Вид работы: Курсовая работа
Тема: Языковое своеобразие текстов туристического дискурса (на материале английской и русской туристической рекламы)
ВВЕДЕНИЕ
На процессы взаимодействия и сближения различных культур и наций большое влияние оказывает туристическая отрасль. Туризм, «несмотря на череду экономических кризисов и сложную военно-политическую обстановку, по-прежнему демонстрирует неофициальный статус «мирового феномена».
Развитие этой области сегодня становится «одним из проявлений готовности этносоциумов не только к диалогу и интеграции, но и к глобализации, потому что в туристической деятельности находит выражение одобрение сосуществования культур в индивидуальном опыте».
Туристическая сфера – один из эффективных инструментов взаимопонимания представителей различных лингвокультур, активизации деловой и культурно-опосредованной коммуникации.
В настоящее время во всех сегментах туристической отрасли отмечается стремительное увеличение потоков информации, способствующее развитию международного туризма и повышающее аттрактивность различных регионов среди зарубежных туристов; весьма востребованным становится также представление информационно-рекламных материалов, к которым относится большинство текстов туристического дискурса, в многоязычном формате.
Лингвистические характеристики и особенности перевода в туристическом дискурсе в последние годы активно изучаются отечественными и зарубежными лингвистами.
Проведение таких исследований представляется актуальным, поскольку результаты лингвистического анализа многоязычных туристических ресурсов могут быть учтены их составителями и разработчиками, что будет способствовать повышению качества языкового выражения информации о той или иной туристической услуге, объекте, городе и т. п. и приведет к их большей популярности среди туристов и потому к увеличению экономической прибыли.
Объектом исследования в работе выступает туристический дискурс.
Предметом исследования в работе являются языковые особенности текстов дискурса.
Целью данной работы является изучение языкового своеобразия текстов туристического дискурса на материале английской и русской туристической рекламы.
Исходя из поставленной цели, в рамках данной работы предлагается решение следующих задач:
— изучить проблему определения дискурса в современной лингвистике;
— рассмотреть сущность дискурсивного анализа;
— выделить структуру и типологию дискурса;
— проанализировать основные черты туристического дискурса;
— исследования туристическую рекламу как особый тип текста в туристическом дискурсе.
Теоретической и методологической основой данной курсовой работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие типы и структуру дискурса, основные черты туристического дискурса.
Практической основой данной работы стали официальные сайты туристических компаний, сайты отелей, а так же другие Интернет-ресурсы, распыляющие рекламный контент.
Основными методами исследования стали: методы анализа и синтеза, логический, сравнительный, системно-структурный.
Данная тема широко изучена лингвистами, чьи работы использовались в рамках данного исследования Беляевой Л.Н., Голуб И.Б., Розенталь Д.Э., Кара-Мурза Е. С., Степанова Ю.С., Теленковой М.А. , Чернявской В.Е. и др.
Теоретическая значимость работы состоит в комплексном изучении проблем определения дискурса в современной лингвистике, рассмотрении всех возможных подходов к данному понятию.
Практическая значимость данной работы определяется оценкой языкового своеобразия текстов туристического дискурса на примере рекламы на русском и английском языках.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
Прикрепленные файлы: | |
|---|---|
![]() | Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
![]() | _polnostyu_20180624_202555 |
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|





