Заявка на расчет
Меню Услуги

Вывод на рынок новых продуктов компаниями фармацевтической отрасли. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЦЕССУ ВЫВОДА НА РЫНОК НОВЫХ ПРОДУКТОВ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

1.1.   Характеристика фармацевтической отрасли Российской Федерации.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, к высокотехнологичным отраслям в Российской Федерации относятся следующие сферы:

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
  • производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
  • производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
  • производство летательных аппаратов.

Соответственно, фармацевтическая отрасль – это одна из сфер российской экономики, для которой инновационное развитие, реализуемое в выводе новых продуктов на рынок, является ключевым.

Важно отметить, что на текущий момент фармацевтическая отрасль в России подразделяется на два основных сегмента: коммерческий и государственный. Коммерческий сегмент фармацевтического рынка включает в себя аптечные продажи ЛП и парафармацевтики без учёта продаж по программе ДЛО (дополнительного лекарственного обеспечения). В свою очередь, государственный сегмент фармацевтического рынка включает в себя аптечные продажи лекарственных средств по программе ДЛО, а также реализацию через ЛПУ (лечебно-профилактические учреждения).

Наибольшую долю в продажах компаний-производителей лекарственных средств занимает коммерческий сегмент. На рисунке 21 представлена динамика объема коммерческого рынка лекарственных средств России.

Рисунок 21. Коммерческий рынок лекарственных средств РФ.

Согласно данным розничного аудита DSM Group, компании, занимающейся исследованиями фармацевтического рынка, объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в марте 2019 г. составил 86,9 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с февралём ёмкость рынка выросла на 3,6%. Относительно марта 2018 г. рынок в аналогичном периоде 2019 года показал падение реализации на 5,0%.

Влияние на рынок «сезонных заболеваний» очень высокое. После повышенного спроса на препараты против гриппа и ОРВИ в январе 2019 в феврале наблюдается снижение потребления препаратов данных групп. В связи с этим впервые за много лет емкость января выше, чем в феврале (такое положение не свойственно аптечному рынку). При этом уровень заболевания все еще оставался выше среднего, поэтому виден рост продаж относительно прошлого года.

С точки зрения структуры фармацевтического рынка России, то на текущий момент на нем присутствует около 938 компаний-производителей лекарственных препаратов. На рисунке 22 представлены ТОП-10 компаний по объёму продаж.

Рисунок 22. ТОП -10 производителей лекарственных препаратов в России (в стоимостном выражении) в феврале-марте 2019 года.

В подобных условиях и в случае высокой конкурентной активности одним из ключевых направлений повышения конкурентоспособности компании – производителя фармацевтической продукции является вывод новых лекарственных средств на рынок, или, другими словами инновационное развитие.

Многие эксперты отмечают, что в XXI веке фармацевтический рынок как в России, так и в мире вступил в новую фазу своего развития. Это может быть проиллюстрировано данными, полученными компанией Deloitte в 2017 году. В исследовании приняли участие респонденты из 58 российских и иностранных компаний-производителей оригинальных препаратов и дженериков в России и за рубежом, а также фармацевтических дистрибьюторов.

Выборка исследования имела следующую разбивку:

  • 60% сотрудников финансовой сфер;
  • 21% руководителей;
  • 14% представителей коммерческой службы.

Типы опрошенных компаний представлены в таблице 9.

Таблица 9.

Типы компаний, принявших участие в исследовании.

Тип компаний %
Российские компании 24%
Иностранные компании или российские дочерние организация без локализации производства 45%
Иностранные компании или российские дочерние организация с локализации производства 31%

 

По результатам опроса, респондентами были выявлены следующие стратегии развития фармацевтического бизнеса в Российской Федерации (Рисунок 23).

Рисунок 23. Стратегии развития фармацевтического бизнеса в Российской Федерации.

Вывод на рынок новых продуктов в рамках данной отрасли является наиболее приоритетным направлением в процессе повышения уровня конкурентоспособности.

В рамках того же исследования, были выявлены и проблемные вопросы фармацевтической отрасли (Рисунок 24). В частности, одной из наиболее значимых проблем респондентами признано несовершенство законодательного регулирования.

Рисунок 24. Рейтинг проблемных вопросов фармацевтической отрасли в России.

И для развития данного направления есть все ресурсы. Сейчас в стране работает большое количество ученых, программистов и других высококлассных специалистов, и реализация этого потенциала может кардинально преобразить фармацевтическую отрасль.

По оценкам экспертов консалтинговой компании McKinsey, российские компании имеют шанс выйти в лидеры по наиболее актуальным на текущий момент направлениям: по лечению сердечно-сосудистыx, онкологических заболеваний, а также заболеваний ЦНС, и наладить эффективную работу с партнерами из смежных отраслей, такими как технологические компании и производители медицинских приборов.

Такая политика позволит обеспечить наивысшее качество лечения пациентов, причем приоритетное внимание будет уделяться превентивной и персонализированной медицине (Рис. 25).

Рисунок 25. Целевое видение фармацевтической отрасли Российской Федерации (горизонт 2030 года).

Следует отметить, что в условиях такой политики и государственной поддержки важное значение будут играть инновации, как продуктового, так и процессного характера.

Перед тем, как представить анализ этих двух направлений, следует обратить внимание, что на фармацевтическом рыке рынке различают 2 основных типа лекарственных препаратов: оригинальные препараты и дженерики.

В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под оригинальным лекарственным препаратом понимается: «лекарственный препарат, который впервые зарегистрирован в Российской Федерации, качество, эффективность и безопасность которого доказаны на основании результатов доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, проведенных в соответствии с требованиями частей 6 и 7 настоящего ФЗ в отношении лекарственных средств для медицинского применения, …, и который используется для оценки биоэквивалентности или терапевтической эквивалентности, качества, эффективности и безопасности воспроизведенного лекарственного препарата».

В свою очередь, термин «дженерик» имеет следующее определение: «воспроизведенный лекарственный препарат (дженерик) — лекарственный препарат, который имеет такой же количественный и качественный состав действующих веществ и ту же лекарственную форму, что и оригинальный препарат, и биоэквивалентность которого оригинальному лекарственному препарату подтверждается соответствующими исследованиями биодоступности. Различные лекарственные формы для приема внутрь с немедленным высвобождением признаются в рамках исследований биодоступности одной и той же лекарственной формой» [3].

Основными отличиями этой группы от оригинального препарата является состав вспомогательных веществ, различие в процессе производства, отсутствие клинических исследований. Следует отметить, что каждая из этих групп лекарственных препаратов, предполагает свои особенности, как в процессе продвижения, так и в процессе распределения.

Такая классификация лекарственных препаратов является основой продуктовой типизации фармацевтической отрасли.

Примечательно, что научные открытия последних лет позволяют создавать новые методы лечения (например, распространение биологических препаратов, нанотехнологии) и инновационные методы диагностики (например, Next Genome Sequencing), сделавшие возможным развитие таргетированной (персонализированной) медицины.  Все это способствует изменению процесса разработки новых лекарственных средств, другими словами, некоторому смещению в сторону более сложных продуктов (от малых молекул к большим). Иллюстрацией этого процесса является усиление конкуренции в новых для данной отрасли сегментах рынка (например, биосимиляры), а также смещение приоритетов исследований и научных разработок в сторону более «нишевых» продуктов.

Так, в начале 2000-х годов препаратами-блокбастерами были средства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний («Липитор», «Зокор»), а среди ожидаемых блокбастеров фармацевтического рынка 2020 года преобладают такие нишевые препараты, как «Хумира» и «Ревлимид», предназначенные для лечения ревматоидного артрита и множественной миеломы.

Также ввиду повышения скорости развития науки, большое значение приобретает скорость вывода новых продуктов на рынок. Следовательно, компаниям- производителям следует совершенствовать процесс исследований и разработок.

При этом, важное значение оказывает уровень развития надлежащей инфраструктуры — например, на текущий момент важно иметь возможность проводить диагностику пациентов для создания таких лекарств.

В условиях усиливающейся конкуренции для производителей лекарственных препаратов с истекшей патентной защитой (дженерики и биосимуляры) еще одним важным направлением продуктовых инноваций становится развитие новых способов доставки действующего вещества в организм, в частности в виде препаратов пролонгированного действия, с помощью пластырей и наночипов.

Так, ученые из Техасского университета и Национального института здоровья США разрабатывают вакцину против вируса Эбола, которую можно было бы вводить путем ингаляции, а не инъекции (этот способ доказал свою эффективность на стадии доклинических исследований). Новые формы продуктов требуют развития совершенно иных навыков, а также выстраивания партнерских отношений с компаниями из смежных отраслей — такими как производители медицинских приборов и инновационные контрактные организации, занимающиеся производством лекарственных средств (CMO) или их разработкой и производством (CDMO).

Другим примером продуктовых инноваций можно считать выпуск электронных лекарств. Так, в 2017 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило выпуск подобных лекарственных средств. «Это специальные препараты, в которые помещен биологический датчик. Попадая в организм, датчик взаимодействует с желудочным соком и передает сигнал на съемный сенсор, который носит пациент. Сенсор в свою очередь отправляет информацию на приложение в мобильном устройстве. В данных отображается время приема лекарств и реакция организма на различные изменения», — рассказывает генеральный директор компании Proteus Digital Health Эдди Томпсон. Именно они совместно с «Otsuka Pharmaceutical» стали первопроходцами в данной сфере, в разработке подобной продукции — Ability MyCite (антипсихотическое средство (арипипразол) с биологическим датчиком), которые одобрила FDA.

Важно отметить, что из мобильного приложения информация (например, время приема лекарств, состояние здоровья, реакция организма на таблетку) поступает в «безопасное облако» и с разрешения пациента может быть передана в офис лечащего врача, а также членам семьи и друзьям. Единственные данные, которые передаются врачу без информирования пациента, это информация о приеме лекарств. Разработчики сравнивают этот процесс с «созданием социальной сети поверх медицинской помощи».

«Система MyCite позволяет пациентам самостоятельно отслеживать свое состояние на планшете, теперь медицинские бригады могут приезжать к больным только в случае реальной угрозы здоровью, которую они также отслеживают с помощью гаджетов. Благодаря электронному датчику можно решить проблему нарушения врачебных предписаний, что особенно часто встречается в ходе лечения пациентов с психическими заболеваниями.»

Создатели цифровых лекарств делают упор на несколько инновационных разработок:

  • вычислительная платформа микроскопического размера;
  • создание новой категории медицинских изделий, одобренных FDA и соответствующих европейским стандартам качества.

Теперь эти лекарства станут основой для создания фармацевтических продуктов нового поколения. В их инструкцию будет входить не только описание препарата, но и информация о датчике внутри лекарства и программном обеспечении, которое сможет считывать данные с датчика и передавать их на мобильное устройство.

В этом случае цифровые лекарства повысят значимость участия в лечении пациента родителей, супругов, братьев, сестер и друзей пациента. Это самые важные медицинские работники в мире, считает Томпсон. «Речь идет о том, что в мире много людей, которым новые технологии помогут лучше заботиться о пациентах».

На основе данного примера можно отметить и еще один тренд: широкое использование мобильных приложений в фармацевтической отрасли. Причем, эффективность данных проектов высока, что подтверждает статистика доходов проектов, связанных с мобильной медициной (Рисунок 26).

 

Рисунок 26. Статистика доходов проектов, связанных с мобильной медициной.

В рамках же процессных инноваций, в фармацевтической отрасли на текущем этапе внедряются передовые методы повышения качества производства и операционной эффективности (одноразовые биореакторы, непрерывное производство), в том числе на основе цифровых технологий. Новые технологии позволяют значительно повысить качество выпускаемой продукции, что крайне важно для фармацевтических компаний и потребителя.

Кроме того, с помощью новых технологий можно достичь большей автоматизации и сокращения расходов — в условиях растущей конкуренции это имеет особенно большое значение для производителей массовых дженериков. Чтобы внедрять современные технологии на производстве, необходимы квалифицированные инженеры, способные наладить производство в соответствии с требованиями GMP.

Важно отметить, что на современном этапе повышается эффективность исследований и разработок в отрасли. В условиях, когда стоимость разработки новых молекул ежегодно растет, а вероятность их успешной коммерциализации снижается, компаниям становится необходимым повышать эффективность НИОКР — прицельно работать над отдельными целевыми направлениями, а также развивать применение эффективных методов и инструментов исследований, таких как анализ больших объемов данных и ускоренное прототипирование.

По данным компании «Benevolent AI», использование искусственного интеллекта может сократить время разработки препарата на 50–60%. На стадии проведения НИОКР целесообразно привлекать больше партнеров, чтобы максимально снижать риски и оптимизировать процессы. Как пример развития подобных партнерских взаимоотношений можно привести сотрудничество компании «Фармстандарт» с компанией «Genotek» для создания новых лекарств на основе генетических исследований. Среди примеров международного сотрудничества можно также выделить совместную работу американской компании «Illumina» и английской фармацевтической компанией «AstraZeneca» над разработкой платформы для методов секвенирования нового поколения при исследованиях новых онкологических препаратов.

Соответственно, модель организации НИОКР в фармацевтической отрасли   претерпит некоторые изменения, в частности она вероятно станет более комплексной, чем на текущий момент (Рис. 27).

Рисунок 27. Прогнозируемая модель НИОКР фармацевтических компаний.

В дополнение к этому, следует отметить, что фармацевтическая отрасль Российской Федерации строго регулируется законодательством. Однако, и в данном направлении у компаний –производителей есть возможные направления для разработки инновационных решений. В частности, в последние несколько лет прогнозируется возможное изменение законодательства в сфере обращения лекарственными препаратами.

Осенью 2019 года возможно принятие законопроекта «О порядке розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и лекарственными препаратами для ветеринарного применения (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов) дистанционным способом». В настоящее время потребитель имеет право лишь совершить предварительный заказ и сформировать корзину, однако для конечной покупки ему необходимо приехать в аптеку. После принятия законопроекта, у него будет возможность оформить доставку продукции в удобную ему аптеку или удобное ему место.

В дополнении к этому, необходимо обратить внимание, что данный момент в России функционируют около 56 тысяч аптечных учреждений, средний оборот которых 1 463 миллиона рублей. Важно отметить, что по территории Российской Федерации одна аптечная организация обслуживает примерно 2674 человека, в городах- 2279, а в сельской местности -3069 человек [4]. В среднем в год 1 россиянин тратит около 5400 рублей на лекарственные препараты, а в 1 аптеку ходит около 2,5 тысяч человек, а общее количество Интернет-пользователей дошло 78,2 миллиона человек. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что данный сегмент обладает значительным потенциалом и является перспективным для инновационной деятельности компаний-производителей фармацевтической продукции.

Таким образом, следует сделать вывод, что фармацевтическая отрасль является отраслью с большим инновационным потенциалом. Он охватывает процессные инновации, которые в конечном итоге ведут к изменению и продуктовых инноваций. Также в рамках данного направления происходят радикальные изменения, которые требуют от компаний-производителей гибкости и динамичности внедрения стратегических изменений.

 

1.2.   План реализации программы по выводу на рынок нового лекарственного продукта.

На современном этапе, в фармацевтической отрасли происходит переход от классического к новому подходу в процессе вывода на рынок нового продукта. Основой нового подхода является комплексная экосистема бренда, центр которой составляет сам потребитель, его опыт использования лекарственного средства.

По итогам проведенного исследования, основными рекомендациями компаниям – производителям, реализующим свою деятельность на фармацевтическом рынке, являются:

  • постановка целей в отношении эффективности разработки новых продуктов;
  • создание партнерств с другими компаниями, медицинскими учреждениями, научными институтами, а также регулярный анализ тенденций и передовых методов для получения новых идей из внешних источников и разработки новых лекарственных форм (в том числе за счет приобретения биотехнологических стартапов);
  • развитие новых компетенций в целом ряде областей: применение цифровых технологий, например, для работы с большими объемами данных и использования искусственного интеллекта;
  • использование новых подходов к работе с портфелями инноваций в области продуктов, процессов и бизнес-моделей, в частности освоение методов, применяемых в сфере венчурного капитала;
  • повышение эффективности процесса исследований и разработок: использование цифровых технологий, быстрое прототипирование на основе модели Agile, вовлечение большого количества участников в процесс.

В частности, большое внимание следует уделить работе с потребителем, его опытом использования того или иного лекарственного средства, что, в первую очередь, касается коммуникационной программы.

Так, по итогам проведенного исследования, описанного во второй главе, было определено, что потребители оказывают большее доверие представителям медицинского сообщества при принятии решения о покупке нового лекарственного препарата. Однако, важно отметить, что при этом, третьим источником по важности являются средства массовой информации, в частности Интернет.

Также для потребителей важную роль наравне с другими играет фактор «Забота», который является тождественным понятию «сопутствующие услуги».

Соответственно, в рамках коммуникационной программы следует реализовать следующие стадии:

  1. определение целевой аудитории нового препарата;
  2. изучение опыта использования данного лекарственного препарата посредством проведения различных исследовательских инструментов, в частности проведения глубинных интервью с пациентами (данные обезличиваются исходя из политик по защите личных данных);
  3. создание экосистемы нового лекарственного препарата, в которую входят:
    • наличие приложения по отслеживанию режима лечения/наличию в ближайших аптечных пунктах и прочее;
    • создание обучающих лекций по данному препарату для разных сегментов потребителей:
  • медицинский персонал (врачи, медсестры);
  • дистрибьюторы;
  • сотрудники аптек, аптечных пунктов (заведующие аптекой, фармацевты);
  • конечные потребители (в случае рецептурных препаратов цель таких мероприятий будет меняться; дискуссия об особенностях заболевания);
    • создание Интернет-платформы, на которой будет храниться и постоянно обновляться информация об особенностях приема лекарственного препарата, обучающие материалы;
    • создание голосового/виртуального ассистента по каждому из заболеваний (зависит от размера компании- производителя), чтобы ему напрямую можно было сообщить о нежелательном эффекте или где можно приобрести данную новинку.
  1. создание коммуникационной стратегии, основываясь на медийных предпочтениях целевой аудитории:
    • сбор данных по целевой аудитории;
    • настройка рекламного сообщения на «индивидуальный показ» (рекламное сообщение будет показано потребителю, исходя из большого объема данных, например, по его интересам, направлениям передвижения, поисковым запросам в сети Интернет и прочее);
    • выбор медиа канала (ТВ, Интернет, радио, наружная реклама, пресса);
    • выбор необходимого формата;
    • приоритезация каналов исходя из задач, бюджетных ограничений, наличия свободного инвентаря;
    • создание системы показателей эффективности по каждому из медиа каналов.
  2. подготовка необходимых креативных материалов для каждого из выбранных медиа каналов;
  3. проведение коммуникационной программы посредством услуг привлеченных подрядчиков (например, медийные агентства);
  4. оценка эффективности и подведение итогов кампании.

Важным пунктом также является и изменение как содержания, так и формата информационного сообщения. Анализируя предпочтения клиентов и применяя новейшие технологии, можно продвигать продукты более адресно, учитывая особенностей каждой целевой группы, что повышает эффективность расходов на продвижение. Для это нужно изучать новые инструменты и овладевать ими. Фармацевтическим компаниям необходимо использовать и новые каналы продвижения, не ограничиваясь деятельностью медицинских представителей, внедрять омниканальные модели.

Разработанная авторами программа по подготовке коммуникационной стратегии является важным инструментом в процессе вывода на рынок нового продукта. В частности, она отвечает иерархии взаимодействия, представленной в коммуникационной пирамиде, разработанной Д.Н. Савиным и Е.В. Арсеновой (Рисунок 28).

Рисунок 28. Коммуникационная пирамида в фармацевтической отрасли [].

Однако, по итогам проведенного в данной магистерской работе исследования, данная пирамида может быть модифицирована. В рамках нового подхода, нижняя часть пирамиды «Пациенты» будут занимать большую часть всей пирамиды, что является сравнимым с другими отраслями.

Также в этой связи, изменится и наполнение данной ступени.

Пациенты, будучи конечными потребителями нового лекарственного препарата, будут является ключевым звеном в вопросе диффузии нового лекарственного препарат. Ввиду того, что ему необходимо получать нужную ему информацию по препарату в нужный ему момент, компаниям-производителям необходимо помимо обеспечения информационного потока, предоставлять ряд сопутствующих услуг уже в момент приобретения потребителем нового препарата.

Данный подход позволит учитывать большинство потребностей групп потребителей, более гибко и оперативно реагировать на запросы, что с одной стороны, повышает вероятность покупки нового лекарственного средства (повышает уровень диффузии инновации), а с другой — повышает лояльность к компании — производителю фармацевтической продукции.

 

Выводы по главе

 

По итогам третьей главы, следует сделать несколько выводов.

Во-первых, фармацевтическая отрасль является отраслью с большим инновационным потенциалом. Он охватывает процессные инновации, которые в конечном итоге ведут к изменению и продуктовых инноваций. Также в рамках данного направления происходят радикальные изменения, которые требуют от компаний-производителей гибкости и динамичности внедрения стратегических изменений.

Во-вторых, в связи с изменившимся подходом в процессе вывода на рынок нового лекарственного препарата компаниям – производителям фармацевтической продукции необходимо также изменить коммуникационную составляющую, другими словами, изменить стратегию взаимодействия с потребителем, в том числе изменяя и используемые инструменты.

В-третьих, в рамках данной главы авторами была предложена программа коммуникационного взаимодействия в разбивке по стадиям. Данный подход позволит повысить вероятность покупки нового лекарственного средства (повышает уровень диффузии инновации), и повысить лояльность к компании — производителю фармацевтической продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показало проведенное исследование, процесс вывода нового товара, в частности нового лекарственного средства на рынок компанией- производителем является одной из наиболее важных и комплексных организационных задач. Она затрагивает большое количество смежных процессов, связанных с финансами, маркетингом, логистикой, управлением цепочки поставок и другие функции.

В рамках данной работы были рассмотрены основные подходы к выводу новых продуктов на рынок коммерческими предприятиями. Важно отметить, что в настоящее время большинство из этих направлений в равной степени могут быть использованы и в фармацевтической отрасли, несмотря на её специфику.

В рамках данного исследования, было определено, что усиление и совершенствование данного процесса позволит диверсифицировать продуктовый портфель компании- производителя, что, в свою очередь, повысит уровень конкурентоспособности компании.

Также было установлено, что фармацевтические компании в настоящий момент начинают выходить за рамки реализации препаратов и все активнее развивают «сопутствующие услуги» («beyond the pill»). В частности, с помощью цифровых технологий обеспечивается контроль за приемом препаратов, проводятся удаленные консультации с лечащим врачом (телемедицина), улучшаются методы диагностики, своевременно корректируется курс лечения.

Следовательно, в рамках такой бизнес-модели вокруг пациента компании-производителю необходимо создать целую экосистему, которая помимо него самого охватывает врачей, фармацевтические компании, стартапы и других участников.

По итогам факторного и регрессионного анализа обе гипотезы, выдвинутые авторами, были подтверждены:

  1. потребители продолжают использовать рекомендации представителей медицинского сообщества (врачи, фармацевты) в процессе выбора лекарственных средств;
  2. фактор «сопутствующие услуги» является одним из основных факторов, оказывающим значимое положительное влияние на намерение потребителя совершить как первую, так и повторную покупку нового лекарственного препарата. При этом это происходит наравне с классическими факторами, таким как, например, ценовой фактор.

Таким образом, можно сделать, что в настоящий момент в фармацевтической отрасли произошел переход от классического подхода к новому подходу в процессе вывода на рынок нового лекарственного препарата. Компаниям- производителям на текущем этапе следует предоставлять не только высококачественные лекарственные средства, но и сопутствующие услуги.

Вместе с этим, данную тенденцию необходимо применить и в коммуникационной кампании, которая будет реализована одновременно с запуском нового лекарственного препарата на рынок. Подобные меры позволят компаниям- производителям повысить лояльность потребителей, а, соответственно, и увеличить объем продаж.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О науке и государственной научно-технической политике» [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/ (Дата обращения 02.03.19).
  2. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (Дата обращения 02.03.19).
  3. Федеральный закон от 29.07.2017 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (Дата обращения 02.03.19).
  4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г.: утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (ред. от 08.08.2009) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/ (Дата обращения 02.03.19).
  5. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/70106124/. – (Дата обращения: 12.02.19).
  6. Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям / Пер. на рус. яз. / Совместная публикация ОЭСР и Евростата. 3-е изд. — М.: ЦИСН, 2006. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://browse.oecdbookshop.org/oecd/pdfs/browseit/9205118E.PDF

(Дата обращения: 12.02.19).

  1. 6 версия Руководства Фраскати (на англ. яз.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://browse.oecdbookshop.org/oecd/ pdfs/browseit/9202081E.PDF (Дата обращения: 12.02.19).
  2. Global Technology Revolution 2020: Technology Trends and Cross-Country Variation. RAND Corporation Report. [Электронный ресурс] – Режим доступа: rand.org (Дата обращения: 11.11.18).
  3. Global Technology Revolution 2020: Technology Trends and Cross-Country Variation. RAND Corporation Report. [Электронный ресурс] – Режим доступа: rand.org (Дата обращения: 11.11.18).
  4. Альварес, С. Как создать продукт, который купят: метод Lean Customer Development / С. Альварес ; пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 248 с.
  5. Афаунова, Ж. Ч., Ахметова, Л. А., Шибзухова, Р. А. Управленческие аспекты учета инновационных процессов на предприятии // Фундаментальные исследования. — ГОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова». — 2015. — № 2-3. — С. 534-537
  6. Бейгул, Е. Н. Маркетирование высокотехнологичных стартапов: автореф. дис. … канд. экой. наук: 08.00.05 / Е. Н. Бейгул. — М.: ЕУУ, 2013. — 28 с.
  7. Бланк, С. Стартап: Настольная книга основателя / С. Бланк, Б. Дорф ; пер.с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2013. — 616 с.
  8. Верещагина А. О., Кузьмина Н. А. «Вывод на рынок и продвижение нового лекарственного препарата (на примере дженерика сулодексида)» — Бизнес.Общество.Власть- 2015 — № 24. С. 34–56.\
  9. Голубков, Е. П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Е. П. Голубков. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 184 c.
  10. Горбунов, В. Л. Методика оценки инновационного потенциала предприятия / В. Л. Горбунов, П. Г. Матвеев // Инновации. — 2016. — №8. — C. 67-69.
  11. Готовцева, Л. А. Выбор инновационной стратегии и ее влияние на предприятие / Л. А. Готовцева // Проблемы и перспективы современной науки. – 2014. – № 2. – С. 138–144.
  12. Гохберг, Л. М. Анализ инновационных режимов в российской экономике / Л. М. Гохберг, Т. Е. Кузнецова, В. А. Рудь // Форсайт. – 2014. – №3. С. 18–31.
  13. Губина М.А. Мировой фармацевтический рынок: современное состояние и тенденции развития: Актуальные проблемы экономической науки // Сборник научных статей докторантов и аспирантов экономического факультета СПбГУ. Выпуск 7. — СПб: ОЦЭиМ, 2016.
  14. Дащенко Э.А. Формирование эффективной системы распределения на рынке инновационной продукции//Экономика и менеджмент инновационных технологий 2014 № 1. -Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2014/01/3689
  15. Денисов, К. А. Методы формирования стратегии устойчивого инновационного развития промышленного предприятия / К. А. Денисов // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – С. 367.
  16. Друкер, П. Ф. Бизнес и инновации / П. Ф.Друкер. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2014. – 432 с.
  17. Дубиненкова, Е. Н. Внедрение инноваций в сфере государственного управления: проблемы и факторы / Е. Н. Дубиненкова, Н. Л. Иванова // Вопросы управления – 2014. — № 4. – С. 14-23.
  18. Елизарьева М.С. Эффективные конкурентные стратегии: новая конкурентная стратегия на основе инновационного превосходства //Научный журнал. 2016. № 8 (9). — С. 42-44.
  19. Жиц, Г. И. Инновационный потенциал и экономический рост. – Саратов: Саратовский ГТУ, 2016. – 162 с.
  20. Зотов А.В., Чеховская И.А. Нестратегические барьеры входа, связанные с фундаментальными условиями функционирования фармацевтической отрасли в России. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. №4 (9). 122-127.
  21. Иванова, Л. А. Формирование конкурентных преимуществ фирмы при переходе на инновационный путь развития / Л. А. Иванова // Эволюция современной науки. – 2015 . – № 1. – С. 126.
  22. Лин А.А., Соколова С.В., Семин А.А. //Фармацевтический рынок: барьеры на пути перехода к инновационной модели развития//Научно-исследовательский журнал «Проблемы современной экономики» — 2017, 1(61).
  23. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. М.: Вилямс, 2003.
  24. «Отмороженные средства: зачем скупать разработки забытых лекарств» — 2016 – Режим доступа: http://pharma.net.ua/publications/articles/16403-otmorozhennye-sredstva-zachem-skupat-razrabotki-zabytyh-lekarstv (Дата обращения: 10.11.18).
  25. Рейтинг инновационной активности фармацевтических компаний/Эксперт, 2017- Режим доступа: http://www.acexpert.ru/analytics/ratings/reyting-innovacionnoy-aktivnosti-farmacevticheskih.html (Дата обращения: 10.11.18).
  26. Романов А.Н. — Маркетинг: Учебник – М: Банки и биржи, Юнити, 2006. -367 с.
  27. Рост через инновации: российский и международный опыт.PWC//2013.-Режим доступа: http://ru.investinrussia.com/data/files/sectors/ru/inno-1.pdf (Дата обращения: 12.05.2018)
  28. Суслов Н.И., Чурин А.А., Добрусина М.Е., Лосев Е.А. //Фармацевтический маркетинг : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры–М. : Издательство Юрайт, 2018 -319с.
  29. Таганов Д.Н. SPSS: Статистический анализ в маркетинговых исследованиях. – СПб.: Питер, 2005.
  30. Токарев, Б. Е. Методология маркетинговых исследований рыночных ниш инновационных продуктов: дис. … докт. экон. наук : 08.00.05 / Б. Е. Токарев. — М.: ГУУ, 2014. — 355 с.
  31. Токарев, Б. Е. Нейробиологическая модель маркетинга инноваций / Б. Е. Токарев // Менеджмент инноваций. — 2015. — № 2. — С. 122-132.
  32. Уткин Э.А. Маркетинг: учебное пособие – М.: 2012.
  33. Access to New Medicines in Europe //World Health Organization//2015.
  34. A new future for R&D? Measuring the return from pharmaceutical innovation/Deloitte report/2017- URL: https://www2.deloitte.com/us/en/pages/life-sciences-and-health-care/articles/measuring-return-from-pharmaceutical-innovation.html
  35. A Roadmap To Strategic Drug Pricing – EY- 2016
  36. Byron Sharp «How the brands grow: what marketers don’t know», Oxford University, 2015
  37. Eli Lilly & Company (2015). Innovative drug development.
  38. Global Pricing Strategies for Pharmaceutical Product Launches// https://www.crai.com/sites/default/files/publications/Global-Pricing-Strategies-for-Pharmaceutical-Product-Launches.pdf
  39. Facts and Figures 2017. IFPMA
  40. «From vision to decision: Pharma 2020»//PwC, 2017

URL: https://www.pwc.com/gx/en/pharma-life-sciences/pharma2020/assets/pwc-pharma-success-strategies.pdf

  1. Globe Newswire (2015). Evotec and Sanofi Sign Definitive Agreement for Major Multi-Component Strategic Alliance. Retrieved from http://globenewswire.com/newsrelease/2015/03/20/717004/10125700/en/Evotec-andSanofi-Sign-Definitive-Agreement-for-Major-Multi-Component-Strategic-Alliance.html
  2. Hunter, J. (2014). Collaboration for innovation is the new mantra for the pharmaceutical industry. Drug Discovery, 9. Chicago.
  3. Jan Ascher, Pablo Salazar «Why innovative products aren’t enough for a successful pharma launch», McKinsey&Company, 2017
  4. Jim Cleffi, Boris Bogdan «Product launch: the patient is spoken»//Accenture, 2018.
  5. Kotler, F. Marketing management / F. Kotler. — 14Prentice Hall, 2014. — 812 p.
  6. Lifetime Trends in Biopharmaceutical Innovation – 2016
  7. Management von Innovation und Wachstum / Edited by Fruhwald C., Gabler. — Gabler Verlag, 2016. — 347 p.
  8. Manish Gunjan1, Jegathambigai Rameshwar Naidu1, Ishab Kumar and Yogesh Kumar – Research and Reviews: journal of pharmacy and pharmaceutical sciences – 2016.
  9. Market size and pharmaceutical innovation//P. Dubois, O. de Mouzon, F. Scott-Morton, P. Seabright// RAND Journal of Economics. Vol 46, No.4 , 2015, pp. 844-871
  10. Natanek R, Plantevin L, Eliades G. A new pharma launch paradigm: From one size fits all to a tailored product approach. Bain Brief June 2013.URL://www.bain.com/Images/BAIN_BRIEF_A_new_pharma_launch_paradigm.pdf
  11. Nifontov A., Kushnerov U., Chernikova O. The development of awarding bonuses system of mining preparatory sections employees // Mines week-2015. Reports of the XXI international scientific symposium, 2015. C. 221- 228.
  12. Nevill, E. W. Science of Sociology / E. W. Nevill. — University of California Libraries, 2016. – 98 p.
  13. Open Innovation in Pharmaceutical Industry: A case study of Eli Lilly//2015//
  14. Owens, P. K., Raddad, E., Miller, J. W., Stille, J. R., Olovich, K. G., Smith, N. V., & Scherer, J. C. (2015). A decade of innovation in pharmaceutical R&D: the Chorus model. Nature Reviews Drug Discovery, 14(1), 17-28. Chicago.
  15. Parsons, T. The structure of social action; a study in social theory with special reference to a group of recent European writers / T. Parsons. — The Free Press Macmillan, 2017. – 844 p.
  16. Rafael Natanek, Christoph Schlegel, Michael Retterath and George Eliades «How to make your drug launch a success»// Bain&Company, 2017

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф