1. Объективным критерием психики является способность живого
- a) избирательно реагировать при выборе способов удовлетворения жизненно важных потребностей;
- b) реагировать на биологически нейтральные («абиотические») воздействия – те виды энергии или свойства предметов, которые не участвуют непосредственно в обмене веществ;
- c) активно реагировать на существенные изменения окружающей среды;
- d) проявлять целенаправленную поисковую активность.
2. Принцип детерминизма в психологии гласит
- a) внутренние изменения обусловлены внешними воздействиями;
- b) внутренние изменения обусловлены внешними воздействиями;
- c) во внешних действиях выражаются внутренние причины;
- d) изменения обусловлены взаимодействием внешних и внутренних причин.
3. Под интериоризацией понимается
- a) психический процесс закрепления и сохранения информации;
- b) переход внешнего действия во внутренний план сознания;
- c) механизм взаимодействия ребенка со взрослым;
- d) переход внутреннего содержания сознания во внешние действия.
4. Эмоциональное переживание, характеризующееся кратковременностью и высокой интенсивностью
- a) аффект;
- b) страсть;
- c) фрустрация;
- d) настроение.
5. Высшие психические функции характеризуются следующим набором качеств
- a) опосредствованностью, рефлекторностью, натуральностью;
- b) социальностью, непроизвольностью, рефлекторностью;
- c) произвольностью, социальностью, опосредствованностью;
- d) натуральностью, непроизвольностью, рефлекторностью;
6. Свойство восприятия, состоящее в способности воспринимать предметы относительно постоянными по форме, величине, цвету и др.
- a) устойчивость;
- b) целостность;
- c) избирательность;
- d) константность.
7. Мыслительная операция выделения в объекте различных сторон, элементов и свойств называется
- a) анализом;
- b) конкретизацией;
- c) абстрагированием;
- d) синтезом;
8. Человек как индивид определяется следующей характеристикой
- a) человек как обладатель социальных качеств;
- b) человек как носитель признаков своего биологического вида;
- c) человек как носитель уникальных свойств;
- d) человек как активный деятель.
9. Обоснованность (валидность) инструмента психологического исследования выражается всего:
- a) способности измерить именно те характеристики объекта, которые и предполагает метод;
- b) теоретической обоснованности;
- c) значимости для исследователя;
- d) способности получать искомый результат.
10. В социальной психологии под рефлексией понимается:
- a) познание субъектом самого себя;
- b) осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению;
- c) бессознательное стремление откликнуться на проблемы другого человека;
- d) аффективно окрашенное понимание себя в контексте социальных отношений.
11. Педагогическая психология – это наука о
- a) закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;
- b) структуре и закономерностях протекания процесса учения;
- c) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя;
- d) механизмах и закономерностях процессов усвоения индивидом социально-культурного опыта в образовательной среде.
12. Целью развивающего обучения является
- a) достижение высокого уровня обученности учащихся;
- b) формирование умственных действий и понятий;
- c) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения;
- d) развитие ученика как субъекта учебной деятельности.
13. В отечественной психологии понятие «Зона ближайшего развития» определяется как:
- a) уровень развития психических функций ребенка, которые сложился в результате определенных, уже завершившихся циклов его развития;
- b) пройденные процессы созревания;
- c) процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития;
- d) завершенные циклы развития.
14. Выберите правильный ответ.
- a) Педагогика изучает закономерности развития ребенка.
- b) Педагогика изучает процессы воспитания, образования и обучения людей.
- c) Педагогика занимается изучением вопросов развития и функционирования психики.
- d) Педагогика изучает процессы обучения человека.
15. В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических? Выберите правильный ответ.
- a) Дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика.
- b) Общая педагогика, история педагогики, возрастная педагогика, социальная педагогика, педагогика высшей школы.
- c) Педагогика, психология, физиология, этика, медицина, дидактика, менеджмент.
16. Какому этапу познавательной деятельности школьников соответствуют данные требования к деятельности учителя? Укажите этот этап.
- a) восприятие учебного материала;
- b) понимание, осмысление учебного материала;
- c) запоминание, закрепление, повторение учебного материала.
17. Что является целью использования дистанционных образовательных технологий образовательным учреждением?
- a) Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося;
- b) Расширение образовательных услуг образовательной организации;
- c) Индивидуализация и дифференциация образования;
- d) Создание индивидуальных траекторий образования обучающихся.
18. Что называется формированием личности? Выберите правильный ответ.
- a) Накопление количественных изменений в организме человека.
- b) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
- c) Уничтожение старого и накопление нового.
- d) Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности под воздействием внутренних и внешних факторов.
19. Что является предметом дидактики? Выберите правильный ответ.
- a) социальные условия формирования и развития учащихся;
- b) принципы, цели, содержание, процесс обучения, образования;
- c) психологическое развитие личности в процессе обучения;
- d) теория обучения по отдельному предмету.
20. Укажите этапы познавательной деятельности учащихся в нужной последовательности.
- a) запоминание, закрепление, повторение знаний;
- b) формирование учебных умений и навыков;
- c) ощущение, восприятие учебного материала;
- d) понимание, осмысливание учебного материала;
- e) применение знаний, умений и навыков на практике, в творческой деятельности.
21. Какова основная задача современной педагогической науки? Выберите правильный ответ.
- a) Воспитание и обучение всех и всему.
- b) Изучение закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами.
- c) Изучение образования и формирования личности на различных возрастных этапах.
- d) Исследование человеческой природы.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
