Проблема развития в современной психологии. Основные теории детского развития. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Предпосылки, условия и движущие силы психического развития. Взаимосвязь развития и деятельности. Деятельность как движущая сила развития психики. Понятие ведущей деятельности. Обучение как движущая сила психического развития. Проблема соотношения обучения и развития. Уровни развития. Зона ближайшего развития как показатель индивидуальных различий детей. Понятие развивающего обучения. Роль общения со взрослыми и сверстниками в развитии психики детей. Развитие разных форм общения. Роль социальной ситуации развития в процессе становления психики. Понятие возраста в психологии. Основные структурные компоненты возраста. Структура и динамика возраста. Периодизации развития личности и интеллектуальной сферы.
Основные задачи и достижения возрастных этапов развития. Психическое развитие на ранних этапах онтогенеза. Критические периоды развития. Социальная ситуация развития. Ведущий тип деятельности. Новообразования. Проблема готовности к школьному обучению.
Понятия «норма» и «нарушение» развития. Среднестатистическая и функциональная норма. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей. Квалификация аномалий психического развития.
Психология обучения и учебной деятельности. Научение, подражание, учение, обучение и их взаимосвязь. Сущность учения. Основные трактовки учения в зарубежной и отечественной педагогике и психологии. Основные теории учения в отечественной психологии. Сущность учебной деятельности. Структура и специфика учебной деятельности. Ученик как субъект учебной деятельности.
Понятие и психологическая сущность учебной мотивации. Полимотивированность деятельности человека. Виды учебных мотивов. Особенности мотивационной сферы детей и подростков. Ожидание неуспеха и боязнь неудачи. Феномен «выученной беспомощности». Специфика мотивации познавательной деятельности. Формирование и развитие мотивации учения. Особенности нарушения мотивационной сферы. Патологические потребности и мотивы.
Учебная задача и её роль в обучении. Учебные действия, общие (обобщённые) способы действий и частные (операции, приёмы). Действия контроля в учебной деятельности. Внимание как деятельность самоконтроля. Формирование умения оценивать действия, результата и процесс хода обучения, степени сформированности учебного действия. Проблема оценки и отметки в учебной деятельности. Особенности самооценки младшими школьниками результатов своей учебной деятельности. Понятие обучаемости. Различия в обучаемости. Причины неуспеваемости.
Понятие активного социально-психологического обучения. Основные психологические закономерности и принципы активного социально-психологического обучения. Классификация и краткая характеристика методов активного социально-психологического обучения. Специфика использования активных методов обучения в условиях образовательной организации.
Сущность и психологические механизмы нравственного воспитания человека. Цели и задачи нравственного воспитания личности. Воспитание как формирование целостной структуры личности. Нравственная культура личности и ее связь с нравственной культурой и моралью общества. Слагаемые нравственной культуры личности. Основные принципы эффективного воспитания (К.Д. Ушинский).
Методы воспитания: понятие и классификация. Психология педагогической деятельности.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
