2.1. Модуль «Общая психология»
2.1.1. Общая характеристика психологии как науки
Понятие предмета и объекта науки, основные этапы в развитии психологии как науки, современные представления о предмете психологии, понятие отражения и психики. Основные задачи, отрасли и разделы психологии. Методология и методы психологического исследования, классификация методов психологии. Основные требования к методам исследования.
2.1.2. Происхождение и развитие психики в филогенезе
Стадии развития психики. Общая характеристика психики животных и ее отличие от психики человека, сознание как высшая форма человеческой психики. Структура сознания.
2.1.3. Общее понятие о личности
Личность и ее психологическая структура. Направленность личности и ее психологические проявления. Психология потребностей и их свойства и особенности. Модель иерархии потребностей. Психология мотивации. Основные психологические функции мотивов. Классификация мотивов.
Самосознание личности и ее структура. Самосознание как сознание своей тождественности, сознание как активного деятеля, осознание своих психических свойств и качеств и сознание как система социально- нравственных самооценок (Я — концепция личности). Самооценка и уровень притязаний. Факторы и механизмы формирования самосознания.
2.1.4. Психология деятельности
Деятельностный принцип в психологии. Структура деятельности. Роль знаний в овладении навыками и умениями. Основные виды деятельности. Ведущая деятельность. Внутренняя и внешняя деятельность. Интериоризация и экстериоризация деятельности.
2.1.5. Общение и речь
Общение как многоплановая деятельность человека. Речь как средство общения. Язык и речь, виды речи, механизмы порождения и понимания речи,
развитие речи в онтогенезе. Виды общения. Функции общения:
коммуникативная функция, вербальное интерактивная функция, перцептивная функция.
и невербальное общение;
2.1.6. Когнитивные психические процессы
Ощущение в структуре психики и личности. Классификация ощущений. Закономерности ощущений.
Восприятие и его основные свойства. Динамичность восприятия. Роль ощущений и восприятий в познавательной деятельности человека.
Психология памяти. Общее понятие о памяти. Процессы памяти. Физиологические механизмы памяти. Виды и типы памяти. Память и личность. Психология мышления. Чувственное и рациональное познание.
Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Мышление как решение задач. Основные виды мышления и их характеристика. Репродуктивное и творческое мышление. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение, абстрагирование. Мышление и речь.
Психология воображения и творчество. Специфика воображения как познавательного психического процесса. Мышление и воображение. Виды воображения. Воссоздающее и творческое воображение. Креативность как способность к творчеству. Процессы воображения. Функции воображения.
2.1.7. Психология эмоций и чувств
Эмоциональная сфера личности как отражение особого отношения к миру природы, вещей, человеку. Сущность и функции эмоций. Физиологические основы эмоций. Основные виды и качества эмоций. Настроения, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции и чувства. Чувство как эмоциональное и понятийное отражение мира. Высшие чувства и их характеристика.
2.1.8. Психология воли
Особенности волевого процесса. Природа волевого действия. Непроизвольные и произвольные действия. Психологическая структура волевых действий и их этапы проявления: возникновение побуждения, предварительная постановка цели, обсуждение и борьба мотивов, принятие решения и окончательный выбор цели, исполнение, результат. Формирование воли как овладение собственным поведением.
2.1.9. Внимание как особое психическое состояние личности
Сущность и роль внимания в деятельности человека. Физиологические механизмы внимания. Функции внимания. П.Я. Гальперин о функции внимания. Виды внимания. Основные свойства внимания. Рассеянность и ее причины.
2.1.10. Индивидуально-типологические свойства личности
Темперамент как одна из генетических предпосылок развития личности. Физиологические подходы к характеристике темперамента. Основные проблемы отечественной дифференциальной психологии. Основные качественные характеристики типов темперамента, принятые в физиологии и психологии. Диагностика типов темперамента.
Характер. Общее понятие о характере. Темперамент и характер. Характер как сформированная черта личности по отношению к себе, к другим людям, к вещам и предметам, к труду. Свойства и проявления характера. Условия формирования характера.
Задатки и способности. Способности в психологической структуре личности. Задатки как врожденная предпосылка способностей. Специфика способностей и особенности его проявления. Динамическая иерархия способностей: общая одаренность, специальная одаренность, талант, гениальность. Проблема диагностики способностей.
2.1.11. Практическая психология. Виды деятельности практической психологии
Психологическое просвещение, психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическая профилактика, психологическое консультирование.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
