Заявка на расчет
Меню Услуги

Языковой облик современного молодёжного издания: аксиологические, этические и культурно-речевые аспекты. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2


ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ЯЗЫКОВОГО ОБЛИКА СОВРЕМЕННОГО МОЛОДЁЖНОГО ИЗДАНИЯ

2.1 Концепция новостного портала «Лентач» как основа формирования языкового облика современного молодежного интернет-издания.

Прежде чем приступить к описанию деятельности интернет издания «Лентач», предлагаем определить специфику интернет ресурсов и выявить их преимущества относительно печатных версий изданий

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Интернет издание – это виртуальный ресурс, который ставит своей задачей выполнение функции средства массовой информации в сети. Исследователь интернет-журналистики Калмыков А.А. определяет интернет издание как всякий сайт (или группу сайтов), предназначенный для решения задач свойственных печатным и электронным несетевым средствам массовой информации[1].

В наши дни многие популярные молодёжные журналы имеют собственные электронные версии в интернете (См. Приложение), которые работают параллельно с их печатными изданиями. Благодаря развитию высоких технологий, человек получил возможность потреблять фактически неограниченное количество информации, не выходя из дома. Заметим, что популярность интернет ресурсов в сравнении с традиционными СМИ заключается в ряде преимуществ, которые были описаны ещё в первой главе.

Определившись в специфике интернет СМИ, мы на примере интернет редакции «Лентач» перейдем к непосредственному анализу языкового облика современного молодёжного издания.

«Лентач» представляет собой независимое издание информационно–развлекательного характера для людей интересующихся актуальной повесткой дня в России и за её пределами. Авторы издания публикуют материалы, касающиеся широкого спектра общепринятых в СМИ новостных сегментов и в частности затрагивающие темы политики, спорта, искусства, шоу-бизнеса, культуры и т.д. Издание не имеет печатной версии и публикуется исключительно в сети интернет на собственном сайте, а также распространяет свои материалы на публичных страницах «Лентач» в социальных сетях, таких как: «Вконтакте», «Телеграмм», «Одноклассники», «Мой мир», Twitter, Facebook, Viber, ICQ (См. Приложение).

Редакция издания на собственном сайте отвечает на вопрос, что же такое «Лентач», следующим образом: «Лентач — это полноценная редакция, которая состоит из редакторов, ну или пикчеров. Пикчеры ищут новости, придумывают подводки и пишут дайджесты, а ещё рисуют те самые смешные картинки. Пикчеры работают посменно семь дней в неделю с утра до ночи. Так же у нас есть новостные партнеры, которые платят деньги за ссылки. Это российские СМИ, некоторые из которых вам хорошо знакомы: N+1, Т-Ж, НОЖ, Мел, RTVi. Мы получаем качественный контент, партнеры получают трафик. Из вырученных денег выплачиваются зарплаты редакции. Но партнеры – это только 5-6 постов в день, а всего в Лентаче выходит до 30 записей в сутки. К тому же, каждый текст от партнера мы отбираем самостоятельно, так что СМИ не влияют на нашу редакционную политику».

Необходимо отметить, что на сегодняшний день в интернете существует определенного рода классификация групп каналов распространения информации, которые позволяют осуществлять информационно-коммуникационное сопровождение конкретного специального повода или события, на которые опирается издание. В классификацию входят:

  • Социальные медиасервисы. Сюда относятся различного рода блоги и микроблоги, например, Livejournal и Twitter;
  • Социальные объединения. Например, ВКонтакте и Facebook;
  • Видеохостинги. Порталы, предназначенные для размещения и обсуждения видео-роликов. Например, Youtube и Twitch (СМ. Приложения).

Многие издания склонны использовать мультимедийные средства различными способами; подача информации от случая к случаю будет похожа, но некоторые внедряют свои собственные, авторские форматы, тем самым подчеркивая индивидуальность и лицо издания, а также свой самобытный язык и стиль. Издание «Лентач» в этом отношении является ярким и позитивным примером, проявления качественного индивидуального стиля.

«Лентач» ограничен рамками формата новостного портала в интернете, что непосредственным образом отражается на общей характеристике его материалов. В качестве информационной единицы издания «Лентач» выступает такое явление как «новостной пост» (от англ. комп. термина post — отправлять почтовое сообщение; регистрировать корреспонденцию; записывать информацию). В своей сущности пост – это законченное информационное сообщение, снабжённое необходимыми дополнительными элементами, такими как фотоматериалы и интернет ссылки.

Деятельность интернет-издания «Лентач» ограничивается работой с текстом и фотоматериалами. Новостной пост, как правило, содержит короткую информационную заметку и сопроводительную фотографию в формате иронично-остроумного интернет-мема. Это накладывает на издание ряд определённых ограничений, однако в тоже время способствует обособлению уникального и особенного языкового облика «Лентач». В отличие от традиционных СМИ, где в качестве информационной единицы выступает журналистский текст, обладающий определенной жанровой принадлежностью и свойственными ему в связи с этим стилистическими особенностями, пост в интернете явление универсальное, получившее распространение на ресурсах, функциональность которых завязана на взаимодействии с лентой новостей. В силу этих особенностей информационный пост обладает рядом неотъемлемых для себя качеств:

  • Краткость (объём не более 200 символов).
  • Информативность
  • Визуальная привлекательность (взгляд человека должен остановиться на сообщении при чтении новостной ленты).

Для наглядности приведём пример традиционного для издания «Лентач» информационного поста (См рисунок 1).

Рисунок 1 Новостной пост в сообществе «Лентач» в социальной сети Вконтакте

Пост носит информационный характер и посвящён известию о смерти актрисы Надежды Кузякиной. Текст лишён заголовка, его общая продолжительность всего два предложения. Он снабжён крупной фотографией актрисы в непривычном для читателя черно-белом цветовом исполнении, что дополнительно привлекает внимание. Как видно из примера, сообщение обладает лаконичностью и большой информативностью. С точки зрения языка, это выражается в общей краткости и простоте, состоящего из двух простых предложений сообщения. Текст заведомо лишён дополнительных подробностей, чтобы общая краткость стала дополнительным элементом визуальной привлекательности для читателя не любящего читать длинные тексты.

Однако вышеприведённые особенности обусловлены в первую очередь спецификой канала распространения информации (социальной сетью Вконтакте) и не являются отличительной чертой издания, принёсшей ему выдающеюся популярность (суммарная аудитория  «Лентач» более 2 млн. чел.). Наиболее важной особенностью «Лентач» является так называемая визуализация текста посредством интернет-мемов, феномен распространения, которых в новых медиа рассматривался в первой главе. В качестве примера рассмотрим несколько материалов «Лентач» в социальной сети Вконтакте (См рисунок 2, 3).

Рисунок 2 Новостной пост в сообществе «Лентач» в социальной сети Вконтакте

Рисунок 3 Новостной пост в сообществе «Лентач» в социальной сети Вконтакте

В приведённых выше примерах журналисты издания освещают тему отставки губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. Имя Тулеева широко известно в интернете в связи с трагическими событиями – пожаром в одном из торговых центров  города Кемерово, во время которого погибли люди. Контекст отношения к публичной личности в интернете, как правило, отражается на общем настроении материалов ей посвящённых. В отличие от традиционных СМИ, издания в интернете открыто критикуют и иронизируют по поводу известных политиков и других представителей властных структур. Это явление связанно в первую очередь с полной независимостью интернет-медиа от бюджетных дотаций государственных органов. Это позволяет СМИ в интернете не придерживаться формальных рамок принятых в традиционных средствах массовой информации.

На рисунке 2, сразу после короткого анонса события, авторы издания приводят цитату политика в виде изображения с крупным текстом на контрастном фиолетовом фоне фирменном для издания «Лентач». Подобный формат обусловлен следующим: поскольку функциональность новостной ленты многих социальных сетей не позволяет использовать шрифт крупного размера, использование изображения с конкретным текстом необходимого размера позволяет обойти это ограничение. Важно также отметить, что в большинстве социальных сетей используется светлый фон в оформлении новостных лент, поэтому сообщения с контрарным изображением и крупным текстом сразу привлекают внимание читателя и повышают его заинтересованность на бессознательном уровне. Следующим важным моментом в построение визуального текста является дополнительное выделение основных тезисов и сквозных тем в тексте по средствам цвета. Редакция «Лентач» неоднократно использует этот приём для непосредственного ускорения процесса восприятия информации. Этот приём позволяет также избежать недосказанности и дополнительного, отвлекающего оформления, что часто случается в контекстных цитатах в традиционных изданиях. Важным аспектом такого цитирования является возможность внедрения дополнительных смысловых элементов в информационное сообщение.

В данном примере авторы выделяют следующие слова политика Тулеева: «я устал от этой грязи (политики), смысла нет в политике  оставаться». Данная фраза вне контекста выглядит обычно, однако за несколько недель до этого «Лентач» публиковал материалы критикующая новое назначение, политика с испорченной репутацией, называя это странным круговоротом власти в России (См. Приложение). Тем самым проявляется скрытая ирония редакции в отношении политика с весьма неоднозначными взглядами на свою карьеру, кардинально меняющего своё мнение в течение нескольких недель.

На рисунке 3 представлен непосредственно сам интернет-мем, задачей которого является прямое высмеивание Тулеева и выражение мнения редакции об отставке политика. Традиционно для интернет-мема в качестве основы для создания материала выступает известное изображение (фото Бориса Ельцина), изменённое определённым образом (добавлением головы Тулеева), а так же эксплуатация известной в широком кругу лиц цитаты или выражения, в данном случае: «я устал, я ухожу» — цитата Бориса Ельцина.

Мем с Тулеевым, традиционное явление для «Лентач». Издание иронизирует по поводу событий, происходящих в современном российском обществе, в частности в мире политики. Критика Тулеева находится в области остроумия, и не выходит за нормативные рамки, которые позволяют себе нарушать некоторые другие издания в сети. Принципиальным отличием «Лентач» от многообразия молодёжных изданий в интернете является интеллигентное чувство юмора в материал, темы, которых порой не предполагают шуток. В этом прослеживается своеобразие и уникальность качественного языкового облика издания, способного остроумно отреагировать на сложные явления из окружающего нас мира, рассказать о них понятным языком и не свести всё к пошлости и глупости.

В личной беседе с главным редактором «Лентач» Артёмом Крашенинниковым на вопрос о концепции языка издания было получено следующие заявление: «Лентач» издание, существующее в формате новых медиа, говорящее на понятном современной публике языке. На этом языке говорят наши сотрудники и редакторы, а самое главное – наши читатели. Поэтому мы стараемся быть открытыми и простыми с нашей аудиторией. Конечно, современный русский язык в интернете далёк от традиционных норм и литературных образцов, но и наше общество уже давно изменилось и не может ориентироваться на устаревшие нормы и правила. Мы делаем современный информационный продукт, на современном понятном людям языке».

Подобная позиция в вопросе языкового облика характерна для современных СМИ не только в пространстве интернет, но и за его пределами. Безусловно, формат работы «Лентач» ярко отличается от  традиционных СМИ своей простотой и непринужденностью подхода создания материалов. Однако простота и понятность языка «Лентач» способствует росту популярности издания и популяризации современного взгляда журналистов на сложную общественную и политическую ситуацию в России и в мире. Эффективность популяризации достигается за счёт современных коммуникационных элементов – интернет-мемы, простота и лаконичность информационного текста, а также дополнительная инфографика. Все это создаёт уникальный и самобытный языковой облик издания «Лентач».

2.2. Специфика аксиологических, этических и культурно-речевых аспектов молодежного издания «Лентач».

В рамках работы мы рассмотрим, что собой представляют аксиологические, этические и культурно-речевые аспекты современного молодёжного СМИ на примере издания «Лентач».

Аксиологические, этические и культурно-речевые факторы являются системообразующими в поле деятельности современных СМИ и относятся к области социальной ответственности журналиста. Игнорирование одного из вышеперечисленных аспектов способно негативным образом отразится на всём облике средства массовой информации, и создать прецедент негативного восприятия  его информационных продуктов. Современное молодое общество, базирующееся на демократической нормативно-ценностной системе, особенно трепетно относится к соблюдению естественных человеческих прав и свобод. Языковые аспекты в контексте нормы культуры-речи трактуются молодёжью неоднозначно, однако компетентность в этом вопросе находится в поле профессиональной деятельности каждого журналиста и не может быть проигнорирована. В связи с неоспоримой ролью всех трёх аспектов в деятельности современных СМИ, появляется необходимость их более подробного изучения на примере конкретного издания. Это позволит грамотно ответить на поставленные в работе вопросы, а также сформирует обстоятельное представление о особенностях деятельности современных молодёжных СМИ.

Охарактеризуем каждый из системообразующих факторов деятельности издания «Лентач» в целях обоснования качественного языкового облика современного молодёжного издания, отражающего ценностные ориентиры молодёжи, этические и культурно-речевые нормы.

Аксиологическая составляющая. «Лентач» представляет собой современное новостное издание, ориентированное на широкую аудиторию, суммарный объём которой превышает 2 млн. чел. При таких исходных данных ценностные ориентиры, продвигаемые в материалах издания должны носить общечеловеческий характер и исключать пропаганду антиценностей и нарушения общественных норм. Однако поскольку издание ориентированно на молодую либеральную аудиторию – это накладывает на аксиологическую политику издания определённого рода ограничения, и формирует её уникальный облик. Для анализа была сделана выборка из 40 материалов издания, публикуемых в течении двух календарных дней (20-21 апреля 2018 года). В ходе анализа материалов были выявлены следующие сквозные ценностные единицы, промотируемые  изданием «Лентач»:

  • Справедливость (10 упоминаний)
  • Свобода волеизъявления (8 упоминаний)
  • Свобода слова (6 упоминаний)
  • Важность человеческой жизни (5 упоминаний)
  • Противление войне (2 упоминания)

Как видно из приведённого выше списка, наиболее популярной ценностью отстаиваемой редакцией «Лентач» является справедливость. Материалы, посвящённые незаконным действиям властных органов и организаций, занимают значимую часть публикаций издания. «Лентач» отстаивает права граждан в остросоциальных вопросах, поднимает тему обсуждения заведомо несправедливых судебных решений, освещает недостатки в деятельности государственного аппарата и бездействие властных органов, от которого страдают простые граждане России.

Следующей по востребованности является ценностная категория, связанная со свободой волеизъявления. «Лентач» поддерживает в своих материалах митинговую активность граждан, освещает вопросы незаконного препятствования осуществления человеческого волеизъявления, отстаивает интересы ЛГБТ сообщества, открыто обсуждая вопросы нетерпимости и преследования социально незащищённых групп.

Свобода слова, ценность, традиционно промотируемая в области  профессиональной  этики журналистского сообщества, поэтому «Лентач» публикует большое количество материалов посвящённых этой теме или затрагивающих её.  В частности новостные посты посвященные ограничению свободы слова, заведомо несправедливой блокировке или цензурированию СМИ, а так же иронизированию по поводу невозможности ограничения свободы слова со стороны власти.

Общечеловеческие ценности, такие как человеческая жизнь и противление войне, также находят своё место в материалах издания. «Лентач» публикует новости об ушедших из жизни выдающихся личностях, призывает своих читателей к бдительности при чрезвычайных ситуациях и здоровому образу жизни, публикует штормовые предупреждения, иронизирует над военной агрессий отдельных взятых государств, а так же создает материалы с положительной оценкой прекращения военных действий.

Конкретизируя и подводя итоги анализа ценностной составляющей издания «Лентач», необходимо отметить, что свежий и либеральный взгляд молодой редакции СМИ на окружающую нас действительность, способствует позитивному настрою аксиологической составляющей материалов издания. «Лентач» избегает промотирования антиценностей, стремится к созданию и формированию у современного молодого читателя ценностной базы лишённой предрассудков и антисоциальных наклонностей. С аксиологической точки зрения «Лентач» является одним из многочисленных образцовых молодёжных СМИ.

Этическая составляющая. Вопросы этики и морали в современных средствах массовой информации стоят особенно остро, когда речь идёт о влиянии на широкую и молодую аудитории. В отличие от аксиологической составляющей СМИ, этика понятие более устойчивое и не амбивалентное. Материалы СМИ могут либо отвечать общепринятым этическим нормам, либо нарушать их, тем самым задевая чувства читателей. Категории неэтичных элементов, вредящих этическому климату внутри  СМИ были отмечены в первой главе исследования. Для анализа этической составляющей издания «Лентач» не может быть использована выборка материалов из разбора аксиологического аспекта (40 материалов за 20-21 апреля 2018 года), поскольку издание «Лентач» обладает высоким этическим цензом и достаточно редко допускает ошибки с точки зрения этики в публикуемых материалах, однако избежать их полностью изданию не удалось.

Проанализировав ряд материалов за апрель 2018 года, мы выявили определённые нарушения этики и структурировали их по следующим  категориям:

  • Ангажированность
  • Нарушение чувства достоинства
  • Поверхностность
  • Бестактность

Вышеперечисленные элементы встречаются не очень часто в материалах издания и не носят угрожающего характера для его этического облика.

Ангажированность материалов объясняется идеологической политикой редакции, в связи,  с чем критики порой подвергаются достижения и прорывы идеологических противников либерально настроенной редакции «Лентач» (критика авторитарного режима в СССР, действующей власти Российской Федерации, коммунистический строй в КНР и КНДР). Ангажированность ведёт за собой уподобление неоправданной критики отдельно взятых личностей. Посредством иронии и сарказма, редакция «Лентач» позволяет себе публиковать весьма неэтичные карикатуры в формате интернет-мемов, а также делать личностные замечания, ущемляющие собственное достоинство человека, что недопустимо с точки зрения журналисткой этики (критика политиков и публичных деятелей связанных с действующей властью РФ). Важно отметить, что из-за формата новостной ленты с интернет-постами, в котором работает «Лентач», издание весьма поверхностно относится к освещению некоторых вопросов, что способно вызвать непонимание у читателя и ощущение манипуляции (лишенные смысла заголовки, дополненные ссылками на неизвестные ресурсы, узость и неясность формулировок). Редакция «Лентач» бестактно подходит к вопросам тематического содержания материалов, а это в свою очередь способно задеть чувства некоторых неподготовленных читателей (статьи, посвященные неприемлемым для массового читателя категориям: секс, смерть, насилие, наркотикии и т.д.).

Этическую политику издания «Лентач», несмотря на недостатки, в целом можно охарактеризовать позитивным образом. «Лентач» гуманно относится к чувствам своего читателя, и в отличие от большинства традиционных изданий, старается доступно и максимально этично говорить на тревожащие свою аудиторию темы. Этические упущения допускаются редакцией только для обострения комического эффекта в традиционно смешных интернет-мемах, а  поверхностность и лёгкая ангажированность редакционной политики, объясняется своеобразной молодой аудиторией и особенностями каналов распространения информации, в рамках которых функционирует редакция «Лентач» (социальные сети).

Культурно-речевая составляющая. В отличие от аксиологических и этических составляющих современных молодёжных СМИ, вопросы, связанные с культурно-речевыми особенностями  новых медиа, звучат в обществе с каждым днём всё чаще. В контексте рассмотрения этой темы важно отметить, что вопрос о соблюдении традиционных грамматических, лексических, орфоэпических и речевых норм русского языка не стоит сегодня особым образом в журналистском сообществе. Грамотная речь и грамотный журналистский текст – это элементы профессиональной компетенции, и их отсутствие сегодня редкость для эрудированного специалиста. Однако вопрос стилистики языка, повального упрощения и внедрения просторечных элементов в язык современных СМИ – острая проблема с которой столкнулась отечественная журналистика на современном этапе своего развития. Сленг и жаргон всё чаще встречается на страницах наших медиа, и особенно пагубно это тенденция проявляется в изданиях с более молодой аудиторией.

Кратковременный анализ материалов издания «Лентач» (40 материалов за 20-21 апреля 2018 года) выявил следующие культурно-речевые упущения:

  • Чрезмерное использование сленга
  • Чрезмерное использование жаргонной лексики
  • Использование просторечной лексики
  • Чрезмерное использование иностранной лексики

Все выше выявленные недостатки культурно-речевой составляющей материалов издания «Лентач» продиктованы редакционной политикой, о чём сообщил главный редактор издания  Артём Крашенинников в личной беседе: «Сленг интернет сообщества (репост, VPN, залайкали и тд.) неотъемлемый элемент в работе издания существующего в пространстве “всемирной паутины”. Жаргонная лексика применяется авторами только в рамках создания тематических мемов, сами же мы стараемся эту тематику игнорировать и избегать открытой пропаганды. Просторечная лексика – это тоже формат нового общения  в интернете, чем ближе ты к публике, тем лучше она тебя понимает и тем активнее идёт с тобой на контакт. Про иностранные слова всё достаточно просто, это универсальные, знакомые каждому выражения, не претендующие на элитарность, необходимые для разнообразия текстового материала». Также необходимо отметить, что «Лентач» в отличие от некоторых других крупных новых медиа, старается в вопросах русского языка быть максимально дружелюбным со всей аудитории, поэтому авторы издания стараются избегать откровенного употребления ненормативной или узконаправленной лексики. Редакция в своих материалах старается сочетать элементы современной популярной лексики с традиционным, общепринятым за пределами молодого сообщества образцовым литературным русским языком.

Систематизируя специфические особенности аксиологических, этических и культурно-речевых аспектов издания «Лентач» можно прийти к следующему закономерному выводу – преследуя желания завоевать доверие и уважение молодой аудитории, редакция издания пошла на ряд существенных допущений в вопросах ценностных, этических и культурно-речевых ориентиров. Подобная позиция характерна для большинства современных СМИ ориентирующихся на  интересы молодой аудитории. Для привлечения внимания аудитории и определённого рода эпатирования, молодёжные СМИ стараются смягчить догматы традиционных медиа, с чем иногда не справляются и допускают неэтичные материалы. Сегодня СМИ всё чаще уподобляются просторечной, наполненной сленговыми выражениями лексике, что делает их языковой облик самобытным и отличным от традиционных медиа, что в свою очередь увеличивает их востребованность у молодой аудитории. Однако подобный подход лишён откровенно негативных аспектов, так как, пытаясь заполучить внимание нового, молодёжные СМИ в своём большинстве не стараются вводить его в заблуждение или навязывать разрушительные ценности, а в подавляющем количестве случаев, успешные у молодёжи СМИ, в том числе и «Лентач», стараются адаптировать традиционный облик средств массовой информации под запросы молодой аудитории. В процессе подобной  адаптации молодой аудитории прививаются традиционные для СМИ либеральные ценности, грамотные этические ориентиры, современный литературный русский язык.

Современный языковой облик молодёжных СМИ – комплексное явление, особенности которого продиктованы запросом его основной аудитории. На примере издания «Лентач», мы можем наблюдать ситуацию, когда современное молодёжное  медиа с точки зрения аксиологических, этических и культурно-речевых аспектов не несёт в себе пагубных и разрушительных последствий для человеческого облика своего читателя. И не смотря на ряд недостатков и упущений, прослеживающихся в современных молодёжных СМИ, существование редакций состоящих из молодых журналистов, создающих качественный информационный продукт и обладающих при этом многочисленной, многомиллионной аудиторией прямое доказательство запуска позитивных процессов в области трансформации отечественной журналистики второго десятилетия 21 века.

2.3. Рекомендации по совершенствованию языкового облика  современного молодежного издания «Лентач».

На основе анализа аксиологических, этических и культурно-речевых аспектов современного молодёжного издания «Лентач», нами были составлены рекомендации по совершенствованию языкового облика популярного молодёжного издания существующего в пространстве интернет.

Ангажированность, поверхностность и лексическая недоступность для неподготовленного читателя в совокупности создают своеобразный барьер, не позволяющий по настоящему широкой аудитории качественно взаимодействовать с материалами издания. Создание материалов исключительно в рамках формата молодёжного новостного издания в интернете вредит имиджу «Лентач», и не позволяет получить полноценный авторитет в профессиональном журналистском сообществе, у ньюсмейкеров и непосредственных читателей. «Лентач» существующий исключительно в пространстве социальных сетей и других интернет площадок – самостоятельно ограничивает собственные перспективы роста и развития в качестве серозного и полноценного СМИ. Читатель издания стеснённый узостью формата «Лентач», будет вынужден обращаться к материалам других СМИ, для получения более полной и менее ангажированной информации, что приведёт к естественному оттоку преданной аудитории.

В контексте развития новых молодежных средств массовой информации, видоизменение и адаптация языкового облика издания под запрос новой аудитории это явление играющие важную роль в устройстве информационного процесса.

Благодаря развитию современных технологий, новые медиа способны быстро и безболезненно видоизменять собственный облик, расширять свои возможности по созданию качественного контента и привлекать в свой штат новых специалистов для решения широкого спектра задач. В подобных условия развития рынка масс-медиа, предлагаемые в рамках исследования корректировки облика издания «Лентач» носят жизнеспособный характер и заключаются в перечисленном ниже.

  1. Создание собственного полноценного сайта или любого другого независимого канала распространения информации. Существование издания исключительно на площадках сторонних компаний приводит к ряду ограничений и определённому роду несамостоятельности. Специфика социальных сообществ (Вконтакте, Телеграмм, Одноклассники, Мой Мир, Twitter, Facebook, Viber, ICQ), на базе которых работает редакция «Лентач», вносит нежелательные коррективы в языковой облик издания, ограничивает его лексически возможности, возможности по созданию мультимедийного контента и полноценного гипертекста. Отдельный ресурс, предоставленный исключительно редакции издания поможет «Лентач» получить новую аудиторию читателей, а так же сделает возможным расширение концепции материалов, что положительно отразится на языковом облике издания в целом.
  2. Организация собственной базы данных сайта, где гиперссылки позволяют организовать процесс поиска информации в виде каталога авторов и материалов ресурса. Грамотно структурированный каталог позволяет сделать заметно выше переход на другие тексты и, как следствие, плавность подачи побочного контента. Необходимо так же отметить, что ссылки на материалы собственной базы данных повышает доверие читателя к ресурсу, и не позволяют читателю испытывать ощущение недосказанности.
  3. Увеличение роли гипертекста. Гипертекст есть важнейший инструмент интернет-журналиста в любом сетевом издании. Его необходимо использовать для того, чтобы сформировать у аудитории определенный бэкграунд, который может послужить сразу нескольким целям. Во-первых, он облегчает вовлечение читателя в суть описываемых в материале событий. Во-вторых, ссылка на данные способна подкрепить авторское мнение аргументами, для упоминания которых понадобилось бы слишком много места в конструкции материала. Такое расширение фоновой информации для читателя, поможет ему лучше понимать суть описываемой проблемы, а авторам поможет избежать этических проблем, связанных с неподготовленностью читателя (бестактность и оскорбление чувства достоинства).
  4. Целесообразное использование гипертекста. Чрезмерное использование гиперссылок в материале можно интерпретировать как халатное отношение автора к выстраиванию собственной аргументации, подмену собственной позиции. В то же время отсутствие гиперссылок может оставить большую часть материала непонятной для читателя. Поэтому количество допустимых активных гиперссылок может варьироваться в зависимости от размера материала. Это поможет избежать загруженности текста вторичной и вспомогательной информацией.
  5. Смещение акцента с интернет-мемов на непосредственно текстовые материалы издания. Мемы редакции «Лентач» являются её визитной карточкой, однако для неподготовленного читателя, подобный формат визуализации текста может выглядеть не серьёзно и неэтично. Необходимо понимать, что мем сам по себе явление не самостоятельное и вторичное и его активное промотирование является негативным аспектом в условиях работы профессионального издания.
  6. Целесообразное использование сленга и профессиональной лексики. Употребление сленга и профессионализмов в материале не является осуждаемым, однако рекомендуется использовать её в умеренном количестве и снабжать необходимыми пояснениями и сносками. Это позволит усилить эмпатию между автором и читателем, показывая последнему, что автор в первую очередь заботится о интересах всех читателей и не стремится обособить отдельные их категории особым контекстом материала.
  7. Связь иллюстраций в материале с текстом и авторской мыслью. Такой подход дает читателю возможность лучше погрузиться в контекст ситуации описываемой в статье и не позволяет ему иносказательно интерпретировать то или иное сопроводительное изображение в неэтичном или неуместном контексте.
  8. Добавление на сайт издания возможности выбора для чтения цензурированной и не цензурированной версии информационного материала. Подобные возможности позволяют читателю, максимально комфортно потреблять информационные продукты издания, и не беспокоится о возможных неприемлемых для него этических и аксиологических аспектах. Возможность игнорировать материалы, способные оскорбить чувства отдельных групп граждан – важный шаг на пути решения целого спектра проблем в вопросах этики и морали в современном журналистском сообществе.

Еще одними инструментами, работающими  на создание уникального языкового облика издания, являются аудиовизуальные материалы. Технологии Web 2.0 дали толчок в развитии таких интернет площадок как Twitch и Youtube, которые в настоящее время активно используются современными молодёжными изданиями. Эти два ресурса подняли планку интерактивности на крайне высокий уровень. Благодаря Youtube, появилась возможность предоставлять аудитории аудиовизуальный контент, использовать новые форматы видео и изучать аудиторию. Twitch позволил журналистам общаться со своими зрителями прямо во время прямых трансляций. В условиях разработки нового качественного языкового облика издания «Лентач» для оптимизации работы журналистов с этими площадками и использования их в качестве метода освещения актуальной повестки дня мы составили следующие рекомендации:

  • не игнорировать, а активно развивать и использовать те преимущества, которые дают площадки Twitch и Youtube. Аудиовизуальные вставки на сайте положительно влияют на заинтересованность читателя в материале, особенно, если ролик представляет собой авторский проект журналиста, а не рекламный продукт, предоставленный редакции;
  • не дублировать в роликах на Youtube канале информацию, которая подается на сайте в виде текстовых материалов. Видео-контент, ровно как и текстовый, должен быть уникальным;
  • в целях поддержания интереса аудитории рекомендуется разбавлять рекламный и творческий контент на youtube контентом читателей/зрителей;
  • при использовании Twitch нельзя забывать об онлайн чате зрителей, так как формально, игнорируя этот элемент, журналист теряет большую часть того потенциала, который дает площадка.

Развитие интерактивности на сайте, благодаря разностороннему подходу к освещению новостей, позволяет организовать сообщество, заинтересованное в информации с конкретного сайта. Только используя все те элементы, которые дала технология Web 2.0 издание может считаться полноценным и выгодно смотреться в сравнении с конкурентами.

На сегодняшний момент такое понятие, как «языковой облик издания»  перестаёт существовать в контексте непосредственно только лексических и грамматических особенностей текстов средств массовой информации. Современные СМИ – это комплексные организации, занимающиеся разработкой всех мыслимых способов взаимодействия со своей аудиторией, по средствам возможностей современных технологий. Сегодня термин «языковой облик издания» представляет собой комплексное понятие, включающее в себя ответы не только на вопрос, «что?» говорит журналист, но и «как?» он это говорит, «зачем?» и «почему?». Аксиологические, этические и культурно-речевые аспекты являются сквозными понятиями в вопросах формирования языкового облика издания, однако и они не являются в полной мере  исчерпывающими в этом отношении. Языковой облик молодёжных средств массовой информации это явление ограниченное рядом факторов и особенностей, связанных с основной аудиторией таких изданий – молодёжью. В вопросах создания рекомендаций по корректировке языкового облика издания «Лентач», мы постарались привнести в типично ориентированные на молодёжную аудиторию СМИ элементы свойственные традиционным и авторитетным средствам массовой информации, при этом учитывая потребности основной группы читателей. Создание нового качественного языкового облика молодёжных СМИ есть приоритетная задача в рамках развития отечественной журналистики в современной России, поскольку молодёжь составляет перспективную группу граждан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленное исследование посвящено анализу языкового облика современных молодёжных средств массовой информации, их аксиологических, этических и культурно-речевых аспектов. В теоретической части были рассмотрены предпосылки становления и развития молодёжной прессы в  постсоветской России, от создания первых независимых российских СМИ работающих вне цензуры, до появления современных молодёжных изданий  в пространстве интернет и их новых форматов взаимодействия с аудиторией.

Рассмотрев историю развития отечественной журналистики в постсоветский период, мы отметили несколько важных факторов непосредственным образом повлиявших на новообразованный рынок СМИ. Наиболее ценными в этом отношении были законодательные предпосылки. Закон № 1552-1 «О печати и других средствах массовой информации» принятый в 1990году, стал настоящей вехой для истории отечественной журналистики, поскольку до его принятия в России  не существовало какого-либо конкретного правового акта, который регулировал бы общественные отношения, непосредственно связанные с организацией и деятельностью СМИ. В различных правовых актах (Конституции СССР и РСФСР, Уголовном кодексе РСФСР, Гражданском кодексе РСФСР, законах о выборах и т.д.) существовали основания для регулирования вопросов функционирования периодической печати, телевидения и радио,  но связаны они были косвенно, не образовывая единого механизма контроля и регулирования СМИ. Закон закрепил три важнейших положения, отразившихся на облике новообразованных средств массовой информации:

  • Отмена цензуры
  • Свободное учреждение СМИ
  • Свобода деятельности в области СМИ

Вторым важным аспектом развития новой прессы, стал этап формирования конкурентного рынка СМИ и расширение этических рамок, в контексте которых работали медиа. Свободный рынок, гласность, плюрализм и отсутствие цензуры, сформировали особый, совершенно не советский  облик новых российских СМИ. Столь интенсивные изменения нашли своё отражения и в молодёжной прессе того времени. СМИ молодёжи заимствовали основные черты прессы рассчитанной на взрослую аудиторию, такие как новые рамки морали, работа в условиях конкурентного рынка, широта обсуждаемых вопросов и новые тематические ориентиры. Дополнительным аспектом изменения рынка медиа в 90-х стал тот факт, что новое поколение читателей игнорировало, всё что так или иначе было связано с советским прошлым, что в первую очередь определялось  кардинальной переориентацией молодёжных ценностных ориентиров. Переустройство общества, расширение экономических границ и зоны политических отношений, сделало  новое поколение молодых людей более открытым, динамичным и мобильным, в то же время молодёжь 90-ых стала более рациональной и прагматичной. Люди приобрели стремление к материальному благополучию, на фоне усиливающейся ориентации общества на потребление и приобретение материальных благ. На фоне развития современных технологий, молодёжные СМИ постепенно начали открывать для себя новые каналы распространения информации, в частности интернет и социальные сети. Это ознаменовало начало современного этапа развития молодёжной прессы – этапа освоения интернет пространства, который длится и посей день.

Рассмотрев историю развития журналистики в постсоветской России, можно отметить закон № 1552-1 «О печати и других средствах массовой информации», отменяющий цензуру в СМИ как точку отсчета развития новой отечественной журналистики, не боящейся говорить всё что она думает на самом деле. Традиции и особенности прессы 90-х непосредственным образом нашли своё отражение в облике всех современных масс-медиа, в частности и молодёжных СМИ, привнеся в них широту взглядов, плюрализм, собственный сленг и чувство безграничной свободы.

Изучив современный этап развития молодёжной прессы, была дана обобщающая характеристика молодёжных медиа, а так же проанализированы методы работы современных молодёжных СМИ. В частности для анализа были выбраны наиболее популярные печатные СМИ за 2017 год, доля молодёжной аудитории в который превышает 45%: Tatler Russia (доля молодёжной аудитории 58%), «Сноб» (доля молодёжной аудитории 46%), Esquire Russia (доля молодёжной аудитории 49%). Совокупная ежемесячная аудитория трёх изданий составляет примерно 5 млн. чел. В качестве особенностей работы популярных молодёжных медиа были выделены следующие аспекты:

  • классическая жанровая система
  • новые каналы взаимодействия с аудиторией
  • новые формы информационных материалов на стыке языка и визуализации
  • неоднозначный язык наполненный сленгом, просторечиями и нелитературной лексикой

В рамках исследования была отмечена неоднозначность облика современных молодёжных изданий, сочетающих в себе прогрессивные аспекты развития рынка СМИ и ненормированные элементы, чуждые серьёзным изданиям.

Для разрешения противоречий, был проведён анализ аксиологических, этических и культурно-речевых аспектов современных молодёжных средств массовой информации. На этапе анализа были выявлены следующие особенности, системообразующих аспектов молодёжных СМИ:

  • Ценностные ориентиры современных молодежных изданий, не сильно отличаются от ценностей традиционных СМИ. В частности в аксиологической повестки дня используются абстрактно-универсальные ценности (истина, красота, добро, счастье, любовь), политические ценности (закон, право, равенство, ответственность, правосудие, свобода) общечеловеческие ценности (родина, семья, материнство, мир) и тд. А материалы, в которых используются антиценности – носят частных характер и в целом не характерны для молодёжных изданий с традиционной аксиологической позицией.
  • Этические качества материалов молодёжных СМИ кардинально не отличаются от традиционных средств массовой информации, но в силу особенностей основной аудитории в лице молодёжи, молодёжные средства массовой информации иногда отклоняются от этической нормы и следуют за потребностями адресанта информации, нарушая общепринятую в журналистском сообществе этику, однако эти случаи носят частный характер.
  • Культурно-речевой аспект СМИ молодёжи разительно отличается от традиционных медиа рядом культурно-речевых упущений. С начала постсоветской эпохи, общий вектор по отходу от языковых норм литературного языка был характерен для всего рынка СМИ. Сложная экономическая ситуация и отмена цензуры способствовали общей языковой дестабилизации приводящей к коммуникативным неудачам (орфоэпические ошибки, грамматические ошибки, лексические ошибки, речевые ошибки). Основными причинами речевой дестабилизации принято считать наличие высокого уровня языковой свободы в СМИ, а также увеличение доли публичной речи в материалах СМИ, что размывает границы современного литературного русского языка.

Так как целью исследования являлось обоснование качественного языкового облика современного молодёжного издания, отражающего ценностные ориентиры молодёжи, этические и культурно-речевые нормы, для решения поставленной задачи было выбрано современно молодёжное издание, обладающие большой аудиторией и работающие в современном формате в сети интернет – издание «Лентач».

На первом этапе практической части работы для достижения поставленной цели исследования были проанализированы особенности концепции издания «Лентач», что позволило выявить следующие: формат работы «Лентач» ярко отличается от  традиционных СМИ своей простотой и непринужденностью подхода создания материалов. Однако простота и понятность языка «Лентач» способствует росту популярности издания и популяризации современного взгляда журналистов на сложную общественную и политическую ситуацию в России и в мире. Эффективность популяризации достигается за счёт современных коммуникационных элементов – интернет-мемы, простота и лаконичность информационного текста, острота поднимаемых вопросов и тем, а также дополнительная фирменная инфографика и грамотная статистическая экспертиза. Все это создаёт уникальный и самобытный языковой облик издания «Лентач».

Одной из поставленных задач в рамках исследования являлось выявить специфику аксиологических, этических и культурно-речевых аспектов молодёжного издания «Лентач». Проведя исследования удалось сформировать следующие тезисы о аспектах деятельности издания:

  • Свежий и либеральный взгляд молодой редакции «Лентач» на окружающую нас действительность, способствует позитивному настрою аксиологической составляющей материалов издания. «Лентач» избегает промотирования общечеловеческих антиценностей, стремится к созданию и формированию у современного молодого читателя ценностной базы лишённой предрассудков и антисоциальных наклонностей.
  • Этическую политику издания «Лентач» несмотря на недостатки, в целом можно охарактеризовать позитивным образом. «Лентач» гуманно относится к чувствам своего читателя, и в отличие от большинства традиционных изданий, старается доступно и максимально этично говорить на тревожащие свою аудиторию темы. Этические упущения допускаются редакцией только для обострения комического эффекта в традиционно смешных интернет-мемах, а поверхностность и лёгкая ангажированность редакционной политики, объясняется своеобразной молодой аудиторией и особенностями каналов распространения информации, в рамках которых функционирует редакция «Лентач» (социальные сети).
  • «Лентач» в вопросах русского языка пытается быть максимально дружелюбным со всеми группами аудитории, поэтому авторы издания стараются избегать откровенного употребления ненормативной или узконаправленной лексики. Редакция в своих материалах старается сочетать элементы современной популярной лексики с традиционным, общепринятым за пределами молодого сообщества, литературным русским языком. Ряд упущений в области культуры речи допускается изданием намеренно, для придания лексики живости и народности. Это направление упрощения языка популярно среди молодёжных СМИ.

Поскольку современные средства массовой информации ориентированные на молодёжную аудиторию не лишены недостатков, в рамках исследования были составлены рекомендации по корректировке языкового облика издания «Лентач», исполнив которые издание сможет выйти на новый качественной уровень профессиональной деятельности, а так же адаптировать свой языковой облик, для аудитории не молодёжных СМИ.

Таким образом, в дипломной работе был решен ряд задач:

  • провести ретроспективный анализ развития молодёжных средств массовой информации в постсоветский период;
  • охарактеризовать деятельность современных молодежных средств массовой информации и проанализировать методы работы  современных молодежных СМИ;
  • проанализировать аксиологические, этические и культурно-речевые аспекты современных молодёжных средств массовой информации;
  • проанализировать особенности концепции современного молодежного средства массовой информации на примере интернет-издания «Лентач»;
  • выявить специфику аксиологических, этических и культурно-речевых аспектов молодёжного издания «Лентач»;
  • составить ряд рекомендаций по совершенствованию языкового облика современного молодёжного издания «Лентач».

Следовательно, в дипломной работе решены поставленные задачи, цель работы по обоснованию качественного языкового облика современного молодёжного издания, отражающего ценностные ориентиры молодёжи, этические и культурно-речевые нормы, успешно достигнута.

В качестве перспективы исследования можно обозначить…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Adams, W. R. Reading beyond words / W. R. Adams, J. Brody. Wadsworth Publishing, 1999; Kilpert, D. Language and value : the place of evaluation in linguistic theory. Rhodes University, 2003;
  2. Millrood, R. English discourse and culture : diversity and globalization // Вестн. Моск. ун-та. М., 2002, №3. С.60-61.
  3. Антанасиевич, И. Русский комикс Королевства Югославия / И. Антанасиевич. Нови-Сад: Комико, 2014.
  4. Бабаева, Е. В. Лингвокультурологические характеристики русской и немецкой аксиологических картин мира. Волгоград, 2004;
  5. Битков Л. А. Дивный новый мир социальных сетей, или как публичные страницы убивают гражданскую журналистику и рождают нишевые сообщества. Научная статья, Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 20 (311).
  6. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. М.: Логос, 2001.302 с.122
  7. Валгина, Н.С. Современный русский язык. М., 2003. С. 228.
  8. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. М.: Аспект-Пресс, 1999. С 12
  9. Вдовиченко, Л. В. «ПОРЯДОК» и «БЕСПОРЯДОК» как ценность и антиценность в политическом дискурсе России и США // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2010;
  10. Волкова И.И. Игровые форматы мультимедийной журналистики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика Выпуск №1. – 2014. – С 105.
  11. Голованова Е. И., Часовский Н. В. Интернет-мем как элемент визуализации в СМИ // Вестник ЧелГУ. 2015. №5 (360). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-mem-kak-element-vizualizatsii-v-smi (дата обращения: 03.03.2018).
  12. Горяйнова, А. В. Инфографика — современный подход к визуализации журналистских материалов / А. В. Горяйнова, С. И. Симакова // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2010. № 2 (6). С. 68-73.
  13. Гринин Л. Е. Звезды без грима: О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта. М., 2007. С. 222.
  14. Докинс Р. Эгоистичный ген. — М.: Мир, 1993. — С. 318
  15. Докучаева А. «История российских СМИ для самых маленьких». http://w-o-s.ru [Электронный ресурс]. – URL: http://w-o-s.ru/article/13924 (Дата обращения: 24.01.2018).
  16. Закон СССР от 12.06.1990 о «печати и других средствах массовой информации»; статья 1 – «Свобода печати».
  17. Закон СССР от 12.06.1990 о «печати и других средствах массовой информации»; статья 7 «Право на учреждение средства массовой информации».
  18. Закон СССР от 12.06.1990 о «печати и других средствах массовой информации»; статья 8 «Регистрация средства массовой информации».
  19. Иваницкий В.Л. Трансформация журналистики России в условиях становления отрасли СМИ. Иваницкий В.Л [Электронный ресурс]. – URL: https://refdb.ru/look/2008881-pall.html (Дата обращения: 24.01.2018)
  20. Карасик, В. И. Языковой круг : личность, концепт, дискурс. Волгоград, 2002; Белецкая, А. Ю. Пословица как прецедентная единица в аргументативном дискурсе. Самара, 2002;
  21. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010. С. 47 — 6
  22. Комаров, Е. Н. Ценностные ориентиры заголовков российских и французских средств массовой информации. Волгоград, 2003
  23. Комаров, Е. Н. Ценностные ориентиры заголовков российских и французских средств массовой информации. Волгоград, 2003; Бобырева, Е. В. Религиозный дискурс : ценности, жанры, стратегии (на материале православного вероучения). Волгоград, 2001;
  24. Коньков В.В. Язык молодежной субкультуры в речевой практике СМИ // Записки Горного института. 2011. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-molodezhnoy-subkultury-v-rechevoy-praktike-smi (дата обращения: 22.03.2018).
  25. Копоть Л. В., Шеватлохова Е. Д., Архипова И. В. К вопросу о формировании культуры речи в СМИ // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2017. №2 (197). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-kultury-rechi-v-smi (дата обращения: 22.03.2018).
  26. Лебедева Н.Б., Зырянова Е.Г, Плаксина Н.Ю. Жанры естественной письменной речи: студенческое граффити, маргинальные страницы тетрадей, частная записка . М . : КРАСАНД, 2011. 256 с .
  27. Матюшенко Е. Е. Варваризация языка молодежного журнала // Вестник ЧелГУ. 2013. №1 (292). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/varvarizatsiya-yazyka-molodezhnogo-zhurnala (дата обращения: 03.03.2018).
  28. Молодёжь // БСЭ. — 1969—1978
  29. Нюссбаум Х., Интрона Лукас Д. Интернет в общественной жизни. – М. : Идея-Пресс, 2006. – С 139
  30. Овсепян Р.П. ИСТОРИЯ НОВЕЙШЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ. (учебное пособие). Под редакцией Я.Н. Засурского. М., Изд-во МГУ, 1999.
  31. Определение «Этика». Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка.
  32. Присяжнюк Т. А. Исследование элементов аксиологической составляющей дискурса СМИ // Вестник ЧелГУ. 2012. №17 (271). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-elementov-aksiologicheskoy-sostavlyayuschey-diskursa-smi (дата обращения: 16.03.2018).
  33. Россия и Китай: молодежь XXI века [монография] / отв. редакторы: М.К. Горшков, Ли Чунлинь, З.Т. Голенкова, П.М. Козырева. — М. Новый хронограф, 2014. — 424 с.
  34. Сапун А. Жанры интернет журналистики [Электронный ресурс]. – URL: https://dni.ru/academ/2016/9/30/351622.html (дата обращения 05.01.2017)
  35. Сиротинина О. Б. «Волны» изменений в функционировании русского языка // Проблемы речевой коммуникации. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/volny-izmeneniy-v-funktsionirovanii-russkogo-yazyka (дата обращения: 23.03.2018).
  36. См.: Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании : виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. М., 1998;
  37. Степанова Н.П. Структура, содержание, уровни и критерии сформированности профессионально-этической культуры будущего специалиста. URL: http://www.superinf.m/view_helpstud.php?id=2878 (дата обращения: 19.03.2018).
  38. Сурикова Т.И. Этический аспект языка СМИ // Язык массовой и межличностной коммуникации. М., 2007. 470 c.
  39. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. «Петербургское Востоковедение», 2002.
  40. Шагдарова Б. Б. Профессионально-этические ориентиры в современной журналистике // Вестник БГУ. 2014. №10-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-eticheskie-orientiry-v-sovremennoy-zhurnalistike (дата обращения: 19.03.2018).
  41. Шишкин Д.П., Таранова Ю.В. Проблемы профессионализма в журналистике глазами экспертов // Российские исследования массмедиа и журналистики в международном контексте: материалы всерос. науч.-практ. конф., г. Санкт-Петербург, 23-24 мая 2013 года / отв. ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2013. С. 187-193.
  42. Я. Н. Засурский Система средств массовой информации России., М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др. — Аспект Пресс Москва, 2003.
  43. Ярычев М. У. Молодежь как стратегический ресурс государства // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 1008-1011. — URL https://moluch.ru/archive/106/25181/ (дата обращения: 28.02.2018).

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников ИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ И СЕТЕВЫХ СМИ:

  1. Закон о печати 1990 года. Ria.ru [Электронный ресурс]. – URL:https://ria.ru/media_Russia/20131022/971783682.html (Дата обращения: 24.01.2018) .
  2. Засурский Ясен Николаевич, президент факультета журналистики МГУ, рассказывает о СМИ 90-х.. Интервью. Chaskor.ru [Электронный ресурс]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=pfx8xQaQxX0  (Дата обращения: 24.01.2018).
  3. Интернет-мем [Электронный ресурс]. Wikipedia.org URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-мем. (дата обращения: 02.03.2018).
  4. Калмыкова А.А. Коханова Л.А. Интернет-журналистика [Электронный ресурс]. – URL:http://evartist.narod.ru/text16/026.htm#з_03 (Дата обращения: 21.04.2018).
  5. Карпьяк О. Вата с укропом: язык политических мемов. BBC Украина 8 августа 2014 http://www.bbc.com [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bbc.com/russian/society/2014/08/140808_ukraine_new_internet_memes.shtml (Дата обращения: 24.01.2018)
  6. Миронова А. Обзор рынка подростковой и молодежной прессы. Индустрия рекламы № 13/2005. www.adindustry.ru [Электронный ресурс]. – URL: http://propel.ru/pub/24.php (Дата обращения: 24.01.2018)
  7. На основе данных condenast.ru. Электронный ресурс [URL]: https://www.condenast.ru/portfolio/magazines/tatler/circulation/ (дата обращения 05.01.2017)
  8. На основе данных condenast.ru. Электронный ресурс [URL]:https://www.condenast.ru/portfolio/magazines/tatler/circulation/;(дата обращения: 16.03.2018).
  9. На основе данных condenast.ru. Электронный ресурс [URL]:https://www.condenast.ru/portfolio/magazines/tatler/circulation/;(дата обращения: 19.03.2018).
  10. На основе данных esquire.ru. Электронный ресурс [URL]: https://esquire.ru/upload_files/Esquire_MediaKit_2018_RUS.pdf(дата обращения 05.01.2017)
  11. На основе данных lifeha.ru. Электронный ресурс [URL] : http://lifeha.ru/vkontakte/samye-bolshie-pabliki-vkontakte.html
  12. На основе данных mlg.ru. Электронный ресурс [URL]: http://www.mlg.ru/ratings/media/federal/5766/#zjurnali(дата обращения 05.01.2017)
  13. На основе данных snob.ru. Электронный ресурс [URL]: https://snob.ru/marketing/media_kit_snob_site_rus.pdf(дата обращения 05.01.2017)
  14. На основе данных VK.com.Электронный ресурс [URL] : https://vk.com/page-47200925_44240810
  15. На основе данных vk.com/oldlentach. Электронный ресурс [URL]: https://vk.com/wall-29534144_8464169(дата обращения: 19.03.2018).
  16. На основе данных vk.com/oldlentach. Электронный ресурс [URL]: https://vk.com/oldlentach; (дата обращения: 16.03.2018).
  17. На основе данных vk.com/oldlentach. Электронный ресурс [URL]: https://vk.com/wall-29534144_8399279; (дата обращения: 16.03.2018).
  18. На основе данных vk.com/oldlentach. Электронный ресурс [URL]: https://vk.com/wall-29534144_8396586; (дата обращения: 16.03.2018).
  19. На основе данных vk.com/oldlentach. Электронный ресурс [URL]: https://vk.com/wall-29534144_8392857(дата обращения: 16.03.2018).
  20. На основе данных vk.com/oldlentach. Электронный ресурс [URL]: https://vk.com/oldlentach; (дата обращения: 19.03.2018).
  21. На основе данных vk.com/oldlentach. Электронный ресурс [URL]: https://vk.com/wall-29534144_8464935(дата обращения: 19.03.2018).
  22. На основе данных vk.com/oldlentach. Электронный ресурс [URL]: https://vk.com/wall-29534144_8465218(дата обращения: 19.03.2018).
  23. На основе данных www.ellegirl.ru. Электронный ресурс [URL]: http://www.ellegirl.ru/articles/uchi-olbanskiy-slovar-internet-slenga/
  24. На основе данных www.ellegirl.ru. Электронный ресурс [URL]: http://www.ellegirl.ru/pages/adv/;(дата обращения: 16.03.2018).
  25. На основе данных www.ellegirl.ru. Электронный ресурс [URL]: http://www.ellegirl.ru/pages/adv/;(дата обращения: 19.03.2018).
  26. На основе данных www.ellegirl.ru. Электронный ресурс [URL]: http://www.ellegirl.ru/articles/maryana-ro-rasskazala-o-predlojenii-feysa-otnosheniyah-s-ivangaem-i-novoy-pesne-na-yaponskom-yazyike/(дата обращения: 19.03.2018).
  27. На основе данных www.ellegirl.ru. Электронный ресурс [URL]:http://www.ellegirl.ru/articles/garri-stayls-priznalsya-v-biseksualnosti/(дата обращения: 16.03.2018).
  28. На основе данных www.ellegirl.ru. Электронный ресурс [URL]:http://www.ellegirl.ru/articles/kak-delat-eto-naedine-s-soboy-7-sovetov-dlya-nachinayuschih/(дата обращения: 16.03.2018).
  29. На основе данных www.ellegirl.ru. Электронный ресурс [URL]:http://www.ellegirl.ru/articles/seksualno-ili-vulgarno-kak-lili-kollinz-soblaznyaet-parney/(дата обращения: 16.03.2018).
  30. На основе данных www.ellegirl.ru. Электронный ресурс [URL]:http://www.ellegirl.ru/articles/kak-izmenilis-standartyi-krasotyi-za-5-let-fitnes-bloger-nashla-svoe-foto-2013-goda-i-prishla-v-ujas/(дата обращения: 19.03.2018).
  31. На основе данных www.ellegirl.ru. Электронный ресурс [URL]:http://www.ellegirl.ru/articles/pochemu-mujskie-veschi-stoyat-deshevle-jenskih-i-kak-eto-pravilno-ispolzovat/(дата обращения: 19.03.2018).
  32. На основе данных www.tatler.ru. Электронный ресурс [URL]: https://www.tatler.ru/geroi/anglijskij-tyutor-spletnichaet-russkie-deti-izbalovany-sverh-vsyakoj-mery(дата обращения: 19.03.2018).
  33. На основе данных www.tatler.ru. Электронный ресурс [URL]: https://www.tatler.ru/kolonki/psiholog-marina-meliya-popytka-suicida-eto-prezhde-vsego-krik-o-pomoschi(дата обращения: 16.03.2018).
  34. На основе данных www.tatler.ru. Электронный ресурс [URL]: https://www.tatler.ru/svetskij-trend/razdevajsya-i-lozhis-seks-vecherinki-zhitelej-kremnievoj-doliny(дата обращения: 19.03.2018).
  35. На основе данных www.tatler.ru. Электронный ресурс [URL]: https://www.tatler.ru/novosti/garri-stajlz-priznalsya-v-biseksualnosti(дата обращения: 19.03.2018).
  36. На основе данных www.tatler.ru. Электронный ресурс [URL]:https://www.tatler.ru/kolonki/bez-shtanov-kolonka-aleksandra-dobrovinskogo(дата обращения: 16.03.2018).
  37. Российское Гуманистическое Общество. “Что такое ценность?” Электронный ресурс. URL: http://www.humanism.ru/education/cours/values/135-values1.html (дата обращения: 16.03.2018).
  38. Феномен Twitter: как убыточный сервис стал компанией за $18 млрд. RBK.ru [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rbc.ru/economics/07/11/2013/5704126d9a794761c0ce372d (Дата обращения: 28.01.2018)

Страница 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф