Задача 3. Екатерина М., 53 лет, повар. Обратилась к невропатологу с жалобами на рассеянность, невнимательность, испытывала замешательство при выполнении привычных последовательных действий во время уборки квартиры, при приготовлении пищи. Так, например, при резке овощей «застревала» на этом действии, продолжая крошить их в завышенных объёмах; забывала вовремя положить в варево соль и специи.
Несколько раз бросала механически в кастрюлю с супом ножи и другие несъедобные предметы «как будто под влиянием какой-то внутренней силы», импульсивно. Окружающие стали замечать, что с ней стало трудно разговаривать: не могла чётко сформулировать свою мысль, повторяла одни и те же слова по нескольку раз, задавала одни и те же вопросы, при этом причмокивала губами, вытягивала их трубочкой. Жаловалась на слабость в конечностях. Отмечались головокружения, нарушения координации движений.
Замужем, имеет двоих взрослых детей. В анамнезе — хронический холецистит, гастрит, гипертоническая болезнь II Б стадии, ожирение 2-й степени, имеют место климактерические нарушения: редкие, но обильные месячные, «приливы», перепады настроения.
В неврологическом статусе: несколько повышен тонус мышц конечностей, умеренная гиперрефлексия, параличей и парезов нет. Испытывает затруднения выполнения нескольких последовательных движений по инструкции, персеверация одного из указанных движений (несколько раз пальцем тычет в кончик носа, попадая в щеку), нарушение равновесия (неустойчивость в позе Ромберга).
Направлена на стационарное обследование. На МРТ выявлена картина опухоли левой лобной доли.
При нейропсихологическом исследовании на вопрос психолога, как её зовут, отвечает: «Катя меня, меня Катя, как сказать.. меня…ну…» (сильно волнуется). «Что Вас беспокоит?» — «Меня, меня Катя, я Катя беспокоит, покоит, оит.. Ну нет.. вот пра…вда… да я…» — (активно жестикулирует и произносит более внятно) — голова болит». «Кружится?» — «кружиткца, кружакса, кружки, круг… голова, вот..».
Больной было предложено задание скопировать круг, треугольник, цифры 3 и 5. Получены следующие результаты (последовательно):
Вопросы:
- Какие симптомы «лобной психики» имеются в клинической картине болезни у данной пациентки?
- Как называется речевое расстройство, обнаруживаемое у больной? Перечислите, как минимум, 3 его признака, основываясь на истории болезни и данных нейропсихологического исследования. О поражении каких корковых зон мозга они свидетельствуют?
- Какой вид нарушений представляют данные рисунки? При какой форме апраксий эти нарушения встречаются?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
