Меню Услуги

Выполнение кадастровых работ на территориях и землях лесного фонда Костромского района

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

 

  • Введение
  • 1. Кадастровые работы на землях лесного фонда в России. История и перспективы
  • 1.1. История развития кадастровых работ в России
  • 1.2. Нормативно-правовая основа проведения кадастровых работ на землях лесного фонда России. Цели и задачи проведения кадастровых работ на землях лесного фонда России
  • 1.3. Порядок проведения кадастровых работ на землях лесного фонда России
  • 2. Природно-экономические условия Костромского района
  • 2.1.Природно-экономическая характеристика Костромского района
  • 2.2. Земельный фонд Костромского района и его использование
  • 3. Совершенствование действий по дальнейшему развитию кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района
  • 3.1. Анализ применения результатов кадастровых работ на землях лесного фонда в Костромском районе
  • 3.2. Проблемы и недостатки выполнения кадастровых работ на землях лесного фонда в Костромском районе
  • 3.3 Предлагаемые меры и разрабатываемые мероприятия по дальнейшему устранению проблем и недостатков
  • 4. Экономическая эффективность кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района
  • 4.1. Виды и порядок расчет эффекта и эффективности
  • 4.2. Экономическая эффективность кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

 

   Кадастровые работы – это комплекс работ по сбору и анализу документов и данных, по обследованию земельного участка, в результате которых специалистами формируются документы для государственного кадастрового учета. В результате проведения государственного кадастрового учета объекту недвижимости, в отношении которого были проведены кадастровые работы, присваиваются различные уникальные характеристики и выдаются соответствующие документы (кадастровый паспорт земельного участка, кадастровая выписка о земельном участке и т.д.).

Кадастровые работы представляют собой целый комплекс мероприятий, проведение которых требует наличия геодезических приборов, определенных лицензий, сертификатов и разрешений. Цикл кадастровых работ требует обращения в целый ряд организаций для проведения разного вида изысканий и обработки информации. Поэтому имеет смысл обратиться в единый центр, где все работы проводятся в комплексе, чтобы в итоге получить желаемый кадастровый паспорт и иметь возможность совершать различные сделки с землей, не затратив при этом массу времени и сил.

Кадастровые работы включают в себя такие виды работ, как:

— установление всех собственников и землепользователей данного земельного участка и участков, смежных с земельным участком заказчика;

— разработка и последующее согласование схемы расположения земельного участка в органах местного самоуправления;

— проведение контурной (кадастровой) съемки территории;

— описание контуров строений, имеющихся на участке;

— правовое обоснование образования и формирования земельного участка;

— в случае отсутствия оформленных границ земельного участка проводится процедура уточнения координат земельного участка;

— вынос в натуру границы землеотвода;

— межевание и создание межевого плана.

После выполнения кадастровых работ участку присваивается индивидуальный кадастровый номер и выдается кадастровый паспорт.

Важнейшей целью проведения кадастровых работ является создание основы для последующего предоставления земель под различные виды пользования, что позволит упорядочить и сократить дальнейшие затраты на предоставление и тем самым максимально и в короткие сроки вовлечь лесные участки в экономические отношения.

Объектом настоящего исследования являются земли лесного фонда Костромского района.

За предмет рассмотрения выпускной квалификационной работы принимается выполнение кадастровых работ по землям лесного фонда на территории района.

Целью написания данной выпускной квалификационной работы является изучение процессов ведения кадастровых работ на землях лесного фонда, на конкретной территории, выявление их особенностей и анализ данного вида деятельности.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

— изучение сущности кадастровых работ, история становления, исследование состава лесного фонда Костромского района;

— анализ применения результатов кадастровых работ и их перспективы в Костромском районе;

— изучение установления границ земель лесного фонда, идентификации земельных участков лесного фонда, как объектов недвижимости.

Выбранная для исследования тема прежде разрабатывалась следующими специалистами, изучающими вопросы землеустройства и ведения государственного кадастра недвижимости: В.В. Артеменко, С.А. Гܶаܶльчܶеܶнܶкܶо, А.А. Варламовым, С.Н. Волковым, В.А. Калюжным, В.С. Кисловым, А.Ю. Константиновым, Н.В. Комовым, В.А. Самолетовым, В.Я. Цветковым и др.

В представленном материале выпускной квалификационной работы исследован порядок выполнения кадастровых работ на землях лесного фонда в Костромском районе, а также определены пути и тенденции дальнейшего совершенствования организации кадастровых работ.

 

1. Кадастровые работы на землях лесного фонда в России. История и перспективы

1.1. История развития кадастровых работ в России

Кадастр, его структура, функции и история, кадастровая практика власти, цели кадастра — вот вопросы, которые анализируются в данной выпускной квалификационной работы.

Основные задачи любого кадастра — это регистрация, оценка, налогообложение и разграничение недвижимой собственности. Формальные задачи земельного и лесного кадастра России — это регистрация земельных и лесных владений, их денежная оценка, налогообложение, проведение на местности и фиксация в документах границ земельных и лесных имений. Важной задачей, которую решал кадастр в России, было управление землями и лесами, непосредственно принадлежавшими государству. Однако, как это всегда бывает, формальные цели кадастра совершенно не исчерпывали его роли в системе государственной власти.

Кадастр в России XVIII-XX вв. являлся инструментом инвентаризации и мобилизации природных ресурсов государства и для повседневных дел, и для крупных, стратегических задач и проектов. Эта задача была настолько значительна, что зачастую входила в противоречие с другими «классическими» функциями кадастра. Примером может служить хотя бы политика Петра I, запрещавшего частным владельцам использовать собственный лес. В советский период инвентаризация и мобилизация природных ресурсов для государственных нужд была главной задачей при исследовании природных ресурсов по крайней мере до 70 — начала 80 годов. Этот аспект кадастра характеризует значительную или гипертрофированную роль государства в жизни нашей страны и людей. Изучение истории кадастра, как инструмента государственной политики, дает новый материал для изучения многих исторических тем, важных для понимания роли государства в истории России и в жизни разных слоев и групп людей.

Изучение истории законодательства о собственности на земельные и лесные ресурсы не всегда дает исчерпывающий ответ. Формальные юридические нормы идут вразрез с общепринятой практикой земле- и лесопользования, обусловленной устойчивыми обычаями со стороны крестьян и не менее устойчивой неписанной традицией со стороны верховной власти.

Кадастровая практика, за исключением земского периода, представляла собой административно-хозяйственную деятельность финансово-экономических ведомств, далекую от идеологических и политических страстей.

В истории строительства и реформирования кадастровых институтов в очищенной от политики и идеологии форме проявляются идеи и представления о роли государства, его полномочиях, о том, насколько глубоко государство вправе вмешиваться в жизнь подданных, о взаимоотношениях государства с местным самоуправлением. История организации и реформирования кадастра отвечает на вопрос о соотношении теории и опыта, плана и эмпирики в формировании важнейших государственных институтов России — вопрос, немаловажный и сегодня.

Весьма существенный вопрос, который напрямую вытекает из анализа кадастровых практик — это вопрос о праве на управление и распоряжение природными ресурсами.

Кадастровая практика отражает набор представлений, характерных для верховной власти, о соотношении прав государства, крестьянской общины и каждого подданного в отдельности в отношении природных ресурсов. В одни периоды государство выступает как верховный собственник земель и лесов, а крестьянские общины и помещики — как условные земле- и лесопользователи, права которых можно ограничить в одностороннем порядке. В другие периоды центральная власть признает за подданными всю полноту прав, связанных с владением той или иной недвижимостью. Если стремиться извлечь из прошлого уроки истории, то они заключаются в том, что ни одна форма собственности сама по себе не является ни спасительной, ни губительной для страны и ее граждан. Более важен вопрос о практической реализации той или иной нормы, дающей людям возможность свободно распоряжаться собой и своим имуществом, не опасаясь произвола государства, крупного бизнеса и преступности.

В настоящее время, когда происходит аграрная реформа, вновь изменяется система управления государственным лесным фондом, происходит болезненный процесс перехода от общегосударственной собственности на земли, леса и природные ресурсы к многообразию форм собственности. В этих условиях кадастр из малозначительного института, простого средства регистрации, каким он был в советский период, делается ведущим инструментом управления земельным и лесным фондом, недрами.

 

1.2. Нормативно-правовая основа проведения кадастровых работ на землях лесного фонда России. Цели и задачи проведения кадастровых работ на землях лесного фонда России

 

Выполнение кадастровых работ земель лесного фонда (лесных участков) обеспечивается следующей нормативно-правовой базой:

— Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступят в силу с 01.01.2016);

— Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с из. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступят в силу с 01.01.2016);

— Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ; В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» основанием для выполнения кадастровых работ является договор подряда или определение суда. Согласно гражданскому законодательству договор подряда на выполнение работ заключается между заказчиком и исполнителем (подрядчиком). Заказчик обязуется принять результат определенной работы и оплатить его, исполнитель — выполнить по заданию заказчика эту работу и сдать ему ее результат (ст. 702 ГК РФ). Договор подряда на выполнение кадастровых работ является публичным договором. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 426) это означает, что любой исполнитель (будь то индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) должен осуществлять кадастровую деятельность в отношении каждого, кто к нему обратится, не оказывая предпочтения одному лицу перед другим, кроме случаев, предусмотренных законом.

— Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости»;

— Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд»

— Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Основные задачи лесоустройства:

— получение достоверных количественных и качественных данных о лесных ресурсах, состоянии и динамике лесов для оперативного и перспективного планирования ведения лесного хозяйства;

— осуществление внутрихозяйственной организации лесничеств (лесопарков);

— составление базовых документов для ведения государственного лесного реестра;

— определение на основе лесоводственных требований научно обоснованных размеров и пространственного размещения с учетом принципов неистощительного и рационального пользования различными ресурсами леса, мероприятий по воспроизводству, выращиванию, охране и защите лесов, а также иным видам лесохозяйственной деятельности для решения задач лесного планирования и проектирования.

В соответствии со статьей 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство включает в себя:

1) проектирование лесничеств и лесопарков;

2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

3) проектирование лесных участков;

4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;

5) таксацию лесов;

6) проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов

Можно выделить следующие цели проведения кадастровых работ на лесных участках:

1) установление границ земель лесного фонда;

2) идентификация земельных участков лесного фонда, как объектов недвижимости;

3) защита прав собственности Российской Федерации.

Общая схема реализации задач при выполнении кадастровых работ на землях лесного фонда:

  • сбор, изучение и анализ необходимых для изучения кадастровых работ сведений;
  • выявление несоответствий сведений государственного кадастра недвижимости и государственного лесного реестра; формирование и предоставления сведений о земельных участках из состава земель лесного фонда, учтенных в ГКН с иной категорией;
  • формирование границ земельных участков;
  • подготовка и согласования необходимых для осуществления кадастрового учета документов;
  • предоставление документов, необходимых для проведений ГКУ в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости.

 

1.3. Порядок проведения кадастровых работ на землях лесного фонда России

 

Основные этапы кадастровых работ по исследуемой категории земель:

Подготовительные работы(сбор информации о земельном лесном участке). На этом этапе собирается большой массив документов, в том числе:

выписки из кадастра объектов недвижимости;

кадастровый план соответствующей территории;

каталоги (списки) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС);

сведения, содержащиеся в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

картографические материалы;

материалы дистанционного зондирования и материалы инвентаризации земель;

сведения о правообладателях смежных земельных участков и инженерных коммуникаций (линий электропередач, газопроводов, водопроводов и т.п.).

Полевые работы(определение участка на местности):

изучение и определение фактической ситуации в месте нахождения земельного участка;

составление предварительной схемы расположения земельного участка;

уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении кадастровых работ;

согласование местоположения границ земельного участка с заинтересованными лицами;

определение местоположения границ земельного участка с использованием инструментальных или картометрических методов – непосредственно геодезическая съемка границ земельного участка;

определение местоположения границ объектов недвижимости, находящихся на земельном участке.

Камеральные работы(подготовка необходимых документов):

вычисление площади земельного участка целиком и его отдельных частей, ограниченных в использовании (охранными зонами ЛЭП, газопровода, водоохранными зонами, сервитутами и т.п.);

отражение границ частей земельного участка, ограниченных в использовании или обремененных сервитутами в межевом плане;

изготовление межевого плана земельного участка.

Процедуру по образованию (или уточнению границ) земельного участка можно разделить на несколько основных этапов:

Проведение кадастровых работ:

горизонтальная тахеометрическая съемка земельного участка;

формирование межевого плана.

Осуществление государственного кадастрового учета (осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии):

получение кадастрового паспорта земельного участка.

Регистрация права собственности или иных вещных прав, договоров аренды на вновь образованные земельные участки (также осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии):

получение свидетельства о государственной регистрации права.

Порядок выполнения кадастровых работ.

Более подробно комплекс проведения кадастровых работ состоит из следующих этапов:

Оформление заявки:

оставить заявку на выполнение кадастровых работ;

заключить соответствующий договор;

предоставить ряд документов для формирования межевого плана.

Проведение съемки земельного участка.

По приезду группы геодезистов для проведения съемки приветствуется присутствие соседей-смежников земельного участка, но не является обязательным.

Передачапосле съемки земельного участка геодезистами данных съемки и предоставленных документов кадастровому инженеру для дальнейшей обработки и рассмотрения. После этого кадастровый инженер внимательно изучает предоставленные материалы и в течение 1 месяца (при своевременном предоставлении всех необходимых документов и данных), формирует пакет документов для постановки земельного участка на Государственный кадастровый учет.

Таким образом, можно сделать вывод, что основной целью проведения кадастровых работ земель лесного фонда является в первую очередь безусловное определение границ земель лесного фонда, находящегося в Федеральной собственности, а также земель лесного фонда, предназначенных для последующего предоставления под различные виды пользования.

 

2. Природно-экономические условия Костромского района

 

2.1. Природные-экономическая характеристика Костромского района

 

Костромской район является пригородной зоной города Костромы, так как расположен вокруг областного центра в юго-западной части области и граничит на западе с Любимским, Даниловским и Некрасовским районами Ярославской области, на севере — с Буйским, на востоке — Сусанинским, Судиславским, Красносельским, на юге-с Нерехтским районами Костромской области. Расстояние до г. Москвы составляет 365 км. Общая площадь района 203238 га, т. е. более 2000 кв. км, что составляет примерно тридцатую часть Костромской области.

Рисунок 1. Местоположение Костромского района на карте Костромской области

 

Район имеет и свои природные особенности. 45% его территории покрыто хвойно-лиственными лесами, 10% — водное пространство. Значительную часть гидрографической сети занимает Горьковское водохранилище, которое состоит из русловой части р. Волга и Костромского разлива («Костромское море»). По территории района протекают такие малые реки как Кубань, Меза, Андоба, Шача, Сущевка, Сендега. Реки имеют широкие, плоские, неглубоко врезанные долины.

Климат умеренно-континентальный с холодной, продолжительной, снежной зимой и сравнительно коротким, теплым летом. Сумма активных температур (выше 10 градусов) и относится к южному агроклиматическому району Костромской области. Среднегодовое количество осадков 550 мм.

Климатические условия и особенности геологического строения района определяют богатство подземными водами. В удаленных населенных пунктах еще сохранились родники. Некоторые объекты подземных вод объявлены в настоящее время памятниками природы. В местах выхода минеральных вод созданы курортные и лечебно-оздоровительные зоны: санатории «Колос», «Волга».

По природным условиям территория Костромского района относится к таежно-лесной зоне, к подзоне южной тайги.

Район является достаточно благополучным по основным показателям экологического состояния территории, поскольку в его экономике отсутствуют крупные производственные объединения. Однако определенные проблемы экологического характера есть. Связано это с тем, что территория района охватывает г. Кострому и, соответственно, несет большую нагрузку в плане загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, а также загрязнения почвы твердо-бытовыми отходами.

Благоприятные климатические условия, выгодное географическое месторасположение района, близость к городским рынкам сбыта сельскохозяйственной продукции, обеспеченность природными ресурсами: наличие разведанных месторождений полезных ископаемых, наличие плодородных земель для развития сельскохозяйственного производства, — являются благоприятной средой для развития туристического бизнеса.

 

2.2. Земельный фонд Костромского района и его использование

 

Все земли в пределах территории Российской Федерации вне зависимости от вида права на земельные участки являются объектами государственного земельного кадастра. При этом земельные ресурсы классифицируют по ряду признаков: административно-территориальной принадлежности, категориям земель (в зависимости от основного целевого назначения и характера использования), субъектам земельных отношений и правовому режиму, по качественному состоянию (в том числе и экономические характеристики), по видам угодий и т.д.

Административно-территориальная принадлежность определяет круг решаемых вопросов (компетенцию) по регулированию земельных отношений административных органов власти различного уровня (субъекты Российской Федерации, районы, города).

Категория земель определяет их целевое назначение. В соответствии с основным целевым назначением земли делят на семь категорий:

  1. Земли сельскохозяйственного назначения.
  2. Земли населенных пунктов.
  3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения.
  4. Земли особо охраняемых территорий и объектов.
  5. Земли лесного фонда.
  6. Земли водного фонда.
  7. Земли запаса.

Таблица 1. Распределение земельного фонда Костромского района по категориям земель (тыс. га)

п/п Наименование категорий

земель

на 1 января 2015 г. На 1 января 2016 г. 2015 г.

к 2016 г. (+/-)

тыс.га

тыс.га % тыс.га %
1 Земли сельскохозяйственного

назначения

18,1 32,7 18,1 32,7
2 Земли населенных пунктов 122,7 2,0 122,7 2,0
3 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения 51,0 0,8 51,0 0,8
4 Земли особо охраняемых территорий и объектов 0,9 59,8 1,0 + 58,9
5 Земли лесного фонда 3712,2 61,7 3653,3 60,7 — 58,9
6 Земли водного фонда 71,7 1,2 71,7 1,2
7 Земли запаса 93,3 1,6 93,3 1,6
Итого: 6021,1 100 6021,1 100

 

Анализ данных, представленных в годовой земельной статистической отчетности свидетельствует о том, что в течение 2015 года изменения площадных характеристик произошли в категориях «земли особо охраняемых территорий и объектов» и «земли лесного фонда».

Рассмотрим приведенную выше таблицу в виде диаграммы:

Рисунок 2. Распределение земельного фонда Костромского района по категориям земель (тыс. га) по состоянию на 01.01.2016 г.

 

Характеризуя структуру земельного фонда Костромского района отметим, что большая часть его по-прежнему занята землями лесного фонда – 60,7 % и землями сельскохозяйственного назначения – 32,7 %. Удельный вес земель населенных пунктов составляет 2,0 %, земли запаса занимают 1,6 %, земли особо охраняемых территорий — 1,0 %, водный фонд – 1,2 % территории района; на долю земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения приходится 0,8 %.

В составе насаждений Костромского района на севере преобладают хвойные породы, а на юге – лиственные. Первое место из мелколиственных пород принадлежит берёзе. Широко распространены осина, ольха серая и чёрная. Редко встречаются широколиственные представители широколиственных лесов (дуб, липа). Кустарниковый, травяно-кустарничковый и мохово-лишайниковый ярусы лесного растительного сообщества имеют разнообразный состав и различное развитие, что обусловлено в основном типом леса. Распространены в болотах и лесах севера района ягодные растения: малина, черная смородина, земляника, черника, брусника, голубика, клюква.

Таблица 2. Распределение площади насаждений основных лесообразующих пород Костромского района по группам типов леса, %.

Преобладающая порода Группы типов леса  
лишай-никовая брусничная кисличная черничная долго- мошная приручьё- вая травяно- сфагновая сфагно- вая травяно-болотная  
Сосновые группы типов леса  
Сосна 3 26 8 43 10 1 8
Ель 1 3 3
Лиственница 15 44 25
Дуб 6
Берёза 2 6 11 3 1
Осина 4 5
Ольха (с) 1
Еловые группы типов леса
Сосна 1
Ель 39 44 5 3 1 1
Лиственница 13 2
Дуб 89 1 4
Берёза 40 29 3 4
Осина 60 30 1
Ольха (ч) 44 56
Ольха (с) 23 66 10

 

Более подробно остановимся на категории земель – земли лесного фонда. К землям лесного фонда относятся земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ее, но предназначенные для ее восстановления – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Правовой режим земель лесного фонда обусловлен правовым режимом расположенных на них лесов. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации к отношениям по охране лесов применяется лесное законодательство. Лесной кодекс Российской Федерации устанавливает правовые основы рационально использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. Леса подлежат охране от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как экологической системе или природном ресурсе.

Заросшие лесом сельскохозяйственные угодья исключались из состава земель сельскохозяйственного назначения, пополняя лесной фонд.

Заготовление древесины – одна из основных отраслей промышленности Костромского района. В 2015 году заготовка леса составила по району 916 тыс. кубометров. С 16 арендаторами лесного фонда было заключено 25 договоров аренды лесного фонда с целью заготовки древесины. По договору арендной платы в 2015 году в Федеральный бюджет и бюджет Костромской области поступило арендной платы более 110 млн. рублей.

Оборот предприятий лесного комплекса составляет более 3 млрд. рублей. Предприятия лесного комплекса выпускают 2/3 всей продукции района. В данной отрасли осуществляют деятельности 5 крупных и 69 малых предприятий («КАРУНА», ООО; ФАКТОР, ООО; «КЛК», ООО; «АСКОР», ООО; «РТ ПРОФИТ», ООО; БИГ-ПРОФИТ, ООО; «ДРЕВИНВЕСТ», ООО и т.д.) более 35 индивидуальных предпринимателей.

Более половины заготовленного леса перерабатывается на предприятиях района в пиломатериалы, клееный брус, вагонку, брусок и другие изделия.

По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в следующих целях:

— заготовка древесины; заготовка живицы;

— заготовка недревесных лесных ресурсов;

— заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

— осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

— ведение сельского хозяйства;

— осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

— осуществление рекреационной деятельности;

— создание лесных плантаций и их эксплуатация;

— выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

— выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

— строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

— строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

— переработка древесины и иных лесных ресурсов;

— осуществление религиозной деятельности;

— осуществление иных видов лесопользования в соответствии целевым назначением земель, на которых располагаются леса.

Таблица 3. Сведения об использовании в Костромском районе лесных участков, предоставленных в аренду в 2015 году

Наименование лесничесва Заготовка древисины Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты, га Осуществление рекреационной деятельности Выполнение работ по геологическому изучению недр и разработка месторождений полезных ископаемых, га Строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, га
Количество договоров, шт. Площадь, га Количество договоров, шт. Площадь, га Количество договоров, шт. Площадь, га Количество договоров, шт. Площадь, га Количество договоров, шт. Площадь, га
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Костромское 25 517422,12 1 31042 3 67,1 2 23,7 7 31,4

 

Из таблицы видно, что предоставляемые под аренду земельные участки большей площадью используются для заготовки древесины, более того, по сравнению с другим предоставлением доля площади осуществления при рекреационной деятельности, выполнении работ по геологическому изучению недр и разработка месторождений полезных ископаемых и строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов на столько минимальных, что хорошо видно из таблицы.

Отдельно действующие законодательство регулирует право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы. Граждане, юридические лица, которые использую т леса в соответствии с нормами лесного законодательства, приобретают права собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы в соответствии с гражданским законодательством. Права собственности на древесину, которые получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в процессе использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, использования электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных ресурсов, принадлежит Российской Федерации. Порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, устанавливается правительством РФ.

Объектом аренды могут быть только земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

Таблица 4. Планируемые доходы от лесных участков В Костромском районе в 2016 и 2017 гг. по сравнению с 2015 годом.

Показатели 2015 год 2016 год 2017 год
Поступления в бюджет

(млн. руб.)

110,0 147,5 169,8
Арендная плата за землю, в том числе платежи за право заключения договора аренды на землю (млн. руб.) 24,7 31,0 34,5

Из таблицы видно, что с каждым годом в Костромском районе планируется увеличение поступлений в бюджет.

Таблица 5. Распределение земель по формам собственности в Костромском районе по состоянию на 01.01.2016 года (тыс. га)

№ п/п Наименование формы собственности Площадь, тыс. га Процентное соотношение
1 2 3 4
1. В собственности граждан 497,4 8,3 %
2. В собственности юридических лиц 117,6 1,9 %
3. Земли Федеральной собственности 743,3 12,3 %
4. Земли Костромской области 5,2 0,1 %
5. Земли муниципальной собственности 24,9 0,4 %
6. Земли, государственная собственная собственность на которых не разграничена 4632,7 77 %
Итого 6021,1 100 %

 

Проанализировав выше приведенную таблицу, можно сделать вывод, что земли, государственная собственность на которых не разграничена находятся 4/5 части всего земельного фонда Костромского района.

Рисунок 3. Диаграмма распределение земель Костромского района по формам собственности

 

В заключении изложенной главы можно сделать вывод, что основное использование земель лесного фонда Костромского района основано на договоре аренды, а точнее в большей степени предоставление земельных участков для заготовки древесины.

 

3. Сܶоܶвܶеܶрܶшܶеܶнстܶвܶоܶвܶаܶнܶиܶе дܶеܶйстܶвܶиܶй ܶܶܶпܶо дܶаܶльܶнܶеܶйܶшܶеܶму рܶаܶзܶвܶитܶиܶю кܶаܶдܶастܶрܶоܶвܶыܶх рܶабܶот нܶа зܶеܶмܶлܶяܶх лܶесܶнܶоܶгܶо фܶоܶнܶдܶа Кܶостܶрܶоܶмсܶкܶоܶгܶо рܶаܶйܶоܶнܶа

 

3.1. Аܶнܶаܶлܶиܶз пܶрܶиܶмܶеܶнܶеܶнܶиܶя рܶеܶзуܶльтܶатܶоܶв кܶаܶдܶастܶрܶоܶвܶыܶх рܶабܶот нܶа зܶеܶмܶлܶяܶх лܶесܶнܶоܶгܶо фܶоܶнܶдܶа Кܶостܶрܶоܶмсܶкܶоܶгܶо рܶаܶйܶоܶнܶа

 

В результате кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 Федерального закона, передает заказчику таких кадастровых работ следующие документы˸

1) межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка);

2) технический план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его части);

3) акт обследования (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства).

В 2015 году проведена работа по постановке на государственный кадастровый учет 7 лесных участков, которые в 2016 году будут выставлены на аукцион для предоставления в пользование в целях ведения сельского хозяйства и рекреации.

По состоянию на 01.01.2016 в Костромском районе кадастровый учет проведен в отношении лесных участков общей площадью 166,6 тыс. га. Арендаторами (в том числе линейщиками) за счет собственных средств на кадастровый учет поставлено 9 лесных участка общей площадью 226,24 га.

За 2015 год рассмотрено и согласовано 76 схем расположения земельных участков для дальнейшего проведения кадастровых работ и осуществления кадастрового учета. Проведен государственный учет 137 лесных участков, для последующего их представления в пользование.

Работа по проведению кадастровых работ на землях лесного фонда Костромского района в 2016 году продолжается. Уже сформирован перечень из 20 лесных участков и подготовлены материалы для проведения работ по межеванию лесных участков и постановке их на государственный кадастровый учет.

Учитывая, что вступивший в силу с 1 марта 2015 года Федеральный закон от 23. 06.2014 №171 — ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», который разрешает предоставление лесных(земельных) участков под различные виды пользования только после осуществления государственного кадастрового учета, стало уделяться внимание на проведение анализа сведений об объемах предоставлении лесных участков, запланированных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений на 2015, а также данных о наличии инвестиционных проектов на территории лесничеств – объектов работ.

Выбор лесничеств основан на критерии, установленных поручением Президента Российской Федерации о вовлечении в оборот лесных участков, а также протоколом совещания у Министров природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.02.2013 № 01-15/9-пр –защита прав собственности Российской Федерации на земли лесного фонда; реализация инвестиционных проектов в области освоения лесов; комплексное экономическое развитие территории в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами, реализация которых предусматривает использование земель лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства; реализация задач определенных государственной программой Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы», в части увеличения объемов заготовки древесины, а также увеличение объемов рекреационного и иных видов использования лесов.

Кроме того, необходимо отметить, что с вступлением в силу 171 Федерального закона, рассматривается вопрос о внесении сведений как ранее учтенных (лесных) земельных участков в Единый государственный реестр прав, для дальнейшего осуществления реализаций инвестиционных проектов и предоставления лесных (земельных) участков под различные виды пользования.

Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от 10 до 49 лет, а в отдельных случаях (например, для использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр или разработки месторождении полезных ископаемых) – на срок от 1 года до 49 лет.

Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом. Арендатор, надлежащим образом исполняющий договор аренда лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключении договора аренды на новый срок.

Размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке. При использовании лесного участия без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.

Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта РФ, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключении такого договора, за исключением отдельных видов аренды, а также договор аренды, заключаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

При заключении договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются Правительством РФ.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2