- Биология как наука, ее связь с другими научными дисциплинами.
- Биологические методы исследования. Роль биологии в жизни и практическойдеятельности человека.
- Признаки и свойства живого.
- Уровни организации живой природы.
- Основные положения клеточной теории. Развитие знаний о клетке.
- Клеточное строение организмов. Сходство строения клеток всех организмов какоснова единства органического мира.
- Химическая организация клетки. Взаимосвязь строения и функций неорганических иорганических веществ, входящие в состав клетки.
- Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь.
- Фотосинтез, его фазы. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь.
- Типы питания живых организмов.
- Биосинтез белка: основные этапы и значение. Гены, генетический код.
- Хромосомы, их строение и функции.
- Вирусы неклеточные формы. ВИЧ-инфекция. Методы профилактики распространениявирусных заболеваний.
- Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения: половое ибесполое.
- Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Наследственная иненаследственная изменчивость.
- Особенности строения и жизнедеятельности бактерий, их роль в природе.Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.
- Грибы: строение, жизнедеятельность, размножение. Роль грибов в природе.
- Лишайникп: особенности строения и жизнедеятельности. Роль лишайников вприроде.
- Строение растительного организма на примере покрытосеменных растений: клетки, ткани, органы. Особенности жизнедеятельности растений.
- Покрытосеменные растения: особенности строения и многообразие. Роль растений вприроде и жизни человека.
- Одноклеточные и Беспозвоночные животные: особенности строения ижизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.
- Хордовые животные, их классификация, особенности строения ижизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.
- Сохранение биологического разнообразия растений и животных как основаустойчивости биосферы. Сельскохозяйственные растения и животные.
- Ткани, органы, регуляция жизнедеятельности организма человека.
- Строение и жизнедеятельность опорно-двигательной системы.
- Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника.
- Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах кожных покровов,ожогах, обморожениях и их профилактика.
- Строение и функции пищеварительной системы. Профилактика пищевых отравлений,кишечных инфекций.
- Строение дыхательной системы, ее роль в обмене веществ. Заболевания органовдыхания и их профилактика.
- Строение и функции кровеносной системы. Значение кровообращения. Связькровеносной и лимфатической систем.
- Сердечно-сосудистые заболевания, причины и предупреждение. Приемы оказанияпервой помощи при кровотечениях.
- Кровь, ее состав и функции. Группы крови. Переливание крови.
- Отделы нервной системы: центральный и периферический. Рефлекторный характердеятельности нервной системы.
- Железы внутренней секреции, их строение и функции. Гормоны.
- Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма какоснова его целостности, связи с внешней средой.
- Органы чувств, их роль в жизни человека, строение и функции. Нарушения зрения ислуха, их профилактика.
- Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы, их биологическоезначение.
- Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.
- Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственныеболезни, их причины и предупреждение.
- Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдениесанитарногигиенических норм и правил здорового образа жизни.
- Биологическая природа и социальная сущность человека. Роль обучения и воспитанияв развитии психики и поведения человека.
- Эволюционное учение Ч.Дарвина. Движущие силы эволюции: изменчивость,наследственность, борьба за существование, естественный отбор.
- Приспособленность организмов к среде обитания и многообразие видов как результатэволюции. Доказательства эволюции органического мира: сравнительно—анатомические,эмбриологические, палеонтологические.
- Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира.Сходство человека с животными и отличие от них.
- Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние наорганизмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам.
- Экосистемы. Структура экосистемы. Функциональные группы экосистемы:продуценты, консументы, редуценты.
- Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме. Роль продуцентов,консументов, редуцентов в круговороте веществ в природе.
- Популяция — структурная единица вида и единица эволюции. Типы взаимоотношений видов: конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм.
- Биосфера — глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Границыбиосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере.
- Глобальное изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека: парниковый эффект, кислотные дожди, сведение лесов, разрушение озонового слоя,снижение биологического разнообразия, загрязнение окружающей среды.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
