А 27. Прочитайте текст.
Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.
Таким образом, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев, отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.
2) Учёные пришли к выводу, что глобальное потепление климата влияет на интенсивность окраски осеней листвы.
3) Интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды.
4) На интенсивность окраски осенней листвы влияет как глобальное потепление, так и погода.
Прочитайте текст и выполните задания A28-A30, B1-B8.
(1) Однажды читатель берет в руки книгу…
(2) Возникает воспоминание пережитого счастья или горя, и, пораженный, он восклицает:
— (3) Как этот человек мог выразить мои переживания?
(4) Однажды человек начинает постигать себя через книгу — пишет ее или читает — он проходит с нею вместе сложнейший процесс самопознания и самовыражения.
(5) Сопереживание, ощущение своей слитности с автором, понявшим читателя и показавшим ему похожие лицо и душу, — это одна сторона постижения поэтической книги.
(6) Другое не менее значительное чувство: после осознания себя — жажда ответа, порыв к действию.
(7) Человеку открываются глаза на мир — он проверяет свои слова и поступки, он формирует себя в себе с помощью чужого слова, чужого чувства, чужой мысли … (8) Однажды человек, уверенный в том, что все знает и во всем разбирается, сдавший экзамены по литературе на «отлично», внезапно, словно прозрев, начинает ощущать, почти осязать слова, прежде не вызывавшие в нем сильных эмоций и ассоциаций:
(9) Белеет парус одинокий
(10) В тумане моря голубом…
(11) Еще вчера эти строки и не вспоминались даже.
(12) Сегодня они возникли в памяти, и одновременно явился перед мысленным взором безграничный морской пейзаж…
(13) И наполняется читатель силой от прочитанного, желанием взлететь в неведомое, стремлением оттолкнуться от обыденности — мир представляется ему легко преодолимой преградой на пути к солнцу.
(14) Однажды тот, кто с детства привык к кино и телевизору, вечно спешащий по делам и без дела, захочет остановиться, оглянуться, почувствовать себя…
(15) Человеку захочется, как свежего воздуха, полета воображения.
(16) Однажды … человек захочет постичь искусство слова… (17) Это счастливый человек (по Л. Васильевой).
А 28. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Благодаря книге читатель отталкивается от обыденности.
2) Чтение помогает постичь окружающий мир.
3) Кино и телевидение является единственной силой, формирующей самосознание личности.
4) Ощущение своей слитности с автором — одна сторона постижения книги.
А 29. Определите стиль и тип текста.
1) научный стиль, рассуждение; 2) художественный стиль, описание;
2) 3) публицистический стиль, рассуждение; 4) деловой стиль, повествование.
А 30. Какое предложение содержит антонимы 1) 2; 2) 6; 3) 15; 4) 13.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
