Задача 5. Миша Д., 8 лет, учащийся 1-го класса общеобразовательной школы. На приёме у нейропсихолога с матерью. Мальчик дублирует программу первого класса. Отмечаются трудности с чтением и письмом. Жалобы на специфические ошибки при письме. При анализе письменных заданий отмечаются характерные оптические замены букв, особенно при диктантах, менее выражены – при переписывании текста. Затруднения при выполнении графических проб. При чтении и письме путаются буквы, сходные при написании. Буквы и цифры пишет иногда зеркально. Затруднён фонематический анализ.
Ребёнок проявляет интерес к невербальным заданиям. Объём и концентрация внимания снижены. Механическое запоминание, устный счёт – в норме. Ребёнок моторно расторможен. Самооценка занижена, повышен уровень тревожности.
Образец письма испытуемого:
Из беседы с матерью известно, что ребёнок родился от второй беременности, протекавшей с токсикозом первой половины, угрозой прерывания в 30 недель. При рождении был поставлен диагноз перинатального поражения ЦНС, хронической внутриутробной гипоксии плода смешанного генеза, средней степени тяжести. В моторном развитии ребёнок не отставал.
С раннего возраста отмечались нарушения в задержке формирования речевых функций (лепет появился в 8 месяцев, первые слова – в 1 год 2 месяца, фраза – около 5 лет). В 4 года мальчик понимал обращённую речь, но сам общался только жестами, мимикой, сочетанием звуков. Пассивный словарный запас был намного больше активного. В детском саду были трудности при рисовании, лепке. Испытывал трудности при ориентировке в пространстве.
Вопросы:
- Назовите нарушение речи у ребёнка в дошкольном возрасте.
- Как квалифицируются специфические нарушения письма?
- Консультация каких специалистов требуется?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
