Задача 2. Алексей К., 46 лет, рабочий-стропальщик. Поступил в нейрохирургическое отделение с закрытой черепно-мозговой травмой. На стройке на него упал груз в результате неправильного крепления, был отброшен назад и в результате падения сильно ударился затылком о бетонное покрытие, в результате чего потерял сознание. Была диагностирована субдуральная гематома в затылочной области, оперирован, после чего 5 дней находился в коме.
По выходе грубых двигательных нарушений, параличей не обнаружено. Однако окружающие вскоре заметили у него странное поведение: во время приёма пищи проявлял хороший аппетит, но когда предлагали второе блюдо, съедал только то, что находилось на правой стороне тарелки; в тумбочке «не видел» туалетные принадлежности, расположенные в левом углу, жаловался жене, что кто-то, по-видимому, их украл; соседа по палате, если он подходил к окну, расположенному слева от кровати больного, «терял» и переставал слышать, и удивлялся, когда тот «волшебным образом» появлялся перед ним.
Путался в способности определять последовательность текущих событий во времени: утро и вечер, обед и завтрак, вчера и завтра и т.п. Отмечались затруднения при одевании: не мог сообразить, как надеть пижаму, застегнуть пуговицы на рубашке.
Психолог предложил пациенту скопировать по образцу три рисунка: дом, часы и весы. Ниже приведены воспроизведённые больным изображения.
Далее пациенту было предложено сложить изображения из 4 кубиков (субтест кубики Кооса). Ему удалось справиться только с фигурой А.
Больного также попросили обвести фигуры круга и квадрата по контуру и поставить в центр фигур точку. Справиться с заданием не смог, объяснял: «Трудно, я вижу либо карандаш, либо круг». Было предложено написать свою фамилию на разлинованном листе с инструкцией строго соблюдать линию строки. Пациент уже со второй буквы съехал со строки резко вниз.
Вопросы:
- Как называются обнаруженные у больного феномены?
- К какому виду расстройств гнозиса и праксиса относятся выявленные нарушения?
- Укажите вероятностный очаг поражения в коре головного мозга.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
