уточнить порядок помещения товаров, перемещаемых через таможенную границу, в места временного хранения и определить разрешенные законодательством операции, проводимые там с ними;

— рассмотреть пути совершенствования в области автоматизации складских операций и информационного обмена между таможенными органами и владельцами мест временного хранения товаров на современном этапе;

В качестве нормативно-правовой базы исследования в ВКР использовались следующие группы источников: законодательные и нормативные акты (в том числе международные), статистические материалы по означенной проблеме, труды отечественных и зарубежных ученых — монографии, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати, интернет-ресурсы.

В процессе анализа изучаемых материалов применялись диалектический метод познания, метод системного анализа, историко-правовой и нормативно-логический методы исследования.

ВКР имеет унифицированную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список используемой литературы и приложения.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования, охарактеризованы источники информации.

В первой главе раскрывается процедурно-правовое обоснование временного хранения товаров в таможенных целях в условиях членства России в ЕАЭС и ВТО. Приводятся критерии классификации складов временного хранения, порядок помещения товаров в места временного хранения, условия их хранения и порядок выдачи.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Во второй главе описана инфраструктура мест временного хранения товаров в таможенных целях, формы осуществления деятельности в области временного хранения, охарактеризован статус, права и обязанности владельцев таких мест временного хранения как склады временного хранения (СВХ) и магазины беспошлинной торговли (МБТ).

В третьей главе анализируются направления автоматизации складских операций, осуществляемые владельцами СВХ, и модернизации информационного обмена по учетно-контрольным операциям в местах временного хранения товаров в таможенных целях, а также правовая регламентация требований, предъявляемых таможней к СВХ, приближенных государственной границе России.

Глава 1. Правовое регулирование временного хранения товаров, применяемого для таможенных целей

1.1. Нормативно-правовое обоснование временного хранения товаров для таможенных целей

Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), которая вступила в силу для Российской Федерации с 1 января 2011 года, определила временное хранение товаров для таможенных целей как их хранение под таможенным контролем в помещениях и огороженных или неогороженных местах (именуемых складами временного хранения — СВХ), утвержденных таможенной службой, в ожидании подачи декларации на товары; причем, требования в отношении сооружения, планировки и управления этих мест, а также условия хранения товаров, ведения складского учета, бухгалтерской отчетности и таможенного контроля также должны устанавливаться таможенной службой.

Киотская Конвенция не устанавливает конкретных сроков хранения товаров на СВХ, но указывает, что разрешенная продолжительность времени должна быть достаточной для того, чтобы импортер имел возможность завершить таможенные формальности, необходимые для помещения товаров под другую таможенную процедуру.

Сравнивая указанные положения Киотской Конвенции в отношении временного хранения товаров, реализуемого в таможенных целях, с законодательством ЕАЭС и таможенным законодательством России, обеспечивающим рассматриваемый аспект таможенной деятельности, можно с достаточной степенью достоверности утверждать их идентичность.

Временное хранение в таможенных целях таможенное законодательство ЕАЭС определяет как хранение иностранных товаров (за исключением товаров, перемещаемым трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи), осуществляемое под таможенным контролем в определенных местахобез уплаты таможенных пошлин и налогов довыпуска их таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

В соответствии с Таможенным кодексом ТС статус находящихся на временном хранении товары и транспортные средства приобретают с момента регистрации таможенным органом сопроводительных документов, представляемых для помещения товаров на временное хранение в таможенных целях.

Временное хранение товаров для таможенных целей относится к предварительным таможенным операциям, целью которых является облегчение и ускорение производства основного их таможенного оформления. Оно завершается либо выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, либо помещением их под иную процедуру.

Правовое обоснование временного хранения товаров в таможенных целях регламентируется главой 25 ТК ТС и главой 23 федерального закона № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также нормативными актами ФТС РФ.

В соответствии с этими законодательными актами основными принципами временного хранения для таможенных целей является то, что иностранные товары хранятся00без применения к ним запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством, а также без уплаты таможенных пошлин и налогов до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Основными целями временного хранения является:

— обеспечение сохранности иностранных товаров до завершения таможенного оформления и выпуска их в соответствии с заявленной процедурой;

— предоставление возможности заинтересованным лицам проверить иностранный товар и подготовиться к таможенному декларированию.

Основным нормативным документом Федеральной таможенной службы России, детализирующим положения главы 25 ТК ТС и главы 23 федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулированием в Российской Федерации», является приказ ФТС от 29 декабря 2012 года № 2688 (вступил в силу с 3 августа 2013 года) «Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад (со склада) временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах», а также требования законодательства России, устанавливающего порядок хранения отдельных категорий товаров, требующих особых условий хранения».

Этот приказ практически заменил все ранее действующие нормативные акты в рассматриваемой области. Он определяет порядок взаимодействия заинтересованных лиц и таможенных органов при временном хранении товаров, перечень документов и сведений, представляемых при помещении товаров под таможенную процедуру временного хранения, требования, предъявляемые в процессе временного хранения, а также формы отчетности (ДО-1, ДО-2, ДО-3), представляемые владельцами мест временного хранения таможне.

Для помещения товаров в место их временного хранения перевозчик или таможенный представитель/декларант должен предъявить таможенному органу установленный законодательством комплект документов, которые должны содержать необходимые для таможенного оформления сведения.

В течение одного часа таможенный орган регистрирует представленные ему документы, после чего товар приобретает статус находящегося на временном хранении.

Временное хранение товаров должно быть применено0не позднее трех часов с момента предъявления таможенному органу товаров в месте прибытия или с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита. В отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, эта норма увеличена до 120 часов. Товары при этом помещаются в места временного хранения, определенные таможенным законодательством.

Временное хранение товаров не осуществляется, если в течение времени, необходимого для завершения процедуры таможенного транзита или предъявления товаров таможенным органам в месте прибытия, и последующих трех часов (а для товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом — 12 часов) в отношении товаров совершены таможенные операции, связанные с таможенным декларированием в соответствии с выбранной таможенной процедурой, а именно:

— таможенному органу подана и им зарегистрирована таможенная декларация;

— представлены все сведения, необходимые для таможенного декларирования товаров;

— представлены документы, необходимые для выпуска товаров, за исключением случая, если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, и по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов после выпуска товаров.

Товары в этих случаях размещаются в зоне таможенного контроля на прилегающей территории склада временного хранения (СВХ).

Импортируемые товары помещаются на временное хранение и в ситуациях, когда декларация на товары (ДТ) может быть отозвана, или наличествует отказ в выпуске товаров под определенную таможенную процедуру, или пролонгируются сроки выпуска ДТ при необходимости проведения или завершения в отношении этих товаров определенных форм таможенного контроля, причем, это не должно превышать 3 часов с момента наступления перечисленных ситуаций. В этих ситуациях товары размещаются в зоне таможенного контроля, которая создается или в месте прибытия товаров или в месте завершения процедуры таможенного транзита.

Обязанность помещения товаров на временное хранение возлагается на перевозчика или иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров.

Если же СВХ используется для хранения товаров, незаконно ввезенных, арестованных или задержанных при проведении таможенного контроля, то они должны помещаться туда таможенным органом.

В соответствии с таможенным законодательством места временного хранения являются 0зоной таможенного контроля.

Наиболее часто местами временного хранения товаров являются склады временного хранения. Кроме того, временное хранение товаров может осуществляться и в иных0местах, а именно:

— на складе получателя товаров;

— на территории уполномоченного экономического оператора (УЭО);

— в отдельных помещениях в местах международного почтового обмена;

— в помещениях магазина беспошлинной торговли (МБТ);

— в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского или речного порта;

— на железнодорожных путях и контейнерных площадках, расположенных в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных00станций и предназначенных для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств;

— в местах хранения не полученного или невостребованного багажа, перемещаемого в рамках договора авиационной или железнодорожной перевозки пассажира;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




— в специально оборудованных местах разгрузки и перегрузки иностранных товаров, в пределах режимной территории аэропорта при совпадении места ввоза товаров и места их вывоза из России;

— в иных местах, определяемых федеральным законодательством или актами Правительства России.

Постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 декабря 2014 г. N 1366 местом временного хранения товаров, которые ввозятся в Россию через морские или речные пункты пропуска через государственную границу РФ и которые по своим габаритным, техническим, весовым характеристикам и иным причинам не могут быть размещены на СВХ и в иных местах временного хранения в соответствии с таможенным законодательством России, определен участок акватории морского или речного порта, расположенный в пределах пункта пропуска через государственную границу России либо в месте доставки товаров.

Возможность временного хранения товаров, не обращаясь к услугам владельцев СВХ, допускается в одном из следующих случаев:

— если получатель товаров имеет право на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (как, например, уполномоченный экономический оператор);

— если товары требуют особых условий хранения, которые могут быть обеспечены получателем при отсутствии соответствующего склада временного хранения в разумной близости от места получения товара;

— если получателем товара является государственный орган.

Реализация обязанности по уплате таможенных платежей проходит по следующей схеме. Обязанность по уплате таможенных платежей в отношении иностранных товаров, помещаемых на временное хранение, может возникнуть у перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров на момент регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

У владельца СВХ эта обязанность возникает с момента размещения товаров на СВХ и прекращается в момент их выдачи для помещения их под определенную таможенную процедуру. У владельцев иных мест временного хранения она возникает с момента регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение. У перевозчиков обязанность по уплате таможенных платежей прекращается с момента размещения товара в месте их временного хранения, а у владельцев иных, кроме СВХ, мест временного хранения — с момента помещения товара под таможенную процедуру, а также в случае уничтожения или безвозвратной утраты иностранных товаров вследствие фос-мажорных обстоятельств — аварии или действия непреодолимой силы, или в результате естественной убыли при нормальных условиях хранения у перечисленных лиц.

Все лица, осуществляющие временное хранение товаров, уплачивают ввозные таможенные платежи (пошлины, налоги и сборы) соответствующие таможенным платежам, которые надо было бы уплатить при таможенной процедуре «Выпуск для внутреннего потребления». Платежи, осуществляемые при временном хранении, не должны включать тарифные преференции и льготы по уплате таможенных платежей, исчисленные исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении и курса валют, устанавливаемого в стране — члене ЕАЭС.

Таможенные сборы за хранение на СВХ, организованных таможенным органом, уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 кГ веса товаров в день, а в специально приспособленных для хранения отдельных видов товаров помещениях – 2 рубля с каждых 100 кГ веса товаров в день. Неполные 100 кГ веса приравниваются к полным 100 кГ веса, а неполный день — к полному. Этот сбор не взимается при помещении таможенными органами товаров на СВХ таможенного органа, а также в иных случаях, определяемых Правительством России.

1.2. Таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение в таможенных целях

Помещение товаров в место их временного хранения производится не позднее трех часов с момента представления товаров таможенному органу в месте прибытия или завершения таможенной процедуры таможенного транзита.

Не позднее истечения указанного времени лицо, осуществляющее временное хранение товаров, обязано принять меры по фактическому перемещению товаров и транспортных средств в помещение, или на открытую площадку СВХ или иное место их временного хранения.

Если осуществление временного хранения производится не в месте расположения таможенного поста, которому предъявляются товары в месте прибытия либо производящего завершение таможенного транзита, то перемещение товаров в место их временного0 хранения должно проводиться под таможенным наблюдением. Если в процессе перемещения товаров в место их временного хранения уполномоченными должностными лицами таможни фиксируется скорректированный перевозчиком маршрут движения, то руководство таможни имеет право принять соответствующее решение о дальнейших действиях в отношении этих товаров и также ставит в известность о зафиксированном факте свою оперативно-дежурную службу.

Перевозчику необходимо представить таможенному посту, в введении которого находится курируемое им место временного хранения товаров, документы, в которых содержатся достаточные сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Эти документы могут быть представлены в таможенный орган в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Таможенный пост их регистрирует в срок, не превышающий 1 часа, и выдает заинтересованному лицу Подтверждение о регистрации, форма которого приведена в приложении 2.

Таможенный пост обязан выдать копии документов, представленных ему перевозчиком и необходимых для выполнения его обязанностей, владельцу места временного хранения,0 или документов для завершения таможенного транзита. Передача документов заинтересованному лицу производится после представления договора хранения между ним и владельцем места временного хранения и оформляется распиской, в которой указываются время и дата получения документов; вид, дата и номер полученных документов; сведения о лице, получившем документы. При передаче документов в электронном виде расписка не составляется. Фиксирование даты и времени передачи документов осуществляется автоматически комплексом программных средств КПС «Учет товаров на ВХ». Если на СВХ таможенный орган помещает незаконно ввезенные, арестованные или задержанные при проведении таможенного контроля товары, то договор хранения не представляется.

Лицо, осуществляющее временное хранение товаров, приступает к исполнению своих обязанностей после приема-передачи товара, которое фиксируется отметкой о принятии товаров на хранение, заверенной подписями как лица, осуществляющего временное хранение товаров, так и заинтересованного лица.

Время и дата передачи товаров на хранение указывается в транспортных документах, а в случае использования электронной формы транспортных документов время и дата передачи товаров на хранение фиксируется комплексом программных средств «Учет товаров на временном хранении».

Владельцы СВХ закрытого типа и владельцы склада получателя товаров приступают к исполнению своих обязанностей с момента завершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию ТС, а в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита — с момента завершения такой таможенной процедуры.

Если установлено повреждение или порча товаров в процессе принятия товаров на хранение или в процессе временного хранения товаров, а также несоответствие их наименования, числа грузовых мест, упаковки и маркировки, веса, указанным в транспортных или коммерческих документах, то лицо, осуществляющее временное хранение товаров, обязан известить об этом таможенный орган путем представления соответствующих актов, которые прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на хранение, и указываемых в документе отчетности ДО-1, формируемом при принятии товаров на хранение.

Если при проведении таможенного контроля выявлено расхождение сведений, указанных в ДО-1, с фактически установленными данными, то копии документов, составленные таможенным органом и фиксирующие эти обстоятельства, также прикладываются к ДО-1, поданной владельцем СВХ в отношении указанных товаров. Однако, корректировка отчетности по форме ДО-1 лицом, осуществляющим временное хранение, не производится.

Лицо, осуществляющее временное хранение товаров, обязано вести учет находящихся под таможенным контролем товаров.

Документы отчетности, представляемые таможне (приведены в приложениях 5,6), включают:

  • ДО-1 — отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение;
  • ДО-2 — отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории их места хранения;
  • ДО-3 — отчетность, формируемая и представляемая по разовому требованию таможенного органа.

Документы отчетности представляются в электронном виде при наличии ЭЦП, либо в электронном виде без ЭЦП, но с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лицом, ими уполномоченным, и печатью.

Лицо, осуществляющее временное хранение товаров, представляет таможне отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения им необходимых для помещения на временное хранение документов, а при представлении отчетности в виде электронного документа — в течение трех часов с момента получения им документов. Если выявлено несоответствие описания и характеристик товаров, указанных в сопроводительных документах, то необходимо оформить к ДО-1 добавочный лист, представление которого не должно превышать 6 часов с момента оформления акта, зафиксировавшего данные обстоятельства.

Отчетность, формируемая при выдаче товаров с места временного хранения товаров по форме00ДО-2, предоставляется таможенному органу не позднее следующего рабочего дня после выдачи товаров, а при представлении отчетности в виде электронного документа — в течение трех часов после выдачи товаров.

Уполномоченное должностное лицо таможни (УДЛ), принявший отчетность по формам ДО-1 и ДО-2, проставляет на первом листе отчета отметку о дате и времени принятия отчетности, указывает свою фамилию, имя, отчество, ставит подпись, а также регистрирует в журнале регистрации документов отчета.

С 1 февраля 2012 года в таможенных органах начал применяться модернизированный комплекс программных средств «Учет товаров на временном хранении» (КПС «Учет товаров на временном хранении»).

Использование модернизированной версии КПС «Учет товаров на временном хранении» позволяет в электронной форме с использованием электронной подписи принимать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, а также формировать Подтверждение о регистрации указанных документов.

Функции, выполняемые программным комплексом, ориентированы на автоматизацию основных бизнес-процессов, определяющих деятельность СВХ при таможенном оформлении.

Электронный обмен между таможенными органами и владельцами СВХ позволяет значительно сократить время совершения таможенных операций и отказаться от представления таможенным органам документов на бумажных носителях. Кроме того, появляется возможность принимать отчетность владельцев мест временного хранения, в том числе, вносить изменения в ранее предоставленную отчетность, а также информировать лицо, осуществляющего временное хранение товаров, о выпуске товаров и возможности его выдачи с СВХ в связи с его выпуском.

Подключение информационных систем владельцев СВХ и других заинтересованных лиц для целей обеспечения взаимодействия с КПС «Учет товаров00на00ВХ» в электронной форме осуществляется в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 24 января 2008 г.(с последующими изменениями) № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей осуществления таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет», с обязательным прохождением испытаний программного обеспечения информационных систем, предназначенных для представления участниками ВЭД сведений таможенным органам в электронной форме».

Документы, содержащие информацию, необходимую для доработки информационных систем владельцев СВХ, и их тестирования, размещаются на сайте ФТС РФ и включают:

— документы информационного взаимодействия Д0-1, Д0-2, Д0-3 (требования к структурам представляемых электронных форм отчетности);

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

— альбом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия таможенных органов с автоматизированными системами предприятий, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (требования к структурам представляемых электронных документов, версия 5.0.5);

— спецификацию интерфейса взаимодействия между автоматизированными системами таможенных органов и информационными системами лиц, декларирующих товары и транспортные средства с использованием электронной формы декларирования (версия 3.0.3);

— программу и методику испытаний информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме (версия 5.0.1).

Все сообщения, передаваемые между участниками информационного обмена, должны быть подписаны электронными подписями (ЭЦП).

Кроме ЭЦП каждое лицо должно иметь «идентификатор участника информационного обмена» (ID), выдаваемый Центральным информационно-техническим таможенным управлением ФТС РФ (ЦИТТУ).

Процедура получения сертификатов ключей ЭЦП на сотрудника СВХ такая же, как и процедура получения ЭЦП декларанта.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день, нормативно-правовыми актами устанавливается лишь порядок информационного взаимодействия с таможенными органами, а регламентация прочих процедур и операций, связанных с реализацией таможенного оформления при применении информационных технологий в процессе временного хранения товаров в таможенных целях, отсутствует.

1.3. Хранение и выдача товаров, находящихся на временном хранении в таможенных целях

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители, вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, стандартные операции, обеспечивающие их сохранность. Эти операции могут включать осмотр, измерения, перемещения в пределах режимной территории мест временного хранения.

Другие операции с товарами, в том числе взятие проб и образцов товаров, необходимых для проведения экспертных исследований при проведении таможенного контроля, коррекция поврежденной упаковки, могут совершаться только с разрешения таможенного органа.

Разрешение оформляется проставлением УДЛ таможенного органа резолюции на поданном заинтересованным лицом в письменном виде заявлении, в котором указываются планируемые операции. Срок рассмотрения заявления и принятия решения по данному вопросу не должен превышать 3 часов рабочего времени. Таможенный орган не выдает разрешения на проведение операций, влекущих утрату товаров или изменение их состояния.

Выдача товаров, находящихся на временном хранении, осуществляется в случае:

  • помещения товаров под предусмотренную законодательством таможенную процедуру;
  • передачи товаров, обращенных в федеральную собственность, уполномоченному органу;
  • отбора проб и образцов товаров, необходимых для проведения экспертных исследований при проведении таможенного контроля;
  • осуществления процессуальных действий в рамках производства по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;
  • обратного вывоза товаров, запрещенных к перемещению через таможенную границу ЕАЭС, а также вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС, если эти товары после прибытия на нее не покидали места перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС;
  • помещения товаров на другой склад временного хранения;
  • выполнения лицом, приобретшим товары на таможенной территории ЕАЭС в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, требований по уплате таможенных пошлин и налогов;
  • вынесения постановления УДЛ таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, о возврате изъятых товаров;
  • иных случаях, предусмотренных законодательством ЕАЭС.

Выдача товаров с места временного хранения товаров, перемещение товаров с СВХ в случае его закрытия, осуществляется на основании таможенной декларации или иных документов, оформленных в соответствии с указанными целями. Таможня в течение 1 часа обязана проинформировать лицо, осуществляющее временное хранение товаров, о факте оформления указанных документов.

Заинтересованное лицо либо лицо, получившее разрешение на таможенный транзит, не позднее, чем за 3 часа, предшествующие вывозу товаров с территории СВХ, передает его владельцу копии этих документов, заверенные лицом, получившим разрешение на транзит.

Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня, следующего за днем регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение. Сроки хранения задержанных товаров исчисляются со дня их задержания.

Общий срок временного хранения товаров составляет два месяца, а предельный срок временного хранения товаров не может превышать четырех месяцев.

Для определенных категорий товаров решением ЕЭК установлены следующие сроки временного хранения:

— живые животные и товары, запрещенные к ввозу в ЕАЭС, могут храниться на СВХ не более трех суток;

— товары, задержанные и обоснованно изъятые, могут храниться не более 60 суток, а скоропортящиеся продукты – не более суток;

— предельный срок временного хранения товаров в отношении международных почтовых отправлений (МПО), хранящихся в местах международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, составляет 180 суток.

По истечении срока временного хранения таможенный орган составляет акт об истечении срока временного хранения товаров; товары подлежат реализации или могут иметь иные формы распоряжения ими.

По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, таможня может продлить указанный срок: запрос на продление в письменном виде представляется в таможню до истечения срока временного хранения.

Сведения о продлении срока хранения доводятся до владельца СВХ, на котором хранятся товары, либо лица, получившего разрешение на хранение в ином месте временного хранения.

Если лицом, осуществляющим временное хранение товаров, ДО-1 подана в электронном виде и заверена ЭЦП, то УДЛ таможни направляет ему формализованное сообщение по электронным каналам связи о принятии решения о продлении срока хранения.

До истечения срока временного хранения товаров руководство таможни не позднее, чем за 15 дней до истечения срока, направляет уведомление об этом владельцу товаров, которое вручается ему под роспись или направляется по почте с уведомлением о вручении.

На следующий день после истечения срока временного хранения УДЛ таможни оформляет акт, фиксирующего факт истечения срока временного хранения.

Второй экземпляр акта вручается владельцу товаров (если это лицо установлено таможенным постом) лично под роспись, либо по почте с уведомлением о вручении.

Копия акта вручается под роспись и лицу, осуществляющему временное хранение товаров.

Товары с истекшим сроком временного хранения подлежат задержанию таможенным органом.

Хранение товаров, задержанных при проведении таможенного контроля, осуществляется таможенными органами в течение одного месяца, а скоропортящихся продуктов — в течение 24 часов.

Продление этих сроков не допускается.

Срок хранения задержанных товаров и, впоследствии, возращенных на временное хранение для их помещения под таможенную процедуру, исчисляется без учета срока, в течение которого эти товары считались задержанными.

По истечении сроков хранения задержанных товаров, не востребованных правомочными лицами, они подлежат передаче для распоряжения уполномоченному органу.


Страницы:   1   2   3


Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.