- Психология как наука, ее задачи и особенности. Место психологии в системе наук. Основные разделы и отрасли психологии. Этапы возникновения и развития психологии. Многообразие предмета психологии.
- Понятие об ощущении. Физиологические основы ощущений. Виды и основные свойства ощущений. Проблема измерения ощущений.
- Понятие о восприятии, его характеристика. Физиологические основы восприятия. Виды и свойства восприятия.
- Понятие о внимании, его функции. Теории внимания. Физиологические основы внимания. Виды внимания. Основные свойства внимания и методы их изучения.
- Понятие о памяти. Виды памяти и их характеристика. Процессы памяти и их характеристика. Расстройства памяти.
- Понятие о мышлении, его функции. Классификация видов мышления и их характеристика. Основные мыслительные операции. Логические формы мышления.
- Понятие о воображении. Виды воображения. Психологические механизмы воображения. Воображение и личность.
- Проблема личности в психологии. Индивид, личность, индивидуальность.
- Теории личности в отечественной и зарубежной психологии. Структура личности.
- Общая характеристика мотивационно-потребностной сферы личности. Природа и виды потребностей. Классификация потребностей. Иерархия потребностей. Мотив как результат опредмечивания потребности. Мотивация как состояние.
- Понятие об эмоциях и чувствах, их значение и основные функции. Основные классы эмоциональных явлений. Функции эмоций и чувств. Биологические и психологические теории эмоций.
- Общая характеристика волевых процессов. Функции воли. Структура волевого действия, характеристика его компонентов. Волевые качества личности.
- Общее понятие о темпераменте. История учения о типах темперамента. Физиологические основы темперамента. Типы темпераментов и их психологическая характеристика. Темперамент и деятельность.
- Понятие о характере. Структура характера. Характер и темперамент. Акцентуации характера.
- Понятие о способностях. Концепции происхождения способностей. Способности и задатки. Виды способностей. Уровни проявления способностей. Формирование способностей.
- Предмет и задачи возрастной психологии. Разделы возрастной психологии. Методы возрастной психологии.
- Понятие развития в психологии. Предпосылки и условия психического развития. Основные закономерности психического развития.
- Понятие возраста в психологии. Критерии и принципы возрастной периодизации. Возрастные периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.
- Общая характеристика периода новорожденности. Безусловные и ранние условные рефлексы. «Комплекс оживления».
- Младенчество. Основные закономерности развития сенсорных процессов и двигательных реакций в младенчестве. Предпосылки развития речи. Основные психологические новообразования младенца. Кризис 1 года.
- Раннее детство. Предметная деятельность как ведущая деятельность ребенка раннего возраста. Развитие восприятия, памяти, речи и мышления в раннем детстве.
- Начальные формы развития личности ребенка раннего возраста. Основные психологические новообразования раннего возраста. Кризис 3-х лет.
- Игра как ведущая деятельность дошкольника. Социально-исторический характер происхождения, структуры, генезиса и функций игры. Значение игровой деятельности в развитии дошкольника.
- Особенности развития познавательной сферы дошкольника: сенсорное развитие, развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.
- Развитие личности дошкольника. Основные психологические новообразования дошкольного возраста. Кризис 7 лет.
- Учение как ведущая деятельность младшего школьника. Структура и общие закономерности формирования учебной деятельности. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста.
- Особенности развития познавательной сферы в младшем школьном возрасте: формирование научного мышления, развитие речи, внимания, памяти и воображения младшего школьника.
- Кризис подросткового возраста: варианты развития. Основные психологические новообразования подросткового возраста. Особенности взаимоотношений подростка со взрослыми и сверстниками.
- Социальная ситуация развития в юношеском возрасте, ее специфика в современных условиях. Проблема профессионального самоопределения и формирования жизненных планов. Основные психологические новообразования юношеского возраста.
- Зрелость как возрастной период, этапы ее развития. Проблема кризиса зрелого возраста. Биологические и социальные критерии и факторы старения. Факторы долголетия.
- Я-концепция как социально-психологический феномен, ее структура и функции. Влияние Я-концепции на социальное поведение личности.
- Понятие общения и его функции. Виды и уровни общения. Средства общения.
- Структура общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения, их характеристика.
- Понятие социальной группы. Классификации социальных групп. Большие социальные группы: виды, понятие, признаки, уровни развития.
- Понятие малой группы. Классификация малых групп. Понятие «групповой динамики». Основные динамические процессы в малой группе.
- Объект и предмет педагогической психологии. Методологические принципы и методы исследований в педагогической психологии.
- Образование как способ вхождения человека в общество, мир науки и культуры. Роль психолого-педагогических измерений в организации современного общего образования. Зарубежные психолого-педагогические теории о закономерностях обучения и воспитания: бихевиоризм (Дж. Уотсон, Б. Скиннер), психоанализ (З. Фрейд, А. Адлер), система Вальдорфской педагогики, система М. Монтессори.
- Отечественные психолого-педагогические теории о закономерностях обучения и воспитания. Культурно – исторический подход к пониманию соотношения обучения и психического развития: Л.С. Выготский и его школа. Понятия «социальная ситуация развития», «психические новообразование». Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Особенности обучения и развития в дидактических системах Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, Л.В. Занкова.
- Государственные документы, определяющие перспективы развития системы общего и профессионального образования в Российской Федерации.
- Социальная ситуация развития современных детей и проблемы их воспитания в разные возрастные периоды. Психические новообразования и содержание ведущей деятельности современных детей в разные возрастные периоды.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
