Задача 1. Александр А., 61 год, пенсионер. Поступил в неврологическое отделение в связи с острым нарушением мозгового кровообращения. Работая на даче, почувствовал слабость, внезапно потерял сознание, упал, но быстро очнулся, начал что-то бессвязно говорить, но окружающие не могли его понять. На МРТ были выявлены признаки ишемии мозга в бассейне левой средней мозговой артерии. Была назначена интенсивная сосудистая терапия. После стабилизации состояния больной на 4 сутки был направлен на обследование к медицинскому психологу.
Предварительно сопровождался медсестрой. В кабинет вошёл самостоятельно, в возбуждённом состоянии, что-то непрерывно громко говоря и жестикулируя. Психолог обратила внимание на некоторую маскообразность, асимметрию подвижности лица, сглаженность правой носогубной складки. Сел напротив после приглашающего жеста психолога.
Диалоговая речь. На вопрос, как его зовут, ответил: «Ну как.., как меня зовут.. Саша..это, меня.. его…Але…Алё.. Алло.. тьфу ты. Так как же? Алек..ксан…саныч…да! Вот!» (сильно волнуется, нервничает, раздражается). На вопрос, сколько ему лет: «лет.. шесть…сесть.. здесь.. один.. я не один, у меня бочка…точка есть…» (имеет в виду дочь, которая ухаживает за ним в больнице). Предложение назвать адрес: «Я живу на улице … как его…море…тросы…литросы… ле..матры…мадры..нет…, б***ь» (нецензурно ругается, пытается назвать улицу Матросова, про которую хорошо помнит).
Устный счёт: один..тв….дада…чехов…бадь…….хт…семь.. вомн…
Понимание слов (психолог называет слово, пациент должен найти соответствующую картинку):
— «рот» – указывает на ухо;
— «телефон» – указывает на замок;
— «цветок» – указывает на морковь.
Понимание инструкций. Психолог предлагает встать и подойти к окну. — Пациент встаёт и остаётся на месте. Психолог предлагает взять карандаш и провести им прямую линию на листе бумаги. — Пациент берёт в руку листок бумаги и протягивает его экспериментатору. Психолог даёт инструкцию: правой рукой коснуться левого уха. — Пациент в замешательстве, действие не выполняет.
Вопросы:
- Какой вид речевых нарушений имеется у пациента?
- Что лежит в основе данного вида речевого нарушения?
- Укажите топографическую локализацию очага поражения в коре головного мозга в результате инсульта у данного пациента.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
