Задача 8. Валерий В., 26 лет, не работает. Единственный ребенок в семье. Акушерский анамнез, раннее развитие без особенностей. Развивался обычно, в школе учился средне, особых увлечений к предметам не обнаруживал. Спортом не увлекался. Любил слушать тяжёлый рок. Курит с 13 лет. Окончил ПТУ по специальности слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике. В армии получил вторую специальность водителя.
После демобилизации в 20 лет сошёлся с компанией наркоманов, стал употреблять героин. Неоднократно отмечались передозировки. Лечился стационарно, но безуспешно, вскоре наблюдались срывы. В 22 года был обнаружен ВИЧ. Проходил курс лечения. Устойчивая ремиссия наступила после прохождения реабилитации в религиозном центре пятидесятников. Вернулся к работе, восстановил свои здоровые социальные связи, регулярно участвовал в делах церкви, увлекся религией.
Почувствовал ухудшение год назад. Появились головокружения, головная боль, отмечались подъёмы температуры, приступы лихорадки, двоение в глазах, нарушение походки, сильно похудел. Специалисты СПИД-центра заподозрили у него ассоциированное с ВИЧ заболевание. Обследован на туберкулёз: диагноз отвергнут. Однако неврологические расстройства нарастали: развился парез левого лицевого нерва, ухудшилась речь, возникли проблемы с приёмом пищи, глотанием.
Обследован невропатологом, возникло подозрение на объёмный процесс головного мозга. На МРТ выявлены многочисленные очаги размером от 2 и более мм.
Был направлен в нейрохирургическое отделение в областную клиническую больницу. При углублённом обследовании после проведения серологических проб был установлен диагноз токсоплазмоза головного мозга.
Данные экспериментально-психологического исследования. Внешний вид: цвет кожных покровов землистый, выглядит истощённым, лицо асимметрично, правая щека и глазницы кажутся провалившимися, язык отклонён в сторону. Стоять устойчиво не может, опирается на палку. Мышечный тонус рук и ног ослаблен, рукопожатие крайне вялое.
Заданные ему вопросы понимает, старается отвечать. В момент речи дыхание становится учащённым, прерывистым, выдох укорочен. Голос слабый, тихий, глухой, невыразительный. Во время речи губы не смыкаются, рот полуоткрыт, выражено слюнотечение. Отмечается носовой оттенок голоса. Ошибки в произношении проявляются в замене звуков. Слово «картина» произносит как «хафтина», «батон» как «ватогн», особенно ярко это проявляется при волнении в повествовательной речи с использованием сонорных звуков (М, Н, Л, Р): «Я..я… тет.. кетя ..зовут Вас..Вафета…Валета» («меня зовут Валера»), «Я живу с товитевями» («Я живу с родителями»).
В силу речевых затруднений вербальные тесты выполнять затрудняется. Однако инструкции хорошо понимает и выполняет. Классификацию предметов осуществляет на основе формирования логически обоснованных групп: посуда, овощи, домашние животные, профессии и проч. Исключение предметов на рисунках производит правильно. Темп выполнения заданий замедлен. Таблица Шульте: результаты – 59, 64, 62, 68, 76 (в силу мышечной слабости в конце задания карандаш выпадает из рук; работает молча, не комментируя, видно, что совершает волевое усилие).
Вопросы:
- Какой вид речевых нарушений отмечается у больного?
- Имеются ли у пациента поражение корковых зон речеслухового анализатора? Обоснуйте ответ.
- К какому специалисту следует обратиться для коррекции вышеуказанных нарушений?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
