Меню Услуги

Выполнение кадастровых работ на территориях и землях лесного фонда Костромского района. Часть 2.

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

3.2. Проблемы и недостатки выполнения кадастровых работ на землях лесного фонда в Костромском районе

 

Самая серьезная проблема в Костромском районе – отсутствие в государственном кадастре недвижимости границ лесных участков. Проблема сложилась исторически, продолжает развиваться и связана с тем, что в законе «О введении в действие Лесного кодекса РФ» зафиксировано, что допускается предоставление лесных участков без проведения кадастрового учета. Аналогичная норма зафиксирована в Законе о регистрации прав, что если право на объект недвижимости, в том числе на лесной участок, было ранее зарегистрировано, то переход права, регистрация права допускается при наличии пересечения границ и при отсутствии границ участков в кадастре.

Кадастр необходим как раз для защиты прав собственности и наличие таких виртуальных участков – оно бессмысленно. Органы местного самоуправления предоставляют участки, якобы не зная, что на той территории находится лес, а собственники регистрируют эти права, потому что кадастровая палата не знает, что там лес, и, соответственно, идет уменьшение территории фактической площади лесного фонда. Единственный вариант, каким образом можно остановить и полностью решить эту проблему – это внесение в кадастр точных границ лесных участков. Это очень серьезная проблема, а работы длительные и дорогостоящие. Для земельных участков лесного фонда установлены минимальные требования к точности. Если говорить о землях населенных пунктов, то там требования точности в 500 раз выше, но все равно, учитывая огромные площади, выполнить в течение короткого времени такую работу невозможно. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости гран земель лесного фонда, внесенных в установленном порядке на основе координатного описания поворотных точек, привело к образованию так называемых «белых пятен» на кадастровой карте. В существующих условиях наличие неполных сведений приводит к постановке на государственный кадастровый учет земельных участков частично или полностью расположенных на границах лесничеств ценой категорий земель, то есть фактически к само захватом земель федеральной собственности.

По-моему мнению, если бы по всем лесничествам сформировать перечень координат поворотных точек границ земельных (лесных) участков и координаты поворотных точек границ земель лесного фонда определить картометрическим методом на основе материалов лесоустройства и направить в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, могли бы избежать так называемых «белых пятен».

В целях защиты права собственности Российской Федерации на земли лесного фонда достигнуты сотрудничества и взаимодействие между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральным агентством лесного хозяйства с целью внесения сведений о местоположении границ лесничеств и лесопарков на публичной кадастровой карте, в качестве дополнительных сведений в рамках Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2014 года № 467 «Об утверждении Положения о предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченных кругом лиц».

Целью внесения сведений о границах земель лесного фонда в ГКН видится приведение данных границ в известность путем отображения на публичной кадастровой карте, что позволит защитить права Российской Федерации как собственника земель лесного фонда.

В настоящее время одной из главных проблем в Костромском районе остается отсутствие необходимых сведений об объектах недвижимости, содержащихся в единой федеральной информационной системе недвижимости, или ненадлежащее качество этих сведений.

До сих пор неизвестно общее количество неучтенных в государственном кадастре недвижимости (далее — также ГКН) земельных участков. Попытки Федеральной службы земельного кадастра России провести в 2001 году инвентаризацию сведений о ранее учтенных земельных участках для отражения их в государственном реестре кадастрового района и на дежурной кадастровой карте в виде чертежа земельных участков в квартале и каталога координат точек границ земельных участков оказались безуспешными.

Принятый в настоящее время способ формирования сведений ГКН на основе заявительного принципа приводит к созданию фрагментарного кадастра. Мировая практика подтверждает, что создание кадастра на основе заявок заинтересованных лиц даже в течение длительного времени приводит лишь к 20 — 30-процентной наполняемости кадастра сведениями о земельных участках.

Не менее значимой проблемой остаются многочисленные пересечения границ земельных участков не только между собой, но и с административными границами. Ранее предусматривалось дать право органам кадастрового учета уточнять местоположение границ ранее учтенных земельных участков, а также местоположение зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра и, если в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, обеспечивать устранение такого пересечения. В последней редакции Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) этим правом органы кадастрового учета не наделены.

Так, в государственном кадастре недвижимости содержаться сведения о ранее учтенных земельных участках категории земель сельскохозяйственного назначения, ранее предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования сельскохозяйственным предприятием, в площадь которых включены, в том числе, лесные угодья (так называемые сельские леса). То есть в государственном кадастре недвижимости Костромского района сельские леса до 2010 года содержались только в составе категорий земель сельскохозяйственного назначения.

Не маловажной проблемой в Костромском районе, да и по всей России в целом есть и остается использование недостаточной и неточной кадастровой информации. Что отрицательно сказывается на управлении недвижимостью в целом. Ошибки в кадастровой информации влекут за собой ошибки при расчете земельного налога, налога на имущество физических лиц, арендных платежей, прогнозировании налогооблагаемой базы и т.д.

В настоящее время к основным и наиболее важным проблемам в сфере кадастровой деятельности в Костромском районе можно отнести следующие:

1) недостаточно регламентированы требования к проведению и оформлению кадастровых работ. Сегодня кадастровая деятельность регулируется в большей степени не Законом о кадастре и приказами, а разъяснительными письмами Минэкономразвития России;

2) в связи с недостаточно регламентированными требованиями к проведению кадастровых работ и оформлению по их итогам документов в каждом кадастровом округе (иногда и в кадастровом районе) существуют свои особенности, требования, субъективные подходы;

3) отсутствует законодательно определенная возможность внесудебного оспаривания и отмены неправомерных решений, действий (бездействия) органов кадастрового учета, что приводит к неоднозначности судебной практики и создает неопределенность при реализации правовой защиты кадастровых инженеров;

4) кадастровым инженерам проблематично (иногда и невозможно) официально получить в органах кадастрового учета достоверную информацию об опорной межевой сети и качественный картографический материал для проведения кадастровых работ;

5) в условиях перехода на предоставление документов в электронном виде приемные средства и порталы органов кадастрового учета работают с недостаточно высокой степенью надежности. Технически не реализованы предусмотренные Законом о кадастре регламенты взаимодействия кадастровых инженеров с органами кадастрового учета как на сайте Росреестра, так и с использованием web-сервисов портала;

6) значительное количество кадастровых инженеров не обладают необходимым опытом формирования документов в электронном виде, соответствующим программным обеспечением, поэтому имеют место отказы и приостановления при осуществлении кадастрового учета;

7) большинство кадастровых инженеров не входят в профессиональные объединения, соответственно, не могут эффективно защищать свои интересы в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с заказчиками кадастровых работ;

8) отсутствует законодательное закрепление методов выявления и исправления кадастровых ошибок, допущенных по вине кадастровых инженеров, а также источников финансирования работ по их устранению.

Отдельно следует отметить, что до настоящего времени Минэкономразвития России не установлены типовые нормы времени выполнения кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев, предусмотренные частью 6 статьи 36 Закона о кадастре. При этом кадастровые работы (в отсутствие незначительной конкуренции) до сих пор — самое дорогостоящее звено в цепочке оформления прав на недвижимость, что существенно сдерживает ее оборот. При этом Минэкономразвития России издан Приказ от 18 января 2012 года N 14 «Об утверждении Методики определения платы и предельных размеров платы за проведение кадастровых работ федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в целях выдачи межевого плана», то есть уже создана достаточная расчетная база для разработки типовых норм времени для деятельности всех кадастровых инженеров.

В связи с изложенным на законодательном уровне необходимо уточнить вопросы, связанные с оплатой кадастровых работ. В частности, цену подлежащих выполнению кадастровых работ следует определять сторонам договора подряда путем составления твердой сметы, которая станет частью договора подряда на выполнение кадастровых работ с момента подтверждения ее заказчиком таких работ. В настоящее время основная часть кадастровых инженеров работает по договорным ценам, не руководствуясь рекомендациями Минэкономразвития России, изложенными в письме от 19 августа 2010 года N Д23-3231 в части применения смет.

К ошибкам в исходных материалах добавляются ошибки кадастровых инженеров, которые допускаются при подготовке межевых планов на территории Костромского района. Среди них можно выделить типичные:

  • новые земельные участки выходят за границы или пересекаются с границами исходных земельных участков, границы вновь образованных земельных участков пересекают границы населенных пунктов. Избежать допущение этих ошибок возможно при более тщательном отношении исполнителя работ к сбору исходных данных, в том числе необходимо активно использовать возможность обращения в государственный фонд данных за картографической основой ведения ГКН (ортофотопланами), в органы местного самоуправления – за материалами о прохождении границ населенных пунктов, в ФГБУ «ФКП Росреестра» — с запросом о предоставлении копий документов (в данном случае Описаний), на основании которых в ГКН внесены сведения об исходных земельных участках лесного фонда;
  • конфигурация контура формируемого земельного участка, отраженная в графических разделах межевого плана, не соответствует конфигурации контура на утвержденной схеме расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
  • ошибки исполнителя работ при оцифровке границ земельных участков (образуемые земельные участки не топокорректны: повторяющиеся точки, наложения частей сложного полигона, самопересечения полигона и т.д.);
  • отсутствие согласования с правообладателями смежных земельных участков, согласование смежной границы неуполномоченным лицом.

Эта проблема заслуживает отдельного внимания. В соответствии с протоколом совещания у Заместителя Министра экономического развития РФ Королева П.Э. от 04.06.2014 № 35-ПК полномочия по образованию лесных участков должны осуществляться органами государственной власти субъектов РФ. При этом согласование границ земельных участков лесного фонда должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, то есть Росимуществом (письмо Министерства экономического развития РФ от 31октября 2013 года № 23782-ПК/Д23и «О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда»).

При сопоставлении сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН), единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственно лесного реестра (ГЛР) о лесных участках, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, с использованием графического материала, выявлены многочисленные наложения данных лесных участков на земельные участки других категорий земель: земель населенных пунктов; земель сельскохозяйственного назначения.

Для решения этой проблемы необходимо в обязательном порядке провести уточнения ранее учтенных сведений.

Рисунок 4. Пересечение земель лесного фонда с землями сельскохозяйственного назначения.

 

Таблица 6. Организации, имеющие информацию о землях лесного фонда на территории Костромского района

Сведения о землях лесного фонда

 

Наименования учреждения
Материалы государственного кадастра недвижимости Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии;

ФБУ «Кадастровая палата»

Материалы лесоустройства или специального обследования Федеральное агентство лесного хозяйства;

Орган государственной власти субъекта РФ в области лесных отношений

Материалы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии

 

К сожалению, можно сделать вывод о том, что никакого информационного взаимодействия с государственным лесным реестром не предусмотрено и никакая информация из ГЛР в ЕГРП в порядке информационного взаимодействия посредством, например, портала государственных услуг или СМЕВА не предусмотрена, только заявительный порядок и никаких вариантов других нет.

Если говорить об информационном взаимодействии с государственным лесным реестром, то Лесной кодекс Российской Федерации и Правила ведения ГЛР не предусматривают каких-либо обязанностей по автоматическому внесению информации из кадастра и реестра прав. Несмотря на то, что такие правила обязывали Росреестр и Кадастровую палату направлять выписки в лесной реестр, но на практике эта процедура не осуществляется.

 

3.3. Предлагаемые меры и разрабатываемые мероприятия по дальнейшему устранению проблем и недостатков

 

Проблема отсутствия в государственном кадастре недвижимости границ лесных участков приводит к необходимости внесения сведений о границах земель лесного фонда в государственный кадастр недвижимости с последующим отображением их на публичной кадастровой карте.

Предлагаю механизм решения данной проблемы – для этого: на первом этапе необходимо получение данных о границах земель лесного фонда в векторном виде в системе координат государственного кадастра недвижимости. Получение указанных данных производится путем геопривязки и векторизации материалов лесоустройства, актуальных на дату 01.01.2007 г., это регулирует федеральный закон о введении в действие Лесного кодекса РФ. Для привязки графической информации к ранее учтенным земельным участкам в ГКН необходимо также получение сведений ГКН о ранее учтенных лесных участках в виде перечня земельных участков с кадастровыми номерами, местоположением, площадью.

Рисунок 5. Сбор исходных данных

 

На втором этапе осуществляется непосредственно привязка графической информации (границ земель лесного фонда в системе координат) к конкретным земельным участкам, ранее учтенным в ГКН.

В результате ГКН будет содержать сведения о границах земель лесного фонда с пересечением границ земельных участков, поставленных на ГКН как земли иных категорий, и границами земельных участков, в отношении которых осуществлена постановка ГКН с категорией «земли лесного фонда».

Таким образом, будут выявлены все на сегодняшний день проблемы, связанные с незаконным изъятием земель лесного фонда из собственности Российской Федерации. При этом данные сведения появятся так же и на публичной кадастровой карте.

Рисунок 6. Привязка графической информации к ранее учтенным земельным участкам в ГКН

 

Третий этап – непосредственно решение выявленных проблем, Земельные участки, поставленные на ГКУ как земли иных категорий и (или) зарегистрированные на праве собственности за третьими лицами устанавливаются в ГКН со статусом «спорные» в отношении данных земельных участков инициируются судебные разбирательства как собственником земель лесного фонда (Росимуществом), так и самими третьими лицами. Кроме того, целесообразно предусмотреть в федеральном законодательстве норму, предоставляющую преимущественное право аренды лесных участков лицам, добровольно отказавшимся от право собственности на такие «спорные» земельные участки в пользу Российской Федерации в порядке статьи 238 Гражданского кодекса РФ. Но просто так отказаться от принадлежащего участка мало кто способен добровольно. Поэтому предлагаю пересмотреть преимущественное право и оформление арендных прав тем, кто откажется от прав на него.

Рисунок 7. Решение выявленных проблем

 

В отношении земельных участков, поставленных на ГКУ с категорией земель «земли лесного фонда», необходимо принятие решений об образовании земельных участков путем раздела исходного земельного участка с сохранением его в измененных границах. Кроме того, в отношении раннее учтенных земельных участках должны быть проведены кадастровые работы по уточнению местоположения их границ.

Внесение в ГКН сведений о границах земель лесного фонда позволит:

  1. Исполнить требование статьи 4.2 Федерального закона № 201 – ФЗ и внести сведения о землях лесного фонда в государственный кадастр недвижимости.
  2. Обеспечить возможность неограниченному кругу лиц, в том числе собственникам земельных участков из состава земель иных категорий, инвесторам, приобретателям земель сельскохозяйственного назначения, осуществлять проверку принадлежащих либо планируемых к приобретению земельных участков на предмет наложения границ на земли лесного фонда и принимать меры, направленные на уточнение границ земельных участков либо досудебные или судебное разрешение возникших споров.
  3. Предотвратить неправомерное изъятие земель лесного фонда из собственности Российской Федерации, их использование в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства.
  4. Обеспечить переход к предоставлению с 01.01.2017 лесных участков по сведениям государственного кадастра недвижимости в соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Федерального закона № 201 – ФЗ.

Одной из главных проблем в Костромском районе является отсутствие необходимых сведений об объектах недвижимости.

Решением этой проблемы могут стать создание актуальной картографической основы для идентификации границ земельных участков и иной недвижимости и систематическое проведение контрольной кадастровой съемки для актуализации данных о границах земельных участков. Качественно решить задачу формирования информационной базы пространственных данных кадастра объектов недвижимости можно только с использованием современных технологий сбора, обработки, хранения и представления геодезических данных.

Цифровая картографическая основа позволит однозначно определить местоположение всех учетных единиц и пределы действия вещных прав на них, что, в свою очередь, позволит создать основу для решения всех возможных конфликтных ситуаций и правовых коллизий в части режимов использования земельных участков и иных объектов недвижимости. Также этот шаг со стороны государства будет способствовать снижению стоимости и сроков выполнения кадастровых работ и, соответственно, расширению круга физических и юридических лиц, заинтересованных в формировании и постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости.

Использование недостаточной и неточной кадастровой информации отрицательно сказывается на управлении недвижимостью в целом. Ошибки в кадастровой информации влекут за собой ошибки при расчете земельного налога, налога на имущество физических лиц, арендных платежей, прогнозировании налогооблагаемой базы и т.д.

Таблица 7. Ошибки в кадастровой информации в Костромском районе за 2015 год

Тип ошибки Всего Исправлено Не исправлено
Адрес (местоположения) 43086 34491 8595
Отсутствуют входящие участки 2408 1569 839
Дата внесения кадастрового номера в ГКН 4563 4028 535
Кадастровая стоимость

(нет сведений)

10915 9259 1656
Наименование 21 13 8
Связи с исходными (несоответствие статусов исходных и образованных ЗУ) 3326 2296 1030
Категория не установлена 332 559
Не установлено разрешенное использование по документу 3251 2695 556
Не установлено разрешенное использование по классификатору 130145 111064 19081
Итого 198047 168642 32859

 

Ошибки, связанные с категорией земель и разрешенным использованием, устраняются по мере поступления соответствующих документов от органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия.

Рисунок 8. Динамика изменения общего количества ошибок.

 

Таким образом, особенно важно решить вопросы, связанные с процессом формирования актуальных баз данных государственного кадастра недвижимости. Для этого необходимо принять федеральные законы, в которых закрепить следующие положения:

— периодичность обновления картографической основы государственного кадастра недвижимости за счет средств федерального бюджета;

— требования об утверждении границ охранных и защитных зон одновременно с принятием решения о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, если функционирование такого объекта требует установления охранных и защитных зон, а также введение порядка установления охранных и защитных зон для объектов, в отношении которых ввод в эксплуатацию не требуется;

— определение источников финансирования работ по определению границ охранных и защитных зон ранее введенных объектов, функционирование которых требует установления таких зон и в отношении которых отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости;

— возможность корректировки органом кадастрового учета в установленных пределах и случаях границ земельных участков без согласия правообладателей;

— порядок проведения за счет средств федерального и (или) региональных, местных бюджетов кадастровых работ по уточнению границ земельных участков в массовом порядке, включая земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной и частной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

— порядок проведения за счет средств федерального и региональных бюджетов работ по определению в массовом порядке координат зданий и сооружений, сведения о которых включены в государственный кадастр недвижимости в порядке переноса сведений из архивов органов, осуществлявших технический учет и техническую инвентаризацию этих объектов;

— требования о включении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах территорий объектов культурного наследия;

— исключение из законодательства положений, допускающих внесение сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) в отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельных участков.

Кроме того, в дальнейшем необходимо законодательное закрепление возможности внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости с описанием в трехмерном пространстве и перехода к единой геоцентрической открытой системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.

При выявлении пересечения или иного несоответствия границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, с границами другого земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, орган кадастрового учета должен:

1) выявить наличие технической ошибки в государственном кадастре недвижимости относительно местоположения границ земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, путем проверки соответствия сведений о местоположении границ земельных участков, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, сведениям в документах, на основании которых они внесены. При выявлении технической ошибки в государственном кадастре недвижимости исправления выполняются в соответствии с письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 25 марта 2008 года N ВК/1376 «О направлении разъяснений»;

2) при отсутствии технической ошибки в государственном кадастре недвижимости орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка с указанием информации о возможном наличии кадастровой ошибки в сведениях о местоположении границ земельного участка, кадастровый учет которого осуществлен ранее (до 1 марта 2008 года), а также о месте и времени проведения государственной экспертизы землеустроительной документации такого земельного участка.

Экспертиза землеустроительной документации проводится в соответствии с Положением о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 214, с включением в состав комиссии лиц, занятых в формировании объекта учета и постановке на государственный кадастровый учет.

Верификация кадастровых данных имела особое значение в условиях перехода органов кадастрового учета к централизованным технологиям учета, в настоящее время эта процедура необходима для получения объективной и актуальной информации органами власти всех уровней. Помимо этого, верифицированные кадастровые данные являются достоверной основой для консолидации баз данных упраздненных Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной регистрационной службы и Федерального агентства геодезии и картографии.

В настоящее время в рамках решения изложенных задач возникает вопрос о повышении эффективности процесса верификации данных посредством ввода в разработанную систему алгоритмов автоматизированного и автоматического исправления ошибочных данных; создания протоколов сравнения обработанных данных в системе, с обновлениями кадастровых данных, поступающих из регионов.

Представляется тем не менее целесообразным изменить действующую в настоящее время плановую процедуру верификации и нормализации кадастровых данных и перейти к ежемесячному контролю корректности баз данных единого государственного реестра земель и АИС ГКН. В целях улучшения качества информации, содержащейся в ГКН, предлагается осуществить следующие действия:

1) анализ кадастровых данных;

2) исправление ошибочных данных;

3) контроль производимых операций.

Анализ кадастровых данных

Такой анализ необходим для выявления противоречий и несоответствий в данных, а именно:

1) Несоответствие показателей и сведений об объекте недвижимости друг другу:

— несоответствие данных о категории земель сведениям об их разрешенном использовании;

— несоответствие семантических данных объекта его пространственным данным;

— несоответствие суммарной площади земельных участков площади кадастрового квартала, кадастрового района, кадастрового округа;

— несоответствие экономических показателей (удельный показатель кадастровой стоимости, кадастровая стоимость земельного участка) площади земельного участка.

2) Несоответствие данных об объекте недвижимости нормативным документам (например, несоответствие площади земельного участка определенной категории минимально возможному предельному размеру земельного участка этой категории).

3) Несоответствие наименования земельного участка кадастровым данным (например, участок имел наименование «единое землепользование», но при этом отсутствовали сведения о входящих в состав единого землепользования земельных участках).

4) Нарушение процедуры учета земельных участков, «резервирование» номеров под несформированными в натуре и неучтенными объектами.

На первом этапе анализа кадастровых данных потребуется следующее:

— форматирование данных, полученных из разных систем учета (приведение к единому формату семантических и графических данных — xml, mid/mif);

— проверка соответствия структуры данных обменным форматам;

— систематизация данных в программном комплексе;

— проверка целостности структуры данных.

На втором этапе будет необходимо следующее:

— группировка данных для анализа;

— разработка системы последовательного анализа и алгоритма действий;

— непосредственный анализ данных по группам сведений взаимосвязан с другими характеристиками объектов недвижимости;

— выявление ошибок и их классификация;

— определение причин возникновения ошибочных данных;

— разработка вариантов возможного исправления данных.

Числовые характеристики объекта недвижимости связаны между собой определенной математической зависимостью (например, кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается на основе данных о площади и удельном показателе кадастровой стоимости), что позволяет выработать алгоритм проверки внутри группы. Однако площадные характеристики объекта тесно связаны с группой пространственных данных (координаты объекта недвижимости и его представление на карте). Также площадные характеристики имеют определенную зависимость от категории земель и их разрешенного использования (ограничивающий фактор — минимальная площадь земельных участков конкретного вида разрешенного использования).

Такие взаимосвязи, в свою очередь, позволяют сформировать более сложные межгрупповые алгоритмы анализа. Например, площадь земельного участка должна быть равна отношению кадастровой стоимости земельного участка и удельного показателя кадастровой стоимости к площади, вычисленной по координатам объекта, и соотноситься с ограничивающими факторами по виду разрешенного использования.

Таким образом, в результате анализа выявляются ошибочные кадастровые данные об объекте недвижимости.

На третьем этапе целесообразно формировать протокол выявленных ошибок и разрабатывать рекомендации по возможным вариантам исправления ошибочных данных, заверять документы и передавать их ответственному лицу для исправления.

Исправление ошибочных данных

Этот процесс включает следующее:

— анализ реестров ошибочных сведений (протоколов);

— определение типа ошибочных сведений (техническая ошибка органа учета или кадастровая ошибка);

— запрос дополнительной информации (при необходимости) у собственника (правообладателя) объекта недвижимости либо сопоставление данных с информацией других ведомств;

— принятие решения о корректировке соответствующих данных;

— определение оптимальных инструментов корректировки данных в зависимости от уровня консолидации учетной информации (районный или региональный) и типа корректируемых данных;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— формирование реестра исправленных данных;

— информирование заинтересованных лиц о внесенных изменениях.

В связи с проблемами в сфере кадастровой деятельности в самое ближайшее время на уровне федерального закона необходимо следующее:

— закрепить дополнительные квалификационные требования к лицу, претендующему на приобретение статуса кадастрового инженера, в том числе в части специального профессионального образования и опыта работы;

— установить обязанность лица, с которым заключен договор на проведение кадастровых работ, представлять документы для постановки на кадастровый учет и проведения государственной регистрации прав на вновь образованный объект недвижимости, а также на кадастровый учет изменений уникальных характеристик объектов недвижимости в установленных законом случаях;

— установить запрет на полную оплату по договору подряда на выполнение кадастровых работ до завершения кадастрового учета объекта недвижимости;

— закрепить требование об обязательности членства лиц, выполняющих кадастровые работы, в саморегулируемых организациях в сфере кадастровой деятельности, а также возможность досудебного обжалования решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета с участием саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности;

— обеспечить возможность приостановления деятельности кадастрового инженера в случае временной невозможности или неспособности осуществлять кадастровую деятельность;

— пересмотреть критерии, применяемые при аннулировании квалификационных аттестатов кадастровых инженеров. Ввести «шкалу вины» кадастрового инженера, то есть определить иные промежуточные виды ответственности кадастрового инженера помимо аннулирования квалификационного аттестата;

— разработать методы определения кадастровых ошибок, допущенных кадастровыми инженерами, их исправления и источники финансирования работ по их исправлению;

— установить требование о периодической (не реже одного раза в 3 года) проверке уровня профессиональных знаний кадастровых инженеров в форме тестирования, а также осуществлять учет результатов их профессиональной деятельности за период, прошедший после последней аттестации, в целях подтверждения их квалификации (переаттестации);

— установить требование о размещении на сайте Росреестра специализированного сервиса «личный кабинет кадастрового инженера», обеспечивающего в том числе фиксацию всех фактов информационного взаимодействия кадастрового инженера с органами кадастрового учета. До начала работы сервиса «личный кабинет кадастрового инженера» разработать процедуру и осуществлять предварительную проверку документов, подготовленных кадастровыми инженерами в электронном виде;

— закрепить статус открытого информационного ресурса, содержащего описание пунктов геодезических сетей всех уровней, с возможностью доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в режиме онлайн;

— закрепить процедуры взаимодействия Росреестра с кадастровыми инженерами по актуализации сведений о состоянии пунктов геодезической сети;

— для обеспечения приема и обработки высоконагруженного потока электронных заявок со стороны кадастровых инженеров, а также для исключения случаев отказа в их обслуживании предусмотреть возможность дублирования и разведения входных потоков электронных заявок;

— детализировать требования к квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера, в том числе в части правомерности использования квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера как работника юридического лица, а также реализовать функцию фиксации времени подписи электронного документа;

— наделить саморегулируемые организации кадастровых инженеров полномочиями по досудебному урегулированию межевых споров;

— усилить контроль со стороны саморегулируемых организаций кадастровых инженеров за деятельностью своих членов;

— шире задействовать гражданско-правовые механизмы гарантий прав на недвижимое имущество, обеспечиваемые институтом саморегулирования, в том числе путем введения дополнительной имущественной ответственности за счет создания системы личного и (или) коллективного страхования ответственности кадастровых инженеров и саморегулируемых организаций;

— внести поправки в налоговое законодательство в части предоставления льгот по налогообложению саморегулируемых организаций, в том числе саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Предлагаемые меры в части осуществления кадастровой деятельности существенно повысят качество кадастровых работ и ответственность кадастровых инженеров, в том числе имущественную, за результаты своей деятельности, а членство в саморегулируемых организациях, вмененное им в обязанность (по аналогии с оценщиками), будет способствовать более эффективному контролю за их деятельностью и реализации компенсационных механизмов в случае убытков, причиненных кадастровым инженером своими действиями (бездействием) заказчику работ или третьим лицам в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

Целью работы по гармонизации и верификации сведений о лесных участках является создание единого государственного реестра недвижимости, который будет создан на базе ЕГРП и ГКН. Для этой цели проводится работа по повышению целостности, устранению противоречий данных, которые содержатся в двух реестрах, и их взаимоувязке.

Чтобы достигнуть цель по сопоставлению сведений в полном объеме, здесь требуется также правовое регулирование отдельных вопросов. В принципе, работа по сопоставлению сведений по лесным участкам на 99 процентов по территории Костромского района завершена. Остался именно тот процент, который нельзя до конца сопоставить и здать ввиду отсутствия определенного улегулирования вопроса в правовом плане.

До конца завершить эту работу по лесным участкам не удается. Это связано, в первую очередь, со статусом участка. Это та ситуация, когда в ГКН лесной участок по истечению двух летнего периода был анулирован, сведения о нем были исключены из кадастра недвижимости, а право на такой лесной участок было зарегестрировано в дальнейшем.

Другая ситуация, когда в ЕГРП содержались актуальное сведения об участке: участок разделился, в ГКН образовались два новых участка, они стали учтенными, а в ЕГРП остался исходный участок. Получается, что для того, чтобы исключить запись о праве из ЕГРП самого факта того, что объект прекратил существование в ГКН, недостаточно. Прекращение права в ГКН не влечет автоматически прекращении права ЕГРП.

Все это в последствии приводит к проблемам, в том чиле, к проблемам с уточнением местоположения границ лесных участков. Так как во всех трех реестрах (ГКН, ЕГРП и ГЛР) содержаться различные данные, различные сведения. К сожалению, дальнейший порядок действий по приведению в соответствие сведений о лесных участках всех трех реестров не ясен ни органу кадастрового учета, ни регестрирующему органу, ни органу исполнительной власти субъекту РФ. Этот вопрос должен быть урегулирован законодательно.

Решение перечисленных основных проблем при ведении государственного кадастра объектов недвижимости позволит обеспечить следующее:

— рост экономики за счет более активного включения в оборот объектов недвижимости;

— развитие бизнеса и обеспечение защиты прав собственности;

— стабильность и прогнозируемость доходов региональных и местных бюджетов.

Для совершенствования организации кадастровых работ необходимо обеспечить осуществление государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки органами исполнительной власти РФ. Также необходимо инициировать решение земельных споров относительно выявленных в рамках кадастровых работ пересечений земель лесного фонда с земельными участками, поставленными на государственный кадастровый учет с иной категорией. Кроме этого, уже проводится и будет проводиться в дальнейшем установление координатного описания поворотных точек границ лесничеств с внесением в приказы Рослесхоза «Об определении количества лесничеств и лесопарков в субъектах Российской Федерации и установления их границ».

В качестве обязательных мероприятий подготовительных работ при лесоустройстве предусмотреть проведение оцифровки лесоустроительных планшетов и создание цифровой основы в системе координат, в том числе для внесения в данные Государственного кадастра недвижимости, осуществлять систематический межведомственный информационный обмен между ГЛР, ЕГРП и ГКН.

 

 4. Эܶкܶоܶнܶоܶмܶичܶесܶкܶаܶя эܶфܶфܶеܶктܶиܶвܶнܶость кܶаܶдܶастܶрܶоܶвܶыܶх рܶабܶот нܶа зܶеܶмܶлܶяܶх лܶесܶнܶоܶгܶо фܶоܶнܶдܶа Костромского района

4.1. Виды и порядок расчет эффекта и эффективности

 

Под эффектом кадастровых работ необходимо понимать результата земельно-кадастровых действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях.

Эффективность кадастровых работ бывает:

— экономическая, в которую входит результативность государственной и муниципальной деятельности по созданию и ведению систем земельного кадастра и управлению земельными ресурсами, характеризуемая отношением полученного эффекта (результата) и затратам ресурсов;

— информационно-социальная – это формирование земельных отношений, создание многообразных субъектов земельных отношений и охрана их прав, которые обеспечивают высокий уровень удовлетворения потребностей в земельно-кадастровой информации и услуг на потребительском; минимизацию времени, затрачиваемого на получение информации и услуг и т.д.;

— организационно-техническая – эффективность процесса планирования, организации, управления и технико-технологического обеспечения проведения кадастровых работ. Критерием является степень освоения системы ГЗК и ГКУ.

Под эффектом совершенствования порядка выполнения кадастровых работ необходимо понимать результат действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях, а под эффективностью определенного объема и вида земельно-кадастровых работ для повышения качества и степени использования земельных и информационных ресурсов.

Различают абсолютную и прямую, фактическую и расчетную экономическую эффективность системы земельного кадастра.

Фактическая эффективность системы определяется на основе осуществленных единовременных затрат и ежегодных издержек ведения системы ГЗК, корректировкой ее в случае необходимости, Это обеспечивает необходимый авторский контроль, реальную степень полезности для всех заинтересованных организаций и ведомств в вопросах развития региона.

Расчетная эффективность определяет величину и состав расходов, их отдачу на перспективу с учетом нормативных показателей.

Фактическая и расчетная эффективность могут не совпадать вследствие экономических, организационных, административных, правовых и других причин. Фактическая и расчетная эффективность могут не совпадать вследствие экономических, организационных, административных, правовых и других причин.

Под эффективностью понимается способность приносить эффект за счет объема использования ресурсов или оказания воздействия на какой-либо процесс.

Экономический эффект – есть всякий положительный результат (рост производительности труда, снижение себестоимости, повышение качества предоставляемых усуг и так далее) от внедрения мероприятий по ускорению научно-технического процесса.

Полная и достоверная информация о земельных ресурсах и прочно связанных с земельными участками объектов иной недвижимости позволили бы органам исполнительной власти принимать обоснованные решения по экономическому и социальному развитию города, административного района, субъекта Федерации и страны в целом.

Сбор, обработку, хранение и предоставление информации о земельных ресурсах в интересах рационального землепользования, управление земельно-имущественным экономическим комплексом регионов призвана обеспечить создаваемая в России и ее субъектах система государственного земельного кадастра.

Система ведения государственного земельного кадастра должна быть обеспечена профессионально грамотными технологиями и юридически точно выстроенным порядком выполнения кадастровых работ.

Основными разрабатываемыми вопросами в выпускной квалифицированной работе являются: рассмотрение технологического процесса выполнения кадастровых работ, эффективности проведения в Костромской районе.

 

 

4.2. Расчет экономической эффективности кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района

 

Экономический эффект системы государственного земельного кадастра – результативность применения земельно-кадастровой информации, характеризуемый отношением полученного экономического результата к затаратам ресурсов, а также достижение наибольшего объема земельно-кадастрового производства при применении ресурсов определенной стоимости. Он создается за счет улучшения экономической политики, арендной платы, инвестиционной политики управления земельными ресурсами, создания оптимальных пропорций в структкре земельного фонда, что в итоге является эффективностью материального производства.

Анализ эффективности системы государственного земельного кадастра необходимо проводить путем последовательного решения этих задач, что позволяет достич поставленной цели комплексного анализа эффективности государственного земельного кадастра.

Общая схема формирования и принятия эффективных решений может состоять из четырех основных этапов: анализ проблемы; формулирование целей; определение критериев оценки; поиск возможных вариантов решения.

Основными разрабатываемыми вопросами в выпускной квалифицированной работе являются: рассмотрение вопросов эффективности кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района.

Проведем расчеты экономической эффективности кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района затратно-доходным методом.

Расчет эффективности проведем от бюджетных доходов арендуемых земельных (лесных) участков в 2015 году.

Таблица 8. Затраты бюджетов, израсходованные на оформление федеральной собственности по землям лесного фонда (кадастровые работы, государственный кадастровый учет и государственная регистрация права федеральной собственности) на территории Костромского района (руб.)

№ п/п Наименование показателей Сумма, (руб.)
1. Затраты федерального бюджета 1 230 000
2. Затраты бюджета субъекта РФ 745 000
Итого: 1 975 000

 

Таблица 9. Бюджетные доходы за арендуемые земельные (лесные) участки в 2015 году на территории Костромского района

Ставка арендной платы, руб. га/год Размер среднено участка, (га.) Количество арендуемых лесных участков

в 2015 году

7 500 7 га 45
Итого: 2 362 500 рублей

 

Расчет экономической эффективности кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района можно расчитать по формуле:

Ээк = Добщ – Зобщ

Ээк – экономическая эффективность кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района;

Добщ – доходы общие от проведения кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района;

Зобщ — затраты общие на проведение кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района.

Экономическая эффективность кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района определяется через соотношения результативных показателей дохода и затрат на получение этого дохода.

Учитывая все затраты и доходы от проведения кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района можно расчитать экономическую эффективность кадастровых работ по формуле:

Кэфi = Дi / Зi

Кэфi – коэффициент экономической эффективности кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района;

Дi – суммарный годовой доход от проведения кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района;

Зi – суммарные годовые затраты на проведение кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района.

Расчет экономической эффективности кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района:

Ээк = 2 362 500 – 1 975 000 = 387 000 руб./год

Кэфi = 2 362 500 / 1 975 000 = 1,2

Экономическая эффективность кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района составляет 387 500 руб./год (16,4%).

Коэффициент экономической эффективности – 1,2.

Проведем итоги расчета в таблице.

Таблица 10 Показатели экономической эффективности кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района

Затраты, (руб./год) Доходы, (руб./год) Экономическая эффективность, (руб./год) Экономическая эффективность, (%) Кэффициент эффективности
1 2 3 4 5
1 975 000 2 362 500 387 000 16,4 1,2

 

По результатам расчетов можно сделать вывод об эффективности кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района. Величина коэффициента эффективности кадастровых работ больше единицы, что свидетельствует об эффективности кадастровых работ и результатах их проведения на землях лесного фонда Костромского района.

 

Зܶаܶкܶлܶючܶеܶнܶиܶе

 

В данной рܶабܶотܶе иссܶлܶеܶдܶоܶвܶаܶнܶы пܶоܶрܶяܶдоܶкܶ вܶеܶдܶеܶнܶиܶя кܶаܶдܶастܶрܶоܶвых работ на землях лесного фонда в Костромском районеܶܶ и оܶпܶрܶеܶдܶеܶлܶеܶнܶы тܶеܶнܶдܶеܶнܶцܶиܶи иܶх рܶаܶзܶвܶитܶиܶя. Иссܶлܶеܶдܶоܶвܶаܶнܶы цܶеܶлܶи и пܶрܶиܶнܶцܶиܶпܶы вܶеܶдܶеܶнܶиܶя кܶаܶдܶастܶрܶоܶв в Рܶоссܶиܶйсܶкܶоܶй Фܶеܶдܶеܶрܶаܶцܶиܶи.

Совершенствование методов ведения государственного земельного кадастра в целом, ведет к увеличению социального и инвестиционного потенциала.

Выполнение кадастровых работ имеет публично-правовую наравленность в силу значения земельного кадастра, как государственного информационного ресурса, содержащего данные обо всех земельных участках на территории Российской Федерации.

Пܶрܶоܶвܶеܶдܶеܶнܶнܶыܶй в работе анализ показал, что в настоящее время в России:

1) сܶлܶоܶжܶиܶвܶшܶаܶясܶя пܶрܶаܶктܶиܶкܶа вܶеܶдܶеܶнܶиܶя кܶаܶдܶастܶрܶа нܶе рܶеܶшܶаܶет зܶаܶдܶач, уܶкܶаܶзܶаܶнܶнܶыܶх в цܶеܶлܶяܶх еܶгܶо вܶеܶдܶеܶнܶиܶя;

2) нܶеܶобܶхܶоܶдܶиܶмܶо иܶзܶмܶеܶнܶить сܶаܶм пܶоܶдܶхܶоܶд к еܶгܶо пܶостܶрܶоܶеܶнܶиܶю и вܶеܶдܶеܶнܶиܶю. Пܶоܶэтܶоܶму пܶотܶрܶебܶоܶвܶаܶлܶось пܶрܶоܶвܶеܶдܶеܶнܶиܶе иссܶлܶеܶдܶоܶвܶаܶнܶиܶя сܶистܶеܶмܶы, оܶпܶисܶыܶвܶаܶеܶмܶоܶй кܶаܶдܶастܶрܶоܶм;

3) пܶрܶеܶдстܶоܶяܶщܶиܶй пܶеܶрܶеܶхܶоܶд от Гܶосуܶдܶаܶрстܶвܶеܶнܶнܶоܶгܶо зܶеܶмܶеܶльܶнܶоܶгܶо кܶаܶдܶастܶрܶа к Гܶосуܶдܶаܶрстܶвܶеܶнܶнܶоܶму кܶаܶдܶастܶру объܶеܶктܶоܶв нܶеܶдܶвܶиܶжܶиܶмܶостܶи нܶе устܶрܶаܶнܶяܶет пܶрܶиܶнܶцܶиܶпܶиܶаܶльܶнܶыܶх нܶеܶдܶостܶатܶкܶоܶв, пܶрܶисуܶщܶиܶх кܶаܶдܶастܶрܶаܶм, вܶеܶдуܶщܶиܶмсܶя в нܶастܶоܶяܶщܶеܶе вܶрܶеܶмܶя и, пܶрܶеܶжܶдܶе всܶеܶгܶо, вܶыܶяܶвܶлܶяܶет иܶх нܶеܶпܶрܶисܶпܶосܶобܶлܶеܶнܶнܶость дܶлܶя пܶрܶоܶвܶеܶдܶеܶнܶиܶя рܶабܶот пܶо зܶеܶмܶлܶеустܶрܶоܶйстܶву и уܶпܶрܶаܶвܶлܶеܶнܶиܶю кܶаܶк зܶеܶмܶеܶльܶнܶыܶмܶи рܶесуܶрсܶаܶмܶи, а тܶаܶкܶжܶе и уܶпܶрܶаܶвܶлܶеܶнܶиܶю тܶеܶрܶрܶитܶоܶрܶиܶаܶльܶнܶыܶмܶи обܶрܶаܶзܶоܶвܶаܶнܶиܶяܶмܶи;

4) сܶоܶзܶдܶаܶнܶа мܶоܶдܶеܶль оܶкܶруܶжܶаܶюܶщܶеܶй чܶеܶлܶоܶвܶеܶкܶа сܶрܶеܶдܶы, пܶоܶзܶвܶоܶлܶяܶюܶщܶаܶя оܶпܶрܶеܶдܶеܶлܶить обܶлܶиܶк кܶаܶдܶастܶрܶа и еܶгܶо цܶеܶлܶи. В мܶоܶдܶеܶлܶи вܶпܶеܶрܶвܶыܶе учтܶеܶнܶы пܶоܶлܶоܶжܶеܶнܶиܶя тܶеܶоܶрܶиܶи гܶосуܶдܶаܶрстܶвܶеܶнܶнܶоܶгܶо и муܶнܶиܶцܶиܶпܶаܶльܶнܶоܶгܶо уܶпܶрܶаܶвܶлܶеܶнܶиܶя и гܶлܶобܶаܶлܶистܶиܶкܶи;

5) нܶа бܶаܶзܶе мܶоܶдܶеܶлܶи оܶкܶруܶжܶаܶюܶщܶеܶй сܶрܶеܶдܶы оܶпܶрܶеܶдܶеܶлܶеܶнܶы уܶкܶруܶпܶнܶеܶнܶнܶыܶе иܶнܶфܶоܶрܶмܶаܶцܶиܶоܶнܶнܶыܶе объܶеܶктܶы кܶаܶдܶастܶрܶа и утܶочܶнܶеܶнܶы еܶгܶо цܶеܶлܶи. Пܶрܶоܶвܶеܶдܶеܶн аܶнܶаܶлܶиܶз сܶвܶяܶзܶеܶй мܶеܶжܶду эܶлܶеܶмܶеܶнтܶаܶмܶи оܶкܶруܶжܶеܶнܶиܶя кܶаܶдܶастܶрܶа и рܶаܶзܶрܶабܶотܶаܶнܶа оܶптܶиܶмܶиܶзܶиܶрܶоܶвܶаܶнܶнܶаܶя мܶоܶдܶеܶль уܶпܶрܶаܶвܶлܶеܶнܶиܶя сܶистܶеܶмܶоܶй мܶестܶнܶоܶгܶо сܶоܶобܶщܶестܶвܶа;

6) дܶоܶпܶоܶлܶнܶеܶнܶа и утܶочܶнܶеܶнܶа сܶистܶеܶмܶа уܶрܶаܶвܶнܶеܶнܶиܶй, оܶпܶисܶыܶвܶаܶюܶщܶиܶх пܶоܶвܶеܶдܶеܶнܶиܶе эܶлܶеܶмܶеܶнтܶоܶв сܶистܶеܶмܶы;

7) сܶдܶеܶлܶаܶн пܶрܶоܶгܶнܶоܶз о пܶоܶэтܶаܶпܶнܶоܶм пܶеܶрܶеܶхܶоܶдܶе от Гܶосуܶдܶаܶрстܶвܶеܶнܶнܶоܶгܶо зܶеܶмܶеܶльܶнܶоܶгܶо кܶаܶдܶастܶрܶа (1 этܶаܶп), чܶеܶрܶеܶз Гܶосуܶдܶаܶрстܶвܶеܶнܶнܶыܶй кܶаܶдܶастܶр объܶеܶктܶоܶв нܶеܶдܶвܶиܶжܶиܶмܶостܶи (2 этܶаܶп), к Гܶосуܶдܶаܶрстܶвܶеܶнܶнܶоܶму кܶоܶмܶпܶлܶеܶксܶнܶоܶму рܶесуܶрсܶнܶоܶму кܶаܶдܶастܶру (3 этܶаܶп);

8) оܶпܶрܶеܶдܶеܶлܶеܶнܶо мܶестܶо кܶаܶдܶастܶрܶа и еܶгܶо обܶлܶиܶк дܶлܶя Гܶосуܶдܶаܶрстܶвܶеܶнܶнܶоܶгܶо кܶаܶдܶастܶрܶа объܶеܶктܶоܶв нܶеܶдܶвܶиܶжܶиܶмܶостܶи и Гܶосуܶдܶаܶрстܶвܶеܶнܶнܶоܶгܶо кܶоܶмܶпܶлܶеܶксܶнܶоܶгܶо рܶесуܶрсܶнܶоܶгܶо кܶаܶдܶастܶрܶа нܶа бܶаܶзܶе рܶаܶзܶрܶабܶотܶаܶнܶнܶыܶх мܶатܶеܶмܶатܶичܶесܶкܶоܶй мܶоܶдܶеܶлܶи с исܶпܶоܶльܶзܶоܶвܶаܶнܶиܶеܶм тܶеܶоܶрܶиܶи мܶнܶоܶжܶестܶв и мܶоܶдܶеܶлܶи сܶистܶеܶмܶы уܶпܶрܶаܶвܶлܶеܶнܶиܶя объܶеܶктܶоܶм;

9) оܶпܶрܶеܶдܶеܶлܶеܶнܶы стܶруܶктуܶрܶа и фܶоܶрܶмܶатܶы бܶаܶзܶы дܶаܶнܶнܶыܶх ГКОН, с исܶпܶоܶльܶзܶоܶвܶаܶнܶиܶеܶм рܶеܶлܶяܶцܶиܶоܶнܶнܶоܶй мܶоܶдܶеܶлܶи и пܶрܶоܶвܶеܶдܶеܶнܶо еܶе сܶрܶаܶвܶнܶеܶнܶиܶе с объܶеܶктܶнܶо-ܶоܶрܶиܶеܶнтܶиܶрܶоܶвܶаܶнܶнܶоܶй мܶоܶдܶеܶльܶю бܶаܶзܶы дܶаܶнܶнܶыܶх кܶоܶмܶпܶлܶеܶксܶнܶоܶгܶо рܶесуܶрсܶнܶоܶгܶо кܶаܶдܶастܶрܶа.

Выпускная квалификационная работа содержит порядок выполнение кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района, кроме того приведены предложения по совершенствованию организации кадастровых работ земель лесного фонда:

Обеспечение осуществления государственной регистрации права собственности Россицской Федерации на лесные участки органами исполнительной власти России.

Повышение контроля за постановкой на государственный кадастровый учет лесных участков и осуществлением регистрации права собственности РФ на такие участки со стороны Департаментов лесного хозяйства Российской Федерации по Федеральным округам.

Инициирование решения земельных споров относительно выявленных в рамках кадастровых работ пересечений земель лесного фонда с земельными участками, поставленными на государственный кадастровый учет с иной категорией.

Установление координатного описания поворотных точек границ лесничеств с внесением в приказы Рослесхоза «Об определении количества лесничеств и лесопарков в субъектах Российской Федерации и установлении их границ».

Практическая значимость работы заключается в возможности улучшения и исправления ситуации государственного кадастра земель лесного фонда, а также последующего предоставления под различные виды пользования на территории Костромского района.

 

Сܶпܶисܶоܶк исܶпܶоܶльܶзܶоܶвܶаܶнܶнܶоܶй лܶитܶеܶрܶатуܶрܶы

 

  1. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
  2. Варламов А.А. Земельный кадастр: Теоретические основы земельного кадастра. — М.: Колос, 2009.
  3. Варламов А.А., Галченко В.А., Галченко С.А., Ломакин Г.В., Петров Н.Е., Рулева Н.П. Научные основы земельного кадастра: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. и перераб.- М.: ГУЗ, 2008..
  4. Бурмакина Н.И. Актуальные проблемы в сфере реализации кадастровых отношений отношений и возможные пути их решения

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2