А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
При создании контраста антонимы (1) конечно (2) чаще всего оказываются необходимыми. Однако (3) есть еще (4) кроме того (5) стилистический прием, называемый антитезой.
1) 1, 2; 2) 2, 4, 5; 3) 1, 2, 3; 4) 1, 2, 4, 5.
А 22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
1) Дверь жалобно заскрипела и звук этот гулко раздался в пустых комнатах.
2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
3) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли каменную либо кирпичную кладку.
4) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
А 23. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
В человеческих взаимоотношениях, по-видимому, следующее правило универсально: тот, кому оказаны услуги, должен помнить их, а тот, кто их оказал, должен тотчас забыть о них.
1) Все части сложного предложения, стоящие после двоеточия, указывают на причину того, о чем говорится в первой части.
2) Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию остальным частям.
3) Части сложного предложения, стоящие после двоеточия, поясняют, раскрывают содержание того, о чем говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами.
А 24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Утром горы (1) лежали в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания
1) 1, 3; 2) 2; 3) 3; 4) 2,4.
А 25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Чаще думай о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твое участие.
1) 1,2,4; 2) 2,3; 3) 1, 2, 3, 4; 4) 1, 3.
А 26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В.А. Серов — величайший портретист, который внёс неоценимый вклад в развитие русского пейзажа.
2) Обаяние человека может оказаться эластичной маской,которая то растягивается в улыбке, то собирается в кулак.
3) Шопен — один из немногих польских композиторов, которые сочиняли только для фортепиано.
4) Двор, в котором я вырос, был знаком мне до мельчайших подробностей.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
