Заявка на расчет
Меню Услуги

Выход на рынок новых продуктов производственной компании лаборатория счастья. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава 3. Анализ покупателей и ассортимента

1. Описание целевых групп и поведения потребителей

Рассматривая целевую аудиторию ООО «Лаборатория счастья», необходимо отметить, что организация специализируется в основном на оптовых продажах. На розницу приходится лишь 20% продаж. Наглядно представим полученные данные на рисунке 14.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Рисунок 14 – Сегментация покупателей ООО «Лаборатория счастья»

Оптовые продажи закупают, как правило, небольшие магазины сувенирной и подарочной продукции. Средний чек оптовых закупок составляет 230 000 рублей.

Анализируя целевую аудиторию оптовых покупателей можно сказать, что это ИП или небольшие ООО со штатом сотрудников не более 10 человек. Часто магазины организаций находятся лишь в сети Интернет, т.е. продажи происходят либо через небольшие интернет-магазины или же через соцсети.

В случае оптовых закупок половозрастная характеристика следующая:

Мужчины – 52%

Женщины – 48%

Возраст от 25 до 40 лет.

Можно сказать, что в данном случае целевой аудиторией являются мелкие предприниматели среднего возраста.

Взаимодействие с данной категорией происходит через менеджеров по оптовым продажам через заявки, которые клиенты оставляют на корпоративной почте или через сайт организации.

Главная цель данной категории – закупка товара для последующей перепродажи. Закупки периодические, пики в праздничные дни (Новый год, День Святого Валентина, 8 марта, 23 февраля, День учителя и т.д.).

Для работы с данной категорией покупателей необходимо формировать базу покупателей и отрабатывать наиболее прибыльные и доходоприносящие направления. Основной упор делается на работе сайта и менеджеров по продажам. Именно от бесперебойной работы интернет-магазина и оперативных ответов зависит качество работы с данной категорией клиентов.

Рассматривая целевую аудиторию розничных продаж необходимо отметить, что в данном случае результаты отличаются от целевой аудитории оптовых продаж.

Целевой аудиторией сферы деятельности ООО «Лаборатория счастья» в сфере розничных продаж являются женщины в возрасте от 16 до 35 лет. Именно данная группа покупателей составляет, по данным руководства предприятия, основную группу покупателей. Для них необходимо несколько раз в год проводить масштабные мероприятия, где можно продемонстрировать возможности, новые тенденции, где целевая аудитория выступает в качестве гостей и может прочувствовать атмосферу праздника и наглядно увидеть и посмотреть ассортимент организации.

Наглядно сегментирование покупателей представим в таблице 10 и на рисунке 15.

Таблица 10

Сегментирование покупателей по полу

Под %
Мужчины 15
Женщины 85

 

Наглядно представим полученные данные на рисунке 15.

Рисунок 15 – Сегментация покупателей ООО «Лаборатория счастья»

 

Далее рассмотрим сегментацию покупателей по возрасту.

Таблица 11

Сегментирование покупателей по полу

Под %
От 16 до 20 лет 17
От 20 до 30 лет 42
От 30 до 35 лет 29
Свыше 35 лет 12

 

Наглядно представим полученные данные на рисунке 16.

Рисунок 16 – Сегментация покупателей по возрасту

 

Таким образом, основная доля покупателей относится к возрасту от 20 до 30 лет. Большую долю занимают представители творческих профессий, на которых приходится 38%.

На менеджеров среднего/низшего звена и квалифицированных специалистов, занятых умственным трудом приходится 6% и 9%, основные услуги. Представители рабочих профессий занимают небольшую долю в покупателей. В таблице 12 представим сегментацию по уровню дохода (поскольку агентство работает в основном по Москве и Московской области, то сегментация по уровню доходов представлено для данного региона).

Таблица 12

Сегментирование рынка по уровню доходов

Возрастные группы с низким уровнем дохода (до 25000 руб.), % со средним уровнем дохода (от 25000 до 50000 руб.), % с высоким уровнем дохода (свыше 50000 руб.), %
16-20 13,5 51 35,5
20-30 23 56 21
30-35 29 52,4 18,6
35 и старше 0,1 97,3 2,6

 

Основными потребителями услуг агентства по уровню доходов во всех группах являются покупатели с доходом свыше 50000 руб.

В таблице 13 приведем полную сегментацию целевой аудитории.

Таблица 13

Сегменты, на которые направлена деятельность ООО «Лаборатория счастья»

Способ классификации Сегмент
Социально – демографический принцип классификации
Пол Женщины, мужчины
Возраст От 25 до 35
Уровень доходов От 50000 руб.
Поведенческий принцип классификации
Тип личности Активная увлекающаяся натура
Образ жизни Жизнелюбы
Отношение к товару Восторженное

 

Таким образом, можно отметить, что основными потребителями услуг ООО «Лаборатория счастья» будут являться женщины (преимущественно) и мужчины, которые занимают руководящие должности, проживающие по всей РФ, в возрасте от 22 до 64 лет.

Анализируя покупательское поведение, необходимо отметить, что покупки совершаются в основном по поводу праздничных событий.

Покупки совершаются заранее, так как требуется время на доставку товара.

Взаимодействие с данной категорией происходит через розничные каналы продаж (маркетплейсы, соцсети, ярмарки).

Главная цель данной категории – закупка товара для личных целей – как правило это подарки близким и друзьям. Закупки периодические, пики в праздничные дни (Новый год, День Святого Валентина, 8 марта, 23 февраля, День учителя и т.д.).

Для работы с данной категорией покупателей необходимо более плотно работать с розничными каналами продаж (Озон, Вайлдберриз, соцсети) и отрабатывать наиболее прибыльные и доходоприносящие направления.

2. Анализ товарной матрицы и выбор целевых групп товаров

Для того, чтобы проанализировать товарную матрицу воспользуемся методом АВС и матрицей БКГ. В таблице 14 представим ассортимент предприятия.

Таблица 14

Ассортимент ООО «Лаборатория счастья»

Номенклатура Доля в продажах, %
Дерзкая коллекция 24
Печенье с предсказаниями 15
Подарочной упаковки, пакетов, сумок 6
Сладкие подарки (шоколадные плитки, фигурки) 9
Жвачки (в шуточных упаковках) 2
Сладких подарочных наборов 13
Открытки 3

Продолжение таблицы 14

Конверты 3
Подарочные наборы чая 8
Деревянные открытки 3
Тематические наборы на праздники (к 8 марта, дню учителя, дню Святого Валентина и другие) 14

 

К товарам группы А относят товары, которые приносят основную прибыль компании.

В ООО «Лаборатория счастья» к данной группе товаров относят:

  • Дерзкая коллекция;
  • Печенья с предсказаниями;
  • Тематические наборы на праздники.

К товарам группы Б относят следующие группы товаров:

  • Сладкие подарочные наборы;
  • Сладкие подарки (шоколадки, шоколадные фигурки);
  • Подарочные наборы чая;
  • Подарочная упаковка, пакеты, сумки.

К товарам группы С относят товары, которые приносят минимальную прибыль компании или убытки.

  • Жвачки;
  • Открытки;
  • Конверты;
  • Деревянные открытки.

Таким образом, можем сказать, что к группе С относят достаточно широкий ассортимент товаров, однако, если рассмотреть данные товары подробнее, то можно сказать, что к менее прибыльной группе относят товары с небольшой стоимостью (открытки, конверты, жвачки), а так же деревянные открытки. Далее, проанализируем жизненный цикл товаров при помощи матрицы БКГ. Составим матицу для ООО «Лаборатория счастья» (рис. 16)

Рисунок 16 – Товарная матрица БКГ для ООО «Лаборатория счастья»

Анализ показал, что наиболее сильными и доходоприносящими товарами являются:

  • Сладкие боксы
  • Тематические сладкие наборы

Продукцией, относящейся к категории «Собака» являются:

  • Чай;
  • Конверты и подарочные открытки.

Данные продукты относятся к малой доли рынка. Темп роста данной категории низкий. Данная категория приносит небольшой, однако, стабильный доход.

К проблемным категориям относятся:

  • Деревянные открытки;
  • Жвачки.

Данные категории продуктов имеют относительно небольшую долю продаж, однако высокие темпы роста, что связано с ростом популярности заказа подарков через Интернет.

К «Звездам» относят новинки продукции, такие как дерзкая коллекция, печенье с предсказаниями.

ООО «Лаборатория счастья» не может избавляться от проблемных видов товаров, так деревянные открытки и шутошные жвачки. Данные виды товаров хоть и продаются не часто, но являются популярным видом дополнения в сладкие коробки, тематические подарочные наборы.

Чай, подарочные конверты, пакеты, шарики являются не самыми ходовыми товарами, однако, дополняет продуктовый ряд. ООО «Лаборатория счастья»  приняла решение оставить проблемные категории товаров для того, чтобы не рушить продуктовую линейку и оставить полный ассортиментный ряд.

Анализ показал, что в ООО «Лаборатория счастья» есть достаточно широкая продуктовая линейка которая обеспечивает стабильные продажи и поддержку предприятия. Анализ ассортиментной матрицы, которая приносит минимальную прибыль показал, что данный ассортимент нет необходимости исключать из ассортиментной матрицы, данные товары являются дополняющими для формирования сладких и подарочных наборов.

Глава 4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии

1. SWOT-анализ

Формирование стратегии компании целесообразно проводить на основе SWOT-анализа, так как он позволяет совместить факторы микро и макросреды предприятия.

Сильные и слабые стороны ООО «Лаборатория счастья», а также возможности и угрозы предприятия представлены в таблице 15.

 

Таблица 15

Сильные и слабые стороны ООО «Лаборатория счастья», возможности и угрозы предприятия

Сильные стороны (S) Возможности (О)
Имидж предприятия

Высокий уровень технической оснащенности

Квалифицированный персонал

Широкий ассортимент реализуемой продукции

Расширение клиентской базы.

Выход на новые рынки (в другие регионы России)

Уход конкурентов с рынка

Снижение налогов и пошлин

Развитие технологий в связи с НТП

Слабые стороны (W) Угрозы (T)
Большая текучесть кадров

Не высокий по сравнению с конкурентами уровень затрат на продвижение продукции предприятия на рынок (слабая организация маркетинга).

Высокий уровень цен на продукцию у основных участников рынка

Высокая себестоимость продукции

Отсутствие стратегии организации

Зависимость от поставщиков

Расширение ассортимента продукции конкурентов.

Рост инфляции.

Экономический спад.

Снижение спроса на продукцию

Появление новых конкурентов.

 

 

Для SWOT-анализа были составлены для ООО «Лаборатория счастья» матрица возможностей и матрица угроз (табл. 16 – 17).

 

Таблица 16

Угрозы со стороны конкурентных сил

Реализация угроз, их вероятность Последствия угроз для компании
Легкие Тяжелые Разрушительные
Низкая
Средняя 1) Расширение ассортимента продукции конкурентов.

2) Появление новых конкурентов

1) Снижение спроса на продукцию
Высокая 1) Рост инфляции 1) Экономический спад.

 

На основании таблицы 16  видно, что немедленного реагирования требуют угрозы, связанные со снижением спроса на продукцию, уменьшение объемов продаж. А значит, это влечет за собой еще одну угрозу – снижение уровня цен на подарочную и праздничную продукцию.

Такую угрозу, как снижение спроса на продукцию можно сократить за счет грамотной маркетинговой политики и увеличения доли рынка. Для этого необходимо уделять большое внимание к развитию маркетинга, своевременно и в полной мере его финансировать.

Теперь рассмотрим матрицу возможностей для ООО «Лаборатория счастья» (табл.17).

 

Таблица 17

Возможности ООО «Лаборатория счастья»

Использование возможностей, их вероятность Влияние возможностей для компании
Малое Умеренное Сильное
Низкая 1) Снижение налогов и пошлин 1) Уход с рынка конкурентов
Средняя 1) Выход на новые рынки 1) Развитие технологий в связи с НТП
Высокая 1) Расширение клиентской базы

 

Из матрицы возможностей (табл. 17) видно, что наиболее благоприятными для фирмы возможностями являются: расширение клиентской базы, совершенствование технологий в связи с научно-техническим прогрессом.

Сводная матрица SWOT-анализа деятельности ООО «Лаборатория счастья» представлена в таблице 18.

 

Таблица 18

Сводная матрица SWOT-анализа деятельности ООО «Лаборатория счастья»

Сильные стороны

 

1. Сформировавшийся имидж ООО «Лаборатория счастья» на рынке

2. Высокий уровень технической оснащенности предприятия. наличие современных технологий продаж и технического оснащения.

3. Высокая квалификация  персонала (торгового, административного, управленческого)

4. Широкий ассортимент продукции

Слабые стороны:

1. Высокая текучесть кадров (торговый персонал)

2. Низкие затраты на PR и маркетинг.

3. Высокий уровень цен на продукцию основных участников рынка подарочной продукции

4. Высокая себестоимость продукции

5. Несовершенство стратегии организации

6. Сильная зависимость от поставщиков

Возможности:

 

1. Увеличение количества покупателей

2. Расширение рынка

3. Уход основных  конкурентов

4. Снижение налогов и пошлин

5. Развитие технологий в связи с НТП

1. Стратегия развития товара.

ООО «Лаборатория счастья», кроме реализуемой им продукции, может расширить ассортимент (подарочные носки)

2. Стратегия глубокого проникновения на рынок.

Совокупность благоприятных возможностей и имеющихся сильных сторонах ООО «Лаборатория счастья» позволяет предприятию расширить свою долю рынка.

3. Стратегия развития рынка.

Для выхода на новые рынки необходимо провести глубокий анализ и выбрать наиболее привлекательные сегменты для расширения рынка.

1. Стратегия интеграции назад.

Чтобы снизить расходы на доставку и производство предприятие может самостоятельно осуществлять доставку молочной продукции по сети.

 

2. Стратегия горизонтальной интеграции.

Решение части проблем возможно путем объединения/поглощения со сторонними организациями, это также укрепит позиции организации для новых возможностей.

 

 

Продолжение таблицы 18

Угрозы:

1. Расширение ассортимента продукции конкурентов.

 

2. Рост инфляции.

 

3. Экономический спад.

 

4. Снижение спроса на продукцию

 

5. Появление новых конкурентов.

1. Стратегия интеграции назад.

Совершенствование логистики и системы доставки продукции

 

2. Родственная диверсификация.

При наступлении угроз предприятие может частично или полностью перейти в сферу реализации других подарочных наборов с более низкими ценами

1.    Стратегия отсечения лишнего.

 

2. Сокращение издержек. Существует возможность снижения издержек благодаря привлечению дешевой рабочей силы, экономии на ГСМ и т.п.

 

3. Стратегия ликвидации.

В некоторых случаях самыми эффективным действиями будет ликвидация предприятия.

 

Далее на основании исследования представим конфронтационную матрицу.

Таблица 19

Конфронтационная матрица SWOT-анализа

Возможности Угрозы
Сила влияния Расширение клиентской базы Выход на новые рынки Уход конкурентов Снижение налогов и пошлин Развитие технологий Расширение ассортимента у конкурентов Рост инфляции Экономический спад Снижение спроса на продукцию Выход на рынок новых конкурентов
сила влияния   5 8 6 6 4 5 5 7 7 6
вероятность наступления   8 8 3 1 8 6 6 8 5 5
сильные стороны Имидж предприятия на рынке 8 стратегический приоритет
Высокий уровень технической оснащенности предприятия 7
Квалифицированный персонал 5
Широкий ассортимент реализуемой продукции 8

Продолжение таблицы 19

слабые стороны Большая текучесть кадров 4
Слабое рекламное продвижение 5
Высокие цены 8 центральная проблема
Высокая себестоимость 7
Отсутствие стратегии 4
Зависимость от поставщиков 5

 

Согласно конфронтационной матрице, стратегическим приоритетом, опираясь на сильные стороны и возможности предприятия, а так же учитывая силу влияния и вероятность возникновения события, является:

  1. Укрепление имиджа предприятия за счет расширение клиентской базы поставщиков. Технические возможности, широкий ассортимент и квалифицированных персонал позволит привлечь новых поставщиков и повысить устойчивость имиджа предприятия на рынке, что повысит прибыль предприятия;
  2. Рост продаж, устойчивый положительный имидж предприятия на рынке, поддержка персонала и его высокая квалификация позволит предприятию выйти на новые рынки и составить конкуренцию новым конкурентам на рынке СНГ.
  3. Используя сильные стороны организации, а так же выявленные возможности, выход на новые рынки сбыта (страны СНГ, Украины, Белоруссии)

Наглядно стратегию можно изобразить следующим образом (рис. 18).

Рисунок 18 – Стратегия согласно SWOT-анализу и конфронтационной матрице ООО «Лаборатория счастья»

Проведенный анализ показал, что наибольшее влияние на рынок подарочной продукции показывают экономические факторы внешней среды; движущими силами отрасли являются изменения в долгосрочных темпах роста отрасли, изменение в государственной политике и регулирование, конкуренция в отрасли является достаточно сильной.

Главными отрицательными моментами деятельности ООО «Лаборатория счастья» на рынке подарочной продукции являются высокие издержки на продукцию и достаточно слабая маркетинговая политика. Из преимуществ можно выделить широкий ассортимент продукции, положительную репутацию (имидж) компании на рынке и опыт высококвалифицированных специалистов. Это позволяет сделать вывод о возможности разработки стратегии выхода на новые рынки стран СНГ и завоевания большей доли на рынке РФ.

Рисунок 19 – Сильные и слабые стороны ООО «Лаборатория счастья»

 

Анализ угроз предприятия и сравнение их в конфронтационной матрице, с учетом вероятности их возникновения и силы влияния, показал, что для предприятия сильнее всего угрозы экономического спада, снижения спроса на продукцию и выход новых конкурентов на рынки. Нынешние условия, вызванные кризисом в марте-апреле 2020 года и пандемией covid-19, показывают увеличение рисков в данной сфере, что может неблагоприятно сказаться на деятельности ООО «Лаборатория счастья».

Центральной угрозой предприятия является снижение платежеспособности населения. Данная угроза может привести к наиболее существенным последствиям и нанести удар на деятельность предприятия.

Рисунок 20 – Центральная угроза и стратегические приоритет  ООО «Лаборатория счастья»

Как указывают эксперты и аналитики в области экономики, в 2020 году наблюдается снижение платежеспособности населения РФ. Поэтому необходимо при разработке стратегии учитывать высокие риски в экономической сфере и разработать стратегию таким образом, чтобы данные риски были просчитаны и по возможности минимизированы.

Проведенный в рамках исследования SWOT-анализ позволил сделать вывод некоторых проблемах в обеспечении конкурентоспособности ООО «Лаборатория счастья» на рынке. Были выявлены такие проблемы, как слабая маркетинговая политика в частности – слабое продвижение организации на рынке дополнительными средствами. Это свидетельствует о необходимости разработки новой маркетинговой стратегии предприятия, которая будет учитывать

2. Выбор стратегии по матрице Ансофф

При помощи матрицы Ансоффа можно определить предмет и характер деятельности предприятия (табл. 20).

Таблица 20

Матрица Ансоффа

 

Характер деятельности предприятия определяет конкурентную стратегию в типовом формате.

Анализ ассортимента, проводимый выше показал, что у предприятия достаточно стабильный и востребованный ассортимент. Сложные в продажах, не приносящие основной прибыли позиции существуют, однако, они не убыточны и являются дополнением к основной номенклатуре.

Формат матрицы Ансофа построен на основе типовых стратегических решений (табл. 21).

 

Таблица 21

Типовые стратегические решения

Стратегические

границы

Стратегическое преимущество
Неповторимость продукта

(в широком смысле) с точки зрения потребителя

Преимущества в себестоимости
Варианты стратегий
Вся отрасль Интенсивный рост (лидерство по продукту или близость к клиенту) Лидерство по издержкам (операционное превосходство)
Один (несколько) сегмент рынка Концентрация на сегменте
Скорее за счет незаменимого/ уникального продукта Скорее за счет близости к клиенту Скорее за счет оптимального баланса «цена-качество»

 

Проведенный анализ и поставленные цели для ООО «Лаборатория счастья» показали, что наиболее предпочтительным выбором является стратегия интенсивного роста на основе привлечения новых потенциальных клиентов, стимулирования сбыта продукции, активная маркетинговая политика, расширение рынка сбыта за счет выхода на новые рынки и использования новых каналов сбыта продукции.

Таким образом, проведенный анализ позволил сделать вывод, что стратегия интенсивного роста является максимально подходящей стратегией для ООО «Лаборатория счастья» с целью повышения прибыли и продаж предприятия.

Для реализации предложенных мероприятий рекомендуется использовать два направления – дальнейшее проникновение на рынок подарочной продукции и развитие ООО «Лаборатория счастья» на основе привлечения новых потенциальных покупателей.

ООО «Лаборатория счастья» имеет достаточно сильный потенциал к росту и развитию, а так же имеет благоприятные внешние факторы  для увеличения доли занимаемого рынка, что, по мнению экспертов, приведет к росту продаж и прибыли организации ООО «Лаборатория счастья».

3. Разработка маркетинговых инструментов для реализации выбранной стратегии

Цель проекта выпускной квалификационной работы — разработка маркетингового плана по развитию ООО «Лаборатория счастья» за счет выхода на новые рынки и использования новых каналов продаж.

Стратегия будет строиться исходя из SMART-метода.

S (Конкретно):

  1. Цель к 2021 году выйти на рынок стран СНГ, к 2024 году занять на данном рынке устойчивое положение и долю рынка в 8%.
  2. Повысить прибыль по итогам 2021 года на 20% к итогам 2020 года.

M (Measurable). Измеримо.

  • Доля рынка в странах СНГ – 8%
  • Рост прибыли на конец 2021 года – 20%.

A (Achievable). Достижимо.

Проведенные выше исследования показали, что у ООО «Лаборатория счастья» имеются ресурсы для достижения поставленных целей, что позволяет говорить о том, что поставленные цели достижимы.

R (Relevant). Согласовано.

Стратегия компании согласована с высшим руководством и принята управленческим составом компании.

T (Time). Время.

Предполагаемый срок реализации плана — 3 года, в которые входят:

  • 2021 год – старт проекта. По итогам года будет составлен отчет о итогах старта, расходовании бюджета проекта, необходимости корректировки.
  • 2022 год – развитие проекта. По итогам года будет составлен отчет об итогах работы проекта в период 2021-2022 года, расходовании бюджета проекта, необходимости корректировки;
  • 2023 год – развитие проекта, подведение итогов трех лет реализации проекта.

Основной целевой рынок – РФ и страны СНГ. Основной упор будет сделан на города миллионники РФ, такие как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Воронеж, Пермь и Волгоград.

Так же планируется выход на рынок следующих стран:

  • Белоруссия (при урегулировании политической ситуации в данной стране);
  • Грузия;
  • Казахстан;
  • Украина

Наглядно цели ООО «Лаборатория счастья» по SMART представим на рисунке 21.

Рисунок 21 – Стратегия ООО «Лаборатория счастья»

 

Так как прогнозы по борьбе с коронавирусом благоприятные, ожидается выход вакцины, то, для прогноза по проекту будем использовать докризисный 2019 год.

Мероприятия проекта включают следующие:

  1. Выход на рынок подарочных носков;
  2. Расширение рынка сбыта подарочной продукции по РФ;
  3. Выход на рынки стран СНГ (Белоруссия, Украина, Казахстан, Грузия).

Далее представим мероприятия по разработке проекта по повышению прибыли и выхода на новые рынка.

Анализ, проведенный выше, позволил сделать предположение о расширении потенциального рынка, тем не менее, для предприятия главную опасность представляют факторы внешней среды и конкурентного окружения, а именно появление конкурентов, которые превосходят ООО «Лаборатория счастья» по некоторым характеристикам.

Поэтому, для того чтобы повысить прибыль предприятия, а так же добиться роста продаж, ООО «Лаборатория счастья» необходимо разработать маркетинговую стратегию. Реализация стратегии будет происходить за счет средств трейд-маркетинга.

Оптимальной маркетинговой стратегией для компании ООО «Лаборатория счастья» будет являться стратегия интенсивного роста.

Стратегическая цель – лидерство к 2024 году на рынке подарочной продукции (сладкие наборы).

Тактические цели:

  • рост рентабельности продаж;
  • продажи дополнительных товаров;
  • улучшение качества обслуживания покупателей за счет применения новых технологий в сервисном обслуживании и интернет-торговле.

Составим дерево целей предприятия.

Рисунок 22 -Дерево целей ООО «Лаборатория счастья»

Таким образом, к основным направлениям маркетинговой стратегии для ООО «Лаборатория счастья» относится расширение продуктовой политики, совершенствование системы сбыта и маркетинговая кампания по продвижению продукции компании.

Для реализации маркетинговой стратегии необходимо разделить мероприятия трейд-маркетинга на два основных направления – b2b направление, или сбыт продукции мелким предпринимателям, владельцам праздничных агентств и b2c – или сбыт непосредственно конечному покупателю.

Рисунок 23 –Направления трейд-маркетинга для ООО «Лаборатория счастья»

Рассмотрим реализацию стратегии трейд-маркетинга подробнее для каждого направления.

  1. Работа с продавцами, мелкими предпринимателями (B2B)

Для того, чтобы достичь поставленной цели, а именно, выйти на новые рынки стран СНГ и повысить продажи на рынке РФ, в сфере работы с B2B сегментом рекомендуется построить следующую цепочку мероприятий в следующей последовательности.

  1. Продвижение продукции на внутреннем рынке
  2. Расширение канала сбыта продукции, наращивание клиентской базы
  3. Формирование резерва для выхода на новый рынок (страны СНГ)
  4. Подготовка мероприятий по выходу на рынок СНГ (заключение договоров с маркетплейсами, рекламная компания организации на рынке стран СНГ (таргетинг на мелких предпринимателей стран СНГ), заключение договоров на поставку.
  5. Выход на рынок стран СНГ.

Рассмотрим данные мероприятия подробнее.

Как было сказано выше, главным каналом сбыта продукции оптовым покупателям является сайт организации. Через сайт покупатели узнают новости организации, акции, знакомятся с ассортиментом. Для того, чтобы продвигать бренд ООО «Лаборатория счастья» среди оптовых покупателей на территории РФ необходимо:

А) увеличить рекламные бюджеты ООО «Лаборатория счастья» на продвижение сайта и социальных сетей.

Б) разработать программу лояльности для постоянных клиентов

С) провести работу с менеджерами по продажам ООО «Лаборатория счастья» для повышения качества обслуживания потенциальных покупателей и снижения доли пропущенных или упущенных заявок.

Наглядно мероприятия представим на рисунке 24.

Рисунок 24 –Направления трейд-маркетинга для продвижения в РФ

 

Для продвижения ООО «Лаборатория счастья» с помощью сайта, необходимо настроить поисковые запросы на ключевые слова. Согласно сервису Яндекс wordstаt, можно проанализировать популярность запроса «подарки оптом» и аналогичных словосочетаний.

Рисунок 25 –Оценка ключевых слов для продвижения сайта ООО «Лаборатория счастья»

Таким образом, необходимо дать задание программисту ООО «Лаборатория счастья» на привязку показов к данным запросам. Это повысить конверсию сайта, поднимет его в поиске, что, в свою очередь, приведет дополнительных клиентов.

Для расчета бюджета рассмотрим методы ЯндексДиректа.

На рисунке 26 представим данные для расчета бюджета рекламной кампании.

Рисунок 26 –Оценка бюджета рекламной кампании для сайта ООО «Лаборатория счастья»

Расчет бюджета представлен в Приложении 1.

Таким образом, необходимый бюджет на рекламную кампанию для продвижения сайта составляет 86 842.90 рублей в месяц.

Для того, чтобы продвигать бренд ООО «Лаборатория счастья» в социальных сетях рекомендуется использовать наиболее популярную в настоящее время социальную сеть – Инстаграмм.

Данная социальная сеть популярна у конечных покупателей, что вынуждает и оптовых покупателей размещать свои бизнес-страницы в данной социальной сети. В настоящее время в Интстаграмм достаточно популярным является создание бизнес-аккаунта для продажи продукции. Праздничная продукция является одной из самых популярных тематик продаж в Инстаграмм.

Для того, чтобы продвигать бренд ООО «Лаборатория счастья» в Инстаграмм необходимо в личном рекламном кабинете Fasebook настроить таргетированную рекламу. Целью таргетированной рекламы будут небольшие магазины подарков, свадебные салоны, праздничные агентства. Это позволит показывать рекламу лишь целевым покупателям, что снизит бюджет на рекламу.

Так как в настоящее время бизнес-аккаунт у ООО «Лаборатория счастья» в Fasebook отсутствует, то нет возможности просчитать бюджеты в бизнес-аккаунте, однако, для оценки бюджета, были опрошены таргетологи. По оценкам таргетологов, на продвижение ООО «Лаборатория счастья» в сфере B2B в Инстаграмм потребуется бюджет в размере 50 000 рублей в месяц.

Таким образом, бюджет на рекламу в сети Интернет (сайт и Инстаграм) составит:

86 842.90 +50 000 = 136 842.90 рублей в месяц

Далее рассмотрим создание программы стимулирования к покупкам и лояльности для ООО «Лаборатория счастья».

Так как основными продажами в организации являются оптовые, то для удержания клиентов и привлечения новых рекомендуется создать программу лояльности, которая будет строиться из предоставления скидки с ростом объема покупок. При этом рекомендуется суммировать все объемы закупок которые сделал клиент в течение действия договора или сотрудничества.

Рекомендуемая схема представлена на рисунке 27.

Рисунок 27 –Программа лояльности для ООО «Лаборатория счастья»

 

Данная программа лояльности позволит удержать существующих клиентов. Им будет жалко терять скидку и уходить к конкурентам, особенно, если сумма общих закупок набралась высокая и скидка от 5% и выше.

Для ООО «Лаборатория счастья» данная процедура позволит иметь базу постоянных клиентов и прогнозировать объемы продаж более точно и эффективно.

Следующим этапом является повышение квалификации менеджеров по продажам. Как показали исследования, недостатки, выявленные в существующей организации маркетинговой деятельности ООО «Лаборатория счастья», по сравнению с конкурентами, является низкое качество обслуживания, что приводит к потерям клиентов.

В качестве мер в области продуктовой политики в ООО «Лаборатория счастья» целесообразно предложить следующие повышение качества обслуживания клиентов по услугам и товарам компании.

Качество обслуживания клиентов — один из наиболее значимых факторов успеха ООО «Лаборатория счастья». Высокий уровень сервиса приведет к увеличению количества лояльных клиентов, сформирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приведет к росту его финансовых показателей. Наиболее эффективным и надежным инструмент улучшения качества обслуживания покупателей в особенности в последние 3-4 года, является Mystery Shopping.

«Mystery shopper» — современный метод аудита сервиса. На мой взгляд, на сегодняшний день этот метод является самым эффективным и подходящим для повышения сервиса в ООО «Лаборатория счастья». Для аудита сервиса своего предприятия и оценки профессиональности рабочего персонала руководитель ООО «Лаборатория счастья» должен обратиться в консалтинговые фирмы, предоставляющие услуги «тайного покупателя». Под видом обычного клиента «тайный покупатель» делает заказ у менеджеров ООО «Лаборатория счастья», во время визита, выполняя ряд действий, установленных заказчиком и прописанных в инструкции, а также обращая внимание на компетентность, профессионализм, дружелюбность работников. В ходе проверок также необходимо будет оценить знание продукта и услуги, наличие навыков продаж и сохранение корпоративного имиджа компании со стороны сотрудников. В заключении аудитор должен предоставить отчет своей работы, в котором подробно описывает сильные и слабые стороны сервисного обслуживания ООО «Лаборатория счастья». Далее материалы исследования передаются заказчику, для работы по ликвидации «узких мест» сервиса.

Программа MysteryShopping сможет выявить более детально проблемы обслуживания в ООО «Лаборатория счастья». Ее внедрение предлагается в несколько этапов (таблица 22)

Таблица 22

Этапы внедрения программы MysteryShopping и график реализации

Наименование этапа Описание Сроки
1 2 3
Этап 1: Определение целей программы Цель – улучшение качества обслуживания Июнь 2021 – декабрь 2021 года
Этап 2: Разработка критериев оценки — вежливость консультантов;

— осведомленность консультантов;

— предложение дополнительных услуг;

Июнь 2021
Этап 3: Выборка Количество Тайных покупателей – 5 чел. Июнь 2021
Этап 4: Подбор Покупателей Рекрутирование покупателей через Интернет Июнь 2021
Этап 5: Тренинг Покупателей Тестирование по проекту Июнь 2021
Этап 6: Процедуры оценки Документы:

— сценарий поведения;

— легенда покупателя;

— маршрутная карта

Июнь 2021
Этап 7: Контроль качества Сбор информации, контроль работы покупателей посредством фиксации имен менеджеров и счетов на продукцию ООО «Лаборатория счастья» Июль-сентябрь
Этап 8: Анализ информации Согласно аналитическому плану Сентябрь 2021
Этап 9: Использование информации Передача полученной информации до персонала, проведение тренингов и «работы «над ошибками» Октябрь – ноябрь 2021
Этап 10: Мониторинг изменений Повторение первых 9 этапов в январе-марте 2022 года с целью анализа изменений Декабрь 2021 г.

 

Необходимо отметить, что продуктовая политика ООО «Лаборатория счастья» должна формироваться на расширении сбыта и  на развитии уже имеющихся у организации услуг. Данный вывод сделан на основе того, что были выявлены проблемы в сервисном обслуживании при работе с клиентами, а так же в системе сбыта предприятия.

  1. Работа с конечным покупателем (физические лица) B2С

Для продвижения ООО «Лаборатория счастья» среди конечных покупателей необходимо:

  1. Продвижение страницы в Инстаграм
  2. Увеличение присутствия на маркетплейсах (WildBerries, Ozon)
  3. Работа на тематических ярмарках и выставках. Присутствие на праздничных мероприятиях (День города, День семьи и верности) в крупных городах.

Продвижение продукции ООО «Лаборатория счастья» среди конечного покупателя  позволит продавать ее по розничным ценам, что выгоднее для организации и приносит больше прибыли.

Для выхода на рынки стран СНГ и соседних стран (Украина, Белоруссия) необходимо проведение аналогичных мероприятий, что для продвижения на рынке РФ, однако, таргетинг будет настроен на жителей определенной страны.

Наглядно план продвижения представим в Приложении 2.

Таким образом, можно сделать вывод, что стратегия интенсивного роста для ООО «Лаборатория счастья» требует развития таких направлений деятельности, как привлечение новых потребителей посредством рекламы и выход на новые рынки (расширение ассортимента продукции). Для достижения каждой цели необходимо осуществление ряда мероприятий, от успеха которых прямо зависит успешная реализация стратегии развития. При разработке маркетинговой стратегии по увеличению сбыта продукции могут возникнуть различные виды рисков. С целью их устранения ООО «Лаборатория счастья» требуется проведение углубленного маркетингового анализа рынка, совершенствование послепродажного обслуживания и оказанию сервисных услуг (повышение лояльности клиентов), привлечение необходимых финансовых ресурсов на основе собственных средств, комплексная модернизация оборудования и техническое перевооружение предприятия, а также своевременно отслеживание и принятие мер по выявлению угроз.

4. Операционный и коммуникационный план

При создании сайта ООО «Лаборатория счастья» были использованы следующие основные идеи:

  • Лаконичный стиль и оформление сайта
  • Ориентация на молодых клиентов
  • Взаимосвязь сайта и страниц в соцсетях

Стратегия развития проекта представлена на рисунке 28.

 

Рисунок 28 -Стратегия развития проекта

 

Из рисунка видно, что продвижение проекта предполагается осуществить в 3 этапа. Особое внимание необходимо уделить взаимосвязи сайта и страниц в соцсетях. Сейчас соцсети являются мощной площадкой для продвижения.

Так же для того, чтобы продвигать компанию и повышать прибыль необходимо наладить сбыт товаров. Необходимо выходить на новые маркетплейсы.

Выбор площадок для присутствия бизнеса — ключевой момент в разработке SMM-стратегии.

Идеально достоверной статистики по активным пользователям всех соцсетей нет.

Сравниваем косвенные данные, например данные Mediascope за апрель 2018 года по проникновению соцсервисов в аудиторию 12-64 по городам с населением от 100K человек.

Рисунок 29 – Активность пользователей социальных сетей

 

Можно заметить, что самыми активными пользователями являются авторы из ВКонтакте, Instagram, Одноклассники.

Необходимо обратить внимание на объём Facebook. В РФ данная соцсеть не получила должного распространения и показывает достаточно скромные результаты активности. Однако, в Facebook основные активные пользователи – это люди от 25 до 44 лет. Именно данный сегмент населения интересует ООО «Лаборатория счастья», так как именно люди данного возраста являются целевой аудиторией организации (далее ЦА).

Для реализации стратегии на 2021-2023 года была выбрана социальная сеть Инстаграмм, однако, далее необходимо обратить внимание и на другие источники трафика (Facebook, ВКонтакте).

Рисунок 30 – Разделение аудитории по полу и возрасту

 

Опираясь на данные исследования, было принято продвигать  страницы в социальной сети Instagram.

На рисунке 31 наглядно представим процесс достижения поставленной цели ВКР на основе проведенных ранее исследований.

 

Рисунок 31 -Стратегия достижения поставленной цели

 

Развернутый календарный план трейд-маркетинга ООО «Лаборатория счастья» представлен в таблице 23.

Таблица 23

Развернутый календарный план маркетинга на 2021 год

Наименование мероприятий Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Анализ рынка подарочной продукции 2019-2020 гг и подготовка отчета об анализе
Разработка плана маркетинговых мероприятий на 2021 г
Актуализация базы потенциальных потребителей услуг
Участие в выставках, ярмарках, тематических конференциях (продвижение товара из категории «Звезды», «Дойные коровы»)
Внедрение системы Mystery Shopping
Внедрение клубной карты (система лояльности)
Рекламная компания:
 продвижение сайта
Продвижение страницы в Инстаграм

 

Рекламная кампания ООО «Лаборатория счастья» предполагает достаточно активное информированное воздействие и стимулирование всех потенциальных потребителей по обоим направлениям (B2B и B2C), которые приобретают подарочную продукцию, в частности сладких подарочных наборов.

 

Резюме проекта

Подытожив исследования, проведенные в ходе работы, можно сделать следующие выводы.

В настоящее время ООО «Лаборатория счастья» — это достаточно молодая, однако сильная и конкурентоспособная организация.

Всего за 2 года своего существования организация смогла завоевать 15% доли рынка праздничных подарков, sweetbox, атрибутики.

Основные каналы сбыта организации – оптовая торговля. Основные покупатели – мелкие предприниматели, владельцы магазинов, онлайн-магазинов в социальных сетях, владельцы праздничных агентств. Доля розничных продаж организации не большая, однако, увеличивается с каждым годом, что делает розничный рынок так же достаточно привлекательным для ООО «Лаборатория счастья».

Цель ООО «Лаборатория счастья» к 2021 году выйти на рынок стран СНГ, к 2024 году занять на данном рынке устойчивое положение и долю рынка в 8%, а так же повысить прибыль по итогам 2021 года на 20% к итогам 2020 года.

Проведенные выше исследования показали, что у ООО «Лаборатория счастья» имеются ресурсы для достижения поставленных целей, что позволяет говорить о том, что поставленные цели достижимы.

Предполагаемый срок реализации плана — 3 года, в которые входят:

  • 2021 год – старт проекта. По итогам года будет составлен отчет о итогах старта, расходовании бюджета проекта, необходимости корректировки.
  • 2022 год – развитие проекта. По итогам года будет составлен отчет об итогах работы проекта в период 2021-2022 года, расходовании бюджета проекта, необходимости корректировки;
  • 2023 год – развитие проекта, подведение итогов трех лет реализации проекта.

Основной целевой рынок – РФ и страны СНГ. Основной упор будет сделан на города миллионники РФ, такие как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Воронеж, Пермь и Волгоград.

Так же планируется выход на рынок следующих стран:

  • Белоруссия (при урегулировании политической ситуации в данной стране);
  • Грузия;
  • Казахстан;
  • Украина

Анализ  конкурентоспособности ООО «Лаборатория счастья» показал, что организация достаточно сильная, имеющая ряд сильных сторон, позволяющих утверждать о том, что стратегия роста будет эффективна и у ООО «Лаборатория счастья» есть возможность завоевать дополнительные рынки.

Анализ угроз показал основные угрозы организации, основные из которых нестабильность в экономике и снижение покупательского спроса. Данные угрозы имеют высокую вероятность, что необходимо учитывать при дальнейшей деятельности организации.

Продвижение продукции компании заключается в эффективной рекламной деятельности. Для этого в ООО «Лаборатория счастья» предлагается проведение следующих мероприятий:

  • составление рекламного бюджета на каждый год;
  • разработка рекламы стабильности компании;
  • расширение размещения рекламы. Делать рекламу в интернете и социальных сетях;

Для достижения целей были использованы методы трейд-маркетинга.

Конечные покупатели разделены на 2 сегмента – B2B и B2C.

Для каждого сегмента разработана рекламная компания – для юридических лиц – продвижение сайта, программа лояльности, таргетинг в социальной сети Инстаграм; для физических лиц – работа на праздничных мероприятиях, таргетинг в сети Инстаграм.

Для увеличения доли рынка планируется выходить на страны СНГ и ближайшие, такие как Белоруссия и Украина. Данное направление будет реализовано путем работы с маркетплейсами Ozon и Wildberries.

Поставленные цели планируется достичь к концу 2023 года. Основные риски проекта – неблагоприятная экономическая обстановка в РФ, снижение платёжеспособности населения, распространение пандемии covid-19.

Список используемой литературы

  1. Агейченко С.М. Интернет и современные методы ведения бизнеса // Бизнес Уик, 2018, № 3. — С. 27 — 33.
  2. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. — М.: Финансы и статистика, 2019
  3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. /К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. Паблик рилейшнз. — М.: Дело, 2018. — 208 с.
  4. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: ПРОМО-РУ, 2019.
  5. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. — М.: Экономика, ТОО КоМаркт Лтд, 2018.
  6. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2019.
  7. Браверман А.А. Маркетинг в рыночной экономике / А.А. Браверман. — М.: Кнорус, 2018. -559 с.
  8. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. — М.: ЮНИТИ, 2019. — 448 с.
  9. Великие рекламные кампании // URL: http://www.adme.ru/tvorchestvo- reklama/velikie-reklamnye-kampanii-178955
  10. Гольман И.С. Рекламное планирование / И.С. Гольман. — М.: Гелла-принт, 2020. — 220 с.
  11. Голодец Б.М. Современная концепция маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2019. — № 6. — С. 31 — 35.
  12. Гринфельд М., Кенигфест Г. Реклама и PublicRelationsв сети Internet// Yes!, 2018, № 4. — С. 15 — 19.
  13. Гундарин М.О. Рекламные и PR-кампании / М.О. Гундарин. — Ростов на Дону: Феникс, 2018. — 190 с.
  14. Дайан А. Маркетинг / А. Дайан. — М.: Статус Кво 97, 2018. — 375 с.
  15. ИмериВинс. Как сделать бизнес в Интернет, 3-е изд. пер. с англ. под ред. Н. М. Макаровой. — М.: Диалектика, 2017.
  16. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама / А.В. Катернюк. — Ростов д/Д: Феникс, 2019 . — 320 с.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М.: Прогресс, 2019. — 534 с.
  18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. — С. Пб.: Триза, 2018. — 513 с.
  19. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л. Лунев. — М.: Кнорус, 2018. — 356 с.
  20. Марченко А. Д. Современное состояние концепции маркетинга на отечественных предприятиях // Маркетолог, 2018. — № 11. — С. 22 — 26.
  21. Назайкин А.Н. Как оценить эффективность рекламы / А.Н. Назайкин. — М.: Солон-Пресс, 2018. — 308 с
  22. Назайкин А.Н. Наружная, внутренняя, транзитная реклама / А.Н. Назайкин. Солон-пресс, 2018. — 298 с.
  23. ОфициальныйсайтAGC Glass Europe // URL: http://www.agc- glass.eu/Russian/Homepage/About-us/page.aspx/1122 (28.08.2020)
  24. Официальный сайт AGC Glass Russia — // URL: http://agc-info.ru/about (28.08.2020)
  25. Паничкина Г.Ю., Носова Н.Н. Как провести успешную рекламную кампанию / Г.Ю. Паничкина, Н.Н. носова. — М: Дашков и К, 2019. — 160 с.
  26. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы / Л.В. Подорожная. — М.: Омега-Л, 2011. — 211 с.
  27. Разработка стратегии рекламной кампании // URL: http: //www.allenmedia.ru/strategy.html(28.08.2020)
  28. Рекламная кампания // URL: http://fb.ru/article/151304/kampaniya- reklamnaya—eto-razrabotka-reklamnoy-kampanii-effektivnost-reklamnoy- kampanii (26.08.2020)
  29. Романов А.Н. Маркетинг. — М.: Знание, 2017.
  30. Серегина К.Т., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе / К.Т. Серегина, Л.М. Титкова. — М.: Информационно — внедренческий центр «Маркетинг», 2019.
  31. Рекламные кампании: стратегия, планирование, реализация, анализ // URL: http://www.life-marketing.ru/life-marketing/advertising(25.08.2020)
  32. Рожков И.Л. Реклама: планка для «профи» / И.Л. Рожков. — М.: Кнорус, 2019. — 208 с.
  33. Толкачев А. Н. Реклама и PR в бизнесе. – М.: Экзамен, 2019.
  34. Успенский И. В. Интернет как инструмент маркетинга. — СПб.: БХВ- Санкт-Петербург, 2018.
  35. Успенский И. В. Энциклопедия Интернет-бизнеса. — СПб.: Питер, 2017.

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф