Задача 6. Мария С., 77 лет, пенсионерка. Доставлена в психиатрическое отделение машиной скорой помощи с улицы после телефонного звонка прохожего, который увидел пожилую женщину, полураздетую (в халате, одной туфле и одном носке), бесцельно бродящую по улице, что-то бормочущую про себя, озирающуюся по сторонам. При попытке вступить в контакт проявила неадекватность, не могла назвать свою фамилию, адрес, звала маму.
При поступлении: Беседовать с больной чрезвычайно трудно. Плохо понимает обращённую к ней речь, отвечает бессвязно. Смогла назвать только своё имя. Дезориентирована в месте и времени, суетлива, возбуждена, стремится куда-то идти, вскакивает с места. Сопротивляется осмотру. Неряшлива, неопрятна, пуговицы на халате застёгнуты неправильно. От тела исходит неприятный запах.
Спустя двое суток в больнице её нашла дочь, с которой пациентка живёт. Сообщила, что мать самовольно ушла из дома, и это случалось с ней неоднократно. Предыдущие эпизоды заканчивались благополучно. Выходила из дома и терялась в своём квартале, помогли привести домой соседи, которые обнаруживали в её карманах записку с адресом. В этот раз эпизод произошёл ночью, тайком вышла из квартиры без верхней одежды и ушла далеко (прохожий обнаружил на другом конце города). Все собиралась в свою деревню, где родилась (которая давно не существует), к маме, которая умерла около 20 лет назад.
Со слов дочери, прогрессирующее снижение памяти у пациентки началось лет пять–семь назад, а в последний год проявилось достаточно сильно.
Во время экспериментально-психологического исследования вступает в контакт, хотя понять больную трудно. Старается выполнить предлагаемые ей задания, проявляя настойчивое, механическое упорство: долго не утомляется и не отвлекается. Читать и писать не может, и сама удивляется этому, пытается объяснить, что раньше это делала хорошо.
Больная узнаёт предметы и пытается объяснить их назначение, но часто не может их назвать. Подсказка части слова или даже всего слова полностью не помогает. Так, ей были показаны ботинки, больная указывает на ноги, говорит: «Их две». Экспериментатор подсказывает: «Боти…». Больная говорит: «Болты?».
Психолог показывает рисунок груши. Больная говорит: «Из неё делают… там разные, похожие на эту, забыла все, пошла бы, купила её и узнала бы…». Экспериментатор подсказывает: «Груша». Больная говорит: «Гриша?».
Больную спрашивают: «Какого цвета морковка?» Она переспрашивает: «Верёвка»? Спрашивают про дочь, она повторяет: «ночь». Просят написать фамилию «Короткова», она переспрашивает: «Которая». Предложение прочесть слово «квартал» каждый раз читает по-разному: «крактал, куралкат, кравлат».
Не может застегнуть пуговицу, собрать кубики. Больная совершенно не может писать не только под диктовку, но даже не может написать собственное имя. Не может списать слово, пишет лишь отдельные буквы. Беспомощна в повторении движений и поз рук. Больная не помнит, как она попала в больницу, с кем живёт, факты биографии, недавно прошедшие события (что ела на завтрак и проч.). Не усваивает самый короткий рассказ, фразу.
Краткая шкала оценки психического статуса (MMSE): суммарный показатель – 9 баллов.
Монреальская шкала оценки когнитивных функций (МоСА) – 8 баллов.
Вопросы:
- О каком заболевании может идти речь?
- Какие расстройства гнозиса, праксиса и речи имеют место у больной?
- Оцените степень выраженности деменции.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
