Меню Услуги

Выявление существующих проблем компании «Бургомистръ»


Страница:   1   2   3


Содержание

  • Введение
  • 1.1. Характеристика компании ООО «Бургомистръ», ее товаров и услуг
  • 1.2. Характеристика истории развития компании
  • 1.3. Характеристика целей и ценностей компании
  • 2. Анализ факторов внутренней среды компании
  • 2.1. Товарная политика
  • 2.2. Ценовая политика
  • 2.3. Сбытовая политика
  • 2.4. Коммуникационная политика
  • 2.5. Сервисная политика
  • 3.1. Анализ микросреды компании
  • 3.2. Анализ потребителей
  • 3.3. Анализ макросреды компании
  • 4. SWOT – анализ
  • 5. Выявление проблемы компаниии рекомендации
  • Список использованной литературы

Введение

Компания ООО «Бургомистръ» представляет свою деятельность на рынке продажи инструментов, машин, компонентов, оборудования для горизонтального направленного бурения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Также компания осуществляет поставки в Северо-Западный Федеральный округ.

Компания существует на рынке шестой год и за это время не удается увеличить рыночную долю, несмотря на то, что бентонит и полимеры MISwacoсчитаются более качественной продукцией по сравнению с конкурентами. Компания является дистрибьютором  MISwaco (США).

Целью исследования является выявить существующие проблемы компании «Бургомистръ».

Объект исследования – ООО «Бургомистръ».

Предметом исследования является деятельность компании ООО «Бургомистръ» на рынке продажи инструментов, машин, компонентов, оборудования для горизонтального направленного бурения и стратегия развития компании.

Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:

  1. Анализ характеристики и истории развития компании, ее миссии, целей и ценностей
  2. Анализ стратегий, применяемых компанией (стратегий развития компании, взаимодействия с потребителями, взаимодействия с конкурентами, позиционирования, взаимодействия с партнерами)
  3. Анализ политики деятельности компании по направлениям комплекса маркетинга (ассортиментной стратегий компании, ценовой политики, в сбытовой деятельности компании, коммуникационной, сервисной деятельности, используемой в компании)
  4. Анализ базового рынка компании, возможностей и угроз для компании (Выявление и анализ основных конкурентов, Анализ потребностей потребителей и их основных предпочтений, Анализ факторов макросреды, оказывающих влияние на деятельность компании).

1.1. Характеристика компании ООО «Бургомистръ», ее товаров и услуг

Компания ООО «Бургомистръ» специализируется на продаже продукции американских производителей в области горизонтального направленного бурения (ГНБ).

Основная продукция компании:

  • Компоненты буровых растворов производства M.I. Swaco (США),
  • Локационные системы DigiTrack(США),
  • Комплексы ГНБ,бывшие в употреблении, от компании HDD-Broker(США),
  • Буровой инструмент, включая продукцию собственного производства,
  • Гидроинструмен,
  • Сварка.

ООО «Бургомистръ» стремится обеспечить весь комплекс услуг:

  1. Проводятся обучающие семинары на базе учебно-методических центров для операторов установок ГНБ по приготовлению буровых растворов для разных типов грунтов и использованию различных систем локационного оборудования от компании DCI.  Кроме того, ведущим специалистам ООО «Бургомистръ» выделяется лекционное время в учебном центре ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с целью повышения квалификации сотрудников подразделений Водоканала в области бестраншейных технологий ремонта и строительства коммуникаций различного назначения.
  2. ООО «Бургомистръ» располагает своей штатной лабораторией для проведения анализа буровых растворов и подбора оптимальной рецептуры для клиентов.
  3. Оказываются услуги по сервисному обслуживанию и консультированию по технике и технологии ГНБ на объектах Заказчика. Осуществляются выезды специалистов на объекты для помощи в приготовлении буровых растворов и инженерном сопровождении на оборудовании Заказчика с возможностью обучения бригады.
  4. В настоящее время освоена технология ремонта и восстановления  инструмента к технике ГНБ. На специализированном участке с металлообрабатывающим и сварочным оборудованием под заказ изготовляем расширители, вертлюги, переходники и другой инструмент. Кроме того запущено в производство изготовление пилотной установки для вертикального бурения на воду и проведения геологоразведочных работ на глубину до 120м.
  5. В настоящий момент открывается транспортное подразделение ООО «Бургомистръ». Основная задача экспресс доставка буровых компонентов и запчастей на объекты покупателей.

Поставляемый ассортимент продукции компании, стремится удовлетворить все потребности и запросы потребителей в области ГНБ. Поставляется продукция компании  крупными и мелкооптовыми партиями.

1.2. Характеристика истории развития компании

Общество с ограниченной ответственностью «Бургомистръ» создано 30 января 2008 г.  Это молодая, динамично-развивающаяся компания. Название компании расшифровывается следующим образом: «Бурение горизонтальное, машины, инструмент, строительство», сокращенно: «Бургомистръ».

Вфеврале 2008 года Санкт-Петербурге открыт склад расходных материалов для горизонтально-направленного бурения: бентониты Universal HYG-220/MaxGel и MaxBore HDD производства США, высококачественные полимеры и смазки производства компании M.I. Swaco (США).

Весной 2008 года освоен ремонт систем локаций DigiTrak® (США).

Налажено снабжение запчастями и инструментом для буровых комплексов к технике ГНБ под заказ из США, со складов ГК «ЮНИРУС» в Казани и Санкт-Петербурге.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Осенью 2008 года закуплен демонстрационный комплект гидравлического оборудования от ведущих американских, европейских и японских производителей. ООО «Бургомистръ» получило возможность оказывать услуги по откачке грунтовых вод, а также бурового шлама на объектах заказчиков с использованием высокопроизводительных гидравлических шламовых помп. С целью создания мобильной бригады специалистов приобретён специализированный транспорт для вывоза оборудования и доставки запчастей и буровых компонентов на рабочие объекты.

В январе 2009 года заключён договор со складом ЗАО «Норд – Овощ» для хранения, выполнения рабочей спецтехникой, размещения и учета товарно-материальных ценностей. Также заключили договор с организацией и оказанием транспортно-экспедиторских услуг на территории Российской Федерации.

Разрабатывается и запускается  интернет-сайт.

В июне 2009 года компания принимает участие и проведение в научно – технической конференции «Кабели и линии связи 2009».

Активно внедряется современное оборудование для стыковой и электро-муфтовой сварки полиэтиленовых труб с функцией протоколирования от ведущих европейских производителей для повышения надёжности прокладываемых полимерных трубопроводов.

С февраля 2010 года проводятся обучающие семинары на базе учебно-методических центров для операторов установок ГНБ по приготовлению буровых растворов для разных типов грунтов и использованию различных систем локационного оборудования от компании DCI.  Кроме того, ведущим специалистам ООО «Бургомистръ» выделяется лекционное время в учебном центре ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с целью повышения квалификации сотрудников подразделений Водоканала в области бестраншейных технологий ремонта и строительства коммуникаций различного назначения.

В мае 2010 года Компания поместила рекламный материал в журнале «Петербургский Строительный рынок».

В сентябре 2010 года Заключен договор с «ЭКСКАЛИБР, ИНК»  по ремонту оборудования для определения  параметров буровой головки под землей производства фирмы DCI. «ЭКСКАЛИБР, ИНК» гарантирует ремонт оборудования, инструктаж операторов оборудования, а также периодическую проверку оборудования.

В 2011 году компания переезжает в новый офис и арендует складское помещение.

ООО «Бургомистръ» располагает своей штатной лабораторией для проведения анализа буровых растворов и подбора оптимальной рецептуры для клиентов.

С 2012 года оказываются услуги по сервисному обслуживанию и консультированию по технике и технологии ГНБ на объектах Заказчика. Осуществляются выезды специалистов на объекты для помощи в приготовлении буровых растворов и инженерном сопровождении на оборудовании Заказчика с возможностью обучения бригады.

С 2012 года освоена технология ремонта и восстановления  инструмента к технике ГНБ. На специализированном участке с металлообрабатывающим и сварочным оборудованием под заказ изготовляем расширители, вертлюги, переходники и другой инструмент. Кроме того запущено в производство изготовление пилотной установки для вертикального бурения на воду и проведения геологоразведочных работ на глубину до120м.

В 2013 году открывается транспортное подразделение ООО «Бургомистръ». Основная задача экспресс доставка буровых компонентов и запчастей на объекты покупателей.

Компания переезжает в новый склад с большей площадью и приобретает в собственность погрузчик.

Разрабатывается интернет-магазин.

Каждый период в становлении компании и развитии имеет прямое влияние на увеличение прибыли. Происходит формирование имиджа компании и  обеспечивает узнаваемость компании среди  клиентов, поставщиков, конкурентов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Компания уделяет внимание развитию каждого направления бизнеса.

1.3. Характеристика целей и ценностей компании

В процессе исследования деятельности компании ООО «Бургомистръ» выявилось, что у компании отсутствуют четко сформулированные целевые ориентиры.

Миссия компании – «Мы помогаем покупателям решать проблемы в бурении с помощью использования высококачественных компонентов. Мы предоставляем выгоды, предлагая решения, товары, услуги и сервис высокого класса, с которыми наши клиенты могут добиваться успеха».

Глобальная цель компании не была сформулирована. При проведении экспертного интервью с директором, была установлена и сформулирована глобальная цель компании, а также локальные (стратегические и тактические) цели.

Глобальная цель  — «Поставлять  продукцию высокого качества и гарантировать клиенту выгоду от приобретения, обеспечивать надежный безупречный сервис, услуги благодаря компетенции персонала, поставщиков, партнеров».

Стратегическая цель компании – укрепление позиции на российском рынке продаж инструментов, машин, оборудования для горизонтального бурения, предоставляющего наиболее выгодные условия сотрудничества клиентам и поставщикам.

В полном объеме ценности и принципы компании не задекларированы. Основываясь на проведенном анализе ООО «Бургомистръ», сформируем их самостоятельно.

  1. Человеческие отношения, надежность, открытость – взаимоотношения с партнерами, потребителями и сотрудниками должны быть дружескими и доверительными.
  2. Скорость выполнения работы – не имея собственного транспорта быстрая доставка не возможна, а это важно для многих клиентов, так как при заявке наемная машина может доставить только на следующий день.
  3. Высокое качество и услуги – обеспечение качества не только продукции, но и производственных и управленческих процессов в компании, а также услуг.
  4. Разумность цен – компания придерживается гибкой ценовой политике, предоставляет всевозможные скидки.
  5. Развитие – компания стремится постоянно развиваться, внедрять и использовать новое оборудование, которое позволяет улучшить процессы работы.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: в компании очевидно слабо  развито целеполагание, что дезориентирует и рассогласовывает деятельность компании. Персонал компании не имеет представления о миссии, целях и задачах компании.

Задачи компании сформулированы следующим образом:

  1. Заработать авторитет на рынке — удержание старых клиентов и наработка новых клиентов в области бурения (в данный момент не ведутся информационные работы с клиентами из-за неуспеваемости специалистов, поэтому не пользуется большим авторитетом;
  2. Быстро и своевременно помогать клиенту в решении проблемы, если клиент обратился с просьбой о помощи, мы решаем все его затруднения в области бурения;
  3. Развитие транспортного подразделения – улучшение сервиса по экспресс-доставке, чтобы оперативно решать доставку, покупка нового грузового транспорта приведет к более быстрой доставке товаров, чем на наемной машине;
  4. Консультационные услуги на объектах (сопровождение), выезды с лабораторией – при частом сопровождении и консультации клиента на объекте работы будут проходить правильно, без ошибок, а если работа при бурении проходит хорошо, клиент остается довольным и обратится в эту компанию за покупками не один раз;
  5. Запуск интернет-магазина, для того чтобы упростить процесс формирования заказа и разгрузить рабочее время менеджера, то есть менеджеры должны заниматься решением смежных вопросов, которые требуют человеческих ресурсов и индивидуальной работы с клиентом, а простую механическую работу должен выполнять компьютер;
  6. Обучение за счет компании «Бургомистръ» для бурильщиков в лаборатории компании.

2. Анализ факторов внутренней среды компании

Внутренняя среда компании состоит  из процессов,  благодаря которым компания может устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с субъектами рынка. Рассмотрим инструменты маркетинга компании с помощью модели 4 «P+S».

Компания «Бургомистръ» в процессе осуществления своей деятельности использует стратегию недифференцированного (массового) маркетинга.

ООО «Бургомистръ» позиционирует себя как полномасштабная, то есть стремящаяся предложить потребителю весь необходимый ассортимент продукции, требуемой на рынке поставок инструментов, машин, оборудования и компонентов для горизонтального бурения для удовлетворения его потребности и стремящаяся к высокой рыночной доле и значительному росту, поэтому у компании глубокая продуктовая линия.

Целевым сегментом компании «Бургомистръ» являются крупные и мелкие компании, которые занимаются непосредственно горизонтальным бурением в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а именно – строительные и ремонтные организации, инженерные компании, коммуникационные организации.

2.1. Товарная политика

ООО «Бургомистръ» осуществляет товарную политику на функциональном уровне – принимает решения по продуктам внутри каждой продуктовой линии.

Ассортиментная политика

К ассортименту компании «Бургомистръ» относятся:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  1. компоненты для бурения (бентонит и полимеры), которые занимают основную часть продаж, основной доход для компании;
  2. установки, машины, оборудование;
  3. инструменты, запчасти.

Компоненты для бурения занимают самую большую долю – около 70% объема продаж. Установки занимают 20% объема продаж. Инструменты и запчасти занимают самую наименьшую долю продаж 5-10%, данные товарные единицы не приносят значительной прибыли, а существуют у компании для создания полноты ассортимента.

При планировании ассортимента предоставляемой клиентам продукции ООО «Бургомистръ» руководствуется, прежде всего, аналитическими данными о спросе на продукцию, в том числе, с учетом сезонности, разрабатываемыми компанией ежеквартально.

В компании еженедельно проводится мониторинг и цен и ассортимента поставщиков для возможности оперативного предоставления клиенту коммерческого предложения.

Компания не имеет больших складских запасов продукции, кроме тех, на которые планируется существенное повышение цен и на которые существует постоянный спрос, поэтому ее ассортимент достаточно гибкий.

Продуктовая политика

Сравним и проанализируем товарное предложение ООО «Бургомистръ» с перечнем товаров прямых конкурентов в таблице 1

Таблица 1

№ п/п Наименование организации Товарное предложение
1 ООО «Бургомистръ» Установки ГНБ Vermeer – новые и б/у; локационное оборудование DCI; буровой инструмент Vermeer, DitchWitsh, Inrock; запчасти и комплектующиеVermeer, DitchWitsh, Straightline; буровые растворы MISWACO
2 ООО «Петроспецтрейд» Установки ГНБ UniversalHDD – новые и б/у; локационное оборудование DCI; буровой инструмент UniversalHDD,Vermeer, DitchWitsh, Inrock; запчасти и комплектующие UniversalHDD,Vermeer, DitchWitsh, Straightline; буровые растворы  UniversalHDD.
3 «Северные перспективы» Установки ГНБForward; буровой инструмент Wamet; буровые растворы Swelltonite
4 «Инжестрой» Установки ГНБ Vermeer – новые и б/у; буровой инструмент Vermeer; буровые растворы Bentolux

Можно сделать вывод о том, что в продуктовой политике компания придерживается стратегии стандартного предложения, различием является только производитель товара, что оказывает немало важную роль на рынке бурения, относительно к компонентам.

Основной продуктовой стратегией, применяемой в ООО «Бургомистръ» является стратегия недифференцированного маркетинга. Для такой продуктовой стратегии характерна стандартизированная, единообразная номенклатура, реализуемая однотипно на всем рынке поставок инструментов, машин, оборудования и компонентов для горизонтального бурения.

В связи с этим компания стремится применять стратегию повышенного качества товаров и услуг с целью привлечения потребителей.

Марочная политика

Так как ООО «Бургомистръ» на рынке поставок инструментов, машин, оборудования и компонентов для горизонтального бурения приобретает продукцию других производителей, то продукция продаваемая компанией имеет разную маркировку в зависимости от выбираемой продукции.

Компания «Бургомистръ» продает продукцию таких производителей как: Vermeer, DitchWitsh, Inrock,Vermeer, DitchWitsh, Straightline, MISWACO. Данные марки являются престижными на рынке бурения.

Продукция не дифференцирована. Ценность продукции для потребителей целевого сегмента создает качество поставляемого товара и имидж марки-производителя. Выбор в сторону той или иной марки потребитель может сделать исходя из отношения к производителю товара и его качеству.


Страница:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!