Меню Услуги

Взаимодействие органов государственного управления со строительными организациями. Часть 3.


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Организация деятельности Министерства

Министерство возглавляет министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее — министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должности Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством. В случае временного отсутствия министра его обязанности выполняет один из заместителей.

Схема 4. Структура Министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области [43, ст.6, 7].
Для рассмотрения важных вопросов и проблем, относящихся к сфере компетенции Министерства, могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.

Министерство в соответствии с законодательством Рязанской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости государственных закупок области  для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета.

Министерство осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.

Министерство осуществляет подготовку целевых программ и  инвестиционных проектов в сфере строительства, ЖКХ и энергоэффективности, а также курирует их реализацию.

Наконец, Министерство является одним из органов государственного надзора за соблюдением организациями ЖКХ стандартов качества и стоимости жилищно-коммунальных услуг.

2.2.Анализ состояния сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Рязанской области

Рязанская область – регион с богатой историей и большой перспективой экономического роста.

Рязанская область обладает рядом конкурентных преимуществ. Во-первых, географическое положение – центр европейской части России и всего 200 км от столицы. Развитая транспортная инфраструктура (к примеру, через город пролегает трасса М5 – Урал), высокие темы развития экономики, кадровый потенциал, развитая промышленность, важнейшие отрасли – нефтепереработка, электроэнергетика и производство строительных материалов.

В Рязанской области создан благоприятный инвестиционный климат. Регион признан одним из лидеров в Центральном федеральном округе по темпу развития. Многие организации, как российские, так и зарубежные вступили в ряды партнеров с Рязанским регионом. Среди них «ТНК-ВР», «GUARDIAN», Аутомотив Лайтинг, «Евроцемент», группа компаний «Технониколь», «Metro Cash&Carry», «GLOBUS», «SELGROS» и другие [43, с. 87].

Сфера жилищного строительства и ЖКХ в регионе характеризуется следующими параметрами.

Успешно завершен отопительный период 2013/2014 года, в муниципальных образованиях проведена большая работа по подготовке жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному периоду 2014/2015 года,обеспечению необходимыми ресурсами, запасными частями, материалами и оборудованием для успешной работы в зимний период.

Отопительный период 2014/2015 года в Рязанской области проходит в штатном режиме, без системных аварий и длительных отключений систем жизнеобеспечения.

Энергосистема Рязанской области с начала 2014 года функционировала в целом устойчиво, существенных нарушений зафиксировано не было. Параметры электроэнергетического режима соответствовали длительно-допустимым значениям.

В настоящее время ОАО «ФСК ЕЭС» продолжается комплексная реконструкция ПС 220 кВ Ямская. Ввод ее в работу повысит надежность электроснабжения потребителей Рязанского энергоузла и позволит проводить обслуживание основного оборудования ПС 220 кВ Ямская,                   ПС 220 кВ Пущино и питающих ВЛ 220 кВ в течение всей ремонтной компании, а не только в короткие осенний и весенний периоды [43, с. 15].

Филиалом ОАО «ОГК-2» Рязанская ГРЭС» продолжается реконструкция Блока №2 Рязанской ГРЭС с увеличением мощности  станции на  60 МВт, срок окончания работ 30.11.2015.

ОАО «Квадра»-«Центральная генерация» ПП «Дягилевская ТЭЦ проводятся работы по строительству ПГУ 115 МВт Дягилевской ТЭЦ, ввод согласно договору о предоставлении мощности на оптовый рынок (ДПМ)  намечен на 01.04.2015.

Филиалом «Рязаньэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»  проведены мероприятия в рамках программы «Схема выдачи мощности                  ПГУ 115 МВт Дягилевской ТЭЦ».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В 2014 году  в Рязанской области завершилось создание региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов. В феврале 2014 года утверждена региональная программа капитального ремонта сроком на 30 лет. Создан и приступил к работе региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области. Завершилось формирование региональной нормативной правовой базы. Установлен размер взноса собственников  на капитальный ремонт в размере 6 руб. за 1 кв. метр. С 1 сентября 2014 года организован сбор взносов собственников на капитальный ремонт. Подготовлена и в сентябре 2014 года  одобрена Фондом содействия реформированию ЖКХ заявка Рязанской области на проведение капитального ремонта МКД по замене 78 лифтов в 31 МКД  в соответствии с утвержденным  краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта МКД на 2014 год. [8, с. 87].

Естественно, что Рязань и область стали привлекательным местом для жизни и, соответственно, строительства жилья и инфраструктуры.

Жилищно-коммунальное хозяйство – приоритетная сфера, определяющая качество жизни страны в целом и ее отдельных регионов, именно в данной сфере отражаются наиболее значимые социальные проблемы. В сфере ЖКХ накопилось множество проблем, которые системно не решались на протяжении последних десятилетий. Это привело к тому, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги неизменно растут, но качество их снижается. По данным Госкомстата РФ, износ Объектов инфраструктуры достиг 70%.

Недостаточный уровень благоустройства жилищного фонда, низкий уровень надежности систем коммунальной инфраструктуры, значительные потери ресурсов, снижение доступности коммунальных услуг, несоблюдение стандартов раскрытия информации – все эти факторы на протяжении многих лет определяют социальные, экономические, экологические и прочие проблемы функционирования комплекса, сдерживают социально-экономическое развитие территорий и вносят элемент нестабильности в общественную жизнь. Высокая социально-экономическая значимость ЖКХ предопределяет ряд критически важных последствий его неэффективного функционирования, обусловленных как социальным недовольством, связанным с соотношением качества и стоимости ЖКУ, финансовой нестабильностью и техногенными авариями, так и слабой обеспеченностью территорий необходимой инфраструктурой. С каждым годом ситуация в сфере ЖКХ усугубляется.

Основными причинами сложившегося положения, на взгляд автора, являются отсутствие единой экономически обоснованной политики реформирования и модернизации ЖКХ, непрозрачность деятельности структур управления жилищно-коммунального комплекса, недостаточно эффективный контроль со стороны государства и общества. В условиях динамических изменений рыночной среды, возрастания неопределенности и риска, особое значение приобретает проблема совершенствования контроля.

С учетом широкого спектра общественных отношений в жизненно важной отрасли ЖКХ и трудоемкости контроля, приведенный перечень нельзя считать избыточным. Однако, практика показала, что эффективность использования совокупности представленных видов контроля значительно ниже имеющегося потенциала. Наблюдается дублирование функций и полномочий различных контролирующих органов, отсутствует системный подход в организации контроля в ЖКХ, для значительной части собственников помещений в многоквартирных домах полноценная реализация предоставленных им Жилищным кодексом РФ полномочий излишне обременительна и неинтересна.

Жилищно-коммунальное хозяйство (далее — ЖКХ) является одной из основных социально-экономических отраслей Рязанской области. Расходы на ее развитие и содержание составляют от 12 до 15% консолидированного бюджета Рязанской области. Балансовая стоимость основных фондов составляет более 80 млрд. рублей.

Таблица 1. Доля расходов на ЖКХ в консолидированном бюджете Рязанской области.

   Годы         Величина

консолидированного

бюджета Рязанской

области (млн. руб.)

   Расходы на   финансирование

ЖКХ (млн. руб.)

Доля расходов на ЖКХ в консолидированном

бюджете Рязанской

области (%)

2003         3882,75      812,2         20,9
2004          5950,0      975,8         16,4
2005          9475,9      1061,3         11,2
2006         11409,1      1004,0         8,8
2007         11896,0      1302,4         10,9
2008         14748,7      1610,5         10,9
2009         18121,04     1902,709         10,5
2010        23639,284     2561,912         10,8
2011         27267,0      4398,0        16,13
2012         35250,8      4547,9         12,9
2013         39300,2      3162,0         8,04
2014         46691,4      3868,0         8,28

В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.

Основными из них являются:

— высокий износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов;

— недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.

Средний износ объектов инженерной инфраструктуры вырос за последние 10 лет с 47,7% до 67,7%. Износ оборудования котельных в настоящее время составляет около 45%, тепловых сетей — 58%, электрических сетей — 65%, сетей водоснабжения — 65%.

Высокий износ и оснащенность объектов жилищно-коммунального хозяйства морально устаревшим оборудованием характеризуются низким коэффициентом полезного действия мощностей, приводят к росту аварийности и большим потерям энергоресурсов, большой себестоимости услуг водоснабжения, а также производства тепла и электроэнергии.

Безопасность питьевого водоснабжения — важнейшая составляющая здоровья населения. Обеспечение населения Рязанской области чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования являются одним из главных приоритетов социальной политики Правительства Рязанской области.

По состоянию на 1 января 2015 года централизованное водоснабжение имелось во всех городах и рабочих поселках и 30% сельских населенных пунктов Рязанской области. Услугами централизованного водоснабжения обеспечивается 88% населения Рязанской области.

Ежегодно в среднем по Рязанской области в аварийное состояние приходит до 4% водопроводных сетей. В настоящее время из 3880 км уличных водопроводных сетей около 1825 км водопроводов требуют частичной или полной реконструкции.

Головные водозаборные сооружения в ряде населенных пунктов эксплуатируются без капитального ремонта более 50 лет. Степень износа некоторых из них составляет 80 — 100%. [28, с.67].

Кроме того, зачастую существующий диаметр водопроводов занижен и не обеспечивает необходимую пропускную способность с учетом развития населенных пунктов.

В результате многие города, районные центры, иные населенные пункты Рязанской области испытывают постоянный дефицит питьевой воды, особенно усиливающийся в часы максимального водопотребления и в летние месяцы.

Проблема осложняется неудовлетворительным качеством питьевой воды, подаваемой в разводящую сеть.

Санитарно-техническое состояние децентрализованных источников водоснабжения (колодцы, каптажи) также остается неудовлетворительным. В 2011 году доля проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам, по санитарно-химическим показателям составила 36,2%, по микробиологическим показателям — 14,9%.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Дефицит воды и ее несоответствие санитарным требованиям в отдельных районах Рязанской области порождают большое количество жалоб и не только ухудшают санитарно-бытовые условия проживания населения, но и приводят к возникновению риска инфекционных заболеваний.

Серьезные проблемы имеются в вопросах водоотведения и очистки сточных вод.

Системы канализации имеются только в 77% поселков городского типа и 4% сельских населенных пунктов.

Ежегодно в среднем по Рязанской области в аварийное состояние приходит до 4% канализационных сетей. В настоящее время из 722,4 км канализационных сетей около 174,1 км требуют частичной или полной реконструкции.

На многих из действующих сооружений применяются устаревшие технологии, что не позволяет обеспечить требуемую степень очистки сточных вод.

До сих пор нет систем канализации в р.п. Милославское, р.п. Чучково, р.п. Сараи, р.п. Пителино, р.п. Старожилово, р.п. Кадом, р.п. Гусь-Железный, с. Захарово. [8, с.23].

Из-за недостаточной пропускной способности канализационных коллекторов, малой мощности очистных сооружений и неэффективной их работы ежедневно на рельеф местности и в открытые водоемы изливается значительный объем неочищенных стоков.

Несмотря на принимаемые в последние годы меры проблема восстановления и дальнейшего развития систем канализации остается одной из самых значимых как в социальном, так и в экологическом плане.

Теплоснабжение населения и объектов социальной сферы Рязанской области осуществляется от двух теплоэлектроцентралей (далее — ТЭЦ) общей теплопроизводительностью 2500 Гкал/час, а именно: ООО «Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль» — 2000 Гкал/ч и ОАО «Квадра» — «Рязанская региональная генерация» — 330 Гкал/ч, ГТ ТЭЦ г. Сасово тепловой мощностью 80 Гкал/ч и более 1100 котельных и автономных тепловых пунктов (далее — АТП) общей тепловой производительностью 5720 Гкал/час, по тепловым сетям протяженностью в двухтрубном исчислении 1247 км, в том числе 1154 км в городской и 93 км в сельской местности.

Из-за отсутствия своевременного ремонта техническое состояние тепловых сетей с каждым годом ухудшается. Так, средний физический износ тепловых сетей в период с 2001 по 2010 год вырос с 48% до 58%.

По состоянию на начало 2015 года в срочной замене нуждаются около 240 км теплотрасс. Многие котельные и центральные тепловые пункты имеют низкоэффективное тепломеханическое оборудование, что в совокупности с высоким физическим износом тепловых сетей приводит к существенным финансовым потерям обслуживающих их организаций и является следствием высоких тарифов на теплоснабжение для населения и объектов социальной сферы.

В настоящее время из-за закрытия предприятий, уменьшения количества абонентов, подсоединенных к системам центрального теплоснабжения, в Рязанской области имеется 35 нерентабельных котельных, убытки от эксплуатации которых только за 1 отопительный сезон достигают 35 — 40 млн. руб. [43, с.78].

Все это накладывает дополнительную нагрузку на бюджеты для погашения убытков и вызывает необходимость повышения тарифов для населения на оплату теплоносителя.

На протяжении последних лет в Рязанской области осуществлен комплекс мероприятий по газификации и оптимизации систем теплоснабжения, выбору более рациональных его схем и децентрализации источников теплоэнергии, переходу на более дешевые виды топлива. Начато внедрение систем поквартирного теплоснабжения жилых зданий с использованием индивидуальных источников тепла с одновременным закрытием нерентабельных котельных. В настоящее время данная работа осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Рязанской области до 2014 года и на перспективу до 2020 года» [13, с.12].

Несмотря на это, вопросы строительства новых котельных и модернизации действующих остаются актуальными.

Электроснабжение потребителей электроэнергии осуществляется по электрическим сетям 220 — 110 кВ и через питающие центры-подстанции 220/110/35/10 кВ по распределительным сетям 10 — 0,4 кВ доводится до потребителей.

Наиболее слабым звеном в энергосистеме являются распределительные сети 10 — 0,4 кВ, обеспечивающие население и сельскохозяйственных потребителей.

Учитывая низкую инвестиционную привлекательность отрасли, а также в связи с высокой затратностью мероприятий, связанных с модернизацией объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и наружного освещения, решение задач, связанных с ликвидацией сверхнормативного износа основных фондов, обеспечением населения качественными жилищно-коммунальными услугами, необходимо осуществлять с использованием программно-целевого метода.

Правительством Рязанской области уделяется большое внимание вопросам развития инженерной инфраструктуры и в том числе коммунальной энергетики.

С 2003 года в Рязанской области действовала областная целевая программа «Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003 — 2010 годы», а с 2004 года — областная целевая программа «Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004 — 2010 годы» [13, с. 89].

Программами предусматривалось в период до 2010 года построить 610 км тепловых сетей, модернизировать оборудование 180 котельных, построить более 500 тепловых пунктов, 530 км водопроводных сетей, пробурить 78 артезианских скважин, построить 160 км канализационных сетей и очистные сооружения мощностью 350 тыс. куб. м/сутки. Большой раздел касался вопросов реформирования отрасли.

Однако с учетом вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации, началом реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» и входящих в него подпрограмм, Федеральных законов «О концессионных соглашениях» и «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» возникла необходимость коренной переработки ранее действовавших программ.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Законом Рязанской области от 15 декабря 2006 года N 165-ОЗ была утверждена областная целевая программа «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 — 2015 годы», состоящая из 7 подпрограмм [12, с. 8].

За период с 2007 по 2012 год на развитие систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения было направлено 2140,6 млн. руб., в том числе 2013,9 млн. руб. областного бюджета. За счет этих средств было построено 359,3 км сетей водоснабжения, 39,54 км канализационных сетей, 91 водозаборный узел, 2 станции обезжелезивания и 7 очистных сооружений сточных вод, 30 котельных, 6,8 км тепловых сетей и около 40 км сетей электроснабжения и наружного освещения.

Несмотря на реализацию соответствующих целевых программ, средний физический износ объектов коммунальной инфраструктуры за сопоставимый период увеличился в среднем на 3 — 6%.

Автомобильные дороги Рязанской области являются важнейшей составной частью транспортной системы страны. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния зависит решение задач достижения устойчивого роста области, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.

В центре Рязани, в основном ведется точечное строительство, что сказывается на исторически и архитектурно важных объектах и на внешнем облике центра города. Немногие дома могут устоять под натиском крупных строительных организаций, которые «приметили» удачное место для стройки и коррумпированных чиновников, которые за отдельную плату готовы подписать практически любую бумагу, отправляя тем самым под снос здание, которому уже сто и более лет. Небольшие старинные здания уничтожаются и заменяются однотипными «коробками», без учета внешнего облика центра города.

Как правило, в таких домах живет 2-3 семьи, так как они имеют довольно-таки большой метраж. Эти дома, за всю свою историю, подвергались только косметическому ремонту, в большинстве своем, но требуют капитального ремонта, как минимум.

Большинство из этих домов относятся к памятникам архитектуры и охраняются на различных уровнях, но даже это не спасает их сначала от потери должного вида, а затем и сноса.

Как яркий пример русского стиля можно привести дом техника-строителя Банковского Ю.Г. Был построен, вероятно, по его собственному проекту. Позднее дом принадлежал его дочери – Бехтиной Ю.Ю.

В 2012 году был совершен поджег, после которого дом посчитали не подлежащим восстановлению и в 2013 году его снесли.

К сожалению, не только обычные дома становятся целью для крупных строительных организаций. Совсем недавно был прецедент, связанный со всем известными Есенинскими местами в селе Константиново в Рязанской области. Родину поэта планируют застроить коттеджными поселками. Речь идет не только о доме-музее, но и музее-заповеднике, т.е. природном ландшафте по берегам реки Оки, а также вдоль туристических трасс и вблизи прибрежных сел Федякино, Кузьминское, Аксеново, Иванчино, путь в Богословской монастырь в Пощупово, в Старолетово. Все это является единым культурным, историческим и природным пространством, тесно связанным с жизнью и творчеством С.А.Есенина. [12, с. 56].

Со слов рязанского экоактивиста, члена ВООПИиК и Русского ботанического общества Андрея Петруцкого, начиная с 2012 года вдоль живописного берега Оки на бюджетные средства было начато строительство асфальтированной дороги, которая в итоге составила протяженность 6 км и стоимость 104 млн.рублей. Также началось строительство коттеджного поселка на 400 домов, площадью 74 га для рязанских чиновников и бизнесменов. Позднее был проведен газопровод длиной 1,7 км и стоимостью 2,7 млн.рублей. Все это было сделано, как ранее говорилось, за счет бюджетных средств в рамках программы «Развитие газификации Рязанской области в 2010-2014 годах». Даже обращение Президента РФ Владимира Путина к Губернатору Рязанской области Олегу Ковалеву не остановило застройку Есенинских мест [12, с. 56].

В данной работе приведены самые яркие примеры памятников архитектуры, которые требуют более тщательной охраны и реконструкции. Ситуация, когда, охраняемые государством памятники архитектуры и истории приходят в полнейший упадок, повторяется с пугающей регулярностью.

Для сохранности исторического облика города, необходима реконструкция памятников архитектуры и истории. В случае с жилищным фоном, она позволит не только продлить жизненный цикл здания, но и улучшить качество жилища, ликвидировать коммунальное заселение, оснастить дома современным инженерным оборудованием, улучшить архитектурную выразительность зданий, улучшить их энергоэффективность.

Естественно, Министерство ТЭК и ЖКХ не имеет возможности заниматься реконструкцией исторических и архитектурных памятников самостоятельно, для этого необходимо содействие со стороны администраций, Министерства культуры и, конечно же, строительных организаций. Например, отслеживать продажу и покупку исторических объектов может Министерство культуры. Также необходимо привлечение внимания общественных организаций, таких как «ЮНЕСКО», «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры» (ВООПиК), общественный фонд «Наследие» и другие. Как правило, организации подобные этим очень тщательно следят за судьбой культурного наследия и, в случае необходимости, помогают или влияют на органы управления в принятия решений о дальнейшей судьбе сооружений.

Очень важен зарубежный опыт работы по реконструкции памятников истории и архитектуры. Например, в Латвии памятники культуры сносить запрещено. Недвижимые памятники культуры можно перемещать или изменять только в исключительных случаях, с согласия Министерства культуры Латвийской республики. Изменения допускаются только с целью придания зданию первоначального облика. В том случае, если здание полностью утратило свою ценность, как историческое здание, Министерство культуры может исключить его из соответствующего списка. Предварительно Министерство уведомляет о своих планах общественность и в случае согласия и невозможности восстановления, памятник можно сносить [23, с.90].

Для построек различного периода строительства требуется индивидуальный подход в разработке методов и технологий их реконструкции. При этом в основе процесса должно быть заложено не отдельно стоящее здание, а их комплекс – группа зданий, квартал или микрорайон. Это позволяет осуществить полную оценку градостроительной ситуации, внешний облик, сохранность исторического центра и принять наиболее рациональные решения, отвечающие современным условиям и обеспечивающие логическую связь архитектурных течений. При этом возможны (но не желательны) варианты уплотнения и разуплотнения застройки, рационального использования межквартального, подземного пространства и систем коммуникации. Всесторонняя информация, характеризующая жилые здания, обеспечивает максимальный учет особенностей и потенциальных возможностей сложившегося фонда при разработке общей направленности преобразования городов и районов. В свою очередь градостроительный проект становится документом, в котором наряду с интересами развития жилищного хозяйства учтены многие требования по развитию общественной застройки, инженерно-транспортной инфраструктуры, интенсификации использования территории.

Градостроительные требования по упорядочению городской среды должны разрабатываться в составе проектов на различных стадиях градостроительного проектирования и применительно к различным типологическим группам территорий сложившейся жилой застройки.

При рассмотрении градостроительной характеристики, существующей застройки старых городов, следует учитывать то обстоятельство, что в сложившихся исторических условиях города росли, поглощая при этом населенные пункты. Основным видом застройки были малоэтажные здания из местных материалов, преимущественно деревянные рубленые. Каменная застройка русских городов получила развитие только в XVII – XIX веках. Она представляла собой 2-3 – этажные здания, и только с середины XIX – начала XX веков появились кирпичные дома большей этажности. Этот период характеризуется интенсивным ростом городов, вызванным процессами развития капиталистических форм производства. За 3-4 десятилетия население городов увеличилось в 5-10 раз при соответствующем росте их площадей. Жилые здания тех лет составляют на сегодня значительную часть городского фонда, что значит деревянных построек значительно меньше, в связи с чем, их реконструкция не повлияет существенно на бюджет.

При реконструкции зданий необходим индивидуальный подход к каждому отдельному объекту с максимальным сохранением архитектурного решения фасадов. Жилищный фонд РФ, по сравнению с другими европейскими странам, сравнительно молод. Это объясняется большими разрушениями, прошедшими во время Великой Отечественной войны и традиционным применением деревянного домостроения. Объем сохранившихся зданий дореволюционных и довоенных построек сравнительно мал. Это одна из причин, по которой следует сохранять здания, относящиеся к памятниками культуры, архитектуры и истории. Распределение зданий в европейских странах оказывает, что более 60-70% жилого фонда относится к постройкам, созданным ранее 1940 года. И только 25-30% к последующим годам. Страны, не подвергшиеся массовому разрушению во время Второй мировой войны, сохранили старый фонд в достаточно большом объеме. Нет сомнения, что эти здания претерпели не одну реконструкцию и модернизацию и поэтому зарубежный опыт выполнения реконструктивных работ имеет большое значение с практической точки зрение.

Реконструкция зданий и сооружений требует учета экономических, эстетических, технических и ресурсных аспектов. От правильной экономической оценки конечных результатов использования капитальных вложений, направленных на реконструкцию зданий и сооружений, зависит принятие решений по выбору предпочтительного варианта.


Страницы:   1   2   3   4   5


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!