по дисциплине "Риторика" ============================================= ТЕМА: [2] Предмет риторики. История риторики --------------------------------------------- ВОПРОС № 1 03 TAB. " Риторика как прикладная наука изучает:" закономерности развития общества формы и законы правильного мышления > речевое поведение людей --------------------------------------------- ВОПРОС № 2 04 TAB. " Практическое значение риторики заключается в том, что она:" > дает рекомендации по созданию устного выступления > способствует критическому восприятию текста > позволяет оценить текст с точки зрения его эффективности способствует нравственному развитию --------------------------------------------- ВОПРОС № 3 03 TAB. " Риторический анализ текста позволяет:" > распознавать уловки и демагогию указать на риторические ошибки и способы их устранения оценить истинность излагаемых фактов --------------------------------------------- ВОПРОС № 4 03 TAB. " Возникновение риторики в Древней Греции связано с:" > развитием демократии развитием математических и естественнонаучных знаний колонизацией восточного и южного Средиземноморья --------------------------------------------- ВОПРОС № 5 03 TAB. " Возникновение риторики тесно связано с деятельностью древнегреческих философов:" атомистов представителей Милетской школы > софистов --------------------------------------------- ВОПРОС № 6 05 TAB. " Основными представителями софистической философии были:" > Протагор Фалес Пифагор > Горгий Зенон --------------------------------------------- ВОПРОС № 7 04 TAB. " Основными недостатками софистической риторики были:" > манипулирование сознанием слушателей, использование умышленно неправильных способов доказательства многословие, запутанность речи строгое соблюдение всех этических норм > ориентация на блестящие остроумные ответы --------------------------------------------- ВОПРОС № 8 03 TAB. " По мнению древнегреческого философа Платона основной задачей риторики должно быть:" убеждение любыми способами правоты своей собственной точки зрения > поиск истины формирование нравственной культуры личности --------------------------------------------- ВОПРОС № 9 03 TAB. " Отношение Платона к риторике софистов было:" позитивным нейтральным > крайне негативным --------------------------------------------- ВОПРОС № 10 05 TAB. " Основные трактаты по риторике Аристотеля - это:" истина > топика > риторика к Герению о софистических опровержениях --------------------------------------------- ВОПРОС № 11 03 TAB. " Важнейшим достижением Аристотелевской риторики является:" > опора риторики на логику убежденность в существовании конечной истины игнорирование психологических аспектов речи --------------------------------------------- ВОПРОС № 12 03 TAB. " Каково отношение ораторов Древнего Рима к древнегреческой риторике?" Негативное Влияние греческой риторики незначительное > Достаточно сильное влияние греческой риторики --------------------------------------------- ВОПРОС № 13 05 TAB. " Укажите основных представителей древнеримской риторики." Сократ > Цицерон Платон > Квинтилиан Руфиний --------------------------------------------- ВОПРОС № 14 04 TAB. " Укажите основные риторические трактаты Марка Туллия Цицерона." Софист Топика > Об ораторе > Брут --------------------------------------------- ВОПРОС № 15 03 TAB. " По мнению Цицерона основное внимание оратор должен уделять:" технике речи внешнему виду > разностороннему развитию себя как личности --------------------------------------------- ВОПРОС № 16 03 TAB. " С именем Квинтилиана сфера деятельности оратора:" > расширяется сводится только к политике становится незначительной --------------------------------------------- ВОПРОС № 17 03 TAB. " Укажите основные риторические трактаты Квинтилиана." О наилучшем виде ораторов Поэтика > Двенадцать книг риторических наставлений --------------------------------------------- ВОПРОС № 18 03 TAB. " В «Двенадцати книгах риторических наставлений» Квинтилиан большое вимание уделяет:" логике > средствам художественной выразительности речи поэзии --------------------------------------------- ВОПРОС № 19 03 TAB. " Цицерон считал, что оратор формируется:" в риторической школе > на форуме, в центре общественной жизни на улице --------------------------------------------- ВОПРОС № 20 03 TAB. " Квинтилиан считал, что оратор формируется прежде всего:" > в риторической школе на практике, в гуще общественной жизни на улице --------------------------------------------- ВОПРОС № 21 03 TAB. " С именем Квинтилиана связано превращение риторики в:" практическую сферу деятельности > школьную нормативную дисциплину политическую практику --------------------------------------------- ВОПРОС № 22 04 TAB. " В средневековой риторике основными разделами были:" > учение о жанрах речи > учение о стилях > учение о фигурах учение о нормах делового общения --------------------------------------------- ВОПРОС № 23 03 TAB. " Каково отношение средневековой риторики к художественной литературе?" > Ориентация на художественные тексты была обязательной Негативным Нейтральным --------------------------------------------- ВОПРОС № 24 03 TAB. " Наиболее популярными древнеримскими писателями с точки зрения средневековой риторики были:" > Гораций > Вергилий Аристофан --------------------------------------------- ВОПРОС № 25 03 TAB. " На первом плане в средневековой риторике находилось:" конфронтационное красноречие > гомилетика академическое красноречие --------------------------------------------- ВОПРОС № 26 03 TAB. " Гомилетика представляет собой:" > искусство церковной проповеди учение о стилях учение о фигурах речи --------------------------------------------- ВОПРОС № 27 04 TAB. " Укажите основных представителей средневековой риторики." Цицерон > Беда Достопочтенный > Исидор Севильский > Георгий Херобоск --------------------------------------------- ВОПРОС № 28 04 TAB. " Основными представителями риторики позднего средневековья были:" > Филипп Меланхтон Квинтилиан > Герхард Фосс Цицерон --------------------------------------------- ВОПРОС № 29 03 TAB. " Первые сочинения по риторике, написанные не на латыни, а на национальных языках появляются в:" период позднего средневековья > эпоху Возрождения эпоху Просвещения --------------------------------------------- ВОПРОС № 30 05 TAB. " Авторами наиболее известных сочинений по риторике в эпоху Возрождения были:" Квинтилиан > Пьер Фабри > Антуан Фоклен Герхард Фосс > Ле Гра --------------------------------------------- ВОПРОС № 31 03 TAB. " Автором известного учебника по риторике «Красноречие для обучения дамы высшего общества» ( эпоха Возрождения) был:" Н. Буало Г. Пичем > Л. Де Тамплери --------------------------------------------- ВОПРОС № 32 03 TAB. " Новыми отраслями красноречия, созданными в эпоху Возрождения являются:" гомилетика > риторика светской беседы > риторика портрета --------------------------------------------- ВОПРОС № 33 03 TAB. " Отношение к средневековой риторике в период Нового времени было:" > главным образом негативным позитивным нейтральным --------------------------------------------- ВОПРОС № 34 03 TAB. " Наибольший расцвет в период Нового времени переживает:" > политическая риторика церковная риторика академическая риторика --------------------------------------------- ВОПРОС № 35 03 TAB. " Негативное отношение к риторике в Новое время связано c:" > олицетворением риторики как пустой напыщенности и бессодержательности > негативным отношением к церковной риторике незнанием трактата Аристотеля «Риторика» --------------------------------------------- ВОПРОС № 36 03 TAB. " Формирование риторики в России относится к периоду:" средневековья эпохи Возрождения > Нового времени --------------------------------------------- ВОПРОС № 37 03 TAB. " Первым учебником по риторике, переведенным на русский язык, была риторика:" Аристотеля > Ф. Меланхтона > Квинтилиана --------------------------------------------- ВОПРОС № 38 03 TAB. " Первым оригинальным учебником по риторике на русском языке был учебник:" > митрополита Макария М.В. Ломоносова М.М. Сперанского --------------------------------------------- ВОПРОС № 39 03 TAB. " Основными представителями российской риторики 18 века были:" М. М. Сперанский > Ф. Прокопович > М. В. Ломоносов --------------------------------------------- ВОПРОС № 40 04 TAB. " Основными представителями российской риторики 19 века были:" > К. П. Зеленецкий > Н. Ф. Кошанский > М. М. Сперанский М. В. Ломоносов --------------------------------------------- ВОПРОС № 41 03 TAB. " Автором книги «Правила высшего красноречия» является:" М. В. Ломоносов > М. М. Сперанский К. П. Зеленецкий --------------------------------------------- ВОПРОС № 42 03 TAB. " Возрастание интереса к риторике в ХХ веке связано со следующими факторами с:" > ростом внимания к языку и вербальному поведению человека > влиянием политики и идеологии в общественной жизни развитием научно- технического прогресса --------------------------------------------- ВОПРОС № 43 03 TAB. " Укажите философов, описавших влияние факторов языка и риторики как средств достижения власти." > Р. Барт Ж. П. Сартр > М. Фуко --------------------------------------------- ВОПРОС № 44 05 TAB. " Основными представителями философского структурализма и постструктурализма являются:" > Ж. Лакана > М. Фуко Ж. П. Сартр > К. Леви-Стросс > Р. Барт --------------------------------------------- ВОПРОС № 45 03 TAB. " Отношение к аристотелевской риторике в риторике ХХ века можно охарактеризовать как:" негативное > позитивное нейтральное --------------------------------------------- ВОПРОС № 46 03 TAB. " Идеал речи по Сократу предполагал:" > истинность, нравственность словесную красоту логическую изощренность --------------------------------------------- ВОПРОС № 47 03 TAB. " Идеал речи софистов прежде всего учитывал:" > «подчиняющую силу речи» нравственность речи логическую изощренность --------------------------------------------- ВОПРОС № 48 03 TAB. " Риторика по мнению Аристотеля является прежде всего искусством:" > убеждения украшения речи нравственности --------------------------------------------- ВОПРОС № 49 03 TAB. " Одним из самых выдающихся представителей риторики ХХ-ХХI веков является:" К. П. Зеленецкий > Х. Перельман М. Усачев ============================================= ТЕМА: [2] Основные этапы подготовки публичного выступления --------------------------------------------- ВОПРОС № 50 03 TAB. " Инвенция представляет собой:" образность речи > первый этап подготовки речи запоминание текста речи --------------------------------------------- ВОПРОС № 51 03 TAB. " Согласно мнению Аристотеля инвенцию можно определить как:" > поиск способов убеждения, соответствующих теме речи разновидность юридической риторики строгие правила речевого поведения --------------------------------------------- ВОПРОС № 52 03 TAB. " Согласно мнению М. В. Ломоносова инвенция представляет собой:" > поиск идей, мыслей, соответствующих избранной теме строгие правила речевого поведения словесное оформление речи --------------------------------------------- ВОПРОС № 53 05 TAB. " Замысел речи включает в себя определение:" > темы речи > цели речи словесное оформление речи > формулировку основного тезиса > стратегию убеждения --------------------------------------------- ВОПРОС № 54 03 TAB. " На стадии инвенции оратор должен собрать материал, под которым в данном случае понимаются:" > примеры > аргументы средства языковой выразительности --------------------------------------------- ВОПРОС № 55 03 TAB. " Предмет и тема речи соотносятся друг с другом как:" одно и то же > тема речи уже ее предмета предмет речи объединяет много тем --------------------------------------------- ВОПРОС № 56 03 TAB. " Тезис речи представляет собой:" основную мысль речи, которая не требует доказательств > основное положение речи, нуждающееся в доказательстве при помощи специально подобранных аргументов систему аргументов --------------------------------------------- ВОПРОС № 57 05 TAB. " В соответствии с основными целями Аристотель выделял следующие типы речей:" > судебную > совещательную > эпидейктическую хвалебную порицающую --------------------------------------------- ВОПРОС № 58 03 TAB. " В словаре современного русского языка «риторика» - это:" > ораторское искусство, теория красноречия эффектность, внешняя красивость речи в старину – название младшего класса духовной семинарии ============================================= ТЕМА: [2] Античная риторика --------------------------------------------- ВОПРОС № 59 06 TAB. " Перечислите основные роды и виды красноречия:" > социально-политическое (речи депутатов, доклад на социально экономическую, социально-политическую тему) > академическое (лекция в ВУЗе, научный доклад, обзор) > социально-бытовое (юбилейные, поминальные речи) эмоциональное > судебное (речи прокурора и адвоката) > богословско-церковное (проповедь, речь на соборе) --------------------------------------------- ВОПРОС № 60 03 TAB. " В Древней Греции профессиональных учителей красноречия называли:" стоиками > софистами киниками --------------------------------------------- ВОПРОС № 61 03 TAB. " Аристотель считал главным в риторике:" чувственное удовольствие, получаемое в словесной игре оратором > учение о доказательстве, т.е. способах убеждения эмоциональное наслаждение слушателя --------------------------------------------- ВОПРОС № 62 04 TAB. " В книге «Риторика» Аристотеля обозначены следующие виды речей:" богословско-церковное > совещательные или политические > эпидейктические или торжественные > судебные ============================================= ТЕМА: [2] Логические аргументы --------------------------------------------- ВОПРОС № 63 03 TAB. " Выдающийся российский судебный оратор Ф.Н. Плевако уделял главное внимание в своих речах:" > логическим факторам психологическим факторам эмоциональным факторам --------------------------------------------- ВОПРОС № 64 03 TAB. " Сходство между предметами, прием убеждения:" антитеза метонимия > аналогия --------------------------------------------- ВОПРОС № 65 03 TAB. " Образное выражение, преувеличение размера:" синекдоха > гипербола троп --------------------------------------------- ВОПРОС № 66 03 TAB. " Обсуждение какого-либо вопроса, заканчивающееся обычно согласием сторон:" > дискуссия дебаты диспут --------------------------------------------- ВОПРОС № 67 03 TAB. " Столкновение мнений, расхождение в точках зрения по какому-либо вопросу:" дебаты > спор дискуссия --------------------------------------------- ВОПРОС № 68 03 TAB. " Образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, явлений или состояний, имеющих общий признак:" > сравнение эпитет троп ============================================= ТЕМА: [2] Культура речевого поведения. Ораторское искусство и аргументация --------------------------------------------- ВОПРОС № 69 04 TAB. " Основные методы изучения материала:" > индуктивный > дедуктивный > исторический психологический --------------------------------------------- ВОПРОС № 70 06 TAB. " Основные функциональные стили речи:" > официально-деловой > публицистический > художественный апагогический > разговорный > научный --------------------------------------------- ВОПРОС № 71 03 TAB. " Стиль международных договоров, государственных актов называется:" > официально-деловой публицистический научный --------------------------------------------- ВОПРОС № 72 06 TAB. " Составляющими композиции судебной речи являются:" > вступление > повествование > утверждение > возражение > заключение выводы --------------------------------------------- ВОПРОС № 73 03 TAB. " Мимика и жесты - это:" спонтанное выражение состояния человека > дополнение к речи проявление подсознания --------------------------------------------- ВОПРОС № 74 03 TAB. " Логическая операция, в ходе которой проверяется истинность утверждения:" дисфемизм > доказательство дискуссия --------------------------------------------- ВОПРОС № 75 04 TAB. " К невербальным средствам оратора относятся:" > мимика > голос > интонация жесты --------------------------------------------- ВОПРОС № 76 05 TAB. " Основные правила доказательства, сформулированные российским юристом П.С. Проховщиковым:" > не доказывайте очевидного скрывайте противоречия в доказательстве > старайтесь подкреплять одно доказательство другим > отбросьте все ненадежные выводы > не допускайте противоречия в своих доводах --------------------------------------------- ВОПРОС № 77 03 TAB. " Дедукция представляет собой метод доказательства, основанный на: " переходе от частного к общему > переходе от общего к частному анализе сходства --------------------------------------------- ВОПРОС № 78 03 TAB. " Силлогизм представляет собой:" обобщение единичных фактов перенос свойств одного предмета на другой предмет > доказательство, при котором частное положение доказывается при помощи общих положений и правил --------------------------------------------- ВОПРОС № 79 03 TAB. " Автором индуктивных способов доказательства был:" Аристотель > Ф. Бэкон Квинтилиан --------------------------------------------- ВОПРОС № 80 03 TAB. " Простой категорический силлогизм представляет собой:" > наиболее распространенный вид дедуктивного умозаключения индуктивный способ доказательства дедуктивный способ доказательства --------------------------------------------- ВОПРОС № 81 03 TAB. " Структура простого категорического силлогизма включает:" > посылки > заключение оценку --------------------------------------------- ВОПРОС № 82 03 TAB. " Инвенция представляет собой:" > отбор и предварительную систематизацию материала искусство композиции речи совершенствование текста --------------------------------------------- ВОПРОС № 83 04 TAB. " Какие действия предусмотрены на этапе композиции речи?" > Выбор языковых средств связи между частями будущего выступления > Выбор логических форм и приемов изложения материала > Составление план выступления Совершенствование стиля --------------------------------------------- ВОПРОС № 84 05 TAB. " Естественные доказательства включают:" общепринятые нравственные нормы > свидетельства очевидцев > документы > заключения экспертов эмоциональные оценки --------------------------------------------- ВОПРОС № 85 03 TAB. " Заключения экспертов по определенной проблеме являются:" > естественными доказательствами искусственными доказательствами произвольными доказательствами --------------------------------------------- ВОПРОС № 86 03 TAB. " Индукция с точки зрения риторики представляет собой:" > частный случай наведения обязательное исследование большого количества фактов силлогистическое доказательство --------------------------------------------- ВОПРОС № 87 03 TAB. " Суждение в речи выражается:" словом или словосочетанием > повествовательным предложением символом --------------------------------------------- ВОПРОС № 88 06 TAB. " Основными типами суждений являются:" > общеутвердительное > частноутвердительное > общеотрицательное > частноотрицательное побудительное вопросительное --------------------------------------------- ВОПРОС № 89 03 TAB. " Простыми видами дедуктивных умозаключений являются:" > простой категорический силлогизм сорит полисиллогизм --------------------------------------------- ВОПРОС № 90 03 TAB. " Сложными видами умозаключения являются:" энтимема > сорит > полисиллогизм --------------------------------------------- ВОПРОС № 91 03 TAB. " Единичный факт в качестве обоснования может выступать как:" > пример образец основа для обобщения --------------------------------------------- ВОПРОС № 92 03 TAB. " Основными видами аналогии являются:" > физическая аналогия > образная аналогия индуктивная аналогия --------------------------------------------- ВОПРОС № 93 03 TAB. " Аргументы к этосу представляют собой:" > источник убеждения, связанный с личностью оратора ссылку на объективные свидетельские показания сам объект --------------------------------------------- ВОПРОС № 94 03 TAB. " Разновидностями аргументов к человеку являются:" > прямая атака на личность > опосредованная атака на личность критика нравственного облика оппонента --------------------------------------------- ВОПРОС № 95 03 TAB. " Основными видами аргументов к пафосу являются аргументы к:" > обещанию > угрозе обстоятельствам --------------------------------------------- ВОПРОС № 96 04 TAB. " Ошибки аргументации делятся на следующие виды:" > по отношению к тезису > по отношению к аргументам фактические > по отношению к демонстрации --------------------------------------------- ВОПРОС № 97 03 TAB. " Типичной ошибкой по отношению к тезису является:" > подмена тезиса излишняя эмоциональность оратора стилистическая небрежность оратора --------------------------------------------- ВОПРОС № 98 03 TAB. " Основной ошибкой по отношению к аргументам является:" > использование ложных посылок небрежное отношение к аргументам стилистическая небрежность оратора --------------------------------------------- ВОПРОС № 99 03 TAB. " Основными ошибками, касающимися демонстрации, являются:" > отсутствие логической связи между тезисом и аргументами недостаточное количество аргументов > порочный круг в демонстрации ============================================= ТЕМА: [2] Составление речи --------------------------------------------- ВОПРОС № 100 03 TAB. " Основными этапами диспозиции являются:" > обращение > повествование совершенствование --------------------------------------------- ВОПРОС № 101 03 TAB. " Основная функция обращения состоит в:" > установлении контакта с аудиторией приведении примеров структурировании речи --------------------------------------------- ВОПРОС № 102 03 TAB. " Содержание обращения предполагает:" > ссылку на ситуацию, в которой произносится речь > представление оратора аудитории доказательство основного тезиса речи --------------------------------------------- ВОПРОС № 103 03 TAB. " Основная задача обращения состоит в:" > расположении аудитории к оратору опровержению тезиса оппонента доказательстве собственного тезиса --------------------------------------------- ВОПРОС № 104 03 TAB. " Вступление или именование темы речи предполагает:" > введение аудитории в курс дела > перечисление основных аспектов темы развернутую систему доказательства --------------------------------------------- ВОПРОС № 105 03 TAB. " Естественное вступление предполагает:" > именование темы и обоснование ее значимости постепенное приближение к теме введение аудитории в курс дела --------------------------------------------- ВОПРОС № 106 03 TAB. " Искусственное вступление характеризуется:" внезапностью оперативностью > постепенностью --------------------------------------------- ВОПРОС № 107 03 TAB. " К позволительным уловкам можно отнести:" подмену тезиса переход на личности > оттягивание возражения --------------------------------------------- ВОПРОС № 108 03 TAB. " Лучше всего запоминаются в речи:" первые слова > последние слова главная мысль --------------------------------------------- ВОПРОС № 109 04 TAB. " Множество аргументов в подтверждение тезиса гарантирует:" истинность > обоснованность неоспоримость правдивость --------------------------------------------- ВОПРОС № 110 04 TAB. " Основное положение речи называется:" мысль > тезис довод замысел --------------------------------------------- ВОПРОС № 111 03 TAB. " Софизм представляет собой:" мудрость > сознательное нарушение правил способ доказательства --------------------------------------------- ВОПРОС № 112 04 TAB. " Последовательность описываемых событий:" изложение описание > повествование обоснование --------------------------------------------- ВОПРОС № 113 04 TAB. " Вступление в речи бывает:" > естественным > искусственным противоестественным > внезапным --------------------------------------------- ВОПРОС № 114 04 TAB. " Выведение общего правила на основе многих частных случаев:" софизм > индукция дедукция редукция --------------------------------------------- ВОПРОС № 115 03 TAB. " Формулирование тезиса на основе обобщений:" > индукция дедукция редукция --------------------------------------------- ВОПРОС № 116 03 TAB. " Внезапное вступление начинается с:" > эмоционального призыва к действиям описания ситуации, приближающей внимание аудитории к теме речи введение аудитории в курс дела --------------------------------------------- ВОПРОС № 117 03 TAB. " Повествование как тип речи предполагает:" > изложение основных этапов развития события статическое описание событий логическое рассуждение --------------------------------------------- ВОПРОС № 118 03 TAB. " Описание как тип речи дает:" информацию о динамике событий > информацию о структуре и статике событий обоснование основного тезиса речи --------------------------------------------- ВОПРОС № 119 03 TAB. " Доказательство как тип речи имеет цель:" > обосновать основной тезис речи побудить слушателей к поступку описать основные этапы развития --------------------------------------------- ВОПРОС № 120 03 TAB. " Апофазис представляет собой:" умышленную ошибку > последовательный перебор и отвержение всех альтернатив, кроме одной доказательство по аналогии --------------------------------------------- ВОПРОС № 121 03 TAB. " Диализис предполагает:" > учет всех альтернатив перебор возможных альтернатив именование темы --------------------------------------------- ВОПРОС № 122 03 TAB. " Наиболее предпочтительным способом расположения аргументов в доказательстве является:" нисходящий > восходящий прямолинейный --------------------------------------------- ВОПРОС № 123 04 TAB. " Нисходящий способ расположения аргументов предполагает изложении:" в начале самых слабых аргументов, сильные же аргументы приберегаются к концу доказательства > в начале самых сильных аргументов, слабые аргументы излагаются в конце доказательства только сильных аргументов только слабых аргументов --------------------------------------------- ВОПРОС № 124 04 TAB. " Восходящий способ расположения аргументов состоит в изложении:" > самых сильных аргументов в конце доказательства самых слабых аргументов в конце доказательства только сильных аргументов только слабых аргументов --------------------------------------------- ВОПРОС № 125 03 TAB. " Типичными ошибками в доказательстве являются:" чрезмерное доказательство > потеря тезиса > использование слабых аргументов ============================================= ТЕМА: [2] Речь. Речевое поведение --------------------------------------------- ВОПРОС № 126 03 TAB. " Опровержение использует следующие приемы: " > антистрефон > антирезис софизм --------------------------------------------- ВОПРОС № 127 03 TAB. " Антистрефон представляет собой: " > истолкование аргументов противника в свою пользу прямое опровержение тезиса использование слабых аргументов --------------------------------------------- ВОПРОС № 128 03 TAB. " Антирезис как прием опровержения состоит в:" > отвержении доводов противника как смешных истолковании доводов противника в свою пользу истолкование аргументов противника в свою пользу --------------------------------------------- ВОПРОС № 129 03 TAB. " Риторика возникла в:" > V-IV вв. до н.э XIII в. XIX в. --------------------------------------------- ВОПРОС № 130 04 TAB. " Основоположником риторики как науки считают:" Сократа Платона > Аристотеля Архимеда --------------------------------------------- ВОПРОС № 131 06 TAB. " Современная общая риторика - это:" искусство говорить правильно и красиво искусство оказывать на слушателей необходимое оратору психологическое воздействие > наука о превращении мысли в речь и речи в мысль теория и практика коммуникации синтез психологии и филологии культура речи --------------------------------------------- ВОПРОС № 132 03 TAB. " Человек мыслит:" словами, создавая на их основе образы-картинки явлений внешнего и внутреннего мира > образами, облекая их затем в слова образами без слов --------------------------------------------- ВОПРОС № 133 04 TAB. " Речевое событие (обмен идеями при помощи слов) включает:" > речевое поведение речевую фигуру речевую конструкцию речевой оборот --------------------------------------------- ВОПРОС № 134 06 TAB. " Смысловое поле темы устного выступления определяется:" общей целью выступления конкретной целью содержанием темы > речевой ситуацией > эрудицией оратора запросами аудитории --------------------------------------------- ВОПРОС № 135 04 TAB. " Эскиз речи:" перечень конкретных целей структурных элементов текста в связи с общей целью речи предварительный план выступления > структурно-смысловой каркас темы набор смысловых блоков, подлежащих ранжированию и приведению во взаимную связь --------------------------------------------- ВОПРОС № 136 03 TAB. " Изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющих позиции участников общения:" > описание рассуждение повествование --------------------------------------------- ВОПРОС № 137 04 TAB. " Полемика - это спор:" > для выяснения истины для обращения оппонента в свою веру для публичной победы над оппонентом ради удовольствия --------------------------------------------- ВОПРОС № 138 03 TAB. " Логос - это аспект образа ритора:" этический эмоционально-волевой > интеллектуальный --------------------------------------------- ВОПРОС № 139 03 TAB. " Внутренние топы подразделяются на три группы:" > определения, соположения, обстоятельства определения, сопоставления, обстоятельства определения, сравнения, сопоставления --------------------------------------------- ВОПРОС № 140 03 TAB. " Завершающий этап построения, на котором ритор создает текст высказывания:" > заключение рекапитуляция элокуция --------------------------------------------- ВОПРОС № 141 04 TAB. " Какая форма концовки выступления соответствует дедуктивному методу доказательства?" Призыв к аудитории Повторение основных тезисов выступления > Вывод на основе логики умозаключений Приглашение аудитории к дискуссии --------------------------------------------- ВОПРОС № 142 03 TAB. " Убеждающая речь:" создает определенное эмоциональное состояние воздействует на рациональную сферу > воздействует на поступки слушателей --------------------------------------------- ВОПРОС № 143 04 TAB. " Современная общая риторика - это:" искусство говорить правильно и красиво теория и практика коммуникации > наука о превращении мысли в речь и речи в мысль культура речи --------------------------------------------- ВОПРОС № 144 04 TAB. " Мысль (идея) - это:" > словесный пакет, организованный по правилам грамматики соответствующего языка отражение глубинных интересов, желаний или эмоций субъекта цепь образов, сменяющих друг друга в сознании субъекта реакция на явления внешнего мира --------------------------------------------- ВОПРОС № 145 04 TAB. " Диалог оратора со слушателями - это, прежде всего:" > конструктивный обмен мнениями по ходу изложения темы оперативные ответы на вопросы аудитории духовный контакт оратора и публики полемика двух и более сторон по ходу выступления или после него --------------------------------------------- ВОПРОС № 146 05 TAB. " Ранжирование элементов речевого материала - это:" определение их подлинного смысла определение порядка их изложения в выступлении > оценка их важности с учетом конкретной цели выступления оценка их эмоционального воздействия на слушателей оценка их достоверности --------------------------------------------- ВОПРОС № 147 03 TAB. " Литературным языком принято считать:" язык, состоящий из специальных терминов > нормативный язык, соответствующий установленным правилам язык, применяемый в средствах массовой информации --------------------------------------------- ВОПРОС № 148 04 TAB. " Сравнение - это:" троп, с помощью которого одно выражение заменяется другим намеренное преувеличение свойств объекта речи преувеличение каких-либо свойств или качеств описываемого предмета > сопоставление двух явлений для пояснения одного при помощи другого --------------------------------------------- ВОПРОС № 149 03 TAB. " Заключение речи содержит:" > подведение итогов речи повторение основного содержания речи предложение задавать вопросы --------------------------------------------- ВОПРОС № 150 03 TAB. " В процессе работы над речью сначала рекомендуется готовить:" вступление > основную часть заключение --------------------------------------------- ВОПРОС № 151 03 TAB. " Опытные ораторы советуют вступление и заключение речи составлять:" в самом начале работы над речью > в конце работы над речью в процессе работы над речью --------------------------------------------- ВОПРОС № 152 03 TAB. " Вступление к речи по возможности должно быть:" кратким > простым по стилю эмоционально насыщенным ============================================= ТЕМА: [2] Типы речевой культуры --------------------------------------------- ВОПРОС № 153 04 TAB. " Основными типами речевой культуры являются:" > элитарный > среднелитературный > разговорный официально- деловой --------------------------------------------- ВОПРОС № 154 03 TAB. " Элитарный тип речевой культуры характеризуется:" > соблюдением всех норм устной и письменной речи > большим лексиконом отсутствием потребности в расширении свих знаний --------------------------------------------- ВОПРОС № 155 03 TAB. " Отсутствие самоуверенности в своих знаниях характерно для:" > элитарного типа речевой культуры среднелитературного типа речевой культуры разговорного типа речевой культуры --------------------------------------------- ВОПРОС № 156 03 TAB. " Эрудиция и богатство активного и пассивного лексикона характеризуют:" среднелитературный тип речевой культуры > элитарный тип речевой культуры разговорного типа речевой культуры --------------------------------------------- ВОПРОС № 157 03 TAB. " Носителями среднелитературного типа речевой культуры являются:" > большинство образованных людей все люди, окончившие среднюю школу узкие специалисты --------------------------------------------- ВОПРОС № 158 03 TAB. " Среднелитературному типу речевой культуры присущи:" > отсутствие большого словарного запаса большая эрудиция и знание мировой культуры > речевые штампы --------------------------------------------- ВОПРОС № 159 03 TAB. " Образцом речи для представителей среднелитературного типа речевой культуры являются:" > средства массовой информации специалисты языковеды все люди, окончившие среднюю школу --------------------------------------------- ВОПРОС № 160 03 TAB. " Разговорный тип речевой культуры характеризуется:" > отсутствием предварительного обдумывания использованием всех возможных функциональных стилей речи большим словарным запасом --------------------------------------------- ВОПРОС № 161 03 TAB. " Неправильное словообразование и произношение характерны для … типа речевой культуры. " элитарного среднелитературного > разговорного --------------------------------------------- ВОПРОС № 162 03 TAB. " Этические и коммуникационные нормы речевой культуры не соблюдаются носителями:" среднелитературного типа речевой культуры > разговорного типа речевой культуры элитарного типа речевой культуры --------------------------------------------- ВОПРОС № 163 03 TAB. " Большинство журналистов являются носителями:" элитарного типа речевой культуры > среднелитературного типа речевой культуры разговорного типа речевой культуры --------------------------------------------- ВОПРОС № 164 03 TAB. " Стилистически сниженная лексика характеризуется:" > деструктивностью неубедительностью > агрессивностью --------------------------------------------- ВОПРОС № 165 03 TAB. " Официально-деловой стиль речи характеризуется:" > экономным использованием языковых средств проявлением творческой индивидуальности автора образной выразительностью --------------------------------------------- ВОПРОС № 166 03 TAB. " Художественный функциональный стиль речи используется в:" учебниках и монографиях законах и государственных актах > художественной литературе --------------------------------------------- ВОПРОС № 167 03 TAB. " Научный стиль речи используется в:" газетных и журнальных статьях > монографиях, учебниках, дипломных работах правовых актах --------------------------------------------- ВОПРОС № 168 03 TAB. " Научный стиль речи характеризуется:" > логической последовательностью изложения присутствием эмоционально- экспрессивных речевых средств доходчивостью изложения --------------------------------------------- ВОПРОС № 169 03 TAB. " Публицистический стиль речи используется в:" документах > средствах массовой информации художественной литературе --------------------------------------------- ВОПРОС № 170 03 TAB. " Для публицистического стиля речи характерно:" наличие строгих речевых стандартов > употребление коротких предложений распространение сложных предложений --------------------------------------------- ВОПРОС № 171 03 TAB. " Творческая индивидуальность автора наиболее выражена в:" официально-деловом стиле > художественном стиле научном стиле --------------------------------------------- ВОПРОС № 172 03 TAB. " В переговорах, деловых совещаниях, заседаниях суда используется, главным образом:" публицистический стиль > официально-деловой стиль научный стиль --------------------------------------------- ВОПРОС № 173 03 TAB. " В бытовом общении, беседах, тостах используется:" > разговорный стиль официально-деловой стиль публицистический стиль --------------------------------------------- ВОПРОС № 174 03 TAB. " Объективность информации, конкретность, бесстрастность характерны для:" разговорного стиля > научного стиля публицистического стиля --------------------------------------------- ВОПРОС № 175 03 TAB. " Поэтические, прозаические произведения написаны, как правило:" публицистическим стилем > художественным стилем разговорным стилем --------------------------------------------- ВОПРОС № 176 03 TAB. " Широкое использование лексики и фразеологии всех стилей возможно в:" официально-деловом стиле разговорном стиле > художественном стиле --------------------------------------------- ВОПРОС № 177 03 TAB. " Использование внелексических средств речи ( пауз, интонаций и т. п. ) характерно для:" > разговорного стиля официально-делового стиля научного стиля --------------------------------------------- ВОПРОС № 178 03 TAB. " Основное отличие устной речи от письменной заключается в:" > спонтанности (неподготовленности) строгой нормативности логической последовательности --------------------------------------------- ВОПРОС № 179 03 TAB. " Репродуктивный уровень речевого поведения характеризуется:" учетом индивидуальных особенностей слушателей > простой передачей информации управлением внимания аудитории --------------------------------------------- ВОПРОС № 180 03 TAB. " Адаптационный уровень речевого поведения предполагает:" простую передачу информации слушателям > свободную ориентацию оратора в информации по теме управление процессом усвоения информации слушателями --------------------------------------------- ВОПРОС № 181 03 TAB. " Процесс понимания информации слушателями не регулируется при:" > репродуктивном уровне речевого поведения адаптационном уровне речевого поведения творческом уровне речевого поведения --------------------------------------------- ВОПРОС № 182 03 TAB. " Учет особенностей аудитории, управление вниманием и пониманием информации характерно для:" репродуктивного уровня речевого поведения адаптационного уровня речевого поведения > творческого уровня речевого поведения --------------------------------------------- ВОПРОС № 183 03 TAB. " Сосредоточенность оратора главным образом на правильности изложения информации, неуверенность в своих знаниях присущи:" > репродуктивному уровню речевой культуры адаптационному уровню речевой культуры творческому уровню речевой культуры --------------------------------------------- ВОПРОС № 184 03 TAB. " Управление процессом понимания информации, активизация творческого мышления слушателей присущи:" репродуктивному уровню речевой культуры адаптационному уровню речевой культуры > творческому уровню речевой культуры --------------------------------------------- ВОПРОС № 185 03 TAB. " Свободный пересказ текста, собственное видение проблемы возможны при:" репродуктивном уровне речевой культуры адаптационном уровне речевой культуры > творческом уровне речевой культуры --------------------------------------------- ВОПРОС № 187 04 TAB. " Речевое поведение представляет собой:" > эмоции, действия человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств > активный лексикон > мимику и жесты композицию речи --------------------------------------------- ВОПРОС № 188 03 TAB. " В начальный период речевой деятельности человек обычно пользуется:" > репродуктивным способом речевого поведения индивидуальным творческим способом элитарным уровнем речевой культуры --------------------------------------------- ВОПРОС № 189 04 TAB. " Паузы в устной речи могут выполнять функции:" > поиска наиболее точного варианта выражения мысли > привлечения внимания аудитории > перехода от одного блока информации к другому отдыха для оратора --------------------------------------------- ВОПРОС № 190 04 TAB. " К социально- культурным характеристикам аудитории относятся:" > вероисповедание концентрация внимания > социальное положение > национальность --------------------------------------------- ВОПРОС № 191 03 TAB. " Интеллектуальные характеристики аудитории представляют собой:" > уровень образования > развитое абстрактное мышление возраст --------------------------------------------- ВОПРОС № 192 03 TAB. " В аудитории с невысоким уровнем образования уместно использование:" > образности и наглядности в речи силлогизмов дедуктивных способов доказательства --------------------------------------------- ВОПРОС № 193 03 TAB. " В аудитории с высоким уровнем образования возможно:" > использование дедуктивных способов доказательства использование примеров, частных случаев использование софизмов --------------------------------------------- ВОПРОС № 194 03 TAB. " Использование индуктивных методов доказательства возможно:" в аудитории с высоким уровнем образования > в аудитории с невысоким уровнем образования в любой аудитории --------------------------------------------- ВОПРОС № 195 03 TAB. " Однородная аудитория состоит из:" > людей одного возраста > людей одного социального положения случайно собравшихся людей --------------------------------------------- ВОПРОС № 196 03 TAB. " Основной функцией эпидейктической речи является:" > похвала и порицание обвинение оправдание --------------------------------------------- ВОПРОС № 197 03 TAB. " Элокуция - это создание высказывания на уровне:" > замысла композиции текста --------------------------------------------- ВОПРОС № 198 04 TAB. " Речь, используемая в непринужденных беседах со знакомыми, в домашней обстановке, принято считать речью:" > разговорной художественной деловой книжной --------------------------------------------- ВОПРОС № 199 04 TAB. " Показать несостоятельным самого оппонента и тем самым побудить аудиторию к разговору с ним, является целью:" > разоблачения критики осуждения высмеивания ============== END! ================