Задача 7. Евгений Р., 46 лет, бульдозерист. Направлен к медицинскому психологу для обследования с целью последующего освидетельствования в МСЭ.
Из анамнеза известно, что в детстве рос и развивался нормально, учился средне, закончил автодорожный техникум, в армии служил водителем БМП. После демобилизации некоторое время работал автомехаником, затем завербовался на стройку на Крайнем Севере, проработал там два года. Последние 5 лет работает бульдозеристом. В 25 лет женился, но брак через два года распался, так как пациент начал злоупотреблять алкоголем. Как правило, в конце рабочей недели, по пятницам, в компании сослуживцев напивался, приходил домой «на автомате», учинял скандалы, был агрессивен с членами семьи; в субботу пил один «не просыхая», а в воскресенье себя «выхаживал», т.к. надо было в понедельник проходить медосмотр.
Около четырёх месяцев назад, будучи в алкогольном опьянении, возвращался домой, был избит неизвестными, получил тяжёлую черепно-мозговую травму. Была удалена гематома в левой теменной области. После лечения в травматологическом отделении был переведён на долечивание в неврологию, затем продолжил лечение амбулаторно. Встал вопрос о продолжении лечения по больничному листу.
В неврологическом статусе: со стороны черепно-мозговых нервов — анизокория d>s, лёгкая сглаженность правой носогубной складки, сухожильные рефлексы умеренно повышены, парезов и параличей нет. Чувствительность не нарушена.
В психическом статусе в первую неделю после операции отмечалось двигательное возбуждение, недостаточная критика к своему состоянию, элементарные галлюцинации (слышал оклики себя по имени в коридоре, говорил, что под тумбочкой скребётся мышь). В последующем жаловался на то, что его правая рука увеличилась в размерах, «стала пудовой», неудобно лежать в постели: «то ли голова стала большой, то ли подушка уменьшилась», «кровать стала кривой — ножки погнулись». Стал рассеянным, невнимательным.
При экспериментально-психологическом обследовании: пациент вступает в контакт легко, спонтанная и диалоговая речь сохранена. Объём удержания речевого ряда на слух в пределах 4 слов. Понимание ситуативной речи и простых заданий хорошее. Испытывает затруднения при подборе некоторых нужных слов, но подсказка и контекст помогают вспомнить слово. При предъявлении предметов с целью их назвать указывает на их назначение: «это…эти, которые носят (показывает на ноги), на них надевают». Экспериментатор: «А как называют то, на что эти вещи надевают, какая часть тела?». Больной (смотрит на свои ноги, смеётся): «Ноги, конечно!». Психолог: «И что на ногах носят?» — «Обувь, сапоги, ботинки».
Чтение: предъявляемый текст узнаёт, смысл доступен, содержание понятно. Однако путает буквы «р» и «о», «в» и «д», «ц» и «и», «й» и «и». При письме под диктовку слово «рыба» пишет «уиба», слово «урок» — «дуог». Не способен показать на своей руке палец, который просит экспериментатор, путает левую и правую сторону. Тесты праксиса позы руки недоступны для выполнения.
Таблицы Шульте: 61, 70, 66, 77, 75 сек.
Краткая шкала оценки психического статуса (MMSE): суммарный показатель – 23 балла.
Монреальская шкала оценки когнитивных функций (МоСА) – 18 баллов.
Вопросы:
- Какое гностическое расстройство обнаруживается у больного? Приведите его обоснование из примеров истории болезни и экспериментально-психологического исследования.
- Какие виды речевых нарушений имеются у больного?
- Оцените степень выраженности когнитивных нарушений.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
