Ботаника
Особенности строения и питания растений. Значение растений в природе и хозяйственной деятельности человека. Понятие о вегетативных органах. Вегетативное размножение растений и его значение.
Строение растительной клетки. Пластиды.
Ткани растений и их функции.
Корень – определение, структура, функции. Главные, придаточные и боковые корни. Особенности строения стержневой корневой системы, моч- коватой корневой системы и системы придаточных корней. Особенности строения и функции различных зон молодого корня (зона деления, зона рас- тяжения и зона дифференциации). Видоизменения корней.
Побег — определение, структура, функции. Строение стебля двудольно- го растения. Видоизменения побега (Колючки, усики, корневища, клубни, луковицы).
Лист — определение, структура, функции. Простые и сложные листья. Жилкование листьев (перистое, пальчатое, параллельное, дуговое). Мета- морфозы листьев (усики, колючки, ловчие аппараты насекомоядных расте- ний).
Цветок — определение, структура, функции. Околоцветник — структура, функции. Тычинки и пестики — структура, функции. Соцветия — определение, структура, функции. Типы соцветий.
Плод — определение, структура, функции. Классификация плодов (сухие и сочные; вскрывающиеся и невскрывающиеся; простые, сложные и соплодия).
Формы размножения растения – вегетативное, половое, бесполое.
Систематика
Водоросли — определение, особенности строения и экология.
Мхи — особенности строения, размножения, экологии.
Папоротники — особенности строения, размножения, экологии. Голосеменные — особенности строения, размножения, экологии. Покрытосеменные — особенности строения, размножения, экологии. Сравнительная характеристика однодольных и двудольных растений. Семейства: крестоцветные, розоцветные, зонтичные, пасленовые, бобовые, сложноцветные, лилейные, злаковые.
Зоология
Простейшие — особенности строения, физиологии, размножения, экологии на примере представителей классов амеб, жгутиконосцев, инфузорий. Роль простейших в жизни человека.
Кишечнополостные — особенности строения, физиологии, размноже- ния, экологии на примере представителей класса гидроидных.
Плоские черви — особенности строения, размножения, физиологии, экологии.
Круглые черви — особенности строения, размножения, физиологии экологии.
Кольчатые черви — особенности строения, размножения, физиологии, экологии.
Моллюски — особенности строения, размножения, физиологии эколо- гии на примере брюхоногих, пластинчатожаберных и головоногих.
Тип членистоногие — особенности строения, размножения, физиоло- гии, экологии на примере ракообразных, насекомых и паукообразных.
Тип хордовые. Подтип черепные — особенности строения, физиоло- гии, размножения, экологии на примере классов рыб, земноводных, пресмы- кающихся, птиц и млекопитающих.
Значение различных классов животных в жизни человека.
Анатомия человека
Опорно-мышечная система – отличия в строении хрящевой и костной ткани. Трубчатые и губчатые кости. Особенности строения верхних и нижних поясов конечностей, а также самих конечностей. Строение позво- ночного столбы и черепа.
Особенности строения мышечной ткани (поперечнополосатые и глад- кие мышечные ткани). Основные группы мышц верхних, нижних конечно- стей и туловища.
Пищеварительная система – основные отделы и функции пищевари- тельного тракта (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, подже- лудочная железа, тонкий и толстый кишечник).
Сердечно-сосудистая система – особенности строения и функции сердца (предсердия и желудочки). Артериальная и венозная системы. Кровь – состав и функции. Сердечный цикл.
Дыхательная система – особенности строения воздухо-проводящей части дыхательной системы (полость носа, носоглотка, гортань, трахея, бронхи) и газообменной части легких. Функции легких.
Выделительная система – строение и функции выделительной систе- мы (почек, мочеточника, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала).
Иммунная система. Органы иммунной системы: костный мозг, ви- лочковая железа (тимус), лимфоидная ткань стенок дыхательной и пищева- рительной систем, лимфатические узлы, селезенка. Понятие клеточного и гуморального иммунитета, естественного пассивного иммунитета, приобре- тенного пассивного иммунитета, естественного активного иммунитета и приобретенного активного иммунитета.
Эндокринная система. Основные эндокринные железы и их функции. Гипофиз, щитовидная железа, надпочечные железы, поджелудочная железа, половые железы.
Нервная система. Особенности строения и функции центральной, ав- тономной (симпатической, парасимпатической и метасимпатической) и пе- риферической нервной системы. Первая и вторая сигнальная системы.
Органы чувств. Строение и функции органов зрения, слуха и вести- булярного аппарата.
Общая биология
Клетка. Отличия в строении клеток прокариот и эукариот, растений и животных. Основные клеточные органоиды и их функции. Митоз.
Обмен веществ. Процессы анаболизма (ассимиляции) и катаболизма (диссимиляции). Значение обмена веществ в жизни организма.
Фотосинтез. Стадии. Продукты световой и темновой стадии. Значение в природе.
Генетика. Понятие гена, его структура и функции. Хромосома – структура и функции. Нуклеиновые кислоты: ДНК, иРНК, тРНК, рРНК – особен- ности строения и функции. Генетический код и его особенности. Понятие мутации. Генетические и хромосомные мутации. Значение мутаций. Моди- фикации, из значение в живой природе. Генотип и фенотип. Законы Менделя, их значение для генетики и селекции. Задачи на моногибридное и дигибрид- ное скрещивание.
Эволюционное учение. Понятие популяции. Понятие вида. Элемен- тарное эволюционное явление. Элементарные эволюционные факторы. По- нятие естественного и искусственного отбора, формы естественного отбора. Понятие адаптации, формы адаптации. Основные направления эволюции. Соотношение между процессами микро- и макроэволюции.
Экология
Понятие об экологических факторах и их классификация. Взаимоот- ношения организмов: симбиоз, паразитизм, хищничество. Цепи питания: продуценты, консументы, редуценты. Биоценоз, экосистема, биогеоценоз, биосфера. Сукцессии.
При подготовке к вступительным экзаменам абитуриентам агрономи- ческого профиля следует обратить большее внимание на биологию растений, а ветеринарного и зоотехнического профиля — на биологию животных.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
