по дисциплине "Психология" ============================================= ТЕМА: [30] I --------------------------------------------- ВОПРОС № 1 04 TAB. " Психология – наука: " > о сознании о поведении человека о психике о взаимоотношениях и взаимодействии людей --------------------------------------------- ВОПРОС № 2 04 TAB. " Согласно принципу … все психические явления имеют свою причину. " отражения управления системности > детерминизма --------------------------------------------- ВОПРОС № 3 04 TAB. " Принцип … утверждает, что все психические явления постоянно изменяются. " > развития перехода количественных изменений в качественные детерминизма отражения --------------------------------------------- ВОПРОС № 4 05 TAB. " Принцип единства сознания и деятельности НЕ включает положения: " о единстве психики и деятельности > о влиянии деятельности и общения на психическое развитие человека о воспроизведении в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека о психической регуляции деятельности человека о психической регуляции общения человека --------------------------------------------- ВОПРОС № 5 04 TAB. " Методология современной психологии делится на: " > общую > частную > специальную специализированную --------------------------------------------- ВОПРОС № 6 04 TAB. " Общей методологией современной научной психологии выступает: " системный подход > диалектико-материалистический подход личностный подход личностно-деятельный подход --------------------------------------------- ВОПРОС № 7 04 TAB. " К содержанию диалектико-материалистического подхода НЕ относятся научные представления: " о первичности материи и вторичности сознания о движущих силах развития объективной реальности и психики о сознании как высшем этапе развития психики > об относительном характере психики --------------------------------------------- ВОПРОС № 8 04 TAB. " Основным методологическим принципом современной психологии НЕ является принцип: " > относительности детерминизма развития личностного подхода --------------------------------------------- ВОПРОС № 9 04 TAB. " Какие группы методов включает в себя частная методология современной психологии? " Только методы сбора информации Только методы обработки данных Только интерпретационные методы > Методы сбора информации, эмпирические методы, методы обработки данных и интерпретационные методы --------------------------------------------- ВОПРОС № 10 04 TAB. " Психика – это: " свойство души свойство мозга отдел мозга > проявление сознания --------------------------------------------- ВОПРОС № 11 04 TAB. " К числу основных функций психики НЕ относится: " регулятивная > защитная коммуникативная познавательная --------------------------------------------- ВОПРОС № 12 04 TAB. " Предметному восприятию как этапу развития психического отражения соответствует: " > поведение на основе навыков предметное действие инстинктивная форма поведения интеллектуальное поведение --------------------------------------------- ВОПРОС № 13 04 TAB. " Для осуществления интеллектуального поведения необходимо и достаточно: " > элементарной чувствительности раздражимости предметного восприятия отражения межпредметных связей --------------------------------------------- ВОПРОС № 14 04 TAB. " Неверно, что поведение животных: " инстинктивно-биологическое осуществляется в рамках наглядной ситуации > предполагает возможность изготовления и хранения орудий труда выполняет функцию приспособления к окружающей среде --------------------------------------------- ВОПРОС № 15 04 TAB. " Неверно, что деятельность человека: " > предполагает возможность преобразования внешнего мира имеет инстинктивно-биологическую природу осуществляется на основе установления связей, причинно-следственных отношений развивается, совершенствуется, в том числе на основе передачи и сохранения опыта через средства общения --------------------------------------------- ВОПРОС № 16 04 TAB. " Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают … процессы. " > познавательные мотивационные эмоциональные волевые --------------------------------------------- ВОПРОС № 17 04 TAB. " Психическое отражение: " > является точной копией, «фотографией» действительности носит избирательный характер не зависит от особенностей субъекта отражения не имеет физиологической основы --------------------------------------------- ВОПРОС № 18 04 TAB. " Согласно материалистическим представлениям психика – это: " неотъемлемое свойство материи свойство мозга, форма отражения объективной реальности образ души человека > свойство сознания --------------------------------------------- ВОПРОС № 20 04 TAB. " Критерием появления у живых организмов зачатков психического отражения является: " > способность к сознательной деятельности наличие чувствительности наличие раздражимости умение проигрывать действия «в уме» --------------------------------------------- ВОПРОС № 21 04 TAB. " Биологическая форма отражения – это: " поведение > условный рефлекс раздражимость чувствительность --------------------------------------------- ВОПРОС № 22 04 TAB. " Способность избирательно и специфическим образом реагировать на биологически незначимые раздражители, которые являются сигналами биологически значимых раздражителей, – это: " сознание > раздражимость отражение чувствительность --------------------------------------------- ВОПРОС № 23 04 TAB. " Психический образ: " > объективен по содержанию объективен по механизму формирования субъективен по содержанию > субъективен по механизму формирования --------------------------------------------- ВОПРОС № 24 03 TAB. " Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром … зависимость. " отсутствует > существует обратная существует прямая --------------------------------------------- ВОПРОС № 25 04 TAB. " Инстинкты НЕ являются: " внешне обусловленными наследственно закрепленными неизменными, ригидными > биологически целесообразными --------------------------------------------- ВОПРОС № 26 04 TAB. " У обезьян отсутствует: " психика самосознание инстинкты > речь --------------------------------------------- ВОПРОС № 27 04 TAB. " Высшая форма психического отражения, интегрирующая все психические явления, называется: " волей > сознанием самосознанием бессознательным --------------------------------------------- ВОПРОС № 28 04 TAB. " Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «психика» и: " «физиологическое» «реальное» > «идеальное» «сознательное» --------------------------------------------- ВОПРОС № 29 04 TAB. " Самосознание – это: " повышенное внимание к себе перевод информации из бессознательного в сознание направленность личности > отношение к своим потребностям, способностям и т.п. --------------------------------------------- ВОПРОС № 30 05 TAB. " Самосознание: " предшествует развитию сознания > является этапом в развитии сознания возникает одновременно с сознанием возникает на определенном этапе развития сознания и затем развивается с сознанием возникает до появления сознания --------------------------------------------- ВОПРОС № 31 04 TAB. " Неверно, что психическое отражение: " активно зеркально совершенствуется > может носить опережающий характер --------------------------------------------- ВОПРОС № 32 04 TAB. " Психика у животных: " отсутствует такая же, как психика человека существует только у обезьян, собак и кошек > есть у всех, имеющих нервную систему --------------------------------------------- ВОПРОС № 33 04 TAB. " Соотношение психики и сознания выглядит следующим образом: " > психика включает сознание психика и сознание тождественны психика и сознание не связаны сознание включает психику --------------------------------------------- ВОПРОС № 34 04 TAB. " Сознание человека НЕ обеспечивает: " проявление определенных отношений различение субъекта и объекта деятельности > знание об окружающем мире реакции на неосознаваемые стимулы --------------------------------------------- ВОПРОС № 35 04 TAB. " Самыми устойчивыми являются психические: " процессы состояния > свойства образования --------------------------------------------- ВОПРОС № 36 04 TAB. " Из всех психических явлений самыми кратковременными являются психические: " > процессы состояния свойства образования --------------------------------------------- ВОПРОС № 37 04 TAB. " Темперамент относится к психическим: " процессам состояниям > свойствам образованиям --------------------------------------------- ВОПРОС № 38 04 TAB. " Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение – это: " психические состояния проявления бессознательного волевые процессы > познавательные процессы --------------------------------------------- ВОПРОС № 39 04 TAB. " Психическое отражение НЕ обладает: " идеальной формой субъективным содержанием процессуальным характером > направленностью только в настоящее --------------------------------------------- ВОПРОС № 40 05 TAB. " Наиболее широким по объему является понятие: " > «активность» «деятельность» «действие» «операция» «труд» --------------------------------------------- ВОПРОС № 41 05 TAB. " Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей в результате появления у него определенных мотивов, – это: " активность операция > деятельность навык действие --------------------------------------------- ВОПРОС № 42 05 TAB. " Элементом структуры деятельности является: " активность движение, жест поведение > навык действие --------------------------------------------- ВОПРОС № 43 05 TAB. " Отражение совокупности условий осуществления действия обеспечивает его … часть. " ориентировочная > поведенческая контрольная оценочная исполнительная --------------------------------------------- ВОПРОС № 44 05 TAB. " Образ желаемого будущего, осознаваемый результат, на достижение которого направлено действие, – это: " потребность мотив > цель задача операция --------------------------------------------- ВОПРОС № 45 05 TAB. " Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели, – это: " операция > действие активность навык мотив --------------------------------------------- ВОПРОС № 46 06 TAB. " Регулирование процесса выполнения деятельности осуществляют ее … компоненты. " > моторные мнемические сенсорные перцептивные центральные (мыслительные) имажитивные --------------------------------------------- ВОПРОС № 47 05 TAB. " То, что побуждает человека к деятельности, называется: " активностью поведением целью > мотивом желанием --------------------------------------------- ВОПРОС № 48 03 TAB. " Наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие: " > «индивид» «личность» «субъект деятельности» --------------------------------------------- ВОПРОС № 49 03 TAB. " Наиболее широким по объему (количеству входящих в него объектов) является понятие: " > «индивид» «личность» «субъект деятельности» --------------------------------------------- ВОПРОС № 50 04 TAB. " Понятие … выражает генотипические характеристики человека. " > «индивид» «личность» «субъект деятельности» «индивидуальность» --------------------------------------------- ВОПРОС № 51 03 TAB. " Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют … факторы. " генетические биологические > социальные --------------------------------------------- ВОПРОС № 52 04 TAB. " Характеристикой человека как индивида является: " > индивидуальный стиль деятельности направленность поведения характер рост --------------------------------------------- ВОПРОС № 53 03 TAB. " Что влияет на поведение человека как личности? " > Нормы морали Социальная среда Характер --------------------------------------------- ВОПРОС № 54 04 TAB. " Динамические характеристики поведения человека определяются его: " характером > темпераментом способностями направленностью --------------------------------------------- ВОПРОС № 55 04 TAB. " Система устойчивых мотивов личности – это: " темперамент характер способности > направленность --------------------------------------------- ВОПРОС № 56 04 TAB. " Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек, – это: " локус контроля самооценка > уровень притязаний характер --------------------------------------------- ВОПРОС № 57 04 TAB. " Согласно теории К.К. Платонова основным блоком личности является: " темперамент > направленность характер способности --------------------------------------------- ВОПРОС № 58 04 TAB. " Какое из приведенных ниже утверждений верное? " > Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность. Любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид. Индивид – это тоже что и личность. Индивид не является личностью, а личность – индивидом. --------------------------------------------- ВОПРОС № 59 04 TAB. " Личность в ее своеобразии и неповторимости – это: " индивид субъект деятельности характер > индивидуальность --------------------------------------------- ВОПРОС № 60 04 TAB. " Любой человек с рождения является: " > индивидом личностью субъектом деятельности индивидуальностью --------------------------------------------- ВОПРОС № 61 05 TAB. " Характеристикой индивида НЕ является: " генетическая способность к прямохождению > самосознание высокоразвитый мозг возможность использования орудий труда способность к запоминанию --------------------------------------------- ВОПРОС № 62 04 TAB. " Индивидом рождаются, личностью: " тоже рождаются автоматически становятся при достижении определенного возраста становятся в процессе биологического созревания и роста > становятся в процессе социализации --------------------------------------------- ВОПРОС № 63 03 TAB. " Личность развивается под влиянием: " биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.) > социальной среды активности самого человека --------------------------------------------- ВОПРОС № 64 04 TAB. " Личность – это: " результат биологического созревания «отпечаток» специфических условий жизни, социальных, общественных отношений субъект активного взаимодействия со средой > «продукт» социальных и общественных отношений, субъект активного взаимодействия со средой --------------------------------------------- ВОПРОС № 65 04 TAB. " Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки, – это: " направленность > опыт подструктура особенностей психических процессов биопсихические свойства --------------------------------------------- ВОПРОС № 66 04 TAB. " Что НЕ относится к биопсихическим свойствам? " Темперамент > Особенности ощущения и восприятия Пол Возраст --------------------------------------------- ВОПРОС № 67 04 TAB. " Что НЕ относится к подструктуре особенностей психических процессов? " Воля Чувства и эмоции > Стремления Мышление --------------------------------------------- ВОПРОС № 68 04 TAB. " Исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности, соблюдение которых является обязательным условием включения в социальную группу, – это: " > ценности социальные нормы социальные роли социальные статусы --------------------------------------------- ВОПРОС № 69 04 TAB. " Определенная позиция в социальной системе, предполагающая систему прав и обязанностей, – это: " самооценка > социальная норма социальная роль социальный статус --------------------------------------------- ВОПРОС № 70 04 TAB. " Соответствующий принятым нормам способ поведения, зависящий от статуса, – это: " стереотип социальная норма > социальная роль социальный ритуал --------------------------------------------- ВОПРОС № 71 04 TAB. " Самооценка – это элемент: " направленности темперамента уровня притязаний > самосознания --------------------------------------------- ВОПРОС № 72 03 TAB. " Какие из перечисленных ниже особенностей характеризуют человека как индивида? " Высокая скорость двигательных реакций Хорошая координация движений > Повышенная чувствительность к температурным изменениям --------------------------------------------- ВОПРОС № 73 03 TAB. " Какие из перечисленных ниже особенностей характеризуют человека как личность? " > Застенчивость Общительность Повышенная агрессивность --------------------------------------------- ВОПРОС № 74 03 TAB. " Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, – это: " > способности и задатки индивидуальный стиль деятельности потребности --------------------------------------------- ВОПРОС № 75 04 TAB. " Что собой представляют способности человека? " > Прижизненные образования Данные от природы особенности Общие способности даны от природы, а специальные формируются в течение жизни Специальные способности формируются в течение жизни, а творческие являются врожденными --------------------------------------------- ВОПРОС № 76 05 TAB. " Различают следующие уровни способностей: " > репродуктивный > творческий активный пассивный адаптивный --------------------------------------------- ВОПРОС № 77 04 TAB. " Как связаны способности и задатки человека? " Однозначно Бессистемно > Способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками Задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности --------------------------------------------- ВОПРОС № 78 04 TAB. " Различают виды способностей: " > общие и специальные общие, специальные и вспомогательные общие и вспомогательные общие и специальные, активные и пассивные --------------------------------------------- ВОПРОС № 79 04 TAB. " Наиболее верный путь определения способностей – это: " использование специальных тестов > проведение опросов и экзаменов выявление динамики успехов в процессе деятельности оценка характера познавательных процессов человека --------------------------------------------- ВОПРОС № 80 04 TAB. " Успешность выполнения любой деятельности определяется: " > одной способностью к данной деятельности определенным сочетанием способностей человека общими способностями человека специальными способностями человека --------------------------------------------- ВОПРОС № 81 04 TAB. " К чему может привести недостаточное развитие той или иной способности? " К невозможности достичь очень высоких результатов в деятельности Обязательно будет компенсировано развитием других способностей К недостаточному развитию других способностей > Никак не скажется на деятельности --------------------------------------------- ВОПРОС № 82 04 TAB. " Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку, – это: " > одаренность талант гениальность индивидуальный стиль деятельности --------------------------------------------- ВОПРОС № 83 04 TAB. " Относительно устойчивая, неповторимая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми, – это: " уровень самооценки уровень притязаний > образ «Я» уровень ожидаемой оценки --------------------------------------------- ВОПРОС № 84 04 TAB. " Как у человека появляется образ «Я»? " Дается от природы Формируется в младенческом возрасте > Формируется в детстве к 2-3 годам Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте --------------------------------------------- ВОПРОС № 85 04 TAB. " Завышенная самооценка: " способствует развитию и успеху личности никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими > может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов, замкнутости только иногда мешает процессу общения --------------------------------------------- ВОПРОС № 86 04 TAB. " Самооценка: " > всегда отчетливо осознается почти никогда не осознается иногда не осознается, но всегда влияет на поведение часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение --------------------------------------------- ВОПРОС № 87 04 TAB. " Какие основные компоненты включает в себя образ «Я»? " > Когнитивный > Эмоционально-оценочный > Поведенческий Волевой --------------------------------------------- ВОПРОС № 88 04 TAB. " Самосознание личности включает в себя компоненты: " только самопознания самопознание и самоотношение самопознание и саморегуляцию > самопознание, самоотношение и саморегуляцию --------------------------------------------- ВОПРОС № 89 04 TAB. " Элементами самосознания личности являются: " > уровень притязаний > самооценка ожидаемая оценка > оценка референтной группой --------------------------------------------- ВОПРОС № 90 03 TAB. " Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности? " Не связаны > Тесно связаны Связаны только на уровне социальной группы --------------------------------------------- ВОПРОС № 91 03 TAB. " Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются: " недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе уверенностью в себе и настойчивостью > большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов --------------------------------------------- ВОПРОС № 92 03 TAB. " Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является: " > высокий темп обучения соответствующей деятельности большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности --------------------------------------------- ВОПРОС № 93 03 TAB. " Талант – это … особенность. " врожденная > определяемая генотипом не развиваемая --------------------------------------------- ВОПРОС № 94 04 TAB. " Способности – это: " знания умения и навыки устойчивые интересы > индивидуальные особенности, облегчающие получение знаний --------------------------------------------- ВОПРОС № 95 04 TAB. " Вопрос о соотношении врожденного и приобретенного в задатках и способностях решается следующим образом: " > задатки и способности врожденные задатки врожденные, способности – приобретенные способности врожденные, задатки – приобретенные задатки и способности формируются в течение жизни --------------------------------------------- ВОПРОС № 96 04 TAB. " Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности, называются: " > общими теоретическими учебными задатками --------------------------------------------- ВОПРОС № 97 04 TAB. " Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности – это: " темперамент характер задатки > индивидуальный стиль деятельности --------------------------------------------- ВОПРОС № 98 03 TAB. " Характерна ли для интровертов обращенность на окружающий мир? " Да, всегда > Нет Да, в большинстве случаев --------------------------------------------- ВОПРОС № 99 04 TAB. " Согласно концепции Г. Айзенка эмоционально неустойчивый интроверт – это: " холерик сангвиник флегматик > меланхолик --------------------------------------------- ВОПРОС № 100 03 TAB. " Под темпераментом понимают … характеристики психики. " биологические содержательные > динамические --------------------------------------------- ВОПРОС № 101 04 TAB. " В темпераменте личность проявляется со стороны ее: " биологических свойств > динамических свойств социальных характеристик особенностей как индивида --------------------------------------------- ВОПРОС № 102 04 TAB. " Особенности темперамента: " > рано проявляются начинают отчетливо проявляться в подростковом возрасте изменяются в течение длительного периода жизни зависят от черт характера --------------------------------------------- ВОПРОС № 103 05 TAB. " По И.П. Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и … нервных процессов. " работоспособности активности > подвижности динамичности импульсивности --------------------------------------------- ВОПРОС № 104 04 TAB. " Способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при значительном напряжении возбудительных или тормозных процессов определяет … нервной системы. " активность > сила уравновешенность подвижность --------------------------------------------- ВОПРОС № 105 04 TAB. " Способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой позволяет оценить … нервной системы. " силу уравновешенность > подвижность активность --------------------------------------------- ВОПРОС № 106 04 TAB. " Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой … темперамента. " > сангвинического холерического флегматического меланхолического --------------------------------------------- ВОПРОС № 107 04 TAB. " Сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой … темперамента. " сангвинического > холерического флегматического меланхолического --------------------------------------------- ВОПРОС № 108 04 TAB. " Слабый, неуравновешенный тип нервной системы является основой … темперамента. " сангвинического холерического флегматического > меланхолического --------------------------------------------- ВОПРОС № 109 04 TAB. " Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы является основой … темперамента. " сангвинического холерического > флегматического меланхолического --------------------------------------------- ВОПРОС № 110 04 TAB. " Низкий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемостью, высокая эмоциональность свойственны: " сангвиникам флегматикам холерикам > меланхоликам --------------------------------------------- ВОПРОС № 111 04 TAB. " Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям? " Сангвинический Флегматический Холерический > Меланхолический --------------------------------------------- ВОПРОС № 112 04 TAB. " Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью? " > Сангвинический Флегматический Холерический Меланхолический --------------------------------------------- ВОПРОС № 113 04 TAB. " Формально-динамические характеристики поведения человека характеризует: " направленность личности характер > темперамент способности --------------------------------------------- ВОПРОС № 114 04 TAB. " Показателем соотношения выраженности процессов возбуждения и торможения является: " сила > уравновешенность подвижность активность --------------------------------------------- ВОПРОС № 115 04 TAB. " Темперамент человека можно описать при помощи характеристик импульсивности и: " устойчивости > впечатлительности ритмичности подвижности --------------------------------------------- ВОПРОС № 116 04 TAB. " Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, выносливость и работоспособность нервных клеток описывает … нервной системы. " > сила уравновешенность подвижность активность --------------------------------------------- ВОПРОС № 117 04 TAB. " Свойства темперамента зависят от: " характера поведения > типа нервной системы воспитания --------------------------------------------- ВОПРОС № 118 04 TAB. " Темперамент изменчив? " Да, безусловно > Нет, безусловно В зависимости от индивидуальных особенностей человека Изменяется после сильных переживаний --------------------------------------------- ВОПРОС № 119 05 TAB. " Самыми хорошими работниками являются: " холерики > сангвиники меланхолики флегматики люди разных темпераментов в зависимости от требований и условий работы --------------------------------------------- ВОПРОС № 120 04 TAB. " Холерический темперамент характеризуется: " > большой впечатлительностью и большой импульсивностью малой впечатлительностью и большой импульсивностью большой впечатлительностью и малой импульсивностью малой впечатлительностью и малой импульсивностью --------------------------------------------- ВОПРОС № 121 04 TAB. " Сангвинический темперамент характеризуется: " большой впечатлительностью и большой импульсивностью > малой впечатлительностью и большой импульсивностью большой впечатлительностью и малой импульсивностью малой впечатлительностью и малой импульсивностью --------------------------------------------- ВОПРОС № 122 04 TAB. " Меланхолический темперамент характеризуется: " большой впечатлительностью и большой импульсивностью малой впечатлительностью и большой импульсивностью > большой впечатлительностью и малой импульсивностью малой впечатлительностью и малой импульсивностью --------------------------------------------- ВОПРОС № 123 04 TAB. " Флегматический темперамент характеризуется: " большой впечатлительностью и большой импульсивностью малой впечатлительностью и большой импульсивностью большой впечатлительностью и малой импульсивностью > малой впечатлительностью и малой импульсивностью --------------------------------------------- ВОПРОС № 124 04 TAB. " Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения, эмоционального реагирования и оценки ситуации, – это: " темперамент способности > характер направленность --------------------------------------------- ВОПРОС № 125 04 TAB. " В характере личность проявляется с … стороны. " динамической > формальной поведенческой содержательной --------------------------------------------- ВОПРОС № 126 04 TAB. " Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека: " > к вещам к людям к труду к себе --------------------------------------------- ВОПРОС № 127 04 TAB. " Скромность и самокритичность характеризуют отношение человека: " к людям к труду к вещам > к себе --------------------------------------------- ВОПРОС № 128 04 TAB. " Гуманность, честность, общительность выражают отношение: " к себе > к людям к вещам к труду --------------------------------------------- ВОПРОС № 129 04 TAB. " В инициативности, добросовестности проявляется отношение: " к себе к людям к вещам > к труду --------------------------------------------- ВОПРОС № 130 04 TAB. " Целостное образование, характеризующееся устойчивым отношением к различным сторонам действительности, – это: " направленность > характер темперамент мотив --------------------------------------------- ВОПРОС № 131 03 TAB. " Можно ли на основе однократного наблюдения за поведением человека, каким-то его поступком сделать вывод о том, какая черта характера проявилась в данном случае? " Да, так как характер проявляется в поведении > Нет, поскольку характер отражает закономерности поведения Можно, если это ребенок --------------------------------------------- ВОПРОС № 132 03 TAB. " Верно ли, что поведение человека на 100% определяется той ситуацией, в которой он находится? " Да, когда это социальная ситуация > Да, если он осознает ее Нет --------------------------------------------- ВОПРОС № 133 04 TAB. " Характер является врожденным или приобретенным свойством личности? " > Врожденным Приобретенным Врожденными являются только черты, выражающие отношение к себе Приобретенным является только отношение к людям --------------------------------------------- ВОПРОС № 134 03 TAB. " Чрезмерная выраженность, «заострение» некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств характера – это: " направленность твердость > акцентуация --------------------------------------------- ВОПРОС № 135 04 TAB. " Темперамент и характер относятся к психическим: " процессам состояниям > свойствам образованиям --------------------------------------------- ВОПРОС № 136 03 TAB. " Характер в большей мере, чем темперамент: " обусловлен природными факторами > зависит от социальных факторов определяется телосложением и физической силой человека --------------------------------------------- ВОПРОС № 137 03 TAB. " Характер развивается и проявляется в системе отношений: " > «Я – окружающий мир» «Я – другие люди» «Я - деятельность» --------------------------------------------- ВОПРОС № 138 04 TAB. " Закономерная связь между отдельными чертам характера – это его: " > направленность акцентуация структура выраженность --------------------------------------------- ВОПРОС № 139 04 TAB. " Центральными, стержневыми отношениями личности, определяющими важнейшие свойства характера, являются: " отношение к себе и отношение к вещам отношение к труду и отношение к вещам отношение к другим людям и отношение к труду > отношение к другим людям и отношение к себе --------------------------------------------- ВОПРОС № 140 03 TAB. " Свойства характера: " представляют собой случайную совокупность зависят друг от друга и образуют целостную организацию > связаны между собой и зависят от темперамента --------------------------------------------- ВОПРОС № 141 03 TAB. " Как связаны между собой темперамент и характер? " Темперамент и характер совсем не связаны Характер влияет на формирование темперамента > Темперамент влияет на формирование характера --------------------------------------------- ВОПРОС № 142 04 TAB. " Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это: " мотив направленность > потребность желание --------------------------------------------- ВОПРОС № 143 03 TAB. " То, что необходимо для нормального развития человека как личности, является потребностями: " биологическими > социальными в самоактуализации --------------------------------------------- ВОПРОС № 144 03 TAB. " То, что требуется для нормального развития человека как индивида, является потребностями: " > биологическими социальными в безопасности --------------------------------------------- ВОПРОС № 145 04 TAB. " Основанием для классификации потребностей на естественные и культурные является: " > источник их формирования предмет удовлетворения возможность удовлетворения форма осуществления --------------------------------------------- ВОПРОС № 146 04 TAB. " Классификация потребностей на материальные и духовные осуществляется на основании: " источника их формирования > предмета удовлетворения времени возникновения формы осуществления --------------------------------------------- ВОПРОС № 147 03 TAB. " Все потребности осознаются? " > Да Осознаются только высшие Осознаются только физиологические --------------------------------------------- ВОПРОС № 148 04 TAB. " Что является высшим регулятором поведения личности? " Требования общества Мировоззрение Потребности > Мотивы --------------------------------------------- ВОПРОС № 149 04 TAB. " Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем – это: " стереотип установка мотивация > мировоззрение --------------------------------------------- ВОПРОС № 150 04 TAB. " Система осознанных мотивов, побуждающих человека поступать в соответствии со своими взглядами, – это: " > убеждения установки интересы желания ============== END! ================