Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Выбор оптимального варианта организации доставки грузов. Часть 2

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2


2.2 Анализ действующей схемы организации доставки груза

 

Предприятие ООО «Логистический центр» можно рассматривать как логистическую систему.

Логистика в оптовой торговой системе ООО «Логистический центр» выполняет операции, которые связаны с выполнением таких функций товародвижения, как заказ, приобретение, доставка, информационное сопровождение, хранение, сортировка и отпуск товаров.

Логистическая система ООО «Логистический центр» представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 Логистическая система ООО «Логистический центр»

Технология процесса доставки грузов в ООО «Логистический центр» состоит из нескольких этапов.

От покупателя поступает заказ на поставку товаров, после чего менеджер по продажам из коммерческого отдела ООО «Логистический центр» связывается с покупателем и обговаривает с ним день и время доставки груза, ассортимент и объем груза (для определения класса автомобиля для доставки груза), согласует документы для получения груза. Если на складе ООО «Логистический центр» нет необходимых товаров в необходимо количестве или возникают проблемы по приобретению товаров у поставщиков, менеджер повторно связывается с заказчиком.

Экспедиторские услуги. Если на складе ООО «Логистический центр» отсутствуют необходимые товары в необходимом количестве, то к поставщику направляется автомашина ООО «Логистический центр» с водителем-экспедитором. Водитель-экспедитор ООО «Логистический центр» предоставляет поставщику наряд-заказ, составленный менеджером по продажам, все документы и данные для получения груза, которые были согласованы при заказе с покупателем. Груз водитель-экспедитор получает, когда прошла проверка по количеству упакованных мест. Груз маркируется и составляется транспортная накладная — двусторонний документ.

Груз прибывает в пункт назначения (транзитом к покупателю или на склад ООО «Логистический центр» для дальнейшей подсортировки). Если груз минует склад ООО «Логистический центр», то он доставляется заказчику в соответствии с транспортной накладной, которая была составлена с поставщиком.

На отдельных этапах процесса доставки грузы несколько раз подвергаются погрузке и выгрузке, например, при получении грузов у поставщиков и передачи его заказчикам в пунктах назначения, а также на складе ООО «Логистический центр».

Таким образом, работа ООО «Логистический центр» складывается из ряда взаимосвязанных элементов, к которым, в частности, относится организация доставки грузов, причем именно от этой работы во многом зависит результативность работы компании.

Для обеспечения процесса товарного обращения и выполнения операций с товарными ресурсами при ООО «Логистический центр» организован контрольно-ревизионный отдел.

Завершаются операции разгрузки транспорта подписанием накладных, которые водитель ООО «Логистический центр» предъявляет грузополучателю.

Транспортные перевозки по схеме «поставщик – оптовый склад– покупатель» в ООО «Логистический центр» осуществляются только автомобильным транспортом.

При необходимости очень быстрой доставки груза оптовая компания ООО «Логистический центр» вправе выбирать, исходя из собственных интересов, виды транспорта и маршруты доставки грузов.

Таким образом, схема логистического транспортного потока ООО «Логистический центр» выглядит следующим образом (рисунок 9).

Рисунок 9 Схема логистического транспортного потока

ООО «Логистический центр»

ООО «Логистический центр» для перевозок грузов использует преимущественно собственный транспорт. Так как в данном случае перевозка товаров не требует специальных условий, то специального транспорта не требуется.

В ООО «Логистический центр» при доставке грузов используются, в основном, линейные маршруты.

Линейные маршруты используются для доставки грузов за один рейс в один пункт назначения. По прибытии автомашины разгружаются и отправляются обратно.

Доставка товаров потребителям выполняется ООО «Логистический центр» с учетом аналитических данных. В информационном отделе компании ведется аналитический учет перевозок, представляющий собой информацию о происходящих изменениях, которые могут отразиться на качестве работы транспортной службы и процессе доставки товара. Специалисты, занимающиеся этой деятельностью, предоставляют менеджеру по логистике ведения о динамике объемов доставки, разделении клиентов по частоте и времени использования услуг, наиболее оптимальных маршрутах, о вопросах выбора транспорта для перевозок.

В компании нет единого маршрута доставки грузов покупателям, что очевидно. Графики и маршруты движения составляются с учетом заявок покупателей, их географического расположения, объема партии поставки. При этом в компании не всегда получается составлять рациональные маршруты, выбирая наиболее подходящее транспортное средство. В результате эффективность использования транспорта снижается, грузоподъемность машин не используется оптимально.

При осуществлении процесса доставки грузов большие значение в компании отводится времени простоя под погрузкой и разгрузкой, которое в целом влияет на производительность транспортного средства и сроки доставки груза.

Основу материальной базы предприятия ООО «Логистический центр», обеспечивающую осуществление производственного процесса (перевозку грузов) составляет подвижной состав компании (автотранспортный парк).

Структура подвижного состава ООО «Логистический центр» по грузоподъемности представлена в таблице 4.

Таблица 4

Структура подвижного состава ООО «Логистический центр» погрузоподъемности

Грузоподъемность машин,

тонн

Кол-во,

ед.

Удельный вес в общем объеме, в %
До 1,5 2 6,9
От 1,5 до 5,0 4 13,8
От 5,0 до 7,0 4 13,8
От 7,0 до 10,0 5 17,2
От 10,0 до 15,0 6 20,7
Более 15,0 8 27,6
Итого 29 100,0

 

Большую часть автопарка ООО «Логистический центр» (27,6%) составляют машины грузоподъемностью более 15 тонн. Это объясняется тем, что оптовая компания старается осуществлять поставки сразу нескольким клиентам крупнотоннажным транспортом на большие расстояния.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы. В целом процесс доставки грузов в ООО «Логистический центр» отработан и происходит достаточно рационально. Компания имеет собственный парк автомобилей для доставки грузов.

Предприятие ООО «Логистический центр» имеет постоянный круг поставщиков и покупателей. Это позволяет осуществлять доставку грузов четко, быстро на взаимовыгодных условиях. Для доставки разных по массе грузов ООО «Логистический центр» располагает автомобилями различной грузоподъемности, что позволяет рационально использовать транспорт.

На следующем этапе проведем оценку эффективности использования транспорта в компании ООО ООО «Логистический центр» в процессе доставки грузов.

Эффективность работы ООО «Логистический центр» во многом зависит от уровня технико-эксплуатационных показателей, характеризующих интенсивность использования подвижного состава.

Показатели эффективности использования транспортных средств ООО «Логистический центр» представлены в таблице 5.

Таблица 5

Показатели эффективности использования подвижного состава ООО «Логистический центр»

Значения первых 15 представленных в таблице показателей берутся из отчетной документации отдела эксплуатации ООО «Логистический центр», остальные показатели рассчитываются на основе этой информации.

Данные показывают, что эффективность использования подвижного состава повысилась. Объем выполненных работ вырос на 8,7%.

Рассчитанные значения коэффициентов также свидетельствуют об этом. Так, коэффициент технической готовности машин повысился на 0,6%. Но в результате увеличения простоев машин, коэффициент выпуска автомобилей вырос всего на 1,5%.

В целом эффективность использования транспорта повысилась – видно повышение выработки в тонно-километрах. При этом коэффициент грузоподъемности очень низкий, видна тенденция роста не до загруженности транспорта. Коэффициент использования пробега очень низкий. Среднедневной пробег менее 50%-уровня экономически не выгоден, т.к. это характеризует высокий процент холостых пробегов.

Автопарк ООО «Логистический центр» включает 29 автотранспортных средств.

Для оценки состояния транспортного хозяйства ООО «Логистический центр» составлена таблица 6.

Таблица 6

Состояние транспортного хозяйства ООО «Логистический центр»

Автопарк ООО «Логистический центр» включает 29 машин 14-ти разновидностей и разной грузоподъемности. Все транспортные средства в хорошем состоянии. Последнее время подвижной состав предприятия не обновлялся и с каждым годом физически и морально устаревает.

Это оказывает влияние на техническую готовность транспорта, на скорость доставки, на потребление топлива.

Основная часть подвижного состава ОООООО «Логистический центр»– автомобили с дизельным двигателем. Дизельное топливо достаточно дорогое по сравнению с бензином, что увеличивает стоимость перевозок.

Как показал проведенный выше анализ, основная доля логистических издержек ООО «Логистический центр» — это транспортные расходы. Причем доля транспортных издержек постепенно повышается, на что оказывает влияние увеличение количества заказов от потребителей, изменение протяженности рейсов и повышение стоимости топлива для автомобилей, ГСМ и т.д.

В этой связи важно более полно проанализировать транспортные расходы компании на перевозки грузов.

Расчет транспортных затрат ООО «Логистический центр» по доставке грузов на собственном транспорте компании произведен в таблице 7.

Таблица 7

Расчет транспортных затрат ООО «Логистический центр» по доставке грузов на собственном транспорте компании

Данные показывают, что с ростом объемов продаж ООО «Логистический центр» количество рейсов в год увеличилось. Средняя протяженность одного рейса при этом сократилась. Ежегодно стоимость топлива растет. В результате транспортные расходы за период по доставки грузов на собственном транспорте компании постоянно растут.

По результатам проведенного анализа во второй главе процесса организации доставки грузов и основных экономических показателей работы ООО «Логистический центр» можно сделать следующие выводы.

Компания ООО «Логистический центр» работает на рынке отопления и водоснабжения. Компания зарекомендовала себя надежным партнером для многих поставщиков и потребителей в Уральском и Западносибирском федеральных округах.

Анализ основных показателей деятельности ООО «Логистический центр» показал, что рост продаж компании в 2020 г. сопровождался снижением прибыли, обусловленным ростом себестоимости продаж.

Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава ООО «Логистический центр» несколько возросли, но остаются достаточно низкими.

Следовательно, назрела необходимость корректировки деятельности предприятия в целях снижения затрат на эксплуатацию автотранспорта и, соответственно, снижения себестоимости и повышения эффективности деятельности компании, что должно сопровождаться ростом соответствующих технико-экономических показателей подвижного состава.

Проведенный анализ показал, что система доставки грузов, а также система товароснабжения в ООО «Логистический центр» в настоящее время в целом налажены. Но с каждым годом затраты предприятия на грузовые перевозки растут, автопарк предприятия постепенно физически и морально устаревает. При организации перевозок в ООО «Логистический центр» особое внимание должно уделяться использованию любых возможностей для обеспечения наибольшей экономии топлива, сохранности перевозимых грузов, своевременности доставки грузов партиями необходимых объемов. В связи с этим возникает необходимость лучшего использования транспортных средств предприятия для перевозки и доставки грузов.

 

2.3 Разработка предложений по выбору оптимального варианта организации доставки грузов

 

Проведенный анализ показал, что система доставки грузов, а также система товароснабжения в ООО «Логистический центр» в настоящее время в целом налажены. Но с каждым годом затраты предприятия на грузовые перевозки растут, автопарк предприятия постепенно физически и морально устаревает.

При организации перевозок в ООО «Логистический центр» особое внимание должно уделяться использованию любых возможностей для обеспечения наибольшей экономии топлива, сохранности перевозимых грузов, своевременности доставки грузов партиями необходимых объемов.

В компании ООО «Логистический центр» ежегодно увеличивается объем продаж товаров. Соответственно увеличиваются объемы перевозимых грузов. Рациональная организация транспортного хозяйства должна стать предпосылкой снижения себестоимости продаж компании. В связи с этим возникает необходимость лучшего использования транспортных средств предприятия для перевозки и доставки грузов.

Основными мероприятиями по повышению эффективности системы доставки грузов в ООО «Логистический центр» выступают.

Более четкая организация перевозок, что будет способствовать повышению производительности подвижного состава компании.

Получение более высоких результатов работы транспорта может быть достигнуто в результате повышения значений коэффициентов использования пробега и грузоподъемности машин. Более эффективное использование машин не потребует повышения нормативов оборотных средств, за исключением небольшого повышения запасов топлива.

Повышения производительности парка компании можно достичь в результате повышения технической скорости движения транспорта, сокращения времени простоя машин под погрузкой и разгрузкой, увеличение времени работы машин на линии в сутки, повышения коэффициента выпуска автомобилей.

Внедрение прогрессивных норм расхода ГСМ, запасных частей, строгое соблюдение режима экономии в расходовании материальных и финансовых средств будет способствовать ликвидации не обоснованного расхода и потерь материальных ценностей.

Оформление документации по расчетам за выполненную транспортную работу должно быть своевременным, усилен контроль над сроками поступления платежей за перевозки, за своевременным предъявление претензий клиентуре и поставщикам за нарушение договорных условий по перевозкам и поставкам – все это будет способствовать более эффективной работе предприятия.

Благоприятствует повышению эффективности работы транспорта максимальное сокращение времени простоев и текущих ремонтов подвижного состава, так как это, соответственно, увеличивает время работы транспорта.

Важнейшей задачей ООО «Логистический центр» является соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств. Постоянно следует принимать меры, посредством которых можно добиться экономии топлива. Уменьшения расхода топлива можно достичь за счет регулярной проверки технического состояния автомобилей, поддержания их в технически исправном состоянии, уменьшения потерь от разливания при заправке автомобиля. Автомобили, расходующие топливо сверх установленных норм, к эксплуатации не должны допускаться.

В перспективе в ООО «Логистический центр» необходимо создать рабочую группу из сотрудников, участвующих во всей логистической цепочке по доставке грузов. Руководителем такой группы может выступить опытный консультант. Совместная работа сотрудников компании позволит детально рассмотреть и изучить все процессы доставки грузов, выявить не создающие ценности действия и устранить их. Это позволит организовать сбалансированный поток, что будет являться залогом снижения финансовых затрат и сокращения временных потерь.

В ООО «Логистический центр» для совершенствования системы грузоперевозок и более эффективного использования подвижного состава рекомендуется такое мероприятие как разработка более рациональных маршрутов движения автотранспорта. Организация движения автотранспорта компании на маршрутах должна быть такой, чтобы обеспечить высокую производительность перевозок и способствовать снижению их себестоимости. Маршрутизация заключается в разработке таких маршрутов движения автотранспорта компании, которые обеспечивали бы наилучшее использование пробега машин.

Для снижения расходов в будущем необходимо рассмотреть возможность обновления парка машин компании, переход на более экономичные виды транспорта, на более экономичное топливо.

Процесс доставки грузов в ООО «Логистический центр» осуществляется преимущественно собственным транспортом компании. Компания также обращается к услугам транспортных компаний. В перспективе можно рассмотреть возможность сотрудничества с 2 – 3 транспортными компаниями в целях снижения затрат и повышения уровня сервиса для клиентов.

В результате внедрения предложенных рекомендаций и мероприятий достигаются более высокие результаты работы по доставке грузов.

В соответствии с проведенным анализом в процессе работы были определены основные направления повышения эффективности системы доставки грузов в ООО «Логистический центр». Работа по большей части рассмотренных направлений – процесс достаточно длительный и требует значительных капитальных вложений. В этой связи разработаем мероприятия, необходимые компании в первоочередном порядке и внедрить которые можно достаточно быстро с экономической для компании выгодой.

Для сокращения транспортных затрат ООО «Логистический центр», совершенствования системы грузоперевозок и повышения эффективности использования подвижного состава компании может быть предложено такое мероприятие как разработка рационального маршрута движения транспортных средств. Составление рациональных маршрутов обеспечит компании повышение коэффициента использования пробега, а, следовательно, будет способствовать снижению себестоимости перевозок. Постепенное внедрение этого мероприятия может произойти уже в ближайшее время и не потребует дополнительного вложения финансовых средств.

В настоящее время в ООО «Логистический центр» не налажена четкая работа по составлению рациональных маршрутов движения автотранспорта. Предлагается разрабатывать более рациональные маршруты перевозок грузов за счет увязки грузопотоков с целью сокращения порожних пробегов.

В компании ООО «Логистический центр» в основном используется следующая схема перевозок (рисунок 10).

Рисунок 10 Применяемая в ООО «Логистический центр» схема маршрута с обратным холостым пробегом

Применяемая в ООО «Логистический центр» схема перевозки — с обратным холостым пробегом — является неэффективной. Более эффективной является кольцевой маршрут доставки товаров (рисунок 11).

В результате движения по кольцевому маршруту увеличивается коэффициент β пробега автомобиля на маршруте.

Рисунок 11 Предлагаемая схема кольцевого маршрута

Можно рассчитать, насколько будет экономически выгодно это мероприятие для компании, учитывая количество холостых пробегов транспорта и зная среднюю стоимость перевозки. Для расчетов используем данные внутренней статистической отчетности компании о поставках и закупках за отчетный период.

Расчет эффективности предложенного мероприятия представлен в таблице 8.

Таблица 8

Расчет эффективности мероприятия по организации кольцевых маршрутов

Расчеты показывают, что при кольцевом маршруте при условии, что холостой пробег составляет в среднем 1 час, при обслуживании 5 клиентов расходы на доставку компании сокращаются на 60%.

В качестве альтернативы для разработки рационального маршрута транспорта компании ООО «Логистический центр» можно предложить маршрут с обратным не полностью груженым пробегом. В качестве попутного груза для автомобилей компании, уже доставившим грузы потребителям, можно рассмотреть поставку товаров от поставщиков, находящихся по пути следования автомашины компании.

В этом случае работа подвижного состава ООО «Логистический центр» может быть организована следующим образом (рисунок 12).

Рисунок 12 Разработка рационального маршрута с обратным не полностью груженым пробегом

По предложенной схеме машины ООО «Логистический центр» получают грузы на складе и следуют в пункт назначения – к заказчику. Затем по прибытии к заказчику машины разгружаются и отправляются для загрузки товарами к ближайшему поставщику товаров, после чего возвращаются с грузом назад (если груз требует подсортировки, разбивки на более мелкие партии и т.д.) или, опять же по кольцевому маршруту, по пути развозят грузы клиентам и возвращаются назад (с грузом или без груза). В любом случае предприятие получит выгоду – сокращается количество холостых пробегов и увеличивается количество обслуженных клиентов.

 

2.4 Оценка эффективности выбранного варианта организации доставки груза

 

Для расчета эффективности предложенного мероприятия рассмотрим сотрудничество ООО «Логистический центр» с представительством компании VALTEC, расположенном в Ленинградской области. Представительство располагается в направлении пути следования машин компании ООО «Логистический центр» к потребителям. Компания VALTEC предлагает широкий ассортимент товаров высокого спроса и у компании ООО «Логистический центр» есть возможность оптимально использовать грузоподъемность своего транспорта.

Для расчетов используем данные внутренней статистической отчетности компании о поставках и закупках за отчетный период.

Расстояние перевозки в прямом направлении от склада ООО «Логистический центр» до покупателя составляет в среднем100 км.

Время, необходимое автомобилю на один оборот, рассчитываем по формуле:

где ℓerA– расстояние перевозки в прямом направлении;

Vt – эксплуатационная скорость автомобиля;

tп–р А и tп–р В – время простоя под погрузкой – разгрузкой в пункте А и В соответственно.

Скорость автомобиля в среднем составляет 60 км/ч.

Время простоя под погрузкой – разгрузкой составляет в среднем 0,5 ч.

Тогда время, необходимое автомобилю на один оборот составит:

t0 = 2 х 100/ 60+ 0,5+ 0,5= 4,3 ч

Прямое направление — груженый пробег — 100 км.

Обратное направление: порожний (холостой) пробег -60 км., груженый пробег — 100 км.

Коэффициент использования пробега до и после мероприятия рассчитаем по формулам:

где ℓх– длина холостого пути, км.

до внедрения мероприятия с холостым пробегом:

β = 100 / (100 + 100) = 0,5

после внедрения мероприятия с неполным холостым пробегом:

β1 = (100 + 60) / (2 х 100) = 0,8

Затраты топлива на 1 т перевезенного груза рассчитаем по формуле:

Далее проведем расчет основных показателей работы транспорта компании ООО «Логистический центр» на предлагаемом маршруте.

Результаты расчета представлены в таблице 9.

Таблица 9

Расчет основных средних показателей работы на маршруте с обратным не полностью груженым пробегом

Расчеты показывают, что при внедрении предложенного мероприятия можно повысить значение коэффициента использования пробега на маршруте (до 0,8), повысить производительность подвижного состава (грузооборот до 24596 тыс. т-км), а также снизить расход топлива в расчете на 1 т перевезенного груза.

Таким образом, становится очевидным, что предложенный вариант рационализации маршрута для ООО «Логистический центр» будет эффективным и экономически выгодным, позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава компании, повысить производительность автомобилей и снизить расходы на перевозки.

Помимо этого, осуществляя «самовывоз» товаров от поставщиков, торговая компания ООО «Логистический центр» получит возможность получить скидку у поставщиков на товары.

До настоящего времени поставки от этой компании осуществлялись грузоперевозчиком транспортной компанией «Ратек». Если осуществлять доставку по предложенному маршруту от услуг транспортной компании можно отказаться, что позволит получить экономию.

Расчеты представлены в таблице 10.

Таблица 10

Расчет расходов при внедрении нового маршрута

Расчеты показывают, что если объемы поставок от компании VALTEC в будущем периоде существенно не изменятся, то экономическая выгода по мероприятию составит 625,6 тыс. руб. При этом рассмотрен только один вариант сотрудничества и составления маршрута. Если пересмотреть всех коммерческих партнеров и составить только наиболее рациональные маршруты, то экономическая выгоды торговой компании будет весьма ощутимой.

Еще одно важное мероприятие – оптимизация транспортного парка компании.

В настоящее время автотранспорт компании ООО «Логистический центр» используется не эффективно, часть транспорта простаивает. Если произвести расчеты, то получается, то каждый автомобиль компании выходит на рейс очень редко – в 2019 г. каждая машина совершила около 26 рейсов в год или примерно 2 рейса в месяц (698,8 / 27 /12), в 2020 г. – около 66 рейсов в год и не более6 раз в месяц (1901,2 / 29 / 12). При этом грузоподъемность машин полностью не используется.

В этой связи предлагается сократить парк автомобилей компании ООО «Логистический центр» до 25 машин и реализовать наименее используемые и наиболее старые.

Расчет возможных вырученных средств компанией ООО «Логистический центр» от продажи машин представлен в таблице 11.

Таблица 11

Расчет возможных вырученных средств компанией ООО «Логистический центр» от продажи машин

Таким образом, компания ООО «Логистический центр» может вручить средства от продажи машин в сумме 7950 тыс. руб.

Таким образом, предложенные мероприятия экономически выгодны предприятию ООО «Логистический центр».

Так, становится очевидным, что предложенный вариант рационализации маршрутов для компании ООО «Логистический центр» будет эффективным и экономически выгодным, позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава компании, повысить производительность автомобилей и снизить расходы на перевозки. Помимо этого, осуществляя «самовывоз» товаров от поставщиков, торговая компания ООО «Логистический центр» получит возможность получить скидку у поставщиков на товары.

Обновление автопарка и продажа старых и неэффективно используемых машин позволит высвободить средства, снизить расходы на амортизацию, ремонты, сократить простои транспорта.

 

Заключение

 

В настоящее время необходимо применять логистический подход к организации перевозок. Большое внимание следует уделять проектированию оптимального перевозочного процесса. Это значит, что следует уделять много внимания организации процесса перевозки груза на предприятии. Необходимо использовать лучшие и современные технические решения, чтобы получить лучшую эффективность перевозки грузов от места производства до места потребления.

Транспортная логистика занимается управлением передвижения материальных потоков на протяжении всей логистической цепи. Логистический подход, подразумевает под собой множество этапов логистической деятельности. Для лучшего понимания теоретических основ систем доставки грузов на предприятии важно изучить этапы организации доставки грузов подробнее.

Можно сделать вывод о том, что профессиональный подход к организации грузовых перевозок позволяет уладить все формальности без лишней траты времени и сил. При сотрудничестве с транспортными компаниями предприятие получает полный спектр логистических услуг, возможность сокращения штаба организации, доступ к технологиям более высокого уровня.

Современный подход к транспорту как составной части крупной системы подразумевает рассмотрение всего процесса перевозок от начальной до конечной точки (от грузоотправителя до грузополучателя), включая процессы грузопереработки, упаковки и распаковки, хранения и информационного обеспечения доставки груза.

Доставка грузов представляет собой целый комплекс мероприятий, проводимых после получения грузов к перевозке и до получения их потребителем. Мероприятия включают в себя доставку материальных ресурсов, их складирование и хранение, а также упаковку и перевозку любым видом транспорта. В эти мероприятия также включаются такие операции, как разработка графика движения транспорта и выбор маршрута. Цель этих мероприятий — надежная доставка грузов и исключение разрыва между производством и потребителем.

Возрастающая конкуренция заставляет оптовые компании постоянно совершенствовать методы обслуживания своих потребителей. Услуги транспортных компаний, как правило, не удовлетворяют в полной мере потребность оптового предприятия и потребителей. В этой связи оптовые предприятия все чаще самостоятельно доставляют грузы от поставщиков потребителям. При этом система доставки грузов предприятия должна организовать оптимальный процесс доставки. Каждый из этапов этого процесса необходимо проводить под строгим контролем специалистов предприятия. Одной из наиболее важных и насущных задач оптовых предприятий становится минимизация затрат на доставку грузов.

Проведенный анализ показал, что в целом процесс доставки грузов в ООО «Логистический центр» происходит достаточно рационально. С развитием производственно-торговой деятельности предприятия увеличивается количество перевозок, а также объемы перевезенных грузов. Но расходы предприятия увеличиваются в динамике. Это отражается на себестоимости продаж.

Показатели эффективности использования подвижного состава ООО «Логистический центр» не высоки. Повысить эффективность системы поставок на предприятии можно за счет:

— разработать наиболее удобные и оптимальные схемы движения транспортных потоков

— использовать грузоподъемность транспортных средств более эффективно

— совершенствовать автомобильный парк, заменяя старую технику на более новую и экономичную

— повысить коэффициент сменности работы транспорта

— сократить простои

— улучшить использование пробега

— ускорить погрузочно-разгрузочные работы.

В качестве конкретных мероприятий компании ООО «Логистический центр» предложено:

— использовать для доставки грузов кольцевые маршруты и маршруты с обратным не полностью груженым пробегом;

— оптимизировать автопарк за счет сокращения количества машин.

Предложенный вариант рационализации маршрутов для компании ООО «Логистический центр» будет эффективным и экономически выгодным, позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава компании, повысить производительность автомобилей и снизить расходы на перевозки. Помимо этого, осуществляя «самовывоз» товаров от поставщиков, торговая компания ООО «Логистический центр» получит возможность получить скидку у поставщиков на товары.

Обновление автопарка и продажа старых и неэффективно используемых машин позволит высвободить средства, снизить расходы на амортизацию, ремонты, сократить простои транспорта.

 

Список использованной литературы

 

  1. Гаджинский, А.М. Логистика [Текст]: Учебник / А.М. Гаджинский. − М.: КРОКУС, 2017. –    386 с.
  2. Гаджинский, А.М. Логистические решения в области складирования [Текст] // А.М. Гаджинский. / Материалы Научно-практического семинара: Логистика как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия. – М., Изд-во МФУ: 2018. – 120 с.
  3. Гаджинский, А. М. Оптимизация и стандартизация технологических процессов на складе компании [Текст] / А.М. Гаджинский // Справочник экономиста. − − № 2. – С.46-49.
  4. Данчина Е.А. Совершенствование деятельности складского комплекса / Е.А. Данчина; Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения, Факультет бизнес-информатики, Кафедра системного анализа и управления проектами. – Новосибирск, 2019. – 66 с.
  5. Демин, В.А. Оптимизация логистики крупных промышленных предприятий [Текст] / В.А. Демин // Логистика. −  − №1. – С.40-46.
  6. Джонсон, С. Дж. Современная логистика [Текст] / С.Дж. Джонсон. − М.: ИД «Вильяме», 2017. – 322 с.
  7. Залманова, М.Е. Логистика бизнес-систем [Текст]: Учеб. пособие / М.Е. Залманова. – Саратов: Изд-во СГУ, 2015. – 122 с.
  8. Иванцова К.О. Совершенствование стратегии управления запасами в рамках концепции SRM / К.О. Иванцова; Казанский национальный исследовательский технологический университет, Кафедра логистики и управления. – Казань: 2019. – 95 с.
  9. Киреева, Н.С. Складское хозяйство [Текст]: учеб пособие / Н.С. Киреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192 с.
  10. Кузьмина, Т.С. Складское хозяйство в логистической системе [Текст]: Учебно-методическое пособие / Т.С. Кузьмина. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2018. – 76 с.
  11. Костоглодов, Д.Д. Распределительная логистика [Текст] / Д.Д. Костоглодов. − Ростов-на-Дону: Изд-во «Омега», 2017. – 334 с.
  12. Кулакова Я.В. Функции управления логистическими системами // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2017. − №4. – С.44 -49.
  13. Левкин, Г.Г. Логистика [Текст]: учеб. пособие / Г.Г. Левкин. – М.: Изд-во Феникс, 2018. – 221 с.
  14. Литвина Д.Б., Тамбовцев С.Н., Шумейко М.В. Логистические издержки. − Ростов-на-Дону: РГСУ, 2015. − 163 с.
  15. Литвина Д.Б. Эффективность управления издержками в строительном производстве на основе применения инновационной логистики // Инженерный вестник Дона. − 2015. − №4. – С.40-43.
  16. Логистика [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Аникина. − М.: ИНФРА-М, 2019. – 620 с.
  17. Магомедов Ш.Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: Учебник для бакалавров / Ш.Ш. Магомедов — М.: Дашков и К, 2017. — 176 с.
  18. Макаренко, М.В. Производственная логистика [Текст]: Учеб. пособие / М.В. Макаренко. − М.: ИНФРА-М, 2018. – 288 с.
  19. Маликов, О.Б. Деловая логистика [Текст]: Учебник / О.Б. Маликов. – М.: Изд-во Политехника, 2018. − 223 с.
  20. Матюшин Л.С. Современные проблемы логистики в транспортной сфере// Логистика. – 2017. − №11. – С.88 – 94.
  21. Миротин, Л.Б. Логистика интегрированных цепочек поставок [Текст]: учебник / Л.Б. Миротин. – М.: Экзамен, 2019. – 256 с.
  22. Миротин, Л.Б. Эффективная логистика [Текст] / Л.Б.Миротин. − М.: ИНФРА-М, 2019. – 228 с.
  23. Митуневич В.В., Шевень Л.Н. Учет экологических аспектов в логистической деятельности // Студенческие научные исследования 2018. − №2. – С.27-33.
  24. Моисеев, А.В. Модель логистической структуры // Логистика. − −  №10. – С.54 – 59.
  25. Мясникова, Л.А. Материальная логистика [Текст] / Л.А.Мясникова // Риск.- 2019. − № 2. − С.19-22.
  26. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика [Текст]: Учебник для вузов / Ю.М.Неруш. − М.: КРОКУС, 2017. – 554 с.
  27. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент [Текст]: учебник / В.Е. Николайчук. – М.: Дашков и К, 2015. – 980 с.
  28. Новиков, О.А. Логистика [Текст]: Учеб. пособие / О.А.Новиков. − СПб.: Питер, 2015.- 410 с.
  29. Савенкова, Т.И. Логистика [Текст]: учеб. пособие / Т.И. Савенкова. — М.: Омега-Л, 2018.- 255 с.
  30. Сантикова А.В. Оценка эффективности функционирования логистической системы с помощью управления рисками // Логистика. − −  №12. – С.21 – 26.
  31. Смехов, А.А. Эффективная логистическая система [Текст] / А.А.Смехов // Риск. – 2017. – №3.- С.13-18.
  32. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. Изд. М.: ИНФРА-М, 2015.- 797 с.
  33. Тяпухин А.Н. Системный подход к управлению потоками ресурсов // Логистика. − −  №7. – С.50- 53.
  34. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / Уотерс Д. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. − 503 с.
  35. Шинкевич А.И. Логистика производства: практикум / А.И. Шинкевич, А.А. Лубнина, Ф.Ф. Галимулина — Казань: Издательство КНИТУ, 2019. — 108 с.
  36. Шумаев В.А., Морковкин Д.Е. Создание логистических систем в условиях глобализации экономики // Гуманитарные научные исследования. − − №10. – С.77-85.

1  2

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф