Скоро защита?
Меню Услуги

Взаимосвязь акцентуаций характера с уровнем адаптации студентов к условиям дистанционного обучения

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2

Содержание

  1. Введение
  2. Глава 1. Теоретические основы проблемы адаптации личности студенческого возраста к условиям дистанционного обучения
  3. 1.1.    Понятие адаптации в современной научной литературе
  4. 1.2 Акцентуация личности: дефиниция, типы акцентуации
  5. Выводы по Главе 1
  6. Глава 2. Особенности влияния акцентуации на успешность адаптации личности в студенческом возрасте
  7. 2.1 Процедура исследования
  8. 2.2 Особенности акцентуации личности в студенческом возрасте
  9. 2.3 Особенности адаптации личности к условиям дистанционного обучения
  10. 2.4     Взаимосвязи между акцентуацией личности студента и особенностями к адаптации к условиям дистанционного обучения
  11. Выводы по Главе 2
  12. Заключение
  13. Список использованной литературы

 


Введение

 

В последний год Россия, как и большая часть мировых стран, столкнулась, без преувеличений, с беспрецедентными проблемами, трудностями. Распространение заболевания, пандемия вынудили правительства мировых стран прибегнуть к беспрецедентным мерам, прежде всего, к закрытию предприятий, образовательных учреждений, к самоизоляции граждан, ограничениям их передвижений, переводу производственных и образовательных процессов на удаленный, дистанционный режим.

Беря за основу тот факт, что мир еще не преодолел проблему с распространением заболевания, фундаментальные исследования, направленные на изучение общества, личности в научной литературе отсутствует, однако уже сегодня очевидным становится, что длительный период карантина, самоизоляции негативно сказывается на психическом состоянии личности. В связи с этим остро встает вопрос о том, как повысить уровень социально-психологической адаптации личности к изменившимся условиям жизнедеятельности, осуществления академической и социальной деятельности, какие факторы субъективного и объективного характера  оказывают влияние на успешность адаптации личности к условиям дистанционного обучения. Особенно важным изучение условия и специфики адаптации к условиям дистанционного обучения представляется в студенческом возрасте, когда человек находится в состоянии интенсивного взросления, его когнитивная, эмоциональная, поведенческая сферы находятся в стадии своего формирования, развития. В то же время на сегодняшний день изучение факторов, которые способствуют или, наоборот, затрудняют процессы адаптации к условиям дистанционного обучения, в частности, влияние акцентуации личности на специфику протекания адаптации находится в стадии своего осмысления. Формируется противоречие, обусловленное осознанием необходимости изучения факторов, которые способствуют повышению адаптации студента к условиям дистанционного обучения, и отсутствием фундаментальных работ, посвященных изучению заявленной проблематики в новых условиях «посткарантинного» мира. Разрешение указанного противоречия обусловливает актуальность темы исследования.

Актуальность исследования также обусловлена тем фактором, что на сегодняшний день остается фрагментарно изученной проблематика акцентуаций личности, сформированности акцентуаций в студенческом возрасте.

Актуальность проблемы позволила определить цель исследования: выявление особенностей акцентуации личности в студенческом возрасте и влияние акцентуации на особенности адаптации к условиям дистанционного обучения.

Задачи:

  • проанализировать современные научные подходы к пониманию сущности адаптации;
  • выявить подходы к пониманию акцентуации личности;
  • провести исследование, направленное на выявление особенностей акцентуации личности в студенческом возрасте;
  • изучить особенности адаптации студентов к условиям дистанционного обучения;
  • выявить влияние акцентуаций личности студенческого возраста на особенности адаптации к условиям дистанционного обучения.

Объект исследования: акцентуации личности студенческого возраста.

Предмет исследования: влияние акцентуации личности на особенности адаптации студента к условиям дистанционного обучения.

Гипотеза: Гипертимный тип акцентуации личности хуже справляется с адаптацией из-за низкой концентрации.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: основные идеи системного и личностно-деятельностного подходов; принципы детерминизма, системности, развития и активности; теории развития личности А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, А.А. Реана, А.Г. Асмолова,  и др.; концепции адаптации и адаптивности Ф.Б. Березина, Дж. Бэрри, Ф.Е. Василюка, В.В. Гриценкова, Л.Н. Гумилева, Ю.М. Десятникова, Б.Г. Бовина, Е. В. Долгополовой, Н.М. Лебедевой, А.Б. Мулдашевой, А.А. Налчаджяна, Б.Д. Парыгина, М. Салазара, В.А. Смирнова, Т.Г. Стефаненко, Г.М. Андреевой, Р.М. Баевского, Ф.В. Бассина, А.Н. Татарко, Г. Триандиса и др.; представления о ведущих видах деятельности на различных этапах личностного развития В.В. Сысоева, А.М. Ракова, Ю.А. Александровского, А.В. Кокурина, Б. А Смирнова, В.В. Собольникова, и др.

Методы и методики исследования:

  • теоретические методы (анализ, обобщение и систематизации научной литературы);
  • эмпирические методы: тест-опросник разработанный Г. Шмишеком и К. Леонгардом «Методика акцентуации характера и темперамента личности» (1970); методика «Адаптированность студентов» (Т.Д. Дубовицкая, А.В. Крылова).

В качестве методов исследования использовались метод структурной группировки, ранжирования, корреляционного анализа.

Практическая значимость. Результаты исследования и разработанная программа могут найти применение в практике проведения профилактических работ, направленных на преодоление формирования дезадаптации личности при переходе на дистанционное обучение.

Выборку составили 30 студентов (n = 30), перешедших на дистанционное обучение.

Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.


 

Глава 1. Теоретические основы проблемы адаптации личности студенческого возраста к условиям дистанционного обучения

 

1.1.  Понятие адаптации в современной научной литературе

 

Современные условия жизни, связанные со стремительно меняющимся экономическим, социокультурным, политическим, образовательным полем, а также – с увеличивающимся потоком разнообразной информации, поступающей из различных источников, обусловливают повышенный уровень стресса, тревожности, неуверенности в завтрашнем дне. Человек не успевает сориентироваться в обществе глобализации и информатизации и нередко утрачивает способность к успешной самореализации и определении своего места и роли в этом динамичном мире. Подобное состояние характеризуется сниженной способностью к адаптации в ее психосоциальном аспекте.

Термин «адаптация» (от лат. adaptatio и ст. лат. adaptare — приспособлять) было введено в науку немецким физиологом Аубертом в 1865 году для характеристики явления «приспособления чувствительных органов (слуха и зрения) к воздействию соответствующих раздражителей» [14, 34 с.]

На сегодняшний день данный термин широко используется не только в медицине, социологии, биологии – как характеристика сенсорных способностей, но и в педагогике, психологии, социологии – как возможность успешно существовать и действовать в различных условиях социальной жизни. Столь широкий спектр применения термина обусловлен, по словам А.В. Коротышева, этимологическим значением слова «адаптироваться» – «приспособливаться» [11, 57 с.].

Историографический анализ первоисточников показывает, что этот термин широко распространился в разных областях науки и практики. Это объясняется тем, что само явление и процессы адаптации являются естественными, существующими изначально, охватывающими как всю природу, так и человеческую жизнь.

С биологической точки зрения наиболее полным является определение С. Е. Павлова, характеризующего адаптацию как «непрерывный процесс специфического приспособления организма к постоянно или периодически меняющимся условиям его существования, который обеспечивается системными реакциями организма в ответ на комплексные средовые воздействия» [Павлов С. Е. Адаптация. – М., «Паруса», 2000. — 282 с.]. Между тем, автор отмечает, что существовавшие ранее представления об адаптации как свойстве исключительно анализаторов и рефлекторных механизмов приспособления организма к среде необъективны и не охватывают всего разнообразия проявлений данного феномена. Он отмечает необходимость комплексного рассмотрения адаптационных возможностей в аспекте сложного взаимодействия физических и психических функций.

Расширяя понятие приспособления к среде с позиций системного подхода, Е.К. Завьялова объединяет положения исторических, эволюционных, биологических, социальных исследований в этой области, отмечая, что адаптация является:

— во-первых, целостным процессом, характеризующим взаимодействие человека с природной и социальной средой;

— во-вторых, особым механизмом соотнесения характеристик особи и популяции, человека и общества, биологических и социальных потребностей с существующими условиями среды и требованиями общества;

— в-третьих, системой условных и безусловных реакций, анализа и умозаключений, восприятия и действия, основанных на конкретной цели, связанной с ведущей потребностью индивида [Завьялова, Е.К. Психологические механизмы социальной адаптации человека // Вестник Балтийской педагогической академии. — 2001. – 284 с].

Подобный философский подход к определению сущности адаптации указывает на ряд важных аспектов, которые необходимо учитывать при рассмотрении особенностей адаптации человека к конкретным условиям жизни и деятельности:

  1. Обусловленность процесса адаптации психологическими свойствами человека, уровнем личностного развития, совокупностью механизмов личностной регуляции поведения.
  2. Влияние на уровень адаптивности особых социальных условий, уровня физического и психического здоровья, способности личности развиваться в соответствии с имеющимся потенциалом, субъективного чувство самоуважения и самооценки и т.д.
  3. Временный характер динамики адаптации, обусловленный определенными психологическими изменениями состояния и личностных свойств индивида.

Разграничивая понятия генотипической (общевидовой) и фенотипической (индивидуальной) адаптации, А.Г. Маклаков указывает на различные уровня и возможности мобилизации личностного потенциала адаптивности в соответствии с наследственными и приобретенными особенностями [Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. — 2001. — Т. 22. — №1. — С. 16-24]. Автор указывает на то, что при взаимодействии конкретного организма с окружающей средой происходят специфические структурные морфо-функциональные изменения, формируется некий структурный след (генетическая память), защищающий индивида от новых встреч с факторами среды, распознаваемыми как опасные.

Углубляя и расширяя значение психических механизмов приспособления, Ф.Б. Березин приводит определение адаптации как «процесса установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности» [Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. — Л.: Наука, 2016. – 184 с.]. Подобный подход предполагает наличие целого комплекса механизмов, обеспечивающих удовлетворение актуальных потребностей личности и реализацию связанных с ними значимых целей. Таким образом, адаптация обеспечивает соответствие психической деятельности человека, особенностей и изменений его поведения требованиям среды и социальной ситуации. Что обусловливает необходимость рассмотрения данного феномена с позиций социально-психологического подхода, сочетающего показатели активности личности и способности обеспечивать соответствие поведенческих реакций совокупности правил и норм поведения в конкретной ситуации [4, 12 c.].

Социально-психологический анализ предполагает исследование процесса адаптации в аспекте приспособления личности к новым группам (этническим, культурным, профессиональным и др.). в этой связи особую важность приобретает рассмотрение личностных особенностей психики и характера, способствующих (или препятствующих) успешной адаптации индивида в группе.

Так, Г.В. Кумарина отмечает, что социальная адаптация зависит от возрастных, индивидуальных особенностей и личностных характеристик человека. Данный феномен предполагает активизацию психических процессов, способствующих восстановлению социальной адекватности и активной самореализации в обществе [Кумарина Г.В.Педагогические условия предупреждения адаптационных нарушений школьников // Народное образование. — 2009 No7 – С. 163].

Среди важнейших личностных качеств, способствующих успешной социальной адаптации, ученые склонны выделять:

— умение контактировать с другими людьми,

— владение навыками конструктивного общения,

— способность выбирать оптимальную позицию в отношениях с окружающими,

— адекватная самооценка,

— способность преодолевать конфликты и стрессовые ситуации продуктивными средствами и др. [2]

При этом человек, проявляющий тревожность, агрессивность, испытывающий глубокие переживания психологического дискомфорта, не только испытывает состояние дезадаптации, но и снижает уровень своего социального статуса, принятия и признания в группе, что, в свою очередь, негативно сказывается на процессе личностной и профессиональной самореализации.

Подобные тенденции привели к необходимости выделения понятия «адаптивность» как важнейшего критерия успешной адаптации в группе или социуме.

К.А. Абульханова-Славская отмечает, что адаптивное поведение личности проявляется как разновидность, или стратегия, деятельности в определенных жизненных ситуациях. Это некое свойство личности, имеющее коммулятивный характер, сочетающее в себе онтогенетические особенности, определяемые особенностями развития самосознания, а также – индивидуальными качествами личности, обусловленными накопленным социальным опытом «приспособления-преодоления» в сфере общения, взаимодействия, решения проблем, выхода из конфликтов, профессиональной и учебной деятельности, системе межличностных отношений. Функциональное проявление адаптивности как психического свойства личности отражается в успешном решении различных жизненных задач, отражающих ее развитие и изменчивость [Абульханова].

Адаптивность понимается учеными также как свойство личности, способствующее высокой продуктивности деятельности в экстремальной (стрессогенной) среде [Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В.А. Бодров  – М: 2006. –563 с.]. Изучение показателей адаптивности состоит, как правило, в выявлении и дифференциации внешних и внутренних условий, определении психологических и психофизиологических факторов воздействия различных условий, задающих определенную степень приспособления.

Основными психологическими критериями выступают: адекватный уровень самооценки, снижение личностной тревожности, оптимальное сочетание мотивации достижения и избегания [Анохина С.А. Стрессоустойчивость как компонент адаптации в ценностной системе личности / С.А. Анохина, А.М. Анохин // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – №1. – С. 35-43]. Именно эти компоненты подлежат диагностике в процессе исследования адаптивности молодых людей как личностной характеристики и психологической особенности.

В отношении адаптации к условиям образовательной среды С. Я. Батышев отмечает необходимость интеграции учебных действий в систему коммуникативных взаимодействий в образовательном пространстве. В результате подобной адаптации личность приспосабливается к изменившимся условиям в результате формирования приспособительных реакций [19].

Отмечая значимость взаимодействия с ближайшим окружением в группе, Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин и другие ученые подчеркивают, что адаптация – это универсальный процесс, включающий как отдельных индивидов, так и целые социальные группы [1, 9 с.].

А. М. Новиков также отмечает, что социально-профессиональную адаптацию нельзя сводить исключительно к приспособлению к природным условиям, поскольку адаптация – это «сложное явление, включающее не только сохранение и применение в данных условиях своих биологических, но и социальных функций: способности участвовать в общественно полезном труде, осуществлять свою творческую деятельность, создавать оптимальные условия для физического, духовного и социального благополучия» [15, 13 c.].

Говоря об адаптации студентов к условиям обучения, можно сделать вывод, что указанный процесс и его результат является сложным многомерным процессом, в реализацию которого включен не только сам человек, но и многочисленные взаимодействия его с внешней средой.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что на сегодняшний день понятие адаптации широко функционирует в нескольких областях научного знания. Применительно к психологии, адаптация в наиболее общем виде собой процесс приспособления личности к условиям обучения, требующий формирования совокупности личностных качеств и характеристик, обеспечивающих успешность взаимодействия личности с внешней средой, а также результат этого процесса.

1.2 Акцентуация личности: дефиниция, типы акцентуации

 

Принимая во внимание поставленную цель и задачи исследования, представляется актуальным обратиться к изучению научных подходов к изучению акцентуации.

Сам термин акцентуация был введен К. Леонградом, который определяет акцентуацию как «чрезмерно выраженную индивидуальную черту, которая при определенных условиях может иметь тенденцию к переходу в патологическое состояние» [12, 75 c.].

Дальнейшее развитие понятие акцентуации получило в работах А. Е. Личко. Он говорит о том, что правильней говорить «не об акцентуированных личностях, а об акцентуациях характера» [13, 9 c.]. Личность, по мнению автора, представляет собой понятие более широкое, включающее в себя не только акцентуации, но и мировоззрение, интеллект, способности и т. д. Иначе говоря, понятие личности не может быть сведено исключительно к акцентуациям.

Под акцентуацией характера А. Е. Личко понимает «крайние варианты его нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим» [13, 8 c.]. Акцентуация, соответственно, может рассматриваться как крайний вариант нормы, чрезмерное усиление определенных черт характера.

По словам И. В. Бадиева, «введение понятия акцентуации, было обусловлено необходимостью описания и исследования индивидуальных качеств, характеристик человека, выраженность которых, с одной стороны, нельзя отнести к патологическому проявлению, с другой, сильная выраженность указанных характеристик не позволяет говорить о «нормальном» среднестатистическом проявлении особенности» [2, 3 c.].

Важно добавить, что, как и большинство личностных характеристик, акцентуация не является стабильным, неизменным образованием, это ¾ временные изменения характера личности в процессе взросления, в процессе развития. Причем, на становление акцентуаций оказывают влияние как объективные, внешние по отношению к личности, так и субъективные личностные качества. Более того, как отмечает А. Е. Личко, «обычно акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются с повзрослением» [13]. На основании проведенных исследований автор приходит к выводу, что уже к подростковому возрасту те или иные типы акцентуации формируются от 33% до 80% здоровых подростков [13, 9 c.]. Принимая во внимание тот факт, что студенческий возраст является периодом становления личности, можно предположить, что и в этом возрасте акцентуации будут выражены.

Следует отметить, что на сегодняшний день в психологической науке широко функционируют две классификации типов акцентуаций: классификация, разработанная К. Леонгардом, и классификация, разработанная А. Е. Личко.

А. Е. Личко выделяет следующие виды акцентуаций: «(1) гипертимный; (2) циклоидный; (3) лабильный; (4) астено-невротический; (5) психастенический; (6) истероидный; (7) эпилептоидный; (8) шизоидный; (9) сенситивный; (10) неустойчивый; (11) конформный» [13].

Насколько иной подход к классификации акцентуаций представлен в работах К. Леонгарда, который выделяет следующие типы акцентуаций:

  1. Демонстративный тип
  2. Застревающий тип
  3. Педантичный тип
  4. Возбудимый тип
  5. Гипертимный тип
  6. Дистимический тип
  7. Тревожный тип
  8. Циклотимный тип
  9. Экзальтированный тип
  10. Эмотивный тип

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что акцентуации характера представляют собой выраженные личностные качества, которые отражают пограничное состояние личности между состоянием нормы и переходом к психопатии. Акцентуации, как правило, усиливаются на этапах взросления личности, сглаживаясь по мере взросления. На сегодняшний день можно выделить 10 основных акцентуаций (в классификации К. Леонгарда), каждая из которых описывает особенности эмоционально-волевой, когнитивной сферы, поведения личности.

 

Выводы по Главе 1

В соответствии с поставленными задачами, в теоретической части исследования был проведен анализ теоретических источников, позволяющих выявить сущность адаптации и акцентуации личности.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что под адаптацией в психологических науках понимается процесс приспособления личности к постоянно меняющимся условиям социокультурной среды. Применительно к пониманию адаптации к условиям дистанционного обучения указанное понятие может отражать процесс личностных изменений, формирования личностных качеств, которые позволят студенту эффективно приспособиться к условиям дистанционного, удаленного обучения, успешно осваивать содержание обучения, овладевать системой профессиональных знаний, умений и навыков. На успешность протекания адаптации оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.

Применительно к изучению влияния внутренних факторов особый интерес представляет акцентуация личности. Под указанным понятием в современной научной литературе понимается выраженность личностных качеств, которая в силу своей интенсивности не может быть охарактеризована как нормальная, среднестатистическая, однако при этом она не является и психопатией. Акцентуации представляют собой динамичные образования, которые меняются на протяжении жизнедеятельности личности, особенно усиливаясь, влияя на поведение личности на этапах взросления и постепенно сглаживаясь по мере достижения взрослости. Принимая во внимание тот факт, что студенческий возраст является периодом взросления личности, можно предположить, что акцентуации у студентов будут ярко выражены.

Акцентуации описывают особенности реализации когнитивных процессов, проявления эмоциональных состояний и чувств, реализации поведенческих паттернов личности, что позволяет предположить, что те или иные акцентуации оказывают влияние на особенности адаптации студента к условиям дистанционного обучения.

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф