Мы полагаем, что создание комплексной системы сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду, включающей в себя психологическое просвещение родителей, развивающие занятия по формированию адаптационных механизмов, и систему наблюдения педагогов за процессом адаптации детей к ДОУ, то адаптация детей раннего возраста будет происходить наименее болезненно.
О трудностях адаптационного периода говорили и отечественные, и зарубежные исследователи (Н.М. Аксарина, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова и др.). «Можно с большой долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка», — отмечала Е.И. Морозова (1999).
Анализ деятельности дошкольных учреждений в период адаптации показывает, что эта проблема — одна из плохо-решаемых. Воспитатели групп не готовы оказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психолого-педагогическую поддержку; они часто демонстрируют отсутствие навыков грамотного построения взаимоотношений с родителями новичков.
В связи с этим старшему воспитателю и психологу необходимо усилить работу с персоналом в этом направлении: систематически освещать новые подходы к раскрытию таких тем, как ведущая роль взрослого в развитии ребенка (Г.М. Лямина), этапы развития общения взрослого с ребенком (С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, Н.Н. Авдеева), практическое применение этих знаний в условиях адаптации (НД. Ватутина), диагностическая методика адаптационного профиля (Е.И. Морозова).
Анализ современных материалов по проблеме выявил настоятельную необходимость скорректировать организацию адаптационного периода с учетом иерархии потребностной структуры ребенка в условиях социализации. Следует сразу же пояснить, что иерархическая лестница применительно к данной проблеме предполагает последовательное расположение задач не в смысле их соподчинения, а в порядке очередности их решения при жестком условии: без успешного решения задач предыдущей ступени невозможно эффективное движение вверх.
Период адаптации детей к ДОУ — неизменно сложная проблема. С ней сразу же столкнулись работники первых яслей, открывшихся еще на заре советской власти. Заботясь о здоровье и самочувствии детей в этот трудный для них период, медицинские работники начали разрабатывать щадящие режимы со свободными часами сна и бодрствования, облегченные варианты меню с обилием фруктов и соков, комплексы профилактических мероприятий. Но все предлагаемое лишь несколько смягчило остроту проблемы.
Н.М. Аксарина, одна из основоположников науки о раннем возрасте, не раз возвращалась к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, неустанно приводила один и тот же пример: садовник, бережно пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно всѐ равно болеет, листики его вянут.
Для того чтобы пребывание ребенка раннего возраста в ДОУ было комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить контакт и продуктивные отношения педагога с родителями.
В настоящее время используется термин «взаимодействие» детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, содержательное общение по вопросам развития, воспитания и обучения ребенка. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателей. Партнѐрская позиция обеспечивается благодаря компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения ребенка, полной информированности родителя об особенностях жизни и самочувствия ребенка в детском саду.
Как показывают исследования и наблюдения из практики, родители зачастую не готовят ребенка к поступлению в детский сад, не знакомятся с педагогикой и психологией раннего возраста. Родители не подозревают, что малыш может испытывать затруднения в период адаптации к ДОУ, которые приводят к ухудшению его эмоционального самочувствия, нарушения физического здоровья, остановкам в развитии. Из этого следует вывод о том, что семье необходимо оказывать психолого-педагогическую помощь. Родители должны знать, как развивается ребенок раннего возраста, какое значение в его развитии имеет детский сад и как помочь ему безболезненно адаптироваться к условиям детского сада.
В связи с этим нами был разработан проект, направленный на взаимодействие детского сада с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста условиям ДОУ.
Описание проекта
Название проекта: «В детский сад – легко!»
Вид проекта: педагогический, долгосрочный.
Участники: воспитатель группы, дети, поступившие в ДОУ, психолог ДОУ, родители детей, заведующая (или старший воспитатель).
Цель проекта: организация работы с родителями в преадаптационный период и в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ, направленной на формирование знаний и умений родителей в области адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к периоду адаптации ребенка к условиям ДОУ, вызвать желание участвовать в совместной работе с педагогами ДОУ, направленной на помощь ребенку в адаптации к условиям ДОУ.
- Формировать знания о специфике развития ребенка раннего возраста и особенностях адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
- Формировать умения родителей: наблюдать за состоянием ребенка; взаимодействовать с ребенком с ориентацией на его физическое и эмоциональное состояние в период адаптации; взаимодействовать с педагогом по вопросам развития ребенка и его адаптации к условиям ДОУ.
- Обеспечить включѐнность родителей в процесс совместной с педагогами деятельности, направленной на помощь ребенку в адаптации к условиям ДОУ.
В основе проекта лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаѐт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
Методическое оснащение проекта: конспекты и сценарии встреч, статьи из журналов, тексты из научно-популярных источников, рекомендации, папки-передвижки, стендовая информация, дневник наблюдений за состоянием и поведением ребенка и т.д.
Основные принципы:
- принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
- принцип влияния на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
Возможные риски
- недостаточная заинтересованность и активность родителей в педагогическом процессе;
- невозможность родителей активно принимать участие в мероприятиях, организуемых ДОУ, из за сильной загруженности; — недостаточная компетентность педагогов.
Ожидаемые результаты
- Родители осведомлены о том, что посещение детского сада в течение первых двух месяцев связано с адаптацией ребенка к условиям ДОУ
- У родителей имеется потребность и желание участвовать в совместной работе с педагогами ДОУ, направленной на помощь ребенку в адаптации к условиям ДОУ.
- Родители обладают знаниями о специфике развития ребенка раннего возраста и особенностях адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
- Родители обладают умениями: наблюдать за состоянием ребенка; взаимодействовать с ребенком с ориентацией на его физическое и эмоциональное состояние в период адаптации; взаимодействовать с педагогом по вопросам развития ребенка и его адаптации к условиям ДОУ.
- Родители включѐнность родителей в процесс совместной деятельности, направленной на помощь ребенку в адаптации к условиям ДОУ.
Перспективы развития проекта, связаны с организацией взаимодействия детского сада и семьи по следующим направлениям деятельности:
- Информационно-просветительское — обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; индивидуальная психолого-педагогическая помощь; использование разнообразных средств в освещении актуальной информации для родителей;
- Организационно-посредническое – создание активной группы родителей, участие в работе попечительского и педагогического совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с социальными партнѐрами (поликлиника, выездной кукольный театр и др.)
- Организационно-педагогическое — вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; включение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами, активное участие в досуговых и оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ в создании предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.
Выводы по второй главе
В частном детском саду «Kinderclub» в г. Пермь мной было проведено исследование методом педагогического наблюдения, анкетирования педагогов, анкетирования родителей детей, проходящих адаптацию к детскому саду, которое показало низкий уровень осведомленности педагогов в вопросах взаимодействия родителей и ДОУ в период адаптации детей к детскому саду. На основании этого я пришла к выводу, что детскому саду нужен проект, который включает в себя следующие задачи:
- Привлечь внимание родителей к периоду адаптации ребенка к условиям ДОУ, вызвать желание участвовать в совместной работе с педагогами ДОУ, направленной на помощь ребенку в адаптации к условиям ДОУ.
- Формировать знания о специфике развития ребенка раннего возраста и особенностях адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
- Формировать умения родителей: наблюдать за состоянием ребенка; взаимодействовать с ребенком с ориентацией на его физическое и эмоциональное состояние в период адаптации; взаимодействовать с педагогом по вопросам развития ребенка и его адаптации к условиям ДОУ.
- Обеспечить включѐнность родителей в процесс совместной с педагогами деятельности, направленной на помощь ребенку в адаптации к условиям ДОУ.
В основе проекта лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаѐт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
Необходимыми условиями адаптации ребенка к ДОУ являются: согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дошкольное образовательное учреждение – серьѐзный вызов в жизни ребѐнка, огромное испытание для малыша, а любое испытание – или ломает, или закаляет; делает сильнее, продвигает вперед в развитии – или отбрасывает назад. Поэтому на сегодняшний день очень актуальна тема взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации детей к условиям ДОУ.
Сопровождение адаптации детей к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов детского сада при обязательной поддержке родителей и включает следующие направления деятельности: психологическую и педагогическую диагностику, консультирование, методическую и организационную работу.
В ходе работы, мною были рассмотренные аспекты, доказывающие, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. По моему мнению, педагог – профессионал должен владеть целым арсеналом приемов, позволяющих тормозитьнегативные эмоции малыша в период адаптации, педагог должен уметь проектироватьсотрудничество с родителями своих воспитанников, давать необходимые рекомендации родителям и сам придерживается определенных правил.
В своей работе воспитатели должны использовать анкеты, папки-передвижные (см. Приложение), наглядные формы педагогической пропаганды (стенды), консультации для родителей (см. Приложение), беседы с родителями, родительские собрания.
Фактор, влияющий на поведение ребенка в ходе тренировки-сам воспитатель, безусловно, должен любить детей, быть внимательным, отзывчивым к каждому ребенку, уметь привлекать его внимание. Педагог должен уметь контролировать, анализировать и учитывать при организации педагогического воздействия уровень развития детей, уметь управлять поведением детей в сложный период привыкания к условиям детского учреждения.
Живя в семье, ребенок привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в сад, условия его жизни резко меняются: режим дня, характер питания, температура в комнате, методы воспитания, характер общения и т. д. малыш находится в состоянии психоэмоционального напряжения, так как он отличается от знакомого, родителя, обычного общения, к этому добавляется физиологический стресс, связанный со сменой привычного режима дня.
Поэтому первый этап подготовки детей в дошкольные образовательные учреждения следует начинать с сбора информации о потенциальных воспитанниках (эту информацию можно получить в детской поликлинике, педиатрическом участке), организации родительских собраний. На таких мероприятиях решается множество проблем, связанных с доступом ребенка в дошкольные образовательные учреждения: родители могут подробно ознакомиться с организацией жизни детей в детском саду, режимом питания, режимом дня, образовательной программой, воспитанием у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, особенностями адаптационного периода, показателями адаптации.
Второй этап подготовки детей к жизни в детском саду – знакомство с педагогами и работниками детского сада.
Самое главное на данном этапе-привыкание ребенка к режиму детского сада. Резкое изменение режима дня ребенка влияет на его здоровье. Поэтому родители должны в этот период реализовать меры, предложенные педагогами и медиками, способствующие укреплению здоровья малыша и активному взаимодействию с детским садом.
Библиографический список
- Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста /Н.М. Аксарина – М.: Просвещение, 1991. – 228 с.
- Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно/В.Г. Алямовская– М.: ЛИНКАПРЕСС ,1999. – 18с.
- Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Иванова В.М., Разгонова Н.А. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-экономической нестабильности общества // Семья на пороге третьего тысячелетия: Материалы научно-практической конференции. М., 1995. С. 112–118.
- Архангельский В.Н., Кучмаева О.В. Личность, семья, общество: взаимодействия в современных условиях // Семья в России. — 1996. — №2. — С.64-84.
- Баринова Т.М. Семья и семейное воспитание // Педагогические вести / Под ред. Е.М. Кокорева. Магадан, 1993. Вып. 1.
- Бэгьюли Ф. Управление проектом/Фил Бэгьюли. – Пер. с англ. В. Петрашек. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2002.- 208 с.: ил. – (Начальная школа бизнеса).
- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/Л.В.Белкина – Воронеж: Учитель, 2006
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П.Беспалько. — М.: Педагогика, 2000.- 192с.
- Бикбулатов Р.Р. Комплексный подход в решении социальнопсихологических проблем современной семьи // Современная семья: проблемы, поиски, решения: Сб. ст. — Казань: Отечество, 2000. — с. 23-29.
- Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ — М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
- Виноградова Л. Ищем новые формы взаимодействия с родительской общественностью /Л.Виноградова // Воспитание школьников. – 2005. — № 6. – с.9-16.
- Власюк И.В. Семья как социокультурная ценность. Монография – Оренбург: ООО «Агенство «ПРЕССА», 2006 – 200с.
- Выготский Л.С. Младенческий возраст. Собр. Соч. в 6т. – М.: Педагогика, 1984. – 356с.
- Грибанова М.В. Моделирование и проектирование воспитательнообразовательной работы в контексте принципов и форм технологии блочнотематического планирования// Инновации в дошкольном образовании: теория, опыт, проблемы // Материалы региональной юбилейной Научнопрактической конференции г. Чайковский, 14-15 декабря 2005 года.
- Чайковский, 2005. — с. 94 — 108.
- Дошкольные учреждения и семья — единое пространство детского развития / Т.Н Доронова и др. М., 2001.
- Заслуженюк В.С. Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение/В.С. Заслуженюк – М., 1999 г.
- Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание/ О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева — М., 2000.
- Зимина А.И. Работа с родителями / А.И. Зимина // Классный руководитель. – 2007. — № 6. – с. 104-106.
- Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 176 с. Козлова С.А., Куликова Т.А.
- Дошкольная педагогика/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова– М.: Владос, 2004. – 416 с.
- Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. Учеб. Заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова – Сибирская; Под ред. И. А. Колесниковой.- М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
- Коломийченко Л.В. Основы дошкольной педагогики/Л.В. Коломийченко – ПГГПУ, Пермь, 2013. – 160 с.
- Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2001. – 253 с.
- Лурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. – Казань, 2004. – 212с.
- Лямина Г.М. Воспитание детей раннего возраста/ Г.М. Лямина – М.: Просвещение, 1974. – 34 с.
- Мухина В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина – М., 1975 27. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга/Сост. Н.П. Митрошина, Т.А. Овечкина. СПб., 2001.
- Павлова Л.Н. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста: К вопросу обновления системы общественного воспитания // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 8.
- Павлова Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Л.Н.
- Павлова – М., 1986.
- Педагогика раннего возраста /Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П.
- Кочетковой, Д.В. Сергеевой. – М., 1998. – 108с.
- Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина. – М.: Владос, 2006.
- Печора, К.Л. Некоторые педагогические подходы в воспитании детей / К.Л. Печора // Ребенок в детском саду. – 2002. — №4. – С. 35-36.
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. -2003.
- Сольвьева Е. Адаптация детей к условиям ДОУ.//Дошкольное воспитание. – 1993. — №8.
- Социальная защита семьи: Современная ситуация, проблемы, пути решения // Ред. Кол. Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянова, В.Н.
- Гуров. Т.1. Кн. 1. М.; Ставрополь, 1997.
- Сухомлинский В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский – М., 1972.
- Татаренко, В.Я. Семья и формирование личности/В.Я.Татаренко.М.:Мысль,2003.-352с.
- Тонкова-Ямпольская Р.В. ―Основы медицинских знаний‖/ Р.В. ТонковаЯмпольская — М.: Просвещение, 1986. – 320с. Ил. – 15 с.
- Томина Е. Ф. Педагогические идеи Джона Дьюи: История и современность // Вестник ОГУ. — 2011. — №2. — С. 360 — 366.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология/Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2007.
- Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении / Л.М. Фридман – М.: Знание, 1984.
- Хрестоматия Психология дошкольника // Под редакцией Г.А. Урунтаевой.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской
- Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф