Заявка на расчет
Меню Услуги

Выбор оптимального варианта организации доставки грузов

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации доставки грузов

1.1. Понятие и виды доставки грузов

1.2 Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие

1.3 Методология выбора перевозчика доставки грузов

Глава 2. Анализ деятельности транспортной системы на ООО «Логистический Центр» и разработка предложений по выбору оптимального варианта организации доставки грузов

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ действующей схемы организации доставки груза

2.3 Разработка предложений по выбору оптимального варианта организации доставки грузов

2.4 Оценка эффективности выбранного варианта организации доставки груза

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

В настоящее время процесс доставки грузов на предприятии является неотъемлемой частью бизнес-процессов и охватывает многие сферы деятельности. Понятие система характеризуется тем, что в процессе участвуют два или несколько связанных между собой элементов, которые преследуют одну общую цель – перемещение груза в заданный срок из одной точки в другую с минимальными затратами. Организация системы доставки грузов является актуальной для многих предприятий, так как цена товара включает в себя издержки на транспортную логистику. Соответственно, чем более правильно построена транспортная система, тем меньше затрат на этот процесс у предприятия.

Систему доставки можно охарактеризовать наличием двух или нескольких взаимосвязанных элементов, осуществляющих одну общую основную задачу – поставку груза в точку назначения в нужное время, нужном объёме по наименьшей цене. Основными сферами составляющим общий процесс доставки являются транспорт и управление поставками. При организации системы доставки грузов применяется логистический подход к процессу поставки, характеризующийся применением комплексного подхода к доставке, учитываются все факторы и все процессы, которые взаимодействуют с доставкой. Такой подход может привести к совершенствованию системы доставки грузов и принести компании экономический результат.

В настоящее время очевидно, что процесс доставки сильно совершенствуется в мире. Так как есть общее представление о том, что работа с этой областью может значительно снизить издержки. Процесс доставки претерпел значительные изменения, которые касаются роли транспорта в системе поставки. До того, как на практике стали использовать логистический подход для организации товародвижения. Система транспорта рассматривалась и представляла собой самостоятельную структуру, которая имела свои собственные цели и задачи.

В рамках работы по организации системы доставки необходимо решить комплекс взаимосвязанных задач, характеризующих определённый элемент данного процесса. Логистический подход к решению данной задачи означает, что для повышения эффективности системы поставок необходимо повышать эффективность составляющих её ключевых элементов.

Становится всё более очевидным, что транспортная логистика оказывает значительное влияние на общую эффективность деятельности предприятия. Она придаёт ускорение процессу поставки, связывает между собой субъекты экономической деятельности в единую систему. Для достижения данной задачи предприятию необходимо так организовать свою работу, чтобы держать под контролем весь путь груза от поставщика до потребителя.

Целью данной работы является анализ состояния системы доставки грузов и разработка рекомендаций по выбору оптимального варианта организации доставки грузов ООО «Логистический центр».

В соответствии с поставленными целями в данной работе необходимо решить ряд задач:

  • изучить теоретические основы организации доставки грузов;
  • дать общую характеристику изучаемого предприятия ООО «Логистический центр»;
  • проанализировать действующую схему организации доставки груза;
  • разработать предложения по выбору оптимального варианта организации доставки грузов;
  • оценить эффективность выбранного варианта организации доставки груза.

Объект исследования – компания ООО «Логистический центр». Предмет исследования – логистический процесс на транспортных перевозках.

Методологическую базу исследования составили: общенаучные, статистические, экономико-математические, аналитические и сравнительные методы. Информационную базу исследования составили: различного рода справочная и учебная литература.

Структура дипломной работы состоит из содержания, введения, двух глав основного текста, заключения, списка используемой литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы организации доставки грузов

1.1. Понятие и виды доставки грузов

 

Доставка грузов – это комплексный процесс, который включает в себя множество мероприятий, которые проводятся от момента получения груза к перевозке, до получения конечным потребителем [14, с. 59]. Комплекс процессов состоит из: складирования, хранения, упаковку, перевозку разными видами транспорта. Все эти процессы должны иметь одну цель – доставить груз в минимальное время с минимальными затратами, обеспечив при этом надежность перевозки.

Цель этого комплекса мероприятий – надежная доставка грузов и максимальное уменьшение разрыва между производством и потребителем. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход от одной операции в другую.

Понятие процесса доставки груза заключается в выполнении широкого спектра операций для выполнения поставки продукции, материалов после их изготовления до конечного потребителя. В данное понятие входят такие основные логистические операции, как закупка и транспортировка. Кроме того, сюда допустимо включить процессы создания условий перемещения груза и его последующее хранение [36, с. 113].

Совокупность логистических операций в рамках данной темы образует систему доставки, которая состоит из элементов, позволяющих регулировать процесс доставки. К таким элементам относятся: алгоритмы, методики и принципы, регулирующие систему поставки. Иными словами – это комплекс мероприятий, проводимых после получения продукции в процессе перевозки груза до получения его потребителем.

Рассматривая процесс доставки грузов в парадигме логистической концепции, важно понимать, что для повышения общей эффективности процесса крайне важно и даже необходимо рассматривать его в совокупности с другими логистическими операциями. К таким логистическим операциям отнесём: закупка, транспортировка, складирование. Данные операции связывает воедино информационная логистика.

Целесообразно напомнить суть логистической концепции. Данная концепция берёт свой начало с середины 1990-ых годов и понимается как единый процесс изготовления продукции, закупок для нее необходимых материальных ресурсов, их перевозки, а также сбыта готовых товаров [1, с. 212].

Логистическая концепция управления в широком смысле подразумевает создание логистической системы, основным принципом которой является поддержание совокупности взаимосвязанных элементов «в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и/или внешними целями» [35, с. 44]. Эта система должна быть адаптивной, иметь обратные внутренние связи и связи с внешней средой, т. е. достаточно эшелонированной и гибкой. Основными функциями управления системы должны быть управление закупками, управление транспортировкой, запасами, производством, ценообразованием, распределением. Таким образом, система доставки предполагает выполнение не только процесса транспортировки, но и процесса выбора поставщиков, поэтому необходимо говорит и об этом элементе логистической цепочки.

В первую очередь рассмотрим технологию организации процесса доставки с точки зрения транспортных процессов. Данную систему целесообразно понимать как комплекс процессов, которые происходят с грузом при его физическом перемещении и сопровождаются использованием одного или нескольких видов транспорта. Управление данной системой осуществляется с помощью инструментов операционного менеджмента. Объектами управления в данной системе выступают материальные, информационные и финансовые потоки. Вместе они образуют систему и осуществимую технологию транспортировки. Система доставки обладает не только транспортными возможностями, но и возможностями закупочного процесса, складского процесса, а также экспедиционными возможностями, выражаемые штатом экспедиторов, необходимых для выполнения ряда сервисных требований, которые предъявляются к функционированию доставки со стороны получателей груза [2, с. 146].

Вариант системы доставки представлен в качестве схемы на рисунке 1.

На входе данной системы имеется определённая потребность в потребляемом грузе, товаре со стороны потребителя, на выходе системы физическая доставка товара данному потребителю. Внутри данной системы функционируют процессы трансформации, которые представляют некую технологию доставки, применимую в рамках данной системы. Данные технологические процессы перевозки на практике ограничены особенностями перевозимого груза, его условиями транспортировки, необходимыми сроками доставки и областью применения.

Рисунок 1 Схема технологической системы поставки [34, с. 129]

Схема непосредственно транспортного процесса представляет собой комплекс этапов приготовления товара к транспортировке, погрузочной части, перевозке, разгрузочного этапа и обеспечение подвижным составом (транспортом) под погрузку.

На рисунке 2 схематически изображена технология процесса перевозки, которая является частью процесса доставки.

Рисунок 2 Технологическая схема процесса транспортировки [15, с. 70]

Проанализировав рисунок 2, можно сделать вывод о том, что технологический процесс транспортировки, входящий в состав системы доставки носит циклический характер. Данное свойство процесса означает, что циклы движения товара повторяют друг друга во времени. Такие свойства данных циклов, как: скорость и длительность, напрямую подчинены каждому отдельному элементу.

 

1.2 Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие

Система доставки груза состоит из комплекса взаимосвязанных процессов. В данном случае ещё раз подчёркивается важность и необходимость применения на практике логистической концепции к организации процессов доставки на предприятии.

Что бы создать систему доставки грузов, нужно подумать о каждом элементе системы и то, как они будут взаимодействовать между собой.

В прошлом, когда предприятия еще не задумывались о том, что при перевозке груза нужно учитывать множество факторов и применять комплексный подход к организации этой системы, технологии процесса перевозки грузов формировались в практически всегда наугад или интуитивно. Технологические процессы перевозки грузов не были целенаправленно и сознательно разработанными системами этапов и операций. В данный момент времени большое количество компаний имеют проблемы с транспортной системой и используют ее недостаточно эффективно [13, с. 80].

Любая система состоит их подсистем, в свою очередь система является частью еще более крупной системы. Любая система описана в терминах системных объектов, свойств и связей. Части системы взаимодействует между собой и создают иерархию. Иерархия и число подсистем зависят только от внутренней сложности системы в целом.

На рисунке 3 представлена иерархическая система технологии и организации доставки грузов.

Рисунок 3 Иерархическая структура доставки грузов

На рисунке 3 представлена иерархическая пирамида или структура технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки. Ниже – мультимодальные перевозки. Далее – юнимодальные перевозки, затем внутриобластные и городские перевозки специализированными автотранспортными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельных предпринимателей и собственным транспортом производственных и коммерческих структур [17, с. 61].

Интермодальные перевозки – это структура, при которой используются два и более видов различных транспортных средств во время перевозки негабаритных грузов [4, с. 135].

Мультимодальные перевозки – на основе одного договора производится транспортировка одного груза с использованием более одного вида транспорта. Преимущество такой схемы перевозки в том, что такую перевозку осуществляет не несколько компаний, а одна, соответственно неся свои обязательства перед клиентом. При использовании мультимодальных перевозок возможна реализация доставки от двери от двери. Данная структура используется при реализации системы доставки грузов интернет-магазинов [29, с. 57].

При использовании юнимодальных перевозок применяется один вид транспорта.

Так же в настоящее время внутриобластные и городские перевозки могут осуществляться специализированными транспортными компаниями. Их услугами пользуются компании, когда не имеют возможности отправить груз своими силами, либо использование услуги транспортной компанией будет экономически выгоднее. Иногда возникают ситуации, что работа с определенными группами клиентов получается экономически не выгодной и это направление отдают на аутсорс транспортной компании.

Последняя часть структуры доставки грузов – это провозки грузов силами определенный предприятий, когда все процессы перевозки происходят внутри компании.

Каждые из приведенных видов перевозок обладают характерными особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде определенных технологических схем перевозки и составляющие эти схемы звенья или элементы.

Перевозочный процесс на каждой стадии можно представить в виде определенной подсистемы. Политика контроля и управления в такой системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии. Элементы, составляющие систему перевозки грузов, характеризуются определенными, присущими только им закономерностями.

Для обеспечения транспортного потока могут применяться различные транспортные средства. К основным видам транспорта относятся: автомобильный, железнодорожный, внутренний водный, морской, воздушный, трубопроводный.

Основные достоинства и недостатки каждого из этих видов транспорта приведены в таблице 1:

Таблица 1

Характеристика видов транспорта [3, с. 163]

Вид Достоинства Недостатки
Железнодорожный Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. Ограниченное число перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материальность и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж. Недостаточно высокая сохранность груза
Морской Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки (большое время транзита) Зависимость от природно-климатических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.
Автомобильный Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.

 

Большая часть товарных потоков на сегодняшний день в России транспортируется с помощью железнодорожного транспорта. На долю данного вида перевозок приходится порядка 80% общего грузооборота. Протяжённость железнодорожных путей составляет 85,5 тысяч километров. Наиболее эффективен данный вид транспорта при перевозке массовых грузов на дальние и средние расстояния.

Стоит отметить, что в рамках практической деятельности большое значение имеет длительность движения транспортного средства по заданному маршруту. Это позволяет принимать во внимание не только переменные транспортные издержки, но и разовые расходы, затраченные на покупку транспортных средств и содержание сервисной службы.

Следующим по масштабам применения является автомобильный транспорт. Данный вид транспорта удобен для перевозки менее габаритных грузов (несыпучие материалы) с высокой добавленной стоимостью на короткие и средние дистанции.

На рисунке 4 и рисунке 5 показаны схемы процессов перевозки грузов.

Рисунок 4 Технологическая схема процесса перевозки грузов одним видом транспорта [33, с. 128]

Рисунок 5 Технологическая схема процесса перевозки грузов различными видами транспорта [33, с. 129]

В развитых, а теперь и в развивающихся странах постоянно ведутся работы по возможностям снижения и оптимизации совокупных затрат на выполнение транспортировки грузов, повышение эффективности логистической деятельности.

Таким образом, данный процесс является многоэтапным и многооперационным, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций. Отдельные этапы процесса перевозки груза часто рассматриваются как самостоятельные. Поэтому в литературе в настоящее время пишут о перевозочном процессе, процессе транспортирования, о погрузочно-разгрузочном процессе и так далее.

 

1.3 Методология выбора перевозчика доставки грузов

 

Одним из наиболее значимых решений в транспортной логистике является выбор перевозчика (или нескольких перевозчиков). Часто перевозка груза доверяется транспортно-экспедиционной компании, с которой у грузовладельца имеются давние сложившиеся деловые отношения. В этом случае экспедитору даются конкретные характеристики груза, адреса пунктов отгрузки и выгрузки, сроки и подписывается заявка на перевозку. При выборе транспортной компании предприятие должно выбирать перевозчика не только по минимальному тарифу, но и учитывать также ряд критериев, которые значительно влияют на стоимость и качество доставки грузов.

Наиболее часто встречающиеся критерии при выборе перевозчика [6, с. 122]:

  • надежность перевозчика;
  • время доставки;
  • длина промежутка времени от поступления заявки на перевозку до готовности транспорта к отгрузке;
  • стоимость перевозки;
  • готовность перевозчика к переговорам об изменении стоимость перевозки;
  • финансовая стабильность перевозчика;
  • возможность предоставления погрузочно-разгрузочных услуг;
  • потери и хищения груза, обеспечение сохранности груза;
  • экспедирование отправок;
  • квалификация персонала.

Пренебрегая данными критериями, предприятие может получить прибыль от уменьшения тарифа на транспортировку, но понести также неявные убытки, которые часто превышают прибыль от подобной экономии. Кроме того, важным фактором является провозная способность того или иного перевозчика. Например, при перевозке товаров небольшими партиями наиболее рационально выбирать автомобили с относительно небольшой грузоподъемностью, ставки на которые ниже, чем на крупнотоннажные транспортные средства [17, с. 103].

Возможно, наиболее приемлемым вариантом является использование возможностей крупных транспортно-экспедиционных фирм, которые берут на себя большое количество различных логистических операций и функций. Такие компании охватывают большее количество или протяженность логистических каналов производителей. Это позволяет предприятиям-производителям и грузоотправителям значительно сократить затраты, связанные с транспортировкой, обработкой груза, хранением, улучшить качество логистического сервиса.

Выбор перевозчика включает несколько этапов. Для начала следует определить критерии, по которым будут оцениваться услуги перевозчиков, решить вопрос о степени важности выделенных критериев для выбора перевозчика, то есть определить удельный вес каждого критерия. Что бы определить веса используются методы взвешивания, метод попарных сравнений.

В методе парных сравнений объекты сопоставляются попарно лицом, назначенным экспертом в данной работе, а затем выбирается один из них.

В основе метода взвешивания лежит выделение перечня факторов, оказывающих влияние на размещение складских объектов и выделение веса их факторов с точки зрения оказания влияния на конечный результат.

Далее необходимо собрать базу перевозчиков, среди которых будет происходить отбор. Необходимо собрать информацию о предлагаемых транспортных услугах, следует сравнить цены на услуги, оценить репутацию и надежность транспортных компаний, проанализировать всю полученную информацию и принять предварительное решение.

Когда предварительный список предполагаемых грузоперевозчиков готов, необходимо оценить их по выбранным критериям. Перевозчики получают баллы по каждому критерию. На следующем этапе производится вычисление наиболее рентабельных и выгодных перевозчиков грузов для компании. Проводится ранжирование перевозчиков по всем критериям и выявление предпочтений.

Когда ранжирование закончено, необходимо привести анализ результатов отбора самого подходящего для компании перевозчика.

Если по результатам проведенного анализа оптимальный перевозчик не выявлен, проводится повторный отбор по дополнительным критериям. Выбор перевозчика с оптимальными критериями позволит предотвратить последствия нежелательных результатов доставки.

Выбор подходящего для компании перевозчика очень важен для системы доставки грузов в компании, поскольку от этого зависит время движения материального потока и затраты на перевозку. Не правильно выбранный перевозчик увеличивает логистические издержки компании, страдает репутация, в случае задержек и если клиент не получает свой заказ точно в срок, то теряется лояльность этого клиента к компании [21, с. 137].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что профессиональный подход к организации грузовых перевозок позволяет уладить все формальности без лишней траты времени и сил. При сотрудничестве с транспортными компаниями предприятие получает полный спектр логистических услуг, возможность сокращения штаба организации, доступ к технологиям более высокого уровня.

Подводя итог первой главы, можно сказать, что в настоящее время необходимо применять логистический подход к организации перевозок. Большое внимание следует уделять проектированию оптимального перевозочного процесса. Это значит, что следует уделять много внимания организации процесса перевозки груза на предприятии.

 

Глава 2. Анализ деятельности транспортной системы на ООО «Логистический Центр» и разработка предложений по выбору оптимального варианта организации доставки грузов

2.1 Общая характеристика предприятия

 

ООО «Логистический Центр» зарегистрирована 12 сентября 2013 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Руководитель организации: генеральный директор Лучников Валерий Александрович.

Юридический адрес ООО «Логистический Центр» — 117630, город Москва, Старокалужское шоссе, дом 62 строение 1, эт/пом/ком 3/375/3.

Основным видом деятельности является «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками».

ООО «Логистический центр» предоставляет свои логистические услуги компании ООО «Комус». Благодаря многолетнему опыту и современной логистической структуре подмосковный центр «Комус» обрабатывает заказы любого объема. По объему продаж компания входит в тройку крупнейших игроков российского канцелярского рынка. Успешно организуются поставки в интернет-магазины и все известные гипермаркеты. Своим клиентам компания предлагает высокие европейские стандарты обслуживания.

Компания занимается комплексным обслуживанием клиентов по всей территории России. Сеть автоматизированных логических комплексов позволяет обеспечить доступность товара в короткий срок.

В настоящее время насчитывает семь логистических центров, откуда товар распределяется по РСД, а далее конечному покупателю.

Логистический центр, расположенный в Московской области (далее Распределительный центр или РЦ) оснащен автоматической системой хранения OSR Shuttle, а также Cross Belt Sorter (высокоскоростной автоматический сортировщик), автоматическими формовщиками коробов (гофрокоробов), продвинутыми системами контроля на различных стадиях технологических операций.

Компания применяет смешанные перевозки, что позволяет добиться максимального результата.

Доставка товара с Распределительного центра до РСД осуществляется крупногабаритным транспортом, например, большегрузным автомобилем с прицепом. Далее доставку товара до непосредственного покупателя осуществляют небольшие грузовые автомобили, с учетом зон обслуживания, имеющие большую маневренность в городских условиях.

Логистические услуги от «Логистический центр» это:

  • обработка товаров на складе;
  • погрузо-разгрузочные работы;
  • ответственное хранение груза;
  • формирование заказов;
  • разработка маршрутов;
  • междугородние перевозки;
  • доставка в торговые сети;
  • экспедирование.

Так как задачей компании, занимающейся предоставлением логистических услуг, является своевременная доставка груза, то одним из важных факторов будет выбор транспортного средства, который бы наилучшим образом подходил для данного вида грузоперевозки.

Компания ООО «Логистический центр» предоставляет комплекс транспортно-логистических услуг в цепи от поставщика до получателя и готова взять на себя задачу по развитию бизнеса. Данная компания специализируется на транспортировке товаров, значительную часть которых составляют продукты питания, и из различных регионов Росси в Санкт-Петербург и далее по сетям города. А также держит курс на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с крупными заводами, с поставщиками и дистрибьюторами из городов России, поставляющими свою продукцию в Северную столицу РФ, осуществляющими транзит по этому направлению.

Компания ООО «Логистический центр» готова взять на себя все процессы, связанные с грузоперевозкой и хранением и товаров от места приема до пункта назначения. Мы используем современные технологии, которые позволяют ускорить процесс обслуживания наших клиентов.

ООО «Логистический центр» гарантирует нашим клиентам высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент услуг, партнерам — стабильное долговременное сотрудничество, поставщикам — своевременное исполнение заключенных договоров и перспективу дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Сотрудникам ООО «Логистический центр» предлагает достойную заработную плату, удобный график работы, возможность карьерного и личностного роста.

Текущие цели компании ООО «Логистический центр»:

  1. Продолжить дальнейшее расширение клиентской базы.
  2. Увеличить грузооборот складского терминала.
  3. Полностью использовать текущие складские мощности.
  4. Ввести систему новую систему обучения и оценки деятельности персонала.

Организационная структура ООО «Логистический центр» представлена на рисунке 6.

Коммерческий отдел занимается организацией продаж транспортно-логистических услуг. Основная часть работы состоит в работе с клиентами, консультации по общим вопросам, заключение договоров.

Транспортная служба ООО «Логистический центр» занимается организацией и надлежащим хранением подвижного состава, контролирует техническое состояние подвижного состава, снимает его с эксплуатации при необходимости, планирует и проводит профилактические и ремонтные работы, привлекает к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава. Обеспечивает нормирование материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, а также лимитирует расходы горюче-смазочных материалов.

Рисунок 6 Организационная структура компании ООО «Логистический центр»

Транспортная служба ООО «Логистический центр» также отвечает за транспортировку грузов отслеживание маршрутов движения груза и документальное сопровождение груза. Отдел состоит из водителей-экспедиторов и диспетчеров. Водители организации иногда выступают в роли как водителя, так и в качестве экспедитора, что позволяет организации.

Служба логистики ООО «Логистический центр» выполняет всю необходимую работу в сфере логистических услуг компании, а именно: заказ перевозки, контроль доставки, оформление транспортных документов, получение документов, оформление вывоза, а при необходимости сопровождение груза; работа с заказчиками по вопросам доставки груза.

Склад ООО «Логистический центр» позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами, демонстрируя европейские стандарты качества логистики. Терминал расположен недалеко от транспортной развязки, имеющей выход на федеральные трассы. Общий объем хранения на складе составляет 15000 м3, или более 4 500 паллето-мест.

Складской терминал состоит из нескольких зон, каждая из которых несет определенную функциональную нагрузку (приемка товара, его хранение, комплектация и отгрузка). Каркас здания собран из металлических конструкций, стены и кровля — сборные сэндвич-панели. Пол терминала изготовлен по европейским технологиям и способен выдерживать нагрузки до 20 тонн на 1 м2. Комплекс может принимать, проводить складскую обработку, хранение и отгрузку свыше 50 тысяч тонн грузов в год.

Кроме складских площадей и площадей под автомобильный транспорт на территории терминала расположен встроенный 2-х этажный административно-бытовой корпус общей площадью более 500 м2, позволяющий разместить около 50 человек.

Проведя анализ основных бизнес-процессов службы логистики ООО «Логистический центр», следует отметить, что ключевыми бизнес-процессами данной службы являются процессы, связанные с обеспечением экономичной и эффективной доставки продукции ООО «Логистический центр» конкретным потребителям, поиск наиболее выгодного поставщика транспортных услуг для осуществления доставки груза клиента в необходимое место и время, а также обеспечение своевременного и качественного таможенного оформления и декларирования товаров.

Итак, компания ООО «Логистический центр» использует инновационный подход к работе, собственные технологические решения в различных сферах, в частности, в логистической, складской и финансовой системах.

Финансовые результаты деятельности ООО «Логистический центр» характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Основные социально-экономические показатели деятельности ООО «Логистический центр» в 2019-2020 гг. представлены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия по ООО «Логистический центр»

Показатель 2019 г. 2020 г. Отклонение Темп

роста %

Выручка, тыс. руб. 568893,0 712022,0 143129,0 125,2
Себестоимость продаж, тыс. руб. 477829,0 611419,0 133590,0 128,0
в % к выручке 84,0 85,9 1,9 102,2
Валовая прибыль, тыс. руб. 91064,0 100603,0 9539,0 110,5
в % к выручке 16,0 14,1 -1,9 88,3
Коммерческие расходы, тыс. руб. 56694,0 77538,0 20844,0 136,8
Прибыль от продаж, тыс. руб. 34370,0 23065,0 -11305,0 67,1
в % к выручке 6,0 3,2 -2,8 53,6
Проценты к уплате, тыс. руб. 17221,0 8453,0 -8768,0 49,1
Прочие доходы, тыс. руб. 9371,0 7574,0 -1797,0 80,8
Прочие расходы, тыс. руб. 4062,0 8271,0 4209,0 203,6
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 22458,0 13915,0 -8543,0 62,0
Налог на прибыль, тыс. руб. 4491,0 2783,0 -1708,0 62,0
Постоянные налоговые обязательства (активы), тыс. руб. 114,0 0,0 -114,0 0,0
Чистая прибыль, тыс. руб. 17967,0 11132,0 -6835,0 62,0
в % к выручке 3,2 1,6 -1,6 49,5

 

Результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Логистический центр» отражаются в бухгалтерском балансе, в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах».

За исследуемый период произошли следующие изменения. Объем реализации увеличивается в динамике, что с положительной стороны характеризует торговую деятельность торговой компании. Выручка ООО «Логистический центр» выросла на 143129 тыс. руб. или на 25,2%.

В целом выручка от реализации предприятия ООО «Логистический центр» увеличилась в результате увеличения объемов реализации по всем товарным группам. Продажи всех товаров растут в динамике.

Увеличение объемов реализации ООО «Логистический центр» сопровождалось увеличением себестоимости продаж. Себестоимость продаж увеличилась на 133590 тыс. руб., что составило 28%.

Соотношение темпов роста себестоимости и выручки от реализации не может быть оценено положительно – расходы предприятия растут быстрее, чем объемы реализации товаров.

Уровень себестоимости по отношению к объему реализации в исследуемом периоде повысился на 1,9 %. Повышение уровня себестоимости снижает экономическую эффективность деятельности торгового предприятия. Повышение уровня себестоимости – негативная тенденция, и это свидетельствует о снижении эффективности использования финансовых ресурсов предприятия.

Валовая прибыль ООО «Логистический центр» за период увеличилась в динамике на 9539 тыс. руб. или на 10,5%. Темп роста валовой прибыли в этом периоде был более чем в 2 раза ниже темпов роста выручки. Влияние на сумму валовой прибыли предприятия оказывают изменения объема продаж и уровня валовой прибыли. Уровень валовой прибыли за период снизился на 1,9%.

Существенно выросли коммерческие расходы торговой организации ООО «Логистический центр», что негативно отразилось на прибыли от продаж – в 2020 г. она сократилась на 11305тыс. руб. по отношению к 2019г. Рентабельность продаж в этот период снизилась на 2,8% и составила в 2020г. всего 3,2% по отношению к обороту.

Коммерческие расходы торговой организации представлены издержками обращения.

В таблице 3 приведены данные об издержках компании ООО «Логистический центр».

Таблица 3

Информация об издержках ООО «Логистический центр»

В издержках выделены логистические компании, которые представляют наибольший интерес. Структура логистических издержек ООО «Логистический центр» в 2020 г. представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 Структура логистических издержек ООО «Логистический центр» в 2020 г.

Как показывают данные, по ООО «Логистический центр» расходы на логистику составляют примерно всех 25% издержек, из которых более половины приходится на транспортные расходы. Почти 35% всех транспортных расходов компании составляют расходы на доставку грузов.

Остальные логистические издержки связаны со складированием, хранением товарных запасов и прочей логистической деятельностью компании.

За исследуемый период увеличилось сальдо по внереализационной деятельности компании ООО «Логистический центр», что негативно сказалось на прибыли до налогообложения и чистой прибыли компании – они снизились почти наполовину. В результате рентабельность хозяйственной деятельности компании ООО «Логистический центр» снизилась и составила к концу периода всего 1,6% к обороту.

На основании проведенного анализа основных показателей деятельности ООО «Логистический центр» можно сделать вывод, что тенденция изменения не всех показателей имеет положительную динамику. Растет выручка от продаж, валовая прибыль компании. Компания получает определенный объем прибыли. Но финансовое положение предприятия к концу отчетного 2020г. в целом не может быть оценено как устойчивое, т.к. прибыль предприятия сокращается. При этом можно заметить, что уровень себестоимости продаж повышается. Одновременно растут коммерческие расходы организации, которые учитываются при расчете прибыли от продаж. Это свидетельствует о том, что развитие торговой деятельности ООО «Логистический центр» связано с высокими затратами, что снижает рентабельность работы предприятия.

Значительная часть издержек торгового предприятия ООО «Логистический центр» приходится на транспортные расходы. Рост этих расходов связан с развитием торговой деятельности компании, организацией и осуществлением перевозок грузов.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф